Типы взаимодействия архитектуры с природой (биотек)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Архитектура
  • 18 18 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 13.01.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Органическая архитектура 6
Глава 2. Бионическая архитектура 12
Глава 3. Ландшафт и архитектура 14
Заключение 16
Список использованной литературы 18
Список иллюстраций 19
Иллюстрации 20
Фрагмент для ознакомления

Недостаточно приспособить окружение к человеку. В теории архитектуры уже давно сложилось, что то, что проектируется для человека, должно соответствовать его масштабу, удовлетворять его естественной и социальной природе. Удачными проектами могут быть те, которые раскрывают эти системы единства.В решении задачи ландшафта и архитектуры, как и в вышерассмотренных типах, большое значение имеет личность самого архитектора.Развитие ландшафта и архитектуры, как открытой системы, можно рассмотреть по следующим архитектурно-синергетическим принципам:- соответствие (гомеостатичность и когерентность) подразумевает применение необходимой правильной формы, нужного размера и материала.- удобство (гомеостатичность) подразумевает свободу движения, комфорт.- порядок (иерархичность) подразумевает логичную последовательность и рациональное размещение частей.- неустойчивость. Как можно заметить, последний принцип присутствует в каждом из приведенных типов, что подтверждает важность творческого мышления и потенциал архитектора как художника.«Органическая архитектура» получила достаточно широкое распространение и продолжением ее идей с 1980-х гг. стало направление «экологической архитектуры» или «зеленой архитектуры».При проектировании Музея современного искусства в Наосиме главной целью архитектора ТадаоАндо было сохранение природного ландшафта. Все подчинено этой идее – здания музея прекрасно вписаны в холмистую ступенчатую местность. Композиция решалась таким образом, чтобы из нескольких точек открывались лучшие панорамы. При строительстве использовался природный камень. Так, данный комплекс воплощает собой идею единения с природой. В 2010 г. архитектурное бюро Тома Мейна проектирует кампус GiantInteractiveGroup в Шанхае. Как и в музее в Наосиме, главенствующей идеей служит абсолютная гармония современных материалов и технологий с природным началом. Комплекс, состоящий их нескольких корпусов идеально вписан в ландшафт. Часть крыши укрыта зеленым газоном и служит лужайкой для сотрудников, часть других построек слегка возвышается над землей. Также были предприняты некоторые меры, позволяющие сократить расход энергии: при устройстве фасадов и окон использовались эффективные системы утепления, а зеленые кровли способствуют накоплению тепла в конструкциях зданий. Кампус GiantInteractiveGroup – уникальное в своем роде воплощение современных архитектурных форм и функционала.ЗаключениеСвязь  человека  и  природы  неразрывна.  С какой бы силой человек  не  стремился  к  прогрессу, он все равно возвращается к природным истокам. Природа на протяжении всего существования человечества является его главным вдохновителем. В различных архитектурных стилях, несомненно, отображаютсякак достижения научно-технического прогресса, так и духовное видение.  Особенности  природы  места,  климатические  условия,  культурно-исторические  особенности  народа  диктуют  формы  образования  архитектуры  рекреационных  зон.  Влияние  природного  облика  на  эстетическое воспитание,  формирование  живых  ценностей.  Таким образом, возможность  сохранить  в настоящее время природу  для  будущих  поколений  является  одной  из  важнейших  задач.Отметим, что проектирование архитектуры уникальных сооружений распространено и будет востребовано в ближайшее время. Помимо экологической задачи, это обусловлено и спросом. Например, крупные корпорации все чаще используют в архитектурном образеглавного здания, включающего штаб- квартиру, мотивы своего бренда или продукции. В данном случае образ здания становится частью маркетинга, что привлекает потребителей и положительно сказывается на имидже компании, и как следствие на ее прибыли. Также распространению проектирования уникальных зданий способствует интерес самих архитекторов. Проект подобного сооружения – это шанс проявить себя как специалиста в своей области, а также повысить навыки, познакомиться с новыми технологиями и материалами.Как показал анализ сооружений последних нескольких десятилетий, зрелищные сооружения активно используются в проектах спортивных комплексов или отдельно стоящих стадионов. Подобная тенденция распространена в проектировании аэропортов, вокзалов и других общественных зданиях. В заключении хочется отметить, что при проектировании в настоящее время необходимо установить качественно новые отношения между человеком и природой, а также средствами современной архитектуры. Важной цепочкой является «человек – архитектура – природа». Таким образом, методологическая база синергетического подхода к осмыслению современной архитектурной теории и практики в области сосуществования природы естественной и искусственной, которая была рассмотрена в данной работе, даст не только новый подход к проектированию, но и методы управления архитектурным пространством, с учетом феноменов самоорганизации в этом пространстве.Список использованной литературыАнисимова И.И. Уникальные дома от Райта до Гери. М.: Архитектура-С, 2009. – 160 с.Архитектура. Краткий справочник. Под. Ред. Адамчик М. В. М.: АСТ, 2007. – 624 с.Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. М.: В. Шевчук, 2013. – 368 с.Лебедев Ю.С. Архитектура и бионика. М., 1971. – 118 с.Маклакова Т. Г. История архитектуры и строительной техники. Том 2. Современная архитектура. М.: Ассоциации строительных вузов, 2009. – 372 с.Стивенсон, Нил. Самые знаменитые архитектурные сооружения мира. Белгород: Клуб семейного досуга, 2008. – 112 с. http://archvuz.ru/2008_2/5 (07.12.17).https://sibac.info/conf/tech/xxix/36017 (07.12.17).http://archvuz.ru/2010_22/17(07.12.17).http://publikacia.net/archive/2014/6/2/57 (07.12.17).Список иллюстраций1-2.ХансХолляйн.Европейский центр вулканологии. 2002. Франция.3-4.КисёКурокава.Национальный центр искусств. 2007. Токио.5-6.КэндзоТангэ. Олимпийский комплекс.1961-1964. Токио.7. Кисе Курокава. Стадион «Зенит Арена». 2007-2016. Санкт-Петербург. Вид ночью.8.Кисе Курокава. Стадион «Зенит Арена». 2007-2016. Санкт-Петербург. Процесс строительства.9-10. ТадаоАндо.Музей современного искусства.2004. Наосима.11-12.ТомМейн. КампусGiantInteractiveGroup. 2010. Шанхай.Иллюстрации1-2. ХансХолляйн.Европейский центр вулканологии. 2002. Франция.3-4. КисёКурокава.Национальный центр искусств. 2007. Токио.5-6. КэндзоТангэ. Олимпийский комплекс. 1961-1964. Токио.7. Кисе Курокава. Стадион «Зенит Арена». 2007-2016. Санкт-Петербург. Вид ночью.8. Кисе Курокава. Стадион «Зенит Арена». 2007-2016. Санкт-Петербург. Процесс строительства.9-10. ТадаоАндо. Музей современного искусства.2004. Наосима.11-12. ТомМейн. КампусGiantInteractiveGroup. 2010. Шанхай.

