Совершенствование нормативно-правового регулирования государственной службы в РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 23.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты государственной службы 6
1.1 Становление института государственной службы 6
1.2 Понятие и сущность государственной службы, ее функции и виды 10
2. Нормативно-правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации 21
2.1Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность государственной службы 21
2.2 Проблемы государственной службы в области нормативно-правового регулирования 24
3. Рекомендации по совешенствованию нормативно-правового регулирования государственной службы в РФ 28
3.1 Основные направления совершенствования 28
3.2 Мероприятия по совершенствованию нормативно-правового регулирования государственной службы 29
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………32
Заключение 34
Список использованных источников 36
- узкое проработана распространение современных целенаправленная методов планирования и за регламентации труда современных государственных служащих, - распространение не реализуются в не полной мере уровне предусмотренные законодательством кадров Российской Федерации механизмов механизмы стимулирования неопределенность государственных служащих к полной исполнению обязанностей проведении государственной службы практической на высоком подразделений профессиональном уровне, что снижает мотивацию государственных служащих. - качество профессионального обучения государственных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной службы. - неопределенность статуса государственных служащих отдельных видов государственной службы; - несоответствие социального положения государственного служащего характеру возлагаемых на него ответственности и ограничений; - отсутствие унификации основных гарантий государственных служащих различных уровней и видов государственной службы и в ряде случаев декларативным характером этих гарантий. Таким образом, можно сделать вывод о том, что выше указанные проблемы государственной гражданской службы являются причиной ее низкой эффективности, недостаточной гибкости и приспособленности к решению задач развития гражданского общества и рыночной экономики, невосприимчивости к новым методам и формам организации, планирования, ресурсного обеспечения государственных органов и стимулирования профессиональной деятельности государственных служащих.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕНОЙ СЛУЖБЫ В РФ3.1 Основные направления совершенствованияС учетом различных исследований, стоит отметить, что при любых попытках усовершенствовать систему государственной службы, нельзя забывать о том, что совершенствование в данной системе — это постоянный и обязательный процесс, который необходим для укрепления механизма государственного управления. Нельзя создать какой-либо один действенных путь к усовершенствованию системы. Время идет, меняется экономическая ситуация в стране, а значит, потребуются новые пути решения к новым проблемам в системе государственного (муниципального) управления. Стоит также отметить, что если какой-то предпринятый шаг к совершенствованию системы будет действенным при нынешних условиях политико-экономической ситуации, то далеко не факт, что такой же метод будет применим в дальнейшем при других условиях. Это говорит о том, что, несмотря на постоянные попытки совершенствовать данную систему не всегда безнадежны, однако при том, что система является динамичной, тема совершенствования системы государственной и муниципальной службы будет всегда актуальная, и всегда будут возникать вопросы по какой-либо новой проблематике. На основании вышеприведенных проблем, рассмотрим возможные варианты их разрешения.Для совершенствования системы госслужбы важно идти по следующим направлениям. Необходимо формирование детализированной системы квалификационных требований к претендентам на замещение должностей гражданской службы и гражданским служащим, ориентированной на эффективное осуществление функций государственных органов, предусматривающее решение соответствующих задач. Также важно повысить качество отбора граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы. И одним из направлений должно быть повышение престижа гражданской службы, совершенствование системы мотивации гражданских служащих. Нынешняя система в силу довольно общего характера требований к кандидатам не позволяет в должной мере обеспечить эффективный поиск и отбор специалистов при поступлении на госслужбу. Поправки, в определенной мере ужесточающие поступление на госслужбу, зафиксированные в законопроекте, дадут возможность принимать на работу если не идеальных, то хорошо подготовленных людей. Создавая эффективные системы отбора и оценки персонала, нужно прописать систему мотивации. Если ужесточаем требования к специалистам, мы должны понимать, за какие деньги они работают и какой у них уровень гарантированности своего положения. Чтобы люди стремились эффективно и качественно соблюдать обязанности, они должны понимать, что если они хорошо работают, то им не нужно думать о поиске новой работы или о том, как обогатиться, обойдя закон. 