Анализ эффективности коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка (на примере конкретной компании, фирмы).
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 37 + 37 источников
- Добавлена 26.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Сущность и значение коммерческой деятельности в условиях рынка и ее эффективность 5
1.1 Коммерческая деятельность в рыночных условиях 5
1.2. Основные направления коммерческой деятельности организации 9
2 Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия в инфраструктуре рынка 12
2.1. Характеристика работы клиники «Стоматология Домрачевы» 12
2.2. Эффективность коммерческой деятельности предприятия 14
2.3. Продвижение услуг в стоматологической клинике 16
2.4 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия 21
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Основой маркетинговой программы будет применение белых халатов как символа чистоты и открытости к сотрудничеству персонала компании.Итак, предлагаем следующий комплекс мероприятий по продвижению стратегии привлечения и мотивации клиентов Клиники «Стоматология Домрачевы»:1. Продвижение услуг посредством создания и развития сайта клиники.2. Внедрение информационной системы Программа для стоматологии IDENT вместо существующей 1 С Медицина3. Внедрение программ лояльности.Рассмотрим особенности Продвижение услуг посредством создания и развития сайта клиники.Многие считают, что сделать красивый сайт и размещать там качественные материалы — вести блог или публиковать купоны с акциями — достаточно для привлечения клиентов. Но, чтобы сайт могли найти в интернете, нужно каждый месяц работать над продвижением в «Яндексе» или Google.Это работа агентства или отдельного сотрудника внутри клиники. Например, для выдачи на первой странице результатов поиска по запросу «вылечить кариес» нужно каждый день заниматься закупкой ссылок, созданием текстов и внутренней оптимизацией сайта. Агентства берут за такую работу от 30 000 рублей в месяц, внутренний SEO-специалист обойдется клинике в 30 000—40 000 рублей. Продвижение в поисковых сетях осложняется тем, что результат появляется только через полгода работы и требует постоянной поддержки.Рассмотрим особенности внедрения информационной системы Программа для стоматологии IDENT вместо существующей 1 С Медицина.Преимущества Программы для стоматологии IDENT представлены на рисунке:Рисунок 2.6. Преимущества Программы для стоматологии IDENTРисунок 2.7. Образец отчета работы администратораРисунок 2.8. Эффективность Программы для стоматологии IDENTСхематично структуру затрат на продвижение стратегии привлечения и мотивации клиентовКлиники «Стоматология Домрачевы» представим на рисунке 2.9.Рис. 2.9. Структуру затрат на продвижение стратегии привлечения и мотивации клиентов Клиники «Стоматология Домрачевы», тыс. рублей, %Таким образом, по данным рисунка отметим, что наибольшую долю в структуре затрат занимает создание и продвижение сайта. Ее удельный вес составляет 48 %. Следующей по размеру затрат выступает внедрение Программы для стоматологии IDENT – 44 %.Все перечисленные выше мероприятия представляют практический интерес и применимость в современной бизнес практике стоматологических клиник.Одна из основных целей Клиники «Стоматология Домрачевы» на сегодняшний день заключается в формировании положительного имиджа, так как именно благодаря правильному имиджу клиника способна привлечь внимание общественности, повлиять на него и тем самым принести себе прибыль.Рассчитаем эффективность мероприятий. Для этого представим затраты на мероприятия:1. Продвижение услуг посредством создания и развития сайта клиники - 400 тыс.рублей.2. Внедрение информационной системы Программа для стоматологии IDENT вместо существующей 1 С Медицина - 370 тыс.рублей.3. Внедрение программ лояльности – 30 + 40 = 70 тыс.рублей.По прогнозам руководства Клиники «Стоматология Домрачевы» представленные мероприятия привлекут дополнительно 350 клиентов в год.Рассчитаем увеличение выручки:Рост выручки = прирост клиентов * средний чекРост выручки =350 * 4000 = 1400000 рублейВлияние мероприятий на технико-экономические показатели Клиники «Стоматология Домрачевы» приведено в таблице 2.2: Таблица 2.2Влияние мероприятий на технико-экономические показатели Клиники «Стоматология Домрачевы»Показатель2016 годизменениепроект12341. Выручка от оказания, тыс. руб.107001400121002. Себестоимость (работ, услуг), тыс. руб.720084080403. Прибыль (работ, услуг), тыс. руб.350056040604. Рентабельность основной деятельности, %48,6 50,5Таким образом, в результате внедрения проектных мероприятий рентабельность основной деятельности увеличится и составит 50,5 процента.