Пути совершенствования системы исполнительного производства в сфере взвскания налога
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 14.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты системы исполнительного производства в сфере взыскания налога 5
1.1. Понятие взыскания налога 5
1.2. Механизм принудительного взыскания налоговой задолженности 13
2. Особенности и совершенствование системы исполнительного производства в сфере взыскания налога 18
2.1. Рассмотрение материалов дела о налоговом правонарушении 18
2.2. Особенности механизма взыскания налоговой задолженности за счет имущества физического лица 29
Заключение 36
Список использованной литературы 38
То же самое можно высказать относительно предложенийв рамках усиления контроля за законностью в деятельности налоговыхорганов создать специальный орган, на который возложить досудебноеурегулирование налоговых споров.2.2. Особенности механизма взыскания налоговой задолженности за счет имущества физического лицаПо данным официального представителя ФНС России в общей сумме задолженности задолженность физических лиц составляет около 18-20%.На официальном сайте ФНС России www.nalog.ru отсутствует информацияотносительно налоговой задолженности физических лиц, однако по приведенным выше данным можно сделать вывод о том, задолженность физических лиц также растет.Рост задолженности физических лиц объясняется общим состояниемэкономики страны, падением уровня доходов населения, низкой налоговойкультурой. Еще одним негативным фактором, влияющим на возникновение и сохранение на высоком уровне задолженности перед бюджетом является несовершенство механизма взыскания налоговой задолженности за счет имущества физического лица, не являющегосяиндивидуальным предпринимателем.В отношении имущественных налогов с физических лиц (транспортный,земельный, налог на имущество) исчисление налогов возложено на налоговые органы, которые за тридцать дней до наступления срока платежа обязаны направить налогоплательщику уведомление об уплате налогов.Таким образом, необходимость уплаты налога связывается с получениемналогоплательщиком соответствующего налогового уведомления, при этомплательщик должен произвести расчеты с бюджетом в течение одного месяца со дня его получения.Налоговым законодательством установлен перечень обстоятельств, которыми НК РФ обуславливается прекращение обязанности по уплате соответствующего налога: уплата самого налога, смерть физического лица, атакже иные обстоятельства, т. е. такой перечень является открытым. Пропуск налоговым органом срока, установленного для взыскания налогов, не является безусловным основанием для прекращения налоговой обязанности. Кроме того, если по уважительной причине налоговый орган пропустил срок подачи заявления о взыскании налога, то он может быть восстановлен по решению суда. При этом какие-либо сроки давности выявления недоимки и сроки давности ее взысканияНК РФ специально не установлены.Прекращение налоговой обязанности не предусматривается и в связи снезначительностью суммы, подлежащей уплате, так же, как и списаниетакой суммы, которая не признана безнадежной к взысканию. Недоимка,задолженность по уплате пеней и штрафов могут быть признаны безнадежными к взысканию и списываются по соответствующим основаниям,предусмотренными п. 1 ст. 59 НК РФ (например, в случае смерти физического лица).Налогоплательщик должен самостоятельно и в установленный срок исполнить налоговую обязанность вне зависимости от суммы налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требование об уплате налога направляетсяналогоплательщику в целях извещения о неуплаченном налоге, а также обобязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.Если обязанность по уплате налога налогоплательщиком – физическимлицом не исполняется в установленный законом срок, налоги, пени и штрафы взыскиваются исключительно в судебном порядке. Сроки и порядокобращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании задолженности в этом случае регулируются положениями ст. 48 НК РФ.Следует отметить существенную разницу во взыскании задолженности сфизического лица - индивидуального предпринимателя и физического лица, не являющегося ИП. Так, в отношении ИП предусмотрены внесудебныемеры принудительного взыскания последовательно в отношении денежных средств в банках и за счет имущества предпринимателя, в то времякак взыскание налоговой задолженности с физического лица осуществляется только в порядке приказного или искового (административного) судопроизводства. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 08.03.2015№ 23-ФЗ с 15 сентября 2015 г. из списка требований, в соответствии с которым осуществляется выдача судебного приказа, установленного ст. 122ГПК РФ, исключены требования о взыскании с граждан недоимок по налогам, сборам и другим обязательным платежам. Таким образом, в настоящее время порядок вынесения судебного приказа регулируется гл. 11.1Кодекса административного судопроизводства РФ. Также механизм взыскания налогов, пеней, штрафов с предпринимателя не зависит от суммызадолженности в отличие от физических лиц, в отношении которых действует ограничение в размере 3 тыс. руб. Кроме того, различаются предельные сроки обращения налогового органа в суд с целью взыскания задолженности (для ИП со дня истечения срока исполнения требования не должно пройти более 2 лет, а для физического лица - 6 месяцев), а также подсудность (для предпринимателя - арбитражный суд, для физического лица - суд общей юрисдикции).