в пояснении

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 3 3 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 06.01.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Студенты, обучающиеся с применением дистанционных технологий, должны изучить
предложенные учебные пособия (темы см. в Содержании дисциплины) и выполнить
следующие задания:
1. Выбрать три любые вопроса, ответить кратко (не более 15 предложений). Ответы
должны содержать собственные рассуждения и выводы (или иллюстрирующие ответ
примеры).
1. Общее понятие коллектива. Основные признаки коллектива.
2. Человек в системе взаимоотношений в коллективе.
3. Прогрессивная русская педагогика о «духе товарищества» и его влиянии на
личность школьника.
4. С. Т. Шацкий о развитии детского коллектива как сообщества детей.
5. В. Н. Сорока-Росинский о построении детского коллектива.
6. Н. М. Шульман и С. М. Ривес о закономерностях взаимодействия коллектива и
личности.
7. А. С. Макаренко о практике становления коллектива.
8. Система формальных и неформальных отношений в коллективе.
9. Показатель зрелости коллектива.
10. Ценностное единство коллектива по А. В. Петровскому.
11. Поле коллектива.
12. Общее понятие о психологическом климате коллектива.
13. Характеристика благоприятного и неблагоприятного климата коллектива.
14. Методика построения благоприятного психологического климата коллектива.
15. Характеристика этапов развития коллектива.
16. Процесс развития детского коллектива.
17. Ребенок в системе развития коллективных отношений.
18. Характеристика понятия «самоуправление» ребенка в коллективе.
19. Управление самоутверждением детей в коллективе.
20. Понятие «позиции» человека в коллективе.
21. Характеристика ролевых позиций:
а) лидер в коллективе;
б) позиция «середнячка» в коллективе;
в) «изгой» в коллективе.
22. Проанализируйте и сопоставьте стадии развития коллектива в детском лагере со
стадиями развития группы.
23. Каким образом отличительные особенности ВДК способствуют более
эффективной адаптации ребенка в самом коллективе.
24. Какие стадии развития ВДК можно выделить, используя за основу стадии развития
детского коллектива, предложенные А. Н. Лутошкиным.
25. Методика организации социометрии для изучения коллективных отношений.
26. Изучение конфликтов в коллективе.
27. Социально-психологическая самоаттестация группы как коллектива.
28. Интеграция педагогических воздействий на коллектив.
29. Процесс управления педагогом детским коллективом.
30. Педагог как лидер.
31. Назначение и смысл самоуправления в детском коллективе.
32. Самоуправление и соуправление: сходство и различия.
33. Различные системы само- и соуправления: их достоинства и слабые стороны.
Какая из систем кажется вам наиболее эффективной?
34. Проблемы, теоретические и методические основы развития актива и подготовки
лидеров.
2. Выбрать и заполнить две любые темы из рабочей тетради М. Е. Сысоевой,
С. С. Хапаевой «Основы вожатского мастерства»
Фрагмент для ознакомления
....

&';Хитрый&'; члены предложения (об уточнении, присоединении и пояснении)

Хитрые" члены предложения (об уточнении, присоединении и пояснении)

Николенкова Н. В.

Один из самых сложных, на наш взгляд, правил в русском языке – знаки препинания при развивается, присоединительных и пояснительных членах предложения - несколько незаслуженно обходится в учебных пособиях. В самом деле, полезно, чтобы объяснить правило на правописание "не" с частями речи или сложного предложения с несколькими придаточными. Правило же об использовании знаков препинания, когда развивается членах предложения заменить как бы на периферию русского языка. Остается только гадать, почему, ежегодно, на вопрос, поставленный конкурента: "Почему здесь стоит запятая?", экзаменаторы услышать: "Это уточнение". И этот ответ имеет "подгоняют" и под отдельные определения, и под обстоятельства, и, чаще всего, под приложения. Что касается самостоятельных письменных работ студентов, там особым успехом пользуется "выбор уточняющего" члена любого уровня – от однородного подлежащего и дополнения от обстоятельств, и "слова, похожие на вступительных". При разборе таких работ постоянно слышишь объяснения: "Это добавив член". Корень ошибок заключается в нетвердом понимании сути уточнения, даже в построении наших пособий, изобилует примерами из художественной литературы, но не для реального обучения русский язык.

Итак, в первую очередь, необходимо определить, что такое уточнение, чем отличается уточнение от присоединения и пояснения, какие члены предложения могут быть, в зависимости от развивается, присоединительных и пояснительных.

"Уточнение – это переход от более широкого понятия к более узкому", - определяет "Справочник по пунктуации" под редакцией Д. Э. Розенталя (Розенталь Д. Э. Справочник по пунктуации. – М. АСТ, 1997, s. 79). (В другой инструкции, известного автора (Розенталь Д. Э. Русский язык. – Ульяновск, Москва, 1997, c. 239) уточняющие члены-это слова, "уточняет смысл слов"). Но, кроме этого определения, в тексте выше пособия мы встречаем и однородные члены, которые "носят характер уточнения", и "уточняющие замечания" в группе однородных членов, и дополнительных "уточняющее значение" обособленных определений; приложения, которые объясняют или уточнить нарицательные существительные; импульс с значение уточнения или присоединения. Понятие "уточнение", "уточняющего члена" размывается. Изучает пособие для ученика или выходит из памяти кучу "ненужных " заметки" или распространять понятие "уточнение" на любой расход двойной запятой (ведь в каждом случае обособленных членов читайте о уточняющие оттенки смысла). Кажется, зачем учить несколько страниц про обособление определений, если есть волшебное слово "изысканность"?