Объекты земельных отношений. Состав земель Российской Федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 05.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Структура объектов земельных отношений 5
1.1 Понятие объекта земельных отношений 5
1.2 Виды объектов земельных отношений 11
2. Характеристика состава земель Российской Федерации 15
2.1 Категории земель Российской Федерации 15
2.2 Правовое регулирование перевода земель из одной категории в другую 23
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Исходя из содержания сельскохозяйственных регламентов, потребуется проведение картографических и землеустроительных работ, а для выявления особо ценных сельскохозяйственных земель – почвенные, геоботанические и иные обследования, которые не проводились на протяжении десятилетий.По мнению авторов, к отрицательной тенденции Законопроекта следует отнести уменьшение количества категорий земель до трех: водные, лесные и особо охраняемые. В связи с этим утрачивает силу федеральный закон, содержащий в себе сложный многоступенчатый порядок перевода земель из одной категории в другую.Собственник земельного участка будет вправе выбрать любой вид разрешенного использования из установленных для данного земельного участка. Всего проект определяет 13 целевых зон: жилые, общественно-деловые, сельскохозяйственного назначения, рекреационные, объектов культурного наследия, специального назначения, промышленные, энергетики, транспорта, связи, обеспечения космической деятельности, обеспечения обороны и безопасности и резервные, то есть не подходящие для использования. При этом количество способов использования для одной территории не ограничено. Если это будет для данной территории разрешено законодательно, то на участке можно будет строить жилье, ставить электростанцию и возводить дом отдыха. Однако у общественности законопроект вызывает серьезные опасения. Остается не урегулированным вопрос с лесами, не входящими в состав земель лесного фонда, т.е. с лесополосами и т.п. Законопроектом приравнены понятия «земли особо охраняемых природных территорий» и «особо охраняемые природные территории». Таким образом, согласно законопроекту, питомник, относящийся к заказнику и имеющий сельскохозяйственное назначение, может быть изъят.Принятие данного закона является выгодным, прежде всего, спекулянтам, которые скупили доли (паи) и изыскивают в настоящее время способы «обхода» земельного законодательства для их реализации. Кроме того, законопроектом не определен подход к формированию особо ценных сельскохозяйственных земель, к которым относятся пашня. Поэтому предлагаемое условие должно закрепляться на уровне закона, а не подзаконными актами. При этом законопроект противоречит основам устойчивого развития территорий. Таким образом, если сельскохозяйственные угодья не будут отнесены к ценным, то начнется процесс сокращения их площадей. Следовательно продовольственная безопасность нашей страны окажется под угрозой.В своем Послании Федеральному Собранию 3 декабря 2015 года Президент отметил необходимость вовлечения в сельскохозяйственный оборот пустующих земель и предложил изымать у недобросовестных владельцев сельскохозяйственные земли для продажи их на аукционе.Таким образом, отказ от применения принципа деления земель на категории по целевому назначению может привести к дестабилизации существующей системы управления земельным фондом нашей страны, что является недопустимым.2.2 Правовое регулирование перевода земель из одной категории в другуюСегодня почти все земли уже распределены по категориям их целевого назначения. Носохраняется тенденция роста населения планеты, с ростом населения растет потребность врасширении границ населенных пунктов, а так, же строить дороги и проводитькоммуникации, следовательно, начинает возникать потребность в изменении целевогоназначения земли.Земля всегда была одной из главных ценностей у народа. Поэтому одним из принциповземельного законодательства, закрепленных в Земельном кодексе РФ, являетсяустановленное в ст.1 положение, согласно которому правовой режим земель определяетсяисходя из принадлежности к той либо иной категории и разрешенного использования всоответствии с зонированием территории и требованиями российского законодательства.На территории РФ для реализации процесса перевода земель из одной категории в другуюсуществует институт земельного права. Но все еще нерешены вопросы, которые мешаютземлевладельцам использовать свои участки.До сих пор земле не нашли достойной замены, земля является бесценным ресурсомпланеты. В современный период мировое сообщество осознало ценность этого ресурса,постепенно слали уделять больше внимания экологии, восстанавливать заброшенные,запущенные территории и поддерживать экологическое равновесие на имеющихся землях.Основной проблемой является перенос границ населенного пункта.