Разработать технологический процесс восстановительного ремонта детали
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 16.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.1. Задачи АРП 3
1.2. Техническая характеристика двигателя ЯМЗ-238Д 4
1.3. Цели и задачи курсового проекта 5
2. Технологическая часть 7
2.1. Назначение, условия и характеристики работы детали в узле автомобиля 7
2.2. ТУ на дефектацию 8
2.3. ТУ на отремонтированный шатун 10
2.4 Сборочный чертеж узла 10
2.5 Схема техпроцесса ремонта узла (агрегата) 11
2.6 Схема разборки (сборки) узла (агрегата) 12
2.7 Операционная карта 13
2.8 Нормирование 17
2.8.1. Расчет припусков на операцию 17
2.8.2 Расчет режимов резания и нормирование операции 17
2.8.3. Нормирование технологического процесса ремонта 20
2.7 Расчет годовой трудоемкости, числа рабочих и единиц оборудования 21
2.7.1 Расчет годовой трудоемкости работ на участке 21
2.7.2 Расчет количества рабочих 21
2.7.3 Расчет количества оборудования и оснастки 21
2.7.4. Таблица оборудования и оснастки 21
2.7.5 Определение площади участка 23
3. Конструкторская часть 24
3.1. Назначение и краткая характеристика приспособления 24
3.2. Описание конструкции приспособления 24
3.3. Правила эксплуатации и обслуживания приспособления 25
3.4 Технико-экономическая оценка разрабатываемой конструкции 26
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Приложения 29
Количество оборудования определяется в зависимости от мощности предприятия, производственной программы, типа и количества подвижного состава, количества смен работы зон или участков и других факторов.Исходя из перечисленных факторов составим ведомость оборудования участка, необходимого для операции восстановительного ремонта шатуна которая будет представлена в виде таблиц 3 и 4. Таблица 3. Ведомость технологического оборудования.№Наименование Тип или марка изготовителяГабаритные размеры, ммЧисло единицПлощадь, м21Алмазно-расточной2А782500х15008302Вертикально - хонинговальный3М821660х112023,723Поверочная плита-1000х63010,634Разметочная плита-1600х100011,65Верстак слесарный-1240х80021,986Гидравлический прессП6332Б2090х125012,617Передвижной приёмный столикСД3705-01500х50020,5Итого: 41,04Таблица 4. Ведомость организационной оснастки. №Наименование Тип или марка изготовителяГабаритные размеры, ммЧисло единицПлощадь, м28Тумбочка инструментальнаяС/И800х5001049Стеллаж для деталейС/И21400×5001,410Ларь для отходовС/И1800×4000,3211Ларь для обтирочных материаловС/И1800×4000,3212Ящик с пескомС/И1500×4000,2Итого: 6,242.7.5 Определение площади участкаFуч = fобкпГде fоб =47,28 - суммарная площадь, занимаемая оборудованием в плане, м2;Кп = 4,0 - Коэффициент плотности расстановки оборудованияFуч =47,28*4 = 189,12 м2.По строительным нормам и правилам площадь участка с учетом сетки колонн должна быть кратна 6 м. Окончательно принимаем 225 м2, при длине участка 18 м и ширине участка 12 м.3. Конструкторская часть3.1. Назначение и краткая характеристика приспособленияРазрабатываемое приспособление – универсальное приспособление для расточки – позволит производить обработку верхней и нижней головки шатуна на одном универсальном приспособлении вместо двух специальных.Использование данного приспособления позволит значительно снизить временные затраты на проведение ремонта шатуна.3.2. Описание конструкции приспособленияКонструктивно приспособление для расточки отверстий в головках шатуна (рис. 5) представляет собой корпус с установленными в нем направляющими втулками, набором установочных пальцев, съемных приставок, прижима и прихвата, устанавливаемых в зависимости от обрабатываемого отверстия шатуна Для расточки отверстия в нижней головке шатуна на корпус 19 устанавливают съемную приставку 6 установочной втулки 5 в базовое отверстие диаметром 130+0,04 мм. На приставку 6 устанавливают шатун отверстием в верхней головке на палец 7, а торцом нижней головки на торец втулки 5 фиксируют отверстие нижней головки относительно оси шпинделя станка съемным пальцем 2. Устанавливают прижимную планку 4, крепят шатун в приспособлении накидной гайкой 3, вынимают съемный палец 2 и растачивают отверстие. Расточку отверстия в верхней головке шатуна под ремонтную втулку и во втулке под поршневой палец производят следующим образом.