Особенности методики применения упражнений аэробной направленности при подготовке команд по гиревому спорту
Заказать уникальную дипломную работу- 75 75 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 18.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1.История развития и характеристика гиревого спорта 6
1.2.Гиревой спорт в Вооруженных силах 14
1.3.Основы техники и ее особенности в гиревом спорте 17
1.4.Планирование процесса подготовки в гиревом спорте 24
1.5.Значение упражнений аэробной направленности при подготовке в гиревом спорте …………………………………………………………………..31
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
2.1. Организация исследования 40
2.2. Методы исследования 41
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРИМЕНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ АЭРОБНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КОМАНД ПО ГИРЕВОМУ СПОРТУ 45
3.1.Методика применения упражнений аэробной направленности при подготовке команд по гиревому спорту 45
3.2. Результаты констатирующего эксперимента 48
3.3. Результаты эксперимента 51
ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Совершенствование техники. Бег на 1500 м.120СредняяВторникТехническая подготовка - совершенствование техники рывка. Круговая тренировка – ОФП, в конце развитие выносливости – кросс – 2-3 км.55 35СредняяСредаИнтервальная тренировка – работа сериями – силовая выносливость – специальная тренировка со снарядом. Заминка.90БольшаяЧетвергВосстановительные мероприятия. Активный отдыхПятницаСовершенствование технико-тактического мастерства в гиревых упражнениях. Повторная тренировка.90БольшаяСубботаВосстановительные мероприятия. Активный отдыхВоскресеньеТехническая тренировка – совершенствование техники толчка. ОФП – круговая тренировка.90СредняяВ течение полугодового цикла подготовки приведённые упражнения применялись следующим образом:I этап (2 месяца). Задачи этапа: повышение уровня функциональной подготовки спортсменов. На этом этапе 2 раза в неделю по 60 мин проводились занятия по кроссовой подготовке по запланированному тренировочному плану.II этап (1,5 месяца). Задачи этапа: поддержание и повышение уровня функциональной подготовки, работоспособности, укрепление мышечно–связочного аппарата и развитие силы. На этом этапе 2 раза в неделю проводились аэробные занятия (кросс, кросс по пересеченной местности), 1 раз в неделю проводились интервальные тренировки – работа сериями.III этап (1,5 месяца). Задачи этапа: Поддержание уровня физической подготовленности. На этом этапе так же проводились занятия с использованием аэробных упражнений общего характера.3.2. Результаты констатирующего экспериментаКонтрольно-педагогические испытания проводились в течение годичного тренировочного цикла формирующего педагогического эксперимента дважды в год. В результатемы получили два среза, характеризующих уровень физической подготовленности гиревиков (табл. 1).Таблица 1Результаты тестирования физической подготовленности в начале экспериментаВиды контрольных упражненийРезультатыtPКГЭГМ ±Бег 1000 м (м)5,45±1,035,23±1,190,36>0,05Бег 3000 м (м)14,10±2,1614,32±1,150,06>0,05Бег 5000 м (м)27,17±1,5926,59±1,450,06>0,05Тест Купера (м)2756,77±136,942705,64±124,160,48>0,05Проанализировав данные констатирующего эксперимента, достоверных различий в результатах тестов на физическую подготовленность спортсменов не выявлено. Уровень физической подготовленности военных занимающихся гиревым спортом контрольной и экспериментальной группах находится на среднем уровне. Свидетельством того являются тесты на общую выносливость (Тест Купера) и на скоростную и общую выносливостьсоответственно у контрольной группы и экспериментальной (кросс 1000 м, 3000 м, 5000 м.). Уровень развития скоростной выносливостиопределялся на основании результатов бега на 1000 м. Анализ результатов данных контрольных упражнений свидетельствует, что длительность бега составила 5,45 м и 5,23 м, у контрольной и экспериментальной групп, соответственно.Исследование функциональной подготовленности спортсменов-гиревиков проводилось на основании анализа динамики результатов функциональной и ортостатической проб (табл. 2).Таблица 2Показатели функциональной подготовленности – исходные данныеВиды контрольных тестовРезультатыtPКГЭГФункциональная пробаЧСС в покоеЧСС после нагрузкиЧСС в покоеЧСС после нагрузкиМ ±М ±57,41±1,5297,27±1,8958,45±1,5798,50±2,440,36>0,05ОртостатическаяпробаЧСС в г/пЧСС в в/пЧСС в г/пЧСС в в/п0,76>0,05М ±М ±55,09±1,4664,91±1,3656,09±1,0267,64±0,79Анализ функциональной подготовленности показал, что функциональное состояние сердечно сосудистой системы тестируемых спортсменов находится на хорошем уровне. Результаты функциональной пробы у контрольной группы спортменов составило 57 уд/мин в состоянии покоя и 97 уд/мин после нагрузки, у экспериментальной группы спортсменов показатели 58 уд/мин в покое, 98 уд/мин после нагрузки.