Счетная палата как орган контроля. Организация, прерогативы, взаимодействие с парламентом.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовое право
  • 39 39 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 25.04.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3

Глава 1. Исходно-теоретические положения о финансовом контроле 5
1.1. Виды финансового контроля и их классификация 5
1.2. Правовое положение органов, осуществляющие финансовый контроль 9

Глава 2. Структура и деятельность Счетной палаты РФ 24
2.1. Состав Счетной палаты РФ 24
2.2. Основные направления деятельности Счетной палаты РФ 26

Заключение 35

Список использованных источников 37

Фрагмент для ознакомления

Общая сумма выявленных нарушений и недостатков при поступлении и использовании средств бюджетной системы составила 965,8 млрд. рублей, в том числе:нарушений при формировании и исполнении бюджетов (млрд. рублей/количество) - 488,3/1 685, из них:нарушений в ходе формирования бюджетов (млрд. рублей/количество) - 45,9/121;нарушений при реализации ФАИП (млрд. рублей/количество) - 8,5/152;нарушений в ходе исполнения бюджетов (млрд. рублей/количество) - 433,5/1 395;нарушений в ходе формирования и исполнения бюджета По итогам проведенных контрольных мероприятий Минфину России, главным распорядителям средств федерального бюджета, иным участникам бюджетного процесса направлено 376 представлений, 58 предписаний и 476 информационных писем. Президенту Российской Федерации направлено 11 информационных писем, в Правительство Российской Федерации - 85 информационных писем.В ходе выполнения представлений Счетной палаты в федеральный бюджет возвращено 8 816,8 млн. рублей, в том числе по результатам рассмотрения уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения возвращено 2 620,6 млн. рублей. При этом в ходе проведения контрольных мероприятий возвращено 145,6 млн. рублей, по завершении контрольных мероприятий, по результатам рассмотрения представлений Счетной палаты - 8 671,2 млн. рублей.В отчетном периоде с учетом закрепленных в Федеральном законе «О Счетной палате Российской Федерации» функций и полномочий продолжалось активное сотрудничество Счетной палаты с органами прокуратуры, правоохранительными органами и органами государственной безопасности, основной направленностью которого являлось пресечение и предупреждение правонарушений в финансово-бюджетной сфере, а также обеспечение исполнения требований законодательства Российской Федерации в процессе использования федеральной собственности.В 2016 году в органы прокуратуры, органы предварительного следствия и органы государственной безопасности для принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер реагирования, включая уголовно-правовые средства противодействия преступлениям, направлен 131 материал контрольных мероприятий Счетной палаты, из которых:в Генеральную прокуратуру Российской Федерации - 84 материала (из которых 83 материала контрольной деятельности направлялись на основании решений Коллегии Счетной палаты и Председателя Счетной палаты, один материал направлен на основании поступившего из Генеральной прокуратуры Российской Федерации запроса);в Следственный комитет Российской Федерации - 20 материалов (17 материалов направлены по решениям Коллегии Счетной палаты и три - на основании запросов следственных органов);в МВД России направлено семь материалов, из которых шесть - по решениям Коллегии Счетной палаты и один - на основании поступившего запроса;в ФСБ России для реализации предусмотренных законом полномочий по пресечению правонарушений передано 20 материалов контрольных мероприятий, 16 из которых направлены по решениям Коллегии Счетной палаты и Председателя Счетной палаты, четыре - на основании поступивших в Счетную палату запросов.Общая оценка организации взаимодействия Счетной палаты и правоохранительных органов по вопросам, связанным с выявлением, предупреждением и пресечением правонарушений в финансово-бюджетной сфере, а также в процессе использования федеральной собственности, свидетельствует о сохранении в отчетном периоде тенденций развития форм сотрудничества, его интенсивности и качества.В 2016 году с учетом дополнительных полномочий, предоставленных Федеральным законом от 27 октября 2015 г. № 291-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации», продолжена работа по привлечению к административной ответственности должностных лиц, совершивших административные правонарушения в финансово-бюджетной сфере, а также в сфере управления, связанная с реализацией полномочий должностными лицами органов финансового контроля.Статистические показатели работы на данном направлении деятельности и анализ практики возбуждения инспекторами Счетной палаты дел об административных правонарушениях свидетельствуют о существенной активизации в использовании процессуальных полномочий по выявлению и пресечению административных правонарушений в названных сферах.Так, инспекторами Счетной палаты за отчетный период по результатам проведенных контрольных мероприятий выявлено 411 административных правонарушений, по которым вынесены процессуальные решения о возбуждении дел об административных правонарушениях.Важными направлениями деятельности Учреждения являются обеспечение безопасности информации, обрабатываемой в информационных системах Счетной палаты, а также выполнение функций Удостоверяющего центра Счетной палаты.В рамках эксплуатации Удостоверяющего центра Счетной палаты в 2016 году выдано 606 квалифицированных сертификатов электронной подписи.