модернизация гидравлического пресса
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 25.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Анализ базовой конструкции прессов для правки кузовов 3
1.1 Основные повреждения кузовов 3
1.2 Аварийные повреждения кузовов 3
1.3 Повреждения образующиеся при эксплуатации кузовов 5
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕМНЫХ ГИДРОПРИВОДОВ 8
2.1 Общие положения 8
2.2 Составление принципиальной схемы гидропривода 9
2.3 Предварительный расчет гидропривода 10
2.3.1 Скорость перемещения штока 10
2.3.2 Мощность гидропривода 10
2.3.3 Выбор давления 11
2.3.4 Подача насосной станции 12
2.3.5 Частота вращения вала насоса 13
2.3.6 Расчет гидроцилиндра 14
2.3.7 Расчет трубопроводов 15
2.3.8 Выбор распределительных устройств 18
2.3.9 Расчет фильтра 18
2.3.10 Выбор вместимости масляного бака 19
2.4 Поверочный расчет гидропривода 20
Заключение 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
в приводах с возвратно-поступательным или поворотным движением и длительной фиксацией промежуточных рабочих положений механизма – клапанные распределители, обеспечивающие повышенную герметичность отсекаемой линии. Золотниковые распределители лучше использовать в приводах большой мощности.
Мощность, развиваемая оператором при ручном управлении, не должна превышать 10 Вт, в противном случае выбирают распределители с электромагнитным управлением. Если же мощность управляющих электромагнитов превышает 5, Вт, то применяют электрогидравлические усилители.
2.3.9 Расчет фильтра
В связи с тем, что характеристику потока, проходящего через фильтрованные материалы, в аналитическом виде дать практически невозможно, гидравлическое сопротивление для большинства из них находят экспериментально и расчет фильтра сводят лишь к определению необходимой поверхности фильтрующего элемента.
Площадь сетчатых фильтров, как наиболее часто используемых в гидроприводах производственного назначения, определяют по выражению
Где – величина потока рабочей жидкости, проходящего через фильтр, дм/с; - коэффициент пропорциональности, дм/см, представляющий собой удельную пропускную способность единицы площади поверхности фильтровального материала при перепаде давления 1 МПа и динамической вязкости жидкости 1 Н с/м; - перепад давления на фильтре, МПа.
Где – коэффициент кинематической вязкости, м/с; - плотность, кг/м3.
Потери давления в сетчатом фильтре () обычно составляют 0,05 … 0,15 МПа и при течении жидкости через многослойный фильтр с однородной сеткой повышаются кратно числу слоев. Значения коэффициента для некоторых фильтровальных материалов приведены в табл. 2.13.
Для однослойного сетчатого фильтра площадь поверхности фильтрации можно также принимать равной 40-60 площадям поперечного сечения сливного трубопровода.
Т а б л и ц а 2.13.
Удельная пропускная способность фильтрующих материалов
Фильтрующий материал Коэффициент k, дм3/см3 Фильтрующий материал Коэффициент k, дм3/см3 Металлическая сетка:
№ 01
№ 009
№ 0071
№ 006
№ 0045
Проволока с размером щели 0,08 мм
Фетр авиационный
11,24
9,91
6,83
6,06
2,27
0,105
0,037 Бумага:
АФБ-1
АФБ-1к
АФБ-2
Ткань лабораторная быстрофильтрующая
Нейлон
Капрон
Картон фильтровальный
0,015
0,030
0,035
0,00065
0,014
0,013
0,012
2.3.10 Выбор вместимости масляного бака
Для обеспечения нормальной работы насосной станции и повышение уровня жидкости в баке над трубопроводом всасывания должно быть не менее 15 см. Объем жидкости в баке должен также обеспечивать отвод выделяемого гидроприводом тепла и надежное отделение взвешенного в жидкости воздуха, что для гидросистем с разомкнутым контуром возможно при вместимости бака, равной 2-3 минутной подаче насосной станции, то есть
V = (120 … 180)zQ'=120*0,588=70,56 дм3. (2.13)
Полученное значение необходимо согласовать с рядом номинальных вместимостей (по ГОСТу 12448-80), приведенным в табл. 2.14.
Т а б л и ц а 2.14.
Ряд номинальных вместимостей
V, дм3 10 16 25 40 63 100 125 160 200 250
Окончательно вместимость бака определяют после теплового расчета гидросистемы и вновь согласуют с ГОСТом 12448-80.