Восстановление пульса после полученной нагрузки в обеих тестируемых группах произошло менее чем за 3 минуты, что является хорошим показателем. Полученные результаты ортостатической пробы составили у контрольной группы в горизонтальном положении 55 уд/мин, в вертикальном 64 уд/мин, у экспериментальной группы спортсменов в горизонтальном положении 56 уд/мин, в вертикальном 67 уд/мин. Это является свидетельством того, что функциональные возможности квалифицированных спортсменов раскрыты оптимально для стандартной методики построения учебно-тренировочного процесса и достоверных различий между группами не выявлено. Для определения физической работоспособности квалифицированных спортсменов проводились исследования, на основании которых был составлен анализ результатов Гарвардского степ-теста (табл. 3).Таблица 3Показатели физической работоспособности – исходные данныеВиды контрольных тестовРезультатыtPКГЭГ0,41>0,05М ±М ±1.Гарвардский степ-тест112,73±9,53115,68±11,31Физическая работоспособность является наиболее важным показателем в физической подготовленности спортсменов, так как ей обозначается потенциальная способность спортсмена на протяжении заданного времени и с определенной эффективностью выполнять максимально возможный объем тренировочных и соревновательных нагрузок, проявлять максимум физического усилия в статической, динамической и смешанной работе.Статистическая обработка материала показала, что индекс в Гарвардском степ – тесте составлял, у контрольной группы 112,73, у экспериментальной 115,68.Благодаря этому мы можем говорить о хорошей физической работоспособности у спортсменов до педагогического эксперимента. Контрольно-педагогическое тестирование, проведенное в контрольной и экспериментальной группе до эксперимента, позволяет нам говорить о том, что уровень физической подготовленности спортсменов до эксперимента являлся хорошим.3.3. Результаты экспериментаВ течение педагогического эксперимента наблюдалась положительная динамика физической подготовленности у спортсменов контрольной и экспериментальной группы, однако прирост результатов в данных группах был различный.Таблица 4Результаты контрольно-педагогического тестирования – итоговые данныеВиды контрольных упражненийРезультатыtPКГЭГМ ±Бег 1000 м (м)5,15±1,034,45±1,191,14>0,05Бег 3000 м (м)13,39±2,1613,12±1,150,46>0,05Бег 5000 м (м)26,39±1,5925,48±1,452,16≤0,05Тест Купера (м)2971,05±139,963212,82±143,622,32<0,05По результатам констатирующего эксперимента в тесте на выносливость (Тест Купера), показатели в контрольной и экспериментальной группе составляли 2756 м и 2705 м. Достоверных различий в результатах данного теста не обнаружено. На протяжении эксперимента наблюдалась положительная динамика приростов результатов. По окончанию экспериментауровень развития данного качества улучшился на 215 м и 507 м у спортсменов контрольной и экспериментальной групп, и составил 2971 м и 3212 м, соответственно (Рис.1).Рисунок 4. Динамика результатов уровня физической подготовленности по тесту КупераДостоверный прирост результатов также был в тесте на 5000 км, который вначале эксперимента показал результаты 27,17±1,59 – КГ и 26,59±1,45 – ЭГ, то в конце эксперимента данные результаты были улучшены и составили 26,39±1,59 – КГ и 25,48±1,45 – ЭГ, при уровне достоверности (Р≤0,05).Результаты оп тестам 1000 м и 3000 м также были выше в ЭГ, однако данный прирост был недостоверен по t-критерию Стьюдента (Р≥0,05).Анализ средних результатов тестов по определению уровня физической работоспособности у спортсменов контрольной и экспериментальной групп на первом этапе исследования не выявил достоверных различий. Тем не менее, почти у всех спортсменов наблюдался достаточно высокий уровень физической работоспособности.Таблица 5Показатели физической работоспособностиВиды контрольных тестовРезультатыtPКГЭГ2,32<0,05М ±М ±1.Гарвардский степ-тест115,82± 8,75125,27±9,37Так средний показатель Гарвардского степ-теста в контрольной группе в начале эксперимента был равен 112,73, в конце – 115,82. А в экспериментальной, этот показатель составил в начале – 115,68, в конце – 125,27 (табл.5). Таким образом, средний прирост в контрольной группе составил 3,09, а в экспериментальной – 9,59 (рис.5).Рисунок 5. Динамика результатов по тесту «Гарвардский степ-тест»Исследование функциональной подготовленности спортсменов-гиревиков проводилось на основании анализа динамики результатов функциональной и ортостатической пробы (табл. 6).Достоверных различий в результатах до педагогического эксперимента не наблюдалось, свидетельством того стал анализ показателей проб на функциональное состояние сердечно сосудистой системы. Частота сердечных сокращений (ЧСС) в покое 57 уд/мин, после нагрузки 97 уд/мин у контрольной группы, у экспериментальной – 58 и 98 уд/мин.Таблица 6Показатели функциональной подготовленности (конец эксперимента)Виды контрольных тестовРезультатыtPКГЭГФункциональная пробаЧСС в покоеЧСС после нагрузкиЧСС в покоеЧСС после нагрузкиМ ±М ±55,55±1,4394,68±1,9253,05±1,4291,36±1,301,14>0,05ОртостатическаяпробаЧСС в г/пЧСС в в/пЧСС в г/пЧСС в в/п2,06<0,05М ±М ±53,73±07162,00±2,2651,27±0,9060,64±1,01Анализ изменения функциональной подготовленности показал, что у спортсменов контрольной и экспериментальной групп происходит планомерное улучшение результатов в течение всего педагогического эксперимента.