Проект реструктуризации унитарного предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 28.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты функционирования МУП 2
1.2. Определение и особенности деятельности МУП 2
1.2. Необходимость, сущность и цель реструктуризации 4
2. Анализ деятельности МУП городского округа Домодедово «Электросеть» 9
2.1. Общая характеристика предприятия 9
2.2. Анализ финансовой деятельности МУП 11
3. Направления совершенствования работы МУП Домодедово Электросеть 22
3.1. Трансформация МУП в целях обеспечения устойчивого развития территории 22
3.3. Направления реструктуризации МУП Домодедово Электросеть 25
Заключение 32
Список используемой литературы 34
Для повышения качества их деятельности предлагаетсяреформировать унитарные предприятия с целью повышения эффективности использования муниципального имущества. Такого рода реформыпозволят изменить сложившуюся систему эксплуатации муниципальных фондов и предоставить возможность для комплексной реализацииконцепции устойчивого развития на местном уровне.3.3. Направления реструктуризацииМУП Домодедово ЭлектросетьГоворя о производственном бизнес-процессе важно отметить, что это устойчивая совокупность нескольких связанных между собой процедур или функций, направленных на решение определенных задач бизнеса. Преобразование бизнес-процессов для достижения улучшения деятельности компании получило в международной практике название реструктуризация [3]. При этом реструктуризация бизнес-процессов проходит ряд обязательных этапов, благодаря которым достигается качественное улучшение производственных показателей: анализ существующих бизнес-процессов и выработка рекомендаций по их оптимизации, создание новой модели бизнес- процессов Клиента, а затем внедрение новой модели [1]. Для совершенствования деятельности предприятия и повышения качества функционирования МУП Домодедово Электросетьможно предложить следующие мероприятия: Совершенствование управления дебиторской задолженностью. В последние годы постоянно растет дебиторская задолженность предприятия, которая образуется за счет хронических неплатежей населения и организаций за потребленные коммунальные услуги. В ее состав входит как текущая задолженность, возникшая вследствие разницы между датами начисления и произведения платежа, так и просроченная задолженность, в том числе безнадежная. Дебиторская задолженность представляет собой отсроченную выручку предприятия, включая ее прямое вознаграждение. Рост дебиторской задолженности прямо пропорционально влияет на рост кредиторской задолженности. От поступления платежей потребителей зависит поступление платежей подрядным организациям за предоставленные услуги. Наличие большой дебиторской задолженности на МУП Домодедово Электросеть (в 2016 году размер дебиторской задолженности составил 78 471тыс. рублей из нее просроченная - 6030,2 тыс. рублей, +15,5% по сравнению с 2015 годом) требует повышения эффективности работ по сбору с населения и организаций коммунальных платежей и связанных с ними долгов. Для эффективной организации работы с долгами МУП Домодедово Электросеть необходимо обеспечить системные и комплексные действия. Мероприятия, которые предлагается внедрить для снижения дебиторской задолженности, представлены в таблице 9. Система работы с должниками предполагает реализацию нескольких мероприятий: мониторинг задолженности, предупреждение и снижение задолженности в досудебном порядке, взыскание задолженности через суд. На стадии выявления задолженности (мониторинга) предприятие собирает сведения о размерах задолженности для последующего анализа. Мониторинг позволяет оперативно реагировать на процессы, происходящие в сфере сбора платежей с потребителей. При анализе информации необходимо обратить внимание на следующие аспекты: продолжительность задолженности, сумма долга по каждому неплательщику и отдельно по каждому обслуживаемому дому; динамика долгов. Например, если количество должников увеличивается в летние месяцы, в дачный сезон и в период отпусков, то необходимо заранее провести работу, включающую мероприятия по предупреждению потребителей о необходимости оплаты ЖКУ. Таблица 9 - Характеристика предлагаемых мероприятий по работе с задолженностью МероприятиеДействияРезультатМониторинг задолженности1. Сбор информации о текущем состоянии лицевых счетов потребителей ЖКУ. 2. Обобщение информации. 3. Анализ информации. 4. Определение направлений работы с должниками Сопоставление информации о счетах, выставленных на оплату, и фактически внесенных платежах Предупреждение задолженности 1. Повышение качества ЖКУ и совершенствование системы контроля качества ЖКУ. 2. Совершенствование системы оплаты за ЖКУ. 3. Совершенствование системы предоставления льгот и субсидий в сфере ЖКХ (функция органов местного самоуправления). Профилактика задолженности Снижение задолженности в досудебном порядке 1. Оповещение должников. 