2.4 Поверочный расчет гидропривода
Расчет потерь давления в гидросистеме
Потери давления в гидросистеме обусловлены трением жидкости в трубопроводах, гидроагрегатах, местными гидравлическими сопротивлениями и зависят от длины и диаметра трубопроводов, скорости и вязкости рабочей жидкости, а также режима течения жидкости.
Общая величина потерь давления выражается формулой
(2.14)
где - суммарные путевые потери, Па; - суммарные местные потери, Па; - суммарные потери в гидроагрегатах, Па.
Суммарные путевые потери состоят из потерь на прямолинейных участках напорного, сливного и всасывающего трубопроводов:
(2.15)
Суммарные местные потери – из потерь в изгибах трубопроводов, штуцерах, тройниках, дросселях и т.п. напорного , сливного и всасывающего трубопроводов:
(2.16)
Суммарные потери в гидроагрегатах, для которых известны потери давления из их технических характеристик, складываются из потерь в золотниковом распределителе , предохранительном и обратном клапанах, фильтре и т.п.:
(2.17)
На величину потерь влияет режим течения жидкости (ламинарный или турбулентный), определяемый числом Рейнольдса. Для трубопровода круглого поперечного сечения число Рейнольдса находят по формуле
=(0,3*0,1)/13*10-6=2307≈2300 (2.18)
или
, (2.19)
Т а б л и ц а 2.15.
Возьмем марку масла:
Марка
масла
ГОСТ, ТУ
Плотность при 50°С кг/м3 Вязкость,10-6м2/с Температура, 0С Температурные пределы
применения, 0С,t0min(t0max
Условия применения При 500С При 00С Застывания Вспышки 1
2
3
4
5
6
7
8
9
Веретенное АУ ГОСТ
1642-75 890 13 170 -45 163 -30( +60 При положительных и отрицательных температурах в ответственных гидросистемах
где – средняя скорость течения жидкости, м/с; - внутренний диаметр трубопровода (условный проход), м; - кинематическая вязкость жидкости, м2/с; Q - подача насосной станции, дм3/с.
Значения параметров ,, Q берутся из предыдущих расчетов, параметра - из графика (рис. 2.3) или приложения 8.
Ламинарный режим в круглой трубе сохраняется до критического значения Reкр = 2300, переходя в турбулентный при Reкр> 2300. В интервале 2200 < Re < 2500 существует переходная зона с неустойчивым режимом, который следует избегать из-за возможности появления в гидросистеме колебательных процессов.
Критические значения чисел Рейнольдса для различных видов магистралей различны (табл. 2.16).
Т а б л и ц а 2.16.
Ориентировочные критические числа Рейнольдса
Вид магистрали Reкр Круглая гладкая труба
Рукав
резиновый
металлический
Концентрическая щель
гладкая
с выточками
Неконцентрическая щель с выточками
Кран распределительный
Фильтр сетчатый
Окна цилиндрических золотников
Плоский и конусный клапаны 2100-2300
1600
1800-2000
1100
700
400
550-750
400
260
20-100
На практике в гидросистемах могут существовать одновременно оба режима, то есть в один и тот же промежуток времени числа Рейнольдса в отдельных точках будут отличаться, поэтому расчет потерь давления для всасывающей, нагнетательной и сливной магистралей надо выполнять отдельно.
Путевые потери давления жидкости на прямолинейных участках напорного трубопровода подсчитывают по выражению
(2.20)
где λ – коэффициент гидравлического трения; Lн – длина нагнетательного трубопровода, м; vж – скорость движения жидкости в нагнетательном трубопроводе, м/с; ε – плотность жидкости, кг/м3, dвн – диаметр нагнетательного трубопровода, м.
Коэффициент λ при ламинарном режиме течения жидкости в жестких трубопроводах равен λ = 75/Re, для гибких рукавов λ = 80/Re, а при турбулентном течении для гладких труб λ = 0.3164/Re0,25.
Аналогично определяются путевые потери на прямолинейных участках всасывающей и сливной магистралей.
