Имидж Наполеона Бонапарта и используемые им PR-средства
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 24.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1БИБЛИОГРАФИЯ И ВОЕННАЯ КАРЬЕРА НАПОЛЕОНА 5
1.1 Характеристика Наполеона как предводителя 5
1.2Личность Наполеона, как воплощение культурного мифа 9
2 СОЗДАНИЕ ИМИДЖА НАПОЛЕОНОМ БОНОПАРТОМ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20
Когда как-то один из маршалов предложил ему помощь, достать что-то с верхней полки и сказал: «Разрешите мне, я выше вас», Наполеон гневно оборвал его: «Не выше, а длиннее».Когда Наполеон хотел оправдаться перед народом за разорительные войны, в которые он втянул Францию, он сумел найти правильные слова. Он сказал: «Мне нужно простить мое желание сделать Францию владычицей над всеми народами». «Нужно ввязаться в драку, а там посмотрим», - так часто повторял он. Он сумел найти оправдание грабежам во время войны, которые он оправдывал словами: «Война должна кормить войну», «Каждый солдат носит в своем ранце маршальский жезл», - так подбадривал он своих воинов. «Вот оно – солнце Аустерлица!» - так воскликнул он в день Бородинской битвы, когда с целью моральной поддержки указал офицерам всходившее над Москвой солнце. А затем, когда его армии пришлось спасаться от преследования русской армии, он, кутаясь от холода в своем возке, он каждый раз повторял своим попутчикам: «От великого до смешного всего один шаг».Истории известны и другие знаменитые высказывания Наполеона: «Я не то, что другие; законы нравственности и приличия созданы не для меня», - так он говорил в свое оправдание за уничтожение людей ради достижения своих целей. Наполеоном никогда не скрывались его устремления: «Я почувствовал вкус к власти и уже не могу от нее отказаться», «Моя любовница –это власть». Он утверждал, что власть ему досталась слишком дорогой ценой.Он говорил, что не может допустить, чтобы кто-то смог претендовать на то, чтобы похитить у него эту власть, или чтобы кто «с вожделением поглядывал на нее». Свои войны он объяснял, что они ведутся в интересах Франции, но иногда и мог проговориться: «Еще пара таких походов, и скромное местечко в памяти потомков мне обеспечено». «Такому человеку, как я, наплевать на жизни миллионов людей, - так открыто признавался Наполеон.Так же он открыто признавался, что солдаты, к которым он обращался с пламенными речами, являются для него «пушечным мясом», а учрежденный им орден Почетного легиона –это «побрякушка», с помощью которой можно управлять людьми.Наполеон говорил солдатам, что они обязаны отдать ему свою жизнь.«Вы родились на бивуаке, тут вы умрете»-так говорил он, обращаясь к солдатам своей армии. Стремясь завоевать весь мир и достигнуть величия Александра Македонского, он выразил свое отношение к миру словами: «Меня тошнит от человечества».Писательница мадам де Сталь сначала влюбившаяся в Наполеона, а потом возненавидевшая его, впоследствии стала одним из самых яростных и последовательных врагов императора. Она писала о нем, что он является великим шахматистом, для которого человечество – противник, и «которому нужно объявить шах и мат».Наполеон удалось сыграть свою партию, так и не поставив человечеству мат, которую человечество никогда не забудет. Для укрепления своего положения Бонопартом была сосредоточена в руках всю исполнительная и законодательная власть, им была создана жесткая полицейская система. Квинтэссенцией наполеоновского управления четко и просто являлась его теория: «Есть два рычага, при помощи которых можно управлять людьми, – страх и личный интерес». Ему было тридцать лет.Вот уже прошло более двух сотен лет, когда имя его будоражит умы людей. О Наполеоне были написаны тысячи исследований. Ученными изучаются тридцать два тома его переписки. Военными теоретиками – соратниками Наполеона Генрихом Жомини и немцем Карлом Клаузевицем, известными своим высказыванием о том, что война является продолжением политики иными средствами, опираясь на эти тридцать два тома, была создана теория военного искусства, которая предназначена для изучения всеми полководцами, прежде чем они соберутся вести завоевательные войны.ЗАКЛЮЧЕНИЕОбраз Наполеона занимает знаковое место в политическом дискурсе Франции. Он являет собой некий символический поиск образца совершенной властной модели. Однако, отображение трансформация облика французского императора на разных этапах развития режима V республики демонстрирует, что использование в интересах власти образа исторического лица или исторического события может привести к совершенно непредсказуемым результатам. Так, исторические мифы о Наполеоне в политическом поле современной Франции способствуют пробуждению в обществе чувства патриотизма лишь применительно к сфере международных отношений. Когда же власть с помощью категорий прошлого пытается обосновать авторитарные методы управления, это оборачивается появлением общественного противостояния.