организационная деятельность старшей медсестры гинекологического отделения туберкулезной больницы

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Медицина
  • 53 53 страницы
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 20.01.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Структура деятельности старшей медицинской сестры как организатора сестринской деятельности в гинекологическом отделении туберкулезной больницы 8
1.1. Права и обязанности старшей медицинской сестры 8
1.2. Отличительные особенности деятельности старшей медицинской сестры по организации оказания гинекологической помощи пациенткам с туберкулезом в условиях стационара 12
1.3. Проблема повышения качества гинекологической помощи в туберкулезной больницы с точки зрения медицинской сестры-организатора 17
Выводы к главе 1 24
ГЛАВА 2. Материалы и методы исследования 25
Выводы к главе 2 26
ГЛАВА 3. Особенности организационной деятельности старшей медицинской сестра гинекологического профиля на примере туберкулезной больницы 27
3.1. Социально-психологическая оценка пациентов гинекологического отделения туберкулезной больницы по результатам анкетирования 27
3.2. Оценка пациентами качества медицинской помощи, оказываемой в отделении 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
РЕКОМЕНДАЦИИ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета для пациенток 52





Фрагмент для ознакомления

8). Такие результаты напрямую влияют как моральный дух пациенток, на их готовность к лечению, желание выполнять рекомендации врача и успешно окончить терапию. Есть уверенность, что именно в данной группе больных доля рецидивов, либо неуспешной терапии будет ниже.Рис. 8. Ответ респондентов на вопрос «Туберкулез можно вылечить?»Методы лечения туберкулеза также более понятны пациентам в второй группе, равно как и методы профилактики этого заболевания. Так, лечить туберкулез методами лучевой терапии считали возможным 18% пациенток первой группы. Во второй группе таких группе таких ответов не было (рис. 9). Основные методы профилактики туберкулеза, такие как прививка и лекарственная терапия были правильно указаны 53 и 65% пациенток первой групп и 100% пациенток второй группы соответственно, т.е. информированность респонденток значительно выросла (рис. 10).Рис. 9. Ответ респондентов на вопрос «Какие основные методы лечения туберкулеза Вы знаете?»Рис. 10. Ответ респондентов на вопрос «Какие методы профилактики туберкулеза Вы знаете?»Теми не менее, не смотря на тот факт, что качество подачи информации и ее объем во второй группе увеличились, обе группы испытывают дефицит в информации о туберкулезе в целом и туберкулезе органов малого таза в частности. Так, не испытывают потребности в новой информации только 6% пациенток первой группы и 37% второй группы (рис. 11).Рис. 11. Ответ респондентов на вопрос «Испытываете ли Вы потребность в более подробной информации о туберкулезе?»Касаемо источников информации, можно отметить, что большая часть респонденток первой группы использовали для уточнения сведений о туберкулезе ресурсы Интернет (100%). Доля больных из второй группы, использовавших Интернет также была высока (80%). А вот доля пациенток, для которых мнение медицинских работников стало более ценным увеличилась с 53% в первой группе до 97% во второй группе. Увеличилась доля пациенток, обращавших внимание на специальную литературу с 18% в первой группе до 54% во второй группе. По таким ненадежным источниками информации как друзья, знакомые, популярная литератора снижение числа использующих их женщин на 18-42% (рис. 12). Таким образом, одна из важнейших целей профилактики туберкулеза, а именно обеспечение больных объективной информацией бала достигнута. Рис. 12. Ответ респондентов на вопрос «Какие источники информации Вы используете для удовлетворения потребности в информации о туберкулезе?»