Сущность понятий «учебное задание» и «учебная задача»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Качество труда
  • 20 20 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 09.01.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Сущность учебной деятельности 5
2. Характеристика учебного задания 7
3. Понятие учебной задачи 11
Заключение 19
Список литературы 21

Фрагмент для ознакомления

Повторение может быть двух видов - функциональным и пассивным. Функциональное повторение заключается в том, что ученик самостоятельно, без восприятия впечатлений от внешнего мира, воссоздаёт в себе следы ранее воспринятых представлений. Пассивное повторение заключается в тои, учащийся снова воспринимает то, что уже воспринимал прежде. Функциональное повторение более эффективно, в отличие от пассивного, и способные ученики интуитивно предпочитают его: прочитав материал, они закрывают книгу и пытаются повторить его по памяти. Самым лучшим методом запоминания материала считается его функциональное воспроизведение: пересказ про себя или вслух, составление плана прочитанного, устные ответы на вопросы учебника, письменное или устное составление тезисов. В таком случае, когда после осмысления нового учебного материала учащийся приступает к его усвоению, ему следует внимательно прочитать его по учебнику, отметив в нем основные мысли, а затем, воспользовавшись указанными выше приемами, приступить к его функциональному воссозданию.
Для успешного овладения изучаемым материалом большое значение имеют также его временные рамки. С данной точки зрения выделяются концентрированное запоминание, выполняющееся сразу, и рассредоточенное запоминание, при котором усвоение нового материала проходит в несколько этапов и рассредоточивается во времени. При концентрированном запоминании знания переходят в кратковременную память и быстро забываются. При рассредоточенном запоминании познания переводятся в долговременную память. Вот почему в процессе обучения следует рекомендовать учащимся пользоваться приемами рассредоточенного запоминания.
Следующей стадией в процессе овладения новым материалом является организация упражнений по использованию познаний на практике и выработке соответственных умений и навыков. Большая значимость данной стадии обусловливается тем, что выработка практических умений и навыков способствует наиболее глубокому осмыслению нового материала, развитию творческих возможностей и сообразительности. На последнем этапе происходит обобщение и классификация материала для более прочного усовершенствования познаний, практических умений и навыков. Эта стадия овладения новым материалом чрезвычайна сложна. На этой стадии овладение познаниями не сводится к одному познавательному акту, искомое не раскрывается сходу во всем своем многообразии, а требует от учащихся дальнейшей умственной и практической деятельности по более глубокому его усвоению.


Рисунок 2. «Этапы решения учебной задачи»

Разделяют следующую классификацию учебных задач:
Классификация Д. Г. Деллингеровой. Разделение учебных задач на группы в соответствии с когнитивным аспектом:
задачи на воспроизведение знаний;
задачи на простые мыслительные операции;
задачи на сложные мыслительные операции; задачи, предполагающие обобщение знаний и сочинение;
задачи на продуктивное мышление.
Классификация Г. А. Балла. Виды задач:
перцептивные,
мыслительные,
имажинативные,
мнемические,
коммуникативные задачи.
Стоит отметить, что в зависимости от числа участников процесса решения учебных задач и напряженности целеполагания меняются приемы, методы, сценарии выполняемых действий. Изменение статуса исполнителей приводит к перемене в целом всей технологии обучения.
Для обеспечения эффективности учебного процесса важно такие аспекты как: качество самих задач, система задач. Особенности системы задач: оптимальное количество задач; разнообразие задач; привлекательность задач; краткость формулировки.

Заключение

В основном для общества постоянное обучение является особой областью государственной политики по предоставлению благоприятных, а в идеале идеальных условий основного и профессионального формирования личности каждого человека.
Гуманитаризация образования составляет содержательную основу этого процесса и является важным средством преодоления технократического отношения к реальности.
Демократизм образования предопределяется его общедоступностью, обеспечением каждому человеку шанс получить и развить свои знания. Его неотделимая сторона – демократизация всего образа жизни образовательных учреждений, их деятельность на основе самоуправления, вовлечение самих обучающихся и увлеченность групп населения к решению всех задач, охватывая и вопросы субсидирования образования. Демократизм образования предполагает создание условий для удовлетворенности запросов представителей различных общественных, общенациональных, возрастных, региональных и других социальных групп, предоставление потенциала для свободного стремления и самовыражения каждого человека.


