Особенности организации коммерческой деятельности предприятий массового питания
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 34 + 34 источника
- Добавлена 06.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ МАССОВОГО ПИТАНИЯ 5
1.1. Понятие и социально-экономическая сущность коммерческой деятельности в массовом питании 5
1.2. Процесс организации коммерческой деятельности в соответствии с классификацией предприятий массового питания 10
1.3. Факторы развития рынка услуг массового питания 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ МАССОВОГО ПИТАНИЯ 17
2.1. Бизнес-план - основа организации коммерческой деятельности 17
2.2. Развитие массового питания на промышленном предприятии «Полимерпласт» 18
2.3. Определение перспективы развития предприятия 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Исключается стоимость возвратных отходов (остатки сырья, материалов, образовавшиеся при производстве)12 700 0002. Затраты на оплату труда 11 400 000 (ФОТ) 3..Отчисления на социальные нужды (социальное 2,9%, пенсионное 22%, медицинское 5,1%) от ФОТ3 420 0004. Амортизация основных фондов (сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов). 2 286 0005. Прочие расходы (оплата связи, охраны)240 000Валовые издержки40 046Расчет амортизации:При применении линейного метода сумма начисленной амортизации за один месяц определяется как произведение первоначальной стоимости объекта основных средств и соответствующей нормы амортизации, которая определяется по формуле [7,с.67]:К = (1 / n) х 100%,(1)гдеК - норма амортизации в процентах к первоначальной стоимости объекта;n - срок полезного использования объекта (в месяцах).Наша инвестиция, стоимость основных фондов 19 050 000 рублей. Линейным методом начисления амортизациипри сроке полезного использования 10 лет определим размер амортизации. (Норма амортизации: 1 / 10 х 100% = 1%; месячная амортизация: 19 050 000 х 1% / 100% = 190 500 рублей; сумма за год амортизации: 190 500 х 12 = 2 286 000 рублей).К постоянным издержкам предприятия относятся затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов. К переменным издержкам относятся материальные затраты, прочие расходы. Сумма постоянных и переменных издержек составляет валовые издержки предприятия. Столовая будет использовать упрощенную систему налогообложения. Для применения УСН необходимо иметь численность персонала менее 100 человек, доход менее 60 миллионов рублей, остаточную стоимость менее 100 миллионов рублей [43]. Данные параметры подходят под организацию столовой. УСН предполагает оплатуединого налога. Единый налог юридического лица – это замена уплаты налога на прибыль, НДС, ЕСН и налога на имущество. Взносы на страхование уплачиваются отдельно. Столовая является объектом налогообложения «доходы минус расходы», ставка составляет 15% от дохода.Спрогнозируем годовой объем продаж и посещений столовой за последующие два года работы. Для определения будем использовать средний чек кафе и количество посещений за год [10,с.64].Данные отразим в таблице 6. Таблица 6Годовой объем продаж столовой 2018 – 2019 гГодовые показатели20182019Средний чек, руб.150180Средняя проходимость, чел./год (720х30х12)259200259200Годовой объем, руб.38 800 00046 656 000На основе доходов и расходов деятельности предприятия составим прогноз на последующие два года (таблица 7). Таблица составлена автором по материалам [12,с.71].Таблица 7Прогнозируемые экономические показатели столовой за 2018– 2019 годДоходы и расходы по обычным видам деятельности201820191234Выручка от продажи товаров, продукции, услуг (млн. руб.)A38 80046 656НДС (18%) (млн.руб.)B69848398Чистая выручка (млн. руб.)C3181638258Материальные затраты (млн. руб.)1270012700Прочие затраты (тыс. руб)24024000Итого переменные затраты (млн. руб.)D1246012460Амортизация (млн. руб.)2 2862 286Отчисления на социальные нужды (млн. руб.)34203420Продолжение таблицы 71234Затраты на заработную плату (млн. руб.)1140011400Итого постоянные затраты (млн. руб.)E1710617106Итого издержки (млн. руб.)F2956629566Балансовая прибыль (млн. руб.)G=C-F22508692Налог на прибыль (УСН) (млн. руб.)H (15%)337,51303,8Чистая прибыль (млн. руб.)J=G-H1912,57388,2На основании экономических показателей можно с уверенностью реализовывать деятельность столовой. При запланированной выручке чистая прибыль в достаточном количестве с учетом затрат обеспечена организатору. Это является успешным результатом коммерческой деятельности.Рассчитаем общую рентабельность производства и отразим в таблице 8[12,с.73]:К = БП/ВИ (2), где БП балансовая прибыль, ВИ – валовые издержки.Таблица 8Рентабельность столовой 2018-2019 годгод20182019К (%)2250000/40046 = 0,6%8692000/40046 =2,2%Рентабельность больше нуля говорит о том, что проект прибыльный, ее увеличение характеризует эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия в будущем, отражая при какой величине использованного капитала получена данная масса прибыли. На основе этого можно сделать вывод: столовая рентабельна, финансовое состояние при прогнозируемых объемах продаж обещает быть стабильно. 