2. Личный приѐм должников. 3. Погашение обязательств путем заключения сделок с потребителем. 4. Применение мер договорной ответственности и досудебного воздействия. Получение части или всей суммы долга либо принятие решения о подготовке документов для направления в суд Взыскание задолженности через суд 1. Проведение предварительного анализа юридически значимых обстоятельств положения потребителя. 2. Подготовка искового заявления о взыскании задолженности. 3. Подача документов в суд. Возврат собственных средств На стадии предупреждения задолженности реализуются мероприятия общего характера. Они направлены на устранение объективных причин возникновения задолженности, а не на конкретного потребителя. Данные мероприятия применяются, когда задолженность еще не сформировалась. Очень важным аспектом является этап снижения задолженности. Отличительной чертой мероприятий по снижению задолженности является их направленность на определенного потребителя. Временем проведения данных мероприятий являются периоды, начиная с появления первой просроченной задолженности. Оповещение должников о задолженности осуществляется, как правило, посредством телефонные звонков или почтовых извещений. Обычно для должников, чья задолженность составляет менее трех месяцев, вполне достаточно напоминания, чтобы погасить задолженность. В ряде городов с должниками борется робот-автоответчик, который может звонить в квартиру неплательщика до 200 раз в сутки. Личный прием должников необходимо проводить для того, чтобы совместно с неплательщиком найти решение проблемы. Этот способ один из наиболее эффективных. На личном приеме необходимо выяснить основные причины возникновения задолженности и предложить возможные варианты погашения. Погашение обязательств путем заключения сделок с потребителем - это компромиссный вариант, который избавляет обе стороны от обращения в суд. В данном направлении возможно заключение различных соглашений между предприятием и должником. В случае невыполнения жильцами обязанности по своевременной и полной оплате жилья и коммунальных услуг задолженность может быть взыскана в принудительном порядке. К судебному урегулированию спора стороны обращаются в случае, если досудебное урегулирование не привело к положительному результату. Обращение в суд целесообразно, если использованы все меры договорного (досудебного) воздействия. Стоит отметить, что сама по себе деятельность по взысканию является вполне самоокупаемой, но поддержка государства показала бы важность этой работы для обеспечения нормальных условий развития системы ЖКХ в России. Таким образом, основными принципами в работе с должниками должны стать следующие: Во-первых, построение единой политики предприятия: четких, спланированных и регламентированных действий по отношению к потребителям услуг в случае неоплаты поставленных ЖКУ, и информирование о ней потребителей; Во-вторых, выстраивание взаимоотношений с потребителями на основе знаний о специфике обслуживаемого потребителя, на основе индивидуального подхода к каждому сегменту потребителей; профилактика задолженности и ее ликвидации на ранних стадиях, потому что дальнейшая работа по взысканию долгов требует гораздо больших финансовых затрат, человеческих и временных ресурсов. 3. Расширение номенклатуры предоставляемых услуг. Клиенты готовы платить больше, чем просто за квартплату, им удобнее получать услуги в одном месте, звонить по любым вопросам по одному телефону или делать заказ на одном сайте. Люди в большинстве случаев хотят больше экономить своѐ время и получать качественные услуги из одного окна, нежели по любому вопросу каждый раз искать какие-либо компании. Поэтому никогда не стоит ограничиваться одним направлением в деятельности коммерческого предприятия, в том числе предприятия ЖКХ. Уставная деятельность МУП Домодедово Электросеть позволяет оказывать дополнительные платные услуги населению, но сумма средств, полученных по этой статье доходов, неоправданно мала. Расширение номенклатуры предоставляемых услуг на предприятии приведет к следующим результатам: - увеличение выручки от более широкого списка предоставляемых услуг; - страхование от спадов по какому-либо из направлений деятельности предприятия; - автоматическое привлечение большего количества клиентов благодаря более комплексному предложению на конкурентном рынке. Помимо предложенного списка дополнительных услуг, непосредственно на самом предприятии может быть сформирован собственный перечень платных