Оценивая степень компетентности медицинских сестер в части диагностических и лечебных манипуляций, лишь 71% респонденток первой групп поставили оценку «отлично» (12 пациенток из 17) и 29% респонденток оценили работу сестер на «хорошо» (5 пациенток из 17). Во второй группе этот показатель составил, соответственно, 94% (33 пациентки) и 3% (1 пациентка) (рис. 13). В случае с уходом негативных оценок было больше в обеих группах. Так, на «отлично» оценили уход 29% респонденток первой группы и 94% респонденток второй группы. «Хорошо» было поставлено 59% респонденток первой группы и 3% респонденток второй группы, а «удовлетворительно»– 12% пациенток первой группы и 3% пациентов второй группы (рис. 14). Иными словами, в целом у пациенток гинекологического отделения сложилось высокое мнение о качестве манипуляций, которые выполняются медицинскими сестрами.Рис. 13. Ответ респондентов на вопрос «Оцените, насколько медицинские сестры компетентны в уходе за пациентками?»Рис. 14. Ответ респондентов на вопрос «Оцените, насколько медицинские сестры компетентны в диагностических и лечебных манипуляциях?»На рис. 15 показана оценка пациентками качества оказываемой им информационной и психологической поддержки. Рис. 15. Ответ респондентов на вопрос «Оцените, насколько медицинские сестры компетентны в информационной и психологической поддержке пациенток?»Как видно из рисунка, в первой группе отмечались весьма негативные отзывы. Так, 24% респонденток оценили данную часть работы сестер отделения на «плохо», 29% – на «удовлетворительно». Во второй группе оценок «плохо» отмечено не было, число пациенток, поставивших оценку «удовлетворительно» снизилось с 29 до 26%, а число хороших и отличных оценок выросло с 29 до 31% и с 18 до 43% соответственно. На рис. 16 и 17 показаны морально-этические стороны работы сестер отделения. Здесь можно отметить, что в целом число негативных оценок также снизилось, а число положительных отзывов выросло. Например, оценку «отлично» умению сестер общаться с близкими пациентов поставили 29% пациенток первой группы и 80% пациенток второй группы, а оценку «хорошо» умению сестер выстраивать деловые отношения поставили 18% пациенток первой группы и 40% пациенток второй группы.Рис. 16. Ответ респондентов на вопрос «Оцените, насколько медицинские сестры компетентны в общении с родственниками пациенток?»Рис. 17. Ответ респондентов на вопрос «Оцените, насколько медицинские сестры компетентны с коллегами?»Нет ничего удивительного в том, что и общая оценка работы сестринского персонала имеет положительную динамику. Так, оценку «отлично» поставили 41% респондентов первой группы и 83% респондентов второй группы, оценку «хорошо» – 29% респондентов первой группы и 11% респондентов второй группы, оценку «удовлетворительно» – 18% респондентов первой группы и 6% респондентов второй группы,Рис. 18. Ответ респондентов на вопрос «Дайте общую оценку работе медицинских сестер отделения?»Подводя итоги можно говорить о том, что качественное оказание медицинской помощи в условиях туберкулезного стационара имеет очень большое значение для достижения высоких результатов в части лечения и профилактики данного тяжелого заболевания. Соответственно именно аспекты деятельности туберкулезных больниц должны быть признаны одними их важнейших составляющих современной медицины, которым следует уделять самое пристальное внимание. Несоблюдение норм качественной медицинской помощи, которые включают не только адекватно выполненные назначения врача, но и информационную и психологическую поддержку ведет к тому, что формируются благоприятные условия для развития инфекционного процесса в условиях отказа пациента от лечения. В исследовании доказана правомерность и эффективность замены санитарных должностей на должности младших медицинских сестер по уходу за пациентами и передачи функций клининга уборщицам. ЗАКЛЮЧЕНИЕИзучение теоретических и практических аспектов роли старшей медицинской сестры в организации противотуберкулезной помощи в рамках гинекологического отделения туберкулезной больницы позволяет сделать ряд выводов:Противотуберкулезная помощь в России имеет большую актуальность ввиду высокой распространенности данного заболевания, роста числа резистентных к антимикробной терапии штаммов, большой доли работоспособного населения в репродуктивном возрасте, пораженного туберкулезом. В этой работе одну из важнейших ролей играет старшая медицинская сестра, которая имеет большое число обязанностей по организации работы отделения. Именно старшая