Рентабельность основной деятельности рассчитывается по формуле:Р = П / СГде Р – рентабельность, П – прибыль,С – себестоимость.Рассчитаем рентабельность основной деятельности до внедрения мероприятий:Рдо = 3500 / 7200 = 48,6Рассчитаем рентабельность основной деятельности после внедрения мероприятий:Рпосле = 4060 / 8040= 50,5Таким образом, по приведенным расчетам видно, что проект выгоден и эффективен.В результате проведения мероприятий (рисунок 2.10) было установлено, что Клиника «Стоматология Домрачевы» способна хорошо конкурировать на рынке стоматологических услуг.Рис. 2.10.Анализ конкурентоспособности Клиники «Стоматология Домрачевы»Клиника «Стоматология Домрачевы» уступает конкурентам лишь в двух категориях: наличии удобного и информативного сайта и рекламной активности. При этом важно учесть, что большинство стоматологических клиник г. Казань имеют стандартный набор услуг. Именно поэтому необходимо создание программы повышения уровня позиционирования Клиники «Стоматология Домрачевы», в основу которой была бы положена концепция интегрированных коммуникаций. Таким образом, позиционирование услуг Клиники «Стоматология Домрачевы»на рынке стоматологических услуг должно базироваться на его сильных сторонах, обращаться как к эмоциональной, так и к рациональной составляющей психологии клиента. Позиционирование должно точно соответствовать потребностям выбранной целевой аудитории Клиники «Стоматология Домрачевы». Благодаря рекомендованной коммуникационной программе повышения уровня позиционирования Клиника «Стоматология Домрачевы» запомнится и привлечет внимание потенциальных клиентов, показывая не на словах, а на деле, что оно может решить любую, даже самую сложную проблему пациента. ЗаключениеКоммерческая деятельность оптового предприятия предусматривает выполнение комплекса торгово-организационных операций и управление ими. Она базируется на теоретических и практических знаниях вопросов организации и техники осуществления коммерческих операций. Коммерческие операции на потребительском рынке обслуживают процесс обмена (купли-продажи). Для того чтобы обмен состоялся, необходимо осуществить взаимосвязанные, выстроенные в определенной последовательности действия, обеспечивающие организационные, социальные и правовые аспекты процесса, которые носят коммерческий характер: изучить рынок и определить потребность в товарах, найти поставщиков, покупателей, заключить договор, обеспечить его выполнение. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями и осуществляется управление обменом. Операции, осуществляемые в процессе этой деятельности, носят коммерческий характер и оказывают влияние на конечные результаты работы торговых организаций.Для успешного процветания бизнеса также следует объективно оценивать сотрудников при приеме на работу. Необходимо закрепить за каждым из членов семьи какую-либо оговоренную должность, составить должностные инструкции для каждой штатной единицы, в которых должны быть зафиксированы круг вопросов и задач, обязанности и ответственность, соответствующие каждой должности. Наличие должностных инструкций помогает систематизировать трудовые ресурсы, рационализировать любой трудовой процесс. Помимо этого должна быть четко определена вертикаль управления, чтобы никто из родственников не брал на себя лишних полномочий, делая неуместные замечания другим сотрудникам, поскольку подобные явления вызывают негодования в коллективе и разрушают трудовую дисциплину.Возможности карьерного роста для сотрудников, не связанных родственными узами с владельцем компании, в семейном бизнесе незначительны. А большинство молодых людей все же нацелены на карьерные достижения. Семейный бизнес имеет меньше шансов выстроить серьезную систему социальных гарантий и мотивации в силу меньших финансовых возможностей по сравнению с крупным бизнесом. Более того, в условиях кризиса многие семейные предприятия встали на путь минимизации издержек: серая схема выдачи заработной платы или ее сокращение, отказ от практически всех форм материальной стимуляции персонала. Эти причины вполне естественно предопределяют выбор достойных кандидатов в пользу крупных компаний.Эти проблемы бизнеса касаются подавляющего числа предпринимателей и носят ценностно-мотивационный характер. Но они успешно решались в практике семейных предприятий Российской империи, опыт которых актуализируется новыми вызовами в экономике РФ. Знаменателем бизнеса в дореволюционной России была православно-патерналистская традиция, вносившая нравственное начало в экономическую деятельность.