Порождающая семиотика- произведение как многослойный и семиотически неоднородный текст.
Заказать уникальный доклад- 4 4 страницы
- 6 + 6 источников
- Добавлена 10.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Также это объясняется позицией иконописца, которая совпадает с позицией зрителя. Б. А. Успенский отмечал: «…конкретный объект дается в древней иконе... не с отдельной точки зрения какого-то лица (как это имеет место при прямой перспективной системе), но изображается в специальном микромире иконы (в целом подобном миру реальному), – и, следовательно, изображение это в общем не зависит от какой-то индивидуальной точки зрения».Несовпадение между зрителем и культурной традицией возникает в том случае, когда произведение искусства возникло в отличное от современности время. Это объясняется тем, что в каждую конкретную эпоху устанавливается специфичный способ соотношения «слов и вещей», с помощью которых культура определяет «близость между вещами, картину их сходств и порядок, согласно которому их нужно рассматривать».Таким образом, семиотика искусства обнаруживает перспективы в изучении использования исторически меняющихся систем культурных и природных кодов для выявления максимального числа возможных и наиболее достоверных их интерпретаций.Список использованной литературыБарт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика / Р. Барт – Москва : Прогресс, 1989. – 616 с.Лотман Ю. М. Об искусстве/ Ю.М. Лотман – Санкт-Петербург: «Искусство - СПб», 2005. – 704 с.Лотман Ю. М. Статьи по семиотике культуры и искусства / Ю.М. Лотман – Москва : Академический Проект, 2002. – 544 с.Никитина Е. С. Семиотика. Курс лекций: Учебное пособие для вузов / Е.С. Никитина – Москва : Академический проект; Трикста, 2006. – 220 с.Успенский Б. А. Семиотика иконы / Б.А. Успенский // Семиотика искусства. – Москва : Школа, 1995. – 360 с.Фуко М. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук. – Санкт-Петербург :A-cad, 1977. – 408 c.
1. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика / Р. Барт – Москва : Прогресс, 1989. – 616 с.
2. Лотман Ю. М. Об искусстве / Ю.М. Лотман – Санкт-Петербург: «Искусство - СПб», 2005. – 704 с.
3. Лотман Ю. М. Статьи по семиотике культуры и искусства / Ю.М. Лотман – Москва : Академический Проект, 2002. – 544 с.
4. Никитина Е. С. Семиотика. Курс лекций: Учебное пособие для вузов / Е.С. Никитина – Москва : Академический проект; Трикста, 2006. – 220 с.
5. Успенский Б. А. Семиотика иконы / Б.А. Успенский // Семиотика искусства. – Москва : Школа, 1995. – 360 с.
6. Фуко М. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук. – Санкт-Петербург : A-cad, 1977. – 408 c.
Вопрос-ответ:
Как объясняется многослойность и семиотическая неоднородность произведения в порождающей семиотике?
Порождающая семиотика рассматривает произведение как многослойный и семиотически неоднородный текст, так как каждый элемент произведения имеет свою собственную семиотическую природу и может быть рассмотрен с разных точек зрения. В результате, произведение приобретает множество значений и отсылок, что делает его более глубоким и интересным для анализа.
Почему позиция иконописца совпадает с позицией зрителя в порождающей семиотике?
Позиция иконописца, согласно порождающей семиотике, совпадает с позицией зрителя, так как иконописец старается передать своим творчеством определенные эмоции и мысли, которые могут быть осмыслены зрителем. Это позволяет создать более глубокую и эмоциональную связь между произведением и зрителем, и делает икону более доступной для интерпретации и понимания.
Почему объект дается в древней иконе не с отдельной точки зрения, как это имеет место при прямой перспективной системе?
В древней иконе объект не дается с отдельной точки зрения, как это имеет место при прямой перспективной системе, потому что в иконописи применяется специальный микромир иконы, который создает впечатление целостности и мировой образности произведения. Такой подход позволяет изображению быть более символичным и независимым от конкретной точки зрения.
В чем заключается особенность изображения в древней иконе?
Особенность изображения в древней иконе заключается в том, что оно не зависит от какой-то индивидуальной точки зрения, а представляет собой специальный микромир иконы, который отражает общий мир реальности. Это делает изображение более всеобъемлющим и символичным, и позволяет каждому зрителю увидеть в нем что-то свое, основываясь на собственном опыте и эмоциях.
Что такое порождающая семиотика произведение?
Порождающая семиотика произведение - это понятие, которое описывает текст как многослойную и семиотически неоднородную структуру. Это объясняется позицией иконописца, который старается передать конкретный объект не с отдельной точки зрения, а в специальном микромире иконы в целом, подобном миру реальному.
Как иконописец и зритель смотрят на произведение?
Иконописец и зритель смотрят на произведение с одинаковой позиции. Борис Успенский отмечал, что конкретный объект дается в древней иконе не с отдельной точки зрения какого-то лица, как это имеет место при прямой перспективной системе, но изображается в специальном микромире иконы в целом, подобном миру реальному.
В чем отличие порождающей семиотики произведения от других подходов?
Одно из отличий порождающей семиотики произведения заключается в том, что она рассматривает текст как многослойный и семиотически неоднородный. В отличие от других подходов, она объединяет позицию иконописца и зрителя, рассматривая произведение как специальный микромир, а не отдельную точку зрения.
Как иконописец передает объекты на иконе?
Иконописец передает объекты на иконе не с отдельной точки зрения какого-то лица, а в специальном микромире иконы в целом, который подобен миру реальному. Таким образом, изображение не зависит от какой-то индивидуальной точки зрения иконописца, и каждый зритель может воспринимать его в своем контексте.