Налогообложение игорного бизнеса: действующая система и пути ее совершенствования.
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 9 + 9 источников
- Добавлена 12.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА 5
1.1 Понятие игорного бизнеса, особенности осуществления 5
1.2 Общая характеристика налогообложения игорного бизнеса 12
1.3 Основные направления налогового контроля игорного бизнеса 16
2 ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
2.1 Оценка налоговых поступлений от деятельности игорных заведений в консолидированный бюджет Российской Федерации 17
2.2 Меры государственного регулирования игорного бизнеса в Российской Федерации 19
2.3 Социальный аспект налогообложения игорного бизнеса 21
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛТЕРАТУРЫ 32
Несмотря на то, что по закону в одном субъекте федерации может быть только одна игорная зона и что в 2014 году против создания такой зоны в Сочи, который в большей степени имеет имидж семейного курорта, высказывался президент РФ Владимир Путин, она была все же построена. В январе 2017 года в Красной Поляне (поселок на территории Сочи) открылся комплекс «Сочи казино и курорт», в который собственники вложили 4 миллиарда рублей.Теперь открытие игорной зоны в Сочи означает закрытие «Азов-Сити». Согласно решению правительства РФ, «Азов-Сити» должна быть ликвидирована до конца 2018 года.Резиденты «Азов-Сити» обращались в правительство, к губернатору Краснодарского края с просьбой сохранить их бизнес. Депутаты Щербиновского района предлагали Заксобранию Краснодарского края изменить закон, чтобы в одном субъекте могли работать две игорные зоны, но получили отказ. На ресурсе Charge.org в августе 2017 года была опубликована петиция за сохранение «Азов-Сити». Но пока решение о закрытии остается в силе.По мнению генерального директора ЗАО «Шамбала» Максима Смоленцева, у «Азов-Сити» и «Красной поляны» совершенно разные аудитории. «Намерение правительства РФ закрыть «Азов-Сити» иначе как нелепым не назовешь, — написал он на своей странице в Facebook. — Очевидно, что это может принести только вред: государство недосчитается налогов и испортит себе репутацию, 2500 человек лишаться работы, инвесторы получат сигнал, что обещаниям властей лучше не доверять». По его данным, за первое полугодие 2017 года «Азов-Сити» посетило 216,5 тысячи человек, казино в Красной поляне — 157,7 тысячи.Проблемы развлекательной зоны «Приморье», расположенной под Владивостоком, вызваны сложностями в привлечении иностранцев, которым для въезда нужно пройти массу бюрократических процедур. В сентябре 2017 года бывший исполнительный директор единственного пока работающего в зоне казино-отеля TigredeCristalКрейгБаллантайн заявил, уходя со своей должности, что ожидания инвесторов в связи с этим не оправдались.По его словам, есть незначительные успехи, но для дальнейшего развития проекта необходимы изменения в законодательстве, облегчающие въезд в Приморье иностранцев из Китая, Кореи и Японии. «Тот диалог, который у нас есть с властями, дал мне понимание, что они всецело увлечены проектом и понимают необходимость изменений, но как вы все знаете, бюрократический процесс и принятие решений в Госдуме занимает значительное время», — отметил КрейгБаллантайн.Заказчик зоны «Приморье» — госкомпания «Корпорация развития Приморского края» — ожидает, что к 2022 году инвесторы построят здесь 20 гостиниц, торговые и развлекательные комплексы, яхт-клуб, несколько кинотеатров, набережную и горнолыжную трассу. Единственный в зоне казино-отель TigredeCristal заработал в 2016 году 1,7 млрд рублей и заплатил 860 млн налогов. Еще два казино — «Маяк» (камбоджийская фирма NagaCorpLtd) и «Селена» (московская компания DiamondFortuneHoldings) должны открыться в 2018-2019 годах.Игорная зона «Сибирская монета» площадью 2,3 тысячи га расположена в Алтайском крае в 280 км от Барнаула. По проекту здесь должны появиться гостиницы, аквапарк, горнолыжный комплекс, летние кинотеатры и другие объекты к 2020 году. Первое и пока единственное казино AltaiPalace стоимостью 1,3 миллиарда рублей открылось в 2014 году, но спустя три года его работы там по-прежнему не решены проблемы с транспортной доступностью и другой инфраструктурой.«Здесь до сих пор нет асфальтированной дороги, проблемы с коммуникациями. Вокруг, кроме красивых пейзажей, ничего нет. Ближайший город, Горно-Алтайск, находится в 35 км. По сравнению с локацией казино, например, в Сочи мы однозначно проигрываем», — заявлял весной 2017 года генеральный менеджер казино AltaiPalace Игорь Речка.