2.3. Определение перспективы развития предприятияНа основе данного проекта можно сделать вывод, что деятельность предприятия с каждым годом будет улучшаться, повышение финансовых результатов планируется достигать путем незначительного увеличения среднего чека, уменьшения затрат, достижения максимальной загрузки столовой. Следовательно, в перспективе развития следует держать максимальную ежедневную загрузку столовой - 720 человек. Для этого на предприятии должны быть учтены все взаимосвязи. Например, при внедрении новой техники увеличатся издержки хозяйственной деятельности и товарооборот, при этом вырастит производительность труда, что приведет к экономии заработной платы и снижении себестоимости продукции. Важно руководителю установит связь между причинами возникновения проблем в финансовых и технических возможностях, дать им количественную характеристику, тем самым изменять результаты деятельности предприятия в настоящем и будущем в рамках устава предприятия. Чтобы не допустить банкротство предприятия необходимо следить и прогнозировать финансы, структуру капитала, собственные и заемные средства, путем определения ликвидности предприятия, платежеспособности, определять порог рентабельности. Главное уметь правильно оценить риски. В процессе своей деятельности проектное кафе может столкнуться со следующими видами рисков[13,с.26]: 1. Внешние риски (невозможность получения полуфабрикатов; увеличение ценового сегмента сырья; изменение потребностей потребителей; усиление конкуренции; изменение цен и спроса на продукцию кафе; потеря позиций на рынке; неожиданные тенденции в развитии общественного питания; изменение экономики страны, изменение системы налогов, валютного курса, инфляции).2. Внутренние риски (срывы плана работ из-за недостатка персонала, нехватки сырья и нарушение сроков их поставки; невозможность выполнения заказов;ошибки в планировании работ; изменения в технологическом производстве, прямой ущерб имуществу (порча товара при транспортировке, риск, связанный со стихийными бедствиями), нарушение персоналом графика работ; финансовый риск).Для уменьшения возникновения риска должны быть управляемые процессы, которые предвидят риск на начальной стадии. Они должны быть направлены на уменьшение вероятности возникновения риска. Для снижения уровня риска используются множество методов. Основной из них это метод диверсификации, позволяет распределять инвестиционные средства между различными видами деятельности предприятия. Даже имея убытки по одному виду деятельности, предприятие может получить прибыль, развивая другую. Это обеспечивает основу устойчивости предприятия к изменениям во внутренней и внешней среде фирмы. Метод страхования, используется для снижения степени риска имущественного страхования, страхования от несчастных случаев, страхование цены товара от ее падения, либо увеличения (хеджирования). Метод лимитирования – ограничивает сумму расходов, объем продаж в кредит, ограничивает инвестиции.Метод резервирования средств на покрытие непредвиденных расходов. Необходимо создать фонд средств, для покрытия непредвиденных расходов, связанных с устранением последствий наступления риска. В целом, столовая имеет огромные возможности для дальнейшего развития, благодаря удачному расположению. Его преимуществом является предложение комплексных обедов. Для перспектив развития рекомендуется улучшить рекламную деятельность, организовать в кафе различные акции и скидки на комплексные обеды. Реализовать возможность доставки выпечки на дом. Необходимо рассмотреть возможность организации устраивать комплексные обеды по системе «шведский стол». Необходимо увеличить количество фирменных блюд в столовой.Отсутствие конкурентов, за счет этого повышенный спрос потребителей,эффективное управление качеством продукции и услуг, оптимизация бизнес-процессов позволит повышать экономические показатели предприятия. Поскольку питание является главным атрибутом человеческой жизни, то коммерческая деятельность на предприятиях общественного питания является самой рентабельной, главное правильно инвестировать бизнес. Люди всегда готовы платить хорошие деньги за качественную и вкусную пищу. Владелец предприятия массового питания должен ориентироваться на свою аудиторию и делать все возможное, чтобы расширить число клиентов и обезопасить свой бизнес от возможных рисков и убытков.ЗАКЛЮЧЕНИЕКоммерческая деятельность в массовом питании - комплекс процессов производства, торговли и сервиса, которые направлены на удовлетворение личных потребностей и вкусов потребителей с целью извлечения прибыли. Содержание услуги массового питания – это отдельный вид экономической деятельности хозяйствующих субъектов, который связан с производством и реализацией продукции, проведением досуга, цель которой заключается в увеличении пользы услуги в сфере внедомашнего питания населения. Это объединенные потребностями продавцы и покупатели, которые порождают спрос на продукцию предприятий питания. Для организации коммерческой деятельности в сфере массового питания основными факторами является: ассортимент выпускаемой продукции, месторасположение предприятия, методы и формы обслуживания, время обслуживания, профессиональный уровень квалификации персонала и условия обслуживания. Чем больше ассортимент продукции, интерес потребителей увеличивается и ведет к большему потреблению продукции. Месторасположение влияет на проходимость заведений, предприятия, расположенные в местах с большой проходимостью имеют больший успех в извлечении прибыли. Методы и формы обслуживания зависят от типа заведения, но хочется отметить, что предприятия, которые обслуживаются официантами, имеют