Совершенствование финансового контроллинга в организации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 108 108 страниц
  • 63 + 63 источника
  • Добавлена 26.01.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Финансовый контроллинг в деятельности предприятия 5
1.1. Понятие контроллинга. Роль и виды контроллинга в системе управления предприятием 5
1.2. Сущность и основные задачи финансового контроллинга 10
1.3.Методы финансового контроллинга на предприятии 19
Глава II. Управление финансами малого предприятия на примере ЗАО «ЖУКОВСКИЙ ЗАВОД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ» 34
2.1. Кратка характеристика ЗАО «ЖУКОВСКИЙ ЗАВОД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ» 34
2.2. Оценка финансового состояния компании 39
2.3. Практика управление финансовыми ресурсами в сфере малого предпринимательства, на примере ЗАО «Жуковский Завод технологического оборудования» 62
Глава III. Совершенствование системы финансового контроллинга на предприятии 70
3.1. Прогнозирование прибыли предприятия, как один из методов финансового контроллинга 70
3.2. Внедрение приемов контроллинга на предприятии 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 102
ПРИЛОЖЕНИЯ 107

Фрагмент для ознакомления

Среда внутреннего контроля включают в себя этику и компетентность сотрудников организации, философию и стиль менеджмента, разделение обязанностей и полномочий, организационную структуру, внимание руководства к развитию сотрудников, постановления совета директоров. Политика и методы управления. В данном контексте имеется в виду отношение менеджмента к уровню риска, значению финансовой отчетности, выработке оценок для целей бухгалтерии (accountingestimates), обработке информации, функциям бухгалтерии. Организационная структура - это каркас для всей организации и, основываясь на этом каркасе, планируются направления деятельности для достижения ее целей. Основные элементы соответствующей высоким требованиям организационной структуры включают в себя: выделение ключевых областей ответственности и полномочий, установления определенных каналов внутренней отчетности.Организация внутреннего контроля в организации базируется на нормативной базе. Такой внутренней нормативной базой для организации контроля служат внутрибанковские нормативные документы. Именно на их основе базируется процесс внутреннего контроля.Осуществление эффективного управления финансами компании возможно только при осуществлении планирования всех финансовых ресурсов, их источников отношений хозяйствующих субъектов. Планированием является процедура по разработке и принятию целевых установок, в количественном и качественном выражении, в том числе определения путей их более эффективного достижения. Данные цели могут быть реализованы в форме «дерева целей» и способны отражать желаемый результат будущего, которое выражается в стоимостных и количественных показателях, являющихся ключевыми для этого уровня управления. Ведение планирования производилось в организациях и в прошлые периоды. Пребывая в условиях административно-командной экономики пятилетние финансовые планы государственных организаций, могли быть определены при помощи заданий отраслевого министерства, а годовые финансовые планы формировались, основываясь на контрольных цифрах, которые сообщали организациям при помощи вышестоящих организаций. Годовой финансовый план, который утверждался самой организаций, все же регламентировался «сверху» на основании важных показателей: объема реализуемой продукции, номенклатуры производимых товаров, суммы прибыли, рентабельности, платежам в бюджет. Планы были довольно объемными, трудноприменимыми для осуществления управления. В данных условиях организации, его финансовой службе была отведена роль простого исполнителя, а потребности в финансовом планировании на низшем уровне при директивном управлении утрачивалась. Рыночная экономика в качестве наиболее сложной и организованной социально-экономической системы требует проведения качественного и другого финансового планирования, поскольку за каждую отрицательную тенденцию и просчет в планах, ответственность возлагается на саму организацию за ухудшения собственного финансового состояния. Система финансового планирования организаций, которая сформировалась в последнее десятилетие, обладает большим количеством недостатков. Но в совокупности с осознаваемой нуждой в широком использовании современного финансового планирования в настоящее время имеется ряд факторов, которые способны ограничивать его применение в организациях. К основным из них следует относить:- высокий уровень неопределенности российского рынка, который возник в результате продолжающихся изменений в каждой сфере общественной жизни (из-за их непредсказуемости возникает множество трудностей для планирования);- довольно низкое число организаций, которые обладают финансовыми возможностями для проведения серьезных финансовых разработок;- отсутствует эффективная нормативно-правовая базы отечественного бизнеса.