Способы устранения конфликтов и условия их применения.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Организационное поведение
  • 20 20 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 14.01.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1.Управление организационными конфликтами 4
2. Компетенции руководителя в управлении конфликтами 7
3. Диагностика конфликта и рекомендации по устранению конфликтов в организации 11
Заключение 19
Список литературы 20
Приложение…………………………………………………………………………21

Фрагмент для ознакомления

Пять способов регулирования конфликтов К. ТомасаК. Томас считает, что при избегании конфликта ни одна из сторон не достигает успеха; при таких формах поведения, как конкуренция, приспособление и компромисс, или один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки. И только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше.В своем Опроснике по выявлению типичных форм поведения К. Томас описывает каждый из пяти перечисленных возможных вариантов 12 суждениями о поведении индивида в конфликтной ситуации. В различных сочетаниях они сгруппированы в 30 пар, в каждой из которых респонденту предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения.ОПРОСНИК1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого. Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.6. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя. Б. Я стараюсь добиться своего.7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.13. А. Я предлагаю среднюю позицию.Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека. Б. Я отстаиваю свои желания.23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.24. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям. Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.26. А. Я предлагаю среднюю позицию.Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.27. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.29. А. Я предлагаю среднюю позицию.Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.Тест возможно использовать в групповом варианте, как в сочетании с другими тестами, так и отдельно. Затраты времени - не более 15-20 мин.КЛЮЧ№СоперничествоСотрудничествоКомпромиссИзбеганиеПриспособление1АБ2ВА3АБ4АБ5БВ6БА7БА8АБ9БА10АБ11АБ12ВА13БА14БА15БА16БА17АБ18БА19АБ20АБ21БА22ВА23АБ24БА25АБ26ВА27АБ28АВ29АБ30ВА

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вершинин М.С. Конфликтология. – СПб.: Питер, 2013. – 164 с.
2. ЗдравомысловА.Г. Социология конфликта: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2015. – 317 с.
3. Леонов Н.И. Конфликтология: хрестоматия. - Воронеж: Модек, 2015. – 304 с.
4. Машков В.Н. Психология управления: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2015. – 403 с.
5. Мельников В.И. Механизмы социальной регуляции в технологии управления конфликтом // Менеджмент. - 2016. - № 3. – С. 12-17.
6. Ратников В.П. Конфликтология: учебник для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 512 с.
7. Цой Л.Н. Организационный конфликт-менеджмент. – М.: Интел-Сервис, 2012. – 277 с.
8. Цой Л.Н. Поговорим о конфликтах // Управление персоналом. – 2016. - № 3. – С. 21-24.

Вопрос-ответ:

Какие способы устранения конфликтов существуют?

Существует несколько способов устранения конфликтов: компромисс, сотрудничество, избегание, а также конкуренция и приспособление. Каждый из них подходит в разных ситуациях и зависит от характера конфликта и отношений между сторонами.

Какие условия необходимы для применения способа компромисса при устранении конфликта?

Для успешного применения способа компромисса необходимо, чтобы обе стороны были готовы искать взаимовыгодное решение и были готовы некоторым образом отказаться от своих изначальных требований. Также важно, чтобы стороны имели достаточный уровень доверия друг к другу, чтобы сотрудничать и искать компромиссное решение.

Какие компетенции должен обладать руководитель в управлении конфликтами?

Руководитель, управляющий конфликтами, должен обладать несколькими важными компетенциями. Во-первых, он должен уметь эффективно коммуницировать и вести диалог с различными людьми. Во-вторых, ему необходимо иметь навыки управления конфликтами и способность находить компромиссы и взаимовыгодные решения. Также руководитель должен быть способен анализировать конфликтные ситуации и предлагать рациональные рекомендации по их устранению.

Каким образом можно диагностировать конфликт в организации?

Диагностика конфликта в организации может проходить различными способами. Во-первых, можно провести сбор информации путем наблюдения за ситуациями, в которых возникают конфликты, а также взаимодействуя с сотрудниками и выясняя их мнения и позиции. Также можно использовать анкетирование или провести специальные интервью, чтобы получить более подробную информацию о причинах и последствиях конфликта. Существуют также различные тесты и методики, которые позволяют определить характер конфликта и выявить его основные аспекты.

Какие способы устранения конфликтов описываются в статье?

В статье описываются пять способов регулирования конфликтов: избегание, приспособление, конкуренция, компромисс и сотрудничество.

Какой способ устранения конфликта является наиболее эффективным?

Наиболее эффективным способом устранения конфликта считается сотрудничество, при котором стороны стремятся найти общее решение, учитывая интересы и потребности каждой из них.

Какие компетенции должен иметь руководитель для управления конфликтами?

Руководитель должен обладать навыками эффективной коммуникации, уметь слушать и выявлять истинные причины конфликта, уметь находить компромиссные решения и проводить переговоры.

Как можно диагностировать конфликт в организации?

Конфликт можно диагностировать путем анализа поведения сотрудников, проведения опросов и интервью, а также обращения к документации и статистике, которые могут свидетельствовать о наличии конфликта.

Какие рекомендации по устранению конфликтов дает статья?

Статья предлагает следующие рекомендации: активно слушать и выявлять потребности сторон, находить компромиссы и взаимовыгодные решения, проводить тренинги по разрешению конфликтов и создавать благоприятную рабочую среду.