Аудит расходов на продажу
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 35 + 35 источников
- Добавлена 14.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы аудита расходов на продажу и его значение 5
1.1 Понятие, функции и классификация расходов на продажу 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета и аудита расходов на продажу 8
1.3 Цели и задачи аудита расходов на продажу 11
2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ В АО «РАДИОПРИБОРСНАБ» 13
2.1 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля расходов на продажу в исследуемой организации 13
2.2 Определение уровня существенности и аудиторского риска 16
2.3 Программа аудиторской проверки расходов на продажу 18
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 20
3.1 Источники и методы сбора аудиторских доказательств 20
3.2 Процедуры по существу и их документирование 24
3.3 Сообщение информации аудитора руководству аудируемой организации по результатам проверки 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
МОЛ Заявление сотрудникаМОЛ Руководитель ответственного подразделения Руководитель ответственного подразделения МОЛ В день увольнениянетнет5.1.4.Выбытие спецодежды при повреждении, утереАкт о списании мягкого и хозяйственого инвентаря (ф.0504143);Управление бухгалтерского учета и отчетностиЗаявление сотрудникаСлужебная записка руководителя ответственного подразделенияМОЛ Руководитель ответственного подразделения Руководитель ответственного подразделения МОЛ В день предоставления заявления сотрудника, служебной записки руководителя ответственного подразделенияУправление бухгалтерского учета и отчетностиДо 3-х рабочих дней после получения документа-основаниязапись в личной карточке учета средств индивидуальной защиты (СИЗ), запись в карточке (книге) учета выдачи имущества в пользование.МОЛ нет5.1.5Удержание стоимости/части стоимости спецодежды с работниковБухгалтерская справкаУправление бухгалтерского учета и отчетностиЗаявление на удержаниеРуководитель ответственного подразделения Руководитель ответственного подразделения Главный бухгалтер (уполномоченное лицо) Руководитель ответственного подразделения Не позднее дня согласования заявления на удержаниеУправление бухгалтерского учета и отчетностиДо 3-х рабочих дней после получения документа-основания5.1.6Оформление списания изношенных и непригодных для дальнейшего использования спецодежды(форменной одежды)Акт о списании мягкого и хозяйственого инвентаря (ф.0504143);Управление бухгалтерского учета и отчетностиРезультат инвентаризации спецодежды , Сравнение сроков использования спецодежды с фактическими МОЛ Комиссия Руководитель ответственного подразделения МОЛ В день списания изношенных и непригодных для дальнейшего использования спецодежды(форменной одежды)Управление бухгалтерского учета и отчетностиДо 3-х рабочих дней после получения документа-основаниязапись в личной карточке учета средств индивидуальной защиты (СИЗ), запись в карточке (книге) учета выдачи имущества в пользование.МОЛ нет6Операции по учету ГСМ и путевых листов6.1Учет движения транспортного средства Путевой лист грузовойАвтотранспортная диспетчерскаяПлан-график выхода транспорта на линиюАвтотранспортная диспетчерскаяАвтотранспортная диспетчерскаяГенеральный директор (уполномоченное лицо) Автотранспортная диспетчерская В составе отчета о расходе ГСМне вводятся нет6.2Регистрация выдачи путевых листовЖурнал учета движения путевых листов (форма №8)Автотранспортная диспетчерскаяПутевые листы грузовой с приложением актов перемещения ТСАвтотранспортная диспетчерскаяРуководитель ответственного подразделения Генеральный директор (уполномоченное лицо) МОЛежедневно в момент оформления и выдачи/получения путевого листане вводятся нет6.3Передача путевых листов в УБУиОРеестр передачи документовАвтотранспортная диспетчерскаяПутевые листы грузовой с приложением актов перемещения ТСАвтотранспортная диспетчерскаяРуководитель ответственного подразделения нетМОЛподекадно - на 2-ой рабочий день, следующий за последним днем декадынетнет6.4Учет расхода ГСМОтчет по движению горюче-смазочных материаловАвтотранспортная диспетчерскаяПутевые листы грузовой с приложением актов перемещения ТСАвтотранспортная диспетчерскаяРуководитель ответственного подразделения Генеральный директор (уполномоченное лицо) МОЛНе позднее 3-го дня месяца, следующего за отчетнымнетнет6.5.Списание ГСМАкт о списании материальных запасов (ф.0504230)Управление бухгалтерского учета и отчетностиОтчет по движению горюче-смазочных материалов, Путевые листы Автотранспортная диспетчерскаяКомиссия Генеральный директор (уполномоченное лицо) МОЛНе позднее 3-го дня месяца, следующего за отчетнымне вводятся До 3-х рабочих дней после получения документа-основания6.6.Удержание перерасхода ГСМ по вине водителя Бухгалтерская справка Управление бухгалтерского учета и отчетностиВедомость расчет расходов на ГСМ, приказ генерального директораАвтотранспортная диспетчерскаянетУправление бухгалтерского учета и отчетности, начальник отделанетнетУправление бухгалтерского учета и отчетностиДо 3-х рабочих дней после получения документа-основанияТаблица 5 Учет операций по аренде имущества № п/пОперацияДокумент по операцииДокумент-основаниеОтветственный за согласование/ проверку Ответственный за утверждениеОтветственный за предоставление в бухгалтериюСроки предоставления в бухгалтериюОтветственный за ввод в систему бухгалтерского учетаСрок обработки (исполнения) документа в бухгалтерииНаименование создаваемого документаОтветственный за формированиеНаименование документаОтветственный за предоставление1.