Роль и место кодексов (бюджетного, налогового, земельного, водного и др.) в регулировании механизма мобилизации доходов в бюджет.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 6 6 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 13.01.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Например, не всегда точно получается определить необходимые меры в определенной ситуации. Так как состояние экономики порой предсказать нельзя, то и метод для ее регулирования может быть подобран неверно или несвоевременно. Ошибочное проведение не той политики может серьёзно сказаться на экономике.Поэтому, используя налоги, как регулятор социально-экономических процессов следует понимать краткосрочный или долгосрочный период наиболее важен в данное конкретное время. Основываясь на налоговом и бюджетном кодексах правительство принимает необходимое решение.Налогообложение является основным факторов влияния на реакцию населения при проведении фискальной политики. Даже при равном для всех (в РФ) подоходном налоге в 13 % группы населения с высокими доходами в совокупности платят меньшую долю налогов в подакцизных товарах. Что конечно, рассматривается как несправедливое распределение средств. Регрессивный налог применяется, как правило, в индивидуальном порядке к получателям низких доходов, тем не менее, он наносит серьезный ущерб конечной сумме дохода, получаемого гражданами на руки [10]. Кроме налогообложения государство пополняет свой бюджет за счет займов. Средства могут использоваться не только для покрытия финансовых «дыр», но и для инвестирования в экономику государства. Значение займов и их процент значительно увеличивается во время экономических кризисов, даже по сравнению с ростом налогов. Получение средств из вне, помогает государству в короткие сроки мобилизовать бюджет, тогда как результат налогообложения не столь быстр.Еще одним методом восстановления госбюджета является денежная и кредитная эмиссия. Данный метод используют лишь тогда, когда остальные методы не справляются с растущими расходами государства. Так как эмиссия ведет к увеличению инфляции, государства с развитым хозяйством стараются не использовать данный способ покрытия расходов [9].Из всего вышесказанного, мы видим, что основой пополнения государственного бюджета являются инструменты фискальной политики, так как она способна обеспечить эффективность социально-экономической сферы. На основании кодексов РФ государство разрабатывает план по восстановлению бюджета, а также рассматривает наиболее быстрый способ достижения желаемого результата. Использование фискальных методов мобилизации доходов государства также помогает сглаживать все последствия финансовых кризисов, таких как безработица, сокращенные доходы населения, промышленный спад. Но используя данные методы для мобилизации доходов важно помнить о скрытых недостатках этих инструментов, а именно, не точное определение своевременности и возможное отклонение от желаемых результатов.По нашему мнению, для увеличения эффективности налогового инструмента при осуществлении фискальной политики наиболее уместно будет использовать факультативное налогообложение, то есть применяемое в отдельных регионах. Такое местное налогообложение наиболее удобно для управления, внесения корректировок, а также получения желаемой реакции. Также необходимо, чтобы налогообложение было пропорционально. Что касается использования земельных и водных ресурсов, то здесь мы считает уместным увеличить аренду и платежи за пользование ресурсами для юридических лиц и иностранных граждан. Считаем невозможным продажу земель иностранным предприятиям и гражданам, не являющимися резидентами страны. Также необходимо внесение уточнений в законодательство по вопросу использования и платы за использование национального богатства страны.Налогообложение граждан считаем наиболее простым способом пополнения государственного бюджета. Но мобилизация доходов таким способом возможна только в долгосрочном периоде, мгновенной прибыли в казну государства налоги не приносят.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ. - Ст. 79, 20, 39-48, 164-168, 265-267.2. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ. Ч. 1. - Гл. 1, 3, 5, 63. Федеральный закон от 25.09.1997 № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». — Ст. 6-114.Пономаренко Е. В. Государственная казна.//Экономист.-№3.-2004.-С.365. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Романова. - Гл. 6. - С. 97-126.6. Журнал – Муниципалитет.Качанова Е.А. , Спицина С.В. Режим доступа: http://municipal.uapa.ru/ru/issue/2015/01/10/ –Проблемы органов местного самоуправления по мобилизации доходов в местный бюджет от приватизации и аренды объектов муниципального имущества 7.Электронный ресурс. Студенческая книга. Режим доступа: http://studbooks.net/22510/finansy/fiskalnoy_politiki_gosudarstva– Фискальная политика государства8. Электронный ресурс. Экономическая библиотека Режим доступа:http://economy-lib.com/formirovanie-i-vnutriterritorialnoe-regulirovanie-dohodov-konsolidirovannogo-byudzheta-subekta-rossiyskoy-federatsii#ixzz512SUPVMJ –9.Электронный ресурс. Бусоедов И. А., Гребенюк Т. А. Фискальная политика государства // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 256-258. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/130/36018/ 10. Юридическая инспекция онлайн. Режим доступа:http://www.jurinspection.ru/zemk/65/comment – Коментарий к статье Земельный кодекс РФ, Водный кодекс РФ


