Лидерами рождаются или становятся
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 24.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Лидерство и руководство 5
2. Объяснение феномена лидерства с точки зрения различных теорий лидерства 6
3. Практический пример лидерства 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Это подразумевало взятие на себя некоторых дополнительных обязательств, в свою очередь лидер уделял им больше внимания. Те же, кто не проявлял интереса в принятии дополнительной ответственности, выпадали за рамки группы.В настоящее время внимание сосредоточено на развитии тесных связей со всеми членами организации, а не только с некоторыми из них, то есть лидерство должно формировать так называемые партнерства. Каждый член команды должен проходить три уровня развития: незнакомец, знакомый, партнер.Трансактный подход к лидерству основывается на идее социального обмена и акцентирует внимание на важности восприятия последователями личности лидера, а также оценки его действий.8. Теории трансформационного лидерства.Дж. Берне создал теорию трансформационного лидерства. Данная теория гласит, что лидер в некоторых ситуациях может менять взгляды и поведение последователей, являясь трансформирующим агентом. Сторонники данной теории полагали, что для изменения образа мыслей последователей и корректировки их действия лидер должен выходить за определенные рамки и должен уметь видеть ситуацию нестандартно, вне обычных ее границ.Были выделены следующие формы трансформационного лидерства: «харизма» – лидеры, оказывающие идеализированное влияние на своих последователей и являющиеся для них сильной моделью; «вдохновляющая мотивация» – лидеры наделяют большими ожиданиями своих последователей, вдохновляя их через мотивацию и разделяя с ними свое видение; «интеллектуальная стимуляция» – лидеры стимулируют последователей на творческую работу на основе нововведений; «индивидуальное участие» – лидеры создают поддерживающий климат, они внимательно прислушиваются к индивидуальным потребностям последователей.Необходимо отметить, что теории трансформационного лидерства изучаются лидерство на высшем уровне руководства, но не учитывают низшее звено.Таким образом, в результате анализа различных взглядов на феномен лидерства можно заключить, что лидера «создает» не только уникальный набор его лидерских качеств, но и его последователи («короля делает свита»), и сама ситуация. Эта комбинация факторов во главе с особенностями личности лидера и формирует уникальный лидера и его лидерский стиль, присущий каждому конкретному руководителю. 3. Практический пример лидерстваИзучая на практическом примере феномен лидерства, можно рассмотреть бизнесмена Владимира Турова, владельца и руководителя юридической компании «Туров и партнеры», ведущего специалиста по налоговому планированию и оптимизации финансовых потоков.Личностные характеристики рассматриваемого лидера включают в себя:высокую образованность;разносторонние знания;увлеченность делом;энергичность, активность;выносливость, высокую трудоспособность и трудолюбие;рассудительность, аналитический склад ума;способность работать с большими объемами информации и мыслить глобально;стратегическое мышление;твердую уверенность в себе;смелость, решительность;целеустремленность.Модель поведения рассматриваемого лидера характеризуется следующими особенностями:доминантное поведение;стремление завладеть инициативой в разговоре и управлять ходом беседы;харизматичное, яркое, иногда эпатажное поведение;частые выступления перед большой аудиторией;ответственный, соблюдает правила делового этикета и следит за своим имиджем;в обращении с подчиннными сочетает жесткость и мягкость (находит оптимальное сочетание между «кнутом» и «пряником» и чередует требовательность, жесткость с внимательностью к нуждам людей).По результатам анализа можно сделать вывод, что лидерство как феномен во многом обуславливается наличием определенных особенностей характера и поведения индивида. Стоит отметить, что указанные лидерские качества и особенности поведения можно развить, для чего необходимо проходить специальные тренинги, заниматься самообразованием и саморазвитием, изучать такие дисциплины, как менеджмент и организационное поведение, а также регулярно практиковаться в выполнении лидерских функций.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе были рассмотрены различные концепции лидерства,основоположники и последователи которых делали попытку ответить на этот непростой вопрос:лидерами рождаются или становятся?Было установлено, что лидерство как одна из современных концепций организационного поведения в своей главной идее исходит из того, что именно через лидерское поведение руководителю удается наилучшим образом объединить, воодушевить и мотивировать людей на выполнение общей задачи.В результате сравнения понятий «лидер» и «руководитель» был сделан вывод, что, хотя по происхождению и некоторым чертам своей деятельности лидер и руководитель различаются, в характеристиках их деятельности существует много общих черт, что и дает право при рассмотрении проблемы лидерства описывать эту деятельность как идентичную, считая руководителя формальным лидером.Лидерство не существует вне руководства, не заменяет его, а дополняет, превращая «подчиненных» в «последователей» и делая больший акцент на побуждение и воодушевление, без явного проявления власти.В ходе исследования феномен лидерства был рассмотрен с точкиразличных теорий лидерства, таких как:теория лидерских черт (или теория «великого человека»);теория лидерских стилей (управления человеком);ситуационные теории лидерства;психоаналитическиетеории лидерства;личностно-ситуационныетеории лидерства;атрибутивныетеории лидерства;теории обмена, трансактного анализа;теории транформационного лидерства.Также был рассмотрен практический пример лидерства на примере руководителя организации «Туров и партнеры» и выявлены характерные для лидера черты и модели поведения у руководителя данной организации.По результатам анализа различных взглядов на феномен лидерства и примеров практики можно заключить, что лидера «создает» не только уникальный набор его лидерских качеств, но и его последователи, и сама ситуация. Эта комбинация факторов во главе с особенностями личности лидера и формирует уникальный лидера и его лидерский стиль, присущий каждому конкретному руководителю.Результаты исследования значимы для дальнейшей разработки темы лидерства, а также представляется возможным их использовать при развитии у руководителей и всех желающих ими стать лидерских черт и лидерского типа поведения.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАндреева, Г.М. Социальная психология: учебник для вузов / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 363 с. Балашов, А.П. Теория организации и организационное поведение: учеб.пособие / А.П. Балашов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 304 с.Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. – М.: Эксмо, 2014.Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – 4-е изд., с изм. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 624 с.Виноградова, И. М. Организационное поведение / И.М. Виноградова, В.И. Новичков, В.В. Семенова. – М.:Дашков и К, 2015. – 96 с.: Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. – С. 38.Еремин, В.И. Управление человеческими ресурсами: учеб.пособие / В.И. Еремин, Ю.Н. Шумаков, С.В. Жариков; под ред. В.И. Еремина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 77-78.Латфуллин, Г.Р. Теория менеджмента: учебник для вузов / Г.Р. Латфуллин,А.С Никитин, С.С. Серебренников. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 464 с. Резник, С.Д. Организационное поведение: учебник / С.Д. Резник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 460 с.Столяренко, Л.Д. Психология личности / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 575 с.