Учет операций по договору лизинга 1.1Поступление от лизингодателя имущество по договору финансовой аренды (условие учета: "на балансе лизингополучателя")Акт приемки-передачи ОС по договору лизингаРуководитель ответственного подразделенияДоговор финансовой аренды,Техническая документация по объекту ОС,Акт о приеме-передаче объекта ОС (ОС-1, ОС-1а - здание, ОС-1б - группа объектов)Руководитель ответственного подразделенияКомиссияГенеральный директор (уполномоченное лицо)МОЛНе позднее дня подписания акта приемки-передачиУправление бухгалтерского учета и отчетностиДо 3-х рабочих дней после получения документа-основания1.2Ввод в эксплуатацию предмета лизинга Акт о приеме-передаче объекта ОС (ОС-1, ОС-1а - здание, ОС-1б - группа объектов)МОЛТехническая документация по объекту ОСРуководитель ответственного подразделенияКомиссияГенеральный директор (уполномоченное лицо)МОЛПри вводе в эксплуатацию (передаче в подразделение) объекта ОСУправление бухгалтерского учета и отчетностиДо 3-х рабочих дней после получения документа-основания1.3Включение лизингового имущества в состав ОСИнвентарная карточка учета объекта ОС (ОС-6, ОС-6а - группа объектов)Управление бухгалтерского учета и отчетностиАкт о приеме-передаче объекта ОС (ОС-1, ОС-1а - здание, ОС-1б - группа объектов)МОЛнетнетнетнетУправление бухгалтерского учета и отчетностиДо 3-х рабочих дней после получения документа-основания1.4Начисление лизинговых платежей за отчетный период Бухгалтерская справка (ф.0504833)Управление бухгалтерского учета и отчетностиДоговор финансовой аренды, акт приемки-передачи, счет-фактура; график платежейРуководитель ответственного подразделениянетРуководитель ответственного подразделениянетнетУправление бухгалтерского учета и отчетностиДо 3-х рабочих дней после получения документа-основания1. 5Выкуплен предмет лизинга при условии погашения всей суммы лизинговых платежей Отметка в карточке объекта ОС-6, ОС-6а Управление бухгалтерского учета и отчетностиДоговор финансовой аренды(информация об окончании срока действия договора) либо договор купли-продажи , в случае если договор аренды не предусматривает выкупаРуководитель ответственного подразделениянетГенеральный директор (уполномоченное лицо)Руководитель ответственного подразделенияДата окончания договора финансовой аренды (лизинга)Управление бухгалтерского учета и отчетностиДо 3-х рабочих дней после получения документа-основания2.Учет операций по договору аренды2.1Поступило от арендодателя имущество по договору арендыАкт приема-передачи по форме, определенной договоромУправление бухгалтерского учета и отчетностиДоговор аренды, акт приема - передачи,техническая документация по объекту ОСРуководитель ответственного подразделенияРуководитель ответственного подразделенияГенеральный директор (уполномоченное лицо)МОЛВ день подписания акта приема-передачиУправление бухгалтерского учета и отчетностиДо 3-х рабочих дней после получения документа-основания2.2Возвращен предмет аренды арендодателюАкт приема-передачи по форме, определенной договоромУправление бухгалтерского учета и отчетностиДоговор аренды(информация об окончании срока действия договора), акт приема - передачи, акт сверки расчетов по договоруРуководитель ответственного подразделенияРуководитель ответственного подразделенияГенеральный директор (уполномоченное лицо)МОЛ В день подписания акта приема-передачиУправление бухгалтерского учета и отчетностиДо 3-х рабочих дней после получения документа-основания3.Учет операций по договору ответственного хранения3.1Поступление имущества по договору ответственного храненияАкт приема-передачи по форме, определенной договоромРуководитель ответственного подразделенияДоговор ответственного хранения,техническая документация по объектуРуководитель ответственного подразделенияРуководитель ответственного подразделенияГенеральный директор (уполномоченное лицо)МОЛВ день подписания договора и акта передачиУправление бухгалтерского учета и отчетностиДо 3-х рабочих дней после получения документа-основания3.2Выбытие имущества по договору ответственного храненияАкт приема-передачи по форме, определенной договоромРуководитель ответственного подразделенияДоговор ответственного хранения(информация об окончании срока действия договора)Руководитель ответственного подразделенияРуководитель ответственного подразделенияГенеральный директор (уполномоченное лицо)МОЛ В день подписания договора и акта передачиУправление бухгалтерского учета и отчетностиДо 3-х рабочих дней после получения документа-основания4.Учет земельных участков по договорам безвозмездного срочного пользования4.1Поступление земельных участковБухгалтерская справка (ф.0504833)Руководитель ответственного подразделенияДоговор безвозмездного срочного пользованияУправление договорно - правовой работынетУправление бухгалтерского учета и отчетности, начальник отделанетВ течение 2-х дней после подписанияУправление бухгалтерского учета и отчетностиДо 3-х рабочих дней после получения документа-основания4.2Выбытие земельных участковБухгалтерская справка (ф.0504833)Руководитель ответственного подразделенияДополнительное соглашение к договору безвозмездного срочного пользованияУправление договорно - правовой работынетУправление бухгалтерского учета и отчетности, начальник отделанетВ течение 2-х дней после подписанияУправление бухгалтерского учета и отчетностиДо 3-х рабочих дней после получения документа-основанияТаблица 6Учет доходов№ п/пОперацияДокумент по операцииДокумент-основаниеОтветственный за согласованиеОтветственный за утверждениеОтветственный за предоставление в бухгалтериюСроки предоставления в бухгалтериюОтветственный за ввод в систему бухгалтерского учетаСрок обработки (исполнения) документа в бухгалтерииНаименование создаваемого документаОтветственный за формированиеНаименование документаОтветственный за предоставление1.