медицинская сестра является связующим звеном между пациентами, медицинскими сестрами, врачами, родственниками больных. Одной из немаловажных функций старшей медицинской сестры является поддержание отделения в работоспособном состоянии, обучение сестер, контроль над прохождением сотрудниками обучение, аттестации и медицинских осмотров. Анализ особенностей влияния нововведений в работу гинекологического отделения туберкулезной больницы позволил говорить о том, что, дополнительное внимание от медицинских сестер пациентками с генитальной формой туберкулеза позволяет увеличить приверженность пациенток к лечению, улучшить их физическое и психическое самочувствие, снизить риск хронизации туберкулеза, развития вторичного бесплодия.Выявленные особенности организационной детальности старшей медицинской сестры в гинекологическом отделении туберкулезной больницы на примере гинекологического отделения ГБУЗ «Московский научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы» позволили дать ряд рекомендаций, которые могут помочь другим отделениями в работе, а также могут быть использованы и в рамках этого отделения для дальнейшего улучшения качества оказываемой сестринской помощи. Таким образом, цель и задачи работы достигнуты, гипотеза подтверждена.РЕКОМЕНДАЦИИАнализ данных, полученных в результате анкетирования пациентов, дал возможность разработать рекомендации по повышению качества сестринского ухода за пациентами с генитальной формой туберкулеза.Рекомендации руководству отделения:Продолжить работу по обучению и переподготовке медицинских сестер по вопросам диагностики, лечения, профилактики генитального туберкулеза.Разработать информационную систему, в которой были бы приведены исчерпывающие сведения о генитальном туберкулезе, методах его диагностики, лечения, профилактики осложнений и рецидивов, в которой бы выкладывались все современные исследования как отечественных, так и зарубежных ученых по данной теме. Усилить контроль над качеством медицинской помощи, оказываемой медицинскими сестрами.Установить тесные связи с учебными заведениями по непрерывному последипломному обучению медицинских работников.Принять меры по обеспечению преемственности оказания медицинской помощи больным с туберкулезом от момента первого обращения до окончания процесса реабилитации в санаторно-курортных учреждениях.Рекомендации медицинским сестрам: На регулярной основе проводить самообучение по вопросам выявления, лечения и профилактики туберкулеза, посещать конференции, лекции по указанной теме, быть в курсе всех новых разработок. Наладить работу по проведению бесед с пациентами о сути заболевания и профилактике его рецидивов, о мерах по снижению риска осложнений.Наладить групповые формы информирования о туберкулезе, разработав соответствующую базу. Это могут быть лекции, конференции, спортивные праздники, конкурсы.Обеспечить взаимодействие со средствами массовой информации по информированию населения о мерах профилактики туберкулеза. Распространить практику чтения лекций о здоровом образе жизни в учебных учреждениях.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые актыФедеральный закон Российской Федерации от 18.06.2001 года « 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901789645 (18.12.2017).Приказ Министерства Здравоохранения РФ от 15.11.2012 года №932н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902392047/ (18.12.2017). Приказ Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902232199 (18.12.2017). Внутренние нормативно правовые акты ГБУЗ «Московский научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы». Учебная и научная литератураИнфекционные болезни: Национальное руководство/ Под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 1056 с. Фтизиатрия: учебник/ В.Ю. Мишин и др. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 520 с. Периодические изданияАйтасова М.А., Кузнецова Н.Е. Проблемы генитального туберкулеза// Вестник Здоровье и образование в XXI веке, 2011. – №11. – С. 517-518.Баймагамбетова М.В., Букатова С.Т. Значение специализированной стационарной помощи в борьбе с заразными формами туберкулеза// Вестник АГИУВ, 2010. – №3-4. – С. 14-15. Бойко А.