Список использованной литературыНормативно - правовые источники:Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г. №6- ФКЗ, №7-ФКЗ)Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004№ 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации»Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»Монографии, учебники, авторефераты диссертаций:Аакер, Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Д. Аакер, Э. Йохимштайлер. М.: Изд. Дом Гребенникова, 2017. Березовский В.Л., Анисимовец Т.П., Ускевич Т.Г. Анализ деятельности субъектов хозяйствования: Учебное пособие - Мн.: БГЭУ, 2016Липатов В.С. Управление персоналом предприятий и организаций. Учебник для вузов. Москва: ТОО Люксарт, 2017.Основы предпринимательской деятельности: Учебник / Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2012. - 496 с.Петров П.В. Экономика товарного обращения / П.В. Петров. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 220 с.Поздняков В.Я. Экономика отрасли: учебное пособие. / В.Я.Поздняков, С.В. Казаков. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 307 с.Пчелинцева Л.М. Семейное право России: учебник для вузов / 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Норма, 2014. – с. 688.Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: Учебник / Н.М. Розанова. – М.: Юрайт, 2016. – 906 с.Суша Г.З. Экономика предприятия: учебное пособие / Г.З. Суша. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2016. - 512 с.Хрипам В.А., Хрипас В.Я., Суша Г.З., Онаприенко Г.К. Экономика предприятия - 2-е изд., стереотипное - Мн.: Экономика, 2015Шульц, Д.Е. Новая парадигма: пер. с англ. / Д.Е. Шульц, С.И. Танненбаум, Р.Ф. Лаутерборн. ‒ М.: ИНФРА-М, 2014.Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2016. – 519 с.Иностранные источники:Badaracco, J. The Knowledge Link: How Firms Compete through Strategic Alliances / J. Badaracco. ‒ Boston: Harvard Business School Press, 2013.Bitner M., Zeithaml V. / Services marketing. ‒ Massachusetts, 2016. Burt, R.S. The Network Entrepreneurship / R.S. Burt // Entrepreneurship: Social Science View. ‒ Oxford: OxfordUniversityPress, 2014.Druker, P. Marketing in Business Momentstrile N.Y., 2005.Hansen G., Wernerfelt B. Determinants of firm performance: the relative importance of economic and organizational factors // Strategic Management Journal. 1989. №10(5). P. 399–411. Kumar V., Pozzab I., Petersen A., Shah D. Reversing the Logic: The Path to Profitability through Relationship Marketing // Journal of Interactive Marketing. 2015. №23. P. 147–156.Piercy Т. Marketing Asset Accounting: Scope and Rationale // European Journal of Marketing. 1986. Vol. 20. №1. P. 5–15. Waterschoot, W. The 4P classification of the marketing mixrevisited / W. Waterschoot, C. Van den Bulte // J. of Marketing, 2015.Интернет-ресурсы:Официальный сайт Национального рейтингового агентства «Эксперт РА» URL: www.raexpert.ruРосстат - gks.ruКонсультантплюс - consultant.ruРБК - marketing.rbc.ru/industry/1203741.shtmlОдинцова Е. Дело за 5 дней, за 800 рублей? URL: http://www.souzveche.ru/articles/the_view_from_moscow/28451/?sphrase_id=21566 (дата обращения: 4.09.2017).Мухаметлатыпов Р.Ф. Современное состояние малого предпринимательства в России. URL: www.molucy.ru/archive/52/6993/ (дата обращения: 4.09.2017).Господдержка малого предпринимательства: как ее получить и выйти сухим из воды? URL: http://moneymakerfactory.ru/articles/gospodderjka-malogo-predprinimatelstva/ (дата обращения: 5.09.2017).Малый бизнес назвал четыре главные проблемы. URL: https://news.mail.ru/economics/23429455/ (дата обращения: 5.09.2017).URL: www.vestifinance.ru/articles/49546 (дата обращения: 5.09.2017).Приверженность сотрудников как фактор выживания компании URL: http://www.myref. net/priverzhennost-sotrudnikov-kak-faktor-vyzhivaniya-kompanii/ (дата обращения: 10.11.2017).Барышников М.Н. Семейная фирма в дореволюционной России. URL: viperson.ru/ wind.php?ID=607224&soch=1 (дата обращения: 5.10.2017).URL: http://info.sibnet.ru/article/471121/ (дата обращения: 10.10.2017).URL: http://taxpravo.ru/novosti/statya-332482-raznitsa_mejdu_zarplatami_rossiyskih_nachalnikov_i_podchinennyih odna_iz_samyih_bolshih_v_mire (дата обращения: 10.10.2017).Интернет журнал POINT [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.point.ru/ . – Загл. с экрана
Нормативно - правовые источники:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г. №6- ФКЗ, №7-ФКЗ)
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004№ 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Монографии, учебники, авторефераты диссертаций:
4. Аакер, Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Д. Аакер, Э. Йохимштайлер. - М.: Изд. Дом Гребенникова, 2017.