значительное преимущества. Время обслуживания, главный фактор при обслуживании потребителей. Быстрота обслуживания способствует увеличению времени на других клиентов. Чем больше клиентов будет обслужено, тем больше будет прибыль предприятия. Профессионализм персонала является ключевым звеном сервиса. Анализ рынка общественного питания показал, что необходимо организовывать деятельность общественного питания в еще невостребованных сферах, выводить данные предприятия на рынок услуг путем продвижения компаний на рынок, используя различные маркетинговые стратегии. Преимуществом будет организация кейтеринговых компаний, питания на транспорте, общепита при магазинах, развитие массового питания при предприятиях, открытие демократических ресторанов и мультиформативных ресторанных домов, несмотря на то, что последнее стоит достаточно больших вложений.Во второй главе работы на примере организации столовой на предприятии показаны основные элементы организации коммерческой деятельности в системе массового питания. Таким образом, особенностью организации коммерческой деятельности в сфере массового питания является сочетание трех функций – производство пищи, реализация пищи и организация процесса ее приема. Отличительной особенностью является выполнение особенных функций производства, реализация продукции и организация сервиса, а также продукт торга, который выступает в роли услуги по ее изготовлению, услуги по организации продажи и обслуживанию покупателей в местах употребления пищи.Основой организации коммерческой деятельности является грамотно составленный бизнес план, состоящий из производственной, организационной и финансовой части, включая оценку перспективы развития и оценку рисков с целью их предотвращения.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия и определения. Термины и определения. Изменен 23.06.2009ГОСТ 31985-2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения».ГОСТ 32692-2014 «Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания».СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление: Учебник. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2012. – 350 сБабук И.М. Экономика промышленного предприятия / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович.-М.:ИНФРА-М,2013. – 439 с.Васюкова А. Т. Проектирование предприятий общественного питания; Дашков и Ко - Москва, 2012. - 144 c.Домарецкий В. А. Технология продуктов общественного питания; Форум - Москва, 2012. - 400 c.Иванов Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности; Академия - Москва, 2012. - 272 cНовашина Т.С. Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Синергия, 2014. - 344 с.Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2016. - 272 c.Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2012. -176 с.Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2012.-358 с.Кутаева, Т. Н., Кутаева Е. А. Общественное питание в сфере потребительских услуг/ Т. Н. Кутаева, Е. А. Кутаева // Вестник НГИЭИ – 2013. – № 3 (22) – С. 114-125Коротких И. Ю. Основы коммерческой деятельности; Академия - Москва, 2012. - 208 c.Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие для студентов вузов, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 383 c.Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c. Максимова, М. А., Зыбин О. С. Развитие рынка предприятий общественного питания в условиях повышенной конкуренции/М. А. Максимова, О. С. Зыбин // Технико-технологические проблемы сервиса – 2013. – № 1 (15).Минько Э.В. Основы коммерции для бакалавров и специалистов/ Минько Э.В, Минько А.Э. СПб.: Питер, 2013. - 336 с.:Минько Э. В., Минько А. Э. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия; Финансы и статистика - , 2013. - 608 c.Никулина Н. Н., Суходоева Л. Ф., Эриашвили Н. Д. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения; Юнити-Дана - Москва, 2012. - 320 c.Никулина Н. Н., Суходоева Л. Ф., Эриашвили Н. Д. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения; Юнити-Дана - Москва, 2012. - 320 c.Усоскин, В. М. "Денежный мир" Милтона Фридмена / В.М. Усоскин. - М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2014. - 176 c.Фомичёва Л.М. Маркетинг: учебное пособие / Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая, Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. –202 с.Шаповалова Л.Т. «Организация и технология Коммерческой Деятельности», Сундари - Москва, 2012. - 195 c.Журнал «Питание и общество» Выпуск 12, №5. Электронный ресурс: http://www.delpress.ru/catalog/industry/sfera_obsluzhivanija/restorannoe_i_gostinichnoe_delo/1.html. Статья «Как организовать столовую». К. Грендос. Статья «Модель качества услуг и ее применение в маркетинге». Журнал: Маркетинг услуг, №1,2014.Электронный ресурс: https://grebennikon.ru/article-n96n.htmlШавандина И.В., Кутаева Т.Н. Научная статья «Потребительская кооперация». Журнал: Российское предпринимательство. №5, 2012. Электронный ресурс: https://elibrary.ru/Электронные ресурсы:Справочник бухгалтера. Новый классификатор кодов ОКВЭД 2017. Электронный ресурс: http://www.buxprofi.ru/spravochnik Экономический портал http://www.economicportal.ru/ Галерея экономистов http://www.economicus.ru/ Экономический портал https://allendy.ru/Федеральная служба государственной статистики: http://www.gks.ru/
2. ГОСТ 31985-2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения».