В 2016 году ФКУ «ФЦИ-СП» проведен комплекс мероприятий, необходимых для выполнения лицензионных требований, и получена лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации от 12 июля 2016 года рег. № 2955, позволяющая ФКУ «ФЦИ-СП» проводить мероприятия по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям безопасности информации. Проведены аттестационные испытания шести автоматизированных систем Счетной палаты, и выданы аттестаты соответствия.Основные направления деятельности Счетной палаты в 2017 году сформированы в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Счетную палату Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» и Бюджетным кодексом Российской Федерации.Повышение эффективности, результативности и качества деятельности Счетной палаты непосредственно способствует решению поставленных Президентом Российской Федерации задач по обеспечению устойчивого роста благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития и модернизации экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе и повышения ее конкурентоспособности.Во исполнение задач, законодательно закрепленных за Счетной палатой и поставленных Президентом Российской Федерации, Счетная палата запланировала провести в 2018 году 319 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (в 2016 году проведено 321 мероприятие).В рамках реализации своих полномочий одной из первоочередных задач Счетная палата считает обеспечение и дальнейшее развитие аудита формирования и контроля исполнения федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, контроля за реализацией соглашений о разделе продукции, экспертизы проектов нормативных правовых актов, влекущих расходы федерального бюджета.Важной составляющей данной работы будут проверки:обоснованности основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также состояния нормативно-методической базы по их прогнозированию;обоснованности показателей Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2018 год и период 2019 и 2020 годов, а также состояния нормативно-методической базы по их прогнозированию в Центральном банке Российской Федерации;основных показателей государственного оборонного заказа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и состояния нормативно-методической базы по их формированию;обоснованности и эффективности использования бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ, подпрограмм) на стадиях формирования проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;обоснованности формирования, планируемого использования и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на стадиях формирования проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, нормативно-методической базы по их формированию.Одной из ключевых задач Счетной палаты является содействие реализации документов стратегического планирования Российской Федерации. Эта работа неразрывно связана с осуществляемым Счетной палатой контролем за реализацией стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне, включая мониторинг реализации Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». В целях повышения результативности проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетная палата усилит конструктивное взаимодействие с правоохранительными органами.Важными составляющими в работе Счетной палаты в 2018 году остаются обеспечение методологического единства и повышение качества контрольной и экспертно-аналитической работы, оказание методической и методологической помощи при разработке стандартов внутреннего аудита с учетом передовой международной практики.Заключение Важнейшим звеном финансовой системы страны является финансовый контроль. С его помощью правильно, своевременно и в полном объеме формируются доходы, обоснованно и точно осуществляются расходы. Чтобы успешно проводилась экономическая и социальная политика, четко функционировал управленческий аппарат, необходима эффективность финансового контроля.Основные задачи Счетной палаты Российской Федерации, к которым относятся: организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов; аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации; определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, а также анализ выявленных недостатков и нарушений в ходе данного процесса и выработка предложений по их устранению. Широкий спектр важнейших задач обуславливают миссию Счетной палаты Российской Федерации, которая состоит в контроле управления и распоряжения государственными ресурсами в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет, а его Заместитель назначается на должность Советом Федерации на тот же срок. Это необходимо для равновесия законодательных органов в отношении Счетной палаты. В орган входят 12 аудиторов, которых назначают Совет Федерации и Государственная Дума по представлению Президента Российской Федерации.​Нагрузка на Счетную палату РФ с каждым годом растем. Главным образом это объясняется растущей ролью государственного финансового контроля в жизни государства. Динамика контрольных и экспертно-аналитических мероприятия положительная. Заметное увеличение произошло по количеству обращений граждан. Также увеличилось количество совместных контрольных мероприятий.Наиболее значимые функции Счетной палаты РФ - осуществление внешнего государственного финансового контроля, экспертиза проектов федеральных законов в бюджетной сфере, внешняя проверка годовой бюджетной отчетности, проверка бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, оперативный анализ исполнения федерального бюджета в текущем году, мониторинг целевых показателей и т. д. Положительно зарекомендовала себя практика приглашения представителей контрольно-счетных органов для участия в парламентских слушаниях, организуемых профильными комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.