Международное сотрудничество в сфере таможенного дела

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 34 34 страницы
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 15.01.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Международное сотрудничество в сфере таможенного дела
Содержание

Введение 2
Глава 1. Основные сведения и стандарты в области международного сотрудничества в сфере таможенного дела 4
1.1 Международные стандарты в таможенном праве Российской Федерации 4
1.2 Управление и организация международного таможенного сотрудничества в Российской Федерации 9
Глава 2. Общие принципы международного сотрудничества при построении таможенных тарифов и 16
2.1 Международное сотрудничество при построении таможенных тарифов с ЕС 16
2.2 Международное сотрудничество и адаптация обязательств государств-учредителей Евразийского экономического союза к условиям присоединения к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации 22
Заключение 28
Список использованной литературы 31

Фрагмент для ознакомления

Положения Соглашения об учреждении ВТО подлежат единообразному применению на всей территории Российской Федерации, в том числе в регионах, участвующих в приграничной торговле, и в особых экономических зонах. Физические и юридические лица имеют право сообщить государственным органам Российской Федерации или компетентным органам Таможенного Союза о случаях неприменения или неединообразного применения положений Соглашения об учреждении ВТО на территории Российской Федерации. Если данный факт будет установлен соответствующими органами, то они примут меры по урегулированию ситуации в соответствии с законами и международными обязательствами Российской Федерации, о чем будет письменно уведомлено обратившееся физическое или юридическое лицо.
Российская Федерация обеспечит публикацию всех законов и иных нормативных правовых актов, связанных с торговлей товарами, услугами и правами интеллектуальной собственности до их вступления в силу. В случае заключения соглашений о зонах свободной торговли и таможенных союзах Российская Федерация будет направлять уведомления и копии данных соглашений в Комитет по региональным торговым соглашениям547
Создание ОЭЗ в Российской Федерации также будет регулироваться нормами Соглашения об учреждении ВТО, за исключением отношений, возникающих в связи с созданием, функционированием и прекращением функционирования ОЭЗ в Калининградской и Магаданской областях.
В отношении железнодорожных перевозок Российская Федерация берет обязательства:
- по предоставлению импортируемым и экспортируемым товарам режима в отношении сборов за эти перевозки не менее благоприятного по сравнению с аналогичными, непосредственно конкурирующими или заменяющими товарами, транспортируемыми внутри страны, а также вне зависимости от того, ввозится (вывозится) данный товар через границу или порт, и вне зависимости от страны происхождения и назначения товара; - по сокращению разницы между сборами, установленными в отношении импортируемых и экспортируемых товаров, с одной стороны, и сборами, применяемыми к аналогичным товарам, перевозимым внутри территории Российской Федерации, с другой стороны;
- по сокращению разницы в сборах за экспорт и импорт товаров
Подводя итог, можно констатировать наличие проблемы осуществления таможенно-тарифного регулирования в рамках ЕАЭС, обусловленной участием государств-членов ЕАЭС в ВТО. Сформулирован вывод о расширении объема и ужесточении характера обязательств, принимаемых государствами по Соглашению об учреждении ВТО и многосторонним торговым договорам по сравнению с обязательствами, которые принимались государствами, что обусловлено: 1) развитием «права ВТО» и распространением сферы правового регулирования не только на товары, но также на услуги и права интеллектуальной собственности; 2) установлением требования о безусловном выполнении всеми присоединяющимися государствами обязательств, вытекающих из Соглашения об учреждении ВТО и многосторонних торговых договоров.
Во-первых, ставка Единого таможенного тарифа ЕАЭС является более высокой по сравнению со ставками таможенных пошлин, согласованных государствами при вступлении в ВТО. Во-вторых, уровень таможенных ставок, применяемых государствами-членами ЕАЭС в соответствии с их обязательствами по ВТО, также не является унифицированным, поскольку согласовывается каждым государством на индивидуальной основе.
Подобная ситуация обуславливает необходимость приведения таможенного законодательства ЕАЭС в соответствие с требованиями ВТО по снижению ставок таможенных пошлин с целью обеспечения единой правовой основы осуществления таможенно-тарифного регулирования в рамках ЕАЭС.


