Православное учение о Пресвятой Богородице.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Религиоведение
  • 14 14 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 14.01.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 12
Список литературы 14

Фрагмент для ознакомления

Согласно замечанию свт. Григория Паламы, Пресвятая Дева «превзошла все и была выше всего Своими добродетелями, величием Своего достоинства» (Greg. Pal. InDorm.).Однако посредством своего исключительного нравственного достоинства Дева Мария не освобождалась от Ее причастности к падшему человеческому роду, который ожидал спасения от греха. По это причине, в святоотеческом предании Она именуется как «единоплеменная и сродная нам» (AndreasCret. 2In Nativit.B.V.M.).То есть, на Деве Марии тоже была печать первородного греха: «...Грех и вечная смерть,– отмечает свт. Игнатий (Брянчанинов),– проявляли в Ней свое присутствие и владычество». Пресвятая Дева посвятила Свою жизнь Богу, все побуждения к греху Она отражала от Себя, однако Она постоянно ощущала, насколько слабой является человеческая природа. Согласно замечанию свт. Игнатия Брянчанинова, «ветхий человек обнаруживался и действовал в Ней».Поэтому в период земной жизни Иисуса Христа Богородицей еще не в полной мере была осознала природа и цель Ее искупительного подвига, служения. Как отмечает евангелист Лука, как Богородица, так прав. Иосиф не поняли истинного значения сказанных Христом слов: «Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (2. 49–50). «До завершения подвига Христа, до Пятидесятницы, до Церкви даже Та, на Которую сошел Дух Святый, чтобы сделать Ее способной послужить Воплощению Слова, не достигла еще той полноты, которую предстояло осуществить Ее личности».Богородица нуждалась в появлении нового дара Святого Духа, этот дар и был Ею получен в день Пятидесятницы. Как полагает Лосский, следует говорить об определенном сходстве между двумя сошествиями Св. Духа на апостолов (в вечер Воскресения и в день Пятидесятницы) и на Пресвятую Богородицу (в дни Благовещения и Пятидесятницы). Первое сошествие на апостолов («примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин 19, 22–23) – является служебным, поскольку благодаря ему у апостолов появилась власть для осуществления своего предстоящего служения.Что же касается сошествия Святого Духа на Деву Марию, то оно также носило служебный характер, поскольку посредством БоговоплощенияПресвятая Богородица послужила «домостроительству тайны» (Еф 3. 9) спасения всего человечества. Второе сошествие уже имеет отношение к личной святости как Божией Матери, так и апостолов. Здесь можно говорить о личном ниспослании Духа Святого. Вместе с тем, эти два ниспослания дополняют друг друга. ЗаключениеНа основании проведенного исследования возможно сделать следующие выводы.Божия Матерь является высшим существом из всех сотворенных разумных существ, она занимает несравненно более высокое положение по сравнению с самими высшими Ангелами, Херувимами и Серафимами. Она же является Владычицей и Царицей всего сотворенного, земного и небесного. Она является Приснодевой, то есть до рождения Богочеловека Она являлась девой, в рождении осталась Девой, после рождения Спасителя также сохранила девство. Учение Православной Церкви о Божией Матери основано на двух догматах. Первый догмат – об именовании Девы Марии Богородицей, второй догмат – о Приснодевстве Девы Марии. Как уже отмечалось ранее, эти догматы тесно связаны с христологией, а точнее, догматом о воплощении Бога Слова.Согласно писаниям Святых Отцов, Пресвятая Дева Мария является Богородицей, Она родила истинного Бога, а значит, Она есть истинная Богородица. Что же догмата о приснодевстве Божией Матери, то здесь подразумевается факт сверхъестественного воплощения Иисуса Христа. Это воплощение, конечно же, отличалось от того, каким происходят в мир обычные люди.Согласно Святому Преданию, обет девства был сохранен Богородицей до самого конца Ее жизненного пути. Именно поэтому с апостольских времен Церковью Она исповедуется как Дева. В целом, в православном учении о Божией Матери наблюдается неотделимая связь между спасительным и искупительным подвигом Господа и служением Богородицы. Соответственно, почитание Богородицы основывается на том, что Ею было осуществлено особое, исключительное служение Богу и спасению человечества. Список литературыВсесвятая: Православное догматическое учение о почитании Божией Матери: Сб. работ. [М.], 2001.Иванов М.С. Догматическое учение о Деве Марии.// http://www.sedmitza.ru/text/517648.htmlИгнатий (Брянчанинов), свт. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери.// http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ignatiy_br/tom_4/txt48.htmlЛосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. – СПб., 1991.Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры.- Москва, 1992. https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/ Протоиерей Геннадий Фаст. Кто она для нас? М.: Никея, 2013. https://azbyka.ru/kto-ona-dlya-nasСергий (Страгородский), патр. Почитание Божией Матери по разуму Святой Православной Церкви // ЖМП. 1973. № 9.