Для минимизации расходов, связанных с направлением ФНС требований об уплате налогов и процедурами взыскания неуплаченных налогоплательщиком самостоятельно указанных платежей, внесены изменения вст. 48 и 70 НК РФ. Так, в случае, если сумма недоимки и задолженности попеням и штрафам, которые относятся к этой недоимке, составляет менее500 руб., требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки. Такое требование должно быть исполнено в течение восьми рабочих дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.При этом ФНС самостоятельно устанавливает внутренние (регламентные) сроки исполнения требований об уплате налогов для своих территориальных подразделений в пределах нормативных сроков согласно НК РФ.Так, например, срок исполнения требования для физических лиц можетбыть установлен в зависимости от:- типа носителя, который использовался для направления самого требования: срок исполнения требования на бумажном носителе - от 30 до 45 календарных дней; в электронной форме - не позднее 30 дней;- суммы задолженности: менее 500 руб. - не более 10 месяцев со дня ееустановления; от 500 до 3 тыс. руб. - не менее 1 месяца, но не более 2 месяцев;более 3 тыс. руб. - не более 10 календарных дней со дня установления долга.Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования к физическому лицу об уплате налога, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога к взысканию, такаясумма не превысила 3 тыс. руб., то налоговый орган обращается в суд сзаявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.Необходимо вернуть прежний порядок как направлениятребований об уплате налога, так и взыскания налога в судебном порядке,даже при незначительности суммы задолженности. Отсутствие такого механизма приводит к массовому неисполнению налогоплательщиками обязанности по уплате налогов, что при наличии недостаточно эффективного механизма взыскания фактически означает прекращение обязанности по уплате налога (освобождение от уплаты налогов), чтонедопустимо. Между тем НК РФ не предусмотрено прекращение обязанности налогоплательщика по уплате налога в связи с незначительностью суммы, подлежащей уплате, а также списание такой суммы, которая не признана безнадежной к взысканию.Вопрос о пропуске налоговым органом срока на обращение в суд по взысканию недоимки также продолжает оставаться достаточно острым. В решении данного вопроса выделяют три этапа развития соответствующихнорм налогового законодательства:1. Отсутствие до 2007 г. положений в налоговом законодательстве относительно возможности взыскания задолженности в случае несоблюденияналоговым органом предельного срока на обращение в суд.2. Начиная с 2007 г. наличие уважительных причин позволяло восстановить пропущенный налоговым органом срок на обращение в суд с исковымзаявлением.3. Возможность прекращения соответствующих правоотношений припропуске налоговым органом срока на обращение в суд окончательно закреплена в НК РФ путем внесения Федеральным законом от 27 июля 2010 г.№ 229-ФЗ поправки в п. 1 ст. 59 НК РФ.Для окончательного решения указанной проблемы необходимо разработать специальные процессуальные нормы по аналогии с АПК РФ и ГПК РФ(приостановление, восстановление сроков и т.д.).Таким образом, дополнительно к основаниям, с которыми связываетсяпрекращение налоговой обязанности, фактически добавлено следующееобстоятельство: превышение налоговыми органами предельного срока обращения в суд по взысканию задолженности по налогам.Тем не менее признание пропуска срока основанием прекращения налоговой обязанности не решило проблемы четкого формулирования определения срока исковой давности и срока давности в НК РФ.Анализ существующей устоявшейся судебной практики показывает, чтосрок давности в налоговом праве составляет 3 года (определение КС РФ от8 февраля 2007 г. № 381-О-П, постановление ВАС РФ от 18 марта 2008 г.№ 13084/07), при этом сопоставление указанного срока давности и срока исковой давности, закрепленного напрямую в НК РФ, показывает, что в случаепревышения налоговыми органами предельного срока на обращение в суд(6 месяцев), если судом отказано в его восстановлении, общий срок давностисущественно (в 5 раз) превышает срок исковой давности. Таким образом,следует привести в соответствие указанные сроки, что, по нашему мнению,позволит в значительной мере упорядочить процедуру взыскания налоговойзадолженности с физических лиц и снизит количество налоговых споров.В настоящее время ФНС России предпринимает усиленные меры по взиманию налоговой задолженности, в том числе задолженности физическихлиц, действуя по следующим основным направлениям:1. Организация тесного взаимодействия ФНС России и ФССП России путем реализации Плана совместных мероприятий по повышению эффективности взыскания задолженности по обязательным платежам на 2016 г..