Эта проблема связана с тем, что норма ФЗ «О переводе земельных участков» обустановлении и изменении границ населенных пунктов сформулирована неудачнымобразом: «Установление или изменение границ населенных пунктов, а также включениеземельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков изграниц населенных пунктов являются переводом земель населенных пунктов или земельныхучастков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельныхучастков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов» (п. 1 ст.8). Практически такую же норму содержит Земельный кодекс РФ. Такая трактовка говорит,если изменяются или устанавливаются новые контуры населенных пунктов, целевоеназначение земельных участков изменяется, и перевод земли из одной категории в другуюпроисходит по умолчанию. Продолжительное отсутствие конкретного закона, который могбы отрегулировать процесс перевода земели из одной категории в другую. Но с принятиемФедерального Закона «О переводе земельных участков» основная часть вопросов быларешена. Закон требует доработок, исходя из этого, хочупредложить варианты доработок ФЗ по переводу земель из одной категории в другие.1. Дать понятие таким критериям, как «заинтересованное лицо», «право - обладатель»,«ненадлежащее лицо», в целях осуществления перевода. Разделить определения «земля» и«земельный участок».2. Уменьшить период рассмотрения ходатайства: для Правительства РФ – до 2 месяцев,для исполнительных органов государственной власти субъектов РФ – до 1-го месяца.3. Доработать ФЗ «О переводе земельных участков» положениями, касающимисяперевода определенных видов земель с/х назначения, например которые заняты дорогами идругими коммуникациями, и т. д.4. Законодательно закрепить уточнение, распространяется ли закрытый переченьприлагаемых к ходатайству документов при отправке его в орган государственной властисубъекта РФ для перевода земель с/х назначения.5. При переводе из земель запаса определить требование об экологической экспертизе ипри необходимости планах рекультивации почвы. Основныепроблемы существующего закона, который регулирует порядок перевода земли из однойкатегории в другую, разрешаются на уровне правоприменительной практики, но не науровне нормативно правовых актов. Эта ситуация не является положительной, потому что побольшому счету судам приходится разбирать все эти спорные моменты. Сегодня, существуетнеобходимость в изменении некоторых частей существующего законодательства.Земля всегда была одной из главных ценностей у народа. Поэтому одним из принциповземельного законодательства, закрепленных в Земельном кодексе РФ, являетсяустановленное в ст.1 положение, согласно которому правовой режим земель определяетсяисходя из принадлежности к той либо иной категории и разрешенного использования всоответствии с зонированием территории и требованиями российского законодательства.Земли сельскохозяйственного назначения – основная категория земельного фонда РФ,главное средство производства в сельском хозяйстве. От правильного их использованиязависит успешное развитие не только аграрного, но и других отраслей экономики, благосостояние людей.Запоследниегодыпроизошло понимание ценности земель как незаменимого элементаединого мира природы, участвующего в поддержании экологическогобаланса, который необходим для выживания человека. Земельное законодательство вполне неплохо регулирует перевод земель и земельныхучастков из одной категории в другую, однако остаются нерешеннымимногочисленные проблемы, которые мешают получить четкое представление о совершении действий, связанных с переводом.Закон о переводе земель в целом упростил и разъяснил многие проблемы, возникающие у людей при подаче документов в органы власти. Однако некоторые положения требуют доработок и уточнений.На практике возникает достаточное количество вопросов с перечнем документов, уполномоченными органами власти, особенностями переводаопределенных категорий, например, при переводе земельных участковв категорию «земли населенных пунктов» из земель иных категорий.ЗаключениеЗемельный участок является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. Действующее легальное определение земельного участка является не первым. В первоначальном варианте ЗК РФ содержалась следующая формулировка: земельным участком как объектом земельных отношений является часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Законодатель, внеся изменения, исключил из определения такой признак земельного участка, как «почвенный слой». Следовательно, в соответствии с указанными изменениями в земельном законодательстве «почва» больше не является обязательной составляющей земельного участка.Земельный участок, по определению Земельного кодекса РФ, это – «объект права собственности и иных предусмотренных прав на землю», являющийся «недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи». Отказ от применения принципа деления земель на категории по целевому назначению может привести к дестабилизации существующей системы управления земельным фондом нашей страны, что является недопустимым.Сегодня почти все земли уже распределены по категориям их целевого назначения. Но сохраняется тенденция роста населения планеты, с ростом населения растет потребность в расширении границ населенных пунктов, а так, же строить дороги и проводить коммуникации, следовательно, начинает возникать потребность в изменении целевого назначения земли.