Фирменный стиль предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 24.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть5
1.1. Понятие и значение фирменного стиля5
1.2. Элементы фирменного стиля7
1.3 Специфика разработки фирменного стиля для салонов красоты10
Глава 2. Особенности разработки фирменного стиля салона
красоты в зависимости от ценового сегмента салона 22
2.1 Анализ фирменного стиля существующих салонов красоты 22
Заключение 33
Список использованной литературы и интернет-ресурсов 35
Разумеется, впадать в другую крайность, то есть оформлять все помещения в брендовые цвета, тоже не стоит. Постарайтесь найти разумное сочетание, и тогда фирменный стиль салона красоты будет постепенно повышать его узнаваемость. Если речь идёт о франчайзинговой модели красивого бизнеса, то в такой ситуации владельцу придётся строго следовать всем рекомендациям брендовой идентификации. Как правило, владельцу предлагают подробный брендбук, где описывается стиль, цветовая гамма, фирменный стиль салона красоты, его концепция. То же самое касается и представительских салонов определённой косметической марки, так как они направлены на рекламу своей продукции. Проект помещения должен соответствовать цвету, символике и концепции косметологического брендаГлава 2. Особенности разработки фирменного стиля салона красоты в зависимости от ценового сегмента салона2.1 Анализ фирменного стиля существующих салонов красотыВ зависимости от ценового сегмента салона, можно выделить четыре класса заведений: эконом, средний, премиум и люкс. При создании фирменного стиля лучше всего сделать ориентиры именно на класс салона. Он будет диктовать концепцию заведения и поможет достичь лучшего соответствия запросам клиентов.Фирменный стиль салона красоты эконом-классаВ интерьере салона указанного класса вычурные элементы будут смотретьсянеуместно и дешево, поэтому нужно отдать предпочтение простоте. Можно выбрать стиль авангард или хай-тек. В зале должна присутствовать только самая необходимая мебель, имеющая простую форму. При отделке применяются недорогие материалы (плитка, краска, обои). Фирменный стиль для салона среднего классаЗдесь у дизайнеров существует большевозможностей для фантазии. В интерьерахсалонов данного класса можно увидеть мотивы стилей ампир или даже барокко. Применяются дополнительные декоративные элементы (шелковые ткани, цветы, картины), более дорогие материалы для отделки (дерево). Посетители могут задержаться здесь подольше, поэтому дизайн помещения можно сделатьтеплым и уютным – нужно остановиться на пастельных оттенках для мягкой мебелии стен, повесить помпезные люстры и антикварные зеркала. В подобном заведении клиенты среднего достаткасмогут почувствовать себя на приеме у короляФирменный стиль премиум и люкс-салоновФирменные стили салонов красоты двух высших классов являются достаточно похожими. Отличиями люксового салона будетприменениелучших отделочных материалов и новейшего оборудования. Популярными стилями для таких салонов являются минимализм и готика. Строгие стили позволят подчеркнуть безукоризненное качество, а также чистоту и стерильность заведения. Как правило, фирменным цветом салона такого класса является черный, иногда в комбинации с красным, белым.Тенденции в разработке фирменных стилей для салонов красотыСуществуют салоны, где клиент может сделать заказ полного комплекса процедур по уходу за телом и лицом (отмоделирования прическидомассажа). Однако существуют и заведения узкой специализации. К примеру, студии ногтевыхуслуг или барбершопы – парикмахерские только для мужчин. В любом из этих заведений посетительждетпревосходного качества услуг и повышенного внимания к себе.Несмотря на то, что везде посетитель получает комплекс услуг по уходу за собой, фирменные стили для узкоспециализированных салонов имеют значительные отличия. В этой связи необходимо рассмотреть основные тенденции в создании фирменных стилей отдельных заведений и примеры известных салонов.Фирменный стиль салонов красоты для мужчин: барбершопыБарбершопы созданы специально для мужчин. Здесь они могут подстричься, подравнять бороду и получить полный комплекс услуг по уходу за лицом – и это все исключительно в мужской компании. Нередко барбершоп сочетает в себе парикмахерскую, кальянную и бар. Мужчины,как и женщины, любят комфорт. Интерьер разбавляетсявинтажными деталями – старыми фотоаппаратами, печатными машинками, велосипедами.