Внешняя и внутренняя среда организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 38 38 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 11.01.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды организации 5
1.1. Сущность и особенности анализа внешней среды организации 5
1.2. Внутренняя среда организации: понятие и анализ 9
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды ООО "Шоколадница" 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО "Шоколадница" 13
2.2. Анализ внешней среды ООО "Шоколадница" 15
2.3. Анализ внутренней среды ООО "Шоколадница" 19
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию внешней и внутренней среды ООО "Шоколадница" 26
3.1. Основные проблемы деятельности ООО "Шоколадница" 26
3.2. Оценка эффективности рекомендаций по совершенствованию внешней и внутренней среды ООО "Шоколадница" 30
Заключение 32
Список литературы 34
Приложения 37


Фрагмент для ознакомления

Для достижения данной цели необходима эффективная реклама. Наравне с этим нужно повышать качество обслуживания, пересмотрев политику в отношении работы с персоналом; улучшить эффективность набора и обучения, а также разработать проект повышения конкурентоспособности.Послеопределенияосновныхнаправленийформирования стратегии развитияООО«Шоколадница»,приступимкпланированиюмероприятийпосозданию стратегии развития компании (таблица 3.1).Таблица 3.1План мероприятий по созданиюстратегии развития компании ООО«Шоколадница»Источник: составлено авторомТаким образом, предлагаемые мероприятия позволят укрепить конкурентоспособность компании.Далее рассмотрим каждое мероприятие по отдельности, а так же рассчитаем их эффективность. Введение новой услуги "Доставка на дом" позволит ресторану привлечь дополнительные группы потребителей и увеличить прибыль предприятия.Продвижение услуг проекта осуществляется как с помощью собственного сайта, так и с помощью листовок, распространяемых в заведениях-партнерах. Дополнительный эффект создается при помощи фирменной рекламы, размещенной на автомобилях курьеров. Приемом заказов занимается администратор сайта. Курьеры осуществляют забор готового блюда в ресторане и доставляют по указанномуадресу. Реализация бонусной программы путем внедрения пластиковой дисконтной карты. Специалисты говорят о новой психологической особенности покупателя с дисконтной картой: в ее основе лежит стремление получить максимальную скидку, ради чего он готов тратить больше. Поэтому предлагаемая программа ставит задачей не просто арифметическое увеличение количества клиентов, а постоянную привязку клиентов именно к нашему предприятию.Программа предоставляет постоянным гостям возможность снизить стоимость заказываемых блюд и напитков в зависимости от количества посещений. Стратегическая задача бонусной Программы: заинтересовать максимальное число гостей кофейни;проявить повышенное внимание при обслуживании;предоставить особые скидки;увеличить количество постоянных гостей каждой кофейни ООО «Шоколадница».Реализация Программы предусматривает следующее: на начальном этапе должно быть выпущено минимально необходимое количество дисконтных карт;дисконтные карты должны быть распространены в оптимальный срок;необходимо образованиекритическоймассыпостоянных клиентов.Целесообразны разработка и внедрение следующих разновидностей дисконтных карт:- простая дисконтная «Карта почетного гостя ООО «Шоколадница», обеспечивающая 5 %-ую скидку, она выдается клиенту при повторном посещении кофейни и предъявлении чека о предыдущем посещении (то есть каждый сотрудник, непосредственно контактирующий с клиентом, должен будет в течение всего срока реализации Программы предупреждать каждого гостя, впервые зашедшего в ООО «Шоколадница» о проводимой акции – с тем, чтобы он не выкидывал чек и предъявил его при следующем посещении кофейни в обмен на дисконтную карту;- серебряная дисконтная карта, обеспечивающая 10 %- ую скидку, она выдается клиенту взамен 5%-ой простой дисконтной карты при накоплении на специальном счету клиента суммы не менее 45 тысяч рублей за год;- золотая дисконтная карта, обеспечивающая 20 %-ую скидку, она выдается при накоплении на специальном счету клиента суммы не менее 95 тысяч рублей за год или при приобретении за 5000 рублей.Затем наступает этап внедрения дисконтных карт.Распространение дисконтных карт предполагается через линейных сотрудников сети ООО «Шоколадница», а также через администраторов сети при бронировании столиков или через контрагентов, сотрудничающих ссетью ООО «Шоколадница».Таблица 3.2Прогноз ожидаемого экономического эффекта в первом году реализации Программы (2017)Вид картыОжидаемый эффект (процентное увеличение товарооборота)Оптимистичный прогноз Пессимистичный прогнозНаиболее вероятный прогнозУвеличение выручки за счет повышения посещаемости, %Увеличение выручки с учетом потерь от скидок, %Увеличение выручки за счет повышения посещаемости, %Увеличение выручки с учетом потерь от скидок, %Увеличение выручки за счет повышения посещаемости, %Увеличение выручки с учетом потерь от скидок, %5%30251510252010% серебряная201012215520% золотая35152443010Суммарный эффект с учетом скидок, %35Источник: составлено авторомЗатраты по данному направлению предусмотрены единовременные: они связаны с выпуском карт общим количеством 12 000 единиц (различного номинала – как 5%, так и серебряных, и золотых), так и с установкой дополнительного программного обеспечения к уже имеющемуся для того, чтобы система карточного «оборота»работала без сбоев. 