3. ГОСТ 32692-2014 «Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания».
4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
5. ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»
6. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление: Учебник. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2012. – 350 с
7. Бабук И.М. Экономика промышленного предприятия / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович.-М.:ИНФРА-М,2013. – 439 с.
8. Васюкова А. Т. Проектирование предприятий общественного питания; Дашков и Ко - Москва, 2012. - 144 c.
9. Домарецкий В. А. Технология продуктов общественного питания; Форум - Москва, 2012. - 400 c.
10. Иванов Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности; Академия - Москва, 2012. - 272 c
11. Новашина Т.С. Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Синергия, 2014. - 344 с.
12. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2016. - 272 c.
13. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2012. -176 с.
14. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2012.-358 с.
15. Кутаева, Т. Н., Кутаева Е. А. Общественное питание в сфере потребительских услуг/ Т. Н. Кутаева, Е. А. Кутаева // Вестник НГИЭИ – 2013. – № 3 (22) – С. 114-125
16. Коротких И. Ю. Основы коммерческой деятельности; Академия - Москва, 2012. - 208 c.
17. Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие для студентов вузов, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 383 c.
18. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.
19. Максимова, М. А., Зыбин О. С. Развитие рынка предприятий общественного питания в условиях повышенной конкуренции/М. А. Максимова, О. С. Зыбин // Технико-технологические проблемы сервиса – 2013. – № 1 (15).
20. Минько Э.В. Основы коммерции для бакалавров и специалистов/ Минько Э.В, Минько А.Э. СПб.: Питер, 2013. - 336 с.:
21. Минько Э. В., Минько А. Э. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия; Финансы и статистика - , 2013. - 608 c.
22. Никулина Н. Н., Суходоева Л. Ф., Эриашвили Н. Д. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения; Юнити-Дана - Москва, 2012. - 320 c.
23. Никулина Н. Н., Суходоева Л. Ф., Эриашвили Н. Д. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения; Юнити-Дана - Москва, 2012. - 320 c.
24. Усоскин, В. М. "Денежный мир" Милтона Фридмена / В.М. Усоскин. - М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2014. - 176 c.
25. Фомичёва Л.М. Маркетинг: учебное пособие / Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая, Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. –202 с.
26. Шаповалова Л.Т. «Организация и технология Коммерческой Деятельности», Сундари - Москва, 2012. - 195 c.
27. Журнал «Питание и общество» Выпуск 12, №5. Электронный ресурс: http://www.delpress.ru/catalog/industry/sfera_obsluzhivanija/restorannoe_i_gostinichnoe_delo/1.html. Статья «Как организовать столовую».
28. К. Грендос. Статья «Модель качества услуг и ее применение в маркетинге». Журнал: Маркетинг услуг, №1,2014.Электронный ресурс: https://grebennikon.ru/article-n96n.html
29. Шавандина И.В., Кутаева Т.Н. Научная статья «Потребительская кооперация». Журнал: Российское предпринимательство. №5, 2012. Электронный ресурс: https://elibrary.ru/
Электронные ресурсы:
30. Справочник бухгалтера. Новый классификатор кодов ОКВЭД 2017. Электронный ресурс: http://www.buxprofi.ru/spravochnik
31. Экономический портал http://www.economicportal.ru/
32. Галерея экономистов http://www.economicus.ru/
33. Экономический портал https://allendy.ru/
34. Федеральная служба государственной статистики: http://www.gks.ru/
Вопрос-ответ:
Какие основные особенности организации коммерческой деятельности предприятий массового питания рассматриваются в данном товаре?
