Маркетинговое исследование рынка кофе

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Маркетинг
  • 22 22 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 06.01.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Российский рынок кофе: общая характеристика, импорт, производство, экспорт 4
1.1 Спрос и потребление кофе в России 4
1.2 Импорт кофе в России 5
1.3 Производство кофе в России: лидеры рынка 6
1.4 Экспорт 7
1.5 Тенденции на рынке кофе России 7
Глава 2. Анализ первичной информации 9
Глава 3. Разработка нового продукта и комплекса маркетинга 15
3.1 Описание продукта. Целевой сегмент продукта 15
3.2 Ценовая политика 17
3.3 Система сбыта товара 17
3.4 Способы продвижения 19
Список литературы 22
Фрагмент для ознакомления

Задачи отдела продаж: изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями, обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время, выбор форм реализации продукции, снижение коммерческих издержек.
Отдел продаж организует свою работу поэтапно: сначала изучаются внешние и внутренние условия функционирования предприятия, выявляются имеющиеся проблемы и устанавливаются цели, главной является получение максимального дохода путем выхода на международный рынок при условии высокого качества продукции. С учетом этого и разрабатывается план деятельности службы продаж.
Сбыт продукции может осуществляться тремя основными способами: через собственную сбытовую сеть, через независимых посредников, через финансово-зависимых посредников (рис.12).
                   


        Производитель Оптовый торговец Розничный торговец Потребитель                             Рис.12 – Каналы сбыта продукта

Основные покупатели: крупные магазины и гипермаркеты: «Лента», «Магнит», «Гроздь», «О’кей», «Ашан».
Поступившие заявки заносятся в электронную базу данных. Обобщенные данные по поступившим заявкам рассматриваются начальником отдела продаж и включаются в план производства на следующий месяц, после чего совместно с руководителями производств по направлениям проводится анализ возможности производства заявленного объема продукции.
Согласно договору оплата продукции производится в соответствии с графиком оплаты. Количество продукции и ассортимент указываются потребителем в заявке, которую он любым возможным способом (факс, электронная почта и др.) обязан направить в отдел сбыта в сроки, указанные в договоре.

3.4 Способы продвижения

К мероприятиям по стимулированию сбыта продукции в данном случае относится рассылка коммерческого предложения с целью побуждения потенциального потребителя совершить покупку товара. Коммерческое предложение имеет форму делового письма на фирменном бланке, направляемого начальнику отдела снабжения или руководителю предприятия, интересующего предприятие в качестве потенциального потребителя (Производитель имеет справочник реквизитов предприятий, которые являются потребителями продукции). В проект письма входит предложение о сотрудничестве на основе предоставляемой спецификации на товар и перечня предлагаемых услуг.
Таблица 2 -Инструменты продвижения бренда
Мероприятия по
доведение информации
до потребителя Инструмент и цель 1.Информационная
реклама Обеспечение потребителя информацией 2.Банерная
реклама Реклама напоминающая 3.Интернет
реклама Реклама информативная и реклама напоминающая 4. Размещение на сувенирной продукции(блокнот, ручка, диск) Формирование имиджа 5.Реклама в
прессе Обеспечение потребителя информацией 6. Наружная реклама Реклама напоминающая
Бренд будет продвигаться с целью донесения до потребителей разработанного ассоциативного ряда с помощью использования конструктивных элементов и эмоциональной составляющей.
Процесс планирования рекламной кампании в Интернете можно разбить на следующие этапы представленные на рисунке 13.