3.2. Оценка эффективности рекомендаций по совершенствованию внешней и внутренней среды ООО "Шоколадница"Для реализации проекта повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Шоколадница» необходимо решить следующие задачи:-разработать распоряжение директора по внедрению инновационных мероприятий по управлению конкурентоспособностью ООО «Шоколадница»;-разработать план проведения мероприятий по реализации концепции инновационных мероприятий по совершенствования системы управления конкурентоспособностью развитием ООО «Шоколадница»;-уточнить задачи, принципы, структуру и развернутые мероприятия проекта по повышению эффективности управления конкурентоспособностью ООО «Шоколадница»;-разработать документы, отражающие суть внедряемых инновационных мероприятий;-ознакомить с внедряемыми нововведениями персонал ООО «Шоколадница» и группу консультантов, принимающих участие в разработке и реализации данного проекта.Всоответствиисвышеизложенным,разработанкалендарный график реализации проекта (таблица 3.3).Таблица 3.3Календарный график проекта по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Шоколадница»Источник: составлено авторомВсе показатели на 2016 год рассчитаны в таблице 3.4.Таблица 3.4Расчет технико-экономических показателей эффективности проекта№ п/пНаименование показателяЕд. изм.До внедрения Программы лояльностиПосле внедрения программы лояльностиОтклонения +/-%АБВ12341.Выручка (без НДС)Тыс. руб.36936851674614737839,92.СебестоимостьТыс. руб.205873220670147975,83.Прибыль от реализацииТыс. руб.15674929607613932788,94.Рентабельность продаж продуктаДоли ед.42,457,314,9 п.п.Источник: составлено авторомТаким образом, налицо рост всех ключевых показателей эффективности деятельности, что говорит о потенциальной выгодности разработанных мероприятий для сети ООО «Шоколадница».ЗаключениеСеть кофеен «Шоколадница» – одна из крупнейших и самых динамично развивающихся сетей в сфере ресторанного бизнеса Москвы, регионов России и стран СНГ. К ноябрю 2006 г. она насчитывала более 70 кофеен, большая часть которых расположена в исторических центрах Москвы – местах, наиболее посещаемых жителями города и гостями столицы. Кофейни «Шоколадница» открыты в крупных столичных торговых центрах, аэропортах и бизнес-центрах.Большая часть персонала ООО «Шоколадница» - молодые люди с небольшим стажем работы и, как правило, являющиеся студентами очной или заочной формы обучения. Производственный персонал кофейни имеет среднее специальное образование, тогда как большинство линейного и административный персонал – полное или незаконченное высшее образование.Ценности ООО «Шоколадница»: ориентация на предпочтения гостя, эффективность, оперативность­ и мобильность, первостепенность интересов дела, приоритет измеряемого результата, командный дух, сотрудничество и доброжелательность.Лидером по конкурентоспособности в данной отрасли является компания ООО «Шоколадница», которая получила максимальный суммарный балл по 4 факторам.С учетом того, что предприятие имеет сформированный стиль и внушительную клиентскую базу, конкурентоспособность кофейни ООО «Шоколадница» довольно высокая, если сравнивать с крупными представителями предоставленной сферы.Для повышения конкурентоспособности кофейни предлагается: анкетирование посетителей кофейни, реализация бонусной программы путем внедрения пластиковой дисконтной карты, размещение интернет-рекламы, управление впечатлениями клиентов, анкетирование сотрудников кофейни, совершенствование системы отбора и найма сотрудников, совершенствование системы обучения путем внедрения программы «Наставничество».Таким образом, предлагаемые мероприятия позволят укрепить конкурентоспособность компании.Для реализации анкетирования клиентов ООО «Шоколадница» была составлена анкета. Проводить опрос будут официанты от лица компании (каждому гостю при выносе счета предлагается заполнить небольшую анкету). Отвечать за исполнения анкетирования будет менеджер зала.Реализация бонусной программы путем внедрения пластиковой дисконтной. Предлагаемая программа ставит задачей не просто арифметическое увеличение количества клиентов, а постоянную привязку клиентов именно к нашему предприятию.Программа предоставляет постоянным гостям возможность снизить стоимость заказываемых блюд и напитков в зависимости от количества посещений.Направление «Управление впечатлениями клиентов» предусматривает внедрение новой усовершенствованной методики измерения клиентской удовлетворенности, а также использование интернет - ресурсов, доступных на сегодняшний день, которые еще не используются сетью ООО «Шоколадница».Для анкетирования сотрудников компании была разработана форма опросника. Проводить анкетирование будут менеджеры на собраниях. Метод качественного набора «Прими коллегу» заключается в том, что в процессе отбора кандидатов участвуют опытные работники, пользующиеся уважением.Расчет эффективности предлагаемых мероприятий показал рост всех ключевых показателей эффективности деятельности, что говорит о потенциальной выгодности разработанных мероприятий для сети ООО «Шоколадница».Список литературыАнсофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2011. – 175 с.Алексеева Д. А. Состояние и тенденции развития общественного питания в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 6. – С. 151–155Ахмадеева О. А., Идрисова А. И. Тенденции развития рынка общественного питания в России // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 483-486Гурков И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность. Очерки развития российских предприятий / И.Б. Гурков. – М.: ТЕИС, 2013. – 235 с.Загидуллина Г.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Казань: Изд-во Казанского гос. архитектурно-строит. ун-та, 2013. – 127 с.Ермошкин Н., Тарасов А. Стратегия развития предприятия: Интернет-решения для бизнеса – М.: МГУ, 2016. – 275 с.Исследование РБК «Российский сетевой рынок общественного питания в 2015 году» [Электронный ресурс] Режим доступа: www.rbcdaily.ruКалянина Л. Без дыма и капелек // Эксперт. – 2015. - № 7 - С.33Крог Г. Роль менеджмента знаний в достижении устойчивых конкурентных преимуществ / Г. Крог, М. Венцин // Проблемы теории и практики управления – 2012. – № 4. – С. 66 – 72.