Счетная палата как орган контроля. Организация, прерогативы, взаимодействие с парламентом.
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 39 + 39 источников
- Добавлена 25.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Исходно-теоретические положения о финансовом контроле 5
1.1. Виды финансового контроля и их классификация 5
1.2. Правовое положение органов, осуществляющие финансовый контроль 9
Глава 2. Структура и деятельность Счетной палаты РФ 24
2.1. Состав Счетной палаты РФ 24
2.2. Основные направления деятельности Счетной палаты РФ 26
Заключение 35
Список использованных источников 37
Общая сумма выявленных нарушений и недостатков при поступлении и использовании средств бюджетной системы составила 965,8 млрд. рублей, в том числе:нарушений при формировании и исполнении бюджетов (млрд. рублей/количество) - 488,3/1 685, из них:нарушений в ходе формирования бюджетов (млрд. рублей/количество) - 45,9/121;нарушений при реализации ФАИП (млрд. рублей/количество) - 8,5/152;нарушений в ходе исполнения бюджетов (млрд. рублей/количество) - 433,5/1 395;нарушений в ходе формирования и исполнения бюджета По итогам проведенных контрольных мероприятий Минфину России, главным распорядителям средств федерального бюджета, иным участникам бюджетного процесса направлено 376 представлений, 58 предписаний и 476 информационных писем. Президенту Российской Федерации направлено 11 информационных писем, в Правительство Российской Федерации - 85 информационных писем.В ходе выполнения представлений Счетной палаты в федеральный бюджет возвращено 8 816,8 млн. рублей, в том числе по результатам рассмотрения уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения возвращено 2 620,6 млн. рублей. При этом в ходе проведения контрольных мероприятий возвращено 145,6 млн. рублей, по завершении контрольных мероприятий, по результатам рассмотрения представлений Счетной палаты - 8 671,2 млн. рублей.В отчетном периоде с учетом закрепленных в Федеральном законе «О Счетной палате Российской Федерации» функций и полномочий продолжалось активное сотрудничество Счетной палаты с органами прокуратуры, правоохранительными органами и органами государственной безопасности, основной направленностью которого являлось пресечение и предупреждение правонарушений в финансово-бюджетной сфере, а также обеспечение исполнения требований законодательства Российской Федерации в процессе использования федеральной собственности.В 2016 году в органы прокуратуры, органы предварительного следствия и органы государственной безопасности для принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер реагирования, включая уголовно-правовые средства противодействия преступлениям, направлен 131 материал контрольных мероприятий Счетной палаты, из которых:в Генеральную прокуратуру Российской Федерации - 84 материала (из которых 83 материала контрольной деятельности направлялись на основании решений Коллегии Счетной палаты и Председателя Счетной палаты, один материал направлен на основании поступившего из Генеральной прокуратуры Российской Федерации запроса);в Следственный комитет Российской Федерации - 20 материалов (17 материалов направлены по решениям Коллегии Счетной палаты и три - на основании запросов следственных органов);в МВД России направлено семь материалов, из которых шесть - по решениям Коллегии Счетной палаты и один - на основании поступившего запроса;в ФСБ России для реализации предусмотренных законом полномочий по пресечению правонарушений передано 20 материалов контрольных мероприятий, 16 из которых направлены по решениям Коллегии Счетной палаты и Председателя Счетной палаты, четыре - на основании поступивших в Счетную палату запросов.Общая оценка организации взаимодействия Счетной палаты и правоохранительных органов по вопросам, связанным с выявлением, предупреждением и пресечением правонарушений в финансово-бюджетной сфере, а также в процессе использования федеральной собственности, свидетельствует о сохранении в отчетном периоде тенденций развития форм сотрудничества, его интенсивности и качества.В 2016 году с учетом дополнительных полномочий, предоставленных Федеральным законом от 27 октября 2015 г. № 291-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации», продолжена работа по привлечению к административной ответственности должностных лиц, совершивших административные правонарушения в финансово-бюджетной сфере, а также в сфере управления, связанная с реализацией полномочий должностными лицами органов финансового контроля.Статистические показатели работы на данном направлении деятельности и анализ практики возбуждения инспекторами Счетной палаты дел об административных правонарушениях свидетельствуют о существенной активизации в использовании процессуальных полномочий по выявлению и пресечению административных правонарушений в названных сферах.Так, инспекторами Счетной палаты за отчетный период по результатам проведенных контрольных мероприятий выявлено 411 административных правонарушений, по которым вынесены процессуальные решения о возбуждении дел об административных правонарушениях.Важными направлениями деятельности Учреждения являются обеспечение безопасности информации, обрабатываемой в информационных системах Счетной палаты, а также выполнение функций Удостоверяющего центра Счетной палаты.В рамках эксплуатации Удостоверяющего центра Счетной палаты в 2016 году выдано 606 квалифицированных сертификатов электронной подписи.В 2016 году ФКУ «ФЦИ-СП» проведен комплекс мероприятий, необходимых для выполнения лицензионных требований, и получена лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации от 12 июля 2016 года рег. № 2955, позволяющая ФКУ «ФЦИ-СП» проводить мероприятия по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям безопасности информации. Проведены аттестационные испытания шести автоматизированных систем Счетной палаты, и выданы аттестаты соответствия.