Европейская книга эпохи модерна. (Творчество О.Бердсли)
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 20.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Общая характеристика искусства эпохи модерн. Книжная иллюстрация в эпоху модерн 5
Биография О. Бердсли 9
Особенности творчества О.Бердсли 12
Заключение 14
Список литературы 15
В последние годы своей жизни после публикации иллюстраций к книге О.Уайльда «Саломеи» к нему приходит небывалый успех. Но вместе с тем ухудшается его самочувствие, для этого периода характерны мрачные иллюстрации к «Падению Дома Ашеров» Эдгара По(1895).в конце жизни создает цикл иллюстраций к комедии нравов «Вольпоне» Бена Джонсона, которые ознаменовали собой начало нового стиля.Открытие стиля Бердслея очень сильно повлияло на современное ему искусство в целом, из корешков и вензелей «выросли» множественные направления модерна и авангарда, образовались школы, не утихали и не утихают споры. Его творчество оказало огромное влияние на дальнейшее развитие европейского искусства вплоть до плаката, рекламы и модных журналов. Не остались равнодушными к нему и русские художники рубежа XIX – XX вв.Особенности творчестваО.БердслиВ своем художественном творчестве О.Бердсли черпал вдохновение в литературных персонажах, поэтому его наследие в первую очередь это иллюстрации к литературным произведениям. Художник увлекался книжным искусством средневековья, под влиянием которого в его работах появляются такие характерные черты, как целостный подход к оформлению страницы, соотношение шрифтов и иллюстраций, изображения на полях. Отличительной чертой графики О.Бердслея является гротеск и парадокс. Как художник, Бердслей первоначально испытывал влияние У. Морриса и Берн-Джонса. Важным стало изучение японских гравюр, с их гармонией линии и пятна. Глубокое проникновение в традиции японского искусства позволило ему создать удивительный синтез Запада и Востока в собственных рисунках.Большинство исследователей сходиться во мнении, что к 1895 г. стиль художника можно считать полностью сформировавшимся. Для него становиться характерным преобладание волнообразной и твердой линии, игра белых и черных пятен, передача полутона и фактуры предметов с помощью перекрестной штриховки и гравировки пунктиром. Этот манерно-изысканный стиль, идеально соответствовавший литературным пристрастиям О.Бердслея, сделал его ведущей фигурой искусства стиля модерн.Началом его профессиональной карьеры стала работа над иллюстрациями к произведению «Смерть короля Артура»Мэлори. После он работал над иллюстрациями к произведению О.Уайльда «Саломея». В первых работах прослеживается влияние стиля книжной графики Морриса. Художник не использует технику гравирования, свои рисунки он создает пером, после с помощью цинкографской техники воспроизводя свои произведения. Сам У.Моррис отрицательно отзывался о работах юного художника. Позволительно утверждать, что «фирменный стиль» Бердслея основан на любовании уродством и стремлении показать, какой демонической, отравляющей может быть красота. Художник словно гипнотизирует нас обилием мельчайших деталей. На многих иллюстрациях мы видим обнаженные тела и подчас непристойные сцены. Эти тела – прекрасные ли, уродливые ли – не вызывают ни похоти, ни отвращения, скорее холодное любопытство и удивление. Немецкий критик Рудольф Клейн назвал творчество Обри Бёрдслея «раем греха».ЗаключениеПодводя итоги, стоит отметить, на процесс развития книжной графики оказали влияние достижения техники рубежа веков, происходит переосмысление художественного наследия предыдущих эпох. Подход к книжной графике меняется, основываясь на идеях синтетичности искусства, книга теперь понимается, как некое единое целое из текста, литературного сюжета, орнамента и иллюстраций.Черты его манеры стали отражением эстетики модерна: капризная подвижность извилистых тонких и твердых линий, вырезные контуры черных заливок, манерная изломанность пикантных образов, изящная и дразнящая эротика. Отточенная, плоскостная, орнаментально-нарядная, изысканно-ироничная графика О. Бердсли оказала огромное влияние на книжную и графическую культуру рубежа веков во многих странах, в том числе и в России. Под ее обаянием складывалась иллюстрационная, а отчасти и орнаментальная книжная графика стиля модерн.Список литературыВерижникова Т.Ф. Книжная графика Морриса //Эстетика Морриса и современность /отв. ред. и сост. В.П. Шестаков. – М., 1987. С.141 – 166ПикулеваИ.А. Художник как литератор и иллюстратор своих произведений в английской культуре XIX века: традиции и новаторство /И.А.Пикулева //Проблемы метода и поэтики в мировой литературе. Перм.ун-т. Пермь, 2005. 17 – 25 с.СарабьяновД.В. Модерн. История стиля / Д.В.Сарабьянов. М.: Галарт, 2001. – 344с.Сидоров А.А. Жизнь Бердслея /А.А.Сидоров //Бердслей О. Рисунки. Проза. Стихи. Афоризмы. Письма. Воспоминания и статьи о Бердслее. С. 267 – 280 Сидоров А.А. Обри Бердслей. Жизнь и творчество /А.А.Сидоров. М.: Венок, 1917. – 88с.Силантьева В.И. Синтез литературы и искусства в европейской культуре рубежа XIX – XX вв. (материал и методы анализа) /В.И.Силантьева //XV Пуришевские чтения: Всемирная литература в контексте культуры. -М.: МПГУ, 2003. С.244 – 245 Симоне А. Обри Бердслей /А.Симонс //Бердслей О. Рисунки. Проза. Стихи. Афоризмы. Письма. Воспоминания и статьи о Бердслее. С. 242 – 248Фар-Беккер Г. Искусство модерна: пер. с нем. /Г.Фар-Беккер – Köln: Könemann, 2000. 425 с.Эстетика: словарь /под общ.ред. А.А.Беляева и др. М.: Политиздат, 1989. С. 315 – 316
2. Пикулева И.А. Художник как литератор и иллюстратор своих произведений в английской культуре XIX века: традиции и новаторство /И.А. Пикулева //Проблемы метода и поэтики в мировой литературе. Перм.ун-т. Пермь, 2005. 17 – 25 с.