услуг, а так же может быть пересмотрена ценовая политика. При выполнении предложенных мероприятий предприятие сможет улучшить финансовое положение, получит возможность своевременно и адекватно реагировать на изменения внешней среды, более полно использовать внутренний потенциал, что особенно важно в проводимой реформе ЖКХ. Также одной из главных задач совершенствования работу МУП является повышение квалификации руководителей МУП Домодедово Электросеть. Необходимо обеспечить быструю реализацию новых научных, технических, организационных и экономических идей в практику деятельности предприятия. Один из путей совершенствования системы повышения квалификации этой категории работников – переход от сложившейся практики периодического обучения к непрерывному обновлению знаний. Более глубокие знания по широкому кругу вопросов в порядке повышения квалификации руководителям МУП Домодедово Электросетьможно получить на специальных факультетах или курсах повышения квалификации при высших учебных заведениях, учебных центрах, в отраслевых или межотраслевых институтах повышения квалификации и их филиалах, а также на курсах, семинарах, устраиваемых многочисленными фирмами, специализирующимися на нужды предприятий и организаций. Повышение квалификации руководителей будет более эффективным при соблюдении принципа преемственности обучения и последующего рационального использования кадров с учетом приобретенных ими знаний и навыков. Руководитель высшего звена управления обязан хорошо знать отрасль коммунального хозяйства, а так же организацию возглавляемую им. Он должен иметь опыт работы в основных функциональных подсистемах, чтобы ориентироваться в производственных, финансовых, кадровых вопросах и квалифицированно действовать в экстремальных социально – экономических и политических ситуациях. Важнейшим средством профессионального развития персонала является профессиональное обучение – процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудником организации. Примером профессионального обучения управленцев МУП Домодедово Электросетьмогут служить финансовые курсы для высшего управленческого аппарата предприятия. ЗаключениеВо многих развитых странах государственные компании оказывают большое влияние на макроэкономические показатели. Например, в Европе во многих странах государственный сектор занимает от 20 до 40% от общего объема промышленного производства. В России предприятия госсектора как в отдельных отраслях, так и на макроэкономическом уровне играют существенную роль. Влияние государственных предприятий отражается на развитии отдельных отраслей и регионов, на макроэкономические показатели развития всей российской экономики.Если судить по распределению предприятий по видам экономической деятельности, то можно сделать вывод, что государственные и муниципальные организации в основном распределены в управлении и обеспечении военной безопасности, социальном страховании - 90,6 тыс.; образовании – 125,6 тыс.; в здравоохранении и предоставлении социальных услуг – 32 тыс.; в предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – 41,5 тыс.; в операциях с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 28,6 тыс. Т.е. в самых значимых отраслях, где обязательно должно присутствовать государственное регулирование.Можно считать типичными для отрасли следующие черты: нерациональное распределение обязанностей административного персонала, отсутствие отдела маркетинга; низкая квалификация рабочих; низкая средняя заработная плата по предприятию; высокий износ основных фондов; высокая себестоимость производства и оказания услуг; наличие убытков; большая устойчивая дебиторская задолженность, что предопределяет наличие кредиторской задолженности. Неустойчивое финансовое положения предприятия, изношенность основных фондов, значительная дебиторская и кредиторская задолженность свидетельствует о том, что данное предприятие относится к категории слабых, находящихся в состоянии кризиса организаций. Для совершенствования деятельности предприятия и повышения качества функционирования МУП Домодедово Электросетьможно предложить следующие мероприятия - совершенствование организационной структуры управления. Список используемой литературыФедеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (ред. 02.07.2013 г.)Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"Постановление от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления эл.