Как видно из таблицы 6, достоверных различий по функциональной пробе на конец эксперимента не было выявлено, однако прирост показателей от начала до конца эксперимента в экспериментальной группе был достоверно выше (p<0,05) (табл. 7).Таблица 7Прирост результатов по показателям функциональной подготовленностиКГЭГPФункциональная пробаЧСС в покоеЧСС после нагрузкиЧСС в покоеЧСС после нагрузки1,862,595,47,14<0,05ОртостатическаяпробаЧСС в г/пЧСС в в/пЧСС в г/пЧСС в в/п<0,051,362,914,827,0Как видно из таблицы 7, улучшение результатов по обеим пробам в экспериментальной группе было достоверно выше (p<0,05), чем у спортсменов контрольной группы.За период педагогического эксперимента результат функциональной пробы у спортсменов контрольной группы улучшился на 2 уд/мин и составил показатель 55 уд/мин ЧСС в покое, после нагрузки улучшился на 3 уд/мин (94 уд/мин).А в экспериментальной группе в покое на 5 уд/мин (53 уд/мин) и после нагрузки на 7 уд/мин (91 уд/мин) (рис.7). Рисунок 7. Прирост результатов по показателям функциональной пробыАнализ средних результатов ортостатической пробы у спортсменов контрольной и экспериментальной групп на первом этапе исследования не выявил достоверных различий. Но следует отметить, что почти у всех спортсменов наблюдался достаточно высокий уровень функциональной подготовленности.Так средний показатель в контрольной группе в начале эксперимента был равен 55 уд/мин в горизонтальном положении, в конце – 53 уд/мин, в вертикальном положении 64 уд/мин и 62 уд/мин в конце (таблица 5). А в экспериментальной группе этот показатель составил в начале – 56 уд/мин в г/п и 67 уд/мин в в/п, в конце – 51 и 60 уд/мин в горизонтальном и вертикальном положении соответственно (таблица 5). Таким образом, средний прирост в КГ составил 2 уд/мин, а в ЭГ – 5 и 7 уд/мин (рис.8).Рисунок 8. Прирост результатов по показателям ортостатической пробыПрименение разработанной нами методики, в частности на основе использования аэробных упражнений, позволяет значительно улучшить функциональные возможности и работоспособность спортсменов. Для выявления положительного эффекта разработанной методики по окончанию педагогического эксперимента проводилось тестирование физической подготовленностиспортсменов на основе анализа результатов выступления на соревнованиях по гиревому спорту.При сравнении результатов показателей экспериментальной и контрольной группы в конце эксперимента, мы выявили достоверные различия в пользу экспериментальной группы по всем показателям.В результате педагогических наблюдений за военнослужащими была установлена следующая динамика результатов соревнований (рисунок 9-14).Рисунок9. Результаты чемпионата в/ч 29760 по гиревому спорту до 68 кг весовой категорииРисунок 10.Результаты чемпионата в/ч 29760 по гиревому спорту до73 кг весовой категорииРисунок 11. Результаты чемпионата в/ч 29760 по гиревому спорту до78 кг весовой категорииРисунок 12. Результаты чемпионата в/ч 29760 по гиревому спорту до85кг весовой категорииРисунок 13. Результаты чемпионата в/ч 29760 по гиревому спорту до95кг весовой категорииРисунок 14. Результаты чемпионата в/ч 29760 по гиревому спорту свыше 95 кг весовой категорииИз приведенных данных видно, что гиревики до 68кг весовой категории в направлениях толчок, рывок проявили значительную подготовленность, максимальное количество конечно же показал спортсмен занявший первое место младший сержант Х.Д. Романович.Отчетливо видно, что основное время тренировочных занятий отводится на развитие специальных способностей спортсменов, за счет скоростно-силовых упражнений, а также отработки толчка и рывка, в то время, как спортсмены больше времени уделяют развитию общей выносливости, абсолютной силы, гибкости и координационным способностям. Причем, следует еще раз подчеркнуть, что эти качества формируются в основном за счет упражнений общей физической направленности.В таблице 8 подсчитаны результаты выступления на соревнованиях между спортсменами – гиревиками.Таблица 8Результаты выступлений спортсменов - гиревиковДо эксперимента (очки)После эксперимента (очки)КГЭГКГЭГ14162035Соревнования проводились между В\Ч г.Пскова и результаты были подсчитаны по бальной системе.Рисунок 15. Динамика выступления на соревнованиях Следовательно, полученные результаты позволяют сказать о том, что уровень развития специальных физических качеств определяет результаты выступления на соревнованиях. Говоря о соотношениях объемов нагрузок, следует отметить, что в группе подавляющее количество упражнений выполнялось в аэробном режиме.Приведенные данные подтверждают правильность выбранной намиметодики подготовки спортсменов.Таким образом, результаты педагогического тестирования полностью подтвердили гипотезу о целесообразности применения разработанной нами методики в тренировочном процессе спортсменов - гиревиков. Внедрение аэробных упражнений способствует раскрытию дополнительных резервных возможностей организма спортсмена, что позволяет максимально раскрыть физические возможности игроков за достаточно короткий период времени, а также применение оказывает положительное влияние на результаты выступлений на соревнованиях.ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИВ ходе проведенного анализа литературных источников было выявлено, что:1.Для быстрой и качественной подготовки к выполнению учебных нормативов тренировки проводятся с гирей 24 и 16 кг не менее трех раз в неделю в течение 2-3 месяцев в часы спортивной работы и самостоятельной подготовки продолжительностью до 60 минут. Метод тренировки повторный (2-4 подхода), доводя сумму подходов по времени до 10 минут в толчке и рывке. Контрольные занятия проводить в конце месяца тренировок. Тренировки с гирей целесообразно сочетать с кроссовой подготовкой до 3-5 км в режиме работы ЧСС 150-170 ударов в минуту.2.В каждом подразделении необходимо иметь по 6-8 гирь весом 24 кг и 4-6 гирь весом 16 кг. Руководство тренировками осуществлять подготовленным спортивным организатором или гиревиком достаточной квалификации.3.Подготовку к выполнению массовых спортивных разрядов следует проводить под руководством преподавателя физической подготовки 3-4 раза в неделю по 60-90 минут в часы спортивной работы и самостоятельной подготовки. Главный метод - повторный (2-3 подхода), доводя сумму подходов по времени до 10 минут в толчке и рывке. Использовать совмещение толчка и рывка в одном занятии. Контрольные занятия проводить один раз в две недели.4.Для более качественной подготовки следует изготовить гири нестандартного веса 20, 26, 28 кг способом довешивания через отверстие в донной части. В ходе занятий с группой иметь не менее одной гири на занимающегося. В ходе кроссовой подготовки чаще использовать (не менее одного раза в неделю) темповую работу, работу в подъем, доводя ЧСС до 170-180 ударов в минуту.5.Тренировка со сборной командой военно-учебного заведения осуществляется круглогодично. Летне-осенний подготовительный период проводится в течение 16 недель варьированием двухнедельных микроциклов с чередованием ударных и восстановительных недель. До 33% нагрузки классических упражнений планировать на работу с гирей 32 кг, остальной объем приходится на гири 16, 20, 24, 28 и 34 кг. Объем классических упражнений составляет 90% общей нагрузки.6.Увеличивать интенсивность работы сердечно-сосудистой системы следует постепенно. Необходимо шире использовать работу на уровне порога анаэробного обмена (ПАНО) - до 50% работы с гирями. До 20% нагрузки рекомендуется проводить выше уровня ПАНО. Пик объема приходится на 10 неделю подготовительного периода, после чего следует предварительная разминка.. При этом значение работы с гирей 32 кг растет. Пик интенсивности планировать на 12-ю и 14-ю недели (контрольные занятия с гирей 28 и 32 кг).Экспериментальные исследования подтвердили эффективность использования в гиревом спорте аэробных упражнений в физической и профессиональной подготовке военнослужащих:•Отмечен прирост в результатах на физическую подготовленность в обеих исследуемых группах, показатели у спортсменов экспериментальной группы к концу эксперимента были выше, но не достигли достоверного уровня. Но в наиболее важном для нашего исследования тесте на выносливость (Тест Купера), у экспериментальной и контрольной группы были выявлены достоверные результаты, прирост составил 507 м и 215м, соответственно, а также в результатах на 5000 м, которые составили 36 секунд – КГ и 1 м 11 сек - ЭГ. •Так же были отмечены различия между группами в определении функционального состояния ССС. В функциональной пробе результаты не достигли достоверных различий, так как изначально уровень функционального состояния спортсменов контрольной и экспериментальной группы находился на хорошем уровне. Однако следует отметить, что в ортостатической пробе прирост в результатах был очевиден у экспериментальной группы.•Прирост результатов особенно очевиден в тестах на физическую работоспособность, средний прирост в контрольной группе составил 3,09, а в экспериментальной – 9,95. Так средний показатель «Гарвардского степ – теста» в контрольной группе в начале эксперимента был равен 112,73, в конце – 115,82. А в экспериментальной, этот показатель составил в начале 115,68, в конце – 125,27. Такая разница по тестам объясняется тем, что в экспериментальной группе акцент делался на использовании аэробных упражнений, что позволяет расширить диапазон физической подготовленности спортсменов.Исходя из полученных результатов, нами были сформулированы следующие практические рекомендации:1.Среди массовых видов спорта военно-спортивной классификации одно из приоритетных направлений должны занимать тренировки по гиревому спорту. Для быстрой и качественной подготовки к выполнению учебных нормативов такие тренировки следует проводить с гирей 24 и 16 кг не менее трех раз в неделю в течение 2-3 месяцев в часы спортивной работы и самостоятельной подготовки продолжительностью до 60 минут. Метод тренировки - повторный (2-4 подхода), доводя сумму подходов по времени до 10 минут в толчке и рывке. 2.Подготовку к выполнению массовых спортивных разрядов проводить 34 раза в неделю по 60 минут в часы спортивной работы и самостоятельной подготовки. Главный метод - повторный (2-3 подхода), доводя сумму подходов по времени до 10 минут в толчке и рывке. 