Ценности и цели современного образования.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теория и методология обучения и воспитания
  • 24 24 страницы
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 20.01.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Образование как одна из основных ценностей современного общества 5
2. Цели современного образования 10
3. Ценности современного образования 15
Заключение 23
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, мы опять возвращаемся к вопросу о построении педагогических ситуаций.И, наконец, далеко не последняя группа – сами учащиеся. Для достижения образовательных результатов, повышения качества образования, в их шкале потребностей далеко не последнее место занимает мотивация. С точки зрения учащегося важным стимулом к учебе является Интерес. Это также позволяет говорить о необходимости отхода от традиционной классно–урочной системы и включения многообразия форм организации образовательной деятельности учащихся в учебный процесс.Какие у нашей страны перспективы и пути занять достойное место в современном мире? Попытка ответить на этот вопрос возвращает нас к старому спору западников и славянофилов. Россия – это часть западной цивилизации или у нее свой путь? Если мы относимся к Европе, в лоне которой и возникла глобализация, то почему нас она обошла? Понятно, что глобализация естественным образом выросла из предшествующей фазы развития западного общества. Появлению постиндустирального общества предшествовал органичный переход от традиционного общества к современному, который произошел в Европе на основе определенных духовных, ментальных и культурных предпосылок. Постепенные изменения осуществлялись на основе предпосылок, к которым, в первую очередь, следует отнести следующие: возникшие в Европе в XVII–XIХ веках протестантскую этику, научную рациональность, ответственную свободу индивида, а также государство, находящееся под контролем гражданского общества. Это было источником модернизации. В дальнейшем гражданское общество, являющееся самостоятельным субъектом деятельности и способное ставить государство под особый контроль граждан, во многом стало сдерживать и рынок. Направленность российских преобразований чаще всего сводилась к тому, чтобы слепо копировать все то, что есть на Западе, но отсутствует в России. Но введет ли страну в глобальную экономику имитация предшествующих фаз развития Запада? Ученые убедительно показали, что попытка сегодня внедрить модель догоняющей модернизации – это тупиковый путь, не способный ввести страну в глобальную экономику. Оказалось, что невозможно искусственно создать культурные условия, которые закрепляли бы трудовую мотивацию. А цивилизованный капитализм нельзя построить без определенных духовных предпосылок. Результатом догоняющей модернизации обычно является потеря традиционной культуры без обретения новой, и в таком случае формируются самые непродуктивные общества. Догоняющая модернизация ломает традицию, ставит общество перед отсутствием духовной перспективы, разрушает идентичность. В социально-политической сфере имитация существующих структур западного общества (в то время как они сами постоянно изменяются) также оказывается крайне неэффективной. Так, например, процесс демократизации в России оборвался на стадии либерализации, а созданная в России формальная демократия не реализует своих возможностей из-за отсутствия гражданского общества и откровенного манипулирования общественным мнением с помощью избирательных технологий. Стремление “догнать” Запад, воспроизводя его институциональные системы, приводит только к кризису. Вопрос о необходимости восприятия Россией принципов и культурных особенностей западной жизни, по меньшей мере, дискуссионный. Может быть стоит обратить внимание и на опыт других стран, а главное – на свой собственный. Ведь, например, выход Японии из послевоенного кризиса и так называемое “японское чудо” во многом были результатом работы японских социологов, убедивших общество в конце 50-х годов перейти от либеральных преобразований, осуществлявшихся под руководством американских оккупационных властей, к поддержке своих традиционных структур. Культурно-исторические традиции представляют собой крайне сложные явления, включающие разнообразные системы идей, верований, представлений и поведенческих моделей. Любая великая культура несет в себе какие-то элементы, способствующие развитию общества в современных условиях, а также элементы, откровенно тормозящие его развитие. Культура той или иной страны в какой-то момент может препятствовать развитию, однако исторически культуры динамичны. Доминирующие в обществе ценности, убеждения и верования меняются, сохраняя при этом элементы преемственности, а господствующая в обществе культура может сильно отличаться от той, какой она была одно–два поколения назад (например, даже в странах с конфуцианской культурой происходит впечатляющий экономический рост). Способность к развитию, к соотнесению меняющейся социальной действительности с базисными ценностями и нормами, умение опосредовать традицию и модернизацию – это выдающееся качество великих культурных традиций, которое особенно востребовано в современном мире. Задача системы образования как раз в том и заключается, чтобы найти и опереться в культурном наследии страны на то, что позволит обрести духовную перспективу, самоуважение, осознание своей внутренней значимости. Среди наиболее актуальных для вступления в современный глобальный мир целей системы образования следует особо выделить воспитание гражданственности и национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений на основе осмысления культурных и религиозных традиций, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе. Если выпускник школы будет осознавать себя представителем исторически сложившегося гражданского, культурного и конфессионального общества, гражданином России, то это будет основой для вхождения нашей страны в клуб ведущих развитых государств мира.ЗаключениеОбразование – это одна из главных оставляющих жизни человеческого общества. Оно всегда существует в трех ипостасях: государственной, общественной и личной.С наступление сложных 90-х годов наметилась текучка кадров из школы. В настоящее время можно сказать, что в России полным ходом идет процесс феминизации кадрового состава в школе. Это объясняется относительно невысокой зарплатой педагога и в сравнении с этим высокими требованиями к уровню и качеству работы. Мужчины уходят в более престижные и денежные профессии. Однако стоит сказать, что, несмотря на все трудности, российское образование постепенно вновь занимает лидирующие позиции в мировом сообществе. Да, старая система развалилась и изжила себя. Зато сегодня учащийся и его родитель вправе выбирать тот тип учебного заведения, который ему ближе. Ранее школа была унифицирована. Образование стало более демократичным, мобильным и вариативным. И в этом его главное преимущество в сравнении со старым подходом.Постепенно современная российская школа становится более совершенной в плане материально-технической обеспеченности. Во всех учебных заведениях имеются компьютеры с доступом к высокоскоростному интернету. Активно внедряются электронные дневники и журналы, прочие информационные технологии, облегчающие жизнь и работу учителям, ученикам и родителям.Таким образом, современной школе есть еще куда расти, но уже сейчас заложен хороший фундамент будущего российского общества.Начал стремительно расти новый класс образованных людей, высококвалифицированных служащих. Уже сейчас они в США и Японии составляют более половины занятого населения. Это совершенно новое явление в человеческой истории. Новый класс не является ни эксплуатируемыми, ни эксплуататорами. Каждый в отдельности не имеет большого капитала, но все вместе они через различные фонды и акции владеют большей частью средств производства своих стран. Они независимы, потому что их уровень образования дает возможность выбора работы. Высококлассный программист, бухгалтер, менеджер или секретарь требуется любому предприятию и учреждению. Для системного администратора безразлично, где работать, в университете или универмаге. Главное, чтобы хорошо платили и работа была интересной. Эти люди уже не являются «винтиками» конвейера. Для нового класса работа стала средством самореализации, самовыражения. Другими словами, жизнь и работа органически сливаются в одно целое. Самая близкая аналогия из прошлого – свободный ремесленник или художник. Это существенно изменило систему ценностей в обществе. Теперь хорошее образование становится главным капиталом. Разумеется, это предъявило новые, жесткие требования к системе образования. Оно начало стремительно меняться и стало нацелено на подготовку человека к переменам в обществе, к обработке огромного количества информации, готовности к неопределенному будущему за счет развития способностей к творчеству, разнообразным формам мышления, умению взаимодействовать с другими людьми.Список литературы1. Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Методич. пособие / В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2005. 114 с. [Электронный ресурс]: URL: http:// www/ uko.osu.ru. 2. Галицких Е. О. Диалог в образовании как способ становления толерантности: Учебно-методич. пособие. М.: Академический проект, 2004. 240 с. 3. Гершунский Б. С. Философия образования. М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. 432 с. 4. Данильчук Е. В. Методологические предпосылки и сущностные характеристики информационной культуры педагога // Педагогика. 2003. № 1. С. 65–73. 5. Рыбин В. А. Гуманизм: опыт философского осмысления // Высшее образование сегодня. 2004. № 10. С. 34–41. 6. Савельев А. Я. Анализ требований ВТО к системам образования / А. Я. Савельев, А. И. Галаган, А. И. Момот, А. П. Акатьев и др. // Вып. 11. Научно-исследовательская деятельность в высшей школе: аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. М: НИИВО, 2004. 68 с. 7. Степанов Е. Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М.: ТЦ Сфера, 2008. 224 c. [Электронный ресурс]: URL:http://www.studmed.ru/luzina-lm-stepanov-en-pedagogu-osovremennyh-podhodah-i-koncepciyah-vospitaniya_f480644591a.html8. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // [Электронный ресурс]: URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html9. Фирсова А. Е. Применение антропологического подхода в современной отечественной педагогической теории и инновационной образовательной практике. Дисс. ... канд. пед. наук. Волгоград. 2014. [Электронный ресурс]: URL: http://vspu.ru/sites/default/fles/disfles/dissertations/

Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию государ-ственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Методич. пособие / В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем ка¬чества подготовки специалистов. 2005. 114 с. [Электронный ресурс]: URL: http:// www/ uko.osu.ru.
2. Галицких Е. О. Диалог в образовании как способ становления толерантности: Учебно-методич. пособие. М.: Академический проект, 2004. 240 с.
3. Гершунский Б. С. Философия образования. М.: Московский психоло-го-социальный институт, Флинта, 1998. 432 с.
4. Данильчук Е. В. Методологические предпосылки и сущностные харак¬теристики информационной культуры педагога // Педагогика. 2003. № 1. С. 65–73.
5. Рыбин В. А. Гуманизм: опыт философского осмысления // Высшее об¬разование сегодня. 2004. № 10. С. 34–41.
6. Савельев А. Я. Анализ требований ВТО к системам образования / А. Я. Савельев, А. И. Галаган, А. И. Момот, А. П. Акатьев и др. // Вып. 11. Научно-исследовательская деятельность в высшей школе: аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. М: НИИВО, 2004. 68 с.
7. Степанов Е. Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М.: ТЦ Сфера, 2008. 224 c. [Электронный ресурс]: URL:http://www.studmed.ru/luzina-lm-stepanov-en-pedagogu-osovremennyh-podhodah-i-koncepciyah-vospitaniya_f480644591a.html
8. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // [Электронный ресурс]: URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html
9. Фирсова А. Е. Применение антропологического подхода в современной отечественной педагогической теории и инновационной образовательной практике. Дисс. ... канд. пед. наук. Волгоград. 2014. [Электрон¬ный ресурс]: URL: http://vspu.ru/sites/default/fles/disfles/dissertations/