Основные направления деятельности Счетной палаты в 2017 году сформированы в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Счетную палату Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» и Бюджетным кодексом Российской Федерации.Повышение эффективности, результативности и качества деятельности Счетной палаты непосредственно способствует решению поставленных Президентом Российской Федерации задач по обеспечению устойчивого роста благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития и модернизации экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе и повышения ее конкурентоспособности.Во исполнение задач, законодательно закрепленных за Счетной палатой и поставленных Президентом Российской Федерации, Счетная палата запланировала провести в 2018 году 319 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (в 2016 году проведено 321 мероприятие).В рамках реализации своих полномочий одной из первоочередных задач Счетная палата считает обеспечение и дальнейшее развитие аудита формирования и контроля исполнения федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, контроля за реализацией соглашений о разделе продукции, экспертизы проектов нормативных правовых актов, влекущих расходы федерального бюджета.Важной составляющей данной работы будут проверки:обоснованности основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также состояния нормативно-методической базы по их прогнозированию;обоснованности показателей Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2018 год и период 2019 и 2020 годов, а также состояния нормативно-методической базы по их прогнозированию в Центральном банке Российской Федерации;основных показателей государственного оборонного заказа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и состояния нормативно-методической базы по их формированию;обоснованности и эффективности использования бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ, подпрограмм) на стадиях формирования проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;обоснованности формирования, планируемого использования и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на стадиях формирования проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, нормативно-методической базы по их формированию.Одной из ключевых задач Счетной палаты является содействие реализации документов стратегического планирования Российской Федерации. Эта работа неразрывно связана с осуществляемым Счетной палатой контролем за реализацией стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне, включая мониторинг реализации Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». В целях повышения результативности проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетная палата усилит конструктивное взаимодействие с правоохранительными органами.Важными составляющими в работе Счетной палаты в 2018 году остаются обеспечение методологического единства и повышение качества контрольной и экспертно-аналитической работы, оказание методической и методологической помощи при разработке стандартов внутреннего аудита с учетом передовой международной практики.Заключение Важнейшим звеном финансовой системы страны является финансовый контроль. С его помощью правильно, своевременно и в полном объеме формируются доходы, обоснованно и точно осуществляются расходы. Чтобы успешно проводилась экономическая и социальная политика, четко функционировал управленческий аппарат, необходима эффективность финансового контроля.Основные задачи Счетной палаты Российской Федерации, к которым относятся: организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов; аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации; определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, а также анализ выявленных недостатков и нарушений в ходе данного процесса и выработка предложений по их устранению. Широкий спектр важнейших задач обуславливают миссию Счетной палаты Российской Федерации, которая состоит в контроле управления и распоряжения государственными ресурсами в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет, а его Заместитель назначается на должность Советом Федерации на тот же срок. Это необходимо для равновесия законодательных органов в отношении Счетной палаты. В орган входят 12 аудиторов, которых назначают Совет Федерации и Государственная Дума по представлению Президента Российской Федерации.Нагрузка на Счетную палату РФ с каждым годом растем. Главным образом это объясняется растущей ролью государственного финансового контроля в жизни государства. Динамика контрольных и экспертно-аналитических мероприятия положительная. Заметное увеличение произошло по количеству обращений граждан. Также увеличилось количество совместных контрольных мероприятий.Наиболее значимые функции Счетной палаты РФ - осуществление внешнего государственного финансового контроля, экспертиза проектов федеральных законов в бюджетной сфере, внешняя проверка годовой бюджетной отчетности, проверка бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, оперативный анализ исполнения федерального бюджета в текущем году, мониторинг целевых показателей и т. д. Положительно зарекомендовала себя практика приглашения представителей контрольно-счетных органов для участия в парламентских слушаниях, организуемых профильными комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.Основные итоги деятельности Совета, взаимодействия Счетной палаты с контрольно-счетными органами были подведены на совместном заседании Президиума и Совета в декабре 2017 года.