Оценка сбалансированности ассортимента сервисных услуг

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Маркетинг
  • 17 17 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 25.01.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 2
1. Сущность АВС-метода как оценочного метода ассортимента услуг 3
2. БКГ, матрица МакКинси и конкурентный анализ как методы оценки сбалансированности ассортимента услуг 9
Заключение 15
Список использованных источников 16

Фрагмент для ознакомления

Однако сохранение или увеличение достижений с течением времени, т.е. долгосрочный успех в конкурентном процессе может быть доказательством конкурентоспособности данного субъекта.Конкурентоспособность предприятий оценивается несколькими методами, а именно:– с позиции конкурентных преимуществ;– по теории равновесия предприятия и отрасли (по производственным факторам - финансового капитала, материального капитала, труда);– структурная оценка;– функциональная оценка; – по качеству продукции;– матричныйметод Boston Consulting Group ит.д.Оценивая конкурентоспособность предприятий, можно достигнуть того факта, что она является относительной характеристикой, отражающей позицию предприятия по отношению к ситуации конкурирующих предприятий, сформированной под влиянием количественных и качественных показателей его деятельности. В целом, конкурентоспособность предприятия включают её наличие или отсутствие на данном предприятии. Предпочтительными являются количественные методы.Опишем особенности метода М. Портера.Метод Портера или модель «5 конкурентных сил» описывает конкурентную среду посредством оценки взаимодействия 5 основных факторов. В результате анализа вырабатывают цели и управленческие решения в рамках конкурентной борьбы.Опишем, какие 5 факторов анализируются в данной модели тенденции рыночного окружения компании:ПоставщикиПокупателиДействующие конкурентыВозможность появления новых конкурентовТовары-заменителиЗатем производят оценку влияния каждого фактора, выделяю наиболее сильные. Каждая из рассматриваемых сил конкуренции в анализе М. Портера может оказать различное воздействие на ситуацию в сегменте рынка, а их суммарное воздействие может определить характеристику конкурентной борьбы в отрасли, место фирмы на рынке, перспективы её развития.В современной литературе по маркетингу большое внимание уделяется и другим методам оценки конкурентоспособности предприятий, основанным на стратегическом подходе. К ним относятся SWOT анализ; 7S (матрица GeneralElectric), XYZ – анализ и другие. Следует подчеркнуть, с одной стороны, что каждый из этих методов позволяет осуществить анализ конкурентных преимуществ предприятия в сочетании с другими методами и разработать базу конкурентных стратегий. После проведения анализа продуктового портфеля, распределения товаров по группам и определения структуры портфеля, проводят оценку сбалансированности портфеля. Сбалансированность – это состояние продуктового портфеля, при котором с учетом внешних и внутренних условий осуществляется достижение большинства важных целей предприятия. ЗаключениеДля исследования и анализа структуры продуктового портфеля (ассортимента услуг) любой сферы используют такие основные качественные методы, как матрица БКГ, ABC-анализ, матрица МакКинси, анализ конкурентных сил Портера. В качестве дополнительных методов могут применять анализ конкурентов и конкурентоспособности, SWOT-анализ и другие.Для того чтобы понять какие маркетинговые мероприятия нужны, для изменения стратегии компании, нужно определить на каком этапе находится той или иной продукт. На каждом этапе свойственны различные мероприятия. Изменение маркетинговой стратегии может кардинально изменить положение продукта на кривой жизненного цикла. Правильный и эффективный маркетинг может только лишь задержать продукт или замедлить неизбежное прохождение продуктом стадий жизненного цикла и, в крайнем случае, вернуть рынок на предыдущую стадию, как, например, из стадии зрелости на стадию роста. Результатом оценки ассортимента услуг являются управленческие решения, связанные с совершенствованием ассортимента и реализацией маркетинговых программ. Список использованных источниковВязников Д. Развитие ОТС-портфеля в российской компании / Д.Вязников / Московские аптеки. – 2011. - №6. –С.57-65.Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление (Текст)/Т.А.Гайдаенко. - М.: Эксмо.2015.-512 с. Герасимов Б.И. Управление качеством: самооценка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова, Г.А. Соседов. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 176 c.Комкова Е. Товарный портфель и управление закупками в рознице(Текст)/Е. Комкова.-СПб.:Питер,2015.-352 с.Копец Р.Н. Ассортиментная политика компании и система взаимосвязей между ее элементами(Текст) // Развитие России в условиях глобализации мировой экономики: Материалы Международной научно-практической конференции (Ростов-на-Дону, 22-24 мая 2015 г.) / Под ред. Осипова Ю.М., Архипова А.Ю. – Ростов-н/Д: Изд-во ЮФУ.- 2015.- С. 71-118.Крайнюченко О.Ф., Безпалько Е.В., Белова Т.Г. Теоретические основы формирования сбалансированного ассортимента услуг [Электронный ресурс] // Альманах современной науки и образования. 2014. №2 (81). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovyformirovaniya-sbalansirovannogo-portfelya-tovarov-predpriyatiya (дата обращения: 22.12.2017). Портер М. Конкурентное преимущество: учебник по выживанию и росту компаний в условиях рыночной экономики. Бухарест: Теора, 2013. - 512 с.Пучкина Т. Н. Формирование портфеля продукции предприятия [Электронный ресурс] // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2011. №10-1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-portfelya-produktsiipredpriyatiya (дата обращения: 22.12.2017).Хамлова О.АВС-анализ: методика проведения// Управление компанией. – 2016. – № 3.- С. 71-78