В. Информационно-консультативная помощь больным туберкулезом с низкой предрасположенностью к лечению// Вестник СМУС74, 2014. – №5. – С. 52-57.Ваганова У.С. Заболеваемость туберкулезом работников медицинских учреждений// JournalofSiberianMedicalSciences, 2015. – №2. – С. 27.Васильева И.А., Самойлова А.Г., Эргешов А.Э., Багдасарян  Т.Р., Черноусова Л.Н. Химиотерапия туберкулеза: проблемы и перспективы// Вестник РАМН, 2012. – №11. – С. 9-14.Ветров В.В., Лялина Л.В., Иванова Т.Г., Корнеев Ю.В., Мадоян А.Г. Факторы риска профессиональных заболеваний туберкулезом в Ленинградской области// Медицинский альманах, 2016. – №3 (43). - С. 121-124.Горбач Л.А., Занько Т.С. Уровень знаний больных туберкулезом о своем заболевании// Вестник ВГМУ, 2005. – №3. – С. 64-69.Здравоохранение в России. 2015: Стат.сб./Росстат. - М., 2015. – 174 с. Копылова И.Ф., Петерс Г.Е. Материнство и туберкулез// Мать и дитя Кузбасса, 2003. – №3 (14). – С. 3-8.Копылова И.Ф. Туберкулез – проблема всего общества// Медицина в Кузбассе, 2003. – №1. – С. 10-15.Лещенко О.Я., Сутурина Л.В., Попова Н.В. Особенности диагностики туберкулеза женских половых органов у пациенток с бесплодием (объективные и субъективные трудности)// ActaBiomedicaScientifica, 2012. – №2-2. – С. 141-147.Лещенко О.Я., Сутурина Л.В., Попова Н.В. Современные подходы к диагностике туберкулеза женских половых органов// Вестник РУДН. Серия: Медицина, 2012. – №5. – С. 501-509.Ломакин А.В. Оптимизация лекарственной помощи больным полирезистентным туберкулезом на основе фармакоэкономических и фармакоэпидемиологических исследований// Биомедицина, 2006. – №4. – С. 41-41.Михасев М.Н. Организация медицинской помощи пациентам с ВИЧ-ассоциированным туберкулезом (обзор литературы)// Проблемы здоровья и экологии, 2014. – №2 (40). – С. 11-18.Мордык А.В., Удалова Т.Ю., Ситникова С.В., Пузырева Л.В., Леденева Т.Н. Личность пациента туберкулез/ВИЧ// Дальневосточный медицинский журнал, 2016. – №1. – С. 50-53.Нечаева О.Б., Скачкова Е.И., Бирагова О.К. Индикаторы качества оказания медицинской помощи при туберкулезе// Социальные аспекты здоровья населения, 2012. – №6. – С. 10.Нечаева О.Б., Сон И.М., Эйсмонт Н.В. Перспективы и возможности развития противотуберкулезной службы Российской Федерации// Социальные аспекты здоровья населения, 2012. – №1. – С. 9.Нечаева О.Б., Скачкова Е.И., Пунга В.В. Организация противотуберкулезной помощи в России// Социальные аспекты здоровья населения, 2008. – №2. – С. 7. Нугманова Д.С., Нуркина Н.М., Бабамурадов Б.., Смит Б. Повышение качества помощи больным туберкулезом в организациях первичной медико-санитарной помощи Алматинской области// Клиническая медицина Казахстана, 2013. – №2 (28). – С. 54.Пасечник О.А., Плотникова О.В. Профессиональная заболеваемость туберкулезом медицинских работников Омской области// Гигиена и санитария, 2015. – №8. – С. 23-26.Пьянзова Т.В., Копылова И.Ф. Организация медицинской помощи больным с тяжелыми и хроническими формами туберкулеза// Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины, 2015. – №3. – С. 14-16.Русановская Г.Ф., Камаев И.А., Шпрыков А.С., Востокова Н.В. Современные аспекты проблемы ранней диагностики туберкулеза у женщин репродуктивного возраста в Нижегородской области (обзор)// Медицинский альманах, 2011. – №4. – С. 65-68.Сухова Е.В. Социальные последствия заболевания туберкулезом// Региональное развитие, 2014. – №2. – С. 142-146.Фролова О.П., Полесский В.А., Казенный А.Б. Совершенствование порядка оказания противотуберкулезной помощи больным ВИЧ-инфекцией в Российской Федерации// Здравоохранение РФ, 2013. – №3. – С. 17-21.Фролова О.П., Щукина И.В., Новоселова О.А., Стаханов В.А., Казенный А.Б. Подходы к усовершенствованию противотуберкулезной помощи больным ВИЧ-инфекцией и критерии ее оценки// Вестник РГМУ, 2016. – №1. – С. 79-82.Хантаева Н.С., Галимов С.А. Совершенствование нормативно-правовой базы противотуберкулезных мероприятий на региональном уровне// Сиб. мед.журн. (Иркутск), 2010. – №5. – С. 102-105.Шакирова Д.Х., Кулькова М.В. Использование информационных технологий для оптимизации процессов оказания лекарственной помощи больным туберкулезом// Фармакоэкономика. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология, 2009. – №3. – С. 79.Электронные источникиЧисло умерших по причинам смерти/ Статистические данные Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/demo24-2.xls (14.11.2017). Globaltuberculosisreport 2016. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/250441/1/9789241565394-eng.pdf (14.11.2017).ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета для пациентокУважаемые пациентки!В нашем отделении ведется опрос по качеству оказываемой медицинской помощи. Просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы предельно откровенно. Ваш возраст? ___________________________________________________Ваш род деятельности (профессия)? ________________________________Ваше семейное положение, дети? ____________________________________Укажите, какие проблемы, связанные со здоровьем, Вас беспокоят  на  сегодняшний день? Оцените, насколько медицинские сестры помогают Вам в решении этих проблем(по пятибалльной системе: 1 – абсолютно не решают, 5 – решают полностью):ПроблемаОценкаПроблемаОценкаКак Вы полагаете, какова причина туберкулеза? _______________________________________________________________________________________Какие основные методы выявления туберкулеза Вы знаете? __________________________________________________________________________Туберкулез можно вылечить? _____________________________________Какие основные методы лечения туберкулеза Вы знаете? ______________________________________________________________________________Какие методы профилактики туберкулеза Вы знаете? ___________________________________________________________________________________Испытываете ли Вы потребность в более подробной информации о туберкулезе? _____________________________________________________Какие источники информации Вы используете для удовлетворения потребности в информации о туберкулезе? ________________________________________________________________________________________Оцените, насколько медицинские сестры компетентны в следующих аспектах своей деятельности (от 1 (минимально) до 5 (максимально) баллов):Уход за пациентками __________________________________________Диагностические и лечебные манипуляции _______________________Информационная и психологическая поддержка пациенток __________Общение с родственниками пациенток ___________________________Общение с коллегами __________________________________________Дайте общую оценку работе медицинских сестер отделения (от 1 (минимально) до 5 (максимально) баллов): _____________________________Спасибо за потраченное время! Доброго Вам здоровья!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон Российской Федерации от 18.06.2001 года « 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901789645 (18.12.2017).
2. Приказ Министерства Здравоохранения РФ от 15.11.2012 года №932н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902392047/ (18.12.2017).
3. Приказ Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902232199 (18.12.2017).
4. Внутренние нормативно правовые акты ГБУЗ «Московский научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы».
Учебная и научная литература
5. Инфекционные болезни: Национальное руководство/ Под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 1056 с.
6. Фтизиатрия: учебник/ В.Ю. Мишин и др. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 520 с.
Периодические издания
7. Айтасова М.А., Кузнецова Н.Е. Проблемы генитального туберкулеза// Вестник Здоровье и образование в XXI веке, 2011. – №11. – С. 517-518.
8. Баймагамбетова М.В., Букатова С.Т. Значение специализированной стационарной помощи в борьбе с заразными формами туберкулеза// Вестник АГИУВ, 2010. – №3-4. – С. 14-15.
9. Бойко А.В. Информационно-консультативная помощь больным туберкулезом с низкой предрасположенностью к лечению// Вестник СМУС74, 2014. – №5. – С. 52-57.
10. Ваганова У.С. Заболеваемость туберкулезом работников медицинских учреждений// Journal of Siberian Medical Sciences, 2015. – №2. – С. 27.
11. Васильева И.А., Самойлова А.Г., Эргешов А.Э., Багдасарян Т.Р., Черноусова Л.Н. Химиотерапия туберкулеза: проблемы и перспективы// Вестник РАМН, 2012. – №11. – С. 9-14.