Учет доходов1.1Отражение фактически поступивших денежных средств Кассовое поступление/Бухгалтерская операция (ф.0504833)Управление бухгалтерского учета и отчетностиВыписка из лицевого счета администратора доходов бюджета с приложениями (ф.0531761)нетнет нетнетнетУправление бухгалтерского учета и отчетностиНе позднее 1 (одного) рабочего дня после выгрузки выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета, в день поступления1.2Уточнение вида и принадлежности платежаУведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809)Управление бухгалтерского учета и отчетностиЗапрос на уточнение вида и принадлежности платежа (ф. 0531808)Платежное поручение (ф. 0401060)нетнет нетнетнетУправление бухгалтерского учета и отчетностиНе позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления запроса в УБУиО от УФК/ДТРиРДТИ 1.3Возврат денежных средств по обращениям физических и юридических лицРешение о возврате денежных средств из бюджета города МосквыДирекция администрирования и контроля нарушений парковок/Отдел аналитики/Дирекция организации плоскостных парковокЗаявление, постановление, иной документ-основание для принятия решения о возвратеДирекция администрирования и контроля нарушений парковок/Отдел аналитики/Дирекция организации плоскостных парковокДирекция администрирования и контроля нарушений парковок/Отдел аналитики/Дирекция организации плоскостных парковокГенеральный директор(уполномоченное лицо)Дирекция администрирования и контроля нарушений парковок/Отдел аналитики/Дирекция организации плоскостных парковокНе позднее следующего дня после утверждения РешенияУправление бухгалтерского учета и отчетностиСогласно срокам, установленным внутренними Регламентами процесса организации работы в ГКУ "АМПП" по возврату денежных средств--Исполнительный листУправление бухгалтерского учета и отчетностинет нетУправление бухгалтерского учета и отчетностиПо мере поступления информации от Департамента финансов города МосквыУправление бухгалтерского учета и отчетностиНе позднее 5 (пяти) рабочих дней после регистрации Исполнительного листа в Учреждении, принятия его в работуЗаявка на возврат (ф.0531803)Управление бухгалтерского учета и отчетностиРешение о возврате денежных средств из бюджета города МосквыДирекция администрирования и контроля нарушений парковок/Отдел аналитики/Дирекция организации плоскостных парковокДирекция администрирования и контроля нарушений парковок/Отдел аналитики/Дирекция организации плоскостных парковокГенеральный директор(уполномоченное лицо)Дирекция администрирования и контроля нарушений парковок/Отдел аналитики/Дирекция организации плоскостных парковокнетУправление бухгалтерского учета и отчетностиНе позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения выписки из лицевого счета/принятия документов к учету1.4Возврат денежных средств (восстановление расходов на л/с 0378011000451830)Решение о возврате денежных средств из бюджета города МосквыУправление бухгалтерского учета и отчетностиРешение о возврате денежных средств из бюджета города МосквыУправление бухгалтерского учета и отчетностиУправление бухгалтерского учета и отчетностиГенеральный директор(уполномоченное лицо)--Управление бухгалтерского учета и отчетностиНе позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения Решения о возврате денежных средств из бюджета города Москвы1.5Возврат денежных средств (в случае излишне перечисленных штрафных санкций по договорам/государственным контрактам)Решение о возврате денежных средств из бюджета города МосквыОтветственное подразделениеРешение о возврате денежных средств из бюджета города МосквыОтветственное подразделениеОтветственное подразделениеГенеральный директор(уполномоченное лицо)Ответственное подразделениеНе позднее следующего дня после утверждения РешенияУправление бухгалтерского учета и отчетностиНе позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения Решения о возврате денежных средств из бюджета города Москвы1.6Начисление доходов Бухгалтерская справка (ф.0504833)Управление бухгалтерского учета и отчетностиВыписка из лицевого счета администратора доходов бюджета с приложениями (ф. 0531761); иные документыДепартамент финансов города Москвы (СУФД)нет нетДепартамент финансов города Москвы (СУФД)-Управление бухгалтерского учета и отчетностиНе позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения выписки из лицевого счета/принятия документов к учетуАкт списания БСОУправление бухгалтерского учета и отчетностиУправление бухгалтерского учета и отчетностиУправление бухгалтерского учета и отчетности--Управление бухгалтерского учета и отчетностиНе позднее 1 (одного) дня после утвержденияОтчет от структурных подразделений Дирекция администрирования и контроля нарушений парковок/Отдел аналитикиДирекция администрирования и контроля нарушений парковок/Отдел аналитикиДирекция администрирования и контроля нарушений парковок/Отдел аналитикиДирекция администрирования и контроля нарушений парковок/Отдел аналитикиВ день утверждения, не позднее 3 (трех) рабочих дней после утвержденияУправление бухгалтерского учета и отчетностиВ день поступления отчетов от структурных подразделенийПротокол отказа от заключения контракта/договора, иные документыКонтрактная служба нет нетКонтрактная службаВ течение 3 (трех) рабочих дней после подписанияУправление бухгалтерского учета и отчетностиНе позднее 3 (трех) рабочих дней после получения документов от ответственного за их предоставлениеИсполнительный лист, решения суда в пользу УчрежденияУправление взыскания задолженностей и контроля парковок/Управление договорно-правовой работынет нетУправление взыскания задолженностей и контроля парковок/Управление договорно-правовой работыЕжемесячно, не позднее 3 (трех) дней месяца следующего за отчетнымУправление бухгалтерского учета и отчетностиНе позднее 27 (двадцати семи) рабочих дней со дня получения документов1.7Наложение штрафа за административное правонарушениеПостановление по делу об административном правонарушении Дирекция администрирования и контроля нарушений парковокМатериалы фото и видео- фиксации (ИС УГИБДД) в формате pdfДирекция администрирования и контроля нарушений парковокДирекция администрирования и контроля нарушений парковокДирекция администрирования и контроля нарушений парковокДирекция администрирования и контроля нарушений парковокВ течение 3 (трех) рабочих дней месяца, следующего за отчетнымУправление бухгалтерского учета и отчетностиДокументы в УБУиО не обрабатываются1.8Наложение/отмена штрафа за административное правонарушение по ст. 20.25Отчет о постановлениях, вынесенных по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ Отдел контроля по исполнению административных наказанийПостановление по делу об административном правонарушении Управление по администрированию нарушенийОтдел контроля по исполнению административных наказанийДирекция администрирования и контроля нарушений парковокОтдел контроля по исполнению