Формирование ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 18 18 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 25.01.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Гигиена и основы здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста 5
2. Основные понятия о ЗОЖ необходимые детям старшего дошкольного возраста 9
3.Методы и приемы формирования представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста 11
4.Описание программы формирования ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста 13
Заключение 17
Список литературы 18
Фрагмент для ознакомления

Раз в неделю проводились специализированные мероприятия для родителей, тематические встречи, семинары, посвященные формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. При разработке программы рекомендуется ориентироваться не только на то, чтобы ребенок усваивал знания и представления, но и на то, чтобы у него сформировалась мотивационная сфера гигиенического поведения, чтобы он реализовал полученные знания и представления о своем здоровье в бытовом поведении (3). Важно учесть, что ребенок, посредством изучения себя, особенностей собственного организма, психологически готовится к осуществлению активной оздоровительной деятельности, формированию собственного здоровья и соответствующего образа жизни. Работу с дошкольниками нужно выстраивать в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делать акцент на самостоятельное экспериментирование и наличие поисковой активности самих испытуемых, побуждавшей их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия представлены познавательным материалом, который соответствует возрастным особенностям старших дошкольников, выполнялись практические задания (оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и др.), необходимые для развития навыков ребенка. Особое внимание при работе нужно уделить вопросам духовной стороны здоровья человека. Необходимо, чтобы ребенок с самого раннего возраста учился жить гармонично с окружающим миром. Подлинное здоровье как раз и начинается именно с этого. Именно поэтому уделяется столь пристальное внимание работе дошкольников с психологом. Необходимо оформить тематический стенд, уголок здоровья. Здесь нужно поместить книги, тематические материалы, игровые средства, направленные на то, чтобы сформировать у детей правильные представления о здоровье, повысить уровень их знаний. При организации воспитательной работы с детьми рекомендуется обратить внимание на использование следующих здоровьесберегающих технологий: санитарно-гигиенических (создание оптимального функционирования образовательного учреждения); медико-профилактических; педагогических (организационно-педагогических, психолого-педагогических, физкультурно-оздоровительных, информационных, медико-педагогических).Иными словами, работа должна носить комплексный характер.Также в ходе реализации программы использовались дидактические игры. Приведем примеры игр.«Правила гигиены»Дидактическая задача: закрепить знание правил личной гигиены.Содержание: все дети становятся в круг; ведущий по очереди называет каждого, определяя ему задание:​ Что мы делаем утром, когда просыпаемся?​ Делаем зарядку, умываемся, чистим зубы (игрок выполняет в движении, и все повторяют его движения) следующий игрок выполняет следующее задание ведущего:​ Что мы делаем перед едой?​ Моем руки ... и т.д.«Три слова»Дидактическая задача: творческое взаимодействие с другими детьми.Содержание: дети стоят в кругу, ведущий читает считалочку, на ком-то останавливается, говорит ему любую тему, а игрок должен быстро назвать ему три слова из этой темы.Например: тема «Режим дня». Ответ: подъем, прогулка, сон.«Групповой плакат»Дидактическая задача: закрепление знаний о ЗОЖ. Двигательная задача: развитие скоростных способностей, быстроты.Содержание: дети делятся на две команды, выстраиваются в шеренги, по сигналу ведущего игроки, преодолевая препятствия, по одному добегают до доски с листом бумаги в конце зала и маркерами рисуют плакат на тему:«Зимние развлечения»,«Скользкая дорога - угроза для жизни»,«Умеешь ли ты дружить с водой»,«Пища, которая помогает нам расти» и т.д.ЗаключениеТаким образом, воспитательная работа со старшими дошкольниками, направленная на формирование ЗОЖ – это комплексная и сложная задача, которая должна обязательно решаться в ДОУ. Посредством грамотной воспитательной работы дети начинают получать комплекс знаний относительно собственного здоровья, его сохранения, начинают понимать, насколько важно соблюдать все требования. ДОУ, конечно же, обладает всем необходимым арсеналом методов и средств, позволяющих успешно решать задачу воспитательной работы со старшими дошкольниками в этом направлении. В частности, как уже отмечалось ранее, следует постоянно проводить тематические занятия, игровые мероприятия, направленные на то, чтобы сформировать валеологическую грамотность. В ходе этих мероприятий важно научить детей бережно относиться к своему здоровью, дать им представления о методах и способах защиты и укрепления собственного здоровья. Программа работы с детьми должна проводиться на базе системы здоровьесберегающих технологий: санитарно-гигиенические; медико-профилактические; педагогические (организационно-педагогические, психолого-педагогические, информационные, физкультурно-оздоровительные). Для их реализации требуется совместная деятельность воспитателей и медицинских работников, родителей.Обязательно нужно повышать уровень валеологической грамотности и культуры не только учащихся, но и родителей. Отметим, что данная проблема является весьма интересной и перспективной для дальнейшего исследования, в частности, в аспекте постоянного совершенствования воспитательной оздоровительной работы со старшими дошкольниками.Список литературыБлинова Г. В. Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждения и семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №6. — С. 409-411.Васютина И. В. Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной гимнастики в условиях дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы) [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014.Гикаева Ю. О. Формирование валеологической позиции школьников // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 688-690Жерякова С. В. Сущность категории «здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» и факторы формирования здорового образа жизни дошкольников в контексте педагогических исследований второй половины ХХ века // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 462-464.Макаренко И. Е., Соловей А. Д. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения (из опыта работы) // Молодой ученый. — 2016. — №24. — С. 475-477.Митяева А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. М. Митяева.-2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. -192 с.Осяк С.А., Яковлева Е.Н., Лукин Ю.Л., Газизова Т.В. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20207Пенто Е. В. Педагогические условия формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань: Бук, 2017. — С. 49-52.Платонова О. И., Токарев А. А. Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012.

