Современные теории конкуренции, конкурентных преимуществ и лидирования в отрасли.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теория управления
  • 17 17 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 09.01.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Современные теории конкуренции 4
2 Генерические стратегии Портера 10
3 Конкурентоспособность России 11
Заключение 13
Библиографический список 14

Фрагмент для ознакомления

При этом достигается конкурентное преимущество, потому что большинство компаний предпочитают производить много более низкостоимостных автомобилей для продажи их в массовом порядке.3 Конкурентоспособность РоссииОсновные стратегии конкурентоспособности, выдвигаемые как исследователями в области менеджмента и бизнеса, так и организациями,можно разделить на три базовые группы по факторному признаку:1Конкурентоспособность за счет внутренних ресурсов (трудовых, технологических ресурсов, природных и др.);2 конкурентоспособность за счет завоевания мировых рынков, например через внешнюю торговлю;3 повышение конкурентоспособности страны за счет усиления компаний, отраслей, регионов.[11]Рассмотрим конкурентоспособность нашей страны.Россия постоянно оказывается в последней десятке в рейтингах конкурентоспособности международных организаций.Проведя анализ конкурентоспособности страны, можно заметить, что основные конкурентные преимущества России, по мнению экспертов, являются: уровень технологического развития, преимущества в доступе к железнодорожному транспорту (что критично для таких отраслей, как угольная промышленность, автомобилестроение, нефтепереработка), уровень образования.Основные недостатки: защита интеллектуальной собственности на низком уровне, что обеспечивает нестабильную экономическую среду для предприятий, низкая доступность кредитов и возможностей финансирования для малого бизнеса, высокие тарифные ставки на ввоз и вывоз товаров, низкий уровень маркетинга, слабая мотивационная политика фирм по отношению к персоналу, высокий уровень коррупции среди государственных чиновников, высокий уровень безработицы, плохие дороги.Россия отстает от развитых стран мира по уровню ВВП на душу населения, доле машин и оборудования в экспорте.Одно из основных направлений обеспечения конкурентоспособности компании- достижение преимущества перед ее конкурентами. Получение конкурентного преимущества возможно посредством реализации конкурентной стратегии. В современных условиях развития экономики конкуренция становится больше борьбой стратегий, чем не борьбой ресурсов. Очень большую роль играет инновационный потенциал, способность создавать более эффективные стратегии, постоянно развивать компанию, обновляя ее структуру и ключевыепроцессы в ответ на вызовы внешней среды.Во многих отраслях экономики России, наблюдается усиление конкуренции. Поэтому для любого предприятия достижение долгосрочных конкурентных преимуществ является актуальной проблемой. Правильно выбранные конкурентные стратегии позволят опередить конкурентов и расположить к себе потребителя. Чем более масштабный характер приобретает конкуренция, тем более значительными для коммерческого успеха компании являются конкурентные преимущества.С каждым годом экономика, требования рынка, потребителей все более развиваются, в связи с этим необходимо уделять больше внимания проблемам конкурентоспособности на различных уровнях, постоянно развивать и усовершенствовать конкурентные стратегии и создавать новые. Конкурентные преимущества рассматриваются авторами экономической литературы, исследующими проблемы конкурентоспособности, недостаточно подробно и требуют более детальной проработки.ЗаключениеВ ходе написания данного реферата были выполнены следующие задачи:- изучены и проанализированы конкурентные стратегии различных ученых и исследователей,- проанализирована конкурентоспособность России.Для того чтобы стабилизировать положение фирмы на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием и стремиться выбрать верную линию поведения в конкуренции. Необходимо изучить и проанализировать сильные и слабые стороны, и использовать полученные знания для того, чтобы укрепить свои позиции на рынке и со временем улучшать их. Конкурентные стратегии позволят компании стать лидером на рынке, только при условии правильно выбранной концепции развития.Правильный выбор стратегии зависит от позиций компании на рынке относительно ее конкурентов в настоящее время, от экономических показателей компании, таких как рентабельность, спрос на продукцию.С каждым годом экономика, требования рынка, потребителей все более развиваются, в связи с этим необходимо уделять больше внимания проблемам конкурентоспособности на различных уровнях, постоянно развивать и усовершенствовать конкурентные стратегии и создавать новые. Библиографический список1Brandenburger A.M., Nalebuff B.M. Co-opetition. – N.Y.: Doubleday, 1996.2Hamel G. Leading the Revolution. – Harvard Business School Press. Boston (Mass.): – 2000.3Hamel G., Prahalad C.K. Competing for the Future. – Harvard Business School Press. Boston (Mass.): – 1994.4Kanter R.M. Evolve! Succeeding in the Digital Culture of Tomorrow. – Harvard Business School Press. Boston (Mass.): – 2001.5 Olivier Furrer «Corporate Level Strategy: Theory and Applications», 20106Porter M. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. – N.Y.: Free Press. – 1980; Idem. Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. – N.Y.: Free Press. – 1985.7 Smith V.L, Bargaining, Market Behavior: Essays in Experimental Economics. — Cambridge: Cambridge University Press, 2000.8Treacy M., Wiersema F. The Discipline of Market Leaders. Reading (Mass.), 1995.9 Агеева Н.Г. Справочник по конкуренции и конкурентоспособности:Учеб. пособие / Н.Г. Агеева; М-во образования Рос. Федерации. Курган. гос.ун-т. Курган: Изд-во Курган. гос. ун-та , 2002. - 120 с10Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А. П.Челенков11Буглай В.Б., Лиеенцев Н.Н. Международные экономические отношения. — М.: Финансы и статистика, 1996.12Ворожбит О.Ю., Зайцева А.А. Конкурентные преимущества в системе конкурентных отношений организации.13 Ламбен Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратег. и операц. маркетинг / Жан-Жак Ламбен; [Пер. с англ. С. Жильцова] М. [и др.] : Питер , 2004. - 796 с.14 Лысоченко А.А., Свиридов О.Ю. Теоретические основы стратегического управления: Учебник / А.А. Лысоченко, О.Ю. Свиридов. — Ростов н/Д.: Содействие–XXI век, 2016. — 420 с15Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. / М. Э. Портер; пер. с англ. И. Минервин. - М. : Альпина БизнесБукс, 2005. - 454 с.16 Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость.: пер. с англ. / М. Э. Портер. - М. :Альпина Бизнес Букс, 2005. - 715 с.17 Сафиуллин Н.З. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность / Н. З. Сафиуллин, Л. Н. Сафиуллин Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2002 – 103 с.18Шпотов Б.,д.и.н, статья из журнала "Проблемы теории и практики управления"19 Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность: учеб. поспециальности "Маркетинг" / Р. А. Фатхутдинов М.: Экономика, 2005. – 503 с.20 Челенков; Гос. ун-т упр., Нац. фонд подготовки кадров. М.: Новости, 2000. - 254 с.