Закон о переводе земель в целом упростил и разъяснил многие проблемы, возникающие у людей при подаче документов в органы власти. Однако некоторые положения требуют доработок и уточнений. На практике возникает достаточное количество вопросов с перечнем документов, уполномоченными органами власти, особенностями перевода определенных категорий, например, при переводе земельных участков в категорию «земли населенных пунктов» из земель иных категорий.Список использованной литературыЗемельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 29.07.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12124624/#ixzz50U1uQ9taГражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (с изменениями и дополениями от 29.07.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10164072/Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с изменениями и дополнениями от 03.07.2016) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12127542/#ixzz50U6pMvCaЗакон РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах" (с изменениями и дополнениями от 30.10.2017) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 16 апреля 1992 г. N 16 ст. 834Анисимов А.П., Землякова Г.Л., Мельников Н.Н Зонирование как функция управления земельным фондом: вопросы теории // Современное право. 2012. № 8. С. 87 - 93.Бандорин Л. Е. Вопросы применения градостроительного зонирования за границами земель населенных пунктов // Экологическое право. 2014. № 6. С. 3–6.Гаврюшина Н. В., Ильиных А. Л. Особенности кадастрового учета частей объектов недвижимости при заключении договора аренды // Вестник СГГА. 2013. Вып. 3 (23). С. 88–93. Горшков С.И. О переходе к принципу установления правового режима земель путем зонирования территорий // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. 2016. Т. 7. Выпуск 4(26). С. 103-107.Давыдова Е. И. Земельный участок. К вопросу о разграничении понятий «земля» и «земельный участок» // Молодой ученый. 2012. № 12.Жарников В. Б. Рациональное использование земель как задача геоинформационного пространственного анализа // Вестник СГГА. 2013. Вып. 3 (23). С. 77–81.Капицкий В.Н. К вопросу о переводе земель из одной категории в другую // Правовая реформа в России : материалы всероссийской ежегодной научной конференции молодых ученых и студентов. Ч. 2. Екатеринбург, 2014. С. 140.Клюшниченко, В.Н., Киселева, А.О. Система характеристик объектов государственного кадастра недвижимости // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2014. Х Междунар. науч. конгр. :Междунар. науч. конф. «Экономическое развитие Сибири и Дальнего Востока. Экономика природопользования, землеустройство, лесоустройство, управление недвижимостью»: сб. материалов в 2 т. (Новосибирск, 8-18 апреля 2014 г.). Новосибирск: СГГА, 2014. Т. 2. С. 79–84.Крассов О. И. Юридическое понятие «земельный участок» // Экологическое право. 2014. № 2. С. 12.Крассов О.И. Разрешенное использование и конкретное целевое назначение земельного участка // Экологическое право. 2012. № 2. С. 16 - 21.Мельник Л. А. Правовая охрана почв. М., 2012. С. 23.Минина Е.Л. Разрешенное использование земельных участков: вопросы установления и изменения // Журнал российского права. 2012. № 1. С. 62 - 67.Сагитов С. М., Шараф А. Э. О разграничении понятий «земля» и «земельный участок» // Вестник ТИСБИ. 2014. № 3.Стародумова С. Ю. Понятие недвижимости в гражданском праве // Юридический мир. 2015. № 5. С. 42-45.Апелляционное определение Саратовского областного суда от 5 февраля 2014 г. по делу № 33-271/2014.Аграрный комитет Госдумы отчитался об итогах осенней сессии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kirov.spravedlivo.ru/005123489.htmlПоручения Президента Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/assignments/ordersПроект федерального закона № 465407-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию». Сайт Федеральное Собрание Российской Федерации. Государственная Дума. Официальный сайт [Электронный ресурс] // URL: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spravka%29?OpenAgent&RN=465407-6&02.
1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 29.07.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12124624/#ixzz50U1uQ9ta
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (с изменениями и дополениями от 29.07.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10164072/
3. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с изменениями и дополнениями от 03.07.2016) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12127542/#ixzz50U6pMvCa
4. Закон РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах" (с изменениями и дополнениями от 30.10.2017) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 16 апреля 1992 г. N 16 ст. 834
5. Анисимов А.П., Землякова Г.Л., Мельников Н.Н Зонирование как функция управления земельным фондом: вопросы теории // Современное право. 2012. № 8. С. 87 - 93.
6. Бандорин Л. Е. Вопросы применения градостроительного зонирования за границами земель населенных пунктов // Экологическое право. 2014. № 6. С. 3–6.
7. Гаврюшина Н. В., Ильиных А. Л. Особенности кадастрового учета частей объектов недвижимости при заключении договора аренды // Вестник СГГА. 2013. Вып. 3 (23). С. 88–93.