энергии»Постановление от 26.02.04 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ»Постановление Администрации городского округа Домодедово Московской области от 31.08.2012 г. №3944 «Программа городского округа Домодедово «Повышение качества предоставляемых муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Домодедово на 2012-2014 годы»Постановление Администрации городского округа Домодедово Московской области от 31.05.2013 г. №2112 «О муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Домодедово»Постановление Администрации городского округа Домодедово Московской области от 10.10.2013 г. №4078 «Об утверждении муниципальной программы городского округа Домодедово «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2016 годы»Распоряжение Топливно-энергетического комитета Московской области от 12.09.2011 № 40-Р «Об определении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков Московской области»Распоряжение Топливно-энергетического комитета Московской области от 30.04.2013. № 07-Р "О схеме и программе перспективного развития электроэнергетики Московской области на период 2014 – 2018 годы"Анимица П.Е. Муниципальная экономика крупнейшего города: вопросы теории и методологии / П.Е. Анимица; под ред. Н.Ю. Власовой. Екатеринбург:Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2011. — 150 с.Бабун Р.В., Муллагалеева З.З. Вопросы муниципальной экономики: Учеб. пособие / Моск. обществ. науч. фонд. – М.: МОНФ, 2011. – 143 с. Борисов А., Ореховский П. Города: системный анализ. [Электрон-ный ресурс]. Режим доступа: http: //www. rels.obninsk.com/. Бурцева Т. Мониторинг местного инвестиционного климата. [Элек-тронный ресурс]. Режим доступа: http: //www. rels.obninsk.com/. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства / Л.А. Велихов. — М.: Наука, 2009. — 250 с.Виссарионов А., Федорова И. Государственный сектор российской экономики: контуры бюджетного регулирования // Проблемы теории и практики управления. 2009.Глазырин М. Экономическая модель местного самоуправления // Экономист. – 2009. – № 11. – С. 66–74. Григоров В.Э. Перспективное финансовое планирование в муниципальных образованиях Российской Федерации. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. – 216 с.Жеребин В.М., Романов А.Н. Экономика домашних хозяйств. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. – 231 с. Жильцов Е.Н. Экономика города. – М.: Изд-во МГУ,2009. – 185 с. Жуков Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города. – М.: Владос, 2011. – 96 с.Михеев А. Развитие государственных унитарных предприятий в Российской Федерации // Проблемы современной экономики. 2008.Трансформация социально-экономического развития города / Е.Г. Анимица, Н.Ю. Власова, Е.Б. Дворядкина, Н.В. Новикова. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2010. — 130 с.Материалы Счетной палаты Российской Федерации www.ach.gov.ruОфициальный сайт МУП городского округа Домодедово «Электросеть»// http://xn----dtbfaacad4biqudbdbvtqe4sma.xn--p1ai/about.asp
2. Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»
3. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
4. Постановление от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления эл.энергии»
5. Постановление от 26.02.04 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ»
6. Постановление Администрации городского округа Домодедово Московской области от 31.08.2012 г. №3944 «Программа городского округа Домодедово «Повышение качества предоставляемых муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Домодедово на 2012-2014 годы»
7. Постановление Администрации городского округа Домодедово Московской области от 31.05.2013 г. №2112 «О муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Домодедово»
8. Постановление Администрации городского округа Домодедово Московской области от 10.10.2013 г. №4078 «Об утверждении муниципальной программы городского округа Домодедово «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2016 годы»
9. Распоряжение Топливно-энергетического комитета Московской области от 12.09.2011 № 40-Р «Об определении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков Московской области»
10. Распоряжение Топливно-энергетического комитета Московской области от 30.04.2013. № 07-Р "О схеме и программе перспективного развития электроэнергетики Московской области на период 2014 – 2018 годы"
11. Анимица П.Е. Муниципальная экономика крупнейшего города: вопросы теории и методологии / П.Е. Анимица; под ред. Н.Ю. Власовой. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2011. — 150 с.
12. Бабун Р.В., Муллагалеева З.З. Вопросы муниципальной экономики: Учеб. пособие / Моск. обществ. науч. фонд. – М.: МОНФ, 2011. – 143 с.
13. Борисов А., Ореховский П. Города: системный анализ. [Электрон-ный ресурс]. Режим доступа: http: //www. rels.obninsk.com/.
14. Бурцева Т. Мониторинг местного инвестиционного климата. [Элек-тронный ресурс]. Режим доступа: http: //www. rels.obninsk.com/.
15. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства / Л.А. Велихов. — М.: Наука, 2009. — 250 с.
16. Виссарионов А., Федорова И. Государственный сектор российской экономики: контуры бюджетного регулирования // Проблемы теории и практики управления. 2009.
17. Глазырин М. Экономическая модель местного самоуправления // Экономист. – 2009. – № 11. – С. 66–74.
18. Григоров В.Э. Перспективное финансовое планирование в муниципальных образованиях Российской Федерации. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. – 216 с.
19. Жеребин В.М., Романов А.Н. Экономика домашних хозяйств. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. – 231 с.
20. Жильцов Е.Н. Экономика города. – М.: Изд-во МГУ,2009. – 185 с.
21. Жуков Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города. – М.: Владос, 2011. – 96 с.
22. Михеев А. Развитие государственных унитарных предприятий в Российской Федерации // Проблемы современной экономики. 2008.
23. Трансформация социально-экономического развития города / Е.Г. Анимица, Н.Ю. Власова, Е.Б. Дворядкина, Н.В. Новикова. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2010. — 130 с.
24. Материалы Счетной палаты Российской Федерации www.ach.gov.ru
25. Официальный сайт МУП городского округа Домодедово «Электросеть»// http://xn----dtbfaacad4biqudbdbvtqe4sma.xn--p1ai/about.asp
Вопрос-ответ:
Какие теоретические аспекты функционирования унитарного предприятия рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются теоретические аспекты функционирования унитарного предприятия, включая определение и особенности его деятельности, необходимость, сущность и цель реструктуризации.
Какие анализы проводятся по деятельности МУП городского округа Домодедово Электросеть?
В статье проводится анализ деятельности МУП городского округа Домодедово Электросеть, включающий общую характеристику предприятия и анализ его финансовой деятельности.
Какие направления совершенствования работы МУП Домодедово Электросеть предлагаются в статье?
В статье предлагаются направления совершенствования работы МУП Домодедово Электросеть, включающие трансформацию предприятия в целях обеспечения устойчивого развития территории.
Какая цель реструктуризации унитарного предприятия рассматривается в статье?
Целью реструктуризации унитарного предприятия, рассматриваемой в статье, является обеспечение устойчивого развития территории и повышение эффективности деятельности МУП.
Какие особенности деятельности унитарного предприятия рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются особенности деятельности унитарного предприятия, включая его определение и специфику работы как организации, находящейся в государственной собственности.
Что такое унитарное предприятие (МУП)?
Унитарное предприятие (МУП) - это коммерческая организация, которая является государственной или муниципальной собственностью и осуществляет предпринимательскую деятельность для обеспечения нужд населения или выполнения государственных или муниципальных функций.
Какие особенности имеет деятельность унитарного предприятия (МУП)?
Деятельность унитарного предприятия (МУП) характеризуется ограниченностью прав владельца, монополизацией в предоставлении определенных услуг или товаров, государственным или муниципальным финансированием, а также государственным или муниципальным контролем и регулированием.
Почему возникает необходимость в реструктуризации унитарного предприятия?
Возникает необходимость в реструктуризации унитарного предприятия для повышения его эффективности, снижения издержек, улучшения качества предоставляемых услуг или товаров, а также для адаптации к изменяющимся экономическим, социальным и политическим условиям.
Какой анализ проводится деятельности унитарного предприятия "Домодедово Электросеть"?
Проводится анализ финансовой деятельности унитарного предприятия "Домодедово Электросеть", включающий оценку его финансового состояния, доходности, ликвидности, платежеспособности, а также анализ основных финансовых показателей и показателей эффективности.
Какие направления совершенствования работы унитарного предприятия "Домодедово Электросеть" предлагаются?
Предлагается трансформация унитарного предприятия "Домодедово Электросеть" с целью обеспечения устойчивого развития территории, включающая развитие новых видов услуг, улучшение качества предоставляемых услуг, оптимизацию структуры и процессов, и использование современных технологий.
Что такое унитарное предприятие?
Унитарное предприятие (УП) - это организационно-правовая форма коммерческой деятельности, в которой все имущество принадлежит государству или муниципалитету, а предприятие не является юридическим лицом.