5. Березовский В.Л., Анисимовец Т.П., Ускевич Т.Г. Анализ деятельности субъектов хозяйствования: Учебное пособие - Мн.: БГЭУ, 2016
6. Липатов В.С. Управление персоналом предприятий и организаций. Учебник для вузов. Москва: ТОО Люксарт, 2017.
7. Основы предпринимательской деятельности: Учебник / Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2012. - 496 с.
8. Петров П.В. Экономика товарного обращения / П.В. Петров. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 220 с.
9. Поздняков В.Я. Экономика отрасли: учебное пособие. / В.Я.Поздняков, С.В. Казаков. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 307 с.
10. Пчелинцева Л.М. Семейное право России: учебник для вузов / 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Норма, 2014. – с. 688.
11. Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: Учебник / Н.М. Розанова. – М.: Юрайт, 2016. – 906 с.
12. Суша Г.З. Экономика предприятия: учебное пособие / Г.З. Суша. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2016. - 512 с.
13. Хрипам В.А., Хрипас В.Я., Суша Г.З., Онаприенко Г.К. Экономика предприятия - 2-е изд., стереотипное - Мн.: Экономика, 2015
14. Шульц, Д.Е. Новая парадигма: пер. с англ. / Д.Е. Шульц, С.И. Танненбаум, Р.Ф. Лаутерборн. ‒ М.: ИНФРА-М, 2014.
15. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2016. – 519 с.
Иностранные источники:
16. Badaracco, J. The Knowledge Link: How Firms Compete through Strategic Alliances / J. Badaracco. ‒ Boston: Harvard Business School Press, 2013.
17. Bitner M., Zeithaml V. / Services marketing. ‒ Massachusetts, 2016.
18. Burt, R.S. The Network Entrepreneurship / R.S. Burt // Entrepreneurship: Social Science View. ‒ Oxford: OxfordUniversityPress, 2014.
19. Druker, P. Marketing in Business Momentstrile- N.Y., 2005.
20. Hansen G., Wernerfelt B. Determinants of firm performance: the relative importance of economic and organizational factors // Strategic Management Journal. 1989. №10(5). P. 399–411.
21. Kumar V., Pozzab I., Petersen A., Shah D. Reversing the Logic: The Path to Profitability through Relationship Marketing // Journal of Interactive Marketing. 2015. №23. P. 147–156.
22. Piercy Т. Marketing Asset Accounting: Scope and Rationale // European Journal of Marketing. 1986. Vol. 20. №1. P. 5–15.
23. Waterschoot, W. The 4P classification of the marketing mixrevisited / W. Waterschoot, C. Van den Bulte // J. of Marketing, 2015.
Интернет-ресурсы:
24. Официальный сайт Национального рейтингового агентства «Эксперт РА» URL: www.raexpert.ru
25. Росстат - gks.ru
26. Консультантплюс - consultant.ru
27. РБК - marketing.rbc.ru/industry/1203741.shtml
28. Одинцова Е. Дело за 5 дней, за 800 рублей? URL: http://www.souzveche.ru/articles/the_view_from_moscow/28451/?sphrase_id=21566 (дата обращения: 4.09.2017).
29. Мухаметлатыпов Р.Ф. Современное состояние малого предпринимательства в России. URL: www.molucy.ru/archive/52/6993/ (дата обращения: 4.09.2017).