Среди всех указанных мероприятий следует выделить:- установление и обеспечение совокупных исполнительных действий входе взыскания налоговой задолженности физических на уровне 51%, а вотношении крупных налогоплательщиков - физических лиц, имеющих задолженность более 3 млн руб., - в размере 70%;- формирование специального реестра исполнительных производств вотношении крупных налогоплательщиков - физических лиц;- наложение арестов по уведомлениям налоговых органов о наличии уналогоплательщика имущества, зарегистрированного на праве собственности, в размере 6 0%- установление и обеспечение влияния арестов имущества должниковна эффективность взыскания налоговых платежей с физических лиц науровне 50%- организация и осуществление совместных рейдов в местах наибольшего посещения физическими лицами с целью наложения ареста на имущество должника;2. В целях сокращения недоимки ФНС России, руководствуясь внутренними регламентамии законодательством об исполнительном производстве, также осуществляет:- не реже одного раза в год информирование работодателей должниковпо специальной форме, а также взыскание с физических лиц имущественных налогов через лиц, выплачивающих должнику заработную плату, пенсию и иные периодические платежи, но только если сумма задолженностине превышает 25 тыс. руб. Удержания по исполнительным документам овзыскании задолженности, в том числе по нескольким, производится вразмере не более 50% заработной платы, причитающейся работнику(ст. 138 ТК РФ, ч. 1 и 2 ст. 99 Закона № 229-ФЗ). Кроме того, согласноч. 3 ст. 98 закона № 229-ФЗ работодатель обязан в трехдневный срок с момента выплаты работнику дохода удержать и перечислить эти средствавзыскателю;- прямое информирование должника по телефону о его задолженности,правах и обязанностях по уплате, если общая сумма задолженности составляет более 10 тыс. руб.;- направление ходатайства о наложении ареста н а имущество должникаодновременно с направлением в адрес территориальных органов ФССПвступившего в силу судебного акта, если сумма задолженности превысила3 тыс. руб.;- направление в ФССП заявления о временном ограничении на выезддолжника из РФ в случае, если суммы задолженности превышает 10 тыс. руб.;3. Инициирование внесения соответствующих поправок в налоговое законодательство: применение действующего механизма внесудебного взыскания задолженности по налогам с юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей к взысканию задолженности с физических лиц, в томчисле придание ФНС России следующих прав:- приостанавливать операции по счетам неплательщика – физическоголица в кредитных учреждениях;- бесспорно списывать денежные средства с банковских счетов;- принимать решения (постановления) о взыскании недоимки с физического лица за счет его имущества.Мероприятия, осуществляемые ФНС России, показывают, что в настоящее время односторонние действия ФССП России не позволяют сколько-нибудь эффективно справляться с взысканием налоговой задолженности с физических лиц и в целом направлены на более быстрое ее погашение (зачастую вообще без привлечения ФССП или фактически дублируя их функции).Все указанные меры в совокупности должны обеспечить повышение эффективности механизма взыскания налоговой задолженности физическихлиц.ЗаключениеВ случаях, когда критерием оценки действий (бездействия) налогоплательщика выступает их объективное экономическое содержание, проверка действительности сделки, правильности ее документального оформления и отражения в бухгалтерском и налоговом учете становится излишней, вследствие чего представляется целесообразным отказаться от практики переквалификации налоговыми органами сделок налогоплательщиков и, в частности, от применения в налоговых правоотношениях института мнимых и притворных сделок. Напротив, если в качестве критерия оценки действий (бездействия) налогоплательщика принимается их юридическое содержание, а именно субъективные права и обязанности, возникает необходимость обращения к институту недействительности сделок.В настоящее время осуществляются меры по усовершенствованию порядка взаимодействия налоговых органов и судебных приставов-исполнителей в целях взыскания задолженности с физических лиц по обязательным платежам в бюджетную систему РФ.При рассмотрении материалов дела о налоговом правонарушении необходимо обеспечить точное соблюдение установленного процессуального порядка, в рамках которого Налоговый кодекс РФ регламентирует процедуру привлечения к ответственности. Наличие налогово-процессуальных гарантий обусловливает законность и обоснованность привлечения к ответственности и взыскания суммы налога.Действующее законодательство устанавливает два самостоятельных процессуальных порядка рассмотрения материалов о налоговом правонарушении. Критерием разграничения служит вид мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены соответствующие правонарушения. Во-первых, это камеральная или выездная налоговая проверка; во-вторых, иные мероприятия налогового контроля.