Большими возможностями для проведения эффективного финансового планирования обладают большие фирмы. У них имеется достаточное количество финансовых ресурсов для того чтобы осуществлять привлечение высококвалифицированных специалистов, которые могут обеспечить проведение широкомасштабных плановых работ в области финансов. У небольших организаций, чаще всего для данного отсутствуют ресурсы для этого, хоть и имеется нужда в проведении финансового планирования даже больше чем у крупных организаций. Маленькие компании чаще испытывают необходимость в осуществлении привлечения заемных ресурсов для обеспечения собственной хозяйственной деятельности в тот момент как внешняя среда у данный организаций может менее поддаваться контролированию и является наиболее агрессивной. В качестве основных последствий можно назвать неопределенное и непредсказуемое будущее небольших организаций.У планирования имеется тесная связь с одной стороны, с осуществлением предотвращения ошибочных операций в области финансов, а с другой – со снижением количества неиспользованных возможностей. Практикой хозяйствования в условиях рыночной экономики была выработана определенная стратегия планирования развития отдельных организаций в интересах ее владельцев и при учете реальной обстановки на рынке. Финансы организации обладают важным предназначением для финансового планирования, поскольку в нем содержится информация для проведения анализа и расчета финансовых показателей деятельности организации, в том числе выступают в качестве основы для формирования прогнозов данной документации. При всем при этом вся трудность аналитической работы на данном этапе несколько облегчена тем, что форма финансовой отчетности и планируемые финансовые таблицы являются одинаковыми по составу. Баланс организаций является элементов состава документации финансового планирования, а отчетный бухгалтерский баланс выступает в качестве исходной основы на первой ступени планирования. При всем при этом западными компаниями применяется для анализирования, чаще всего, внутренний баланс, в состав которого входит наиболее достоверная информация для внутреннего применения. Внешний баланс, который чаще всего составляется для публикации, на основании многих причин (налогообложения, формирования резервного капитала и прочего) демонстрирует сниженные размеры прибыли. Вторым этапом производится формирование основной прогнозной документации, такой как прогноз баланса, отчетов о прибылях и убытках, движения денежных средств (движения наличности), которые можно относить к перспективным финансовым планам и могут быть включены в структуру научно-обоснованного бизнес-плана организации. Третьим этапом является осуществление уточнения и конкретизация показателей прогнозной финансовой документации при помощи формирования текущих финансовых планов. Четвертым этапом производится оперативное финансовое планирование. Производится завершение процесса финансового планирования при помощи практического внедрения планов и контроля их выполнения. Финансовое планирование (в зависимости от состава, назначения и задач) может быть классифицировано в качестве перспективного, текущего (годового) и оперативного.Финансовым планированием называется процесс планирования каждого дохода и направлений по расходованию финансовых ресурсов для осуществления обеспечения развития компании.В качестве основных целей данной процесса можно отметить осуществление установления соответствий между наличием финансовых ресурсов компании и потребностями в них, выбором эффективных источников создания денежных средств и выгодными вариантами их применения. Финансовое планирование может быть осуществлено при помощи формирования финансового плана с различным содержанием и назначением в зависимости от задач и объектов планирования. Рассмотрение финансового плана необходимо осуществлять в качестве одной из реальных форм проявления распределительного характера финансов компании. Финансовый план компании играет роль балансовой формы, сгруппированных в нем статей доходов, которые планируется получить и профинансировать в настоящее время. Степень детализирования плана находится в зависимости от принятой в компании форме документации. Форму финансового плана в совокупности с методологией формирования и методикой разработки показателей не стоит считать тождественными с одной из форм