Северо-Западная оперативная таможня (СЗОТ)
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 25.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Реферат 2
Введение 4
1. Характеристика миссии таможенного органа 6
2. Описание организационной структуры таможенного органа 10
3.Характеристика целей и задач 15
4.Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды 19
5. Обоснование и составление плана мероприятий на основе Комплексной программы развития ФТС России на период до 2020 г. 24
Заключение 29
Библиографический список 31
Важное значение имеет вступление в силу ТК ЕАЭС в 2018 г.Обращение к преступлениям в области таможенного дела показывает, что на сегодняшний день, в науке нет единого мнения о выделении или не выделении таможенных преступлений в отдельную группу. В юридической литературе термин, обозначающий преступные нарушения установленного порядка перемещения товаров и ценностей через таможенную границу имеет дискуссионный характер.Обращение к законодательному регулированию таможенных преступлений показывает, что в ТК ТС не содержалось данного определения. Преимуществом нового ТК ЕАЭС является то, что в структуре кодекса появилась ст. 2 «Определения» в которое содержится понятие таможенных преступлений. В частности, в п. 29 ст. 2 ТК ЕАЭС указано, что «преступление - преступления или уголовные правонарушения, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством государств-членов» [1].Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 г.[10]предусматривает:- общие положения;- развитие таможенной службы в меняющихся условиях;- основы развития таможенной службы в современных условиях;- стратегические направления таможенной службы.Заметный позитивный вклад в стратегию функционирования таможенной службы вносит совместная выработка рекомендаций сторон - участниц региональных советов сотрудничества - ЕАЭС. Среди основных задач приграничного сотрудничества в РФ: создание условий, способствующих прохождению экспортных и импортных товаров через приграничную территорию, содействие обустройству постов, транспортной инфраструктуры, таможенных складов, терминалов.Межведомственное взаимодействие необходимо при работе по практически любому факту распространения наркотиков и оно может осуществляться в ряде организационно-управленческих форм: − совместный анализ деятельности результатов подразделений полиции, других правоохранительных органов и служб по вопросам выявления и раскрытия наркопреступлений; − совместные организация и планирование оперативно- профилактических операций и мероприятий на основе анализа складывающейся оперативной обстановки; − взаимообмен поступающей информацией о наркопреступлениях, лицах и фактах, представляющих оперативный интерес. Таким образом, внешнее и внутреннее взаимодействие в сфере борьбы с преступлениями, связанными с незаконным оборотом наркотиков - важный элемент организации данной деятельности. Необходимость взаимодействия обусловлена единством и общностью задач в области борьбы с наркоугрозой, возможностью достижения максимально эффективных результатов только при комплексном использовании сил и средств.Стратегия в ближайшей перспективе в 2018 году предполагает сосредоточить основные усилия на обеспечении полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов и эффективной работы в условиях ЕАЭС; продолжить реализацию Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации; развивать использование перспективных таможенных технологий (предварительное информирование, электронное Интернет-декларирование, удалённый выпуск); усилить контроль за достоверностью декларирования товаров, а также соблюдением сроков совершения таможенных операций. Кроме того, одной из важнейших задач на 2018 год является активизация работы по противодействию коррупции, должностным злоупотреблениям и нарушениям служебной дисциплины в таможенных органах.В современных условиях возникла необходимость при координации деятельности правоохранительной деятельности таможенных органов создавать постоянные координационные информационно-аналитические центры. В них необходимо включать представителей всех оперативных структур под руководством прокурора. В этом случае контроль и надзор за планированием и проведением оперативно-розыскных мероприятий, выявлению и раскрытию преступлений будет непрерывным и главное согласованным. Для более качественного и быстрого расследования преступлений и административных правонарушений необходимо создать в таможенных органах свои следственные органы и расширить перечень административных правонарушений в компетенции таможенных органов. В компетенцию следственных подразделений таможенных органов включить все преступления в таможенной сфере (сейчас только два состава).Эффективным методом повышения качества работы правоохранительных органов являются регулярные тренировки и отработка учебных ситуаций на местах: – проводить анализ тактики действий и обстоятельств задержания лиц и транспортных средств, пытавшихся переместить товар контрабандным способом; – направлять в пункты пропуска через границу учебные объекты (лиц и транспортные средства) для проверки бдительности и подготовленности должностных лиц, осуществляющих таможенный контроль в пунктах пропуска через границу, сотрудников оперативно-розыскных подразделений и оперативных средств; – по результатам командирования учебных объектов проводить совместно с взаимодействующими субъектами оперативно-розыскной деятельности разбор и устранять выявленные причины и условия, способствующие контрабандной деятельности.Совершенствование процессов организационных основ деятельности СЗОТ видится, прежде всего, в создании новой правовой основы и полного перехода к автоматизации процессов.