1. Блинова Г. В. Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждения и семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №6. — С. 409-411.
2. Васютина И. В. Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной гимнастики в условиях дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы) [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014.
3. Гикаева Ю. О. Формирование валеологической позиции школьников // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 688-690
4. Жерякова С. В. Сущность категории «здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» и факторы формирования здорового образа жизни дошкольников в контексте педагогических исследований второй половины ХХ века // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 462-464.
5. Макаренко И. Е., Соловей А. Д. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения (из опыта работы) // Молодой ученый. — 2016. — №24. — С. 475-477.
6. Митяева А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. М. Митяева.-2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. -192 с.
7. Осяк С.А., Яковлева Е.Н., Лукин Ю.Л., Газизова Т.В. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20207
8. Пенто Е. В. Педагогические условия формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань: Бук, 2017. — С. 49-52.
9. Платонова О. И., Токарев А. А. Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012.

Вопрос-ответ:

Какими методами и приемами формируются представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста?

При формировании представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста используются различные методы и приемы. Например, проводятся наглядные занятия, на которых дети знакомятся с правилами гигиены, учатся правильно мыть руки, чистить зубы и прочие аспекты здорового образа жизни. Детям также рассказывают о полезных и вредных продуктах, обучают выбирать правильные пищевые привычки. Важным методом формирования ЗОЖ является организация спортивных мероприятий, физкультурных занятий и игр на свежем воздухе, которые стимулируют активный образ жизни и развивают физическую активность у детей.

Какая программа используется для формирования ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста?

Для формирования ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста может использоваться специальная программа, которая включает в себя наглядные пособия, различные учебные материалы и игры. Программа может состоять из различных модулей, которые поэтапно знакомят детей с основными понятиями о здоровом образе жизни. Такая программа обычно разрабатывается педагогами и специалистами в области здравоохранения и гигиены и имеет целью формирование у детей здорового образа жизни, осознание важности правильного питания, физической активности и соблюдения гигиенических правил.

Какие основные понятия о ЗОЖ необходимо детям старшего дошкольного возраста?