3. Тренировку со сборной командой военно-учебного заведения осуществлять круглогодично. Летне-осенний подготовительный период проводить в течение 16 недель варьированием двухнедельных микроциклов с чередованием ударных и восстановительных недель. До 33% нагрузки классических упражнений планировать на работу с гирей 32 кг, остальной объем - на гири 16, 20, 24, 28 и 34 кг. Объем классических упражнений доводить до 90% общей (около 500 тонн) нагрузки.Следует усилить медицинский контроль и самоконтроль общего функционального состояния. Главное средство борьбы с переутомлением - снижение нагрузки по объему и интенсивности, переход к работе с легкими гирями, дневной сон, переключение на другие виды спортивной деятельности (умеренный бег, спортивные игры и др.).СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАганянц Е.К., Бердичевская Е.М., Трембач А. Б. Очерки по физиологии спорта: Учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры.6-ое изд. - Краснодар, 2015. - 204 с. Алексанянц Г.Д., Абушкевич В.В., Алексеева Л.Р. и др. Спортивная морфология: учебно-методическое пособие / 4-ое изд Краснодар: КубГАФК, 2016. –79 с. Бахрах И.И., Мотлянская Р.Е. Врачебный контроль за юными спортсменами // Спортивная медицина и лечебная физкультура (Руководство). 2-ое изд – М.: Медицина, 2014. – с. 195-214.Берталовский Д.Н. Обоснование начальной подготовки юных гимнастов 10-12 лет по данным адаптации сердечно-сосудистой системы, развития основных физических качеств и совершенствования осанки. Автореферат канд. дисс. Смоленск, 2017. ,с.147Бравая А.Ю. Физиологический анализ разных методов и режимов тренировки мышечной силы. : Дисс.канд.пед.наук -М.:2016.-148сВергер К.А. Силовая подготовка спортсменов. -7ое изд М.: Физкультура и спорт, 2016,- 183 с. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт , 2013. – 167 с.Виноградов, В.А. Средство и методы интенсификации специальной физической подготовки гиревиков в соревновательном периоде: Автореф.канд.диссер. -Санкт-Петербург, 2012. – 23с.Волков В.М. Возрастные и индивидуальные особенности спортсменов.- 5-ое изд. – С.П., 2016. – 124 с.Воробьев А.Н. Дозирование тренировочной нагрузки. // Тяжелая атлетика. -2-е изд. -М.: Физкультура и спорт, 2015. - 117с.Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по Физиологии и спортивной тренировке. –М.: Физкультура и спорт,2014. – 97 с.Воропаев В.Н., Поляков, В.А., Гиревой спорт [текст]. - М.: ФиС,2017. -81с.Выпускная квалификационная работа бакалавра и специалиста физической культуры и спорта / Методические рекомендации для студентов и преподавателей вузов физической культуры. 8-ое изд – Краснодар, 2016. – 34с.Гандельсман А.Б. Физиологические основы методики спортивной тренировки. - 6-ое изд - М.: Физическая культура и спорт, 2012. –256 с.Гилев Г.А. Физическое воспитание в вузе: учебное пособие. – М.: МГИУ, 2015. – 376 с. Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. - 5-ое изд – Минск: Высшая школа, 2014. – 178 с.Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. – Минск: Высшая школа, 2014. -280с. Дврокин Л.С. Силовые единоборства. Атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт. Серия «Хит сезона». - 5-ое изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011 - 384 с. Динер В.Л. Основы теории и методики физического воспитания. Учебное пособие. - 6-ое изд - Краснодар, 2013. - 213 с. Добровольский Н.М. Развитие силовых и скоростно-силовых качеств с помощью метода статико-динамических усилий: Автореферат.канд. дисс. - М., 2015, - 28 с.Ермаков А.Д., Абрамян М.С., Ким В.Д. Тренировочная нагрузка тяжелоатлетов в тягах и приседаниях. //Тяжелая атлетика: Ежегодник. –М.: Физкультура и спорт,2015. - 347 с.Кеннеди Р. Базовые программы для массивных мышц. Тренировочные секреты для наращивания «мяса»/ Пер. с анг. Остапенко Л.А. - 5-ое изд – М.: Терра-Спорт, 2015. – 200 с.Кеннеди Р. Крутой культуризм/ Пер. с англ. П.Семененко. – М.: ООО «Прогресс», 2013. – 189 с. Красо Е.А. Основы силовой подготовки [текст].- Рига, 2015. – 164с.Литвинович С.М. Влияние занятий гиревым спортом на физическое состояние учащихся [текст].- Мозырь, 2016. – 87с.Лопатин Е.В. Оценка функционального состояния гиревика в соревновательном периоде // Физическая культура и здоровье населения: проблемы, ценности, ориентиры: Материалы международной научно-практической конференции. -7-ое изд.- Благовещенск, БГПУ, 2014. - С. 61-63.Лопатин Е.В. Разминка в гиревом спорте // Актуальные проблемы школьной вузовской физической культуры и спорта: Научно-методическая конференция. - 3-е изд- Благовещенск, 2012. - С. 64-68. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: учеб.пособие для ин-тов физической культуры [текст]. - М., 2013. – 271с.Медведев А.С. Система многолетней тренировки втяжелой атлетики [текст].- М.:ФиС,2014.Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте [текст]. - М.: ФиС, 2015. – 79 с.Родионов А.В. Психологические основы тактической деятельности в спорте // Теория и практика физической культуры// А.В. Родионов. -2014. - № 2. - С.7-9.