Circumstances precluding wrongfulness as applied by arbitral tribunals (Обстоятельства, исключающие противоправность применительно к арбитражным судам)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Юриспруденция
  • 13 13 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 14.01.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы



Обстоятельства, исключающие ответственность в арбитраже

Фрагмент для ознакомления

Исходя из системного толкования ст.ст. 2, 17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», следует уточнить, что степень вины юридического лица, привлекаемого к административной ответственности в ходе осуществления органами исполнительной власти государственного контроля и надзора, будет логичным отождествлять с отношением руководителя, иных должностных лиц данного юридического лица к характеру неисполнения или ненадлежащего исполнения так называемых обязательных требований, которые могут быть нормативными (закреплены в нормах законов и иных нормагивных правовых актов, например, требования промышленной безопасности (Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ (ред. от 7 марта 2017 г) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»), пожарной безопасности (Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»), санитарно-эпидемиологические требования (Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») и др.) либо индивидуализированными (изложены в предписаниях, постановлениях, решениях, иных административно-правовых актах контрольно-надзорных органов и их должностных лиц, обращенных к исполнению юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями и нацеленных на устранение выявленных в ходе государственного контроля и надзора нарушений нормативных обязательных требований).Сформулированное правило предлагается использовать в отношении индивидуальных предпринимателей, привлекаемых к административной ответственности в ходе осуществления государственного контроля и надзора.С учетом предложенного уточнения в качестве основных критериев оценки степени вины юридического лица, а также индивидуального предпринимателя, привлекаемых к административной ответственности в ходе осуществления государственного контроля и надзора, необходимо считать:1) полноту исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем нормативных и индивидуализированных обязательных требований. В рамках данного критерия определяется, насколько лицо, привлекаемое к административной ответственности, игнорировало требования законодательства, а также индивидуализированные предписания либо уклонялось от исполнения отдельных требований законодательства или индивидуализированных правовых предписаний;2)своевременность исполнения нормативных и индивидуализированных обязательных требований. Данный критерий предполагает оценку исполнения требований законодательства, а также индивидуализированных предписаний с заранее определенным сроком;3)возможность использования доступных средств для исполнения нормативных и индивидуализированных обязательных требований. В рамках данною критерия определяется, насколько исчерпаны предоставленные законом возможности использования доступных средств для исполнения требований законодательства и индивидуализированных предписаний (односторонне, многосторонне, всесторонне);4)кратность неисполнения нормативных и индивидуализированных обязательных требований. Данный критерий позволяет учесть нарушения нормативных и индивидуализированных обязательных требований, совершенных впервые. повторно и многократно;5)тяжесть негативных последствий неисполнения нормативных и индивидуализированных обязательных требований. В рамках данного критерия логично учитывать характер причиненного вреда (формальный или материальный) и его размер, в том числе определять вероятность наступления негативных последствии техногенного, природного и иного рода, причинно связанных с нарушением нормативных и индивидуализированных обязательных требований.ЗаключениеТаким образом, вместо принципа презумпции невиновности в отношении юридических лиц часто действует принцип объективного вменения.Перечисленные критерии оценки степени вины юридического лица или индивидуального предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности в ходе осуществления государственного контроля и надзора, могут найти применение в постановлениях и иных решениях судов, а также контрольно-надзорных органов исполнительной власти о выборе альтернативною административною наказания (как минимум из двух установленных соответствующей административной санкцией), смягчении административного наказания (в частности, путем замены административною штрафа на менее тяжкое наказание в виде предупреждения или назначения административного штрафа ниже низшего предела), освобождении от административной ответственности.Реализация высказанного предложения возможна путем внесения изменений в действующую редакцию КоАП РФ в части закрепления специальной дефиниции, раскрывающей содержание степени вины (это может быть ст. 2.2.1 КоАП РФ «Степень вины», которая углубит содержание ст. 2.2 КоАП РФ «Формы вины»), а также введения в конструкцию ст. 4.1 КоАП РФ правил оценки степени вины при назначении административного наказания юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, привлекаемому к административной ответственности в ходе осуществления государственного контроля и надзора. До внесения законодательных изменений высказанное предложение может найти реализацию в решении Пленума Верховного Суда Российской Федерации по проблемам индивидуализации административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ходе осуществления государственного контроля и надзора.Список литературы1.Бахрах Д. В. Субъекты административного нрава // Административное право и административный процесс: актуальные проблемы / отв. ред. Л. Л. Попов, М. С. Студеникина. — М., 2004. - С. 77-79.2.Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под ред. Э. Н. Генова. — М., 2002. — 1028 с.5.Ражков Р. А. Установление вины юридического лица как обязательного элемента состава административного правонарушения в арбитражном процессе // Административное право и процесс. —2010.- Ns2. - С. 30-35.6.Российский Б. В. Административная ответственность : курс лекций. — М., 2004. — 312 с.7.Российский Б. В., Стариков Ю. Н. Административное право : учеб. — 4-е изд. — М., 2009. — 926 с.