При разработке фирменного стиля необходимо учитывать гендерные отличия в восприятии цвета и шрифтов. Поэтому мужские салоны существенно отличаются от женских. Фирменный стиль такого заведения подчеркивает «клубную» атмосферу места, причастность посетителей к замкнутому кругу друзей. Основной стиль интерьера барбершопов – Америка 20-30-х годов: старая мебель, деревянная отделка, плитка в стиле «французское метро». И названия здесь тоже гангстерские.Барбершоп TOMMY GUN, расположенный в Москве,(tommygunbarbershop.com/moscow)следует лучшим традициям американских парикмахерских. Барберы с набитыми рукавами, бутылка JackDaniels на столе и постеры с WANTED «преступниками» подчеркивают аутентичность заведения. Логотип заведения – пол-лица гангстера Томми Пушки и строгий шрифт с названием. В оформлении много дерева, коричневого цвета, есть боксерская груша – для снятия стресса, и даже оленьи рога. (Рис. 1,2)Рис. 1Рис. 2Фирменный стиль молодежного салона красоты для девушек.Если клиенты салона красоты в основном молодые люди, то формат заведения должен это учитывать. Креативное заведение, куда приходят девушки за вечерним макияжем или прической, может быть оформлен в ярких фирменных цветах. Здесь используются смелые решения и необычные детали в интерьере.В оформлении салона G-Bar(ohmylook.ru/gbar, г. Москва) используются пастельные лиловый и сиреневый оттенки. Одежда персонала также выполнена в этих цветах. Целевая аудитория – молодые девушки, привыкшие к активному образу жизни. Поэтому пространство зала максимально используется для размещения всех желающих. В оформлении салона много милых элементов – единороги, виньетки, надувные шарики, цветочные принты и живые цветы. Выбранный фирменный стиль полностью подкрепляет позиционирование бренда и учитывает особенности клиентов.(Рис. 3,4,5)Рис. 3 Интерьер салона G-BarРис. 4 Элементы прайса на сайте салонаРис. 5 Элементы фирменного стиля на сайте салонаФирменный стиль для ladies’ loungeСалоны красоты, куда женщины могут прийти за омоложением и релаксацией, - это женские бьюти-центры. Их позиционирование строится на том, что в таком заведении можно перенестись из повседневных забот в мир спокойного отдыха. С учетом такой потребности клиентов и разрабатывается соответствующий фирменный стиль.Broucheladieslounge(brouchell.com) - первое из заведений такого типа в Киеве. Фирменный стиль создает такую атмосферу, в которой женщины могут полностью расслабиться. В интерьере используется много кремово-белого цвета, который задает атмосферу уюта. Его оттеняют два основные цвета – фуксия и глубокий розовый. Слоган «Inspiredbyyou» подчеркивает исключительное внимание персонала к посетительницам. (Рис. 6,7)Рис. 6 Элементы фирменного стиля в интерьере салонаРис. 7 Элементы фирменного стиля на сайте салонаРис. 8 Элементы фирменного стиля в интерьере салонаФирменный стиль для студии ногтевой эстетикиСайт салона highfive.com.ua/galereyaСалоны, специализирующиеся на предоставлении маникюрных услуг, чаще выбирают сдержанный фирменный стиль. Спокойный интерьер позволяет сместить акцент на яркие баночки с лаками и жидкостями по уходу за ногтями. Слоган студии HighFive – «Твои ручки и ножки побывают в раю». Стратегию позиционирования подкрепляет соответствующий фирменный стиль. Для оформления выбраны пастельные оттенки желтого (песочный, светло-коричневый, персиковый, медовый), мягкие кресла, пуфики, диваны, простые геометрические формы. В такое место можно прийти и расслабиться без усилий.(Рис. 9,10,11)Рис. 9 Элементы фирменного стиля в интерьере салонаРис. 10 Элементы фирменного стиля в интерьере салонаРис. 11 Элементы фирменного стиля на сайте салонаФирменный стиль сети VIP-салонов красоты BACKSTAGEРазработка фирменного стиля для сети салонов должна подкрепляться гайдлайном, который соберет воедино все правила по использованию элементов фирменного стиля. В оформлении интерьера салонов BACKSTAGE, г. Москва,(www.backstagemoscow.com/lifestyle) прослеживаются мотивы лофта, а сам фирменный стиль немного эпатажный. В качестве главного цвета здесь выбран черный цвет, который является наиболее популярным для элитных салонов красоты. Строгие шрифты, металлический блеск и минимализм подчеркивают статус заведения. (Рис. 12,13)Рис. 12 Элементы фирменного стиля на сайте салонаРис. 13 Элементы фирменного стиля в интерьере салонаЗаключениеПодводя итог исследования темы фирменного стиля, особенностей его создания, а также анализируя фирменные стилиразличных салонов красоты, можно сделать следующие выводы:1. Стильный, уникальный дизайн фирменного стиля - необходимый элемент имиджа для любого предприятия в современной бизнес-среде.2. Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.3. Фирменный стиль включает в себя разработку таких элементов, как логотип, товарный знак, слоган, графические и цветовые константы, создания носителей фирменного стиля, в том числе бланков, конвертов, визитных карточек, упаковок, рекламных материалов, сувенирной продукции и т. п.Компания должна уделять внимание фирменному стилю всегда, в этом нет мелочей, все является важным.С развитием рекламных технологий появляются новые разработки, так же может модифицироваться миссия компании, в связи с этим может меняться и фирменный стиль.Разрабатывая фирменный стиль необходимо учесть, что основные элементы стиля должны быть «совместимы» со всем спектром рекламной продукции - от визиток и листовок до телевизионных рекламных роликов.Шрифты, значки и цвета подбираются таким образом, чтобы одинаково узнаваться вне зависимости от того, где они используются - газеты, журналы, ТВ ролики, Интернет, на небольших по размеру визитках, либо на огромных плакатах.4. К разработке каждого элемента фирменного стиля надо подходить профессионально, учитывая вид деятельности компании, ее специфику, миссию цели и стратегии, ее целевую аудиторию, проведя анализ рынка, на котором работает компания, изучая опыт конкурентов.5. Необходимость разработки элементов фирменного стиля компании обусловлена все увеличивающимся количеством компаний на рынке продуктов для красоты и здоровья, усилением конкуренции на фоне экономического кризиса, а также отсутствием комплексного подхода к фирменному стилю.Список использованной литературы и интернет-ресурсов1. Создание и разработка фирменного стиля. firmstyle.maxcreative.ru2. Определение фирменный стиль. firmstyle.maxcreative.ru3. Слоганы. www.xaxaxa.ru/slogans.php4. Батпра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М., СПб., К.: Вильяме, 2012. – 313 стр. 5. Дегтярев, А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. – М.: Фаир-Пресс, 2013. – 256 стр. 6. Добробабенко, Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки.- М: Инфра-М.,2011.– 167 стр. 7. Гермонова, Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Практика бизнеса– 160 стр. 8. Гольман, И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт 2012. – 400 стр. 9. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск: СП "Интербук", 2014.–346 стр. 10. Гэд, Т. 4D брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. Изд-во: BookhousePublishing, 2012. – 256 стр. 11. Канферер, Н. Торговая марка: испытание практикой, М., 2022. – 267 стр. 12. Крылов, И. В. Теория и практика рекламы в России. М.: Изд-во «Центр», 2016. – 164 стр. 13. Музыкант, В. Л. Теория и практика современной рекламы, М., 2010.–277 стр. 14. Назайкин А.Н. Иллюстрирование рекламы. – М.: Эксмо, 2014. – 480 стр. 15. Павловская, Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT, СПб., 2014. – 320 стр. 16. Понкратов, Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., ШахуринВ.Г.Рекламная деятельность, М., 2013. - 198 стр. 17. Попов, С.Г. Основы маркетинга, учебное пособие – Ось, 2012. – 187 стр. 18. Почепцов, Г. Имидж от фараонов до президентов– Киев, 2012. – 237 стр. 19. Перышков, Д. Рекламные технологии - журнал для практиков рекламного дела №3(40), 2011. – 109 стр. 20. Ромат, Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2011. – 190 стр. 21. Роуден, М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. – М.: Добрая книга, 2015. – 296 стр. 22. Рекламный менеджмент. Опыт и практика. Сборник статей менеджеров рекламного агентства SORECMEDIA – М., 2013. – 165 стр.
1. Создание и разработка фирменного стиля. firmstyle.maxcreative.ru
2. Определение фирменный стиль. firmstyle.maxcreative.ru
3. Слоганы. www.xaxaxa.ru/slogans.php
4. Батпра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М., СПб., К.: Вильяме, 2012. – 313 стр.
5. Дегтярев, А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. – М.: Фаир-Пресс, 2013. – 256 стр.
6. Добробабенко, Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки.- М: Инфра-М.,2011.– 167 стр.
7. Гермонова, Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Практика бизнеса– 160 стр.
8. Гольман, И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт 2012. – 400 стр.
9. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск: СП "Интербук", 2014.–346 стр.