Заключение

В ходе реализации поставленных задач курсовой работы были сделаны следующие выводы.
Международное таможенное сотрудничество как одно из направлений деятельности государства требует организации и управления. Управление любой областью государственной деятельности предполагает постановку целей, определение задач, планирование, организационное, материальное, кадровое обеспечение. Международное таможенное сотрудничество осуществляется в рамках внешней политики государства.
Можно выделить три основные формы международного сотрудничества в области таможенного дела:
1) сотрудничество в рамках международных организаций;
2) сотрудничество путем заключения международных соглашений;
3) сотрудничество в рамках международных конференций.
В работе определено, что самой распространенной формой международного сотрудничества в области таможенного дела является сотрудничество на основе заключения международных договоров. Международных договоров, заключенных по вопросам таможенного дела, достаточно много, это и двусторонние и многосторонние договоры.
В работе выявлено, что, учитывая стремление России к росту объемов международной торговли, требуется кардинальное переосмысление функциональной значимости таможенного тарифа. Сохранение высокой доли таможенных пошлин в бюджете страны будет являться «синдромом развивающейся страны» и замедлять процесс либерализации. Снижение значимости фискальной функции должно сопровождаться усилением защитной и стимулирующей функций, при этом важно учитывать интересы не только крупных отечественных предприятий, но и среднего и малого бизнеса, конечных потребителей.
Можно сказать, что применение международных стандартов в РФ способствует сближению национальных систем: создаются единообразные нормы для достижения совместимости таможенных систем в целях устранения таможенных барьеров на пути перемещения товаров и транспортных средств в целях обеспечения мировой торговли.
В работе определено, что в рамках международного сотрудничества при вступлении в ВТО, Российская Федерация приняла обязательство о том, что все применяемые в Российской Федерации законы, постановления и иные меры, принятые Российской Федерацией или компетентными органами Таможенного союза, будут соответствовать Соглашению по связанным с торговлей инвестиционным мерам.
Подводя итог, можно констатировать наличие проблемы осуществления таможенно-тарифного регулирования в рамках ЕАЭС, обусловленной участием государств-членов ЕАЭС в ВТО. Сформулирован вывод о расширении объема и ужесточении характера обязательств, принимаемых государствами по Соглашению об учреждении ВТО и многосторонним торговым договорам по сравнению с обязательствами, которые принимались государствами, что обусловлено: 1) развитием «права ВТО» и распространением сферы правового регулирования не только на товары, но также на услуги и права интеллектуальной собственности; 2) установлением требования о безусловном выполнении всеми присоединяющимися государствами обязательств, вытекающих из Соглашения об учреждении ВТО и многосторонних торговых договоров.
Во-первых, ставка Единого таможенного тарифа ЕАЭС является более высокой по сравнению со ставками таможенных пошлин, согласованных государствами при вступлении в ВТО. Во-вторых, уровень таможенных ставок, применяемых государствами-членами ЕАЭС в соответствии с их обязательствами по ВТО, также не является унифицированным, поскольку согласовывается каждым государством на индивидуальной основе.
Подобная ситуация обуславливает необходимость приведения таможенного законодательства ЕАЭС в соответствие с требованиями ВТО по снижению ставок таможенных пошлин с целью обеспечения единой правовой основы осуществления таможенно-тарифного регулирования в рамках ЕАЭС.



Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты

Таможенный кодекс Таможенного Союза [Электронный ресурс]: ред. от 08.05.2015 (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
Закон РФ О таможенном тарифе (с изменениями на 28 декабря 2016 года)/ Российская газета, N 107, 05.06.1993
Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (последняя редакция)/ "Российская газета", N 269, 29.11.2010
О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров [Электронный ресурс]: решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (ред. от 03.11.2015) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
О признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости [Электронный ресурс]: Постановление Арбитражного суда Западно– Сибирского округа от 26.02.2015 по делу № А45–1648/2014 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru;
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2005 № 166 «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки» // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2005. – № 14, ст. 1247.
Таможенный Кодекс Европейского Сообщества Регламент Совета 2913\92/ URL: http://www.ippro.ru/tamozhennyj-kodeks-evropejskogo-soobshchestva-reglament-soveta-2913-92/ (дата обращения 06.12.2017)
Регламент совета (EC), устанавливающий систему Сообщества для предотвращения, сдерживания и ликвидации незаконного, нерегистрируемого и нерегулируемого рыбного промысла, вносящий поправки в Регламенты (EEC) N 2847/93, (EC) N 1936/2001 и (EC) N 601/2004/URL: http://docs.cntd.ru/document/902212997/ (дата обращения 06.12.2017)
Директива Совета Европейского Союза 2006/112/ЕС от 28.11.2006/URL: http://www.audar-info.ru/docs/pact/?sectId=235651&artId=1120493/ (дата обращения 06.12.2017)


