Касьянова "О русском национальном характере"(94г)

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Этнопсихология
  • 5 5 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 21.12.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

В книге это подробно разобрано на примере эпилептоида. Эпилептоид по своему генотипу - это человек эгоистичный, индивидуалист. Поэтому культура ориентирует его как раз на обратное. Она ориентирует его на коллективизм, на бескорыстие. Культура выставляет эти ценностные ориентации против его генотипических черт. Таким образом, культура и генотип соединяются в одно целое, дополняя и адаптируя друг друга. В результате социальный характер личности получается сбалансированным, в определенном смысле гармоничным. В соответствии с этим автор считает, что культура действительно должна соответствовать генотипу, но с той оговоркой, что это сложное соответствие, которое формируется как бы по принципу противофазы. Вот поэтому автор предполагает, что культура может быть только национальной, то есть должна соответствовать своему этническому генотипу. Она должна адаптировать человека. И успешно функцию адаптации может выполнять только своя, национальная культура. Чужая культура как бы навязывается человеку. Человек может вести себя по ее стандартам, но внутренне это ему нелегко дается. Возникает своего рода невроз навязанной культуры, который все время держит человека в напряжении, усиливает внутреннюю неадаптированность, а также увеличивает вероятность бунта человека против культуры.
Автор описывает ценности, которые присущи русскому народу. Автор указывает, что материальное благосостояние - это ценность для нас ложная. В нашей культуре ее реализация никогда не даст человеку подлинного удовлетворения. Гедонизм - это тоже ложное, очень непрочное удовлетворение. Крайний гедонизм запрещается во всех культурах, но различия в степени дозволенности, безусловно, есть. В нашей культуре действуют более жесткие запреты на гедонизм. Из стран Запада к нам идет очень мощный «экспорт» гедонизма, и культурой он не осваивается, потому и превратился в гигантскую сферу вне действия социального контроля. Надо еще сказать, что у нас сейчас очень большая сфера самореализации перенесена в досуг. Это, по существу, тот же гедонизм, только маскирующийся под культурные интересы. На работе у нас очень мало кто самореализуется. Трудовые мотивации распались. Люди направлены, прежде всего, на зарабатывание денег. Работа, как правило, не несет удовольствия.
Таким образом, подводя итог, следует отметить, что русская культура сегодня заселена многообразием традиций иностранных обществ. Хотя в нашей стране еще есть чем гордиться: образование еще не совсем развалилось, театр возрождается. Поэтому говоря о русском национальном характере, следует обратиться к большинству людей, еще хранящих веру в свою страну, в свой народ: хорошо человеку бывает только на родине, в его культуре, которую следует возрождать.
В заключении, хотелось бы процитировать автора. «В целом наша культура очень древняя и суровая, требующая от человека сильного самоограничения, репрессии своих непосредственных внутренних импульсов, репрессии своих личных, индивидуальных целей в пользу глобальных культурных ценностей» .
Касьянова К. О русском национальном характере. - М.: Институт национальной модели экономики, 1994 - 267с. С. 4
Касьянова К. О русском национальном характере. - М.: Институт национальной модели экономики, 1994 - 267с. С. 89
Там же. С. 112
Касьянова К. О русском национальном характере. - М.: Институт национальной модели экономики, 1994 - 267с. С. 260

Книга К. Касьяновой «О русском национальном характере»

Вопрос-ответ:

В чем заключается описание русского национального характера в книге Касьяновой?

Описание русского национального характера в книге Касьяновой подробно разбирается на примере эпилептоида. Эпилептоид - это человек эгоистичный индивидуалист, что противоречит их личности.

Какие ценностные ориентации выставляет культура против генотипических черт русского национального характера?

Культура ориентирует русский национальный характер на коллективизм и бескорыстие, выставляя эти ценности против их генотипических черт.

Что происходит, когда генотип и культура соединяются в одно целое?

Когда генотип и культура соединяются в одно целое, они дополняют и адаптируют друг друга. Это влияет на социальный характер личности.

Какие черты русского национального характера противоречат ценностным ориентациям культуры?

Русский национальный характер, включая эпилептоидные черты, противоречит ценностным ориентациям культуры, таким как коллективизм и бескорыстие.

Каким образом генотип и культура влияют на социальный характер личности?

Генотип и культура влияют на социальный характер личности путем их соединения и взаимной адаптации. Это приводит к формированию определенных ценностных ориентаций и поведенческих моделей.

Как культура влияет на русский национальный характер?

Культура ориентирует русского национального характера на коллективизм и бескорыстие, несмотря на то, что генотип эпилептоида склонен к эгоизму и индивидуализму. Культура и генотип соединяются и взаимодействуют, дополняя и адаптируя друг друга.

Что такое эпилептоид?

Эпилептоид - это человек, который по своему генотипу эгоистичный и индивидуалистичный. Однако культура ориентирует его на коллективизм и бескорыстие, противопоставляя ценности культуры его генотипическим чертам.

Как генотип эпилептоида оказывает влияние на русский национальный характер?

Генотип эпилептоида делает русский национальный характер эгоистичным и индивидуалистичным. Однако культура ориентирует его на коллективизм и бескорыстие, что противоречит его генотипическим чертам.

Почему культура ориентирует эпилептоида на коллективизм и бескорыстие?

Культура ориентирует эпилептоида на коллективизм и бескорыстие, чтобы противостоять его эгоистичным и индивидуалистичным генотипическим чертам. Это позволяет создавать гармоничное и солидарное общество.

Как социальный характер личности формируется в результате взаимодействия генотипа и культуры?

Социальный характер личности формируется в результате взаимодействия генотипа и культуры, которые соединяются и взаимно дополняют друг друга. Генотип эпилептоида, склонный к эгоизму и индивидуализму, противостоит ценностям культуры, которые ориентируют на коллективизм и бескорыстие.

Как описывается русский национальный характер?

Русский национальный характер описывается как эгоистичный индивидуалист, который по своему генотипу склонен к эгоизму и индивидуализму.