Кручинецкий С.М. Практика разработки стратегии в условиях кризиса / С.М. Кручинецкий // Питер-Консалт [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://piter-consult.ru/home/Articles/Simply-about-the-difficult/Practice-of-crisis-strategy-working-out.html.Ламбен Ж. - Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2013. – 284 с. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю. Н. Лапыгин. – Изд. 2-е. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 207 с. Литвинова В.А. Графические методы исследования в анализе уровня конкурентоспособности продукции // БИ. - №4. - 2012. - С.53-56.Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент в Украине и за рубежом. – 2014. – № 5. – С. 3 – 10Насретдинов И.Т. Современное состояние и тенденции развития рынка общественного питания в России [Электронный ресурс] Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-i-tendentsii-razvitiya-rynka-obschestvennogo-pitaniya-v-rossiiОсобенности стратегического управления на предприятии // Стратегия и управление. – 2014. - №1. – С. 7-10Отварухина Н.С. Стратегическое планирование развития промышленных предприятий: модели и методы / Н.С. Отварухина, Ю.Ю. Отварухина, С.Г. Шишов ; Современная гуманитарная акад. – М.: Изд-во СГУ, 2012. – 102 с. Парахина, В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко. - М.: КноРус, 2013. - 495с.Писаренко Н.Л. Стратегическое управление / Н.Л. Писаренко. – М., 2012.– 217 с.Проблемы разработки и реализации стратегии предприятия: монография. Книга 2 / Чернов С.С. и др. – Новосибирск: ЦРНС, 2014. – 382 с.Сироткин С.А. Методология оценки эффективности корпоративной стратегии промышленного предприятия: монография. – Екатеринбург: УрФУ, 2014. – 140 с.Стратегический анализ: современная концепция менеджмента: учебное пособие для высшего профессионального образования / С. А. Измалкова [и др.]. – Орел: Госуниверситет-УНПК, 2013. – 314 с. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: искусстворазработки и реализации стратегии: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2012. – 576 с.Чайковская Н.В. Разработка эффективной стратегии управления предприятием / Н.В. Чайковская// Наука и экономика. – 2013. - №3(7). – С.22-24.Царикаев А.Ю. Формирование и реализация стратегии развития промышленного предприятия / Под ред. член-корр. РАН В.П. Чичканова. – М.: Экономическое образование, 2015. – 284 с.Приложение 1Оценка макросреды сети ООО «Шоколадница»ПоказателиВозможностиУгрозыПриродная средаВозможность привлечения большего количества клиентов за счет расположения кофейни в центральном районе городаДемографическая средаУвеличение рождаемости в дальнейшем способствует увеличению потока потребителейВысокая смертность приводит к уменьшению потока клиентовЭкономическая среда При повышении платежеспособности населения появляется спрос на более дорогие услугиЭкономическая нестабильность приводит к тому, что население тратит имеющиеся финансовые средства на первоочередные нужды, а не на ресторанные услугиНаучно-техническая среда Развитие и совершенствование научно-технической базы способствует улучшению качества услуг, увеличивает скорость оказания услуг (повышает сервис), сокращает количество персонала (уменьшая затраты на заработную плату)Полная автоматизация обслуживания не всегда приводит к качественному сервису, прежде всего из-за отсутствия межличностного контакта: официант - гостьПолитико-правовая средаУпрощение требований к деятельности предприятия питания Усиление контроля за качеством, сертификацией, лицензированиемКультурная средаПри повышении культурного уровня населения возникает потребность в общении, встречахСнижение уровня культурного развития общества вызывает изменения, как в межличностном, так и деловом общенииИсточник: составлено авторомПриложение 2Факторы конкуренции на рынке ООО «Шоколадница»№ п/пФакторы конкуренцииОценка влиянияПрогноз изменения фактора1. Ситуация в отрасли1.1Число и мощность фирм, конкурирующих на рынкебольшое число отечественных компаний конкурирующих друг с другомрост российских компаний1.2Соотношение спроса и предложенияпредложение превышает спросрост качества услуг и снижение ценовой политики способствуют росту спроса1.3Степень стандартизации услуги, предлагаемой на рынкеуслуги, предоставляемые отечественными компаниями стандартнырасширение ассортимента, повышение качества 1.4Стратегии конкурирующих фирм (поведение)рынок находится в стадии роста, следовательно, фирмы используют несколько видов стратегий одновременноактивное применение стратегии лидерства в издержках и дифференциации продукта2. Влияние потенциальных конкурентов2.1Трудности входа на отраслевой рыноквысокие барьеры входа на рынокрост уровня конкуренции среди отечественных компаний2.2Доступ к каналам распределениявысокоразвитые каналы распределенияразвитие сети для увеличения клиентской базы в отдаленных регионах2.3Отраслевые преимуществаданная отрасль хорошо развитаС изменениями по мере развития отрасли3. Влияние поставщиков3.1Издержки переключения с одного поставщика на другогоВысокие издержки, данная отрасль Отрасль напрямую зависит от поставщиков3.2.Мощность поставщиковВысокое число поставщиковВысокий барьер для входа в данную отрасль4. Влияние потребителей4.1Статус потребителейпотребитель – главный элемент, способствующий развитию отраслиЗависимость останется без изменений4.2Стандартизация товара/услугиширокий перечень предлагаемых услугувеличение ассортимента по мере развития отрасли5.Влияние товаров-заменителейОтсутствуетИсточник: составлено авторомПриложение 3Результаты исследования деятельности компаний-конкурентов ООО «Шоколадница»Источник: составлено авторомПриложение 4Основные показатели деятельности ООО «Шоколадница», тыс. руб.Источник: составлено автором