В настоящее время ФНС России предпринимает усиленные меры по взиманию налоговой задолженности, в том числе задолженности физических лиц.Мероприятия, осуществляемые ФНС России, показывают, что в настоящее время односторонние действия ФССП России не позволяют сколько-нибудь эффективно справляться с взысканием налоговой задолженности с физических лиц и в целом направлены на более быстрое ее погашение (зачастую вообще без привлечения ФССП или фактически дублируя их функции). Список использованной литературыКодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28.05.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70885220/#ixzz4jxOPW9EgНалоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями от 03.04.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10900200/Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (с изменениями и дополнениями от 28.05.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12156199/#ixzz4jxKkoIc5Письмо ФНС России от 26 января 2016 г. № ГД-4-8/993@ «В отношении направления совместного плана ФНС России и ФССП России».Письмо ФНС России от 21 октября 2015 г. № ГД-4-8/18402@ «О действиях налоговых органов, направленных на повышение эффективности взыскания с физических лиц».Письмо ФНС России от 21 октября 2015 г. № ГД-4-8/18401@ «Об урегулировании задолженности физических лиц»Артемьева Ю. А. Правовые аспекты гармонизации взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов. М., 2012; Кривых И. А. Источники налогового права Российской Федерации: понятие, проблемы классификации, основные принципы действия. Екатеринбург, 2015.Белов В. А. К вопросу о недобросовестности налогоплательщика: критический анализ правоприменительной практики. М.: ВолтерсКлувер, 2012. 96 с.Винницкий Д. В. Основные проблемы теории российского налогового права. Екатеринбург: УрГЮА, 2013. С. 150.Гудым В. Н. Способы защиты прав налогоплательщиков: современное состояние и перспективы развития. М., 2014. С. 15.Дементьев И. В. Доказательства и доказывание в налоговом процессе // Журнал российского права. 2015. № 1. С. 82–88.Жалонкина И.Ю. Основные направления повышения результативности применения способов исполнения обязанности по уплате налогов и сборов в РФ // Экономика. 2012. № 2 (18).Карасева (Сенцова) М. В. Гражданско-правовая детерминация налогового права : понятие и сущностная обусловленность // Вестник Воронеж.гос. ун-та. Серия: Право. 2013. № 2. С. 313– 328.Лермонтов Ю. М. Практический комментарий к части Первой Налогового кодекса Российской Федерации. Доступ из информ.-правовой системы «Гарант».Михалева М.О. Пропуск налоговым органом срока на обращение в суд по взысканию недоимки как основание прекращения налоговой обязанности / / Российский юридический журнал. 2014. № 4.Осакве К. Экономико-философская интерпретация договора в англо-американском общем праве: либеральная теория договора // Журнал российского права. 2014. № 9. С. 91–106.Познер Р. А. Экономический анализ права: в 2 т. / пер. с англ. под ред. В. Л. Тамбовцева. Т. 1. СПб.: Экон. шк., 2014.Пугинский Б. И. Теория и практика договорного регулирования. М.: Зерцало-М, 2014.Севостьянов И.А. Проблемы применения действующего механизма принудительного взыскания налоговой задолженности с организаций и предпринимателей // Наука и общество. Серия «Финансы и кредит». 2013. № 6 (15).Титов А. С. Противоречия и перспективы развития налоговых правоотношений // Финансовое право. 2012. № 1. С. 16–20.Фокин А.Н. Правовые механизмы повышения эффективности исполнения налогового законодательства // Общество и право. 2015. № 5 (37).Цветков И. В. Методология разрешения налоговых споров // Налоговые споры: опыт России и других стран: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. С. Г. Пепеляева, сост. М. В. Завязочникова. М.: Статут, 2014.Шинкарюк Д. А. Досудебное урегулирование налоговых споров. Омск, 2014. С. 7.Постановление Президиума ВАС РФ от 26 апреля 2011 г. № 11185/10. Доступ из информ.-правовой системы «Гарант».Постановление Президиума ВАС РФ от 18 апреля 2006 г. № 16470/05. Доступ из информ.-правовой системы «Гарант».Постановление ФАС Центрального округа от 22 января 2014 г. по делу № А14-18437/2012. Доступ из информ.-правовой системы «Гарант».Постановление ФАС Поволжского округа по делу № А55-4197/2008. Доступ из информ.-правовой системы «Гарант».Определение ВАС РФ по делу № 11974 от 23 мая 2007 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».Дело № А53-7188/2013 // Архив АС Ростовской области.Офиц. сайт ФНС России. URL: https://www.naIog.ru/rn77/news/activities_fts/6256434/URL: http://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями от 03.04.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10900200/
3. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (с изменениями и дополнениями от 28.05.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12156199/#ixzz4jxKkoIc5
4. Письмо ФНС России от 26 января 2016 г. № ГД-4-8/993@ «В отношении направления совместного плана ФНС России и ФССП России».