ТелешВ.Е., Масло, И.В., Дранец, В.П., Основы организации и методика проведения учебно-тренировочных занятий в секции гиревого спорта. - Мозырь: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2017. – 96 с.№В/зв.ФИОДата рожденияСп. р-д (зв-е)Команда№ пом.Соб. весТолчокРывокСумма дв-рьяМестоВып. разрядСуммаОчки1ст. л-тСеменов Вячеслав Александрович07.01.1991б/рУправление2/267,105189,014,04 2с-тКудрявцев Павел Владимирович11.06.199131МСБ1/366,952157,59,58 3ряд.Тимофеев Дмитрий Сергеевич11.10.1997б/р2МСБ1/265,303147,010,07 4ряд.Антонов Денис Николаевич27.09.1992б/рСРС3/367,40294,56,512 5ефр.Марков Артем Андреевич07.08.1996б/рГСАДН3/267,202105,07,011 6мл.с-тХван Дмитрий Романович08.09.19953РБ1/167,50122211,023,0I 7с-тРау Сергей Евгеньевич16.04.19843рота БЛА4/267,152126,08,010 8ряд.Никандров Александр Владимирович11.06.19912ИСР3/167,1010115,515,5III 9мл.с-тМинаев Алексей Владимирович28.11.1990б/рвзв. РХБЗ2/366,955178,513,55 10ряд.Горьковенко Виталий Александрович15.12.1991б/рБС1/465,30112211,022,0II 11ряд.Федосеев Алексей Сергеевич07.06.1995б/рРем.рота2/167,454189,013,06 12ряд.ШамхаловСайгидГаджиевич24.12.1994б/рРота обесп.4/367,75263,05,013 13ряд.Тарасов Анатолий Вячеславович04.07.1995б/рМед.рота4/167,503126,09,09 ПРИЛОЖЕНИЕ АДвоеборье до 68 кг весовой категорииПРИЛОЖЕНИЕ БДвоеборье до 73 кг весовой категории№В/зв.ФИОДата рожденияСп. р-д (зв-е)Команда№ пом.Соб. весТолчокРывокСумма дв-рьяМестоВып. разрядСуммаОчки1п/п-кПеков Михаил Анатольевич03.05.1978б/рУправление1/372,9074120,527,510 2рядБерезенцев Иван Александрович28.11.1990б/р1МСБ2/272,10115025,036,04 3рядХугаев Эдуард Алексеевич25.01.199222МСБ3/372.3574020,027,011 4с-тЛеготин Артем Валерьевич13.06.19962СРС3/270.42135628,041,0II 5рядБаранов Максим Игоревич30.12.1996б/рГСАДН1/272,20125427,039,0III 6рядРешетов Вячеслав Андреевич20.09.1996б/рРБ3/171.5084422,030,05 7рядМатюшичев Александр Владимирович06.11.1993б/ррота БЛА1/172,900105,05,013 8рядАстафуров Андрей Сергеевич28.11.1990б/рИСР1/472,10123316,528,58 9ефр.Михайлов Андрей Сергеевич11.06.1991б/рвзв. РХБЗ2/372.3584221,029,07 10рядПотехин Илья Сергеевич26.01.19902БС4/170.4584321,529,56 11рядГамидовКамильБаширович22.04.1991б/рРем.рота4/272,20123216,028,09 12с-тГорелов Дмитрий Александрович29.10.1971б/рРота обесп.4/371.5073919,526,512 13ефр.Баукин Юрий Владимирович19.07.1996б/рМед.рота2/172,60307035,065,0I ПРИЛОЖЕНИЕ ВДвоеборье до 78 кг весовой категории№В/зв.ФИОДата рожденияСп. р-д (зв-е)Команда№ пом.Соб. весТолчокРывокСумма дв-рьяМестоСуммаОчки1к-нМакаров Сергей Валерьевич06.08.1979б/рУправление2/376,850,094,54,5132мл.с-тПоршунов Юрий Михайлович20.02.1989кмс1МСБ4/177,4513,04623,036,053ряд.Филимонов Матвей Андреевич10.11.1996б/р2МСБ3/176,857,02713,520,5114ефр.Юринов Виктор Васильевич01.10.1991б/рСРС4/377,901,02613,014,0125ряд.МифтаховИльнурИльсурович14.11.1997б/рГСАДН1/276,3012,04522,534,576мл.с-тГубайди Степан Владимирович21.03.19962РБ2/277,1011,04824,035,067ряд.Степанюк Дмитрий Олегович14.05.1994б/ррота БЛА2/176,8521,05025,046,0I8ряд.Семкин Владимир Вадимович20.02.19893ИСР3/277,4515,04924,539,5III9с-тПолетаев Дмитрий Юрьевич20.02.1989б/рвзв. РХБЗ3/376,8512,04422,034,0810ряд.Дмитриев Сергей Валерьевич29.02.19893БС4/277,9010,03718,528,5911ряд.Бузуев Ярослав Геннадьевич07.11.1996б/рРем.рота1/376,3017,05025,042,0II12ряд.Иванов Николай Александрович01.07.1993б/рРота обесп.1/477,1010,03115,525,51013ряд.МаметовТагирАзизулаевич08.12.1992б/рМед.рота1/177.2015,04623,038,04ПРИЛОЖЕНИЕ ГДвоеборье до 85 кг весовой категории№В/зв.ФИОДата рожденияСп. р-д (зв-е)Команда№ пом.Соб. весТолчокРывокСумма дв-рьяМестоСуммаОчки1м-рЗазыкин Юрий Владимирович20.04.1973б/рУправление2/183,25102613,023,072ефр.Барханоев Ислам Амирханович28.02.1994б/р1МСБ3/283,40153919,534,553ряд.Алхутов Кирилл Николаевич21.01.1993б/р2МСБ1/283,10254120,545,5I4ряд.КиценкоРоман Николаевич17.12.1990б/рСРС2/284,2010199,519,585ряд.Шиняев Виктор Николаевич24.06.1993б/рГСАДН3/183,40000,00,0136ряд.Чубурашкин Алексей Владиславович30.03.1996б/рРБ4/181.20224221,043,0II7ряд.Граев Руслан Викторович06.10.1993б/ррота БЛА2/380.9072412,019,098ряд.Раджабов Ислам Раджабович28.02.1994б/рИСР1/479.65143618,032,069ряд.Павлов Владимир Константинович29.03.1994б/рвзв. РХБЗ4/280.45194120,539,5410ряд.Савин Денис Владимирович18.02.1994б/рБС1/381,10204422,042,0III11ряд.Васильев Денис Сергеевич12.07.1993б/рРем.рота3/380.909168,017,01012с-тЕгоров Михаил Владимирович16.08.19883Рота обесп.4/379.95173,54,51113ефр.Ципилев Алексей Николаевич12.03.1995б/рМед.рота1/180.45073,53,512ПРИЛОЖЕНИЕ ДДвоеборье до 95 кг весовой категории№В/зв.ФИОДата рожденияСп. р-д (зв-е)Команда№ пом.Соб. весТолчокРывокСумма дв-рьяМестоСуммаОчки1м-рКомаров Виталий Андреевич 25.08.1972б/рУправление2/294,45162713,529,562ряд.Иванов Игорь Сергеевич 31.01.1993б/р1МСБ3/394,20193618,037,0III3ряд.Орех Константин Сергеевич 30.12.1995б/р2МСБ3/194,60203718,538,5II4с-тВойнов Артем Игоревич 04.11.1988б/рСРС1/194,10122211,023,0105мл.с-тКорнеев Владимир Игоревич 07.08.1996б/рГСАДН3/294,20102211,021,0116ряд.Рябинин Иван Александрович 25.03.1997б/рРБ4/194,7047147,054,0I7ряд.