финансовой отчетности – бухгалтерским балансом. Финансовые планы бывают долгосрочными, текущими и оперативными. Долгосрочный финансовый план содержит в себе разделение ключевых финансовых параметров развития компании, разработанные стратегические изменения в перемещении финансовых потоков компании. Текущий финансовый план содержит в себе все разделы плана по развитию компании и увязаны с финансовыми показателями, определено влияние финансовых потоков на производственную и реализационную деятельности, конкурентоспособность компании в настоящий (текущий) период времени. В состав оперативного финансового плана входит ряд краткосрочных тактических операций, а именно осуществление составления и исполнения платежного и налогового календаря, кассового плана на месяц, декаду, неделю. К объектам финансового планирования относятся: перемещение денежных средств; финансовые взаимоотношения, которые возникают в процессе формирования, распределения и использования финансовых результатов; стоимостные пропорции, которые образуются в процессе распределения финансовых результатов. Финансовое планирование в качестве инструмента управления финансами компаний имеет большую линейку форм и показателей, которые отражают многообразие форм собственности, различий в видах и способах ведения бизнеса. Финансовое планирование в организациях необходимо для решения таких задач как:- выявления суммы резервов роста дохода компании и способов их мобилизации;- осуществление эффективного применения финансовых ресурсов, определение самых рациональных направлений развития компании, которые способны обеспечить в плановом периоде максимальный уровень прибыли;- осуществление увязки финансовых ресурсов с рядом показателей производственного плана компании;- обеспечения оптимально допустимых финансовых отношений с бюджетом, кредитными организациями и прочими финансовыми учреждениями.Под финансовым планированием также стоит рассматривать одну из составных функций управления. Финансовое планирование имеет тесные связи с планированием всей хозяйственной деятельности компании. Пребывая в условиях рыночной экономики роль планирования не только не уменьшается, но и многократно увеличивается. В качестве убедительного аргумента, который способен подтвердить целесообразность планирования, можно назвать практику зарубежных коммерческих организаций, в которых разработка бизнес-планов производится повсеместно и на постоянной основе. Характером и содержанием финансового планирования определяются его принципы:-научности в планировании финансов – реализация данного принципа производится при помощи использования научно обоснованных методик в финансовом планировании;- оптимальности в планировании финансов – реализация данного принципа свидетельствует о выборе одного самого оптимального планового решения из вероятных запланированных вариантов;- целевой направленности и интегрированности в общую систему планирования (управления) и подчинения миссии и общей стратегии развития компании – свидетельствует о необходимости четкого формулирования миссии компании, определения ее стратегических целей, в том числе о преимуществах стратегического планирования над текущим и оперативным планированием;- системного характера планирования – сущность реализации данного принципа заключается в том, что под финансовым планированием в данном смысле следует понимать сумму взаимосвязанных элементов (планов), направлением которых является достижение стратегических целей организации;- финансового соотношения сроков – заключается в том, что получение и применение средств необходимо осуществлять в установленное время, то есть на пример: капиталовложения с длительным периодом окупаемости необходимо финансировать при помощи ресурсов из долгосрочных заемных ресурсов;- обеспечения ликвидности и финансовой устойчивости – может быть реализован при помощи такого финансового планирования, которое смогло бы обеспечить платежеспособность организации в любое время. - ликвидных средств, для обеспечения погашения краткосрочных обязательств;- принцип сбалансированности рисков – заключается в том, что например, особо рисковые инвестиции долгосрочного характера должны финансироваться при помощи собственных ресурсов;- принцип учета потребностей рынка – заключается в том, что для компаний особую важность приобретает ведение учета конъюнктуры рынка, его емкости и деятельности конкурирующих фирм на нем;- принцип предельной рентабельности – реализация данного принципа производится при помощи выбора направлений вложений ресурсов, которые способны обеспечить максимальный уровень отдачи (прибыльности) при минимально возможном уровне риска;- принцип координации финансовых планов – состоит в том, что финансовые планы разных структурных подразделений и видов имеют тесные взаимосвязи.