Вдобавок ко всему, казино AltaiPalace до недавнего времени испытывало серьезные проблемы с деньгами. В 2016-ом сменился собственник компании-инвестора. По словам нового руководства, у бывших владельцев были проблемы с оборотными средствами, им пришлось ограничить уровень ставок, чтобы иметь возможность выплачивать выигрыши. Это стало неинтересно крупным игрокам, и казино пришло в упадок. С приходом нового собственника ситуация улучшилась. В 2016 году AltaiPalace посетило 30 тысяч человек, за 9 месяцев 2017 года — 60 тысяч человек. В 2016 году налоговые отчисления составили 34,4 миллиона рублей.На фоне частных проблем отдельных игорных зон, специалисты говорят о провале всей государственной игорной реформы. Дело в том, что 13 млн человек, играющих в азартные игры (по данным «Левада-Центра«), перешли по большей части в подпольные заведения или в интернет, где деятельность казино также запрещена. Таким образом, игорный бизнес спустя 10 лет после начала реформы по большей части переместился в теневой сектор, пишет журнал «Профиль», опираясь на данные исследовательской компании «Ромир».Например, если рассматривать деятельность букмекерских контор, которые лично или через интернет принимают ставки на предстоящие, например, спортивные события (разрешены в России, в том числе в интернете, однако подлежат лицензированию), только 28% играющих в интернете делают ставки в легальных конторах, говорится в исследовании «Ромира». Большинство — 58% — делают ставки у нелегальных букмекеров, оставшиеся 14% — и там и там.Что касается нелегальных казино, они продолжают активную деятельность. Только в Москве, по данным столичного МВД, за первые три месяца 2017 года изъяли около 900 единиц игрового оборудования, а в 2016 году ликвидировали 14 подпольных казино и 91 зал игровых автоматов.По оценке Игоря Речки, генерального менеджера казино AltaiPalace (игровая зона «Сибирская монета» в Алтайской крае), оборот нелегальных казино в России в сотни раз превышает оборот всех казино в зонах вместе взятых. По его мнению, потенциальный игрок не будет преодолевать расстояние в сотни километров, если может сыграть в рулетку на соседней улице. Даже с учетом рисков и отсутствия гарантий честной игры.Чтобы хоть как-то привлекать публику и конкурировать с нелегальными казино, инвесторы пытаются создать в игорных зонах комплексный отдых, где наряду с азартными играми есть место другим развлечениям и активному отдыху (например, практически все зоны проектируют горнолыжные трассы). И большие надежды возлагают на иностранных туристов. Но результат пока неутешительный.Контрольная работа налоговых органов процесса организации игорных зонКонтрольная работа налоговых органов, которая заключается в осуществлении контроля за правильным и своевременным исчислением и уплатой налоговых платежей в бюджеты всех уровней, за соблюдением налогоплательщиками платежной дисциплины, безусловно является необходимым условием функционирования налоговой системы в государстве. В налоговых органах Российской Федерации, как правило, контрольная работа отождествляется с налоговым контролем. Ежеквартально Управлениями ФНС России по субъектам РФ и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам готовится статистический отчет о результатах контрольной работы налоговых органов по форме 2-НК, в котором собираются сведения: о количестве проведенных камеральных и выездных проверок; о суммах доначислений и уменьшений по камеральным и выездным проверкам; о мерах, принятых к нарушителям законодательства о налогах и сборах и валютного законодательства; о суммах уменьшенных, восстановленных и приостановленных к взысканию платежей по решениям судебных и вышестоящих налоговых органов [1]. Основной формой своей контрольной работы налоговые органы считают налоговые проверки, что, как было уже сказано выше, подтверждается составом показателей статистическим отчетом по форме 2-НК. Необходимо также подчеркнуть, что в налоговом законодательства, проблема разграничения форм и методов налогового контроля окончательно так и не решена, не взирая на многочисленные поправки к соответствующим разделам НК РФ. Отталкиваясь от данной дискуссионной проблемы, анализ эффективности контрольной работы нами был осуществлен на основе показателей указанного выше статистического отчета на примере одной из Межрайонных Инспекций ФНС России. В таблице 1 приведены основные показатели объема контрольной работы Межрайонной Инспекции ФНС России за период 2015-2016гг. Таблица 1 Показатели объема контрольной работы налоговых органов в 2015-2016гг. Наименование показателя2015г.2016г.