Сравнительный анализ русской и китайской живописи (изобразительного искусства)
Заказать уникальное эссе- 13 13 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 25.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Введение 3
2. Основная часть 4
2.1 Русская живопись 4
2.2 Живопись Китая 7
3. Заключение 11
4. Списоклитературы 13
В этой технике используется прорисованный четкий контур со всеми нюансами, без выражения отношения художника к его произведению. Этот стиль древний, зародился около двух тысяч лет назад, в эпоху Хань. Пика достигла в VII – XVIII веке, в эпоху Тан и Сун. Живописцы, работавшие при императоре в этой технике, должны были изображать во всех подробностях объект, контур покрывался краской слой за слоем, и целью техники было изысканное изображение объекта.Сей – противоположный гунби стиль.Это живопись идей.Самые уважаемые китайские художники должны были занимать места на государственных должностях, служить государству, причем из должности совсем ничего не имели общего с живописью. Если в русской живописи развивалась как фреска, то китайская – на шелке и в виде гравировки.Существует несколько основных жанров в китайской живописи, это:Пейзажная живопись, затем изображение птиц и цветов, затем- живопись бамбука, живопись животных и , живопись портрета и фигур.Также, уже упоминалось, что часто добавляется текст. Китайской живописи характерен необычайно изящный образ. Символизм – это отличительная черта. Например, цветок хризантемы обозначает целомудрие и встречается очень часто, а, бамбук – это непреклонный характер. Используемые растительные образы – это символы. Например, буддийский лотос – это символ чистоты. Получается, что в изображении есть зашифрованный смысл.В XIX и XX веках в Китае началась эпоха перемен. Синхайская революция 1911 года, затем война с Японией, затем культурная революция Мао Цзэдуна. Западное влияние на культуру Китая и живописи, в частности возросло. В XIX веке Шанхай становится центром торговли с Европой.Появляется Шанхайская школа живописи. После падения империи китайская живопись претерпела изменения, так как основным заказчиком картин являлся императорский двор. Поскольку художники принадлежали к знати, линии были прерваны, живопись ушла в народ и начался период ста школ.Итак, старинные традиции, с высокой степенью мастерства и определенными правилами в живописи, долгое время не давали простора для воображения китайских художников. В то время, как мировое искусство шло вперед, психологические портреты и картины занимали умы художников, в Китае само изображение человека ( жанр «женьхуа»)на картине все равно было далеко от жизни.Не передавался ни живой характер, ни современный облик.…начала зарождаться живопись «гохуа». Она синтезировала западные и восточные традиции. Начали пользоваться масляными красками и появилась реалистичная живопись. Шанхайский институт, который был основан в 1912 году, знакомил студентов с приемами Западной живописи.Китайский художник СюйБэйхун учился во Франции. Егор стиль отличается от привычного . Также, непревзойденным является творчество художника ЦиБайши.Этот художник интересен тем, что большую часть жизни прожил на одном месте в деревне. Он добился необычайных творческих успехов благодаря уму и трудолюбию. В 1956 году ЦиБайши получил премию Мира.В произведениях художника читается сочувствие к своему народу. На надписи к картине, на которой он изобразил тыкву, написано: «Эта тыква сладка и ароматна. В урожайный год она может служить лакомством, а в голодный заменит рис. Весной не забудь ее посадить, да хорошенько поливай!». Художник Тан Цзян рисует мастифов. СЧчитается, что мастиф может видеть злых духов.Современный художник Ло Женьлинь рисует панд.ЗаключениеИтак, различия русской и китайской живописи, приведенные в работе, очевидны. Китайская живопись – это живопись образа, она создает настроение, имеет внутреннюю силу и энергию. Живопись Китая тонка, она изучает малейшие детали, ее многоплановость позволяет воображению не ограничиваться канонами горизонта. На формирование живописи каждой из стран оказала влияние своя культура, религия. То есть, наоборот, живопись стала выразительным средством культуры. В России основой мировоззрения было христианство, поэтому изначально иконопись заняла основополагающее место в живописи.В Китае – даосизм, конфуцианство и буддизм. И живопись развивалась согласно восточной культуре. Это живопись линейная, живопись – графика, живопись – символ.Краски,материалы, на чем рисовали, чем рисовали, всё отличалось. Идеи, цели – думаю, отличались тоже.То, что живопись носила академический и неакадемический характер – по –разному, но чем- то отдаленно похоже. Также, в живописи Китая учитывалось два параметра – каллиграфический и философский.В русской живописи делается упор на социальный аспект и на раскрытие духовного мира, и передачу настроения.В китайской живописи художники передают не сходство, а сущность . В русской – внутренний мир и идею. Конечно, это две абсолютно разные культуры. Но каждая из них обладает своими неоценимыми творческими и культурными достоинствами.