5. Письмо ФНС России от 21 октября 2015 г. № ГД-4-8/18402@ «О действиях налоговых органов, направленных на повышение эффективности взыскания с физических лиц».
6. Письмо ФНС России от 21 октября 2015 г. № ГД-4-8/18401@ «Об урегулировании задолженности физических лиц»
7. Артемьева Ю. А. Правовые аспекты гармонизации взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов. М., 2012; Кривых И. А. Источники налогового права Российской Федерации: понятие, проблемы классификации, основные принципы действия. Екатеринбург, 2015.
8. Белов В. А. К вопросу о недобросовестности налогоплательщика: критический анализ правоприменительной практики. М.: Волтерс Клувер, 2012. 96 с.
9. Винницкий Д. В. Основные проблемы теории российского налогового права. Екатеринбург: УрГЮА, 2013. С. 150.
10. Гудым В. Н. Способы защиты прав налогоплательщиков: современное состояние и перспективы развития. М., 2014. С. 15.
11. Дементьев И. В. Доказательства и доказывание в налоговом процессе // Журнал российского права. 2015. № 1. С. 82–88.
12. Жалонкина И.Ю. Основные направления повышения результативности применения способов исполнения обязанности по уплате налогов и сборов в РФ // Экономика. 2012. № 2 (18).
13. Карасева (Сенцова) М. В. Гражданско-правовая детерминация налогового права : понятие и сущностная обусловленность // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Серия: Право. 2013. № 2. С. 313– 328.
14. Лермонтов Ю. М. Практический комментарий к части Первой Налогового кодекса Российской Федерации. Доступ из информ.-правовой системы «Гарант».
15. Михалева М.О. Пропуск налоговым органом срока на обращение в суд по взысканию недоимки как основание прекращения налоговой обязанности / / Российский юридический журнал. 2014. № 4.
16. Осакве К. Экономико-философская интерпретация договора в англо-американском общем праве: либеральная теория договора // Журнал российского права. 2014. № 9. С. 91–106.
17. Познер Р. А. Экономический анализ права: в 2 т. / пер. с англ. под ред. В. Л. Тамбовцева. Т. 1. СПб.: Экон. шк., 2014.
18. Пугинский Б. И. Теория и практика договорного регулирования. М.: Зерцало-М, 2014.
19. Севостьянов И.А. Проблемы применения действующего механизма принудительного взыскания налоговой задолженности с организаций и предпринимателей // Наука и общество. Серия «Финансы и кредит». 2013. № 6 (15).
20. Титов А. С. Противоречия и перспективы развития налоговых правоотношений // Финансовое право. 2012. № 1. С. 16–20.
21. Фокин А.Н. Правовые механизмы повышения эффективности исполнения налогового законодательства // Общество и право. 2015. № 5 (37).
22. Цветков И. В. Методология разрешения налоговых споров // Налоговые споры: опыт России и других стран: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. С. Г. Пепеляева, сост. М. В. Завязочникова. М.: Статут, 2014.
23. Шинкарюк Д. А. Досудебное урегулирование налоговых споров. Омск, 2014. С. 7.