административных наказанийВ течение 3 (трех) рабочих дней месяца, следующего за отчетнымУправление бухгалтерского учета и отчетностиВ день поступления Отчета 1.9Отмена постановления по делу об административном правонарушении Решение об отмене постановления по делу об административном правонарушенииДирекция администрирования и контроля нарушений парковокЖалоба заявителя, материалы фото-, видео - фиксацииДирекция администрирования и контроля нарушений парковокДирекция администрирования и контроля нарушений парковокДирекция администрирования и контроля нарушений парковокДирекция администрирования и контроля нарушений парковокВ течение 3 (трех) рабочих дней месяца, следующего за отчетнымУправление бухгалтерского учета и отчетностиВ день поступления Отчета о выписанных и отмененных постановлениях по делу об административном правонарушении1.10Запрос на получение информации по ЭПС участникаОтвет на Запрос участникаУправление бухгалтерского учета и отчетностиРешение о возврате денежных средств из бюджета города Москвы с приложением необходимых документовОтветственное подразделениенет нетОтветственное подразделениеНе позднее 1 (одного) дня после получения ЗапросаУправление бухгалтерского учета и отчетностиВ день поступления имзенений, но не позднее 8 (восьми) рабочих дней после получения Запроса1.11Заключение договора/соглашения на право размещения на парковочных местах платных городских парковок/реализации парковочных карт и скретч-картДоговор, соглашение, заявка,акт оказанных услуг, акт приема-передачи, иное)Подразделения по направлениямДоговор, заявка,акт оказанных услуг, акт приема-передачи, иное)Подразделения по направлениямПодразделения по направлениямПодразделения по направлениямПодразделения по направлениямНе позднее следующего дня после подписанияУправление бухгалтерского учета и отчетностиПо мере поступления/принятия документа-основания к учету1.12Выставление счета на оплату (реализация парковочных карт, скретч-карт, абонементов и пр.)СчетУправление бухгалтерского учета и отчетностиДоговор, заявка,акт оказанных услуг, акт приема-передачи, иноеПодразделения по направлениямПодразделения по направлениямПодразделения по направлениямПодразделения по направлениямВ день выставления счетаУправление бухгалтерского учета и отчетностиНе позднее 2 (двух) рабочих дней после приема документовПодразделения, ответственные за предоставление счета контрагентуТаблица 7Денежные средства № п/пОперацияДокумент по операцииДокумент-основаниеОтветственный за согласованиеОтветственный за утверждениеОтветственный за предоставление в бухгалтериюСроки предоставления в бухгалтериюОтветственный за ввод в систему бухгалтерского учетаСрок обработки(исполнения) документа в бухгалтерииНаименование создаваемого документаОтветственный за формированиеНаименование документаОтветственный за предоставление1.Учет операций по безналичному расчету1.1.Осуществление платежа с лицевого счета Платежное поручениеУправление бухгалтерского учета и отчетностиПолный комплект подписанной исполнительской документации, предусмотренной контрактом/ договоромРуководитель (уполномоченное лицо) подразделения, ответственного за ведение контракта/ договора Руководитель (уполномоченное лицо) подразделения, ответственного за ведение контракта/ договора Генеральный директор (уполномоченное лицо), Главный бухгалтер (уполномоченное лицо)нетнетУправление бухгалтерского учета и отчетностиСогласно плана платежей, но не позднее сроков, указанных в контракте1.2.Отражение движения денежных средств по лицевому счетуВыписка банкаУправление бухгалтерского учета и отчетностиВыписка с лицевого счета и акцептованные МГК:Платежные поручения (0401060) контрагентаУправление бухгалтерского учета и отчетностинетнетУправление бухгалтерского учета и отчетностиВ сроки, установленные соглашением об информационном взаимодействии между Департаментом финансов и ГКУ АМППУправление бухгалтерского учета и отчетностиЕжедневно по итогам дня1.3.Возврат средств обеспеченияРешение о возврате средств обеспеченияКонтрактная службаПротокол, иные документы-основания для принятия решения о возвратеКонтрактная службаКонтрактная службаКонтрактная службаКонтрактная службаНе позднее дня принятия решения о возвратеУправление бухгалтерского учета и отчетностиНетПлатежное поручениеУправление бухгалтерского учета и отчетностиРешение о возврате средств обеспеченияКонтрактная службаКонтрактная службаКонтрактная службаКонтрактная службаНе позднее 2-х дней со дня поступления Решения о возврате средств обеспечения в УБУиОУправление бухгалтерского учета и отчетностиДо 3-х рабочих дней после получения документа-основания2.Учет операций с наличными денежными средствами и денежными документами 2.1Поступление наличных денежных средств (денежных документов) в кассуПриходный кассовый ордер (ф. 0310001) и/или (с записью «фондовый»)Управление бухгалтерского учета и отчетностиСлужебная записка, акты, накладные, Z-отчетОтветственное лицо (сотрудник, который получает денежный документ, бухгалтер-кассир)нетГлавный бухгалтер (уполномоченное лицо)--Управление бухгалтерского учета и отчетностиВ день поступления документа-основания2.2Выбытие наличных денежных средств из кассыРасходный кассовый ордер (ф. 0310002)Управление бухгалтерского учета и отчетностиЧек на подтверждение взноса наличных денежных средств--Главный бухгалтер (уполномоченное лицо)--Управление бухгалтерского учета и отчетностиВ день выбытия наличных денежных средств из кассы2.3.Регистрация приходных и расходных кассовых документовЖурнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ОКУД 0310003)Управление бухгалтерского учета и отчетностиПриходные / расходные кассовые ордера (ф.031001, ф.031002)Управление бухгалтерского учета и отчетностинетГлавный бухгалтер (уполномоченное лицо)---Одновременно с оформлением приходных и расходных кассовых документов2.4.