Граев Руслан Викторович 06.10.1993б/ррота БЛА1/394,6017178,525,598мл.с-тАнтонов Александр Сергеевич 31.01.1993б/рИСР1/294,1020136,526,589мл.с-тПензий Сергей Павлович 31.11.1993б/рвзв. РХБЗ4/394,20143417,031,0510ряд.Батыров ЭльманАланович 31.03.1993б/рБС2/394.15173618,035,0411ст. с-тВоронков Александр Андреевич 28.01.1995б/рРем.рота2/194,201105,06,01312ряд.Золотов Александр Александрович 15.10.1994б/рРота обесп.1/494,70113216,027,0713ст.л-тГайдук Кирилл Юрьевич 20.10.1990б/рМед.рота4/294.0542010,014,012ПРИЛОЖЕНИЕ ЕДвоеборье свыше 95 кг весовой категории№В/зв.ФИОДата рожденияСп. р-д (зв-е)Команда№ пом.Соб. весТолчокРывокСумма дв-рьяМестоСуммаОчки1п/п-кБазылев Андрей Сергеевич 30.09.1978б/рУправление1/199,15455025,070,0III2ряд.Кузьмин Павел Николаевич 01.06.1993б/р1МСБ2/2101,207178,515,5113ряд.Марин Василий Михайлович 19.02.1998б/р2МСБ3/3115,252115,57,5124ряд.Касимов Александр Наильевич 29.04.1994б/рСРС3/198.6511189,020,0105ряд.Колпаков Сергей Юрьевич 31.01.1998б/рГСАДН1/3101.00152010,025,096мл.с-тКремнев Андрей Алексеевич 23.03.19963РБ3/299,35228542,564,547ефр.Харев Вячеслав Николаевич 11.08.1981б/ррота БЛА1/4101,20308743,573,5II8ряд.Вавилов Антон Олегович 01.06.1993б/рИСР2/3110,20305728,558,559ряд.Лобачев Никита Владимирович 01.06.1993б/рвзв. РХБЗ2/198.25031,51,51310ряд.Манапов Ислам Муртазалиевич 11.06.1993б/рБС1/2101.25156633,048,0611ряд.Бритаев Сослан Цараевич 08.06.1976б/рРем.рота4/1104.20254321,546,5712ряд.Быстров Анатолий Анатольевич 15.01.1993б/рРота обесп.4/398.70476432,079,0I13ст. л-тГайдук Кирилл Юрьевич 20.10.1990б/рМед.рота4/2120.40172512,529,58ПРИЛОЖЕНИЕ ЖОбщиерезультаты до 63до 68до 73до 78до 85до 95св. 95СуммаМестоУправлениеI4101376III4031МСБ108455III114332МСБ571111III12465СРС712II12810105910ГСАДН911III7131196010РБIII56III415#Н/Дрота БЛА81013I99II497ИСР4III8III685311взв. РХБЗ65784513486БСIIIII69III46251Рем.рота1169II10137568Рота обесп.13131210117I6612Мед.рота129I412128578№В/зв.ФИОСп. р-д (зв-е)Весовая категорияТолчокРывокСумма дв-рьяМестоСуммаОчки6мл.с-тХван Дмитрий Романович3до 68142211,025,0I2ряд.Горьковенко Виталий Александровичб/рдо 68142613,027,0II3ефр.Баукин Юрий Владимировичб/рдо 73317135,566,5I4с-тЛеготин Артем Валерьевич2до 73186030,048,0II5ряд.Степанюк Дмитрий Олеговичб/рдо 78214924,545,5I6ряд.Бузуев Ярослав Геннадьевичб/рдо 78195226,045,0II7ряд.Алхутов Кирилл Николаевичб/рдо 85254120,545,5I8ряд.Чубурашкин Алексей Владиславовичб/рдо 85224321,543,5II9ряд.Рябинин Иван Александровичб/рдо 9548168,056,0I10ряд.Орех Константин Сергеевичб/рдо 95224020,042,0II11ряд.Быстров Анатолий Анатольевичб/р95+476432,079,0I12ефр.Харев Вячеслав Николаевичб/р95+319045,076,0II
2. Алексанянц Г.Д., Абушкевич В.В., Алексеева Л.Р. и др. Спортивная морфология: учебно-методическое пособие / 4-ое изд Краснодар: КубГАФК, 2016. –79 с.
3. Бахрах И.И., Мотлянская Р.Е. Врачебный контроль за юными спортсменами // Спортивная медицина и лечебная физкультура (Руководство). 2-ое изд – М.: Медицина, 2014. – с. 195-214.
4. Берталовский Д.Н. Обоснование начальной подготовки юных гимнастов 10-12 лет по данным адаптации сердечно-сосудистой системы, развития основных физических качеств и совершенствования осанки. Автореферат канд. дисс. Смоленск, 2017. ,с.147
5. Бравая А.Ю. Физиологический анализ разных методов и режимов тренировки мышечной силы. : Дисс.канд.пед.наук -М.:2016.-148с
6. Вергер К.А. Силовая подготовка спортсменов. -7ое изд М.: Физкультура и спорт, 2016,- 183 с.
7. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт , 2013. – 167 с.
8. Виноградов, В.А. Средство и методы интенсификации специальной физической подготовки гиревиков в соревновательном периоде: Автореф.канд.диссер. - Санкт-Петербург, 2012. – 23 с.
9. Волков В.М. Возрастные и индивидуальные особенности спортсменов.- 5-ое изд. – С.П., 2016. – 124 с.
10. Воробьев А.Н. Дозирование тренировочной нагрузки. // Тяжелая атлетика. -2-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 117 с.
11. Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по Физиологии и спортивной тренировке. – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 97 с.
12. Воропаев В.Н., Поляков, В.А., Гиревой спорт [текст]. - М.: ФиС, 2017. -81с.
13. Выпускная квалификационная работа бакалавра и специалиста физической культуры и спорта / Методические рекомендации для студентов и преподавателей вузов физической культуры. 8-ое изд – Краснодар, 2016. – 34 с.
14. Гандельсман А.Б. Физиологические основы методики спортивной тренировки. - 6-ое изд - М.: Физическая культура и спорт, 2012. – 256 с.
15. Гилев Г.А. Физическое воспитание в вузе: учебное пособие. – М.: МГИУ, 2015. – 376 с.
16. Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. - 5-ое изд – Минск: Высшая школа, 2014. – 178 с.
17. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. – Минск: Высшая школа, 2014. - 280с.
18. Дврокин Л.С. Силовые единоборства. Атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт. Серия «Хит сезона». - 5-ое изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011 - 384 с.
19. Динер В.Л. Основы теории и методики физического воспитания. Учебное пособие. - 6-ое изд - Краснодар, 2013. - 213 с.