1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2011. – 175 с.
2. Алексеева Д. А. Состояние и тенденции развития общественного питания в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 6. – С. 151–155
3. Ахмадеева О. А., Идрисова А. И. Тенденции развития рынка общественного питания в России // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 483-486
4. Гурков И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность. Очерки развития российских предприятий / И.Б. Гурков. – М.: ТЕИС, 2013. – 235 с.
5. Загидуллина Г.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Казань: Изд-во Казанского гос. архитектурно-строит. ун-та, 2013. – 127 с.
6. Ермошкин Н., Тарасов А. Стратегия развития предприятия: Интернет-решения для бизнеса – М.: МГУ, 2016. – 275 с.
7. Исследование РБК «Российский сетевой рынок общественного питания в 2015 году» [Электронный ресурс] Режим доступа: www.rbcdaily.ru
8. Калянина Л. Без дыма и капелек // Эксперт. – 2015. - № 7 - С.33
9. Крог Г. Роль менеджмента знаний в достижении устойчивых конкурентных преимуществ / Г. Крог, М. Венцин // Проблемы теории и практики управления – 2012. – № 4. – С. 66 – 72.
10. Кручинецкий С.М. Практика разработки стратегии в условиях кризиса / С.М. Кручинецкий // Питер-Консалт [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://piter-consult.ru/home/Articles/Simply-about-the-difficult/Practice-of-crisis-strategy-working-out.html.
11. Ламбен Ж. - Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2013. – 284 с.
12. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю. Н. Лапыгин. – Изд. 2-е. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 207 с.
13. Литвинова В.А. Графические методы исследования в анализе уровня конкурентоспособности продукции // БИ. - №4. - 2012. - С.53-56.
14. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент в Украине и за рубежом. – 2014. – № 5. – С. 3 – 10
15. Насретдинов И.Т. Современное состояние и тенденции развития рынка общественного питания в России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-i-tendentsii-razvitiya-rynka-obschestvennogo-pitaniya-v-rossii
16. Особенности стратегического управления на предприятии // Стратегия и управление. – 2014. - №1. – С. 7-10
17. Отварухина Н.С. Стратегическое планирование развития промышленных предприятий: модели и методы / Н.С. Отварухина, Ю.Ю. Отварухина, С.Г. Шишов ; Современная гуманитарная акад. – М.: Изд-во СГУ, 2012. – 102 с.
18. Парахина, В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко. - М.: КноРус, 2013. - 495с.
19. Писаренко Н.Л. Стратегическое управление / Н.Л. Писаренко. – М., 2012.– 217 с.
20. Проблемы разработки и реализации стратегии предприятия: монография. Книга 2 / Чернов С.С. и др. – Новосибирск: ЦРНС, 2014. – 382 с.
21. Сироткин С.А. Методология оценки эффективности корпоративной стратегии промышленного предприятия: монография. – Екатеринбург: УрФУ, 2014. – 140 с.
22. Стратегический анализ: современная концепция менеджмента: учебное пособие для высшего профессионального образования / С. А. Измалкова [и др.]. – Орел: Госуниверситет-УНПК, 2013. – 314 с.
23. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2012. – 576 с.
24. Чайковская Н.В. Разработка эффективной стратегии управления предприятием / Н.В. Чайковская // Наука и экономика. – 2013. - №3(7). – С.22-24.
25. Царикаев А.Ю. Формирование и реализация стратегии развития промышленного предприятия / Под ред. член-корр. РАН В.П. Чичканова. – М.: Экономическое образование, 2015. – 284 с.