Не обращая внимания на высокие потребности в осуществлении эффективного финансового планирования не только маленьких, но и крупных организаций, чаще всего оно становится доступным только для тех организаций, которые обладают большим количеством финансовых ресурсов для осуществления привлечения высококвалифицированных специалистов, которые способны к ведению масштабной плановой работы. Проведение совершенствования системы финансового планирования в организациях относится к одному из наиболее перспективных и востребованных направлений совершенствования финансового менеджмента. Для определения основных направлений совершенствования в компании финансового планирования нужно, главным образом, осуществить выделение проблем, которые присутствуют в данной области. Основываясь на опыте работы специалистов консалтинговой компании по постановке автоматизированных систем финансового планирования, выявили большое количество проблем, с которыми столкнулись российские организации в области проведения финансового планирования:- процедура по планированию в организации в современное время считается довольно трудоемкой и недостаточно предсказуемой. В положении нестабильной российской экономики отсутствует возможность достоверного проведения сценарного анализа и анализа финансовой отчетности организаций к переменам в условиях хозяйствования;- нереальность формируемого финансового плана, что имеет связь с необоснованностью плановых данных сбыта, планируемой долей финансовых ресурсов в расчетах, заниженными периодами погашения дебиторской задолженности, выросшими потребностями в финансировании; - функционирование финансовых, бухгалтерских и плановых служб производится раздельно, что не дает возможности формирования единого механизма управления финансовыми ресурсами и финансовыми потоками организации;- низкий уровень оперативности формирования планов, что имеет связи с отсутствием четкой системы подготовки и передачи плановых данных из отдела в отдел, длительностью процесса согласования планов, недостатком и недостоверностью данных;- процедура планирования затянута по времени, что делает его непригодным для осуществления принятия оперативных управленческих решений;- практика большей части российских организаций не имеет в наличии управленческого учета, разделения затрат на постоянные и переменные, что не дает возможности в ходе планирования применять показатели маржинальной прибыли, производить оценку эффекта операционного рычага, проводить анализ безубыточности, определение запаса финансовой отчетности;- отсутствуют четкие внутренние стандарты формирования планов;- начало процесса планирования традиционно лежит в процессе формирования услуги, а не в сбыте. В процессе планирования объемов предоставления услуг связи преобладает затратный механизм ценообразования. Это становится следствием формирования неконкурентоспособных услуг и возникновения необъективно запланированных показателей объемов работ, которые заведомо будут иметь отличия от фактического значения результатов деятельности организации;- наличие слабой выполнимости планов с позиции обеспеченности необходимыми финансовыми и материальными ресурсами. Современные условия функционирования организаций заставляют применять новую систему финансового планирования. На первое место становятся информационные технологии, которые предоставляют возможность для финансовых менеджеров осуществлять рассмотрение различных вариантов финансовых планов в электронном формате. Благодаря использованию данного подхода можно производить корректирование статей финансового плана с автоматическим пересчетом взаимодействующих статей, что способствует экономии времени и трудозатрат.Обобщив вышеизложенные результаты исследования, можно выявить и сравнить сильные, слабые стороны, возможности и угрозы развития предприятия, то есть сделать SWOT-анализ. Чтобы избежать негативных последствий, необходимо разработать ряд рекомендаций, направленных на повышение эффективности и качества управления хозяйственной деятельностью компании ЗАО "Жуковский Завод технологического оборудования". Главная цель разработки мер по улучшению финансового состояния – восстановить платежеспособность предприятия для продолжения ее эффективной деятельности и удовлетворения требований кредиторов. Для этого необходимо иметь представление о тенденциях и характере происходящих изменений в экономике предприятия. SWOT-анализ представлен в таблице 26.