Детям старшего дошкольного возраста необходимо знать основные понятия о ЗОЖ, такие как здоровое питание, физическая активность, гигиена и правила личной безопасности. Они должны понимать, что здоровое питание включает в себя потребление разнообразной пищи, состоящей из фруктов, овощей, мяса, рыбы, злаковых и молочных продуктов. Также дети должны знать о значении физической активности и необходимости заниматься спортом или просто активно двигаться. Понятие гигиены означает соблюдение правил общей и личной гигиены, включая мытье рук, чистку зубов, уход за кожей и волосами. Детям также важно знать правила личной безопасности, например, чтобы не бегать с ножными игрушками или не подниматься на высокие места без помощи взрослых.

Как формируется ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста?

ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста формируется с помощью специализированных программ, которые включают в себя занятия по физическому развитию, правильному питанию, гигиене, и основам здорового образа жизни. Дети учатся правильно питаться, следить за гигиеной, заниматься спортом и отказываться от вредных привычек.

Какие понятия о ЗОЖ необходимы детям старшего дошкольного возраста?

Детям старшего дошкольного возраста необходимо знать основные понятия о ЗОЖ, такие как правильное питание, регулярные физические упражнения, соблюдение гигиены и уход за здоровьем. Они должны понимать, что выбор правильного образа жизни помогает им быть здоровыми и сильными.

Какие методы и приемы используются для формирования представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста?

Для формирования представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста используются различные методы и приемы. Это могут быть разнообразные игры, занятия на свежем воздухе, экскурсии, беседы с врачами и специалистами по ЗОЖ, а также участие в спортивных мероприятиях. Важно, чтобы дети получали практические навыки и знания через интересные и доступные для них формы обучения.

Какая программа используется для формирования ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста?

Для формирования ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста может использоваться специальная программа, которая включает в себя занятия по физическому развитию, правильному питанию, гигиене и основам здорового образа жизни. Программа может быть разработана педагогами и специалистами в области здоровья, и может включать в себя различные упражнения, игры, беседы и практические занятия.

Какие методы и приемы используются для формирования представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста?

Для формирования представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста используются различные методы и приемы. Одним из них является игровая деятельность, которая позволяет детям узнать о правильном питании, физической активности и гигиене. Также используются различные виды визуального материала, такие как картинки, плакаты и презентации, чтобы визуально показать детям, как важно заботиться о своем здоровье. Важным приемом является использование практических занятий, например, готовка здоровых блюд или упражнения на свежем воздухе. Это позволяет детям непосредственно участвовать в процессе формирования ЗОЖ.

Какая программа используется для формирования ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста?

Для формирования ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста часто используется специальная программа. В ней содержатся различные задания и упражнения, направленные на развитие здорового образа жизни. Программа может включать в себя занятия по правильному питанию, физической активности, гигиене и заботе о своем теле. Она может включать в себя как теоретическую часть, так и практические упражнения. Программа может проводиться в течение определенного периода времени, например, несколько месяцев или года, чтобы дети могли полностью овладеть основами здорового образа жизни.

Какими методами и приемами формируются представления о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста?

Для формирования представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста используются различные методы и приемы. В рамках игровой деятельности проводятся упражнения, направленные на развитие физической активности и формирование правильной осанки. Дети учатся правильно питаться и заботиться о своей гигиене. Также проводятся беседы и демонстрации, на которых рассказываются основные понятия о ЗОЖ, например, о вреде курения и употребления алкоголя. Кроме того, в программе также предусмотрены специализированные мероприятия для родителей, на которых они могут получить дополнительную информацию и задать интересующие вопросы.

Как формируется программа по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста?

Программа по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста разрабатывается специалистами с учетом особенностей этой возрастной группы. Она включает в себя различные мероприятия и занятия, направленные на формирование правильных представлений о ЗОЖ. В программе предусмотрены игры, упражнения, беседы, демонстрации и другие методы, которые помогают детям понять важность здорового образа жизни. Также в программе предусмотрены специализированные мероприятия для родителей, на которых им предлагается советы и рекомендации по формированию ЗОЖ у своих детей.