Вопрос-ответ:

Что такое образование?

Образование - это процесс получения знаний, навыков и опыта, который помогает человеку развиваться и реализовывать свой потенциал.

Какое значение имеет образование в современном обществе?

Образование является одной из основных ценностей современного общества. Оно играет ключевую роль в формировании личности, обеспечивает развитие социальных навыков и способствует профессиональной карьере.

Какие цели преследует современное образование?

Главной целью современного образования является формирование универсальных компетенций у учащихся, таких как критическое мышление, творческие способности и социальная ответственность. Также важными целями являются подготовка к профессиональной деятельности и обеспечение личностного развития.

Какие ценности присутствуют в современном образовании?

В современном образовании ценятся глубокое понимание и уважение к различным культурам, толерантность, инклюзивность, сотрудничество и активное гражданство. Также ценятся целеустремленность, самомотивация и постоянное саморазвитие.

Какую роль играет мотивация студентов в достижении образовательных результатов?

Мотивация студентов играет очень важную роль в достижении образовательных результатов. Когда учащиеся мотивированы и заинтересованы в учебном процессе, они активно участвуют в образовательных мероприятиях, проявляют инициативу и достигают лучших результатов.

Каковы основные ценности современного образования?

Основными ценностями современного образования являются доступность образования для всех слоев населения, развитие критического мышления и самостоятельности, подготовка к гражданскому участию, формирование навыков сотрудничества и толерантности, а также обустройство личности и ее самореализация. Эти ценности отражают потребности и ожидания современного общества.

Что является целями современного образования?

Цели современного образования включают обеспечение всестороннего развития личности, формирование навыков, необходимых для успешной адаптации в современном обществе, подготовку к профессиональной деятельности, развитие критического мышления и творческих способностей, формирование ценностной ориентации и гражданской идентичности, а также развитие социальных и коммуникативных навыков.

Какие ценности присущи современному образованию?

Ценности современного образования включают осознанность, уважение к различиям и многообразию, справедливость, нравственность, экологическую осознанность, гражданскую ответственность, самоопределение и самоорганизацию, критическое мышление и творчество, а также интеграцию знаний из разных областей.

Какие факторы влияют на достижение образовательных результатов?

Достижение образовательных результатов зависит от множества факторов. Одним из ключевых факторов является качество преподавания и методика обучения. Также важную роль играют мотивация учащихся, их личное отношение к образованию, условия, в которых осуществляется обучение, доступность образования и поддержка со стороны родителей и общества в целом.

Какая роль играют учащиеся в повышении качества образования?

Учащиеся также играют важную роль в повышении качества образования. Их мотивация, активное участие в учебном процессе, самостоятельность, умение анализировать и критически мыслить способствуют достижению образовательных результатов. Важно включить учащихся в процесс принятия решений и создать условия для их активного участия в образовательном процессе.

Каковы цели современного образования?

Цели современного образования включают: достижение образовательных результатов, повышение качества образования, развитие личности учащихся, подготовка к жизни и работе в современном обществе, формирование гражданской и культурной идентичности, развитие мотивации у учащихся и т.д.

Что является ценностью современного образования?

Ценностью современного образования является его важность для развития личности, обеспечения успеха в обществе, приобретения знаний и навыков, адаптации к переменам, формирования критического мышления, развития творческого потенциала и самореализации учащихся, создания благоприятной социальной среды и др.