Темп роста, %Общее количество организаций, состоящих на учете, ед.92370075Количество проведенных выездных проверок, ед., всего121137113Количество организаций, проверенных на выездных проверках, ед.1121513Количество проведенных камеральных проверок, ед.3852294776Сумма доначисленных платежей, всего, тыс. руб.207587255555123 Анализ данных табл.1 позволяет нам сделать следующие важные выводы: - увеличение числа проведенных выездных налоговых проверок (на 13%) сопровождается одновременным уменьшением числа проведенных камеральных налоговых проверок (на 23%) в рассматриваемом периоде. При этом, снижение числа последних по-видимому обусловлено снижением числа налогоплательщиков,- стоящих на учете в данном налоговом органе, а также изменением законодателем периодичности сдачи отчетности, а также в связи с основной задачей ФНС России – при уменьшении количества налоговых проверок увеличить их эффективность [2]. Однако, оценивать эффективность работы налоговых органов только по количеству камеральных проверок однозначно нельзя, поскольку данный показатель напрямую зависит только от налогоплательщиков; - увеличение роста числа выездных налоговых проверок способствовало росту доначисленных платежей по результатам проведения всех видов проверок в относительном выражении на 23%. Вместе с тем, в контрольной работе налоговых органов возможно проследить и ряд недостатков, среди которых большинство связано именно с проведением выездных налоговых проверок: - налицо слабо отработанная процедура осуществления аналитической работы на этапе предпроверочного анализа, о чем свидетельствует нестабильные тенденции в количестве проведенных за период 2015-2016гг. выездных и камеральных налоговых проверок, а также рост числа выездных налоговых проверок, проведенных Инспекцией в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Дополнительным фактом служит и достаточно слабая организация выездных налоговых проверок, о чем нам говорят невысокие проценты результативности данных проверок с небольшой положительной динамикой в рассматриваемом периоде. О слабой организации процесса выездных налоговых проверок говорит нам и показатель доначисленных платежей по результатам их проведения, а точнее его снижение на 68% в 2016 году по сравнению с 2015 годом; - недостаточная автоматизация процедуры организации и сопровождения выездных налоговых проверок. В этой связи, сформулированные направления повышения эффективности контрольной работы налоговых органов, должны касаться, главным образом, совершенствования организации и проведения налоговых проверок.ЗАКЛЮЧЕНИЕНалоги — это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в заранее установленных законом размерах и в определенные сроки. Исторически их возникновение относится к периоду разделения общества на социальные группы и появлению государства.Государство без налогов существовать не может, поскольку они представляют собой главный метод мобилизации доходов во все звенья бюджетной системы в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.В курсовой работе подробно описан игорный бизнес, тенденции развития рынка, законодательство и налогообложение, касающиеся игорного бизнеса, наиболее популярные у потребителей виды азартных игр, цели посещения казино и игровых клубов.В 2017 году в России было установлено 315 тыс. автоматов. Доля эконом сегмента составляет 65-70%, доля премиума — 5%, среднего ценового сегмента — 25-30%.Законодательство направлено на создание принципиально нового режима государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установление ограничений на осуществление данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛТЕРАТУРЫГлава 29 НК РФЗалега А. С., Павлова Е. В. Игорный бизнес в России: развитие, налогообложение, проблематика // Молодой ученый. — 2017. — №4. — С. 435-437.https://moluch.ru/archive/138/38609/Козлова А.Л. Проблемы регулирования игорного бизнеса в Российской Федерации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/04/5015 (дата обращения: 29.09.2017).Доналаке Т. Азартные игры и ставки *Электронный ресурс+ // Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/43645.html (дата об- ращения - 16.08.17). Архимандрит Александр (Глоба): Азарт-ные игры и игромания *Электронный ресурс+ // Православная газета. Екатеринбург. № 30 (879). 9.08.2016 г. – Режим доступа: http://orthodoxnewspaper.ru/numbers/at56336 (дата обращения – 16.08.17) и т.д. Волкова В.Э., Стреб- ков Д.О. Социология азартных игр: основные авторы и подходы *Текст+ // Экономическая со- циология. Т. 12. 2011. № 4. С. 93-111.Пархачева М., Шеленков С. Налог на игорный бизнес: основные проблемы и пути их решения с учетом арбитражной практики. - "Вершина", 2005.- 156с. Разгулин С.В. "Налог на игорный бизнес: просто о сложном. Глава 29 НК РФ в новой редакции.Налог на игорный бизнес в РФ: Ставка и особенности в 2017 году Источник: http://yurface.ru/buhgalteriya/nalogi/nalog-na-igornyj-biznes-stavka/
2. Залега А. С., Павлова Е. В. Игорный бизнес в России: развитие, налогообложение, проблематика // Молодой ученый. — 2017. — №4. — С. 435-437. https://moluch.ru/archive/138/38609/
3. Козлова А.Л. Проблемы регулирования игорного бизнеса в Российской Федерации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/04/5015 (дата обращения: 29.09.2017).
