Методы оптимизации, основанные на удовлетворении необходимых условий оптимальности. Предмет: Строительная механика

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Строительная механика
  • 15 15 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 10.01.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Условия оптимальности морского судна……………………………………………………………………………….4
2.Общие вопросы оптимизации на стадии проектирования кораблей………..7
3.Методы оптимизации в судостроении…………………….…….…………………………………………10
3.1 Метод последовательных приближений, как метод оптимизации характеристик судна………..…………………………………………………...10
3.2 Метод оптимизации при помощи имитационного моделирования…….12
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы 15
Фрагмент для ознакомления

Оптимизация характеристик проектируемого судна основана на сопоставлении разных вариантов одного проекта по какому-либо критерию эффективности, например, по приведенным затратам. Наиболее характерен метод вариаций, при котором в рамках одного задания на проектирование рассчитывают сопоставляемые характеристики для судов с систематически изменяемыми главными соотношениями и коэффициент формы корпуса. Из сказанного ранее ясно, что метод последовательных приближений является более простым в использовании, а метод вариаций позволяет выбрать наилучший проект. В процессе проектирования судна чаще всего на ранних этапах пользуются методом последовательных приближений, с помощью которого устанавливаются элементы так называемого базового варианта, удовлетворяющего требованиям технического задания.Чаще всего на начальном этапе предполагают, что водоизмещение всех вариантов остается неизменным и, исходя из принятых соотношений главных измерений, устанавливаются основные элементы вариантов. Такой прием, в определенной степени, гарантирует выполнение всех требований, предъявляемых к проекту. С другой стороны, наличие базового проекта позволяет сократить число варьируемых величин и значений каждой величины.В процессе расчета устанавливается влияние элементов судна на его нагрузку, остойчивость, ходкость, вместимость, непотопляемость и т.д. В результате этого водоизмещение каждого варианта (кроме базового) будет отличаться от принятого. Может потребоваться изменить для какого-то варианта архитектурно-конструктивный тип. В любом случае в результате расчетов будет получен ряд вариантов с различными основными элементами отличающихся друг от друга теми или иными характеристиками. Задача проектанта выбрать из этой совокупности вариант с наилучшими показателями.Метод оптимизации при помощи имитационного моделированияДля мировой практики в настоящее время характерно применение методов имитационного моделирования в судостроении на этапах разработки технологических проектов реконструкции судостроительных предприятий, функционирующих в условиях жесткой конкуренции, с целью оптимизации существующих схем материальных потоков, состава и характеристик технологического оборудования, а также выполнимости перспективных производственных программ. Эти методы позволяют на самых ранних стадиях разработки проекта модернизации оценить состояние производственной системы, обосновать необходимость проведения модернизации мощностей предприятия и достигаемый при этом эффект, а использование при проведении исследований современных инструментальных пакетов имитационного моделирования позволяет совмещать различные подходы для повышения адекватности создаваемых моделей реальным производственным системам.В отечественной практике решение задач оптимизации производства на судостроении особенно актуально для современных динамически развивающихся предприятий отрасли, занятых производством морской техники гражданского и военного назначения и внедряющих современные технологии и методы постройки судов и кораблей.Проведение экспериментов на моделях делает возможным выполнить «автоматизацию определения» тех параметров производства, которые при традиционных подходах определялись (и определяются до сих пор) методами прямого расчета, с использованием значений, входящих в них параметров (взятых, как правило, из нормативной и проектной документации). Тесная интеграция с информационной системой предприятия позволяет значительно повысить адекватность создаваемых имитационных моделей и, как следствие, получить более качественные результаты экспериментов. Разработка пользовательских интерфейсов, ориентированных на специалистов инженерного центра предприятия, которые в процессе выполнения экспериментов имеют возможность оперативно вносить изменения (например, при распределении поступающих СМЕ по участкам), позволяет максимально использовать их инженерный опыт.ЗаключениеПроектирование судна проходит ряд последовательных этапов (причем в зависимости от сложности проекта отдельные этапы могут исключаться или добавляться) и начинается с разработки технического задания (ТЗ). Задание разрабатывается с учетом потребности в судах соответствующего назначения. Оно включает тип судна по назначению, линию или район плавания, дальность плавания, грузоподъемность (для транспортного судна), скорость хода, тип главного двигателя и некоторые другие характеристики, позволяющие определить основные элементы будущего судна. Эти характеристики получаются путем предварительного технико-экономического анализа (количество и партионность грузов, стоимость топлива, судостроительных материалов, оплата труда экипажа и др.) и, по сути дела, представляют собой пожелания заказчика, не всегда полностью выполнимые.На базе ТЗ проектант разрабатывает эскизный проект (в некоторых случаях ему предшествует предэскизный проект). В нем проверяется совместимость требований ТЗ, рассчитываются главные измерения и основные характеристики судна, нередко для нескольких вариантов с целью поиска оптимального. При проектировании учитываются требования многочисленных нормативных документов, опыт эксплуатации уже построенных судов подобного типа, наличие необходимого оборудования или его разработку и др. Естественно, стремятся к тому, чтобы проектируемое судно находилось на уровне лучших мировых образцов с учетом производственных возможностей страны. Часть оборудования может заказываться и в других странах, особенно если суда предназначены на экспорт, что часто бывает. Требованиям задания могут удовлетворять различные варианты судна, отличающиеся по своим характеристикам, поэтому в ходе проектирования выполняется экономический анализ и используются методы оптимизации.Список литературыstroitmeh.ru/lect1.htm docplayer.rukorabel.ru/dictionary/detail/882pandia.ru/281046flotprom.rukhramushin.narod.ru/Paper/DVO-03-01.html

1) stroitmeh.ru/lect1.htm
2) docplayer.ru
3) korabel.ru/dictionary/detail/882
4) pandia.ru/281046
5) flotprom.ru
6) khramushin.narod.ru/Paper/DVO-03-01.html

Вопрос-ответ:

Какие условия должны быть выполнены для оптимальности морского судна?

