Маркетинговое исследование рынка кофе
Заказать уникальное эссе- 22 22 страницы
- 7 + 7 источников
- Добавлена 06.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Российский рынок кофе: общая характеристика, импорт, производство, экспорт 4
1.1 Спрос и потребление кофе в России 4
1.2 Импорт кофе в России 5
1.3 Производство кофе в России: лидеры рынка 6
1.4 Экспорт 7
1.5 Тенденции на рынке кофе России 7
Глава 2. Анализ первичной информации 9
Глава 3. Разработка нового продукта и комплекса маркетинга 15
3.1 Описание продукта. Целевой сегмент продукта 15
3.2 Ценовая политика 17
3.3 Система сбыта товара 17
3.4 Способы продвижения 19
Список литературы 22
Задачи отдела продаж: изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями, обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время, выбор форм реализации продукции, снижение коммерческих издержек.
Отдел продаж организует свою работу поэтапно: сначала изучаются внешние и внутренние условия функционирования предприятия, выявляются имеющиеся проблемы и устанавливаются цели, главной является получение максимального дохода путем выхода на международный рынок при условии высокого качества продукции. С учетом этого и разрабатывается план деятельности службы продаж.
Сбыт продукции может осуществляться тремя основными способами: через собственную сбытовую сеть, через независимых посредников, через финансово-зависимых посредников (рис.12).
Производитель Оптовый торговец Розничный торговец Потребитель Рис.12 – Каналы сбыта продукта
Основные покупатели: крупные магазины и гипермаркеты: «Лента», «Магнит», «Гроздь», «О’кей», «Ашан».
Поступившие заявки заносятся в электронную базу данных. Обобщенные данные по поступившим заявкам рассматриваются начальником отдела продаж и включаются в план производства на следующий месяц, после чего совместно с руководителями производств по направлениям проводится анализ возможности производства заявленного объема продукции.
Согласно договору оплата продукции производится в соответствии с графиком оплаты. Количество продукции и ассортимент указываются потребителем в заявке, которую он любым возможным способом (факс, электронная почта и др.) обязан направить в отдел сбыта в сроки, указанные в договоре.
3.4 Способы продвижения
К мероприятиям по стимулированию сбыта продукции в данном случае относится рассылка коммерческого предложения с целью побуждения потенциального потребителя совершить покупку товара. Коммерческое предложение имеет форму делового письма на фирменном бланке, направляемого начальнику отдела снабжения или руководителю предприятия, интересующего предприятие в качестве потенциального потребителя (Производитель имеет справочник реквизитов предприятий, которые являются потребителями продукции). В проект письма входит предложение о сотрудничестве на основе предоставляемой спецификации на товар и перечня предлагаемых услуг.
Таблица 2 -Инструменты продвижения бренда
Мероприятия по
доведение информации
до потребителя Инструмент и цель 1.Информационная
реклама Обеспечение потребителя информацией 2.Банерная
реклама Реклама напоминающая 3.Интернет
реклама Реклама информативная и реклама напоминающая 4. Размещение на сувенирной продукции(блокнот, ручка, диск) Формирование имиджа 5.Реклама в
прессе Обеспечение потребителя информацией 6. Наружная реклама Реклама напоминающая
Бренд будет продвигаться с целью донесения до потребителей разработанного ассоциативного ряда с помощью использования конструктивных элементов и эмоциональной составляющей.
Процесс планирования рекламной кампании в Интернете можно разбить на следующие этапы представленные на рисунке 13.