20. Добровольский Н.М. Развитие силовых и скоростно-силовых качеств с помощью метода статико-динамических усилий: Автореферат. канд. дисс. - М., 2015, - 28 с.
21. Ермаков А.Д., Абрамян М.С., Ким В.Д. Тренировочная нагрузка тяжелоатлетов в тягах и приседаниях. //Тяжелая атлетика: Ежегодник. –М.: Физкультура и спорт, 2015. - 347 с.
22. Кеннеди Р. Базовые программы для массивных мышц. Тренировочные секреты для наращивания «мяса»/ Пер. с анг. Остапенко Л.А. - 5-ое изд – М.: Терра-Спорт, 2015. – 200 с.
23. Кеннеди Р. Крутой культуризм/ Пер. с англ. П.Семененко. – М.: ООО «Прогресс», 2013. – 189 с.
24. Красо Е.А. Основы силовой подготовки [текст]. - Рига, 2015. – 164 с.
25. Литвинович С.М. Влияние занятий гиревым спортом на физическое состояние учащихся [текст]. - Мозырь, 2016. – 87 с.
26. Лопатин Е.В. Оценка функционального состояния гиревика в соревновательном периоде // Физическая культура и здоровье населения: проблемы, ценности, ориентиры: Материалы международной научно-практической конференции. -7-ое изд.- Благовещенск, БГПУ, 2014. - С. 61-63.
27. Лопатин Е.В. Разминка в гиревом спорте // Актуальные проблемы школьной вузовской физической культуры и спорта: Научно-методическая конференция. - 3-е изд- Благовещенск, 2012. - С. 64-68.
28. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: учеб. пособие для ин-тов физической культуры [текст]. - М., 2013. – 271 с.
29. Медведев А.С. Система многолетней тренировки в тяжелой атлетики [текст]. - М.: ФиС, 2014.
30. Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте [текст]. - М.: ФиС, 2015. – 79 с.
31. Родионов А.В. Психологические основы тактической деятельности в спорте // Теория и практика физической культуры// А.В. Родионов. -2014. - № 2. - С.7-9.
32. Телеш В.Е., Масло, И.В., Дранец, В.П., Основы организации и методика проведения учебно-тренировочных занятий в секции гиревого спорта. - Мозырь: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2017. – 96 с.
Вопрос-ответ:
В чем заключаются особенности методики применения упражнений аэробной направленности при подготовке команд по гиревому спорту?
Методика применения упражнений аэробной направленности при подготовке команд по гиревому спорту основана на комплексном развитии выносливости, силы и скорости у спортсменов. В основе методики лежит сочетание различных видов аэробных нагрузок, таких как бег, плавание, велосипедная езда, с использованием гирь.
Какие особенности у гиревого спорта в Вооруженных силах?
Вооруженные силы используют гиревой спорт как одно из средств физической подготовки и развития военнослужащих. Гиревой спорт нацелен на развитие силы, выносливости и координации движений. Особенностью гиревого спорта в Вооруженных силах является подготовка военнослужащих к выполнению специфических боевых задач.
Какие основы техники и ее особенности в гиревом спорте?
Основы техники гиревого спорта включают правильное владение гирей, правильную стойку и правильное движение гирь при выполнении упражнений. Особенностью техники гиревого спорта является использование инерции гири для создания движения и развития силы.
Как планируется процесс подготовки в гиревом спорте?
Процесс подготовки в гиревом спорте планируется на основе учета особенностей каждого спортсмена, их физических возможностей и целей тренировок. Основные этапы планирования включают разделение тренировочного процесса на периоды, установление конкретных задач и подбор оптимальных нагрузок для развития силы, скорости и выносливости.
Какое значение имеют упражнения аэробной направленности при подготовке в гиревом спорте?
Упражнения аэробной направленности имеют большое значение при подготовке в гиревом спорте, поскольку они способствуют развитию выносливости и улучшению работы сердечно-сосудистой системы. Аэробная тренировка помогает спортсменам удерживать высокий уровень активности в течение длительного времени и быстрее восстанавливаться после интенсивных упражнений с использованием гирь.
Какие особенности методики применения упражнений аэробной направленности в гиревом спорте?
Методика применения упражнений аэробной направленности в гиревом спорте имеет несколько особенностей. Во-первых, она должна быть включена в общий план тренировок и регулярно применяться в процессе подготовки. Во-вторых, выбор упражнений должен быть обоснован и соответствовать целям тренировки. В-третьих, тренировки должны проводиться с учетом индивидуальных особенностей спортсменов, их физических и психологических возможностей.
Какая история развития и характеристика гиревого спорта?
История развития гиревого спорта насчитывает несколько веков. Он возник в России в XVIII веке и имел военное происхождение. Вначале использование гирь было связано с обучением солдат и укреплением их физической подготовки. Постепенно гиревой спорт стал популярным видом физической активности и соревнований. Сейчас гиревой спорт имеет свои специфические правила и разделен на различные дисциплины, такие как классический гиревой спорт и троеборье.
Какую роль играют упражнения аэробной направленности в гиревом спорте?
Упражнения аэробной направленности играют важную роль в гиревом спорте. Они позволяют улучшить выносливость, увеличить работоспособность и силу мышц, а также улучшить общую физическую форму спортсмена. Кроме того, упражнения аэробной направленности способствуют улучшению кардиоваскулярной системы, ускорению обменных процессов в организме и повышению уровня энергии.
Каким образом планируется процесс подготовки в гиревом спорте?
Процесс подготовки в гиревом спорте планируется с учетом целей тренировок, индивидуальных особенностей спортсменов и принципов тренировочного процесса. План может включать различные упражнения, как с гирей, так и без нее, тренировки на силу, выносливость и гибкость. В процессе подготовки проводятся регулярные проверки и контрольные соревнования для оценки прогресса и корректировки тренировок.