1. Всесвятая: Православное догматическое учение о почитании Божией Матери: Сб. работ. [М.], 2001.
2. Иванов М.С. Догматическое учение о Деве Марии.// http://www.sedmitza.ru/text/517648.html
3. Игнатий (Брянчанинов), свт. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери.// http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ignatiy_br/tom_4/txt48.html
4. Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. – СПб., 1991.
5. Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры.- Москва, 1992. https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/
6. Протоиерей Геннадий Фаст. Кто она для нас? М.: Никея, 2013. https://azbyka.ru/kto-ona-dlya-nas
7. Сергий (Страгородский), патр. Почитание Божией Матери по разуму Святой Православной Церкви // ЖМП. 1973. № 9.


Вопрос-ответ:

Какие есть основные части в учении о Пресвятой Богородице?

Основными частями в учении о Пресвятой Богородице являются: Православная традиция о принесении Пресвятой Девой Марией в Храм, Пребывание Пресвятой Девы Марии в храме, Зачатие и Рождение Пресвятой Богородицы, Богоматерь как Дева-монахиня, Пребывание Пресвятой Девы Марии в Святой Земле, Небесная Престоложительница.

Какие добродетели Пресвятая Дева проявила в своей жизни?

Пресвятая Дева Мария проявила множество добродетелей, включая: верность, смирение, послушание, чистоту, сострадание, милосердие, любовь к Богу и ближнему, терпение, благословенность и другие.

Почему Пресвятая Дева была выше всего своими добродетелями?

Пресвятая Дева Мария была выше всего своими добродетелями, так как она преуспела в них наиболее полно и безупречно. Ее верность, смирение, послушание, чистота и другие добродетели достигли высочайшей степени совершенства.

Была ли Пресвятая Дева связана с падшим человеческим родом?

Да, Пресвятая Дева Мария была связана с падшим человеческим родом. Несмотря на ее исключительное нравственное достоинство, она была частью падшего человеческого рода, который ожидал спасения от греха. Это подтверждается святоотеческим преданием.

Какое место занимает Пресвятая Дева в свете учения святителя Григория Паламы?

Святитель Григорий Палама считал, что Пресвятая Дева Мария превзошла все и была выше всего своими добродетелями и величием своего достоинства. Он придал большое значение ее исключительному нравственному статусу и единственности.

Какое значение имеет православное учение о Пресвятой Богородице?

Православное учение о Пресвятой Богородице имеет огромное значение для верующих. Оно раскрывает роль и значение Богородицы в истории спасения человечества и призывает к почитанию и молитвенному обращению к Ней.

Что означает выражение "Пресвятая Дева превзошла все и была выше всего"?

Это выражение указывает на то, что Пресвятая Дева Мария превосходит все творение и по своим добродетелям и по величию своего достоинства. Она занимает особое место в православной теологии и является примером для всех верующих.

Какое место занимает Пресвятая Дева в искуплении человеческого рода?

Несмотря на свое исключительное нравственное достоинство, Пресвятая Дева Мария не освобождается от причастности к падшему человеческому роду. Именно через Неё было осуществлено спасение человечества от греха.

Почему Пресвятая Дева Мария именуется как "единоплеме"?

Пресвятая Дева Мария именуется "единоплеме" в святоотеческом предании, так как Она как единственная рожденная от человека и Бога, олицетворяет собой уникальное слияние человеческой и божественной природы, которое составляет основу христианской веры.

Какое значение имеет молитвенное обращение к Пресвятой Деве?

Молитвенное обращение к Пресвятой Деве имеет большое значение в православной традиции. Вера в Ее помощь и заступничество основана на убеждении в Её особой связи с Богом и Её способности слышать и помогать верующим в их нуждах и прошениях.