Налоговые органы как субъект налогового права
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 08.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Субъекты налогового права и контроль, ими осуществляемый– общая характеристика 5
1.1. Понятие и сущность субъектов налогового права 5
1.2. Понятие и сущность налогового контроля 8
1.3. Виды налогового контроля 10
ГЛАВА 2. Правовой статус налоговых органов и их должностных лиц 14
2.1. Понятие и правовой статус налоговых органов 14
2.2. Понятие должностных лиц налоговых органов 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24
Одна из точек зрения состоит в том, что определение понятия «должностное лицо» из Уголовного кодекса Российской Федерации может использоваться в гражданском праве. Другие авторы считают, что уголовно-правовое понятие должностного лица не должно применяться в гражданском праве. Отмечается, что в гражданском праве под должностными лицами следует понимать лишь представителей власти, имеющих полномочия распорядительного характера в отношении лиц, которые не подчинены им по службе.Полагаем, специальные нормы гражданского законодательства о возмещении вреда непосредственно государством должны применяться только в случаях, если вред причинен незаконными действиями (бездействием) представителя власти, а не любого работника государственного органа, выполняющего организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Проблема отсутствия в российском законодательстве единого определения должностного лица, которое закреплялось бы в конкретном нормативно-правовом акте, неоднократно поднималась в правовой литературе.Как представляется, приведенная дефиниция достаточно полно отражает специфику понятия должностного лица, однако нельзя не отметить его некоторую громоздкость. Необходимость четкого определения понятия «должностное лицо» связывают главным образом с совершенствованием законодательства о государственной, в том числе гражданской, службе, имея в виду механизм юридической ответственности в государственном аппарате, поскольку именно должностные лица выступают ее самостоятельными субъектами.По нашему мнению, должностным лицом налогового органа следует считать лицо, осуществляющее профессиональную служебную деятельность в определенном налоговом органе, уполномоченное нормативными правовыми актами на вступление от имени налогового органа в публично-правовые отношения с налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, их представителями и иными лицами.Должностное лицо налогового органа участвует в обозначенных правоотношениях в качестве властной стороны, субъекта, которому предоставлены властные полномочия в отношении организаций и физических лиц. Таким образом, должностное лицо отличается от иного работника налогового органа тем, что представляет налоговый орган во властных отношениях, урегулированных нормами законодательства о налогах и сборах.Представляется, факт осуществления работником организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в налоговом органе не является определяющей характеристикой статуса должностного лица налогового органа ввиду того, что должностному лицу могут как предоставляться, так и не предоставляться полномочия на осуществление указанных функций. К тому же такие функции реализуются в отношении других работников определенного налогового органа, которые подчинены по службе данному должностному лицу.Думается также, что статус должностного лица налогового органа предполагает осуществление функций представителя власти только на постоянной основе, а не временно или по специальному полномочию. Работник налогового органа, являющийся должностным лицом, должен иметь нормативно установленные на постоянной основе права на совершение властных действий, принятие властных решений от имени налогового органа, а также определенные служебные обязанности.Завершая рассмотрение статуса должностного лица налогового органа, необходимо отметить, что государством подлежит возмещению лишь вред, непосредственным причинением которого явилось должностное лицо налогового органа, а причинившие имущественный или неимущественный вред незаконные действия (бездействие) имели отношение к властной публично-правовой, а не хозяйственной деятельности налогового органа.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог данной работе, можно сделать определенные выводы. Во-первых,субъекты налогового права РФ - индивидуумы и различные коллективные образования, которые способны приниматьучастие в налоговых отношениях и выступаютносителями налоговых прав и обязанностей.Теоретическое толкование «субъекта налогового права» имеет практическое значение, поскольку позволяет выявить круг лиц, вступающих в налоговые отношения и действия которых влекут юридически значимые последствия. Наличие критериев, позволяющих относить какое-либо физическое или юридическое лицо к субъектам налогового права, даст возможность установить, какие лица и их действия подпадают под юрисдикцию законодательства о налогах и сборах. Только субъекты налогового права могут иметь права и нести обязанности, предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.