1 Brandenburger A.M., Nalebuff B.M. Co-opetition. – N.Y.: Doubleday, 1996.
2 Hamel G. Leading the Revolution. – Harvard Business School Press. Boston (Mass.): – 2000.
3 Hamel G., Prahalad C.K. Competing for the Future. – Harvard Business School Press. Boston (Mass.): – 1994.
4 Kanter R.M. Evolve! Succeeding in the Digital Culture of Tomorrow. – Harvard Business School Press. Boston (Mass.): – 2001.
5 Olivier Furrer «Corporate Level Strategy: Theory and Applications», 2010
6 Porter M. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. – N.Y.: Free Press. – 1980; Idem. Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. – N.Y.: Free Press. – 1985.
7 Smith V.L, Bargaining, Market Behavior: Essays in Experimental Economics. — Cambridge: Cambridge University Press, 2000.
8 Treacy M., Wiersema F. The Discipline of Market Leaders. Reading (Mass.), 1995.
9 Агеева Н.Г. Справочник по конкуренции и конкурентоспособности:Учеб. пособие / Н.Г. Агеева; М-во образования Рос. Федерации. Курган. гос.ун-т. Курган: Изд-во Курган. гос. ун-та , 2002. - 120 с
10 Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков
11 Буглай В.Б., Лиеенцев Н.Н. Международные экономические отношения. — М.: Финансы и статистика, 1996.
12 Ворожбит О.Ю., Зайцева А.А. Конкурентные преимущества в системе конкурентных отношений организации.
13 Ламбен Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратег. и операц. маркетинг / Жан-Жак Ламбен; [Пер. с англ. С. Жильцова] М. [и др.] : Питер , 2004. - 796 с.
14 Лысоченко А.А., Свиридов О.Ю. Теоретические основы стратегического управления: Учебник / А.А. Лысоченко, О.Ю. Свиридов. — Ростов н/Д.: Содействие–XXI век, 2016. — 420 с
15 Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. / М. Э. Портер; пер. с англ. И. Минервин. - М. : Альпина БизнесБукс, 2005. - 454 с.
16 Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость.: пер. с англ. / М. Э. Портер. - М. :Альпина Бизнес Букс, 2005. - 715 с.
17 Сафиуллин Н.З. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность / Н. З. Сафиуллин, Л. Н. Сафиуллин Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2002 – 103 с.
18 Шпотов Б., д.и.н, статья из журнала "Проблемы теории и практики управления"
19 Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность: учеб. поспециальности "Маркетинг" / Р. А. Фатхутдинов М.: Экономика, 2005. – 503 с.
20 Челенков; Гос. ун-т упр., Нац. фонд подготовки кадров. М.: Новости, 2000. - 254 с.

