Реализация стратегии (бизнес-модели): управление качеством, выполнение корректирующих действий в компании, разрабатывающей и продвигающей услуги в сфере ИТ-консалтинга.
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 06.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Система менеджмента качества в ИТ-компании 5
1.1 Специфика СМК для ИТ-компании 5
1.2 Модель СМК для ИТ-компании 7
1.3 Вывод 10
Глава 2. Интегрированная система менеджмента ИТ-компании. 11
2.1 СМК и менеджмент проектов 11
2.2 Анализ проблемной ситуации ИТ-компании 14
2.3 Документированные требования к корректирующим действиям. 16
2.4 Вывод 20
Заключение 21
Список используемой литературы 22
Приложение А 24
Однако многие малые предприятия не имеют специального IT-персонала, т.е. даже не видят в этом смысла.Современный бизнес и почти все в нем полагается на IT-системы. Когда сервер неожиданно выключается или сеть становится недоступной даже на короткий период времени, это может вылиться в значительные финансовые потери (снижение производительности, продаж, удовлетворенности клиентов). И чем дольше эти системы находятся в нерабочем состоянии, тем больший урон наносится бизнесу.Некоторые малые предприятия и большинство средних имеют своих специалистов по IT. Но в большинстве случаев это IT-персонал широкого профиля, т.е. один и тот же человек, так называемый айтишник, выполняет массу различных задач, которые в иных организациях выполняет целый штат или даже отдельная аутсорсинговая компания. Как следствие, этот многозадачный специалист не может стать глубоким профессионалом и не может вникнуть во все новшества IT-сферы, а фирма, соответственно, не может соответствовать запросам развивающегося рынка и выдерживать конкуренцию.По мере роста бизнеса растет количество сотрудников, устройств, серверов и программных решений, требующих больше внимания и контроля. Бизнес разрастается также территориально, что усложняет управление и прибавляет работы и различных проблем руководителю.3.2 План корректирующих мероприятийНа основании требований приведенных в подпункте 2.2. был составлен план корректирующих действий–таблица 3.Таблица 3 – План корректирующих действий.Наименование проблемыОписание Причина возникновенияПоследствияКоррекцияКорректирующие действияНедооценка важности IT-технологий для бизнеса.Имеется потребность в ПК, ноутбуках, портативными устройствах, серверах, сетях и бизнес-приложениях.Недостаток финансирования в плане обеспечения расходных средствСнижение производительности и качества трудаОпределить необходимое количество оборудования, и сформировать план поэтапной закупки (сформировать приоритетную очередь)Привлечь финансиста с начальником производственного отдела и устроить совещаниеШтатный “айтишник”Один и тот же человек выполняет массу различных задачЭкономия средств на введение в штатное расписание еще одной единицы персоналаЧастичное выполнение возложенных функций, низкая исполнительская дисциплина, не выполнение важных задачСнять часть обязанностей с сотрудникаПроанализировать функция, которые выполняет сотрудник, расставить приоритеты и убрать несколько менее приоритетныхКонтроль за IT-сферойРастет количество сотрудников, устройств, серверов и программных решений, требующих больше внимания и контроляНе эффективное делегирование полномочий, отсутствие разграничения функциональных обязанностейСнижение спроса на предоставляемые услугиРазграничить должностные обязанности, путем введения новых должностных инструкцийРуководство должно регулярно организовывать курсы повышения квалификации, для того чтоб сотрудники были в курсе последних новинок сферы ITНеисправности = убыткиСбои в работе системОтсутствие резервной системы/комплектующих, которые страхуют в случае возникновения несиправностейСнижение корпоративной репутации в глазах потребителя, снижение продажМинимизировать риск выхода из строя системСобрать экспертную комиссию и провести инвентаризацию имеющегося оборудования, с последующим определением сроков капитального ремонта3.3 ВыводВ данной главе с помощью причинно-следственной диаграммы был проведен анализ существующего снижения доходов. И было выведено четыре равнозначные причины, которые могут исходить как от персонала так и от механизмов. По результатам этого анализа, видно в каких направлениях лучше всего начать совершенствоваться.Далее был рассмотрен порядок применения корректирующих действий. По результатам рассмотрения был составлен План корректирующих действий (приложение А). План содержит в себе как причины, так и описание причин, что и как делать.ЗаключениеВ ходе работы были рассмотрены понятия интегрированных систем, проекта,модель процессного подхода в СМК. После чего был сделан следующий вывод: менеджмент это неотъемлемая часть любой организации.Далее был проведен анализ с помощью причинно-следственной диаграммы, который продемонстрировал слабые стороны, возможности и угрозы с внутренней среды организации. Этот анализ показал что наиболее приоритетные направления для совершенствования это безусловно механизмы и методы, персонал и контроль , материалы. . После проведенного анализа были выявлены причины для которых был разработан план корректирующих мероприятий.