Научная литература
Быстров Г.М. Россия и ВТО: актуальные проблемы внешнеторговой политики: монография. – Казань: Отечество, 2008. 255 с.
Всемирная торговая организация: ориентиры для экономистов и юристов / В.Ф. Медведев, СИ. Михневич, В.В. Почекина и др.; Под. ред. П.Г. Никитенко. Мн.: НО ООО «БИП - С», 2003. 455 с.
Кобзарь-фролова М. Н., Фролов В. А. Обеспечение безопасности в сфере таможенного дела // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2014. №4 (26). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-bezopasnosti-v-sfere-tamozhennogo-dela (дата обращения: 13.12.2017).
Логинова А.С. Анализ социально- экономических последствий вступления России в ВТО: монография. 320 с.
Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. -М. : Междунар. отношения, 1997. 420 с.
Мусаев В. А.Таможенные инструменты обеспечения экономической безопасности // Kant. 2013. №2 (8). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tamozhennye-instrumenty-obespecheniya-ekonomicheskoy-bezopasnosti (дата обращения: 06.12.2017).
Максимов Ю.А. Таможенный союз: аспекты формирования единого Таможенного законодательства // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2010. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tamozhennyy-soyuz-aspekty-formirovaniya-edinogo-tamozhennogo-zakonodatelstva (дата обращения: 06.12.2017)
Ожегов С.И. Словарь русского языка. 22-е изд. М.: Русский язык, 1990. 1870 с.
Павлов А. П. Таможенный союз: проблемы борьбы с коррупцией // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2010. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tamozhennyy-soyuz-problemy-borby-s-korruptsiey (дата обращения: 06.12.2017).
Сыромятников Д. А. Динамика средневзвешенного таможенного тарифа и его влияние на конкурентоспособность российских товаропроизводителей // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2013. №94. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-srednevzveshennogo-tamozhennogo-tarifa-i-ego-vliyanie-na-konkurentosposobnost-rossiyskih-tovaroproizvoditeley (дата обращения: 06.12.2017).
Шапкин А. А. Таможенная политика в условиях членства России в ВТО // Вестник ННГУ. 2013. №3-3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tamozhennaya-politika-v-usloviyah-chlenstva-rossii-v-vto (дата обращения: 06.12.2017).
Чигарева Т. В. Тарифная политика России в условиях ВТО: подготовка и реализация // Власть. 2013. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tarifnaya-politika-rossii-v-usloviyah-vto-podgotovka-i-realizatsiya (дата обращения: 06.12.2017)
Schedule CLXV - The Russian Federation. Part I - Schedule of Concessions and Commitments on Goods, 17 November 2011. WT/ACC/RUS/70/Add.1, WT/MIN (11)/2/Add.1. URL:https://www.wto.org/english/thewto_e/acc_e/completeacc_e.htm (дата обращения: 12.12.2017)
Report of the Working Party on the Accession of the Russian Federation to the World Trade Organization. 17 November, 2011. WT/ACC/RUS/70, WT/MIN(11)/2. URL: https://www.wto.org/english/thewto_e/acc_e/completeacc_e.htm (дата обращения: 12.12.2017). Para. 1450.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. 22-е изд. М.: Русский язык, 1990.С.760
Государственная система стандартизации РФ. Основные положения. П. 3.4 ГОСТ Р1.0-92.
Кобзарь-фролова М. Н., Фролов В. А. Обеспечение безопасности в сфере таможенного дела // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2014. №4 (26). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-bezopasnosti-v-sfere-tamozhennogo-dela (дата обращения: 13.12.2017).
Кобзарь-фролова М. Н., Фролов В. А. Обеспечение безопасности в сфере таможенного дела // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2014. №4 (26). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-bezopasnosti-v-sfere-tamozhennogo-dela (дата обращения: 13.12.2017).
Максимов Ю.А. Таможенный союз: аспекты формирования единого Таможенного законодательства // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2010. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tamozhennyy-soyuz-aspekty-formirovaniya-edinogo-tamozhennogo-zakonodatelstva (дата обращения: 06.12.2017)
Сыромятников Д. А. Динамика средневзвешенного таможенного тарифа и его влияние на конкурентоспособность российских товаропроизводителей // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2013. №94. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-srednevzveshennogo-tamozhennogo-tarifa-i-ego-vliyanie-na-konkurentosposobnost-rossiyskih-tovaroproizvoditeley (дата обращения: 06.12.2017).
Таможенный Кодекс Европейского Сообщества Регламент Совета 2913\92/ URL: http://www.ippro.ru/tamozhennyj-kodeks-evropejskogo-soobshchestva-reglament-soveta-2913-92/ (дата обращения 06.12.2017)
Регламент совета (EC), устанавливающий систему Сообщества для предотвращения, сдерживания и ликвидации незаконного, нерегистрируемого и нерегулируемого рыбного промысла, вносящий поправки в Регламенты (EEC) N 2847/93, (EC) N 1936/2001 и (EC) N 601/2004/URL: http://docs.cntd.ru/document/902212997/ (дата обращения 06.12.2017)
Директива Совета Европейского Союза 2006/112/ЕС от 28.11.2006/URL: http://www.audar-info.ru/docs/pact/?sectId=235651&artId=1120493/ (дата обращения 06.12.2017)
Шапкин А. А. Таможенная политика в условиях членства России в ВТО // Вестник ННГУ. 2013. №3-3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tamozhennaya-politika-v-usloviyah-chlenstva-rossii-v-vto (дата обращения: 06.12.2017).
Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/ (дата обращения: 12.12.2017).
Быстров Г.М. Россия и ВТО: актуальные проблемы внешнеторговой политики: монография. – Казань: Отечество, 2008. С. 23-25; Логинова А.С. Анализ социально- экономических последствий вступления России в ВТО: монография. С. 31-32.
Schedule CLXV - The Russian Federation. Part I - Schedule of Concessions and Commitments on Goods, 17 November 2011. WT/ACC/RUS/70/Add.1, WT/MIN (11)/2/Add.1. URL:https://www.wto.org/english/thewto_e/acc_e/completeacc_e.htm (дата обращения: 12.12.2017);
Report of the Working Party on the Accession of the Russian Federation to the World Trade Organization. Para. 638.
: Report of the Working Party on the Accession of the Russian Federation to the World Trade Organization. 17 November, 2011. WT/ACC/RUS/70, WT/MIN(11)/2. URL: https://www.wto.org/english/thewto_e/acc_e/completeacc_e.htm (дата обращения: 12.12.2017). Para. 1450.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2005 № 166 «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки» // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2005. – № 14, ст. 1247.