Список литературы
1. Бахрах Д. В. Субъекты административного нрава // Административное право и адми¬нистративный процесс: актуальные проблемы / отв. ред. Л. Л. Попов, М. С. Студеникина. — М., 2004. - С. 77-79.
2. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под ред. Э. Н. Генова. — М., 2002. — 1028 с.
5. Ражков Р. А. Установление вины юридического лица как обязательного элемента состава адми¬нистративного правонарушения в арбитражном процессе // Административное право и процесс. — 2010. - Ns 2. - С. 30-35.
6. Российский Б. В. Административная ответственность : курс лекций. — М., 2004. — 312 с.
7. Российский Б. В., Стариков Ю. Н. Административное право : учеб. — 4-е изд. — М., 2009. — 926 с.

Вопрос-ответ:

Какие обстоятельства могут исключать противоправность применительно к арбитражным судам?

Арбитражные суды могут исключать противоправность в случае наличия определенных обстоятельств, таких как законность действий, согласие сторон, необходимость защиты экономических интересов государства и т.д.

Как системное толкование ст. 2.17 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля, надзора и муниципального контроля" влияет на ответственность юридического лица в арбитраже?

При системном толковании ст. 2.17 Федерального закона устанавливается, что степень вины юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, должна быть уточнена для определения мер, применяемых арбитражными судами.

Какие обстоятельства исключают ответственность в арбитраже?

В арбитраже ответственность может быть исключена в случае согласия сторон на определенные действия, наличия законности в действиях лица, защиты экономических интересов государства, необходимости защиты общественного порядка и др.

Как арбитражные суды применяют обстоятельства, исключающие противоправность?

Арбитражные суды применяют обстоятельства, исключающие противоправность, путем анализа ситуации, учета законности действий и согласия сторон, а также исходя из необходимости защиты интересов государства и общественного порядка.

Какие обстоятельства могут считаться исключающими противоправность в арбитраже?

Исключающими противоправность в арбитраже могут считаться, например, законные действия, согласие сторон, необходимость защиты экономических интересов государства, обеспечение безопасности общества, а также крайние обстоятельства, с которыми лицо не могло предвидеть или предотвратить ситуацию.

Какие обстоятельства могут исключать противоправность в арбитражных судах?

В арбитражных судах могут исключать противоправность различные обстоятельства, такие как форс-мажорные обстоятельства, действия в рамках законного самообороны или обороны государства, ошибочное толкование закона органом государственной власти и другие.

Какие обстоятельства могут исключать ответственность в арбитражных судах?

В арбитражных судах могут исключать ответственность различные обстоятельства, такие как отсутствие вины в действиях, неизбежное исполнение обязательств, принуждение к совершению противоправных действий, явное неправомерие требований к истцу и другие.

Как степень вины юридического лица учитывается в процессе арбитража?

Степень вины юридического лица, которое привлекается к административной ответственности, учитывается в процессе арбитража на основании системного толкования статьи 2.17 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля, надзора и муниципального контроля".

Какие обстоятельства могут привести к исключению противоправности при осуществлении государственного контроля и надзора?

При осуществлении государственного контроля и надзора противоправность может быть исключена в случаях, когда действия выполнялись в соответствии с законом и в пределах полномочий органов контроля, при добросовестном выполнении должностными лицами своих обязанностей и при непосредственной угрозе жизни или здоровью людей.