Вопрос-ответ:

Какие существуют современные теории конкуренции?

В настоящее время существует несколько современных теорий конкуренции, включая теорию игр, ресурсно-ориентированную теорию и инновационную теорию конкуренции.

Какие генерические стратегии предлагает Портер?

Майкл Портер предлагает четыре генерические стратегии: лидерство в стоимости, дифференциация, фокус на стоимости и фокус на дифференциации.

Почему конкурентоспособность России важна?

Конкурентоспособность России важна, так как она позволяет удерживать позиции на международных рынках, привлекать инвестиции, создавать рабочие места и развивать экономику страны.

Какие основные стратегии конкурентоспособности выдвигаются для России?

Основные стратегии конкурентоспособности, предлагаемые для России, включают развитие инноваций, повышение качества образования, поддержку малого и среднего бизнеса, модернизацию инфраструктуры и развитие научно-технологического потенциала.

Почему большинство компаний предпочитают производить низкостоимостные автомобили?

Большинство компаний предпочитают производить низкостоимостные автомобили, потому что они пользуются большим спросом и позволяют компаниям получить конкурентное преимущество на рынке автомобилей.

Какие существуют современные теории конкуренции?

Современные теории конкуренции включают такие подходы, как концепция конкурентных преимуществ Майкла Портера, ресурсно-ориентированный подход, теория инноваций и дугие. Каждая из этих теорий предлагает свой взгляд на конкуренцию и факторы, влияющие на успех организаций в отрасли.

Какие генерические стратегии предложил Портер?

Майкл Портер выдвинул четыре генерические стратегии: лидерство по стоимости, дифференциация, фокусирование на замкнутом рынке и фокусирование на дифференциации. Лидерство по стоимости подразумевает предложение товара или услуги с минимальными затратами, дифференциация - создание уникального продукта, фокусирование на замкнутом рынке - ориентация на определенный сегмент рынка, фокусирование на дифференциации - предложение уникального продукта для определенного сегмента рынка.

Каковы основные стратегии конкурентоспособности России?

Россия может использовать такие стратегии конкурентоспособности как сокращение издержек, повышение качества продукции, создание уникального продукта или услуги, развитие инноваций и технологий, развитие международных партнерств и другие. Однако, выбор конкретной стратегии зависит от ситуации на рынке и особенностей отрасли.

Почему многие компании предпочитают производить низкостоимостные автомобили для массовой продажи?

Многие компании предпочитают производить низкостоимостные автомобили для массовой продажи, потому что такие автомобили обычно имеют больший спрос на рынке. Большая часть потребителей ищет доступные по цене автомобили, что обеспечивает высокие объемы продаж для компаний, производящих недорогие автомобили.

Какие стратегии конкурентоспособности применяются в России?

В России применяются различные стратегии конкурентоспособности, включая развитие отечественных производителей, привлечение иностранных инвестиций, развитие транспортной инфраструктуры, развитие международной торговли, развитие инноваций и технологий и другие. Целью данных стратегий является повышение конкурентоспособности российской экономики на рынке.

Какие существуют современные теории конкуренции?

Современные теории конкуренции включают игровую теорию, ресурсно-ориентированную теорию, теорию цепочек добавленной стоимости и динамическую теорию конкуренции.