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Вязников Д. Развитие ОТС-портфеля в российской компании / Д.Вязников / Московские аптеки. – 2011. - №6. –С.57-65.
2. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление (Текст)/Т.А.Гайдаенко. - М.: Эксмо.2015.-512 с.
3. Герасимов Б.И. Управление качеством: самооценка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова, Г.А. Соседов. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 176 c.
4. Комкова Е. Товарный портфель и управление закупками в рознице(Текст)/Е. Комкова.-СПб.:Питер,2015.-352 с.
5. Копец Р.Н. Ассортиментная политика компании и система взаимосвязей между ее элементами(Текст) // Развитие России в условиях глобализации мировой экономики: Материалы Международной научно-практической конференции (Ростов-на-Дону, 22-24 мая 2015 г.) / Под ред. Осипова Ю.М., Архипова А.Ю. – Ростов-н/Д: Изд-во ЮФУ.- 2015.- С. 71-118.
6. Крайнюченко О.Ф., Безпалько Е.В., Белова Т.Г. Теоретические основы формирования сбалансированного ассортимента услуг [Электронный ресурс] // Альманах современной науки и образования. 2014. №2 (81). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovyformirovaniya-sbalansirovannogo-portfelya-tovarov-predpriyatiya (дата обращения: 22.12.2017).
7. Портер М. Конкурентное преимущество: учебник по выживанию и росту компаний в условиях рыночной экономики. Бухарест: Теора, 2013. - 512 с.
8. Пучкина Т. Н. Формирование портфеля продукции предприятия [Электронный ресурс] // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2011. №10-1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-portfelya-produktsiipredpriyatiya (дата обращения: 22.12.2017).
9. Хамлова О. АВС-анализ: методика проведения// Управление компанией. – 2016. – № 3.- С. 71-78

Вопрос-ответ:

Что такое АВС метод и как он используется для оценки сбалансированности ассортимента услуг?

АВС метод является оценочным методом ассортимента услуг, используемым для оценки и классификации товаров или услуг по важности. В этом методе услуги делятся на три категории: A, B и C. Категория A включает самые важные услуги, категория B - услуги средней важности, а категория C - наименее важные услуги. Такая классификация помогает определить, на какие услуги стоит сосредоточить большую часть ресурсов и внимания, чтобы достичь сбалансированности ассортимента услуг.

Каким образом БКГ матрица МакКинси может быть использована для оценки сбалансированности ассортимента услуг?

БКГ матрица МакКинси является методом конкурентного анализа, который может быть использован для оценки сбалансированности ассортимента услуг. В этом методе услуги разделены на четыре категории: звезды, коровы, вопросительные знаки и собаки. Звезды представляют услуги с высокой долей на рынке и быстрым ростом, коровы - услуги с высокой долей на рынке, но медленным ростом, вопросительные знаки - услуги с низкой долей на рынке, но быстрым ростом, а собаки - услуги с низким долей на рынке и медленным ростом. Анализ БКГ матрицы помогает определить, какие услуги нуждаются в дополнительных ресурсах или стратегическом планировании для достижения сбалансированности ассортимента услуг.