1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для вузов / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 363 с.
2. Балашов, А.П. Теория организации и организационное поведение: учеб. пособие / А.П. Балашов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 304 с.
3. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. – М.: Эксмо, 2014.Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – 4-е изд., с изм. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 624 с.
4. Виноградова, И. М. Организационное поведение / И.М. Виноградова, В.И. Новичков, В.В. Семенова. – М.:Дашков и К, 2015. – 96 с.:
5. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. – С. 38.
6. Еремин, В.И. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие / В.И. Еремин, Ю.Н. Шумаков, С.В. Жариков; под ред. В.И. Еремина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 77-78.
7. Латфуллин, Г.Р. Теория менеджмента: учебник для вузов / Г.Р. Латфуллин, А.С Никитин, С.С. Серебренников. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 464 с.
8. Резник, С.Д. Организационное поведение: учебник / С.Д. Резник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 460 с.
9. Столяренко, Л.Д. Психология личности / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 575 с.
Вопрос-ответ:
Как рождаются лидеры?
Существует мнение, что лидерами рождаются. Некоторые люди, благодаря своим врожденным качествам, имеют склонность к лидерству с самого раннего детства. Они обладают определенными лидерскими чертами, такими как харизма, уверенность в себе и способность влиять на других. Кроме того, такие люди часто проявляют лидерские навыки и природную способность к руководству в различных ситуациях.
Можно ли стать лидером?
Да, лидерами можно стать. Хотя некоторые люди могут обладать врожденными лидерскими качествами, большинство лидеров развивают свои навыки и качества через обучение, опыт и самосовершенствование. Лидерство - это навык, который можно развить, и каждый может стать лидером, если будет работать над собой и учиться эффективно взаимодействовать с другими людьми.
Какие теории лидерства объясняют феномен лидерства?
Существует несколько теорий лидерства, которые объясняют феномен лидерства. Например, теория трансформационного лидерства утверждает, что лидеры вдохновляют и мотивируют своих последователей, помогая им достичь высоких результатов. Теория ситуационного лидерства говорит о том, что эффективный лидер должен адаптировать свой стиль руководства к конкретной ситуации и потребностям группы. Еще одна теория - лидерство через власть и влияние, утверждает, что лидеры достигают успеха благодаря своей способности контролировать и влиять на действия и решения других людей.
Можно ли привести пример лидерства в реальной жизни?
Да, конечно! Один из примеров лидерства в реальной жизни - Стив Джобс, основатель компании Apple. Он был известен своим инновационным мышлением, энергичностью и вдохновляющим стилем руководства. Джобс был лидером, который не только создал успешную компанию, но и вдохновил и мотивировал своих сотрудников к достижению высоких результатов. Его лидерский стиль и стратегии сделали Apple одной из самых инновационных и успешных компаний в мире.
Какие теории объясняют феномен лидерства?
Существует несколько теорий, которые объясняют феномен лидерства. Некоторые из них говорят о том, что лидеры рождаются, имея определенные врожденные качества и способности. Другие теории утверждают, что лидерами становятся благодаря обучению и опыту. Есть также теории, которые считают, что лидерство формируется в результате социального взаимодействия и влияния окружающей среды.
Можно ли стать лидером через обучение и опыт?
Да, согласно некоторым теориям, лидерами можно стать благодаря обучению и опыту. Успешное лидерство требует определенных навыков, которые можно развить через обучение и практику. Многие лидеры приобретают опыт, работая в различных командных и руководящих ролях, а также обучаясь у опытных лидеров.
Какие качества часто присущи лидерам?
Лидерам часто присущи такие качества, как уверенность, эмпатия, присутствие, вдохновение, терпимость к риску, интеллект и коммуникабельность. Эти качества помогают лидерам эффективно командовать и вдохновлять других на достижение общих целей. Однако каждый лидер имеет свои уникальные качества, которые помогают ему успешно руководить командой.
Есть ли примеры реальных лидеров?
Да, есть множество примеров реальных лидеров. Например, Стив Джобс был известен своим вдохновляющим лидерством в Apple. Нелсон Мандела был лидером движения за равноправие в Южной Африке. Малала Юсуфзай стала символом борьбы за права девочек на образование. Это лишь некоторые из примеров лидеров, чье лидерство оказало значительное влияние на общество.