Джаз и молодежное протестное движение 60-70-х гг.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 10.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Джаз стиль 5
Глава 2. Молодежное протестное движение 60-70гг. 8
Заключение 11
Список использованной литературы 14
Границы этапов аполитического протеста более размыты:
1) вторая половина 1950-х - начало 1960-х годов - развитие битнического движения;
2) начало 1960-х - конец 1960-х годов - психоделическое движение, протест хиппи;
3) конец 1960-х - середина 1970-х годов - упадок хиппианских коммун, течения в новые религиозные объединения сектантского типа.
Идеология бунтующей молодежи также различалась в зависимости от принадлежности к форме протеста.
Основные идеи представителей политического течения сводились к следующему: критика системы, характеристика общества как одномерного и репрессивного, апология бунта, акцент на политической борьбе. Вдохновителями молодых бунтарей являлись их современники-революционеры.
В данной работе мы раскрыли тему молодежного протестного движения в 60-70 гг., джазовое направление, как новое музыкальное направление, определили этапы протестного движения, их временные рамки, отличия между активным и пассивным протестами. В настоящее время в России эта проблематика остается актуальной, как и проблема «отцов и детей».
Список использованной литературы
Кон, И.С. Молодежь// Большая советская энциклопедия/ Под ред. А.Н. Прохорова. М.: 1974. - Т. 16. - С. 479.
Мельвиль, А.Ю. «Контркультура», ее эволюция и современные критики на Западе// Вопросы философии. - 1974. - №8. - С. 154.
Феофанов, О. Музыка бунта. М., 1975; Феофанов О.А. Рок-музыка вчера и сегодня. М., 1978; Куликова М.А. Музыкальная молодежная эстрада США и стран Запада. М., 1978.
https://vk.com/wall-55518383_5220
https://vk.com/club90196143
Абдоков, Ю. Музыкальная поэтика хореографии: пластическая интерпретация музыки в хореографическом искусстве. Взгляд композитора / Ю. Абдоков. – Москва : МГАХ, РАТИ-ГИТИС, 2009 – 272 с.
Васенина, Е. Российский современный танец. – Москва: Запасный выход. - 2009.
Диниц, Е. В. Джазовые танцы.- Москва: АСТ. - 2010.
Ивлева, Л. Д. Джазовый танец / Л. Д. Ивлева. – Челябинск : ЧГАКИ, 2006. -104 с.
Никитин, В. Ю. Модерн – джаз танец : этапы развития. Методика. Техника / В. Ю. Никитин. – Москва : Один из лучших» 2004 – 414 с., ил.
Полятков, С. С. Основы современного танца [Текст]/С. С. Полятков.-2-е изд.- Ростов-на-Дону:Феникс. - 2006.-75с.
Friedenberg, Z. Introduction//The Anti-American Generation. Transaction Books, 1971. - P. 6-8.
Хренов, А.Н. Контркультура и основные движения киноавангарда сороковых семидесятых годов двадцатого века. Дис..канд. культурологических наук. М.: - 2003.
Султанова, М.А. Концепции контркультуры (США: 60-80-е гг.): Автореф. . канд. филос. наук. М.: - 1993.
5
1. Кон, И.С. Молодежь// Большая советская энциклопедия/ Под ред. А.Н. Прохорова. М.: 1974. - Т. 16. - С. 479.
2. Мельвиль, А.Ю. «Контркультура», ее эволюция и современные критики на Западе// Вопросы философии. - 1974. - №8. - С. 154.
3. Феофанов, О. Музыка бунта. М., 1975; Феофанов О.А. Рок-музыка вчера и сегодня. М., 1978; Куликова М.А. Музыкальная молодежная эстрада США и стран Запада. М., 1978.
4. https://vk.com/wall-55518383_5220
5. https://vk.com/club90196143
6. Абдоков, Ю. Музыкальная поэтика хореографии: пластическая интерпретация музыки в хореографическом искусстве. Взгляд композитора / Ю. Абдоков. – Москва : МГАХ, РАТИ-ГИТИС, 2009 – 272 с.
7. Васенина, Е. Российский современный танец. – Москва: Запасный выход. - 2009.
8. Диниц, Е. В. Джазовые танцы.- Москва: АСТ. - 2010.
9. Ивлева, Л. Д. Джазовый танец / Л. Д. Ивлева. – Челябинск : ЧГАКИ, 2006. -104 с.
10. Никитин, В. Ю. Модерн – джаз танец : этапы развития. Методика. Техника / В. Ю. Никитин. – Москва : Один из лучших» 2004 – 414 с., ил.