Рис. 13 Схема планирования продвижение в Интернете

Таблица 4 - Медиаплан использование банерной рекламы
Площадка Формат рекламы Место размещения Тип размещения Число показов, тыс. Прог
ноз CTR* Число кликов Mail.ru Баннер 760 x 90 Раздел "Экономика", сверху Динамика, показы 1000 1,5% 8500 Yandex Баннер 200 x 300 Страница результатов поиска для заданных ключевых слов, справа Медийный контекст, динамика, показы. 200 9% 200 РТС Баннер
200*300 Раздел "Продукция", справа Медийный контекст, динамика, показы. 100 6% 1000 LME Баннер 760 x 90 Страницы сайтов, входящих в подборку Тираж 20 1,5% 500 Admedia Pop-under 300 х 250 Страницы сайтов, входящих в подборку Динамика,показы 100 3% 2 500 Subscribe HTML-блок 600 x 150 В письмах, сверху. Тираж 1000 0,2% 1000 Итого       2420 3,5 % 13700
Основные этапы и планируемые календарные сроки реализации проекта представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Календарный график реализации проекта
Мероприятия Этап Планируемая продолжительность Календарные сроки Определение основной концепции проекта А 2 дня 27.04 - 29.04 Формирование договорного поля с участниками проекта Б 2 дня 30.04 – 4.05 Разработка основного содержания бренда В 14 дней 5.05 -19.05 Заключение договоров с Интернет провайдерами, редакциями журналов Г 5 дней 20.05- 25.05 Найм помещение и доп.персонала для проведение PIR - акций Д 5 дней 26.05- 31.05 Продвижение бренда Е 180 дней 1.06 – 31.12
Команда проекта будет включать следующих специалистов:
Нач. отдела маркетинга,
Главный бухгалтер,
Аналитик маркетингового отдела,
Специалист маркетингового отдела,
Специалист маркетингового отдела.
Спецификой проекта распределения продукта является определение механизма управления и распределения ответственности.
Рекламный девиз нового продукта:
«Попробуй новый вкус – попробуй совершенство»
«Новый вкус. Новый аромат. Старая привычка»
Список литературы

Васильев Г. А. Поведение потребителей – М.: Вузовский учебник, 2005. – 450 с.
Добреньков В. И. , Кравченко А. И. Методы социологического исследования., М.: Инфра – М, 2004. – 768 с.
Калашникова Д.В. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА КОФЕ В РОССИИ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(33). URL: http://sibac.info/archive/economy/6(33).pdf (дата обращения: 07.12.2017)
Калинин А.С. Общество потребления как предмет социально-философского исследования – Кострома, 2009. – 386 с.
Кафтулина Ю.А., Володин В.М. Особенности и перспективы развития российского рынка кофе // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2016. №1 (37). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-perspektivy-razvitiya-rossiyskogo-rynka-kofe (дата обращения: 07.12.2017).
Рогожин, П. Рынок кофе в России / П. Рогожин // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - № 6. - С. 101-110.
Сапрыкина Н.В., Устранение барьеров продвижения продовольственных товаров с помощью интернет-коммуникаций // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2012. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ustranenie-barierov-prodvizheniya-prodovolstvennyh-tovarov-s-pomoschyu-internet-kommunikatsiy (дата обращения: 07.12.2017).











17


1. Васильев Г. А. Поведение потребителей – М.: Вузовский учебник, 2005. – 450 с.
2. Добреньков В. И. , Кравченко А. И. Методы социологического исследования., М.: Инфра – М, 2004. – 768 с.
3. Калашникова Д.В. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА КОФЕ В РОССИИ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(33). URL: http://sibac.info/archive/economy/6(33).pdf (дата обращения: 07.12.2017)
4. Калинин А.С. Общество потребления как предмет социально-философского исследования – Кострома, 2009. – 386 с.
5. Кафтулина Ю.А., Володин В.М. Особенности и перспективы развития российского рынка кофе // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Обществен-ные науки. 2016. №1 (37). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-perspektivy-razvitiya-rossiyskogo-rynka-kofe (дата обращения: 07.12.2017).
6. Рогожин, П. Рынок кофе в России / П. Рогожин // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - № 6. - С. 101-110.
7. Сапрыкина Н.В., Устранение барьеров продвижения продовольственных товаров с помощью интернет-коммуникаций // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2012. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ustranenie-barierov-prodvizheniya-prodovolstvennyh-tovarov-s-pomoschyu-internet-kommunikatsiy (дата об-ращения: 07.12.2017).