21



Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты

1. Таможенный кодекс Таможенного Союза [Электронный ресурс]:
ред. от 08.05.2015 (приложение к Договору о Таможенном кодексе
Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Закон РФ О таможенном тарифе (с изменениями на 28 декабря 2016 года)/ Российская газета, N 107, 05.06.1993
3. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (последняя редакция)/ "Российская газета", N 269, 29.11.2010
4. О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной
стоимости товаров [Электронный ресурс]: решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (ред. от 03.11.2015) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
5. О признании незаконным решения о корректировке таможенной
стоимости [Электронный ресурс]: Постановление Арбитражного суда Западно– Сибирского округа от 26.02.2015 по делу № А45–1648/2014 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа:
http://www.consultant.ru;
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2005 № 166 «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки» // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2005. – № 14, ст. 1247.
7. Таможенный Кодекс Европейского Сообщества Регламент Совета 2913\92/ URL: http://www.ippro.ru/tamozhennyj-kodeks-evropejskogo-soobshchestva-reglament-soveta-2913-92/ (дата обращения 06.12.2017)
8. Регламент совета (EC), устанавливающий систему Сообщества для предотвращения, сдерживания и ликвидации незаконного, нерегистрируемого и нерегулируемого рыбного промысла, вносящий поправки в Регламенты (EEC) N 2847/93, (EC) N 1936/2001 и (EC) N 601/2004/URL: http://docs.cntd.ru/document/902212997/ (дата обращения 06.12.2017)
9. Директива Совета Европейского Союза 2006/112/ЕС от 28.11.2006/URL: http://www.audar-info.ru/docs/pact/?sectId=235651&artId=1120493/ (дата обращения 06.12.2017)


Научная литература
10. Быстров Г.М. Россия и ВТО: актуальные проблемы внешнеторговой политики: монография. – Казань: Отечество, 2008. 255 с.
11. Всемирная торговая организация: ориентиры для экономистов и юристов / В.Ф. Медведев, СИ. Михневич, В.В. Почекина и др.; Под. ред. П.Г. Никитенко. Мн.: НО ООО «БИП - С», 2003. 455 с.
12. Кобзарь-фролова М. Н., Фролов В. А. Обеспечение безопасности в сфере таможенного дела // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2014. №4 (26). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-bezopasnosti-v-sfere-tamozhennogo-dela (дата обращения: 13.12.2017).
13. Логинова А.С. Анализ социально- экономических последствий вступления России в ВТО: монография. 320 с.
14. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. -М. : Междунар. отношения, 1997. 420 с.
15. Мусаев В. А.Таможенные инструменты обеспечения экономической безопасности // Kant. 2013. №2 (8). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tamozhennye-instrumenty-obespecheniya-ekonomicheskoy-bezopasnosti (дата обращения: 06.12.2017).
16. Максимов Ю.А. Таможенный союз: аспекты формирования единого Таможенного законодательства // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2010. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tamozhennyy-soyuz-aspekty-formirovaniya-edinogo-tamozhennogo-zakonodatelstva (дата обращения: 06.12.2017)
17. Ожегов С.И. Словарь русского языка. 22-е изд. М.: Русский язык, 1990. 1870 с.
18. Павлов А. П. Таможенный союз: проблемы борьбы с коррупцией // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2010. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tamozhennyy-soyuz-problemy-borby-s-korruptsiey (дата обращения: 06.12.2017).
19. Сыромятников Д. А. Динамика средневзвешенного таможенного тарифа и его влияние на конкурентоспособность российских товаропроизводителей // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2013. №94. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-srednevzveshennogo-tamozhennogo-tarifa-i-ego-vliyanie-na-konkurentosposobnost-rossiyskih-tovaroproizvoditeley (дата обращения: 06.12.2017).
20. Шапкин А. А. Таможенная политика в условиях членства России в ВТО // Вестник ННГУ. 2013. №3-3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tamozhennaya-politika-v-usloviyah-chlenstva-rossii-v-vto (дата обращения: 06.12.2017).
21. Чигарева Т. В. Тарифная политика России в условиях ВТО: подготовка и реализация // Власть. 2013. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tarifnaya-politika-rossii-v-usloviyah-vto-podgotovka-i-realizatsiya (дата обращения: 06.12.2017)
22. Schedule CLXV - The Russian Federation. Part I - Schedule of Concessions and Commitments on Goods, 17 November 2011. WT/ACC/RUS/70/Add.1, WT/MIN (11)/2/Add.1. URL:https://www.wto.org/english/thewto_e/acc_e/completeacc_e.htm (дата обращения: 12.12.2017)
23. Report of the Working Party on the Accession of the Russian Federation to the World Trade Organization. 17 November, 2011. WT/ACC/RUS/70, WT/MIN(11)/2. URL: https://www.wto.org/english/thewto_e/acc_e/completeacc_e.htm (дата обращения: 12.12.2017). Para. 1450.