На современном этапе развития, требуется новый единообразный подход к тесной взаимоувязке отделов и служб СЗОТ . Концептуальная модель единообразного подходапредполагает создание:единой системы учета в ЕАЭС;единого обмена данными между странами ЕАЭС;формирование единых правовых основ в рамках административной и уголовной ответственности ха правонарушения в таможенной деятельности, что устранить разный мониторинг в области правоохранительной деятельности.ЗаключениеНа основе достижения цели и решения задач работы основными итоговыми выводами являются следующие.Подразделения таможенных органов осуществляющих правоохранительную функцию можно разделить на подразделения центрального аппарата ФТС России и региональных таможенных управлений, таможен. В структуре СЗТУ как регионального управления выделяется: СЗОТ – оперативная таможня, которая выполняет правоохранительную функцию. Миссия СЗОТ заключается в предотвращении правонарушений и преступлений в таможенной сфере как составная часть национальной безопасности России.Организационно-правовая структура СЗОТ имеет отделы которые выполняют правоохранительные задачи. В составе СЗОТ работают отдел дознания, отдел по контрабанде и оперативно-розыскной, которые непосредственно осуществляют уголовно-процессуальную деятельность. В последние годы в рамках усиления эффективности правоохранительной деятельности большое внимание уделяется использования в правоохранительной деятельности кинологов.Динамика преступности в зоне деятельности СЗОТ показывает, что увеличилось количество зарегистрированных преступлений в 2017 г. на 135. Наибольшее количество дел связано с неуплатой таможенных платежей, незаконным оборотом наркотических веществ, контрабандой. В 2017 г. увеличилось количество возбужденных уголовных дел. В связи с введением СУР, а также применения безбумажной подачи ЭДТ количество недостоверного декларирования снижается в зоне деятельности Северо-Западного региона.В зоне деятельности СЗОТ к основным преступлениям стоит отнести преступления в сфере уклонения от уплаты таможенных платежей, контрабанды наркотических и иных психотропных веществ, а также в области валютных операций. Правоохранительная деятельность по выявлению и пресечению преступлений в СЗОТ ведется во взаимодействии и на основе принципов СЗТУ. Региональное таможенное управление оказывает содействие и осуществляет контролю за правоохранительной деятельностью и выполнения плановых показателей.Важное значение будет иметь вступление действие ТК ЕАЭС в 2018 г. а также в рамках совершенствования предлагается создание постоянных координационных информационно-аналитических центров, которые должны будут включать должностных лиц оперативных структур таможни. Библиографический списокНормативно-правовые актыТаможенный кодекс Евразийского экономического союза // документ не вступил в силу, источник еще официально не опубликован Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации // СЗ РФ 2002. - № 1. Ст. 1Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // СЗ РФ 1996. № 25. ст. 2954.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ 2001. № 52 (ч. I), ст. 4921Федеральный закон Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ // СЗ РФ 1995. № 33. ст. 3349Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010. № 48. ст. 6252.Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. от 02.02.2016) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ 2012. - № 22, ст. 2754.Приказ ЦЭКТУ от 1 июля 2013 г. № 269 «Об утверждении Инструкции по непрерывному экспертно-криминалистическому обеспечению правоохранительной деятельности таможенных органов» // СПС Консультант плюсСтратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17220&Itemid=2375Научная, учебная, периодическая литератураИванова А.А., Шахов Е.Н. Особенности правоохранительной деятельности при осуществлении таможенного контроля // В сборнике: Россия и Китай: вектор развития материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 287-289Степанов К. С. Уголовно-правовая характеристика уклонения от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.-М.,2007 Якименко Е.С., Алферова Л.В. Основные направления правоохранительной деятельности таможенных органов // В сборнике: Проблемы социально-экономического развития в новых экономических условиях: взгляд молодых исследователей Сборник статей участников Международной научно-практической конференции IV Уральского вернисажа науки и бизнеса. Сер. Экономика: профессионализм и творчество. Под общей редакцией Е.П. Велихова. 2017. С. 430-434.Интернет-сайтыИнформация о СЗТУ // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=186&Itemid=56Общая информация СЗОТ //[Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=14468:%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&catid=153:2010-12-23-04-25-09&Itemid=204Северо-Западная оперативная таможня: аукционная контрабанда // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=27584:2017-11-16-07-42-29&catid=154:2010-12-23-04-26-46&Itemid=205Северо-Западная оперативная таможня: Международный день таможенника // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25872:2017-01-25-13-55-15&catid=154:2010-12-23-04-26-46&Itemid=205Северо-Западная оперативная таможня: результаты правоохранительной деятельности за 9 месяцев 2017 года// [Электронный ресурс]:http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=27411:-9-2017-&catid=154:2010-12-23-04-26-46&Itemid=205
Нормативно-правовые акты
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // документ не вступил в силу, источник еще официально не опубликован
2. Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.
3. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации // СЗ РФ 2002. - № 1. Ст. 1
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // СЗ РФ 1996. № 25. ст. 2954.
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ 2001. № 52 (ч. I), ст. 4921
6. Федеральный закон Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ // СЗ РФ 1995. № 33. ст. 3349
7. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010. № 48. ст. 6252.
8. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. от 02.02.2016) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ 2012. - № 22, ст. 2754.
9. Приказ ЦЭКТУ от 1 июля 2013 г. № 269 «Об утверждении Инструкции по непрерывному экспертно-криминалистическому обеспечению правоохранительной деятельности таможенных органов» // СПС Консультант плюс
Вопрос-ответ:
Какие задачи выполняет Северо-Западная оперативная таможня?
Северо-Западная оперативная таможня выполняет ряд задач, включающих контроль за перемещением товаров через таможенную границу, борьбу с контрабандой и незаконным оборотом товаров, обеспечение соблюдения законодательства и таможенных правил, а также защиту экономических интересов государства.
Каковы цели и задачи Северо-Западной оперативной таможни?
Целью Северо-Западной оперативной таможни является обеспечение экономической безопасности и защита экономических интересов Российской Федерации. Основные задачи включают борьбу с контрабандой, незаконным оборотом товаров и финансовыми преступлениями, осуществление таможенного контроля и обеспечение соблюдения таможенных правил, развитие международного сотрудничества и содействие внешнеторговым операциям.
Какие факторы внешней и внутренней среды оказывают влияние на работу Северо-Западной оперативной таможни?
Факторы внешней среды, такие как политическая ситуация, экономические условия, уровень преступности и международные отношения, оказывают влияние на работу Северо-Западной оперативной таможни. Внутренние факторы, такие как организационная структура, квалификация персонала и наличие информационной базы, также играют значительную роль в эффективности работы таможенного органа.
В какую программу входит план мероприятий Северо-Западной оперативной таможни?
План мероприятий Северо-Западной оперативной таможни основан на Комплексной программе развития Федеральной таможенной службы России на период до 2020 года. В этой программе определены основные направления развития таможенной службы и конкретные мероприятия, которые необходимо осуществить для достижения поставленных целей.
Каким образом Северо Западная оперативная таможня влияет на экономическую ситуацию в регионе?
Северо-Западная оперативная таможня (СЗОТ) осуществляет контроль над перемещением товаров через таможенную границу России в регионе Северо-Западного федерального округа. Ее работа влияет на экономическую ситуацию в регионе, так как обеспечивает соблюдение таможенных правил и предотвращает незаконное перемещение товаров. Благодаря своей деятельности, СЗОТ способствует созданию честной конкуренции на рынке, защищает интересы местных производителей и предотвращает негативное влияние контрафактной продукции на экономику региона.
Какова роль Северо Западной оперативной таможни в рамках Комплексной программы развития ФТС России до 2020 года?
Северо-Западная оперативная таможня (СЗОТ) является одним из таможенных органов, осуществляющих свою деятельность согласно Комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года. В рамках программы СЗОТ выполняет цели и задачи, предусмотренные этой программой, такие как обеспечение безопасности государства, защита экономики страны, создание благоприятных условий для предпринимательства и внешнеэкономической деятельности. СЗОТ вносит свой вклад в реализацию программы, осуществляя контроль над перемещением товаров через таможенную границу России в своем районе деятельности.
Какова организационная структура Северо Западной оперативной таможни?
Северо-Западная оперативная таможня (СЗОТ) имеет сложную организационную структуру, включающую различные подразделения и службы. Основные подразделения СЗОТ включают таможенные посты, таможенные инспекции, таможенные отделы и таможенный институт. Каждое подразделение выполняет свои функции и задачи, в зависимости от уровня контроля и специфики таможенных операций. Такая структура обеспечивает эффективное и качественное выполнение таможенных процедур и контроль за перемещением товаров через таможенную границу России в регионе Северо-Западного федерального округа.
Какова миссия Северо-Западной оперативной таможни (СЗОТ)?
Миссия Северо-Западной оперативной таможни заключается в обеспечении выполнения таможенных и торговых процедур, борьбы с контрабандой и незаконным перемещением товаров, защите экономических интересов государства и обеспечении безопасности международной торговли. Она работает на территории Северо-Западного региона Российской Федерации.
Как выглядит организационная структура Северо-Западной оперативной таможни?
Организационная структура Северо-Западной оперативной таможни включает в себя следующие подразделения: начальство, аппарат таможни, таможенные посты, налоговые посты, лаборатории, отделы по борьбе с контрабандой, отделы по работе с клиентами и другие специализированные отделы.