Во-вторых, важным моментом, который также был рассмотрен в данной работе, является налоговый контроль. Отметим, что согласно с законодательством, следует, что налоговыйконтрольвРФосуществляют следующие органы, указанные ниже: налоговыеорганы; таможенные органы;органы государственных внебюджетных фондов.Согласно ст. 82 Налогового кодекса РФ (НК РФ), следует, что налоговый контроль - определенная деятельность уполномоченных органов, связаннаяс контролем налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, которые установлены законодательством. Обратим внимание на то, что это определение было введено в законодательство лишь в 2006 году. Таким образом, по причине отсутствия такого термина, как«налоговый контроль» раннее, существуетбольшое количество его доктринальных определений.В большом энциклопедическом словаре имеется определение, согласно которому следует, что налоговый контроль анализируется в качестве государственного контроля. Но отметим, что некоторые авторы указывают на возможность проведения контроля за соблюдением налогового законодательства в рамках внутреннего контроля деятельности лица (внутрихозяйственного контроля), а также в ходе реализации аудиторской проверки, что относится к разновидностями негосударственного финансового контроля.Таким образом, опираясь на нормы НК РФ, а также на различные определения, которые имеются в научных работах ученых, была рассмотрена сущность налогового контроля, а также проанализировано его понятие.В-третьих, для участия в гражданском обороте на равных возможностях с другими субъектами гражданского права государство наделяет свои органы и их должностных лиц соответствующими функциями и полномочиями, при осуществлении которых они могут причинить вред другим участникам своими действиями. Среди таких многочисленных государственных органов особое место занимают налоговые органы и их должностные лица, которые непосредственно взаимосвязаны с участниками гражданского оборота и предпринимательской деятельности в силу возложенных на них обязанностейНалоговые органы Российской Федерации составляют единую централизованную систему государственных органов, в которую входят Федеральная налоговая служба (ФНС России), находящаяся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, а также ее территориальные орган. В ходе выполнения работы было также рассмотрено также должностное лицо налогового органа. Отметим, что оно участвует в правоотношениях в качестве властной стороны, субъекта, которому предоставлены властные полномочия в отношении организаций и физических лиц. Таким образом, должностное лицо отличается от иного работника налогового органа тем, что представляет налоговый орган во властных отношениях, урегулированных нормами законодательства о налогах и сборахЗавершая рассмотрение статуса должностного лица налогового органа, необходимо отметить, что государством подлежит возмещению лишь вред, непосредственным причинением которого явилось должностное лицо налогового органа, а причинившие имущественный или неимущественный вред незаконные действия (бездействие) имели отношение к властной публично-правовой, а не хозяйственной деятельности налогового органа.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКМонографии, сборники, учебные пособия1. Дмитриев А.В. Налоговый контроль. М.: Альфа-М, 2007;2. Захарова Н. И. Налоговое право. - ИНФРА-М, 20143. Мальцев Г. В. Правоведение: учебник / под ред. Г.В. Мальцева. - М.: РАГС, 2010;4. Матузов Н. И. Налоговое право: учебник / под ред. Н.И.. Малько. - М.: Юристъ, 2009;5.Резепов И.Ш. Налоговое право России. Краткий курс. - М.: Окей-книга, 2009;6. Чашин А.Н.Защита прав. - М.: Юрайт, 2015;Статьи в научных сборниках, энциклопедиях и периодической печати7. Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Правоведение (Правовые проблемы) // Государство и право. – 2014. - №23. – С.34-37;8. Афанасьев Р.Н. Налоговый контроль // Юрист. - 2015. - № 2. – С.48-51;9. Борисова А. Н. Органы налогового контроля // Домашний адвокат. - 2008. - № 2. – С. 28-29;10.Волков С.В. Актуальные правовые вопросы // Российская юстиция. – 2013. - №8. – С. 11-12;11. Малеина М.Н. Право и закон // Законодательство и экономика. 2013. - № 24. – С. 23-25;12.Лазарев В.А. Налоговый контроль // Государство и право. 2015. №5.13. Марченко С.В. Правоведение: теория и практика// Адвокатская практика – 2013. – № 6. – С. 19;14. Ростовщикова О.В. Правовое регулирование // Гражданин и право. - 2012. - №14. – С.14-17;15. Яковлев М.Н. Актуальные правовые вопросы // Право и жизнь. - 2015. - №12. – С.12-13.Авторефераты докторских и кандидатских диссертаций16. Волков. А.В. Выездная налоговая проверка как основная форма контроля: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2015;17. Горбачева С.В. Налоговый контроль и ответственность налогоплательщиков: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2012.