24. Постановление Президиума ВАС РФ от 26 апреля 2011 г. № 11185/10. Доступ из информ.-правовой системы «Гарант».
25. Постановление Президиума ВАС РФ от 18 апреля 2006 г. № 16470/05. Доступ из информ.-правовой системы «Гарант».
26. Постановление ФАС Центрального округа от 22 января 2014 г. по делу № А14-18437/2012. Доступ из информ.-правовой системы «Гарант».
27. Постановление ФАС Поволжского округа по делу № А55-4197/2008. Доступ из информ.-правовой системы «Гарант».
28. Определение ВАС РФ по делу № 11974 от 23 мая 2007 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
29. Дело № А53-7188/2013 // Архив АС Ростовской области.
30. Офиц. сайт ФНС России. URL: https://www.naIog.ru/rn77/news/activities_fts/6256434/
31. URL: http://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm.
Вопрос-ответ:
Какие существуют пути совершенствования системы исполнительного производства в сфере взыскания налога?
Для совершенствования системы исполнительного производства в сфере взыскания налога можно использовать несколько путей. Во-первых, необходимо улучшить механизм принудительного взыскания налоговой задолженности, чтобы осуществление исполнительного производства стало более эффективным. Во-вторых, важно рассмотрение материалов дела о налоговом правонарушении должно быть более тщательным и подробным. Также можно работать над улучшением особенностей механизма взыскания налоговой задолженности. Разработка новых технологий и современных инструментов для взыскания налогов также может быть полезна для совершенствования системы исполнительного производства.
Что означает понятие "взыскание налога"?
Взыскание налога - это процесс осуществления исполнительного производства в целях взыскания налоговой задолженности. Взыскание налога является способом принудительной реализации прав государства на получение налоговых доходов, которые не были выплачены добровольно налогоплательщиками. В рамках взыскания налога осуществляется принудительное взыскание задолженности и штрафов, а также применение мер пресечения в отношении налогоплательщиков.
Каков механизм принудительного взыскания налоговой задолженности?
Механизм принудительного взыскания налоговой задолженности представляет собой ряд действий, которые осуществляются органами исполнительной власти для принудительного взыскания неуплаченных налогов. Основные этапы механизма принудительного взыскания включают отправление исполнительного документа, который является основанием для начала исполнительного производства, определение имущества налогоплательщика, принудительное взыскание задолженности с помощью ареста и продажи имущества, а также возможное применение мер пресечения в случае уклонения от исполнения обязанностей перед налоговыми органами.
Какие пути совершенствования системы исполнительного производства в сфере взыскания налога существуют?
Для совершенствования системы исполнительного производства в сфере взыскания налога можно использовать следующие пути: автоматизация процессов, улучшение информационной базы, повышение компетенции сотрудников, сокращение административной нагрузки на налогоплательщиков.
Что такое взыскание налога?
Взыскание налога - это процесс принудительного изъятия налоговой задолженности у налогоплательщика, осуществляемый органами исполнительной власти. Оно проводится в случае, когда налогоплательщик не внес налоговую сумму в установленный срок.
Каков механизм принудительного взыскания налоговой задолженности?
Механизм принудительного взыскания налоговой задолженности включает в себя следующие этапы: вынесение исполнительного документа, изъятие имущества, принудительное взыскание средств со счетов налогоплательщика, наложение ареста на имущество, продажа изъятого имущества на аукционе.
Каким образом осуществляется рассмотрение материалов дела о налоговом правонарушении?
Рассмотрение материалов дела о налоговом правонарушении осуществляется налоговыми органами. После получения материалов дела, налоговый орган проводит проверку, выявляет факты налоговых правонарушений, инициирует возбуждение уголовного дела или применение административных мер.
Какие особенности механизма взыскания налоговой задолженности?
Механизм взыскания налоговой задолженности имеет свои особенности: применяется принудительное изъятие имущества, включая арест и продажу, с частичной учетом социального положения налогоплательщика, возможна санкция в виде штрафов и процентов за просрочку платежа.
Какие теоретические аспекты связаны с системой исполнительного производства в сфере взыскания налога?
Теоретическими аспектами системы исполнительного производства в сфере взыскания налога являются понятие взыскания налога и механизм принудительного взыскания налоговой задолженности, которые определяют основные принципы и процедуры исполнительного производства.