8. Горшков С.И. О переходе к принципу установления правового режима земель путем зонирования территорий // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. 2016. Т. 7. Выпуск 4(26). С. 103-107.
9. Давыдова Е. И. Земельный участок. К вопросу о разграничении понятий «земля» и «земельный участок» // Молодой ученый. 2012. № 12.
10. Жарников В. Б. Рациональное использование земель как задача геоинформационного пространственного анализа // Вестник СГГА. 2013. Вып. 3 (23). С. 77–81.
11. Капицкий В.Н. К вопросу о переводе земель из одной категории в другую // Правовая реформа в России : материалы всероссийской ежегодной научной конференции молодых ученых и студентов. Ч. 2. Екатеринбург, 2014. С. 140.
12. Клюшниченко, В.Н., Киселева, А.О. Система характеристик объектов государственного кадастра недвижимости // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2014. Х Междунар. науч. конгр. :Междунар. науч. конф. «Экономическое развитие Сибири и Дальнего Востока. Экономика природопользования, землеустройство, лесоустройство, управление недвижимостью»: сб. материалов в 2 т. (Новосибирск, 8-18 апреля 2014 г.). Новосибирск: СГГА, 2014. Т. 2. С. 79–84.
13. Крассов О. И. Юридическое понятие «земельный участок» // Экологическое право. 2014. № 2. С. 12.
14. Крассов О.И. Разрешенное использование и конкретное целевое назначение земельного участка // Экологическое право. 2012. № 2. С. 16 - 21.
15. Мельник Л. А. Правовая охрана почв. М., 2012. С. 23.
16. Минина Е.Л. Разрешенное использование земельных участков: вопросы установления и изменения // Журнал российского права. 2012. № 1. С. 62 - 67.
17. Сагитов С. М., Шараф А. Э. О разграничении понятий «земля» и «земельный участок» // Вестник ТИСБИ. 2014. № 3.
18. Стародумова С. Ю. Понятие недвижимости в гражданском праве // Юридический мир. 2015. № 5. С. 42-45.
19. Апелляционное определение Саратовского областного суда от 5 февраля 2014 г. по делу № 33-271/2014.
20. Аграрный комитет Госдумы отчитался об итогах осенней сессии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kirov.spravedlivo.ru/005123489.html
21. Поручения Президента Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders
22. Проект федерального закона № 465407-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию». Сайт Федеральное Собрание Российской Федерации. Государственная Дума. Официальный сайт [Электронный ресурс] // URL: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spravka%29?OpenAgent&RN=465407-6&02.
Вопрос-ответ:
Что такое объекты земельных отношений?
Объекты земельных отношений - это различные земельные участки и территории, которые входят в систему земельных отношений и являются предметом правовых отношений.
Какие виды объектов земельных отношений существуют?
Существуют следующие виды объектов земельных отношений: земельные участки, земельные наделы, земельные паи, арендуемые земельные участки, земли особо охраняемых природных территорий и др.
Какие категории земель существуют в Российской Федерации?
В Российской Федерации существуют следующие категории земель: сельскохозяйственные земли, земли населенных пунктов, земли промышленности, транспорта, связи, земли особо охраняемых природных территорий, земли лесного фонда и др.
Каким образом происходит перевод земель из одной категории в другую?
Перевод земель из одной категории в другую происходит в соответствии с правовым регулированием, которое устанавливает процедуры и условия для таких переводов. Обычно это требует проведения картографических и землеустроительных работ.
Зачем нужны картографические и землеустроительные работы при переводе земельных категорий?
Картографические и землеустроительные работы необходимы для определения и фиксации границ земельных участков, а также для внесения изменений в документацию и кадастровые записи при переводе земель из одной категории в другую.
Какие объекты относятся к земельным отношениям?
К земельным отношениям относятся различные объекты, такие как земельные участки, земельные участки сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов и другие.
Что такое объект земельных отношений?
Объект земельных отношений - это определенный участок земли или иные объекты, которые находятся в собственности или пользовании граждан, юридических лиц или государства.
Какие категории земель существуют в Российской Федерации?
В Российской Федерации существуют такие категории земель, как земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли особо охраняемых территорий и объектов и другие.
Как осуществляется перевод земель из одной категории в другую?
Перевод земель из одной категории в другую осуществляется на основании соответствующего правового регулирования. Для этого обычно требуется проведение картографических и землеустроительных работ.