Вопрос-ответ:

Какая общая характеристика российского рынка кофе?

Российский рынок кофе характеризуется высоким спросом на этот продукт. Кофе является популярным напитком среди населения и имеет широкие возможности для развития.

Каковы основные тенденции на рынке кофе в России?

Одной из основных тенденций на рынке кофе в России является увеличение спроса на натуральный и качественный продукт. Потребители проявляют интерес к различным сортам и вкусам кофе, а также к экологически чистым источникам его производства.

Каковы лидеры российского рынка производства кофе?

Лидерами российского рынка производства кофе являются крупные компании, такие как "Ашан Кофе", "Нестле", "Крупской", "Жокей", "Приморский" и другие. Они предлагают широкий ассортимент кофейных товаров, в том числе молотого кофе, растворимого кофе, кофейных напитков и т.д.

Какова ценовая политика нового продукта?

Ценовая политика нового продукта будет адаптирована к среднестатистическому российскому потребителю кофе. Цены будут умеренными, чтобы быть доступными большей части населения, но при этом позволять обеспечить высокое качество и прибыльность бизнеса.

Как будет осуществляться система сбыта нового товара?

Система сбыта нового товара будет осуществляться через различные каналы распространения, такие как супермаркеты, гипермаркеты, кофейни, рестораны, а также онлайн-магазины. Это позволит достичь широкой аудитории и удовлетворить разные потребности потребителей.

Какова общая характеристика российского рынка кофе?

Российский рынок кофе имеет большой потенциал и активно развивается. В стране есть как импортные, так и местные производители кофе. Спрос на кофе в России постоянно растет, что делает этот рынок очень привлекательным для компаний.

Каков объем импорта кофе в Россию?

Объем импорта кофе в России достаточно значительный. Россия является одним из крупнейших импортеров кофе в мире. Кофе разных сортов и марок импортируются из разных стран, таких как Бразилия, Колумбия, Вьетнам и др.

Какое место занимает Россия в производстве кофе?

Россия занимает второе место в мире по объему производства кофе. В стране есть крупные производители кофе, которые производят как растворимый, так и молотый кофе. Это позволяет удовлетворить спрос на кофе внутри страны.

Какие страны являются лидерами в производстве кофе в России?

В России есть несколько крупных компаний, которые являются лидерами в производстве кофе. Одной из таких компаний является "Крупская Фабрика", которая производит различные виды кофе, в том числе известную марку "Jacobs". Еще одной популярной компанией является "Президент", которая специализируется на производстве растворимого кофе.

Какие есть тенденции на рынке кофе в России?

На рынке кофе в России наблюдаются несколько тенденций. Во-первых, растет спрос на высококачественные сорта кофе, что создает потенциал для развития рынка премиум-сегмента. Во-вторых, все больше людей предпочитает пить кофе вне дома, что создает возможности для развития кафе и кофеен. Также наблюдается рост популярности кофе с различными добавками и ароматизацией.

Какова общая характеристика российского рынка кофе?

Российский рынок кофе представляет собой большой и динамично развивающийся сектор. Потребление кофе в России растет с каждым годом, а также значительные объемы кофе импортируются и производятся в стране. В настоящее время на рынке кофе России существует несколько лидеров, которые производят и предлагают различные сорта и марки кофе. Тенденции на рынке кофе в России продолжают меняться, в том числе в отношении предпочтений потребителей и развития новых продуктов и маркетинговых стратегий.

Какова доля импорта кофе в России?

Импорт кофе в России составляет значительную долю в общем объеме потребления. Импортируются различные сорта кофе из разных стран-производителей, таких как Бразилия, Колумбия, Вьетнам и др. В настоящее время импортированный кофе имеет большую популярность среди российских потребителей и является одним из основных предпочтений в выборе напитка.