Что характерно выбранные корректирующие действия просты для понимания и несут минимальные затраты для внедрения. Теория ограничений Голдратаговорит что первый шаг к успеху - выявление узкого места в системе. Так как из слабости мы можем сделать сильную сторону.Поэтому направления для улучшения намечены и выбор за руководством, стоит ли вступать на путь самосовершенствования.Подводя итог можно смело сказать, что цель данной работы выполнена, а задачи достигнуты.Список используемой литературыГОСТ Р ИСО 9001-2015 СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.Требования (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 15.09.2017);ISO/TC 176/SC 2/N544 Руководство по концепции и использованию процессного подхода (модуль поиска Интернет, дата посещения 10.09.2017);ГОСТ Р ИСО 9000-2015 СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.Словарь (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 15.09.2017);ГОСТ Р 56020-2014Бережливое Производство. Основные положения и словарь (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 15.11.2017);МС ISO 9004-2009 Управление с целью обеспечения устойчивого успеха организации — Подход на основе менеджмента качества(информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 15.11.2017);МС ISO 10014-2009 Менеджмент организации. Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента качества(информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 15.11.2017);МС ISO 13053-2011 Статистические методы. Методология улучшения процессов "Шесть сигм". Часть 1. Методология DMAIC(информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 15.11.2017);МС ISO 15288 -2908 Системная инженерия. Процессы жизненного цикла продукции(информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 15.11.2017); МС ИСО/МЭК15504-4-2004 Информационная технология. Оценка процесса. Часть4. Руководство по применению для улучшения и оценки возможностей процесса(информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 15.11.2017); МС ISO 21500 -2012 Менеджмент проектов(информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 15.11.2017);М.Л. Кричевский, Методы исследований в менеджменте : учебное пособие. -М.: КНОРУС, 2016. 295 с.Ю.П. Адлер, Статистическое мышление Методы менеджмента качества, М, №1, 2003;А. А Барсегян, Анализ данных и процессов. 3 изд..– СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 512 с.М.Эддоус, Р. Стэнсфилд Методы принятия решений/ Пер. с англ. Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. 590 с.Е.Л. Шекова, Экономика и менеджмент в некоммерческих организациях/ М.: Лань, 2012. – 135 с.Д.А. Панюков,В.Д. Козловский, Г.И. Слистина, Проектирование новых производственных процессов / Д.А. Панюков,В.Д. Козловский, Г.И. Слистина, //Стандарты и качество – 2014. – № 11. – С. 65-68.http://www.metro.spb.ru/(модуль поиска Интернет, дата посещения 10.09.2017).http://bugabooks.com/book/122-menedzhment(модуль поиска Интернет, дата посещения 10.09.2017).
Список используемой литературы
1. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.Требования (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 15.09.2017);
2. ISO/TC 176/SC 2/N544 Руководство по концепции и использованию процессного подхода (модуль поиска Интернет, дата посещения 10.09.2017);
3. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. Словарь (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 15.09.2017);
4. ГОСТ Р 56020-2014 Бережливое Производство. Основные положения и словарь (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 15.11.2017);
5. МС ISO 9004-2009 Управление с целью обеспечения устойчивого успеха организации — Подход на основе менеджмента качества (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 15.11.2017);
6. МС ISO 10014-2009 Менеджмент организации. Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента качества (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 15.11.2017);
7. МС ISO 13053-2011 Статистические методы. Методология улучшения процессов "Шесть сигм". Часть 1. Методология DMAIC (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 15.11.2017);
8. МС ISO 15288 -2908 Системная инженерия. Процессы жизненного цикла продукции (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 15.11.2017);
9. МС ИСО/МЭК15504-4-2004 Информационная технология. Оценка процесса. Часть4. Руководство по применению для улучшения и оценки возможностей процесса (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 15.11.2017);
10. МС ISO 21500 -2012 Менеджмент проектов (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 15.11.2017);
11. М.Л. Кричевский, Методы исследований в менеджменте : учебное пособие. -М.: КНОРУС, 2016. 295 с.
12. Ю.П. Адлер, Статистическое мышление Методы менеджмента качества, М, №1, 2003;
13. А. А Барсегян, Анализ данных и процессов. 3 изд..– СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 512 с.
14. М.Эддоус, Р. Стэнсфилд Методы принятия решений/ Пер. с англ. Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. 590 с.