Формирование кассовых книг (по наличным денежным средствам, по денежным документов) Кассовая книга (ф. 0504514)Управление бухгалтерского учета и отчетностиПриходные / расходные кассовые ордераУправление бухгалтерского учета и отчетностибухгалтер-кассир (уполномоченное лицо)Генеральный директор (уполномоченное лицо), Главный бухгалтер (уполномоченное лицо)Управление бухгалтерского учета и отчетностиЕжедневно по итогам дня Управление бухгалтерского учета и отчетностиПри получении(поступлении)/выдаче(сдаче) наличных денежных средств по каждому кассовому ордеру. Титульный лист распечатывается в конце года2.5.Отчет бухгалтера-кассираУправление бухгалтерского учета и отчетностиОтрывные копии из кассовой книги, приходные и расходные кассовые документы, ведомости, пр.)Управление бухгалтерского учета и отчетностибухгалтер-кассир (уполномоченное лицо)Главный бухгалтер (уполномоченное лицо)Управление бухгалтерского учета и отчетностиЕжедневно по итогам дня Ежедневно при получении(поступлении)/выдаче(сдаче) наличных денежных средств по каждому кассовому ордеру. 2.6.Внесение наличных денежных средств с использованием корпоративных пластиковых картРасшифровка сумм неиспользованных (внесенных через банкомат или пункт выдачи наличных денежных средств) средств (ф. 0531251)Управление бухгалтерского учета и отчетностиРасходный кассовый ордер (ф. 0310002)Бухгалтер-кассир-Главный бухгалтер (уполномоченное лицо)--Бухгалтер-кассирВ день /на следующий день внесения средств на корпоративную карту2.7.Учет операций по приходу и расходу наличных денежных средств, учет операций по регистрации показаний счетчиковЖурнал кассира-операциониста КМ-4 (ф. 0330104)Управление бухгалтерского учета и отчетностиZ-отчетыУправление организации плоскостных парковок (Z-отчеты за текущий месяц должны быть предоставлены в полном объеме не позднее 3 числа следующего месяца)-Главный бухгалтер (уполномоченное лицо)---Ежедневно при поступлении документа-основания2.8.Составление отчета кассира-операциониста о показаниях счетчиков контрольно-кассовой машины и поступлении наличных денежных средствСправка-отчет кассира-операциониста № КМ-6 (ф. 0330106)Управление бухгалтерского учета и отчетностиZ-отчеты/ПКОБухгалтер-кассир-Главный бухгалтер (уполномоченное лицо)--Бухгалтер-кассирЕжедневно при поступлении документа-основания2.9.Сводный отчет о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и поступлений наличных денежных средств за текущий рабочий деньСведения о показаниях счетчиков ККМ и выручке организации КМ-7 (Приложение к Справке-отчету кассира-операциониста за текущую дату)Управление бухгалтерского учета и отчетностиОтчет кассира-операционистаБухгалтер-кассир-Главный бухгалтер (уполномоченное лицо)--Бухгалтер-кассирЕжедневно при поступлении документа-основания2.10Проведение специалистом центра технического обслуживания плановых технических осмотров, включающих проверку состояния механизмов электронных программных частей контрольно-кассовой машины, устранение мелких неисправностейЖурнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (Унифицированная форма N КМ-8) (ОКУД 0330108)Мастер ЦТОАкт по техническому обслуживаниюМастер ЦТО-Мастер ЦТО---Находится на хранении в бухгалтерииТаблица 8 Расчеты с контрагентами № п/пОперацияДокумент по операцииДокумент-основаниеОтветственный за согласованиеОтветственный за утверждениеОтветственный за предоставление в бухгалтериюСроки предоставления в бухгалтериюОтветственный за ввод в систему бухгалтерского учетаСрок обработки (исполнения) документа в бухгалтерииНаименование создаваемого документаОтветственный за формированиеНаименование документаОтветственный за предоставление1. Заключение договора1.1Формирование Заявки на покупку товаров, работ, услуг в ответственное подразделение Заявка на приобретениеПодразделение, нуждающееся в товарах, работах, услугахнетнетРуководитель подразделения - закупщика Руководитель подразделения -формирующего заявку нетнетнетнет1.2.Заключение договораДоговор/КонтрактПодразделение, заключающее договорЗаявка на приобретение товаров, работ, услуг Подразделение, нуждающееся в товарах, работах, услугах В соответствии с листом согласования Генеральный директор (лицо, уполномоченное приказом) Контрактная службаВ течение 3-х дней с момента подписания предоставляется заверенная копия договора/контрактаУправление бухгалтерского учета и отчетностиНа следующий день после предоставления заверенной копии договора/контракта бухгалтерию2.Расчеты с контрагентами2.1Формирование (согласование и утверждение) плана платежей, предоставление документов наперечисление денежных средств контрагентуплан платежей/ уточненный план платежейПодразделение, ответственное за ведение данного контрагентаЗаключенные договоры/контрактыРуководитель подразделения - закупщика Руководитель подразделения - закупщика Генеральный директор (уполномоченное лицо) Руководитель подразделения - закупщика до 10 числа месяца, предшествующего отчетному/ до 10 числа отчетного месяцанетнетКомплект исполнительской документацииПодразделение, ответственное за ведение данного контрагентаСчет, Накладная/Акт, счет-фактура, прочие документы, являющиеся основанием для платежаПодразделение, ответственное за ведение данного контрагентаРуководитель подразделения - закупщика Генеральный директор (уполномоченное лицо) Подразделение, ответственное за ведение данного контрагентане позднее 1-го дня с момента подписания всей исполнительской документации в приемке товаров, работ, услугУправление бухгалтерского учета и отчетностиСогласно плана платежей, но не позднее сроков, указанных в контракте2.2Контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностиАкт сверкиУправление бухгалтерского учета и отчетностиДоговор, исполнительские и платежные документыПодразделение, ответственное за ведение данного контрагентаУправление бухгалтерского учета и отчетностиГенеральный директор (уполномоченное лицо), Главный бухгалтер (уполномоченное лицо)нетнетнетнет3.