3. Сарабьянов Д.В. Модерн. История стиля / Д.В.Сарабьянов. М.: Галарт, 2001. – 344с.
4. Сидоров А.А. Жизнь Бердслея /А.А.Сидоров //Бердслей О. Рисунки. Проза. Стихи. Афоризмы. Письма. Воспоминания и статьи о Бердслее. С. 267 – 280
5. Сидоров А.А. Обри Бердслей. Жизнь и творчество /А.А.Сидоров. М.: Венок, 1917. – 88с.
6. Силантьева В.И. Синтез литературы и искусства в европейской культуре рубежа XIX – XX вв. (материал и методы анализа) /В.И.Силантьева //XV Пуришевские чтения: Всемирная литература в контексте культуры. -М.: МПГУ, 2003. С.244 – 245
7. Симоне А. Обри Бердслей /А.Симонс //Бердслей О. Рисунки. Проза. Стихи. Афоризмы. Письма. Воспоминания и статьи о Бердслее. С. 242 – 248
8. Фар-Беккер Г. Искусство модерна: пер. с нем. /Г.Фар-Беккер – Köln: Könemann, 2000. 425 с.
9. Эстетика: словарь /под общ.ред. А.А.Беляева и др. М.: Политиздат, 1989. С. 315 – 316
Вопрос-ответ:
Какое искусство было характерно для эпохи модерн?
Эпоха модерна отличалась разнообразием искусств. В данной эпохе процветала живопись, скульптура, архитектура, музыка, литература и театр. Характерными чертами искусства модерна были экспериментальность, инновационность, уход от традиций и стремление к самовыражению.
Чем отличалась книжная иллюстрация в эпоху модерна?
В эпоху модерна книжная иллюстрация стала самостоятельным искусством. Иллюстраторы использовали новые техники и стили, чтобы отразить настроение и содержание текста. Их работы были более авангардными, часто сочетали различные графические приемы и символику, что делало их уникальными и привлекательными.
Какие особенности творчества О. Бердсли?
Творчество О. Бердсли отличалось интригующей и мрачной атмосферой. Он создавал иллюстрации к произведениям таких авторов, как Оскар Уайльд и Эдгар По. Его работы были полны символизма и эмоционального напряжения. Бердсли использовал уникальный стиль четкой линии и контрастных тонов, что придавало его работам выразительность и глубину.
Что можно узнать о жизни О. Бердсли?
О. Бердсли – британский художник и иллюстратор эпохи модерна. Наиболее известен своими работами по иллюстрации книг. Родился в 1877 году. В последние годы своей жизни он достиг большого успеха благодаря иллюстрациям к книге О. Уайльда "Саломея". Однако его самочувствие ухудшалось, и он создавал мрачные иллюстрации, включая те, которые были посвящены произведению Э. По "Падение дома Ашеров".
Какие произведения были иллюстрированы О. Бердсли?
О. Бердсли иллюстрировал различные книги, включая "Саломею" О. Уайльда и "Падение дома Ашеров" Э. По. Его иллюстрации были эмоциональными, символичными и создавали мрачную атмосферу, соответствующую сюжету произведений. Он использовал технику четкой линии и контрастные тоновые переходы, чтобы придать своим работам особую выразительность.
Какая характеристика может быть дана искусству эпохи модерн?
Искусство эпохи модерн характеризуется стремлением к новаторству и индивидуализму, а также отказом от традиционных академических стандартов. Оно отражает изменившиеся взгляды на общество, науку и технологии, а также новые представления о красоте и эстетике.
Каковы особенности творчества О. Бердсли?
В творчестве О. Бердсли присутствуют мрачные иллюстрации с большим вниманием к деталям. Он создавал иллюстрации к произведениям знаменитых писателей, таким как Оскар Уайльд и Эдгар Аллан По. В его работах можно увидеть экспрессию эмоций и символические изображения.
Какую биографическую информацию можно найти о О. Бердсли?
О. Бердсли был художником-иллюстратором эпохи модерн. Он прославился своими иллюстрациями к произведениям Оскара Уайльда и Эдгара Аллана По. В последние годы своей жизни его работы стали очень популярными и приносили ему успех, однако его самочувствие ухудшилось и он стал создавать более мрачные иллюстрации.