Рис. 13 Схема планирования продвижение в Интернете
Таблица 4 - Медиаплан использование банерной рекламы
Площадка Формат рекламы Место размещения Тип размещения Число показов, тыс. Прог
ноз CTR* Число кликов Mail.ru Баннер 760 x 90 Раздел "Экономика", сверху Динамика, показы 1000 1,5% 8500 Yandex Баннер 200 x 300 Страница результатов поиска для заданных ключевых слов, справа Медийный контекст, динамика, показы. 200 9% 200 РТС Баннер
200*300 Раздел "Продукция", справа Медийный контекст, динамика, показы. 100 6% 1000 LME Баннер 760 x 90 Страницы сайтов, входящих в подборку Тираж 20 1,5% 500 Admedia Pop-under 300 х 250 Страницы сайтов, входящих в подборку Динамика,показы 100 3% 2 500 Subscribe HTML-блок 600 x 150 В письмах, сверху. Тираж 1000 0,2% 1000 Итого 2420 3,5 % 13700
Основные этапы и планируемые календарные сроки реализации проекта представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Календарный график реализации проекта
Мероприятия Этап Планируемая продолжительность Календарные сроки Определение основной концепции проекта А 2 дня 27.04 - 29.04 Формирование договорного поля с участниками проекта Б 2 дня 30.04 – 4.05 Разработка основного содержания бренда В 14 дней 5.05 -19.05 Заключение договоров с Интернет провайдерами, редакциями журналов Г 5 дней 20.05- 25.05 Найм помещение и доп.персонала для проведение PIR - акций Д 5 дней 26.05- 31.05 Продвижение бренда Е 180 дней 1.06 – 31.12
Команда проекта будет включать следующих специалистов:
Нач. отдела маркетинга,
Главный бухгалтер,
Аналитик маркетингового отдела,
Специалист маркетингового отдела,
Специалист маркетингового отдела.
Спецификой проекта распределения продукта является определение механизма управления и распределения ответственности.
Рекламный девиз нового продукта:
«Попробуй новый вкус – попробуй совершенство»
«Новый вкус. Новый аромат. Старая привычка»
Список литературы
Васильев Г. А. Поведение потребителей – М.: Вузовский учебник, 2005. – 450 с.
Добреньков В. И. , Кравченко А. И. Методы социологического исследования., М.: Инфра – М, 2004. – 768 с.
Калашникова Д.В. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА КОФЕ В РОССИИ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(33). URL: http://sibac.info/archive/economy/6(33).pdf (дата обращения: 07.12.2017)
Калинин А.С. Общество потребления как предмет социально-философского исследования – Кострома, 2009. – 386 с.
Кафтулина Ю.А., Володин В.М. Особенности и перспективы развития российского рынка кофе // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2016. №1 (37). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-perspektivy-razvitiya-rossiyskogo-rynka-kofe (дата обращения: 07.12.2017).
Рогожин, П. Рынок кофе в России / П. Рогожин // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - № 6. - С. 101-110.
Сапрыкина Н.В., Устранение барьеров продвижения продовольственных товаров с помощью интернет-коммуникаций // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2012. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ustranenie-barierov-prodvizheniya-prodovolstvennyh-tovarov-s-pomoschyu-internet-kommunikatsiy (дата обращения: 07.12.2017).
17
1. Васильев Г. А. Поведение потребителей – М.: Вузовский учебник, 2005. – 450 с.
2. Добреньков В. И. , Кравченко А. И. Методы социологического исследования., М.: Инфра – М, 2004. – 768 с.
3. Калашникова Д.В. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА КОФЕ В РОССИИ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(33). URL: http://sibac.info/archive/economy/6(33).pdf (дата обращения: 07.12.2017)
4. Калинин А.С. Общество потребления как предмет социально-философского исследования – Кострома, 2009. – 386 с.
5. Кафтулина Ю.А., Володин В.М. Особенности и перспективы развития российского рынка кофе // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Обществен-ные науки. 2016. №1 (37). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-perspektivy-razvitiya-rossiyskogo-rynka-kofe (дата обращения: 07.12.2017).
6. Рогожин, П. Рынок кофе в России / П. Рогожин // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - № 6. - С. 101-110.
7. Сапрыкина Н.В., Устранение барьеров продвижения продовольственных товаров с помощью интернет-коммуникаций // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2012. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ustranenie-barierov-prodvizheniya-prodovolstvennyh-tovarov-s-pomoschyu-internet-kommunikatsiy (дата об-ращения: 07.12.2017).