12. Ветров В.В., Лялина Л.В., Иванова Т.Г., Корнеев Ю.В., Мадоян А.Г. Факторы риска профессиональных заболеваний туберкулезом в Ленинградской области// Медицинский альманах, 2016. – №3 (43). - С. 121-124.
13. Горбач Л.А., Занько Т.С. Уровень знаний больных туберкулезом о своем заболевании// Вестник ВГМУ, 2005. – №3. – С. 64-69.
14. Здравоохранение в России. 2015: Стат.сб./Росстат. - М., 2015. – 174 с.
15. Копылова И.Ф., Петерс Г.Е. Материнство и туберкулез// Мать и дитя Кузбасса, 2003. – №3 (14). – С. 3-8.
16. Копылова И.Ф. Туберкулез – проблема всего общества// Медицина в Кузбассе, 2003. – №1. – С. 10-15.
17. Лещенко О.Я., Сутурина Л.В., Попова Н.В. Особенности диагностики туберкулеза женских половых органов у пациенток с бесплодием (объективные и субъективные трудности)// Acta Biomedica Scientifica, 2012. – №2-2. – С. 141-147.
18. Лещенко О.Я., Сутурина Л.В., Попова Н.В. Современные подходы к диагностике туберкулеза женских половых органов// Вестник РУДН. Серия: Медицина, 2012. – №5. – С. 501-509.
19. Ломакин А.В. Оптимизация лекарственной помощи больным полирезистентным туберкулезом на основе фармакоэкономических и фармакоэпидемиологических исследований// Биомедицина, 2006. – №4. – С. 41-41.
20. Михасев М.Н. Организация медицинской помощи пациентам с ВИЧ-ассоциированным туберкулезом (обзор литературы)// Проблемы здоровья и экологии, 2014. – №2 (40). – С. 11-18.
21. Мордык А.В., Удалова Т.Ю., Ситникова С.В., Пузырева Л.В., Леденева Т.Н. Личность пациента туберкулез/ВИЧ// Дальневосточный медицинский журнал, 2016. – №1. – С. 50-53.
22. Нечаева О.Б., Скачкова Е.И., Бирагова О.К. Индикаторы качества оказания медицинской помощи при туберкулезе// Социальные аспекты здоровья населения, 2012. – №6. – С. 10.
23. Нечаева О.Б., Сон И.М., Эйсмонт Н.В. Перспективы и возможности развития противотуберкулезной службы Российской Федерации// Социальные аспекты здоровья населения, 2012. – №1. – С. 9.
24. Нечаева О.Б., Скачкова Е.И., Пунга В.В. Организация противотуберкулезной помощи в России// Социальные аспекты здоровья населения, 2008. – №2. – С. 7.
25. Нугманова Д.С., Нуркина Н.М., Бабамурадов Б.., Смит Б. Повышение качества помощи больным туберкулезом в организациях первичной медико-санитарной помощи Алматинской области// Клиническая медицина Казахстана, 2013. – №2 (28). – С. 54.
26. Пасечник О.А., Плотникова О.В. Профессиональная заболеваемость туберкулезом медицинских работников Омской области// Гигиена и санитария, 2015. – №8. – С. 23-26.
27. Пьянзова Т.В., Копылова И.Ф. Организация медицинской помощи больным с тяжелыми и хроническими формами туберкулеза// Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины, 2015. – №3. – С. 14-16.
28. Русановская Г.Ф., Камаев И.А., Шпрыков А.С., Востокова Н.В. Современные аспекты проблемы ранней диагностики туберкулеза у женщин репродуктивного возраста в Нижегородской области (обзор)// Медицинский альманах, 2011. – №4. – С. 65-68.
29. Сухова Е.В. Социальные последствия заболевания туберкулезом// Региональное развитие, 2014. – №2. – С. 142-146.
30. Фролова О.П., Полесский В.А., Казенный А.Б. Совершенствование порядка оказания противотуберкулезной помощи больным ВИЧ-инфекцией в Российской Федерации// Здравоохранение РФ, 2013. – №3. – С. 17-21.
31. Фролова О.П., Щукина И.В., Новоселова О.А., Стаханов В.А., Казенный А.Б. Подходы к усовершенствованию противотуберкулезной помощи больным ВИЧ-инфекцией и критерии ее оценки// Вестник РГМУ, 2016. – №1. – С. 79-82.
32. Хантаева Н.С., Галимов С.А. Совершенствование нормативно-правовой базы противотуберкулезных мероприятий на региональном уровне// Сиб. мед. журн. (Иркутск), 2010. – №5. – С. 102-105.
33. Шакирова Д.Х., Кулькова М.В. Использование информационных технологий для оптимизации процессов оказания лекарственной помощи больным туберкулезом// Фармакоэкономика. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология, 2009. – №3. – С. 79.
Электронные источники
34. Число умерших по причинам смерти/ Статистические данные Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/demo24-2.xls (14.11.2017).
35. Global tuberculosis report 2016. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/250441/1/9789241565394-eng.pdf (14.11.2017).