Вопрос-ответ:

Какая роль анализа внешней и внутренней среды организации?

Анализ внешней и внутренней среды организации помогает определить ее конкурентные преимущества, выявить риски и возможности для развития, а также принять эффективные решения по стратегическому управлению.

Какие особенности имеет анализ внешней среды организации?

Анализ внешней среды организации предполагает изучение экономических, политических, социальных, технологических и других факторов, которые могут повлиять на ее деятельность. Он помогает определить сильные и слабые стороны организации, выявить ключевые тренды в отрасли и рынке, а также оценить потенциальные риски и возможности.

Что включает в себя анализ внутренней среды организации?

Анализ внутренней среды организации включает изучение ее ресурсов, структуры, культуры, процессов и способностей. Он помогает оценить эффективность внутренних систем и процессов, выявить сильные и слабые стороны организации, а также определить ее конкурентные преимущества и возможности для улучшения.

Какая организация была выбрана для анализа внешней и внутренней среды?

Для анализа внешней и внутренней среды было выбрано ООО "Шоколадница".

Какие мероприятия предлагаются по совершенствованию анализа внешней и внутренней среды организации?

Предлагается проводить регулярный мониторинг внешней среды, анализировать ключевые рыночные тренды и конкурентные силы, улучшать систему внутреннего анализа, развивать корпоративную культуру и инновационные процессы, а также применять современные методы и инструменты анализа.

Чем характеризуется анализ внешней среды организации?

Анализ внешней среды организации характеризуется изучением факторов, которые могут повлиять на ее деятельность, таких как политические, экономические, социокультурные и технологические. Он помогает понять возможности и угрозы, которые могут возникнуть извне и принять меры для адаптации организации к изменениям в окружающей среде.

Чем отличается внутренняя среда организации от внешней?

Внутренняя среда организации включает в себя все элементы, которые находятся под контролем самой организации, такие как ее структура, культура, ресурсы, процессы и персонал. Внешняя среда, напротив, включает в себя факторы, которые организация не может контролировать, такие как экономическая и политическая ситуация, социальные тренды, конкуренция и т.д.

Какие мероприятия можно предпринять на основе анализа внешней и внутренней среды организации?

На основе анализа внешней среды организации можно принять меры по адаптации к изменениям в окружающей среде, разработать стратегию развития, идентифицировать потенциальные риски и возможности для роста. Анализ внутренней среды позволяет определить сильные и слабые стороны организации, выстроить эффективные процессы, улучшить управление персоналом и ресурсами. Все эти мероприятия помогают организации стать более конкурентоспособной и успешной на рынке.