Список литературы

Бухарова Г.Д. Основные понятия теории решения задач и теории обучения решению задач // Образование и наука. - 2011. - № 3. – С.82
Гинецинский, В.И. Предмет психологии: дидактический аспект. - М.: Изд. корпорация «Логос», 2012. - 211 с
Игнатьева В.Л. Учебная деятельность с точки зрения теории деятельности // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2012. - № 16. – С. 63-71
Лобашев И. В., Лобашев В. Д. Анализ областей решений учебных задач в проблемном обучении // Наука и школа – 2013. - № 6. – С.56
Романов Ю. В. Технология выполнения учебных заданий: из опыта подготовки учителей-предметников // Преподавание истории в школе. - 2005
Трубайчук Л.В. Учебная деятельность младшего школьника как основа становления и развития личности // Вестник Омского университета. - 2001. - №.2. - С.117-119
Уман А.И. Технологический подход к обучению: теоретические осно-вы/МПГУ им. В.И.Ленина, ОГУ. Москва-Орел, 1997. -208с.
Четвертак С.В. Учебная деятельность школьников:из практики мотивации // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2012. – № 1. – С. 13-16.
Чижкова М.Б. Учебные задачи в преподавании // Международный научный журнал «Символ науки». – 2016. - № 1





Четвертак С.В. Учебная деятельность школьников:из практики мотивации // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2012. – № 1. – С. 13-16.
Трубайчук Л.В. Учебная деятельность младшего школьника как основа становления и развития личности // Вестник Омского университета. - 2001. - №.2. - С.117-119
Игнатьева В.Л. Учебная деятельность с точки зрения теории деятельности // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2012. - № 16. – С. 63-71
Уман А.И. Технологический подход к обучению: теоретические осно-вы/МПГУ им. В.И.Ленина, ОГУ. Москва-Орел, 1997. -208с.
Романов Ю. В. Технология выполнения учебных заданий: из опыта подготовки учителей-предметников // Преподавание истории в школе. - 2005
.Чижкова М.Б. Учебные задачи в преподавании // Международный научный журнал «Символ науки». – 2016. - № 1
Гинецинский, В.И. Предмет психологии: дидактический аспект. - М.: Изд. корпорация «Логос», 2012. - 211 с
Бухарова Г.Д. Основные понятия теории решения задач и теории обучения решению задач // Образование и наука. - 2011. - № 3. – С.82
Лобашев И. В., Лобашев В. Д. Анализ областей решений учебных задач в проблемном обучении // Наука и школа – 2013. - № 6. – С.56









7

Список литературы

1. Бухарова Г.Д. Основные понятия теории решения задач и теории обучения решению задач // Образование и наука. - 2011. - № 3. – С.82
2. Гинецинский, В.И. Предмет психологии: дидактический аспект. - М.: Изд. корпорация «Логос», 2012. - 211 с
3. Игнатьева В.Л. Учебная деятельность с точки зрения теории деятельности // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2012. - № 16. – С. 63-71
4. Лобашев И. В., Лобашев В. Д. Анализ областей решений учебных задач в проблемном обучении // Наука и школа – 2013. - № 6. – С.56
5. Романов Ю. В. Технология выполнения учебных заданий: из опыта подготовки учителей-предметников // Преподавание истории в школе. - 2005
6. Трубайчук Л.В. Учебная деятельность младшего школьника как основа становления и развития личности // Вестник Омского университета. - 2001. - №.2. - С.117-119
7. Уман А.И. Технологический подход к обучению: теоретические осно-вы/МПГУ им. В.И.Ленина, ОГУ. Москва-Орел, 1997. -208с.
8. Четвертак С.В. Учебная деятельность школьников:из практики мотивации // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2012. – № 1. – С. 13-16.
9. Чижкова М.Б. Учебные задачи в преподавании // Международный научный журнал «Символ науки». – 2016. - № 1





Вопрос-ответ:

Какова сущность учебного задания?

Сущность учебного задания заключается в создании условий для активной учебной деятельности ученика, направленной на достижение определенных учебных целей и развитие его познавательных способностей.

Чем отличается функциональное повторение от пассивного?

Функциональное повторение происходит без восприятия впечатлений от внешнего мира, когда ученик самостоятельно воссоздает в себе следы ранее воспринятых представлений. Пассивное повторение, в свою очередь, заключается в повторном восприятии уже изученного материала.

Что представляет собой учебная задача?

Учебная задача - это конкретная учебная задача, которая ставится перед учеником с целью развития его мышления, логического и творческого мышления, умения применять полученные знания и навыки на практике.

Каковы характеристики учебного задания?

Характеристики учебного задания включают его содержание, стройность, четкость постановки и степень сложности. Они определяют цель задания, методику выполнения и уровень ученика, для которого оно предназначено.

В чем заключается сущность учебной деятельности?

Сущность учебной деятельности заключается в осознанном поиске учебных задач и их решении с целью приобретения и систематизации знаний и умений, развития мышления и способностей учащихся.

Что такое учебное задание?

Учебное задание - это задача, которую дают ученикам для выполнения в рамках учебного процесса. Оно направлено на развитие умений, навыков и знаний учащихся.

Какие характеристики имеет учебное задание?

Учебное задание должно быть обоснованным, целеполагающим, актуальным, содержательным, мотивирующим, доступным и контролируемым.

Что такое учебная задача?

Учебная задача - это специально созданная ситуация, которая позволяет ученикам применить полученные знания и умения для решения определенной проблемы или задачи.

Какие виды повторения существуют?

Существуют два вида повторения - функциональное и пассивное. Функциональное повторение осуществляется без восприятия впечатлений от внешнего мира, основываясь на воссоздании представлений в уме. Пассивное повторение связано с восприятием уже известной информации.