Основные итоги деятельности Совета, взаимодействия Счетной палаты с контрольно-счетными органами были подведены на совместном заседании Президиума и Совета в декабре 2017 года.В центре внимания находились проблемы совершенствования аудита государственных программ как инструмента бюджетного планирования. Выявленные Счетной палатой в рамках аудита государственных программ на федеральном уровне системные недостатки в значительной мере характерны и для региональных госпрограмм. Поэтому в этом контексте было налажено взаимодействие Счетной палаты с региональными контрольно-счетными органами.Список использованных источниковНормативно-правовые акты:Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 29.07.2017).Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 № 132-ФЗ (ред. от 30.10.2017). Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Федеральный закон № 4- ФЗ от 9 февраля 2009 г. // СЗ РФ. - 16 февраля 2009 г. - № 7. - ст. 772.О Счетной палате Российской Федерации // Федеральный закон № 4- ФЗ от 11 января 1995 г. // СЗ РФ. - 16 января 1995. - № 3. - Ст. 167.Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об аудиторской деятельности". Научная литература:Абрютина М.С. Финансовый анализ: Учебное пособие / М.С. Абрютина. – М.: ДиС, 2016. – 192 c.Алексеева И., Ю.В.Васильев, А.В.Малеева, Л.И.Ушвицкий «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности».–М.: «Финансы и статистика» 2016. – 251 с.Амблер Тим Маркетинг и финансовый результат. Новые метрики богатства корпорации / Тим Амблер. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 248 c.Аренс Э.А., ЛоббекДж.К. «Аудит»: пер. с американского, пятое изд.–М.: Финансы и статистика, 2015. – 558 с.Артюшин В.В. Финансовый анализ. Инструментарий практика: Учебное пособие / В.В. Артюшин. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 120 c.Банк В.Р. Финансовый анализ / В.Р. Банк, А.В. Тараскина. – М.: Проспект, 2017. – 344 c.Енюков И.С. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / И.С. Енюков. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 224 c.Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: Учебник / О.В. Ефимова. – М.: Омега-Л, 2016. – 349 c.Жарковская Е.П. Финансовый анализ деятельности коммерческого банка: Учебник / Е.П. Жарковская. – М.: Омега-Л, 2015. – 325 c.Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник / А.Н. Жилкина. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 332 c.Жилкина А.Н. Финансовый анализ: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Н. Жилкина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 285 c.Журко В.Ф. Экономический и финансовый анализ в деятельности органов внутренних дел: Учебное пособие / В.Ф. Журко, Н.М. Бобошко. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 239 c.Казакова Н.А. Финансовый анализ: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Казакова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 470 c.Киреева Н.В. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н.В. Киреева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 293 c.Ковалев В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 720 c.Литовченко В.П. Финансовое обеспечение: Учебное пособие / В.П. Литовченко. – М.: Дашков и К, 2017. – 216 c.Любушин Н.П. Финансовый анализ / Н.П. Любушин, Н.Э. Бабичева. – М.: Эксмо, 2017. – 336 c.Никулина Н.Н. Финансовый менеджмент страховой организации: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям (080105) «Финансы и кредит», (080109) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Н.Н. Никулина, С.В. Березина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 431 c.Овчинников В.В. Финансовый анализ с использованием ЭВМ / В.В. Овчинников. – М.: КноРус, 2016. – 272 c.Панков Д.А. Финансовый анализ и планирование деятельности спортивной организации / Д.А. Панков. – М.: Новое знание, 2015. – 208 c.Правовое регулирование финансового контроля в РФ: проблемы и перспективы: Моногр. / Л.Л. Арзуманова и др.; Отв. ред. Е.Ю. Грачева. – 2-e изд., доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. – 384 с.Рожков И.М. Финансовый менеджмент: анализ финансово-экономического состояния и расчет денежных потоков предприятия: Практикум. № 1352 / И.М. Рожков. – М.: МИСиС, 2017. – 38 c.Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учебное пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 639 c.Турманидзе Т.У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Т.У. Турманидзе. – М.: ФиС, 2017. – 224 c.Турманидзе Т.У. Финансовый анализ: Учебник / Т.У. Турманидзе. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 287 c.Шевцов Г.С. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы / Г.С. Шевцов. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 720 c.Периодические издания:Беляева О. И. Эволюция внешнего государственного контроля в России // Евразийский союз ученых. – №12. – 2015.Бюджетный контроль контрольно-счетных органов муниципальных образований (на примере контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ) // Вопросы современной юриспруденции. – №10. – 2015.Клыканова В.А. Контрольно-счётная палата как инструмент государственного финансового контроля //Приоритетные научные направления: от теории к практике. – №4. – 2013.Кравченко И.А. К вопросу об общественном контроле в Российской Федерации / Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 8 частях. – М.: АР-Консалт, 2015. – С. 116-117.Ресурсы Internet:Аргументы и факты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.aif.ru/dontknows/file/schetnaya_palata_funkcii_struktura_kadrГарант [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70353474/3/Счетная палата Российской Федерации – официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/