Таблица 26 - SWOT-анализСильные стороныСлабые стороныХорошая обеспеченность предприятия оборотными средствамиДостаточная оборачиваемость основных средствРост прибыли в текущем периодеУвеличение продаж в 2017 годуРасширение имущественного потенциала предприятияСнижение краткосрочной кредиторской задолженностиНарушение платежеспособности предприятияНеустойчивое финансовое состояние предприятияНебольшой удельный вес собственного капиталаВысокая доля заемного капитала и рост кредиторской задолженностиМенее эффективное использование активов предприятия по сравнению с предыдущим периодомРост дебиторской задолженностиВозможности развитияУгрозы развитиюРост оборачиваемости оборотных средств в будущем за счет увеличения выручки от оказания услуг и сокращения объема оборотных средств предприятияПовышение рентабельности предприятияУлучшение ликвидности предприятияИзменение потребностей клиентов и снижение выручки от оказания услугОжесточение конкуренции на рынкеУсиление зависимости предприятия от дебиторов и кредиторов[Источник: Составлено автором на основании финансовой отчетности ЗАО «Жуковский Завод технологического оборудования» за 2014-2016 гг]Рекомендации по улучшению финансового состояния организации могут быть следующими:Снижение кредиторской задолженности при увеличении доли собственных средств за счет реализации части оборотных средствУвеличение оборачиваемости оборотных средств за счет снижения стоимости оборотных средствРеструктуризация долговПоиск новых видов деятельности и рынковРазработка четкого плана в отношении привлечения и использования заемного капиталаПолучение финансовой поддержки для покрытия задолженностейПредложенные выше рекомендации позволят предприятию своевременно контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность, отслеживать наличие и недостаток денежных средств и в конечном итоге увеличить прибыль, что отразится на повышении платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.Достижение предложенных путей станет возможным на основании реализации следующих мероприятий:Мероприятие 1 - начать ресурсосбережение и модернизацию станочного оборудования; Мероприятие 2 – начать привлечение максимального объема инвестиций и их экономное и рациональное использование; Мероприятие 3 – начать повышение качества производства продукции и как следствие увеличение объема продукции; Мероприятие 4 - увеличить эффективность управленческого фактора (исследований, разработок и политики фирмы). С последним фактором тесно соприкасается наука маркетинг, хотя все факторы должны находиться во взаимодействии. Использование разработок научно-технического прогресса в строительстве приводит к значительным успехам в области повышения прибыли и снижения затрат. Новые виды технологического оборудования, к примеру, транспортабельных котельных, позволяющих быстро и без усилий оборудовать каждый дом в любом уголке России и зарубежья. Новые материалы для строительства и производства машиностроительных станков, новые способы рекламы продукции завода, все это помогает, как можно более полно удовлетворить спрос населения, что ведет к увеличению количества услуг. В процессе осуществления мероприятий по рационализации применения ресурсной базы довольно значимое место отводится процессу планирования деятельности организации. Заводы в настоящий период времени не в состоянии за один год решать вопросы, связанные с пополнением собственных оборотных ресурсов финансирования капитальных вложений в основные фонды и постоянном применении инноваций. Потому каждому из них необходимо обладать знаниями о собственных временных возможностях, связанными с решением приведенных и иных экономических проблем. Достижением данных целей предполагается обладание определенного количества денежных средств, в качестве основных источников которых выступает прибыль (для всех понятен тот факт, что и заемные финансовые ресурсы могут быть возвращены также на основании полученной прибыли). На основании всех вышеприведенных положений можно говорить о том, что каждая организация должна обладать информацией о возможности получения прибыли при упреждении количества лет и ожидаемых объемах на предстоящие периоды (кварталы, полугодия, 9 месяцев и год). В соответствии с этим у компаний есть возможность для прогнозирования прибыли на три-четыре года и осуществления разработки планов на предстоящие периоды. Данная работа организации может быть выполнена так для того, чтобы была возможность ориентирования в собственных отношениях с налоговыми службами. Процесс привлечения инвестиций предоставляет возможности для организации осуществлять восполнение недостающей суммы денежных средств в процессе формирования основных и оборотных ресурсов. В качестве немаловажного фактора в процессе формирования прибыли выступает человеческий фактор. В состав управления сотрудниками входит большое количество элементов. К их числу необходимо относить кадровую политику, взаимоотношения с сотрудниками, социально-психологические аспекты управления.