В центре внимания находились проблемы совершенствования аудита государственных программ как инструмента бюджетного планирования. Выявленные Счетной палатой в рамках аудита государственных программ на федеральном уровне системные недостатки в значительной мере характерны и для региональных госпрограмм. Поэтому в этом контексте было налажено взаимодействие Счетной палаты с региональными контрольно-счетными органами.Список использованных источниковНормативно-правовые акты:Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 29.07.2017).Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 № 132-ФЗ (ред. от 30.10.2017). Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Федеральный закон № 4- ФЗ от 9 февраля 2009 г. // СЗ РФ. - 16 февраля 2009 г. - № 7. - ст. 772.О Счетной палате Российской Федерации // Федеральный закон № 4- ФЗ от 11 января 1995 г. // СЗ РФ. - 16 января 1995. - № 3. - Ст. 167.Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об аудиторской деятельности". Научная литература:Абрютина М.С. Финансовый анализ: Учебное пособие / М.С. Абрютина. – М.: ДиС, 2016. – 192 c.Алексеева И., Ю.В.Васильев, А.В.Малеева, Л.И.Ушвицкий «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности».–М.: «Финансы и статистика» 2016. – 251 с.Амблер Тим Маркетинг и финансовый результат. Новые метрики богатства корпорации / Тим Амблер. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 248 c.Аренс Э.А., ЛоббекДж.К. «Аудит»: пер. с американского, пятое изд.–М.: Финансы и статистика, 2015. – 558 с.Артюшин В.В. Финансовый анализ. Инструментарий практика: Учебное пособие / В.В. Артюшин. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 120 c.Банк В.Р. Финансовый анализ / В.Р. Банк, А.В. Тараскина. – М.: Проспект, 2017. – 344 c.Енюков И.С. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / И.С. Енюков. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 224 c.Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: Учебник / О.В. Ефимова. – М.: Омега-Л, 2016. – 349 c.Жарковская Е.П. Финансовый анализ деятельности коммерческого банка: Учебник / Е.П. Жарковская. – М.: Омега-Л, 2015. – 325 c.Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник / А.Н. Жилкина. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 332 c.Жилкина А.Н. Финансовый анализ: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Н. Жилкина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 285 c.Журко В.Ф. Экономический и финансовый анализ в деятельности органов внутренних дел: Учебное пособие / В.Ф. Журко, Н.М. Бобошко. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 239 c.Казакова Н.А. Финансовый анализ: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Казакова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 470 c.Киреева Н.В. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н.В. Киреева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 293 c.Ковалев В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 720 c.Литовченко В.П. Финансовое обеспечение: Учебное пособие / В.П. Литовченко. – М.: Дашков и К, 2017. – 216 c.Любушин Н.П. Финансовый анализ / Н.П. Любушин, Н.Э. Бабичева. – М.: Эксмо, 2017. – 336 c.Никулина Н.Н. Финансовый менеджмент страховой организации: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям (080105) «Финансы и кредит», (080109) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Н.Н. Никулина, С.В. Березина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 431 c.Овчинников В.В. Финансовый анализ с использованием ЭВМ / В.В. Овчинников. – М.: КноРус, 2016. – 272 c.Панков Д.А. Финансовый анализ и планирование деятельности спортивной организации / Д.А. Панков. – М.: Новое знание, 2015. – 208 c.Правовое регулирование финансового контроля в РФ: проблемы и перспективы: Моногр. / Л.Л. Арзуманова и др.; Отв. ред. Е.Ю. Грачева. – 2-e изд., доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. – 384 с.Рожков И.М. Финансовый менеджмент: анализ финансово-экономического состояния и расчет денежных потоков предприятия: Практикум. № 1352 / И.М. Рожков. – М.: МИСиС, 2017. – 38 c.Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учебное пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 639 c.Турманидзе Т.У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Т.У. Турманидзе. – М.: ФиС, 2017. – 224 c.Турманидзе Т.У. Финансовый анализ: Учебник / Т.У. Турманидзе. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 287 c.Шевцов Г.С. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы / Г.С. Шевцов. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 720 c.Периодические издания:Беляева О. И. Эволюция внешнего государственного контроля в России // Евразийский союз ученых. – №12. – 2015.Бюджетный контроль контрольно-счетных органов муниципальных образований (на примере контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ) // Вопросы современной юриспруденции. – №10. – 2015.Клыканова В.А. Контрольно-счётная палата как инструмент государственного финансового контроля //Приоритетные научные направления: от теории к практике. – №4. – 2013.Кравченко И.А. К вопросу об общественном контроле в Российской Федерации / Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 8 частях. – М.: АР-Консалт, 2015. – С. 116-117.Ресурсы Internet:Аргументы и факты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.aif.ru/dontknows/file/schetnaya_palata_funkcii_struktura_kadrГарант [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70353474/3/Счетная палата Российской Федерации – официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/
1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 29.07.2017).
2. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 № 132-ФЗ (ред. от 30.10.2017).
3. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Федеральный закон № 4- ФЗ от 9 февраля 2009 г. // СЗ РФ. - 16 февраля 2009 г. - № 7. - ст. 772.
5. О Счетной палате Российской Федерации // Федеральный закон № 4- ФЗ от 11 января 1995 г. // СЗ РФ. - 16 января 1995. - № 3. - Ст. 167.
6. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об аудиторской деятельности".
Научная литература:
7. Абрютина М.С. Финансовый анализ: Учебное пособие / М.С. Абрютина. – М.: ДиС, 2016. – 192 c.
8. Алексеева И., Ю.В.Васильев, А.В.Малеева, Л.И.Ушвицкий «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности». –М.: «Финансы и статистика» 2016. – 251 с.
9. Амблер Тим Маркетинг и финансовый результат. Новые метрики богатства корпорации / Тим Амблер. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 248 c.
10. Аренс Э.А., Лоббек Дж.К. «Аудит»: пер. с американского, пятое изд. –М.: Финансы и статистика, 2015. – 558 с.
11. Артюшин В.В. Финансовый анализ. Инструментарий практика: Учебное пособие / В.В. Артюшин. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 120 c.
12. Банк В.Р. Финансовый анализ / В.Р. Банк, А.В. Тараскина. – М.: Проспект, 2017. – 344 c.
13. Енюков И.С. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / И.С. Енюков. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 224 c.
14. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: Учебник / О.В. Ефимова. – М.: Омега-Л, 2016. – 349 c.
15. Жарковская Е.П. Финансовый анализ деятельности коммерческого банка: Учебник / Е.П. Жарковская. – М.: Омега-Л, 2015. – 325 c.
16. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник / А.Н. Жилкина. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 332 c.
17. Жилкина А.Н. Финансовый анализ: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Н. Жилкина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 285 c.
18. Журко В.Ф. Экономический и финансовый анализ в деятельности органов внутренних дел: Учебное пособие / В.Ф. Журко, Н.М. Бобошко. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 239 c.
19. Казакова Н.А. Финансовый анализ: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Казакова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 470 c.
20. Киреева Н.В. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н.В. Киреева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 293 c.
21. Ковалев В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 720 c.
22. Литовченко В.П. Финансовое обеспечение: Учебное пособие / В.П. Литовченко. – М.: Дашков и К, 2017. – 216 c.
23. Любушин Н.П. Финансовый анализ / Н.П. Любушин, Н.Э. Бабичева. – М.: Эксмо, 2017. – 336 c.
24. Никулина Н.Н. Финансовый менеджмент страховой организации: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям (080105) «Финансы и кредит», (080109) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Н.Н. Никулина, С.В. Березина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 431 c.
25. Овчинников В.В. Финансовый анализ с использованием ЭВМ / В.В. Овчинников. – М.: КноРус, 2016. – 272 c.
26. Панков Д.А. Финансовый анализ и планирование деятельности спортивной организации / Д.А. Панков. – М.: Новое знание, 2015. – 208 c.
27. Правовое регулирование финансового контроля в РФ: проблемы и перспективы: Моногр. / Л.Л. Арзуманова и др.; Отв. ред. Е.Ю. Грачева. – 2-e изд., доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. – 384 с.
28. Рожков И.М. Финансовый менеджмент: анализ финансово-экономического состояния и расчет денежных потоков предприятия: Практикум. № 1352 / И.М. Рожков. – М.: МИСиС, 2017. – 38 c.
29. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учебное пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 639 c.
30. Турманидзе Т.У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Т.У. Турманидзе. – М.: ФиС, 2017. – 224 c.
31. Турманидзе Т.У. Финансовый анализ: Учебник / Т.У. Турманидзе. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 287 c.
32. Шевцов Г.С. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы / Г.С. Шевцов. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 720 c.
Периодические издания:
33. Беляева О. И. Эволюция внешнего государственного контроля в России // Евразийский союз ученых. – №12. – 2015.
34. Бюджетный контроль контрольно-счетных органов муниципальных образований (на примере контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ) // Вопросы современной юриспруденции. – №10. – 2015.
35. Клыканова В.А. Контрольно-счётная палата как инструмент государственного финансового контроля //Приоритетные научные направления: от теории к практике. – №4. – 2013.
36. Кравченко И.А. К вопросу об общественном контроле в Российской Федерации / Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 8 частях. – М.: АР-Консалт, 2015. – С. 116-117.
Ресурсы Internet:
37. Аргументы и факты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.aif.ru/dontknows/file/schetnaya_palata_funkcii_struktura_kadr
38. Гарант [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70353474/3/
39. Счетная палата Российской Федерации – официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/
Вопрос-ответ:
Что такое Счетная палата?
Счетная палата - это орган государственного контроля, который занимается проверкой использования бюджетных средств и финансовой деятельности государственных органов и организаций. Она осуществляет финансовый контроль и оценивает эффективность использования бюджетных средств.
Каковы прерогативы Счетной палаты?
Счетная палата имеет широкий спектр прерогатив, включая право на проведение проверок, составление заключений и рекомендаций по итогам проверок, а также право на информацию от государственных органов и организаций. Она также может повышать информационную открытость финансовых данных и докладывать о своей деятельности перед парламентом.
Как Счетная палата взаимодействует с парламентом?
Счетная палата взаимодействует с парламентом путем предоставления ему отчетов о результатах своей деятельности. Она также может представлять парламенту предложения о вынесении решений на основе своих проверок и рекомендаций. Взаимодействие с парламентом позволяет обеспечить контроль за использованием бюджетных средств и повысить эффективность государственных расходов.
Какие виды финансового контроля существуют?
Существуют различные виды финансового контроля, такие как внешний и внутренний контроль, предварительный и текущий контроль, а также аудит и проверка. Внешний контроль осуществляется органами государственного контроля, в то время как внутренний контроль проводится самими организациями. Предварительный контроль осуществляется до выполнения расходов, а текущий контроль - в процессе. Аудит и проверка являются разными методами проведения контроля.
Каковы основные направления деятельности Счетной палаты?
Основные направления деятельности Счетной палаты включают проведение проверок и аудита использования бюджетных средств, оценку эффективности государственных расходов, анализ и контроль финансовой деятельности государственных органов и организаций. Она также осуществляет мониторинг и анализ рисков в финансовой сфере и предлагает меры по их снижению.
Какие прерогативы имеет Счетная палата как орган контроля?
Счетная палата является органом внешнего государственного финансового контроля в России и имеет широкие полномочия в сфере контроля за расходами бюджетных средств. Она осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности государственных органов и организаций, а также контролирует исполнение федерального бюджета и использование государственного имущества.
Какие виды финансового контроля существуют?
Виды финансового контроля можно классифицировать на основе нескольких принципов. По способу осуществления можно выделить внутренний и внешний контроль. По субъектам контроля различают государственный, муниципальный и частный контроль. По объектам контроля можно выделить бюджетный, валютный, имущественный и финансовый контроль.
Какое правовое положение имеют органы, осуществляющие финансовый контроль?
Органы, осуществляющие финансовый контроль, имеют определенное правовое положение. Они регулируются федеральными законами и имеют право проводить проверки, запрашивать необходимые документы и информацию, требовать представления отчетов и объяснений. Они также могут применять различные меры ответственности в случае выявления нарушений в финансово-хозяйственной деятельности субъектов контроля.
Какие основные направления деятельности Счетной палаты РФ?
Основные направления деятельности Счетной палаты РФ включают проведение аудита государственных органов и учреждений, контроль за исполнением федерального бюджета, анализ эффективности использования государственных средств, контроль за расходами национального богатства и его сохранностью, а также контроль за соблюдением законодательства о государственных закупках и приватизации.