11. Полятков, С. С. Основы современного танца [Текст]/С. С. Полятков.-2-е изд.- Ростов-на-Дону:Феникс. - 2006.-75с.
12. Friedenberg, Z. Introduction//The Anti-American Generation. Transaction Books, 1971. - P. 6-8.
13. Хренов, А.Н. Контркультура и основные движения киноавангарда сороковых семидесятых годов двадцатого века. Дис..канд. культурологических наук. М.: - 2003.
14. Султанова, М.А. Концепции контркультуры (США: 60-80-е гг.): Автореф. . канд. филос. наук. М.: - 1993.
Вопрос-ответ:
Как связано движение хиппи с джазом?
Движение хиппи было одним из проявлений молодежного протестного движения 60-70 гг. Вместе с другими музыкальными стилями, включая джаз, хиппи использовали музыку как средство самовыражения и протеста против социальных и политических норм. Джаз, с его свободной импровизацией и экспрессивностью, стал популярным среди хиппи и влиял на их музыкальные предпочтения и образ жизни.
Какие стили джаза были популярны в период 60-70-х годов?
В период 60-70-х годов в джазе были популярны различные стили и направления. Это включало традиционный джаз, модальный джаз, фри-джаз и джаз-рок. Каждый из этих стилей имел свои особенности и привлекал разные аудитории.
Какие важные события произошли в период 60-70-х годов, связанные с молодежным протестным движением?
В период 60-70-х годов произошло множество важных событий, связанных с молодежным протестным движением. Некоторые из них включают в себя развитие битнического движения, психоделическое движение хиппи, протесты против войны во Вьетнаме и широкое распространение идеологии мирного протеста и свободной любви.
Какие были границы этапов аполитического протеста в период 60-70-х годов?
В период 60-70-х годов границы этапов аполитического протеста были достаточно размыты. В первой половине 1960-х годов развивалось битническое движение, которое выражало недовольство молодежи тогдашними социальными и политическими системами. В середине и конце 1960-х годов возникло психоделическое движение хиппи, которое выдвигало идеи мирного протеста и свободы. И в 1970-х годах хиппианские коммуны начали разрушаться, что привело к появлению новых религиозных объединений.
Как связан джаз и молодежное протестное движение 60-70-х гг?
Джаз был одной из ключевых музыкальных форм, которая вдохновляла и сопровождала молодежное протестное движение 60-70-х гг. Музыка джаза выражала бунтовщеский дух и стремление к свободе, что соответствовало настроению молодых активистов.
Какие границы были у аполитического протеста в 50-60-х гг?
Границы аполитического протеста были размыты: во второй половине 1950-х - начале 1960-х годов развивалось битническое движение; в начале и конце 1960-х годов было психоделическое движение и протест хиппи; в конце 1960-х - середине 1970-х годов происходил упадок хиппианских коммун и их преобразование в новые религиозные объединения.
Какое влияние оказало битническое движение на протестное движение?
Битническое движение, которое развивалось во второй половине 1950-х - начале 1960-х годов, оказало значительное влияние на молодежное протестное движение. Битники выражали протест против традиционных ценностей и американской культуры в целом, что вдохновило множество молодых активистов на аналогичные действия.
Какие особенности были у психоделического движения и хиппи в 60-70-х гг?
Психоделическое движение и хиппи были характерны своей неприятием традиционных моральных норм и стремлением к духовной свободе. Они выражали бунтовщеский дух и протест против войны, расовой дискриминации, политической репрессии. Однако, к середине 1970-х гг хиппианские коммуны развалились, и многие сторонники движения ушли в новые религиозные объединения.
Как связан джаз и молодежное протестное движение 60-70-х годов?
Джаз и молодежное протестное движение 60-70-х годов были тесно связаны. Джаз выступал важной формой самовыражения и протеста против традиционных ценностей и установленных порядков. Молодежное протестное движение нашло в джазе союзника, который через свою музыку и идеологию передавал желание перемен и свободы.
Какие границы аполитического протеста 60-70-х годов были размыты?
Вторая половина 1950-х и начало 1960-х годов ознаменовали развитие битнического движения, которое являлось протестом против войны во Вьетнаме и общественных неравенств. Начало 1960-х и конец 1960-х годов были временем психоделического движения и протеста хиппи, которые выступали против войны, материализма и предубеждений. Конец 1960-х и середина 1970-х годов стали периодом упадка хиппианских коммун и возникновения новых религиозных объединений сектантского типа.