4. Доналаке Т. Азартные игры и ставки *Электронный ресурс+ // Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/43645.html (дата об- ращения - 16.08.17).
5. Архимандрит Александр (Глоба): Азарт- ные игры и игромания *Электронный ресурс+ // Православная газета. Екатеринбург. № 30 (879). 9.08.2016 г. – Режим доступа: http://orthodoxnewspaper.ru/numbers/at56336 (дата обращения – 16.08.17) и т.д.
6. Волкова В.Э., Стреб- ков Д.О. Социология азартных игр: основные авторы и подходы *Текст+ // Экономическая со- циология. Т. 12. 2011. № 4. С. 93-111.
7. Пархачева М., Шеленков С. Налог на игорный бизнес: основные проблемы и пути их решения с учетом арбитражной практики. - "Вершина", 2005.- 156с.
8. Разгулин С.В. "Налог на игорный бизнес: просто о сложном. Глава 29 НК РФ в новой редакции.
9. Налог на игорный бизнес в РФ: Ставка и особенности в 2017 году Источник: http://yurface.ru/buhgalteriya/nalogi/nalog-na-igornyj-biznes-stavka/
Вопрос-ответ:
Какие особенности есть у игорного бизнеса?
Игорный бизнес характеризуется особыми условиями осуществления деятельности, включающими наличие лицензии, специального оборудования и соблюдение определенных правил и требований. Также игорный бизнес обладает высоким уровнем риска и зависимости от чистой удачи.
Как организации игорного бизнеса налогооблагаются?
Организации игорного бизнеса обычно облагаются налогом на прибыль по общей системе налогообложения или по упрощенной системе. Также игорные организации обязаны платить налоги на добавленную стоимость и имущество.
Как оцениваются налоговые поступления от деятельности игорных заведений в России?
Оценка налоговых поступлений от деятельности игорных заведений проводится в рамках консолидированного бюджета России. Для этого учитываются суммы налогов на прибыль, на добавленную стоимость, налог на имущество и другие налоги, уплаченные игорными организациями.
Какие направления налогового контроля существуют в игорном бизнесе?
Основные направления налогового контроля в игорном бизнесе включают проверку правильности расчетов по налогам, проверку достоверности отчетности, контроль за исполнением налоговых обязательств и контроль за соблюдением законодательства в сфере налогообложения игорного бизнеса.
Как можно совершенствовать систему налогообложения игорного бизнеса?
Система налогообложения игорного бизнеса может быть совершенствована путем проведения анализа существующих ставок налогов и регулирующих мероприятий, а также определения оптимальных условий налогообложения, которые способствуют развитию отрасли и повышению налоговых поступлений в бюджет.
Каковы основные аспекты налогообложения игорного бизнеса?
Основные аспекты налогообложения игорного бизнеса включают понятие игорного бизнеса, особенности его осуществления, общую характеристику налогообложения и основные направления налогового контроля.
Что означает понятие игорного бизнеса?
Игорный бизнес - это вид предпринимательской деятельности, связанный с организацией и проведением азартных игр и иных азартных мероприятий на деньги или имущество.
Какова общая характеристика налогообложения игорного бизнеса?
Общая характеристика налогообложения игорного бизнеса включает различные налоги, которые применяются к игорной деятельности, в том числе налог на доходы игорных предприятий, налог на игорные ставки, налог на организацию азартных игр и другие.
Какие основные направления налогового контроля игорного бизнеса существуют?
Основные направления налогового контроля игорного бизнеса включают контроль за правильным учетом доходов и расходов игорных предприятий, проверку платежей по налогам и сборам, а также контроль за соблюдением законодательства в области налогообложения игорного бизнеса.