Для оптимальности морского судна необходимо выполнение нескольких условий. Во-первых, масса судна должна быть минимальной при заданных характеристиках и ограничениях. Во-вторых, нужно учитывать гидродинамические характеристики судна, которые влияют на его скорость и эффективность движения. Также, важно учесть конструктивные особенности судна, чтобы обеспечить его прочность и надежность. И, наконец, нужно учесть потребности и требования эксплуатации судна, такие как грузоподъемность, устойчивость и комфортность пассажиров.

Какие вопросы оптимизации возникают на стадии проектирования кораблей?

На стадии проектирования кораблей возникают разнообразные вопросы оптимизации. Например, каким образом распределить массу судна, чтобы достичь оптимальных скоростных и грузоподъемных характеристик? Каким образом выбрать наилучший кормовой и носовой профили, чтобы уменьшить гидродинамическое сопротивление? Какой должна быть форма корпуса и его геометрические параметры для обеспечения максимальной устойчивости и прочности? И какие дополнительные товары и системы установить на корабле, чтобы улучшить его эксплуатационные характеристики?

Можете ли рассказать о методе последовательных приближений как методе оптимизации характеристик судна?

Метод последовательных приближений является одним из методов оптимизации характеристик судна. Он предполагает построение последовательности приближений к оптимальному решению. Каждое новое приближение получается с помощью корректировки предыдущего приближения в направлении улучшения. При этом используются различные алгоритмы и стратегии корректировки, например, методы градиентного спуска или методы решения нелинейных уравнений. Метод последовательных приближений позволяет найти оптимальные характеристики судна при заданных ограничениях, учитывая необходимые условия оптимальности.

Какие условия оптимальности необходимо удовлетворять для морского судна?

Для морского судна необходимо удовлетворять следующие условия оптимальности: минимальное значения веса конструкции, максимальная мощность двигателей, достижение заданной скорости, заданные грузоподъемность и мертвый вес, а также снижение вибраций и шума.

Какие общие вопросы возникают при оптимизации на стадии проектирования кораблей?

При оптимизации на стадии проектирования кораблей возникают следующие общие вопросы: выбор оптимальной формы судна, определение оптимального расположения грузовых отсеков, оптимизация системы привода и управления, выбор оптимального материала для конструкции и многие другие.

Какие методы оптимизации используются в судостроении?

В судостроении используются различные методы оптимизации, одним из которых является метод последовательных приближений. Также применяются методы оптимизации при помощи имитационного моделирования, генетические алгоритмы, методы линейного и нелинейного программирования и другие.

Как работает метод последовательных приближений при оптимизации характеристик судна?

Метод последовательных приближений при оптимизации характеристик судна заключается в итеративном подходе. Сначала задаются начальные значения для характеристик судна, затем происходит расчет этих характеристик. Полученные результаты сравниваются с заданными требованиями и вносятся изменения в исходные параметры. Процесс повторяется до достижения заданных требований.

Какими другими методами оптимизации можно воспользоваться в судостроении?

В судостроении можно использовать различные методы оптимизации, например, методы имитационного моделирования, генетические алгоритмы, методы линейного и нелинейного программирования. Каждый из этих методов имеет свои особенности и преимущества, и выбор метода зависит от поставленных целей и требований к оптимизации.

Какие условия оптимальности необходимо удовлетворять для построения морского судна?

В процессе проектирования и построения морского судна необходимо удовлетворять условиям оптимальности, которые описывают требования к характеристикам судна, его грузоподъемности, скорости, маневренности, стойкости и т.д. Оптимальность может быть достигнута путем выбора оптимальных параметров судна и оптимизации его структуры.

Какие общие вопросы возникают при оптимизации на стадии проектирования кораблей?

При оптимизации кораблей на стадии проектирования возникают такие общие вопросы, как выбор оптимальной формы корпуса, установка двигателей и пропульсионной системы, выбор материалов и толщин покрытий, расчет грузоподъемности и устойчивости судна, определение оптимальной скорости и маневренности и другие параметры, которые влияют на характеристики судна и его эффективность.

Какой метод оптимизации используется при оптимизации характеристик судна?

Один из методов оптимизации характеристик судна - это метод последовательных приближений. Этот метод заключается в итерационном приближении к оптимальным значениям параметров судна, начиная с некоторых начальных значений. На каждой итерации происходит уточнение параметров судна в соответствии с заданными критериями оптимальности, такими как максимизация грузоподъемности, минимизация сопротивления движению, увеличение энергоэффективности и т.д.

Какими методами можно провести оптимизацию в судостроении?

В судостроении можно проводить оптимизацию с использованием различных методов, например методов математического программирования, генетических алгоритмов, метода конечных элементов, метода наименьших квадратов и других методов. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и ограничения, и выбор метода зависит от конкретной задачи оптимизации и доступных ресурсов.