3.2 Мероприятия по совершенствованиюнормативно-правового регулирования государственной службыДля решения обозначенных проблем необходимо:- унифицировать основные принципы прохождения видов государственной службы;- создать организационную структуру управления системой государственной службы,- сформировать нормативно-правовую базу по вопросу управления системой государственной службы,- создать единую систему научно-методического обеспечения и оказания консультативной помощи по вопросам государственной службы, в целом, и гражданской, в частности;- оптимизировать процедуру участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; - выработать оптимальную систему взаимодействия институтов гражданского семьи общества и средств общества массовой информации с детей государственными органами, обязанностей исключающую возможность мероприятий неправомерного вмешательства в принципов деятельность государственных предупреждения служащих;- создать и виде реализовать механизмы уделив проверки соблюдения для требований к служебному семьи поведению государственных процедуры служащих и урегулирования ввести конфликта интересов муниципальной на государственной регламентировать службе;- разработать антикоррупционные процедуры рассмотрения независимых случаев неэтичного механизмы поведения государственных противодействию служащих;- доработать оптимизировать механизм представления вмешательства государственными служащими массовой сведений об институтов их доходах, уделив имуществе и обязательствах неэтичного имущественного характера, а служебного также о доходах, несовершеннолетних имуществе и обязательствах коррупции имущественного характера государственными членов их процедуру семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних взаимодействия детей);- разработать и ввести реализовать комплекс средств мероприятий по процедуры противодействию коррупции муниципальной на государственной конфликта гражданской службе, взаимодействия уделив приоритетное функцию внимание вопросам комплекс предупреждения коррупции;- случаев разработать и ввести неэтичного антикоррупционные стандарты в коррупции виде установления доработать для государственной и систему муниципальной службы случаев единой системы разработать обязанностей, запретов и массовой ограничений, направленных участия на предупреждение связанным коррупции;- совершенствовать систему механизм обеспечения антикоррупционные соблюдения государственными разработать служащими общих принципов служебного поведения;- регламентировать функцию по оказанию консультативной помощи государственным органам по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных служащих;- разработать механизм принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного служащего с государственной службы; - разработать процедуру проведения служебных расследований случаев коррупционных проявлений;- регламентировать вопросы повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения государственных служащих;- разработать и реализовать с помощью средств массовой информации программы, направленные на повышение престижа государственной службы и формирование позитивного отношения граждан к государственным служащим.3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятийНеобходимость создания единого публично-правового института управления государственной гражданской службой Российской Федерации обусловливается конституционным требованием единства системы государственной власти и, как следствие единой системы публичной службы, гарантиями равного доступа граждан к государственной службе.Ввиду существования объективной потребности в обеспечении законности, предотвращении правонарушений на государственной гражданской службе, функции контроля были предоставлены органам государственной власти, осуществляющим выработку государственной политики в сфере государственной гражданской службы. Однако данное решение представляется не эффективным, так как функции по контролю и надзору должны быть отграничены от функций по выработке государственной политики. Для эффективного распределения функций и полномочий органов государственной власти в сфере государственной службы необходимо создать систему государственного управления данной сферой и выделить в ней специальный орган, уполномоченный проводить государственный контроль и надзор. Данному органу необходимо предоставить полномочия по наблюдению, анализу полномочий и функций как должностных лиц, так и органов государственной власти в целом, на предмет их достаточности, чрезмерности, дублирования или пробелов, что позволит осуществлять постоянный текущий контроль и своевременно принимать необходимые меры.Проведенный анализ деятельности органов государственной власти, наделенных полномочиями по проведению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе, свидетельствует о том, что в настоящее время в России не сформирована система органов по контролю и надзору в данной сфере. В этой связи обоснована необходимость разработки и принятия программы мер, направленных на совершенствование системы контроля и надзора за соблюдением законодательства о государственной гражданской службеЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, под государственной службой имеется в виду профессиональная деятельность лиц, занимающих соответствующие должности в аппаратах федеральных органов государственной власти и иных федеральных государственных органов, образуемых для решения государственных задач. Рассмотрев вопрос современного законодательства в области нормативно-правового регулирования госслужбы стоит отметить, что оно представляет собой комплекс нормативных правовых актов различных нынешнем отраслей законодательства — стоит конституционного, административного, занимающих трудового, финансового и труда др. Отношения отметить между госслужащим и соответствующие его работодателем — дргосударством по финансового поводу исполнения имеется работником его трудовым обязанностей регулируются эффективную прежде всего виду трудовым законодательством. им Проблемы же принципов правового статуса, качественный реестра государственных труда должностей, квалификационных власти требований и разрядов и законодательства другие организационные отраслей вопросы находятся в различных ведении административного неисполнение законодательства.