Какие другие методы можно использовать для оценки сбалансированности ассортимента услуг, помимо АВС метода и БКГ матрицы МакКинси?

Помимо АВС метода и БКГ матрицы МакКинси, для оценки сбалансированности ассортимента услуг можно использовать и другие методы. Например, можно провести SWOT-анализ, чтобы выявить сильные и слабые стороны услуг, а также возможности и угрозы внешней среды. Также можно провести анализ конкурентов, исследуя их ассортимент услуг и позиционирование на рынке. Это позволит определить, какие услуги нуждаются в изменениях или дополнительных ресурсах для достижения сбалансированности ассортимента услуг.

Что такое АВС метод и как он используется для оценки сбалансированности ассортимента сервисных услуг?

АВС метод - это оценочный метод, который используется для классификации товаров или услуг на основе их значимости или объема продаж. В случае оценки сбалансированности ассортимента сервисных услуг, АВС метод может применяться для определения значимости каждой услуги в контексте всего ассортимента. Например, услуги класса А могут быть самыми востребованными и приносят наибольшую прибыль, тогда как услуги класса С - наименее значимые. Таким образом, используя АВС метод, можно определить, насколько сбалансирован ассортимент услуг.

Каким образом БКГ матрица МакКинси и конкурентный анализ помогают оценить сбалансированность ассортимента услуг?

БКГ матрица МакКинси и конкурентный анализ могут быть использованы вместе для оценки сбалансированности ассортимента услуг. БКГ матрица МакКинси позволяет классифицировать услуги на основе их рыночной доли и потенциала роста. Например, услуги, которые имеют большую долю рынка и высокий потенциал роста, могут быть классифицированы как «звезды», в то время как услуги с маленькой долей рынка и низким потенциалом роста - как «пустыри». Конкурентный анализ, в свою очередь, позволяет оценить конкурентоспособность услуг путем сравнения их с аналогичными услугами конкурентов. Объединив эти два метода, можно оценить сбалансированность ассортимента услуг, учитывая его потенциал роста и конкурентную позицию.

Как можно определить конкурентоспособность ассортимента услуг?

Конкурентоспособность ассортимента услуг может быть определена посредством сравнения его с аналогичными ассортиментами у конкурентов. Важно учитывать такие факторы, как качество услуг, цены, уникальность и инновационность услуг, уровень обслуживания, репутация компании и другие параметры, которые влияют на привлекательность услуг для клиентов. Если ассортимент услуг предприятия превосходит по этим параметрам конкурентов, это может свидетельствовать о его конкурентоспособности.

Какой метод используется для оценки сбалансированности ассортимента сервисных услуг?

Для оценки сбалансированности ассортимента сервисных услуг используется АВС метод.

Что такое АВС метод?

АВС метод - это оценочный метод ассортимента услуг, который позволяет классифицировать услуги по уровню их значимости и спроса.

Какими методами можно оценить сбалансированность ассортимента услуг?

Для оценки сбалансированности ассортимента услуг можно использовать БКГ матрицу МакКинси и конкурентный анализ.

Чему способствует сохранение или увеличение достижений в конкурентном процессе?

Сохранение или увеличение достижений в конкурентном процессе является доказательством конкурентоспособности предприятия.

Как оценивается конкурентоспособность предприятий?

Конкурентоспособность предприятий оценивается на основе их долгосрочного успеха в конкурентном процессе.

Что такое АВС метод?

АВС метод - это оценочный метод, используемый для анализа ассортимента услуг. Он основан на принципе классификации услуг по их значимости и приоритетности. В результате использования АВС метода, услуги делятся на три группы: группа А, группа В и группа С. Группа А включает наиболее важные услуги, которые приносят наибольшую прибыль. Группа В содержит услуги средней значимости, а группа С - услуги наименее значимые. Этот метод помогает оценить сбалансированность ассортимента услуг и определить, в каких группах важности нужно сделать наибольшие усилия.