1. Дмитриев А.В. Налоговый контроль. М.: Альфа-М, 2007;
2. Захарова Н. И. Налоговое право. - ИНФРА-М, 2014
3. Мальцев Г. В. Правоведение: учебник / под ред. Г.В. Мальцева. - М.: РАГС, 2010;
4. Матузов Н. И. Налоговое право: учебник / под ред. Н.И.. Малько. - М.: Юристъ, 2009;
5.Резепов И.Ш. Налоговое право России. Краткий курс. - М.: Окей-книга, 2009;
6. Чашин А.Н. Защита прав. - М.: Юрайт, 2015;
Статьи в научных сборниках, энциклопедиях и периодической печати
7. Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Правоведение (Правовые проблемы) // Государство и право. – 2014. - №23. – С.34-37;
8. Афанасьев Р.Н. Налоговый контроль // Юрист. - 2015. - № 2. – С.48-51;
9. Борисова А. Н. Органы налогового контроля // Домашний адвокат. - 2008. - № 2. – С. 28-29;
10. Волков С.В. Актуальные правовые вопросы // Российская юстиция. – 2013. - №8. – С. 11-12;
11. Малеина М.Н. Право и закон // Законодательство и экономика. 2013. - № 24. – С. 23-25;
12.Лазарев В.А. Налоговый контроль // Государство и право. 2015. №5.
13. Марченко С.В. Правоведение: теория и практика// Адвокатская практика – 2013. – № 6. – С. 19;
14. Ростовщикова О.В. Правовое регулирование // Гражданин и право. - 2012. - №14. – С.14-17;
15. Яковлев М.Н. Актуальные правовые вопросы // Право и жизнь. - 2015. - №12. – С.12-13.
Авторефераты докторских и кандидатских диссертаций
16. Волков. А.В. Выездная налоговая проверка как основная форма контроля: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2015;
17. Горбачева С.В. Налоговый контроль и ответственность налогоплательщиков: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2012.
Вопрос-ответ:
Что рассматривается в Главе 1 раздела ОГЛАВЛЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 Субъекты налогового права и контроль ими осуществляемый общая характеристика?
В Главе 1 раздела ОГЛАВЛЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 рассматривается общая характеристика субъектов налогового права и контроли, осуществляемого ими.
Какой смысл имеет понятие "налоговый контроль"?
Понятие "налоговый контроль" означает осуществление государственными органами контроля за соблюдением налогового законодательства и правильным начислением и уплатой налогов и сборов.
Какие виды налогового контроля существуют?
Существуют различные виды налогового контроля, включающие административный контроль, государственный (налоговый) контроль и предупредительные меры.
Что означает понятие "правовой статус налоговых органов"?
Понятие "правовой статус налоговых органов" означает набор правовых полномочий, обязанностей и ответственности, присущих этим органам в процессе осуществления налогового контроля и их роли как субъектов налогового права.
Кто является должностными лицами налоговых органов?
Должностными лицами налоговых органов являются государственные служащие, занимающие должности в этих органах и имеющие определенные полномочия в сфере налогового контроля.
Какие субъекты налогового права рассматриваются в главе 1?
В главе 1 рассматриваются налоговые органы как субъекты налогового права.
Почему важно знать понятие и сущность субъектов налогового права?
Знание понятия и сущности субъектов налогового права позволяет понять, кто имеет право налагать и контролировать налоги, а также какие функции и обязанности у этих субъектов.
Какие виды налогового контроля рассматриваются в главе 1?
В главе 1 рассматриваются следующие виды налогового контроля: финансовый контроль, налоговый контроль, камеральный контроль и выездной контроль.