Основные особенности организации коммерческой деятельности предприятий массового питания, рассматриваемые в данном товаре, включают понятие и социально-экономическую сущность коммерческой деятельности в массовом питании, процесс организации коммерческой деятельности в соответствии с классификацией предприятий массового питания, а также факторы развития рынка услуг массового питания.
Что такое коммерческая деятельность в массовом питании и какова ее социально-экономическая сущность?
Коммерческая деятельность в массовом питании - это вид предпринимательской деятельности, связанный с организацией и предоставлением услуг по приготовлению и обслуживанию пищи в массовых местах, таких как рестораны, кафе, столовые и т.д. Ее социально-экономическая сущность заключается в удовлетворении потребностей населения в питании, создании рабочих мест, генерации прибыли и развитии рынка услуг массового питания.
Как осуществляется процесс организации коммерческой деятельности предприятий массового питания в соответствии с классификацией?
Процесс организации коммерческой деятельности предприятий массового питания в соответствии с классификацией включает этапы выбора формы собственности и указания правовой формы предприятия, определения места расположения предприятия, разработки концепции и меню, закупки оборудования и товарно-материальных ценностей, найма и обучения персонала, организации процесса приготовления и обслуживания пищи, а также управления финансами и маркетингом.
Какие факторы развития рынка услуг массового питания рассматриваются в данном товаре?
В данном товаре рассматриваются следующие факторы развития рынка услуг массового питания: демографические изменения и изменение структуры населения, уровень доходов и распределение благосостояния, культурные и социальные изменения, технологический прогресс, конкуренция и регулирование, а также изменение потребительских предпочтений и требований.
Какие особенности организации коммерческой деятельности имеют предприятия массового питания?
Особенности организации коммерческой деятельности предприятий массового питания включают в себя учет специфики потребностей и предпочтений клиентов, обеспечение качества продукции и обслуживания, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм, управление персоналом и учет финансовых аспектов.
Что представляет собой коммерческая деятельность в массовом питании?
Коммерческая деятельность в массовом питании - это предоставление услуг по приготовлению и продаже пищи на коммерческой основе. Это может включать работу ресторанов, кафе, фаст-фудов, столовых и других предприятий, где люди могут приобрести готовую пищу.
Каковы факторы развития рынка услуг массового питания?
Факторы развития рынка услуг массового питания могут включать увеличение численности населения, рост доходов населения, изменение образа жизни людей, включая увеличение количества работающих людей и увеличение спроса на готовую пищу, а также развитие туризма и индустрии развлечений, которые требуют предложения услуг массового питания.
Как происходит организация коммерческой деятельности в массовом питании?
Организация коммерческой деятельности в массовом питании включает в себя разработку меню, закупку ингредиентов, их хранение и обработку, приготовление блюд, организацию обслуживания клиентов, контроль за качеством продукции и соблюдением санитарно-гигиенических норм, а также управление персоналом и финансами предприятия.
В чем состоит социально-экономическая сущность коммерческой деятельности в массовом питании?
Социально-экономическая сущность коммерческой деятельности в массовом питании заключается в предоставлении услуг по приготовлению и продаже пищи на коммерческой основе с целью удовлетворения потребностей клиентов и получения прибыли предприятием. Она также включает в себя создание рабочих мест, удовлетворение потребности в питании широкой аудитории, а также влияние на развитие экономики.
Какие особенности организации коммерческой деятельности предприятий массового питания описываются в 3 главе?
В 3 главе книги "Особенности организации коммерческой деятельности предприятий массового питания" описываются основные теоретические основы коммерческой деятельности в системе массового питания. В частности, рассматривается понятие и социально-экономическая сущность коммерческой деятельности в массовом питании, процесс организации коммерческой деятельности в соответствии с классификацией предприятий массового питания, а также факторы развития рынка услуг массового питания.
Сколько глав в книге "Особенности организации коммерческой деятельности предприятий массового питания"?
Книга "Особенности организации коммерческой деятельности предприятий массового питания" состоит из нескольких глав. В третьей главе описываются основные теоретические основы коммерческой деятельности в системе массового питания. Остальные главы книги могут содержать другую тематику и предмет изучения.