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ. - Ст. 7¬9, 20, 39-48, 164-168, 265-267.
2. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ. Ч. 1. - Гл. 1, 3, 5, 6
3. Федеральный закон от 25.09.1997 № 126-ФЗ «О финан¬совых основах местного самоуправления в Российской Федера¬ции». — Ст. 6-11
4. Пономаренко Е. В. Государственная казна.//Экономист.-№3.-2004.-С.36
5. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Романова. - Гл. 6. - С. 97-126.
6. Журнал – Муниципалитет. Качанова Е.А. , Спицина С.В. Режим доступа: http://municipal.uapa.ru/ru/issue/2015/01/10/ – Проблемы органов местного самоуправления по мобилизации доходов в местный бюджет от приватизации и аренды объектов муниципального имущества
7. Электронный ресурс. Студенческая книга. Режим доступа: http://studbooks.net/22510/finansy/fiskalnoy_politiki_gosudarstva – Фискальная политика государства
8. Электронный ресурс. Экономическая библиотека Режим доступа: http://economy-lib.com/formirovanie-i-vnutriterritorialnoe-regulirovanie-dohodov-konsolidirovannogo-byudzheta-subekta-rossiyskoy-federatsii#ixzz512SUPVMJ –
9. Электронный ресурс. Бусоедов И. А., Гребенюк Т. А. Фискальная политика государства // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 256-258. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/130/36018/
10. Юридическая инспекция онлайн. Режим доступа: http://www.jurinspection.ru/zemk/65/comment – Коментарий к статье Земельный кодекс РФ, Водный кодекс РФ

Вопрос-ответ:

Какие кодексы регулируют механизм мобилизации доходов в бюджет?

Роль и место в регулировании механизма мобилизации доходов в бюджет играют такие кодексы, как бюджетный, налоговый, земельный, водный и другие.

Какие меры могут быть необходимы для регулирования состояния экономики?

Не всегда точно получается определить необходимые меры в определенной ситуации. Так как состояние экономики порой предсказать нельзя, то и метод для ее регулирования может быть подобран неверно или несвоевременно.

Что может произойти при ошибочном проведении политики регулирования?

Ошибочное проведение неподходящей политики может серьезно сказаться на экономике и привести к негативным последствиям. Это может привести к снижению экономического роста, ухудшению социально-экономических показателей и другим нежелательным последствиям.

Каким образом налоги могут быть использованы в качестве регулятора социально-экономических процессов?

Использование налогов как регулятора социально-экономических процессов связано с изменением ставок налогообложения, введением льгот и санкций, а также изменением правил и условий налогообложения с целью стимулирования или ограничения определенных видов деятельности.

Какие кодексы можно отнести к регулированию механизма мобилизации доходов в бюджет?

К кодексам, регулирующим механизм мобилизации доходов в бюджет, относятся бюджетный кодекс, налоговый кодекс, земельный кодекс, водный кодекс и другие, которые устанавливают правила и процедуры взимания налогов, пользования землей и водными ресурсами в целях обеспечения доходов государственного бюджета.

Какие кодексы регулируют механизм мобилизации доходов в бюджет?

В механизме мобилизации доходов в бюджет используются различные кодексы, такие как бюджетный кодекс, налоговый кодекс, земельный кодекс, водный кодекс и другие.

Какова роль кодексов в регулировании механизма мобилизации доходов в бюджет?

Роль кодексов состоит в определении правил и требований, которым должны соответствовать участники механизма мобилизации доходов в бюджет. Они устанавливают основы налогообложения, порядок учета и распределения доходов, а также правила использования земель и водных ресурсов в целях получения доходов.

Как ошибочное проведение политики может повлиять на экономику?

Ошибочное проведение политики может привести к негативным последствиям для экономики. Например, если налоги устанавливаются слишком высокими, это может привести к снижению предпринимательской активности и увеличению теневой экономики. С другой стороны, слишком низкие налоги могут привести к дефициту бюджета и нехватке средств на социальные программы и инфраструктурные проекты.

Каким образом налоги используются как регулятор социально-экономических процессов?

Налоги используются для регулирования социально-экономических процессов в различных аспектах. Они могут быть использованы для стимулирования предпринимательства, регулирования рынка труда, поддержки социальных программ и проектов, а также для регулирования потребительского спроса и инвестиций.

Как состояние экономики влияет на выбор и проведение мер регулирования?

Состояние экономики играет важную роль в выборе и проведении мер регулирования. Если экономика находится в рецессии или жесткой конкуренции, то меры регулирования могут быть направлены на стимулирование экономического роста и поддержку отдельных отраслей. В периоде инфляции или перегрева экономики, меры могут быть направлены на сдерживание инфляции, снижение безработицы и поддержание устойчивого экономического роста.