Вопрос-ответ:

Каковы основные стандарты в области международного сотрудничества в сфере таможенного дела?

Основные стандарты в области международного сотрудничества в сфере таможенного дела включают в себя международные стандарты в таможенном праве Российской Федерации. Эти стандарты определяют правила и процедуры, которые должны соблюдаться при проведении таможенных операций и обмене информацией между различными странами.

Как организовано управление и организация международного таможенного сотрудничества в Российской Федерации?

Управление и организация международного таможенного сотрудничества в Российской Федерации осуществляются Федеральной таможенной службой. В рамках этой организации проводятся различные мероприятия для облегчения таможенных процедур и обмена информацией между странами. В том числе, проводятся встречи и переговоры с представителями других стран для согласования общих правил и процедур.

Какие принципы используются при построении таможенных тарифов?

При построении таможенных тарифов используются следующие принципы международного сотрудничества: принцип наиболее благоприятствуемой нации, который предусматривает применение наименьших таможенных пошлин и сборов, применяемых к товарам из любой другой страны; принцип значения товара, который основывается на определении стоимости товара для целей таможенного оформления; и принцип справедливого и равного обращения, который предусматривает равные условия для всех участников торговли.

Какие основные принципы международного сотрудничества при построении таможенных тарифов существуют?

Основные принципы международного сотрудничества при построении таможенных тарифов включают принцип наиболее благоприятствуемой нации, который обеспечивает равные условия для всех стран; принцип определения стоимости товара, который определяет стоимость товара для целей таможенного оформления; и принцип справедливого и равного обращения, который обеспечивает равные условия для всех участников торговли.

Какие международные стандарты существуют в таможенном праве Российской Федерации?

Международные стандарты в таможенном праве Российской Федерации включают в себя такие акты, как Международная конвенция о облегчении таможенных формальностей (Конвенция Киото), Международная конвенция о упрощении и гармонизации таможенных процедур (Конвенция Рима) и другие. Эти стандарты определяют основные принципы и правила взаимодействия государств в таможенной сфере.

Как организуется и управляется международное таможенное сотрудничество в Российской Федерации?

Управление и организация международного таможенного сотрудничества в Российской Федерации осуществляются Федеральной таможенной службой. Функции и полномочия ФТС включают в себя подготовку и заключение международных договоров, координацию и контроль выполнения международных обязательств в таможенной сфере, участие в переговорах и консультациях с зарубежными партнерами и другие задачи.

Какие общие принципы международного сотрудничества применяются при построении таможенных тарифов?

При построении таможенных тарифов используются такие общие принципы международного сотрудничества, как наибольшая благоприятствуемая нация (NMF) и гармонизация тарифов. Принцип NMF предусматривает, что любые преимущества, льготы и привилегии, предоставляемые одному государству, автоматически распространяются на все другие государства-участники. Гармонизация тарифов направлена на снижение различий и приведение взаимных таможенных пошлин к единому уровню.

Какие существуют международные стандарты в таможенном праве Российской Федерации?

Международные стандарты в таможенном праве Российской Федерации включают такие документы, как Венская конвенция о таможенной связи 1952 года, Конвенция о таможенной стоимости товаров 1980 года, Конвенция о гармонизации и унификации таможенных процедур 1973 года и другие. Эти стандарты определяют основные принципы и правила взаимодействия стран в сфере таможенного дела.

Как осуществляется управление и организация международного таможенного сотрудничества в Российской Федерации?

Управление и организация международного таможенного сотрудничества в Российской Федерации осуществляются Федеральной таможенной службой. В рамках сотрудничества с другими странами Россия подписывает двусторонние и многосторонние договоры, в которых определены основные принципы и механизмы взаимодействия. Кроме того, для координации работы сотрудничества создаются специальные комиссии, комитеты и рабочие группы, которые занимаются разработкой совместных программ и проведением совещаний и консультаций.