Расчеты по претензиям3.1Выставление претензииПретензияПодразделение, ответственное за ведение данного контрагентаДоговор, исполнительские и платежные документы, служебная запискаПодразделение, ответственное за ведение данного контрагентаУправление договорно-правовой работыГенеральный директор (уполномоченное лицо) Контрактная службаНе позднее дня, следующего за выставлением претензиинетнет3.2Отражение акцептованной претензии в учетеБухгалтерская справка (ф.0504833)Управление бухгалтерского учета и отчетностиПретензияПодразделение, ответственное за ведение данного контрагентанетнетКонтрактная службаНе позднее дня, следующего за акцептом претензии со стороны контрагентаУправление бухгалтерского учета и отчетностиВ день предоставления акцептованной претензии3.3Выставление расчетных документов на оплату штрафных санкций Счет на оплату неустойки (штрафы, пени, иное)Управление бухгалтерского учета и отчетностиПретензияПодразделение, ответственное за ведение данного контрагентанетГенеральный директор (уполномоченное лицо) Управление бухгалтерского учета и отчетностиВ день выставления счета Управление бухгалтерского учета и отчетностинетТаблица 9Расчеты с персоналом№ п/пОперацияДокумент по операцииДокумент-основаниеОтветственный за согласованиеОтветственный за утверждениеОтветственный за предоставление в бухгалтериюСроки предоставления в бухгалтериюОтветственный за ввод в систему бухгалтерского учетаСрок обработки (исполнения) документа в бухгалтерииНаименование документаОтветственный за формированиеНаименование документаОтветственный за предоставление1.Прием сотрудников на работу 1.1.Прием сотрудников на работуТрудовой договорУправление покоординации и работе сперсоналомЗаявление СотрудникРуководитель подразделения, руководитель Управление покоординации и работе сперсоналомГенеральный директор (уполномоченное лицо)Управление по координации и работе с персоналомВ день приема сотрудника на работуУправление покоординации и работе сперсоналомнетПриказ о приеме работника на работу (Т-1,Т-1а - если нескольких новых сотрудников)Управление покоординации и работе сперсоналомТрудовой договорУправление по координации и работе с персоналомРуководитель структурного подразделенияГенеральный директор (уполномоченное лицо)Управление по координации и работе с персоналомВ день приема сотрудника на работу1.2.Создание личной карточки сотрудникаЛичная карточка работника (Т-2), запись в трудовой книжке сотрудникаУправление покоординации и работе сперсоналомПриказ о приеме работника на работу (Т-1,Т-1а)Управление по координации и работе с персоналомРуководитель Управления покоординации и работе сперсоналомнетУправление по координации и работе с персоналомВ день издания приказа о приеме на работуУправление бухгалтерского учета и отчетностинет1.3.Открытие сотруднику лицевого счета в банке в рамках зарплатного проектаЗаявление сотрудникаУправление бухгалтерского учета и отчетностиПриказ о приеме работника на работу (Т-1,Т-1а)Управление по координации и работе с персоналомнетнетСотрудникВ день издания приказа о приеме на работуУправление бухгалтерского учета и отчетностиВ день написания работником заявления1.4.Ввод данных по штатной численностиШтатное расписание (приложение 1)Управление покоординации и работе сперсоналомПриказ о приеме работника на работу (Т-1,Т-1а), Положение о подразделениеУправление по координации и работе с персоналомРуководитель структурного подразделенияГенеральный директор (уполномоченное лицо)Управление по координации и работе с персоналомВ день выхода приказаУправление покоординации и работе сперсоналомнет2.Перевод сотрудников в другое подразделение, на другую должность, и т.п.2.1.Формирование документов о переводе сотрудникаПриказ о переводе работника на другую работу (Т-5, Т-5а),Соглашение об изменении к трудовому договору Управление покоординации и работе сперсоналомСлужебная записка и/или заявлениеРуководитель структурного подразделения, в который переводится сотрудникРуководитель структурного подразделения, из которого переводится сотрудникГенеральный директор (уполномоченное лицо)Управление по координации и работе с персоналомВ день перевода сотрудникаУправление покоординации и работе сперсоналомнет2.2.Отражение сведений о переводе сотрудникаОтметка в личной карточке (Т-2), отметка в лицевом счете (Т-54), запись в трудовой книжкеУправление покоординации и работе сперсоналомПриказ о переводе работника на другую работу (Т-5, Т-5а) Управление по координации и работе с персоналомРуководитель структурного подразделенияРуководитель Управления покоординации и работе сперсоналомУправление по координации и работе с персоналомВ день выхода приказаУправление покоординации и работе сперсоналомнет3.Увольнение сотрудников3.1.Формирование приказа об увольненииПриказ о прекращении трудового договора с работником (Т-8, Т-8а), Обходной листУправление покоординации и работе сперсоналомЗаявление сотрудника , Распоряжение руководства, мероприятия по реорганизации предприятия Сотрудник, Руководитель подразделения, Руководство компании Руководитель структурного подразделенияГенеральный директор (уполномоченное лицо)Управление по координации и работе с персоналомВ день увольнения сотрудникаУправление покоординации и работе сперсоналомнет3.2.Отражение сведений об увольнении сотрудникаОтметка в личной карточке (Т-2), отметка в лицевом счете (Т-54), запись в трудовой книжкеУправление покоординации и работе сперсоналомПриказ о прекращении трудового договора с работником (Т-8, Т-8а)Управление по координации и работе с персоналомСо всеми подразделениямиУправление по координации и работе с персоналомУправление по координации и работе с персоналомВ день издания приказаУправление покоординации и работе сперсоналомнет3.1.Расчет при увольнении сотрудникаЗаписка-расчет при прекращении трудового договора с работником (Т-61, форма 0504425)Управление бухгалтерского учета и отчетностиПриказ о прекращении трудового договора с работником (Т-8, Т-8а)Управление по координации и работе с персоналомРуководитель структурного подразделенияГенеральный директор (уполномоченное лицо)Управление бухгалтерского учета и отчетностиЗа один рабочий день до даты увольненияУправление бухгалтерского учета и отчетностиВ день предоставления документов в бухгалтерию4.Предоставление очередного отпуска4.1.Формирование графика отпусковГрафик отпусков (приложение 1)Ответственный за ведение табеля по подразделению График отпусков сотрудников подразделенияРуководство структурного подразделенияРуководитель Управления покоординации и работе сперсоналомГенеральный директор (уполномоченное лицо)Управление по координации и работе с персоналомЕжегодноУправление покоординации и работе сперсоналомнет4.2.