Именно, формирование образа Наполеона и легенда, окружившая его, послужила сильным стимулом к формированию национального чувства, к патриотизму и к мысли о народе как о целостной нации. Активная и грамотно выстроенная Наполеоном пропаганда привела к созданию культурного мифа о нем. Он сам прекрасно понимал, насколько важна проводимая им идеологическая работа, придавал ей большое значение, и как сегодня выражаются, важным является создание собственного имиджа для убеждения толпы. Наполеон как политик, отлично понимал, что судьба нации зависит от него и его армии, поэтому тщательно продумывал свой публичный образ, как образ солдата, беспощадного к врагам Франции, но милостивого к своему народу.Так искусство и тесно связанное с ним, особенно сегодня, мультимедийное пространство продлевают виртуальную жизнь Наполеона.Писатели, режиссеры, маркетологи стремятся воссоздать и отразить героическийобраз Наполеоновской эпохи. Они либо воспевают победы императора, либо оправдывают его поражения. Художественная литература оживляет Бонапарта не только в исторической памяти, но и в политическом пространстве, проводя аналогии между Наполеоном и Саркози.Реклама использует Наполеона в качестве известного бренда, воздействуя на массовое представление французов об этой эпохе. Наполеону посвящены тысячи художественных произведений: поэм, стихов, романов. Французы чтят его как самого великого человека, которого Франция дала миру.Реклама использует Наполеона в качестве известного бренда, воздействуя на массовое представление французов об этой эпохе.Так искусство и мультимедийное пространство способствуют сохранению в умах душах французов великой имперской идеи, которая, как полагают многие, является залогом будущего Франции.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКБешанов В. В.Шестьдесят сражений Наполеона.– Минск: Харвест, 2000.ВейдерБен.Блистательный Бонапарт: пер. с фр.– М.: Международные отношения, 1992.Вернет Г.ИсторияНаполеона.– М.: ЗАО «Сварог и К?», 1997.– 616 с.Горбовский А. Кто умер на острове Святой Елены? // Наука и жизнь.– 2000.– № 10.Грачев В. Ф.К вопросу о французской экспедиции в Египет и восточной политике Директории и Наполеона Бонапарта в 1798–1801 годах // В кн.: Вопросы истории и новейшей истории Франции.– Рязань, 1976– С. 86—151.Джелали А. В. Секреты Наполеона.–Ростов н/Дону: Феникс; X.: Торсинг, 2004.Земцов В. Н. Наполеон в Москве. — М. : Медиа-Книга, 2014Иванов А. Ю.Тайны египетской экспедиции Наполеона.– М.: Вече, 2004.Исдейл Чарлз Дж. Наполеоновские войны / пер. с англ. – Ростов н/Дону: Феникс; М.: Зевс, 1997.Ланфре П. История Наполеона I. – Т. I. – СПб., 1870.Манфред А. 3. Наполеон Бонапарт. – М.: Мысль, 1973.Наполеон: воспоминания и военно-исторические произведения / пер. с фр. // сост. и вступ. ст. Р. Светлова. – СПб.: Б. и., 1994. – (Всемирная история).Наполеон Бонапарт. Сб. ст. и док. Под ред. Н. Кравцова. – К.: Личности, 2008 г.Стендаль. Итальянские хроники. Жизнь Наполеона: пер. с фр. – М.: Правда, 1988. – С. 317–496.Тарле Е. В. Наполеон. – М.: ACT; К.: ЦНМЛ, 2011.Тюлар Жан. Наполеон, или Миф о «спасителе»: пер. с фр. – М.: Молодая гвардия, 1997. (Жизнь замечательных людей).Эрлихман В. Наполеон: человек на фоне легенды // Личности. – 2007. – № 5. – С. 5–
1. Бешанов В. В.Шестьдесят сражений Наполеона.– Минск: Харвест, 2000.
2. ВейдерБен.Блистательный Бонапарт: пер. с фр.– М.: Международные отношения, 1992.
3. Вернет Г.ИсторияНаполеона.– М.: ЗАО «Сварог и К?», 1997.– 616 с.
4. Горбовский А. Кто умер на острове Святой Елены? // Наука и жизнь.– 2000.– № 10.
5. Грачев В. Ф.К вопросу о французской экспедиции в Египет и восточной политике Директории и Наполеона Бонапарта в 1798–1801 годах // В кн.: Вопросы истории и новейшей истории Франции.– Рязань, 1976– С. 86—151.
6. Джелали А. В. Секреты Наполеона.–Ростов н/Дону: Феникс; X.: Торсинг, 2004.
7. Земцов В. Н. Наполеон в Москве. — М. : Медиа-Книга, 2014
8. Иванов А. Ю.Тайны египетской экспедиции Наполеона.– М.: Вече, 2004.
9. Исдейл Чарлз Дж. Наполеоновские войны / пер. с англ. – Ростов н/Дону: Феникс; М.: Зевс, 1997.
10. Ланфре П. История Наполеона I. – Т. I. – СПб., 1870.
11. Манфред А. 3. Наполеон Бонапарт. – М.: Мысль, 1973.
12. Наполеон: воспоминания и военно-исторические произведения / пер. с фр. // сост. и вступ. ст. Р. Светлова. – СПб.: Б. и., 1994. – (Всемирная история).
13. Наполеон Бонапарт. Сб. ст. и док. Под ред. Н. Кравцова. – К.: Личности, 2008 г.