30. Господдержка малого предпринимательства: как ее получить и выйти сухим из воды? URL: http://moneymakerfactory.ru/articles/gospodderjka-malogo-predprinimatelstva/ (дата обращения: 5.09.2017).
31. Малый бизнес назвал четыре главные проблемы. URL: https://news.mail.ru/economics/23429455/ (дата обращения: 5.09.2017).
32. URL: www.vestifinance.ru/articles/49546 (дата обращения: 5.09.2017).
33. Приверженность сотрудников как фактор выживания компании URL: http://www.myref. net/priverzhennost-sotrudnikov-kak-faktor-vyzhivaniya-kompanii/ (дата обращения: 10.11.2017).
34. Барышников М.Н. Семейная фирма в дореволюционной России. URL: viperson.ru/ wind.php?ID=607224&soch=1 (дата обращения: 5.10.2017).
35. URL: http://info.sibnet.ru/article/471121/ (дата обращения: 10.10.2017).
36. URL: http://taxpravo.ru/novosti/statya-332482-raznitsa_mejdu_zarplatami_rossiyskih_nachalnikov_i_podchinennyih odna_iz_samyih_bolshih_v_mire (дата обращения: 10.10.2017).
37. Интернет журнал POINT [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.point.ru/ . – Загл. с экрана
Вопрос-ответ:
Какая сущность и значение коммерческой деятельности в условиях рынка?
Коммерческая деятельность в условиях рынка представляет собой прямое или косвенное участие фирмы в процессе размена товаров, работ и услуг на деньги. Она имеет огромное значение для устойчивого функционирования рыночных отношений и развития экономики в целом.
Каковы основные направления коммерческой деятельности организации?
Основные направления коммерческой деятельности организации могут включать производство и реализацию товаров, оказание услуг, заключение контрактов и договоров, участие в торгах и аукционах, маркетинговые исследования и прочие виды деятельности, направленные на получение прибыли.
Какой анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия в инфраструктуре рынка может быть проведен?
Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия в инфраструктуре рынка может включать оценку финансовых показателей, организационной структуры, качества их продукции или услуг, удовлетворенности клиентов, анализ конкурентной среды, маркетинговые исследования и многое другое.
Какая характеристика работы клиники "Стоматология Домрачевы" в рамках анализа эффективности коммерческой деятельности?
Клиника "Стоматология Домрачевы" является одной из ведущих стоматологических клиник в городе. Она предлагает широкий спектр стоматологических услуг, оснащена современным оборудованием, имеет опытных специалистов и положительные отзывы клиентов. Анализ эффективности ее коммерческой деятельности может включать оценку объема услуг, уровня прибыли, доли рынка и удовлетворенности клиентов.
Какая эффективность коммерческой деятельности организации может быть изучена на примере "Стоматологии Домрачевы"?
Эффективность коммерческой деятельности "Стоматологии Домрачевы" может быть изучена через анализ финансовых показателей, таких как выручка от услуг, себестоимость, прибыль, а также через анализ клиентской базы, роста клиентов, уровня удовлетворенности клиентов, доли рынка и конкурентных преимуществ.
Какова сущность и значение коммерческой деятельности в условиях рынка?
Сущность коммерческой деятельности заключается в осуществлении производственно-хозяйственной деятельности с целью получения прибыли. Эта деятельность является основной составляющей функционирования рыночных отношений и способствует развитию экономики.
Какие основные направления коммерческой деятельности организации?
Основные направления коммерческой деятельности организации могут включать производство и реализацию товаров, оказание услуг, разработку новых продуктов, участие в торговле на рынке, инвестирование и др.
Каковы особенности работы клиники Стоматология Домрачевы?
Клиника Стоматология Домрачевы - это современное медицинское учреждение, специализирующееся на оказании стоматологических услуг. Они предлагают полный спектр стоматологических процедур, используют современное оборудование и техники лечения, имеют опытный персонал.
Какова эффективность коммерческой деятельности предприятия в инфраструктуре рынка?
Эффективность коммерческой деятельности предприятия в инфраструктуре рынка зависит от ряда факторов, таких как конкуренция, спрос на товары и услуги, качество продукции, управление ресурсами и маркетинговая стратегия. Чем более успешно предприятие может привлекать клиентов, удовлетворять их потребности и получать прибыль, тем более эффективной является его коммерческая деятельность.