1. Анисимова И.И. Уникальные дома от Райта до Гери. М.: Архитектура-С, 2009. – 160 с.
2. Архитектура. Краткий справочник. Под. Ред. Адамчик М. В. М.: АСТ, 2007. – 624 с.
3. Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. М.: В. Шевчук, 2013. – 368 с.
4. Лебедев Ю.С. Архитектура и бионика. М., 1971. – 118 с.
5. Маклакова Т. Г. История архитектуры и строительной техники. Том 2. Современная архитектура. М.: Ассоциации строительных вузов, 2009. – 372 с.
6. Стивенсон, Нил. Самые знаменитые архитектурные сооружения мира. Белгород: Клуб семейного досуга, 2008. – 112 с.
7. http://archvuz.ru/2008_2/5 (07.12.17).
8. https://sibac.info/conf/tech/xxix/36017 (07.12.17).
9. http://archvuz.ru/2010_22/17 (07.12.17).
10. http://publikacia.net/archive/2014/6/2/57 (07.12.17).

Вопрос-ответ:

Какие типы взаимодействия архитектуры с природой есть?

В статье рассказывается о трех типах взаимодействия архитектуры с природой: органическая архитектура, бионическая архитектура и ландшафтная архитектура.

Что такое органическая архитектура?

Органическая архитектура - это концепция проектирования зданий и сооружений, вдохновленная природой. Она основана на использовании органических форм, природных материалов и учете естественной окружающей среды.

В чем заключается принцип бионической архитектуры?

Бионическая архитектура основана на изучении и применении принципов природных организмов в архитектурном проектировании. Она ищет решения, которые эффективны и устойчивы, как у живых организмов, и взаимодействует с окружающей средой.

Как ландшафт влияет на архитектуру?

Ландшафтная архитектура отвечает за интеграцию зданий и сооружений в окружающую среду. Она учитывает природные элементы, такие как рельеф, растительность и водные объекты, и создает гармоничное пространство, где архитектурные объекты вписываются в природные ландшафты.

Почему важно, чтобы архитектура соответствовала масштабу человека?

Архитектура, соответствующая масштабу человека, создает комфортные условия для проживания и работы. Слишком большие или маленькие пространства могут вызывать дискомфорт и негативно влиять на здоровье и эмоциональное состояние людей.

Какие типы взаимодействия архитектуры с природой описываются в статье?

В статье описываются три типа взаимодействия архитектуры с природой: органическая архитектура, бионическая архитектура и ландшафтная архитектура.

Что подразумевается под органической архитектурой?

Органическая архитектура подразумевает создание архитектурных форм и структур, вдохновленных органическими объектами природы, такими как растения или животные.

Какие идеи лежат в основе бионической архитектуры?

Бионическая архитектура основана на идеях, взятых из биологии и естественных систем. Она стремится использовать принципы природных систем и структур для создания инновационных архитектурных решений.

В чем заключается взаимодействие архитектуры с ландшафтом?

Взаимодействие архитектуры с ландшафтом означает интеграцию зданий и сооружений в окружающую среду природы. Это может включать использование природных материалов, учет ландшафтных особенностей и создание гармоничного облика сооружений.

Почему важно, чтобы архитектура соответствовала масштабу и природе человека?

Соответствие архитектуры масштабу и природе человека важно для создания комфортных и функциональных пространств. Человеку необходимо окружение, которое удовлетворяет его физическим и психологическим потребностям, чтобы он мог жить и работать в гармонии с окружающей средой.