Нормативно-правовые акты:
1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 29.07.2017).
2. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 № 132-ФЗ (ред. от 30.10.2017).
3. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Федеральный закон № 4- ФЗ от 9 февраля 2009 г. // СЗ РФ. - 16 февраля 2009 г. - № 7. - ст. 772.
5. О Счетной палате Российской Федерации // Федеральный закон № 4- ФЗ от 11 января 1995 г. // СЗ РФ. - 16 января 1995. - № 3. - Ст. 167.
6. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об аудиторской деятельности".
Научная литература:
7. Абрютина М.С. Финансовый анализ: Учебное пособие / М.С. Абрютина. – М.: ДиС, 2016. – 192 c.
8. Алексеева И., Ю.В.Васильев, А.В.Малеева, Л.И.Ушвицкий «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности». –М.: «Финансы и статистика» 2016. – 251 с.
9. Амблер Тим Маркетинг и финансовый результат. Новые метрики богатства корпорации / Тим Амблер. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 248 c.
10. Аренс Э.А., Лоббек Дж.К. «Аудит»: пер. с американского, пятое изд. –М.: Финансы и статистика, 2015. – 558 с.
11. Артюшин В.В. Финансовый анализ. Инструментарий практика: Учебное пособие / В.В. Артюшин. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 120 c.
12. Банк В.Р. Финансовый анализ / В.Р. Банк, А.В. Тараскина. – М.: Проспект, 2017. – 344 c.
13. Енюков И.С. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / И.С. Енюков. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 224 c.
14. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: Учебник / О.В. Ефимова. – М.: Омега-Л, 2016. – 349 c.
15. Жарковская Е.П. Финансовый анализ деятельности коммерческого банка: Учебник / Е.П. Жарковская. – М.: Омега-Л, 2015. – 325 c.
16. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник / А.Н. Жилкина. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 332 c.
17. Жилкина А.Н. Финансовый анализ: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Н. Жилкина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 285 c.
18. Журко В.Ф. Экономический и финансовый анализ в деятельности органов внутренних дел: Учебное пособие / В.Ф. Журко, Н.М. Бобошко. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 239 c.
19. Казакова Н.А. Финансовый анализ: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Казакова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 470 c.
20. Киреева Н.В. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н.В. Киреева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 293 c.
21. Ковалев В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 720 c.
22. Литовченко В.П. Финансовое обеспечение: Учебное пособие / В.П. Литовченко. – М.: Дашков и К, 2017. – 216 c.
23. Любушин Н.П. Финансовый анализ / Н.П. Любушин, Н.Э. Бабичева. – М.: Эксмо, 2017. – 336 c.
24. Никулина Н.Н. Финансовый менеджмент страховой организации: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям (080105) «Финансы и кредит», (080109) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Н.Н. Никулина, С.В. Березина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 431 c.
25. Овчинников В.В. Финансовый анализ с использованием ЭВМ / В.В. Овчинников. – М.: КноРус, 2016. – 272 c.
26. Панков Д.А. Финансовый анализ и планирование деятельности спортивной организации / Д.А. Панков. – М.: Новое знание, 2015. – 208 c.
27. Правовое регулирование финансового контроля в РФ: проблемы и перспективы: Моногр. / Л.Л. Арзуманова и др.; Отв. ред. Е.Ю. Грачева. – 2-e изд., доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. – 384 с.
28. Рожков И.М. Финансовый менеджмент: анализ финансово-экономического состояния и расчет денежных потоков предприятия: Практикум. № 1352 / И.М. Рожков. – М.: МИСиС, 2017. – 38 c.
29. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учебное пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 639 c.
30. Турманидзе Т.У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Т.У. Турманидзе. – М.: ФиС, 2017. – 224 c.
31. Турманидзе Т.У. Финансовый анализ: Учебник / Т.У. Турманидзе. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 287 c.
32. Шевцов Г.С. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы / Г.С. Шевцов. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 720 c.
Периодические издания:
33. Беляева О. И. Эволюция внешнего государственного контроля в России // Евразийский союз ученых. – №12. – 2015.
34. Бюджетный контроль контрольно-счетных органов муниципальных образований (на примере контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ) // Вопросы современной юриспруденции. – №10. – 2015.
35. Клыканова В.А. Контрольно-счётная палата как инструмент государственного финансового контроля //Приоритетные научные направления: от теории к практике. – №4. – 2013.
36. Кравченко И.А. К вопросу об общественном контроле в Российской Федерации / Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 8 частях. – М.: АР-Консалт, 2015. – С. 116-117.
Ресурсы Internet:
37. Аргументы и факты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.aif.ru/dontknows/file/schetnaya_palata_funkcii_struktura_kadr
38. Гарант [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70353474/3/
39. Счетная палата Российской Федерации – официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/