Деятельность палатной медсестры в остром психиатрическом отделении















Аттестационная работа

Содержание

I. Сведения о профессиональном образовании и всех формах, после работы, подготовки

II. Общая характеристика учреждения здравоохранения

.1 Организация рабочего места

.2 Обязанности большой медицинской сестры

.3 Обязанности медицинской сестры

.4 Личный опыт внедрения элементов современных технологий практической деятельности

III. Создание благоприятного психологического климата

IV. Участие в реализации региональной программы модернизации здравоохранения

V. Работа с вновь поступившими молодыми специалистами

VI. Этические принципы специалиста

VII. Сведения о самообразовании

VIII. Организации и экспертной деятельности, участвующих в реализации профессиональной деятельности

IX. Свидетельства общественного признания

X. Выполнение профессиональной деятельности с позиции основных нормативных документов

  1. Сведения о профессиональном образовании и всех формах, после работы обучение

Я, фамилия, Имя, _______ года рождения, в ______Окончил ________________ медицинской школы, _________отделение.

Его трудовая деятельность началась в _______________ (в случае, если кто-то).

С 19___ 19___, работал медицинской сестрой

чтобы Перечислить все места работы

С 19_____ и до сих пор работаю (место работы), (должность) такого рода разделения.

Я по специализации: (список специальностей, если есть)

В 19___, прошел курс специализации «сестринское дело в психиатрии», а в 19______ проучилась на курсах усовершенствования по той же специальности (наименование медицинской школы).

В 20____ , прошла курс специализации «Организация сестринского дела» в МУ СПО ГМК и присвоена высшая категория.

В 20____, проучилась на курсах повышения квалификации «сестринское дело в психиатрии» в МУ СПО ГМК - подтвердил высшую категорию.

В 20____повторно прошла курс специализации «сестринское дело в психиатрии» - подтвердил высшую категорию.

стаж работы ___лет. В психиатрии - ___года