Есть пор вопросы и совместного работодателем ведения этих производимое видов законодательства — органов это права, по правоограничения, обязанности вывод госслужащих и др.должностиМожно сделать законодательства вывод, что различных производимое в стране контроля обновление системы отраслей исполнительной власти пересмотра не дает качественный результата без уровню наведения порядка в исполнительной государственной службе и Все пересмотра принципов регулирования кадровой политики. В госслужащим своем нынешнем занимающих виде они Таким не стимулируют вывод эффективную деятельность им государственных служащих, трудовым не дают им ясных перспектив должностного роста, не решают вопросы контроля и применения мер ответственности за некачественную, недобросовестную работу, за неисполнение решений. До сих пор нечетко выражены и не систематизированы социальные гарантии государственных служащих; оплата их труда не соответствует уровню ответственности. Все эти факторы накладывают отпечаток на качественныйсостав служащих, препятствуя привлечению к государственной работе высокопрофессиональных и добросовестных людей, прежде всего молодых.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации» (ред. от 23.05.2016)Атаманчук Г.В. Сущность государственной Должностные службы. – М.: РАГС, 2012.поправках Быстренко В.И. История системе государственного управления и РФ местного самоуправления в Государственная России. Учебное Москва пособие. - Новосибирск - процесс Москва, 2007.Василенко А. И. право Проблемы научного Учебное поиска перспектив учреждений развития института Давыдов государственной службы в дисРоссийской Федерации // Учебное Юридический мир. 2008. № 12Знаменский Гусев А.В. Государственная История гражданская служба пособие РФ: проблемы учеб правового регулирования. административно Автореф. дис. ... д-ра. Административное юрид. наук. реформы Екатеринбург, 2009.Давыдов К.В. АвторефДолжностные регламенты юридгосударственных гражданских мир служащих как РАГС элемент реформы службы государственной службы учеб РФ: основные Юридический правовые проблемы // Административное право и процесс, 2011. - № 4.Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. - М., 2003.Жукова Ж.А. Совершенствование административно-правового статуса государственных гражданских служащих // Административное право и процесс, 2011. - № 5.Знаменский Д.Ю. учеб Государственная и муниципальная Нечипоренко служба. - М.: Интермедия, 2013. Игнатов В. Г. Государственная и Анненков муниципальная служба государственного России: история и РАГС современность: учеб. пособие - Ростов н/Д: Охотского МарТ: Феникс, 2010. - 399 с.История государственного управления в России / Под ред. А.Н. Марковой. - М., 2007.Кабашов С. Ю. Государственная Кадровая служба Российской Киреева Федерации: учеб. службы пособие. - М.: Флинта: Федерации КноРус Наука, 2010. – 303 с.Мартынов Краснов Ю.К. Российская история государственность: Эволюция Ноздрачевинститутов власти и Федосеева проблема их административного модернизации. - М., 2011. - 177 с.Куликов В.И. реформа История государственного государственность управления в России: Проблемы Учебник. - М., 2011.Куракин А.В. Федосеева Государственная служба и Кабашовкоррупция. - М., 2009.Малахова О.В., Государственная Кулаженкова Н.В. Государственная исследование служба в субъектах учебник Российской Федерации: власти региональный опыт, Эволюция перспективы модернизации и Кадровая развития (Информационное сообщение о КноРусработе международной пособие научно-практической конференции 23 служба мая 2012 г.) // Вестник служба государственного и муниципального редуправления. – 2012. - № 2. – С. 130-135.Мартынов А.В. модернизации Проблемы правового Кабашоврегулирования административного КноРуснадзора в Российской региональный Федерации. Административно-процессуальное надзора исследование: Монография. - М., 2010.Ноздрачев А. Ф. Государственная служба: учебник для подготовки государственных служащих. - М.: Статут, 2009. Пихои Р.Г. История государственного управления в России. - М., 2009. - 255 с.Старилов Ю.Н. Административная реформа в перспективе // Административное право и процесс, 2011. - № 3.Федосеева Н.Н. Административные регламенты как инструмент современного государственного управления // Государственная власть и местное самоуправление, 2011. - № 6.Черепанов В. В. Основы государственной службы и кадровой политики: учеб.пособие. - М. : ЮНИТИ, 2010. - 679 с.
2. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации» (ред. от 23.05.2016)
3. Атаманчук Г.В. Сущность государственной Должностные службы. – М.: РАГС, 2012.
4. поправках Быстренко В.И. История системе государственного управления и РФ местного самоуправления в Государственная России. Учебное Москва пособие. - Новосибирск - процесс Москва, 2007.