Вопрос-ответ:

Что такое Счетная палата?

Счетная палата - это орган государственного контроля, который занимается проверкой использования бюджетных средств и финансовой деятельности государственных органов и организаций. Она осуществляет финансовый контроль и оценивает эффективность использования бюджетных средств.

Каковы прерогативы Счетной палаты?

Счетная палата имеет широкий спектр прерогатив, включая право на проведение проверок, составление заключений и рекомендаций по итогам проверок, а также право на информацию от государственных органов и организаций. Она также может повышать информационную открытость финансовых данных и докладывать о своей деятельности перед парламентом.

Как Счетная палата взаимодействует с парламентом?

Счетная палата взаимодействует с парламентом путем предоставления ему отчетов о результатах своей деятельности. Она также может представлять парламенту предложения о вынесении решений на основе своих проверок и рекомендаций. Взаимодействие с парламентом позволяет обеспечить контроль за использованием бюджетных средств и повысить эффективность государственных расходов.

Какие виды финансового контроля существуют?

Существуют различные виды финансового контроля, такие как внешний и внутренний контроль, предварительный и текущий контроль, а также аудит и проверка. Внешний контроль осуществляется органами государственного контроля, в то время как внутренний контроль проводится самими организациями. Предварительный контроль осуществляется до выполнения расходов, а текущий контроль - в процессе. Аудит и проверка являются разными методами проведения контроля.

Каковы основные направления деятельности Счетной палаты?

Основные направления деятельности Счетной палаты включают проведение проверок и аудита использования бюджетных средств, оценку эффективности государственных расходов, анализ и контроль финансовой деятельности государственных органов и организаций. Она также осуществляет мониторинг и анализ рисков в финансовой сфере и предлагает меры по их снижению.

Какие прерогативы имеет Счетная палата как орган контроля?

Счетная палата является органом внешнего государственного финансового контроля в России и имеет широкие полномочия в сфере контроля за расходами бюджетных средств. Она осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности государственных органов и организаций, а также контролирует исполнение федерального бюджета и использование государственного имущества.

Какие виды финансового контроля существуют?

Виды финансового контроля можно классифицировать на основе нескольких принципов. По способу осуществления можно выделить внутренний и внешний контроль. По субъектам контроля различают государственный, муниципальный и частный контроль. По объектам контроля можно выделить бюджетный, валютный, имущественный и финансовый контроль.

Какое правовое положение имеют органы, осуществляющие финансовый контроль?

Органы, осуществляющие финансовый контроль, имеют определенное правовое положение. Они регулируются федеральными законами и имеют право проводить проверки, запрашивать необходимые документы и информацию, требовать представления отчетов и объяснений. Они также могут применять различные меры ответственности в случае выявления нарушений в финансово-хозяйственной деятельности субъектов контроля.

Какие основные направления деятельности Счетной палаты РФ?

Основные направления деятельности Счетной палаты РФ включают проведение аудита государственных органов и учреждений, контроль за исполнением федерального бюджета, анализ эффективности использования государственных средств, контроль за расходами национального богатства и его сохранностью, а также контроль за соблюдением законодательства о государственных закупках и приватизации.