Главное же место принадлежит определению способов увеличения производительности, путей увеличения творческой инициативы, в том числе стимулированию и мотивации сотрудников. Получением новых мест работы, в том числе изменении привычного положения работы также можно стимулировать сотрудников, вызывать у них желание для проявления себя с положительной стороны. Не получая возможностей чувствовать себя необходимыми и самостоятельными сотрудниками, которые обладают доверием со стороны начальства и уважением, он будет разочаровываться в процессе собственной работы. При всем при этом даже со стороны экономической точки зрения, человек относится к довольно дорогому ресурсу, и как следствие - их необходимо использовать максимально эффективно. Мероприятие 5 - усовершенствовать работу с поставщиками материалов для станков;Мероприятие 6 - организовать работу, связанную с обновлением услуг (работ). Сущность совершенствования работы с поставщиками состоит в заключении с определенными поставщиками долгосрочных контрактов, при этом станет возможно проведение операций по снижению уровня закупочных цен. Также в процессе проведения расчетов с поставщиками целесообразнее всего применение факторинга, благодаря которому можно увеличить количество ресурсов в обороте по сравнению с невысокой ценой. Процесс организации деятельности, связанной с обновлением услуг (работ), может предоставить возможности для увеличения количества клиентов.Также можно отметить, что в настоящее время активно развивается введение более эргономичных котельных, а вот интернет операции по введению новых технологий, которые позволяют делать оборудование более экономичным и безопасным для использования, стоят довольно дорого, поэтому, можно предложить создать новый вид изделий «Умная котельная» (по аналогии с технологией умного дома), который будет обладать следующими параметрами: стоимость приобретения данной котельной будет строиться на основании параметров, заявляемых заказчиками, то есть квадратура помещения, которое необходимо будет обогревать и «начинка» предлагаемого изделия. Мы провели анализ и выяснили, что средняя цена за подобные технологии у конкурентов находится в пределах от 90 до 250 тыс. руб. Но, все элементы данных котельных завозятся из-за границы, из-за чего значительно вырастает стоимость предлагаемого оборудования. Можно предложить найти российских поставщиков составляющих для производства данных котельных. За счет этого можно получить изделие, которое будет сохранять свои свойства, а именно: обладать системой дистанционного управления котельной (при помощи интернет и ручного управления) и минимальную громоздкость. Тогда минимальная стоимость данного оборудования может быть снижена до 35 тыс. руб., что в разы ниже предлагаемой продукции конкурентов. В целях улучшения финансово-экономической деятельности рассмотрим открытие нового структурного подразделения, где можно заказать котельную на основании желания клиента, то есть котельную в которой будут встраиваться все элементы управления, которые желает установить клиент. С целью увеличения прибыли организации были проведены маркетинговые исследования, в ходе которых было выявлено, что заключение долгосрочных договоров внесет вклад в общий рост валовой прибыли в размере 4,3%, обновление услуг связи – в размере 0,2%, создание нового структурного подразделения – в размере 15,8%. Хотя вклад данных мероприятий не сильно высок, однако заключение долгосрочных договоров способствует упрочнению связей с поставщиками, а организация обновления – привлекает новых клиентов и повышает конкурентоспособность компании. Теперь рассмотрим, какой прирост валовой прибыли обеспечивают разработанные мероприятия (см. таблицу 27). Таблица 27 - Прирост валовой прибыли вследствие внедрения мероприятийМероприятияРост суммы прибыли от реализации, тыс. руб.Темпы роста прибыли от продаж, %Осуществление заключения долгосрочных контрактов 1062,44,3Осуществление организации обновлений продукции (Котельная «Умный дом»)49,4115,8Осуществление открытия нового структурного подразделения3903,710,2Итого5015,5220,4[Источник: Составлено автором ]Рисунок 7. Прирост прибыли от осуществления работы с клиентами при введении нового структурного подразделения, %[Источник:Составлено автором]Таким образом, рост прибыли от продаж составит 5015,52 тыс. руб., что в относительном выражении составит 20,4%. За счет заключения долгосрочных договоров валовая прибыль возрастет на 4,3%, организация обновления продукции – на 0,2%, а открытие нового структурного подразделения на 15,8%.