15. Е.Л. Шекова, Экономика и менеджмент в некоммерческих организациях/ М.: Лань, 2012. – 135 с.
16. Д.А. Панюков, В.Д. Козловский, Г.И. Слистина, Проектирование новых производственных процессов / Д.А. Панюков, В.Д. Козловский, Г.И. Слистина, //Стандарты и качество – 2014. – № 11. – С. 65-68.
17. http://www.metro.spb.ru/ (модуль поиска Интернет, дата посещения 10.09.2017).
18. http://bugabooks.com/book/122-menedzhment (модуль поиска Интернет, дата посещения 10.09.2017).
Вопрос-ответ:
В чем состоит специфика системы менеджмента качества для ИТ компании?
Специфика системы менеджмента качества для ИТ компании заключается в том, что она должна учитывать особенности работы и процессов в сфере ИТ. Это включает в себя разработку и продвижение услуг, управление проектами и выполнение корректирующих действий. Главной целью такой системы является обеспечение качественного и надежного предоставления ИТ-консалтинговых услуг.
Какова модель системы менеджмента качества для ИТ компании?
Модель системы менеджмента качества для ИТ компании включает несколько этапов. В первой главе осуществляется описание системы менеджмента качества в ИТ компании, а также уточняются ее специфика и цели. Во второй главе рассматривается интегрированная система менеджмента ИТ компании, включающая в себя взаимосвязь системы менеджмента качества и управления проектами, а также анализ проблемной ситуации и документированные требования к корректирующим действиям.
Какие цели преследует система менеджмента качества в ИТ компании?
Основной целью системы менеджмента качества в ИТ компании является обеспечение высокого качества выполнения и продвижения услуг в сфере ИТ консалтинга. Для этого система должна охватывать все аспекты работы компании, включая разработку и управление проектами, контроль качества и выполнение корректирующих действий. Главной задачей такой системы является обеспечение надежности и клиентоориентированности предоставляемых услуг.
Как связана система менеджмента качества с управлением проектами в ИТ компании?
Система менеджмента качества и управление проектами в ИТ компании тесно связаны. Вторая глава модели системы менеджмента качества для ИТ компании рассматривает взаимосвязь между этими двумя элементами. Управление проектами включает в себя планирование, организацию и контроль проводимых работ, а система менеджмента качества обеспечивает контроль качества и выполнение корректирующих действий. Оба элемента взаимодействуют для обеспечения качественного выполнения проектов и достижения поставленных целей.
Какова специфика системы менеджмента качества для компании, занимающейся ИТ консалтингом?
Система менеджмента качества для компании в сфере ИТ консалтинга имеет свои особенности. Она должна быть ориентирована на выполнение корректирующих действий и реализацию стратегии бизнес модели, учитывая специфику услуг, предоставляемых компанией.
Какая модель системы менеджмента качества подходит для ИТ компании?
Для ИТ компании подходит модель системы менеджмента качества, которая учитывает специфику этой отрасли. Такая модель должна обеспечивать интеграцию с менеджментом проектов и предоставлять документированные требования к корректирующим действиям.
Какие проблемы могут возникать в ИТ компании и как их анализировать?
В ИТ компании могут возникать различные проблемы, их анализирование требует особого подхода. Необходимо провести анализ проблемной ситуации, чтобы понять корни проблем и определить возможные пути их решения.
Что такое интегрированная система менеджмента для ИТ компании?
Интегрированная система менеджмента для ИТ компании объединяет различные аспекты управления, включая систему менеджмента качества и менеджмент проектов. Она позволяет эффективно управлять всеми аспектами деятельности компании и обеспечивает реализацию стратегии бизнес модели.
Что такое документированные требования к корректирующим действиям?
Документированные требования к корректирующим действиям представляют собой определенные правила и процедуры, которые должны выполняться при возникновении проблем или несоответствий в работе ИТ компании. Они помогают структурировать и упорядочить процесс исправления ошибок и улучшения качества работы компании.
Какие особенности имеет система менеджмента качества в ИТ компании?
Особенности системы менеджмента качества в ИТ компании заключаются в том, что она должна быть адаптирована к специфике ИТ услуг. Важно учитывать постоянно меняющиеся требования рынка, быстрый темп технологического развития и необходимость в высокой производительности и надежности систем.
Какие преимущества интегрированной системы менеджмента в ИТ компании?
Интегрированная система менеджмента в ИТ компании позволяет объединить процессы управления качеством и управления проектами. Это позволяет повысить эффективность использования ресурсов, повысить качество продукции и услуг, сократить издержки и снизить риски. Также такая система способствует лучшей организации работы, более четкому и структурированному планированию и контролю за выполнением проектов.