С корпуса 19 приспособления снимают съемную приставку, 6, а на ее место устанавливают съемную приставку 10 и крепят болтами. На приставку устанавливают шатун, базируя отверстием в нижней головке на установочный палец 16 и упор 17, фиксируют отверстие верхней головки относительно оси шпинделя станка съемным пальцем 14, крепят шатун в приспособлении болтом 13 и вынимают съемный палец 14.Рисунок 5. Приспособление для расточки отверстий в головках шатуна: 1 - прижим; 2, 14 - съемные пальцы; 3 - накидная гайка; 4 - планка; 5, 15 - установочные втулки; 6, 10 - съемные приставки; 7 - палец срезанный; 8, 18 - направляющие втулки; 9, 12 - конусные шайбы; 11 - прихват; 13 - болт; 16 - установочный палец; 17 - упор; 19 – корпус.3.3. Правила эксплуатации и обслуживания приспособленияПриспособление должно использоваться только для выполнения технологических операций по расточке отверстий в головках шатуна. Перед работой с приспособлением необходимо тщательно осмотреть его. Срывы резьбы, ослабление посадки втулок в корпусе и пальцев во втулках, срывы на головках болтов недопустимы. В случае наличия указанных признаков приспособление необходимо подвергнуть ремонту - болты заменить, изношенные пальцы и втулки заменить или восстановить.Периодически необходимо смазывать все резьбовые поверхности и подвижные части приспособления.3.4 Технико-экономическая оценка разрабатываемой конструкцииСтоимость приспособления принимаем по укрупненным показателям;СПРИСП = С*КПОВС – стоимость приспособления; КПОВ– коэффициент учитывающий рост цен;Сприсп= 85*53,65=4560,25 рубЭкономия от внедрения конструкции.Э= (С1 + С2) - С; где С1 – стоимость отдельного приспособления для расточки верхней головки; С2 – стоимость отдельного приспособления для расточки нижней головки;С1 = 62*53,65=3326,3 руб;С2= 50*53,65=2682,5 руб;Э=(3326,3+2682,5) – 4560,25=1448,55 руб.ЗаключениеВ выполненной работе мы разработали технологический процесс восстановительного ремонта шатуна двигателя ЯМЗ-238Д.Для этого мы изучили конструкцию, условия работы и назначение детали в двигателе и проанализировали действующие на нее в работе нагрузки.Затем нами были рассмотрены неисправности детали. Исходя из характера дефекта, геометрии измеряемых поверхностей, а также их размеров, нами было разработано ТУ на дефектацию детали и ТУ на отремонтированную деталь.Нами была составлена технологическая схема процесса ремонта, схема разборки (сборки) шатуна и операционные карты ремонта. Для операций по ремонту отверстия под втулку верхней головки был выполнен расчет припусков и режимов резания. Затем было выполнено нормирование технологического процесса и исходя из полученных значений рассчитано потребное число рабочих, оборудования и площади слесарно-механического участка ремонта шатуна.После чего мы спроектировали универсальное приспособление для расточки отверстий в головках шатуна. Использование данного приспособления позволит сократить номенклатуру используемого оборудования и за счет этого значительно снизить финансовые затраты на проведение восстановительного ремонта шатуна.Нами была подробно описана конструкция приспособления, его назначение и условия применения, а также правила его технического обслуживания.Таким образом, в работе нами были полностью выполнены все поставленные перед нами цели и задачи.Список использованной литературы1.Карагодин В.И., Н.Н. Митрохин, Ремонт автомобилей и двигателей. –М.: AKADEMIA, 2002. 2.Румянцев С.И. Ремонт автомобилей. / Под ред. С.И. Румянцева. – М.: Транспорт, 1988.3.Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, М.: КноРус, 2011.4.Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие до курсовому и дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 1985.5.Методические указания для выполнения курсового проекта и выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) Графическая часть, НАТТ, 2013.6.Методические указания для выполнения курсового проекта и выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) Раздел «Допуски и посадки», НАТТ, 2014.7.Методические указания для выполнения курсового проекта и выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) Раздел «Расчет деталей и приспособлений», НАТТ, 2014.8. Чернышев Г.Д, и др. Ремонт двигателей ЯМЗ. М.: «Транспорт», 1974.9. Аршинов В. Д. и др. Ремонт двигателей ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Н, ЯМЗ-240Б. М., «Транспорт», 1978.10. Барановский Ю.В. и др. Режимы резания металлов. Справочник. Изд. 3-е, переработанное и дополненное. М., «Машиностроение», 1972.Приложения
2. Румянцев С.И. Ремонт автомобилей. / Под ред. С.И. Румянцева. – М.: Транспорт, 1988.
3. Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, М.: КноРус, 2011.
4. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие до курсовому и дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 1985.
5. Методические указания для выполнения курсового проекта и выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) Графическая часть, НАТТ, 2013.
6. Методические указания для выполнения курсового проекта и
выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) Раздел «Допуски и посадки», НАТТ, 2014.
7. Методические указания для выполнения курсового проекта и
выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) Раздел «Расчет деталей и приспособлений», НАТТ, 2014.
8. Чернышев Г.Д, и др. Ремонт двигателей ЯМЗ. М.: «Транспорт», 1974.
9. Аршинов В. Д. и др. Ремонт двигателей ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Н, ЯМЗ-240Б. М., «Транспорт», 1978.
10. Барановский Ю.В. и др. Режимы резания металлов. Справочник. Изд. 3-е, переработанное и дополненное. М., «Машиностроение», 1972.
Вопрос-ответ:
Какой двигатель рассматривается в данной статье?
В данной статье рассматривается двигатель ЯМЗ 238Д4.
Какие цели и задачи курсового проекта?
Целями и задачами курсового проекта являются разработка технологического процесса восстановительного ремонта детали 1 3 1 1 Задачи АРП3 1 2, а также анализ условий и характеристик работы данной детали в узле автомобиля.
Какое назначение условия и характеристики работы детали в узле автомобиля?
Назначение условия и характеристики работы детали в узле автомобиля состоит в определении требований к работе детали в определенных условиях эксплуатации автомобиля.
Что такое ТУ на дефектацию и зачем оно нужно?
ТУ на дефектацию - это технические условия, которые определяют требования к проведению операции дефектации детали. Оно необходимо для обнаружения и классификации дефектов детали, а также для принятия решения о возможности исправления или замены дефектных элементов.
Что представляет собой сборочный чертеж узла?
Сборочный чертеж узла - это графическое изображение сборочных единиц и деталей данного узла, их взаимного расположения и соединений. Он позволяет визуально представить структуру узла и определить последовательность сборки и демонтажа деталей.
Какие задачи выполняются в ходе восстановительного ремонта детали 1 3 1 1 Задачи АРП3?
В ходе восстановительного ремонта детали 1 3 1 1 Задачи АРП3 выполняются задачи по восстановлению поврежденных участков, устранению дефектов и восстановлению работоспособности детали.
Каковы технические характеристики двигателя ЯМЗ 238Д4?
Технические характеристики двигателя ЯМЗ 238Д4 включают в себя информацию о его мощности, максимальной скорости, объеме цилиндров, количестве клапанов и другие технические параметры, которые являются указателями его производительности и возможностей.
Какая цель и задачи курсового проекта связаны с технологическим процессом восстановительного ремонта детали 1 3 1 1 Задачи АРП3?
Целью и задачами курсового проекта, связанными с технологическим процессом восстановительного ремонта детали 1 3 1 1 Задачи АРП3, является разработка оптимального процесса и последовательности операций для восстановления детали, а также анализ стоимости и эффективности данного процесса.
Какие документы включены в технологическую часть проекта?
В технологическую часть проекта включены следующие документы: назначение условия и характеристики работы детали в узле автомобиля, технические условия на дефектацию, технические условия на отремонтированный шатун, сборочный чертеж узла, схема техпроцесса ремонта узла агрегата, схема разборки сборки узла агрегата и операционная карта.