Формирование приказа на предоставление отпускаПриказ о предоставлении отпуска работнику (Т-6, Т-6а) Управление покоординации и работе сперсоналомГрафик отпусков (Приложение 1) и/или заявление сотрудникаУправление по координации и работе с персоналомРуководитель структурного подразделенияГенеральный директор (уполномоченное лицо)Управление по координации и работе с персоналомЗа 5 рабочих дней до начала отпускаУправление покоординации и работе сперсоналомнет4.3.Отражение сведений об отпуске работникаОтметка в личной карточке (Т-2), отметка в лицевом счете (Т-54)Управление покоординации и работе сперсоналомПриказ о предоставлении отпуска работнику (Т-6, Т-6а) Управление по координации и работе с персоналомнетнетУправление по координации и работе с персоналомВ день выхода приказаУправление покоординации и работе сперсоналомнет4.4.Расчет отпускныхЗаписка-расчет о предоставлении отпуска работнику (Т-60, форма 0504425)Управление бухгалтерского учета и отчетностиПриказ о предоставлении отпуска работнику (Т-6, Т-6а)Управление по координации и работе с персоналомРуководитель структурного подразделенияГенеральный директор (уполномоченное лицо)Управление бухгалтерского учета и отчетностинетУправление бухгалтерского учета и отчетностиЗа 3 дня до начала отпуска4.6.В аналогичном порядке отражаются документы на внеочередной отпуск, прочие виды отпусков5.Расчеты по оплате труда5.1.Учет рабочего времени сотрудниковТабель учета использования рабочего времени (форма 0504421)Лица, ответственные за формирование табелядокументы по учету рабочего времени (приказы о приеме, переводе, увольнении, сведения о болезни, иное)Лица, ответственные за формирование табеляРуководитель структурного подразделенияУправление по координации и работе с персоналомнетУправление по координации и работе с персоналомЗа первую половину месяца - не позднее 17 числа текущего месяца, за вторую половину - не позднее 2 числа месяца, следующего месяцаУправление покоординации и работе сперсоналомнет5.2.Премирование сотрудниковПриказ о поощрении работников (Т-11а)Управление покоординации и работе сперсоналомСлужебная записка Руководство структурного подразделенияРуководитель структурного подразделенияГенеральный директорУправление по координации и работе с персоналомВ день издания приказаУправление бухгалтерского учета и отчетности нет5.3.Начисление премийОтражение в карточке-справке (форма 0504417)Управление бухгалтерского учета и отчетностиПриказ о поощрении работников (Т-11, Т-11а), положение о премировании , сведения для расчета премииУправление по координации и работе с персоналом, Руководство структурного подразделениянетнетУправление бухгалтерского учета и отчетностинетУправление бухгалтерского учета и отчетностиВ день предоставления документов5.4.Расчеты по временной нетрудоспособности, пособия за счет средств Фонда социального страхованияРасчетная ведомость (форма 0504402)Управление бухгалтерского учета и отчетностиЛисток нетрудоспособности;заявление об отсутствии сотрудника;иные документы, подтверждающие право сотрудника на получение пособий и т.п. СотрудникРуководитель структурного подразделения Генеральный директор (уполномоченное лицо)Управление по координации и работе с персоналомНе позднее 7-го рабочего дня с момента представления сотрудников полного комплекта документов-основанийУправление покоординации и работе сперсоналомУправление бухгалтерского учета и отчетностиВ течении 10 дней с момента предоставления листка нетрудоспособности5.5.Расчет заработной платы, удержания из заработной платыРасчетная ведомость (форма 0504402)Управление бухгалтерского учета и отчетностиСоответствующие приказы, заявления, служащие основанием для расчета заработной платы Управление по координации и работе с персоналомнетнетУправление бухгалтерского учета и отчетностинетУправление бухгалтерского учета и отчетностиЗа месяц - до 07 числа5.6.Отражение удержаний и выплатОтражение в карточке-справке (форма 0504417)Управление бухгалтерского учета и отчетностиРасчетная ведомость (форма 0504402)Управление бухгалтерского учета и отчетностинетнетУправление бухгалтерского учета и отчетностинетУправление бухгалтерского учета и отчетностиДо 10 числа5.7.Выплата заработной платы 5.7.1.Выплата заработной платы на банковские счета сотрудниковРеестр на зачисление денежных средств на банковские карты работниковУправление бухгалтерского учета и отчетностиРасчетная ведомость (форма 0504402)Управление бухгалтерского учета и отчетностиУправление бухгалтерского учета и отчетностиГенеральный директор (уполномоченное лицо), Главный бухгалтер (уполномоченное лицо)нетнетнетЗа первую половину месяца - 22 числа; За вторую проловину месяца - 07 числа
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс»
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс»
4. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.05.2017)
"Об аудиторской деятельности"
5. Федеральный закон от 06.12.2016 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О бухгалтерском учете" // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс»
6. Агафонова М. Н. Торговля. Настольная книга бухгалтера торгового предприятия – М.: Рид Групп, 2010.
7. Алборов P.A., Хоружий Л.И., Концевая С.М. Основы аудита: Учебное пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2014. - 224 с.
8. Андреев В. Д., Лисихина И. В. Введение в профессию бухгалтера: Учебное пособие — М.: ИНФРА-М, 2011.
9. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебник — М.: Юрайт, 2013.
10. Астахов В. П. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие — М.: ИНФРА-М, 2013.
11. Аудит : учебник / под ред. В. Г. Гетьмана. — М.: ИНФРА-М, 2017.
12. Богомолов A.M., Голощапов H.A. Внутренний аудит. Организация и методика проведения. - М.: «Экзамен», 2014. - 192 с.
13. Бородина В. В. Документирование в бухгалтерском учете: Учебное пособие — М.: ФОРУМ, 2012.
14. Брыкова Н. В. Основы бухгалтерского учета на предприятиях торговли: Учебник – М.: Academia, 2014.