Местные гидравлические сопротивления расположены в гидросистеме на различном расстоянии друг от друга. При малых расстояниях между ними возможно влияние одного сопротивления на другое и нарушение режима течения потока в прямолинейной части трубопровода. Установление действительной суммарной величины коэффициентов сопротивления в этом случае требует экспериментальной проверки, так как она может быть как больше, так и меньше арифметической суммы коэффициентов отдельных сопротивлений. Стабилизация потока происходит, если расстояние между участками с местным сопротивлением составляет не менее 20 … 50 диаметров трубопровода. В этом случае общие потери от местных сопротивлений, включенных последовательно, определяются суммированием отдельных коэффициентов местных сопротивлений и для нагнетательного трубопровода могут быть вычислены по формуле
Где – средняя по сечению потока скорость движения жидкости в нагнетательном трубопроводе, м/с; - плотность жидкости, кг/м; - коэффициент местного сопротивления нагнетательной магистрали.
Значения коэффициентов местных сопротивлений, как правило, не поддаются теоретическому определению и берутся по экспериментальным данным (табл. 2.16), причем применяют их лишь для приближенных расчетов. Для более точных расчетов требуются дополнительные испытания (проливки) конкретных сопротивлений в реальных условиях их работы.
Местные потери во всасывающем и сливном трубопроводах рассчитываются так же.
Следует отметить, что расчет местных потерь масел является довольно приближенным, так как в уравнении (2.20), применяемом как в отечественной, так и зарубежной литературе, не учитывается вязкость рабочей жидкости, как известно, оказывающая значительное влияние на потери давления.
Заключение
В ходе выполнения курсового проекта по модернизации гидравлического пресса для кузовного ремонта было сделано:
Проведен анализ базовой конструкции прессов для правки кузовов;
Исследованы физический основы и процессы повреждения кузовов автомобилей;
Составлена принципиальная схемы гидропривода;
Произведён предварительный расчет гидропривода;
Проведен поверочный расчет гидропривода.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абелевич Л.А. Механизация и автоматизация капитального ремонта колесных и гусеничных машин. / Абелевич Л. А., Попов В .Я., Теплов А.Г. и др. - М.: Машиностроение, 1972. - 408 с.
Афанасиков Ю.И. Проектирование моечно-очистного оборудования авторемонтных предприятий. - М.: Транспорт, 1987. - 174 с.
Амиров Ю.Д. Технологичность конструкции изделия: Справочник / Амиров Ю.Д., Алферова Т.К., Волков Г1.Н. и др. - М.: Машиностроение, 1990.- 768 с.
Балабин И.В. Испытания автомобилей. / Валабин И.В., Куров Б.А., Лаптев С. А.
М.: Машиностроение, 1988. - 192 с.
Белоусов А.П. Проектирование станочных приспособлений. - М.: Высш. шк., 198б' - 240 с.
Быстрицкая А.П, Новое оборудование для заправки машин топливом и маслами. - М.: Агропромиздат, 1989. - 111 с.
Васильев В.И. Основы проектирования технологического оборудования автотранспортных предприятий: Учебное пособие. - Курган: Изд. Курганского
машиностроительного института, 1992. - 87 с.
Виноградов А.Н. Справочник контролера машиностроительного завода. / Ви- нщрадов А.Н., Воробьев Ю.А., Воронцов Л.Н. и др. Под ред. Якушева А.И. - М.: Машиностроение, 1980. - 527 с.
Гурин Ф.В. Технология автотракторостроения, / Гурин Ф.В., Клепиков В.Д., Рейн В.В. - М.: Машиностроение, 1981. - 295 с.
Герц К.В. Пневматические устройства и системы; Справочник. / Герц Е.В., Кудрявцев А.И., Ложкин О.В. и др. - М.: Машиностроение. 1981. -408 с.
11.И. Говорущенко Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей. - М.: Транспорт, 1970. - 256 с.
ГОСТ 2.114-95. ЕСКД. Технические условия.
ГОСТ 2.001-93. ЕСКД. Общие положения.
ГОСТ 2.601-95. ЕСКД. Эксплуатационные документы.
ГОСТ 2.101-68. ЕСКД. Стадии разработки.
ГОСТ 2.118-73. ЕСКД. Техническое предложение.
ГОСТ 2.119-73. ЕСКД. Эскизный проект.
ГОСТ 2.102-68. ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов.
ГОСТ 2.120-68. ЕСКД. Технический проект.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
2
2. Афанасиков Ю.И. Проектирование моечно-очистного оборудова-ния авторе¬монтных предприятий. - М.: Транспорт, 1987. - 174 с.
3. Амиров Ю.Д. Технологичность конструкции изделия: Справочник / Амиров Ю.Д., Алферова Т.К., Волков Г1.Н. и др. - М.: Машиностроение, 1990.- 768 с.