Вопрос-ответ:
Какая общая характеристика российского рынка кофе?
Российский рынок кофе характеризуется высоким спросом на этот продукт. Кофе является популярным напитком среди населения и имеет широкие возможности для развития.
Каковы основные тенденции на рынке кофе в России?
Одной из основных тенденций на рынке кофе в России является увеличение спроса на натуральный и качественный продукт. Потребители проявляют интерес к различным сортам и вкусам кофе, а также к экологически чистым источникам его производства.
Каковы лидеры российского рынка производства кофе?
Лидерами российского рынка производства кофе являются крупные компании, такие как "Ашан Кофе", "Нестле", "Крупской", "Жокей", "Приморский" и другие. Они предлагают широкий ассортимент кофейных товаров, в том числе молотого кофе, растворимого кофе, кофейных напитков и т.д.
Какова ценовая политика нового продукта?
Ценовая политика нового продукта будет адаптирована к среднестатистическому российскому потребителю кофе. Цены будут умеренными, чтобы быть доступными большей части населения, но при этом позволять обеспечить высокое качество и прибыльность бизнеса.
Как будет осуществляться система сбыта нового товара?
Система сбыта нового товара будет осуществляться через различные каналы распространения, такие как супермаркеты, гипермаркеты, кофейни, рестораны, а также онлайн-магазины. Это позволит достичь широкой аудитории и удовлетворить разные потребности потребителей.
Какова общая характеристика российского рынка кофе?
Российский рынок кофе имеет большой потенциал и активно развивается. В стране есть как импортные, так и местные производители кофе. Спрос на кофе в России постоянно растет, что делает этот рынок очень привлекательным для компаний.
Каков объем импорта кофе в Россию?
Объем импорта кофе в России достаточно значительный. Россия является одним из крупнейших импортеров кофе в мире. Кофе разных сортов и марок импортируются из разных стран, таких как Бразилия, Колумбия, Вьетнам и др.
Какое место занимает Россия в производстве кофе?
Россия занимает второе место в мире по объему производства кофе. В стране есть крупные производители кофе, которые производят как растворимый, так и молотый кофе. Это позволяет удовлетворить спрос на кофе внутри страны.
Какие страны являются лидерами в производстве кофе в России?
В России есть несколько крупных компаний, которые являются лидерами в производстве кофе. Одной из таких компаний является "Крупская Фабрика", которая производит различные виды кофе, в том числе известную марку "Jacobs". Еще одной популярной компанией является "Президент", которая специализируется на производстве растворимого кофе.
Какие есть тенденции на рынке кофе в России?
На рынке кофе в России наблюдаются несколько тенденций. Во-первых, растет спрос на высококачественные сорта кофе, что создает потенциал для развития рынка премиум-сегмента. Во-вторых, все больше людей предпочитает пить кофе вне дома, что создает возможности для развития кафе и кофеен. Также наблюдается рост популярности кофе с различными добавками и ароматизацией.
Какова общая характеристика российского рынка кофе?
Российский рынок кофе представляет собой большой и динамично развивающийся сектор. Потребление кофе в России растет с каждым годом, а также значительные объемы кофе импортируются и производятся в стране. В настоящее время на рынке кофе России существует несколько лидеров, которые производят и предлагают различные сорта и марки кофе. Тенденции на рынке кофе в России продолжают меняться, в том числе в отношении предпочтений потребителей и развития новых продуктов и маркетинговых стратегий.
Какова доля импорта кофе в России?
Импорт кофе в России составляет значительную долю в общем объеме потребления. Импортируются различные сорта кофе из разных стран-производителей, таких как Бразилия, Колумбия, Вьетнам и др. В настоящее время импортированный кофе имеет большую популярность среди российских потребителей и является одним из основных предпочтений в выборе напитка.