15. Бурцев В.В. Внутренний контроль в организации: методологические и практические аспекты. // Аудиторские ведомости. - 2017. - № 8. - с. 41-50.
16. Бычкова С.М. Понятие «качество» в аудите и бухгалтерском учете. // Аудиторские ведомости. - 2017. - № 3. - с. 75-81.
17. Бычкова С.М. Понятие «качество» в аудите и бухгалтерском учете. // Аудиторские ведомости. - 2017. - № 3. - с. 75-81.
18. Василевич И.П. Аудит. - 2017. - № 4. - с. 42-46.
19. Власова В.М. Основы аудита.- М.: Финансы и статистика, 2017.- 416 с.
20. Врублевский Н.Д., Рендухов И.М. Аудит. Виктория плюс, 2015.-123с.
21. Гетъман В. Г., Керимов В. Э. Бухгалтерский учет: Учебник — М.: ИНФРА-М, 2012.
22. Жеребенкова А. В. Документооборот на предприятии — М.: Вершина, 2011.
23. Камышанов П.И., Барсукова И.В., Густяков И.М. Аудит. – Москва: «ИД ФБК – Пресс», 2015. – 412 с.
24. Касьянова Г. Ю. Реализация. Бухгалтерский и налоговый учет – М.: АБАК, 2015.
25. Кирьянова З.В. Аудит. – Москва: «Финансы и статистика», 2014. – 201 с.
26. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебник — М.: ИНФРА-М, 2012.
27. Кондраков Н. П. Самоучитель по бухгалтерскому учету – М.: Проспект, 2013.
28. Кондраков Н. П. Учетная политика организаций — М.: Проспект, 2013.
29. Кондраков Н.П. Аудит. – Москва: «Инфра-М», 2016.- 266 с.
30. Кондратенко, Я. П. Аудит: учебник / Н. П. Кондраков. - М.: Инфра-М, 2017.
31. Кузнецова Т. В. Делопроизводство в бухгалтерии: Практическое пособие — М.: Бухгалтерский бюллетень, 2013.
32. Лысенко Д.В.. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2015.
33. Соснаускене О. И., Шредер Н.Г., Терентьева Л. Ф. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле – М.: Научная книга, 2010.
34. Тепляков А. Б. Первичные документы в бухгалтерском учете и налогообложении — М.: Гросс-Медиа, 2012.
35. http://www.glavbukh.ru/
Вопрос-ответ:
Каковы теоретические основы аудита расходов на продажу и каково их значение?
Теоретические основы аудита расходов на продажу включают изучение понятия функции и классификации расходов, нормативно-правового регулирования учета и аудита расходов на продажу. Они помогают аудитору понять, как правильно провести аудит расходов на продажу и определить их эффективность для компании.
Что включает в себя классификация расходов на продажу?
Классификация расходов на продажу включает затраты на рекламу, маркетинг, комиссионные, сбытовые и другие расходы, связанные с продажей товаров или услуг компании. Это позволяет более детально оценить структуру расходов, выявить возможные проблемы и улучшить эффективность продаж.
Какое нормативно-правовое регулирование существует для учета и аудита расходов на продажу?
Для учета и аудита расходов на продажу существуют различные нормативно-правовые акты, такие как Налоговый кодекс, Положение о бухгалтерии и другие федеральные и отраслевые нормативные акты. Они устанавливают правила и требования к учету и аудиту расходов на продажу, обеспечивая прозрачность и надежность финансовой информации.
Какие цели и задачи ставятся перед аудитом расходов на продажу?
Целями аудита расходов на продажу являются проверка правильности учета и отражения расходов в бухгалтерской отчетности, оценка эффективности расходов на продажу, выявление возможных нарушений правил и требований по учету расходов. Задачами аудитора являются проведение аудиторской проверки, выдача заключения о достоверности финансовой информации и рекомендации по улучшению системы учета и контроля расходов на продажу.
Что включает в себя изучение и оценка системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля расходов на продажу?
Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля расходов на продажу включает анализ документов, процедур и контрольных механизмов, проверку соответствия учетной политики и требований нормативных актов, оценку эффективности контроля расходов. Это позволяет выявить возможные ошибки и недостатки в системе учета и контроля и предложить рекомендации по их устранению.
Что такое аудит расходов на продажу и какова его цель?
Аудит расходов на продажу - это процесс независимой оценки и проверки расходов, связанных с процессом продажи товаров или услуг, с целью установления их правильности, надлежащего учета и соответствия нормативным требованиям. Основная цель аудита расходов на продажу - обеспечение достоверности финансовой отчетности и оптимизация затрат на продажу.
Какие функции выполняются расходами на продажу и как их можно классифицировать?
Расходы на продажу выполняют несколько функций, включая управление сбытом продукции, привлечение клиентов, продвижение товаров и др. Они могут быть классифицированы на прямые и косвенные расходы, переменные и постоянные расходы, фиксированные и переменные расходы.
Какое нормативно-правовое регулирование существует в области учета и аудита расходов на продажу?
В России нормативно-правовое регулирование учета и аудита расходов на продажу осуществляется в соответствии с Федеральным законом о бухгалтерском учете, Гражданским кодексом и иными законодательными актами. Отдельные нормы и требования установлены в ПБУ "Расходы организации".
Какие цели и задачи ставит перед собой аудит расходов на продажу?
Целями аудита расходов на продажу являются проверка точности и достоверности учетной информации, определение соблюдения нормативного правового регулирования, выявление возможных рисков и несовершенств в системе управления затратами. Задачи аудита включают проведение анализа документации, оценку системы внутреннего контроля, выявление и устранение неправильно учтенных расходов и прочее.
Какие этапы проходит аудиторская проверка расходов на продажу?
Аудиторская проверка расходов на продажу проходит несколько этапов. Включены этапы изучения и оценки системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, определение рисков и планирование проверки, проведение анализа документов и проведение аудиторских процедур, оценка результатов и составление отчета.
Что такое аудит расходов на продажу?
Аудит расходов на продажу - это процесс независимой оценки и проверки эффективности использования средств компании на продажу товаров или услуг.