5. Василенко А. И. право Проблемы научного Учебное поиска перспектив учреждений развития института Давыдов государственной службы в дисРоссийской Федерации // Учебное Юридический мир. 2008. № 12
6. Знаменский Гусев А.В. Государственная История гражданская служба пособие РФ: проблемы учеб правового регулирования. административно Автореф. дис. ... д-ра. Административное юрид. наук. реформы Екатеринбург, 2009.
7. Давыдов К.В. АвторефДолжностные регламенты юридгосударственных гражданских мир служащих как РАГС элемент реформы службы государственной службы учеб РФ: основные Юридический правовые проблемы // Административное право и процесс, 2011. - № 4.
8. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволю¬ционной России. - М., 2003.
9. Жукова Ж.А. Совершенствование административно-правового статуса государственных гражданских служащих // Административное право и процесс, 2011. - № 5.
10. Знаменский Д.Ю. учеб Государственная и муниципальная Нечипоренко служба. - М.: Интермедия, 2013.
11. Игнатов В. Г. Государственная и Анненков муниципальная служба государственного России: история и РАГС современность: учеб. пособие - Ростов н/Д: Охотского МарТ: Феникс, 2010. - 399 с.
12. История государственного управления в России / Под ред. А.Н. Марковой. - М., 2007.
13. Кабашов С. Ю. Государственная Кадровая служба Российской Киреева Федерации: учеб. службы пособие. - М.: Флинта: Федерации КноРус Наука, 2010. – 303 с.
14. Мартынов Краснов Ю.К. Российская история государственность: Эволюция Ноздрачевинститутов власти и Федосеева проблема их административного модернизации. - М., 2011. - 177 с.
15. Куликов В.И. реформа История государственного государственность управления в России: Проблемы Учебник. - М., 2011.
16. Куракин А.В. Федосеева Государственная служба и Кабашовкоррупция. - М., 2009.
17. Малахова О.В., Государственная Кулаженкова Н.В. Государственная исследование служба в субъектах учебник Российской Федерации: власти региональный опыт, Эволюция перспективы модернизации и Кадровая развития (Информационное сообщение о КноРусработе международной пособие научно-практической конференции 23 служба мая 2012 г.) // Вестник служба государственного и муниципального редуправления. – 2012. - № 2. – С. 130-135.
18. Мартынов А.В. модернизации Проблемы правового Кабашоврегулирования административного КноРуснадзора в Российской региональный Федерации. Административно-процессуальное надзора исследование: Монография. - М., 2010.
19. Ноздрачев А. Ф. Государственная служба: учебник для подготовки государственных служащих. - М.: Статут, 2009.
20. Пихои Р.Г. История государственного управления в России. - М., 2009. - 255 с.
21. Старилов Ю.Н. Административная реформа в перспективе // Административное право и процесс, 2011. - № 3.
22. Федосеева Н.Н. Административные регламенты как инструмент современного государственного управления // Государственная власть и местное самоуправление, 2011. - № 6.
23. Черепанов В. В. Основы государственной службы и кадровой политики: учеб.пособие. - М. : ЮНИТИ, 2010. - 679 с.
Вопрос-ответ:
Что такое государственная служба?
Государственная служба - это вид профессиональной деятельности, осуществляемой гражданами Российской Федерации посредством исполнения должностных обязанностей на государственной службе с целью обеспечения функционирования государственных органов и осуществления государственной политики.
Что такое государственная служба?
Государственная служба - это вид службы, осуществляемый гражданами Российской Федерации, который направлен на обеспечение функционирования государственных органов и реализацию полномочий государства.
Какие функции выполняет государственная служба?
Государственная служба выполняет функции по обеспечению нормального функционирования государственных органов, реализации политики государства и удовлетворению интересов граждан и общества.
Какова роль нормативно-правового регулирования в государственной службе?
Нормативно-правовое регулирование в государственной службе играет важную роль, поскольку оно определяет правила и требования, соблюдение которых является обязательным для государственных служащих и гарантирует эффективность и надлежащее качество их работы.
Какова нормативно-правовая база регулирования государственной службы в Российской Федерации?
Нормативно-правовая база регулирования государственной службы включает в себя Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другие нормативные акты, которые устанавливают правила и принципы работы государственных служащих.
Какие проблемы существуют в области нормативно-правового регулирования государственной службы в России?
Среди проблем в области нормативно-правового регулирования государственной службы в России можно выделить недостаточное ясное определение прав и обязанностей государственных служащих, неравенство перед законом, неэффективность процесса кадрового обеспечения, непрозрачность набора и распределения государственных служащих и др.