14. Стендаль. Итальянские хроники. Жизнь Наполеона: пер. с фр. – М.: Правда, 1988. – С. 317–496.Тарле Е. В. Наполеон. – М.: ACT; К.: ЦНМЛ, 2011.
15. Тюлар Жан. Наполеон, или Миф о «спасителе»: пер. с фр. – М.: Молодая гвардия, 1997. (Жизнь замечательных людей).
16. Эрлихман В. Наполеон: человек на фоне легенды // Личности. – 2007. – № 5. – С. 5–
Вопрос-ответ:
Какую роль сыграла биография Наполеона в создании его имиджа?
Биография Наполеона сыграла важную роль в создании его имиджа лидера и героя. Его военная карьера, начиная с юности, его стремление к власти и достижение выдающихся результатов в военном и политическом поле, создали образ предводителя и гения тактики. Биография Наполеона стала основой многих мифов и легенд, которые до сих пор связаны с его именем.
Какова была характеристика Наполеона как предводителя?
Наполеон был харизматичным и властным лидером. Он был весьма энергичным и решительным, что позволяло ему принимать быстрые решения и действовать стратегически. Он был тактичным гением, способным проводить сложные военные операции и разрабатывать стратегии, которые давали ему значительные преимущества в битвах. Его способность сконцентрировать власть в своих руках и контролировать людей также была одной из его выдающихся характеристик. В целом, Наполеон был великим лидером, который обладал множеством уникальных качеств.
Какая роль личности Наполеона в создании культурного мифа?
Личность Наполеона играла огромную роль в создании культурного мифа вокруг его имени. Он был представлен как герой и символ силы и величия Франции. Его личная харизма, энергия и внешность вписывались в идеалы того времени, и его личность стала воплощением этих идеалов. Его победы и достижения военных целей сделали его легендарным и сформировали его образ как воина и генерала. Биография Наполеона, его личные качества и успехи стали основой для создания и поддержания культурного мифа вокруг его имени.
Какие PR средства использовал Наполеон для создания своего имиджа?
Наполеон активно использовал PR средства для создания своего имиджа. Он использовал пропаганду и печать для распространения своих достижений и идей. Он также активно применял личные коммуникации и ритуалы в своих действиях, чтобы продвигать свою личность и авторитет. Он создал свою собственную газету, в которой писал о своих победах и успехах. Важным PR средством была также организация парадов и торжественных мероприятий, во время которых он демонстрировал свою власть и могущество.
Какие PR средства использовал Наполеон Бонапарт?
Наполеон Бонапарт использовал различные PR средства для создания своего имиджа и укрепления своего лидерского статуса. Он активно использовал массовую пропаганду, контролируя газеты и издавая брошюры о своих великих победах. Также Наполеон умело использовал свою внешность и стиль одежды, чтобы привлечь внимание и вызвать уважение окружающих. Он активно фотографировался и распространял свои портреты, чтобы создать образ сильного и харизматичного лидера. Важную роль в создании имиджа Наполеона играли его речи и выступления, которые он проводил перед солдатами и народом, распространяя свои идеи и убеждения. Кроме того, Наполеон умело использовал свои связи и дипломатическое мастерство, чтобы установить отношения и договоренности с другими государствами и лидерами, что также способствовало укреплению его имиджа.
Каким образом Наполеон Бонапарт создавал свой имидж?
Наполеон Бонапарт создавал свой имидж с помощью различных PR средств. Он активно использовал пропаганду, контролируя средства массовой информации и распространяя материалы о своих великих победах. Кроме того, Наполеон умело использовал свою внешность и стиль одежды, чтобы привлечь внимание и вызвать уважение окружающих. Он активно фотографировался и распространял свои портреты, чтобы создать образ сильного и харизматичного лидера. Он также проводил речи и выступления перед солдатами и народом, распространяя свои идеи и убеждения. Более того, Наполеон умело использовал свои связи и дипломатические навыки, чтобы установить отношения и договоренности с другими государствами и лидерами, что также способствовало укреплению его имиджа.
Какие PR средства использовал Наполеон Бонапарт для создания своего имиджа?
Наполеон Бонапарт использовал различные PR средства для создания своего имиджа, включая создание мифа о своей личности, использование символики и эмблематики, организацию парадов и церемоний, активное использование печатных СМИ, создание образа великого победителя и национального героя.
Каким образом Наполеон Бонапарт формировал свой имидж как предводителя?
Наполеон Бонапарт формировал свой имидж как предводителя путем демонстрации власти и решительности. Он всегда оставался холодным и спокойным даже в критические моменты, что создавало впечатление его непоколебимой силы и превосходства. Также он активно использовал военные парады и церемонии для подчеркивания своей важности и величия.
Каким образом Наполеон Бонапарт создал свой имидж как великого победителя и национального героя?
Наполеон Бонапарт создал свой имидж как великого победителя и национального героя путем активного использования печатных СМИ. Он контролировал выходящие газеты и журналы, которые распространяли его победы и героические подвиги. Также он широко использовал символику своей империи, включая изображение орла и легендарного шляпника, чтобы подчеркнуть свою власть и величие.