10. Гэд, Т. 4D брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. Изд-во: BookhousePublishing, 2012. – 256 стр.
11. Канферер, Н. Торговая марка: испытание практикой, М., 2022. – 267 стр.
12. Крылов, И. В. Теория и практика рекламы в России. М.: Изд-во «Центр», 2016. – 164 стр.
13. Музыкант, В. Л. Теория и практика современной рекламы, М., 2010.–277 стр.
14. Назайкин А.Н. Иллюстрирование рекламы. – М.: Эксмо, 2014. – 480 стр.
15. Павловская, Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT, СПб., 2014. – 320 стр.
16. Понкратов, Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., ШахуринВ.Г.Рекламная деятельность, М., 2013. - 198 стр.
17. Попов, С.Г. Основы маркетинга, учебное пособие – Ось, 2012. – 187 стр. 18. Почепцов, Г. Имидж от фараонов до президентов– Киев, 2012. – 237 стр. 19. Перышков, Д. Рекламные технологии - журнал для практиков рекламного дела №3(40), 2011. – 109 стр.
20. Ромат, Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2011. – 190 стр.
21. Роуден, М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. – М.: Добрая книга, 2015. – 296 стр.
22. Рекламный менеджмент. Опыт и практика. Сборник статей менеджеров рекламного агентства SORECMEDIA – М., 2013
Вопрос-ответ:
Что такое фирменный стиль предприятия?
Фирменный стиль предприятия - это комплекс определенных характеристик и элементов, которые создают узнаваемый образ и отображают уникальность и индивидуальность предприятия. Он включает в себя цветовую гамму, шрифты, логотип, а также другие элементы дизайна.
Какие элементы входят в фирменный стиль предприятия?
В фирменный стиль предприятия входит цветовая гамма, шрифты, логотип, а также другие элементы дизайна. Он также может включать в себя фирменную форму одежды для сотрудников, упаковку продукции, элементы декора и т. д.
Какова специфика разработки фирменного стиля для салонов красоты?
Специфика разработки фирменного стиля для салонов красоты заключается в том, что он должен отражать эстетические ценности и стиль салона. Важно учесть целевую аудиторию, тип услуг и концепцию салона при разработке фирменного стиля.
Как анализировать фирменный стиль существующих салонов красоты и интернет-ресурсов?
Для анализа фирменного стиля существующих салонов красоты и интернет-ресурсов можно провести исследование и изучить их визуальные характеристики. Это включает в себя анализ логотипов, цветовой гаммы, использование шрифтов и других элементов дизайна.
Является ли оформление всех помещений в брендовые цвета хорошей идеей?
Оформление всех помещений в брендовые цвета может быть не самой лучшей идеей. Хотя использование брендовых цветов в дизайне помещений может помочь укрепить фирменный стиль, важно также учесть эстетические предпочтения целевой аудитории и создать приятную атмосферу в салоне.
Что такое фирменный стиль?
Фирменный стиль - это совокупность всех элементов дизайна и облика предприятия, которые создают единую и узнаваемую визуальную концепцию бренда.
Какие элементы включает в себя фирменный стиль?
Фирменный стиль включает в себя логотип, шрифты, цветовую гамму, графические элементы, стиль фотографий и другие детали, которые создают уникальность и целостность бренда.
Какие особенности разработки фирменного стиля для салонов красоты?
При разработке фирменного стиля для салонов красоты необходимо учитывать специфику данной отрасли и создавать дизайн, который будет отражать эстетику и качество предоставляемых услуг.
Как провести анализ фирменного стиля существующих салонов красоты?
Анализ фирменного стиля существующих салонов красоты можно провести путем изучения их логотипов, визиток, рекламных материалов, интерьеров и внешнего облика. Также полезно изучить их интернет-ресурсы и отзывы клиентов.
Какие ошибки следует избегать при разработке фирменного стиля для салонов красоты?
Одной из ошибок при разработке фирменного стиля для салонов красоты является избыточное использование брендовых цветов, которое может создать неприятные ощущения у посетителей. Также следует избегать противоречий между внешним видом и качеством предоставляемых услуг.
Что такое фирменный стиль предприятия?
Фирменный стиль предприятия - это специфический совокупный образ, который используется для создания уникальной атмосферы и визуальной идентичности предприятия. Он включает в себя логотип, цветовую гамму, шрифты, символику и другие элементы, которые позволяют отличить предприятие от конкурентов и создать единое впечатление у клиентов.