В современном мире, когда более стерты грани и люди отошли от догм, проявляется интерес к различным культурам и люди могут совершенствоваться и черпать для себя новые знания, приобщаясь к различным культурам, наслаждаясь, узнавая их,расширять свой кругозор.4. Список литературыВолкова П.Д. ;История искусства ; Иллюстрированный атлас; издательство «АСТ»; 2017 годЕлена Евстратова; «Иван Айвазовский : великий певец моря» ; изд. «Олма Медиа групп» «Просвещение» 2017год Завадская Е.В. ЦиБайши. М.: Искусство, 1982Лазарев В.Н. « Русская иконопись от истоков до начла XVI века»; М; 2000год. Ирина Новикова ; «Искусство Японии, Китая и Кореи» ; изд.«litres» 2014 годМалявин.В.В. Китайская цивилизациия. - М.: Астрель, 2007 годСарабьянов В.Д., Э.С. Смирнова «История древнерусской живописи»; М; Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет; 2007 годЦветаева М.Н. Социально-драматическая тема в творчестве В.Е.Маковского" Информкультура"; М; 1988годwww. ukoha .ru ;Иконописные подлинники; Ф.И. Буслаев «Русский иконописный подлинник»"Слово о живописи из сада с Горчичное Зерно". - М.: Наука, 1969. Всемирная энциклопедия искусства. Русские художники; Картина Маковского «Свидание»; 1883 год;Мудрость ЛаоЦзы: Дао Дэ Цзин. Кратко
1. Волкова П.Д. ;История искусства ; Иллюстрированный атлас; издательство «АСТ»; 2017 год
2. Елена Евстратова; «Иван Айвазовский : великий певец моря» ; изд. «Олма Медиа групп» «Просвещение» 2017год
3. Завадская Е.В. ЦиБайши. М.: Искусство, 1982
4. Лазарев В.Н. « Русская иконопись от истоков до начла XVI века»; М; 2000год.
5. Ирина Новикова ; «Искусство Японии, Китая и Кореи» ; изд.«litres» 2014 год
6. Малявин.В.В. Китайская цивилизациия. - М.: Астрель, 2007 год
7. Сарабьянов В.Д., Э.С. Смирнова «История древнерусской живописи»; М; Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет; 2007 год
8. Цветаева М.Н. Социально-драматическая тема в творчестве В.Е.Маковского" Информкультура"; М; 1988год
9. www. ukoha .ru ;Иконописные подлинники; Ф.И. Буслаев «Русский иконописный подлинник»
10. "Слово о живописи из сада с Горчичное Зерно". - М.: Наука, 1969. Всемирная энциклопедия искусства.
11. Русские художники; Картина Маковского «Свидание»; 1883 год;
12. Мудрость ЛаоЦзы: Дао Дэ Цзин. Кратко
Вопрос-ответ:
Какая история развития русской и китайской живописи?
История развития русской и китайской живописи имеет свои характерные особенности. Русская живопись имеет длинную и богатую историю, начиная с иконописи и прогрессируя вплоть до современных течений искусства. Китайская живопись, однако, имеет ещё более длинную историю, начиная с древней эпохи Хань и прогрессируя через эпохи Тан и Сун.
В чём основные отличия в техниках русской и китайской живописи?
Основное отличие заключается в использовании контура. В русской живописи контур не всегда чёткий, а в китайской живописи он прорисовывается со всеми нюансами. Китайская живопись также отличается специфическим подходом к передаче пространства и перспективы.
Какие эпохи были наиболее успешными в развитии русской живописи?
Наиболее успешными эпохами в развитии русской живописи были эпохи романтизма, реализма и авангарда. В эти периоды русские художники достигли мирового признания и создали множество выдающихся произведений.
Какие темы были популярны в русской живописи?
В русской живописи популярными темами были природа, исторические события, портреты и бытовые сцены. Художники стремились передать настроение и эмоции, а также отображать социальные и политические проблемы своего времени.
Какое место занимает живопись в культуре Китая?
Живопись занимает важное место в культуре Китая. Она является одним из видов изобразительного искусства, который имеет богатую историю и традиции. Китайская живопись была и остается средством передачи идеалов китайской философии и культуры.
Какие особенности есть в русской живописи?
В русской живописи присутствует большое внимание к деталям и насыщенность цветов. Художники стремились передать настроение и эмоции, а также отразить русскую природу и народную жизнь.
Какие стили были популярны в русской живописи?
В русской живописи были популярны такие стили, как реализм, импрессионизм, сюрреализм и абстракционизм. Русские художники также изучали и воссоздавали классические произведения европейской живописи.
Какие особенности есть в китайской живописи?
В китайской живописи преобладает образность и символичность. Популярными являются горы, реки, цветы и птицы, которые символизируют различные качества и идеи. Китайская живопись также характеризуется использованием традиционных кистей и чернил, а также тонкостью и лаконичностью в передаче изображения.
Какие техники применялись в китайской живописи?
В китайской живописи часто использовались такие техники, как широкий мазок кисти, влажная чернильная техника, техника малых точек и создание эффекта "туманности". Эти техники помогали передать гармонию и баланс в изображении.