4. Балабин И.В. Испытания автомобилей. / Валабин И.В., Куров Б.А., Лаптев С. А.
М.: Машиностроение, 1988. - 192 с.
5. Белоусов А.П. Проектирование станочных приспособлений. - М.: Высш. шк., 198б' - 240 с.
6. Быстрицкая А.П, Новое оборудование для заправки машин топливом и масла¬ми. - М.: Агропромиздат, 1989. - 111 с.
7. Васильев В.И. Основы проектирования технологического оборудования авто¬транспортных предприятий: Учебное пособие. - Курган: Изд. Курганского
машиностроительного института, 1992. - 87 с.
8. Виноградов А.Н. Справочник контролера машиностроительного завода. / Ви- нщрадов А.Н., Воробьев Ю.А., Воронцов Л.Н. и др. Под ред. Якушева А.И. - М.: Машиностроение, 1980. - 527 с.
9. Гурин Ф.В. Технология автотракторостроения, / Гурин Ф.В., Клепиков В.Д., Рейн В.В. - М.: Машиностроение, 1981. - 295 с.
10. Герц К.В. Пневматические устройства и системы; Справоч¬ник. / Герц Е.В., Кудрявцев А.И., Ложкин О.В. и др. - М.: Машиностроение. 1981. -408 с.
11.И. Говорущенко Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей. - М.: Транспорт, 1970. - 256 с.
12. ГОСТ 2.114-95. ЕСКД. Технические условия.
13. ГОСТ 2.001-93. ЕСКД. Общие положения.
14. ГОСТ 2.601-95. ЕСКД. Эксплуатационные документы.
15. ГОСТ 2.101-68. ЕСКД. Стадии разработки.
16. ГОСТ 2.118-73. ЕСКД. Техническое предложение.
17. ГОСТ 2.119-73. ЕСКД. Эскизный проект.
18. ГОСТ 2.102-68. ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов.
19. ГОСТ 2.120-68. ЕСКД. Технический проект.
Разработка системы синхронизации положения траверсы гидравлического пресса усилием 75000тс
1 АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
В этот обмен работе разработана система синхронизации regulamentuluiflanșei гидравлического пресса усилием 75000тс. Необходимо dezvoltaun такой системы объясняется тем, что в процессе штамповки из cauzaexcentric нагружения пресса происходит перекос траверсы relativjos штамп с заготовкой. Из-за перекосов траверсы apareклиновидность полученных заготовок, т. е. ухудшаются их calitateparametrii требует дополнительной обработки, в механической мастерской, то ceduce к росту издержек производства. Причины aparițieiэксцентриситета нагрузки: несимметричность форм штампуемых изделий,неравномерный нагрев заготовки, охлаждение неравномерное из-за specificuluiforma продуктов. Т. данные причины являются неустранимыми, menținereaconcurenta траверсы относительно стола необходимо реализовать cufolosind системы синхронизации.
Модернизация системы синхронизации позволит вам ștanțataprovizionare высокой точностью, это позволит снизить нагрузку для обработки ulterioarădetalii, снизится время обработки деталей, увеличить производительность,и, следовательно, себестоимость получаемых продуктов будет меньше. T. o.экономический эффект от использования системы синхронизации траверсы presaeste очевидно.
Наличие системы синхронизации на прессе основана на aplicareaсинхронизирующих цилиндров, расположенных в нижней части фланца. Muncase основана на принципе гидравлического слежения. Появление oricăreichingi пресс, через давление в цилиндре синхронизирующемcrește давление в другом до выравнивания фланца. Но в процессе defuncționarea такой системы определили ее надежность и точность. Încondițiile современных требований к точности получаемых заготовок возросли,поэтому возникла необходимость в разработке системы sincronizareprevederile фланца.
Рисунок 1.1 – Схема системы ограничения перекоса поперечины mobilepresa 750 РУБ
Для разработки системы синхронизации положения траверсы daspecificațiile технические, необходимые гидравлического пресса.
Пресс-конференция имеет двенадцати-цилиндровый двигатель рабочим диаметром поршня 1520 мм
Напряжение сил – 750 РУБ, выполняется путем давления все 12cilindri и собственного веса фланца 5000т (50 РУБ).
через различные подачи рабочей жидкости в группы цилиндров opționalun набор усилия от 50 до 750 НМ.