Динамика рассчитанных показателей говорит о том, что внедрение данных мероприятий целесообразно. Целью ЗАО "Жуковский Завод технологического оборудования" является рост прибыли, следовательно, для увеличения ее суммы предприятию необходимо непрерывно развиваться, вкладывать значительную часть своих финансовых ресурсов в развитие и расширение хозяйственной деятельности, обеспечивающее большую финансово-экономическую устойчивость в условиях жесткой конкуренции и трудно предсказуемых колебаний рыночной конъюнктуры. В данной работе были предложены рекомендации по повышению прибыли. Необходимо усовершенствовать работу с поставщиками материалов, организацию работы по обновлению продукции, открыть новое структурное подразделение, где можно исполнить все требования клиента. Результаты внедрения данных мероприятий оправдают себя, предприятие увеличит прибыль.Компании ЗАО "Жуковский Завод технологического оборудования" в целях улучшения платежеспособности и финансовой устойчивости рекомендовано проведение следующих мероприятий:- увеличить количество клиентов (физических лиц и торговых компаний (привлечь новых компаний)), использующих продукцию данной компании;- улучшить качество предоставляемых услуг, путем введения более жестких требований к качеству продукции (наличие ГОСТов);- расширить рынок продукции путем расширения видов услуг (поиск услуг и работ, которые способны конкурировать на данном рынке и по себестоимости дешевле имеющихся аналогов). Иногда бывает так, что стандартные виды продукции почти не приносят компании прибыли и создают лишь видимость работы. Но такие виды услуг тоже нужно иметь, они пользуются спросом, они необходимы для того, чтобы люди даже с небольшими доходами, могли иметь возможность их получения. Некоторые компании даже делают рентабельность по таким группам нулевой. Поэтому еще важно делать анализ тех услуг, которые приносят наибольшую прибыль. Чтобы показать, каким образом можно увеличить прибыль нашей организации рассмотрим несколько конкретных примеров:- организовать осуществление дополнительных услуг (введение услуг по замене оборудования);- повысить производительность труда, путем повышения квалификации сотрудников;- начать рекламирование в СМИ.Для того, чтобы компания росла и процветала, ее доход должен расти. Соответственно, потребуется также проводить маркетинговые мероприятия по увеличению количества заказов.Для того, чтобы привлечь больше клиентов в компанию, используют специальные маркетинговые ходы. Их можно разделить на такие группы:а) маркетинговый ход для привлечения клиентов путем воздействия на них прямым методом. Примером может стать демонстрация уже исполненных работ и новинок, которые могут быть построены, смонтированы со значительными скидками для первых пяти клиентов например, и т.д.;б) гарантия качества выполненных работ и услуг; в) разработка системы скидок постоянным заказчикам. Обычно такой способ привлечения клиентов привязывается к определенному событию, например, сезонная акция.Эти мероприятия, направлены на воздействие, непосредственно на клиента, но, кроме них есть и иные мероприятия, направленные на увеличение числа заказов на продукцию компании. Например, мероприятия, направленные на стимулирование торговых партнёров компании. Примером таких мероприятий являются:участие с компаниями-конкурентами на выставках и демонстрации-сравнения их продукции с исследуемой компанией, тем самым создавая своей организации рекламу по предоставлению услуг связи;проведение совместных рекламных акций. Этот метод необходим для формирования между партнёром и компанией более крепких дружеских отношений;система скидок и бонусов для партнеров, которые могут оказывать услуги строительства крупных проектов, а также являются постоянными заказчиками.Рассмотрим экономическую эффективность от предлагаемых мероприятий (рисунок 8). Чтобы увеличить прибыль на 100 тыс. руб., необходимо и снизить затраты на 100 тыс. руб. Тем самым при неизменной выручке мы получаем больше прибыли. Данный вариант по снижению затрат и увеличению объема прибыли, путем поиска недорогих по себестоимости материалов производства, но отвечающих стандартам качества, более приемлем, чем увеличение прибыли за счет наращивания объемов продукции. Это можно объяснить следующим образом:Рисунок 8. Пути улучшения платежеспособности компании путем увеличения прибыли[Источник:Составлено автором]Увеличение объемов услуг требует дополнительных затрат, в том числе оборотных средств. И увеличение объема заказов потребует завоевания определенных сегментов рынка. Следует отметить, что снижение затрат для предприятия — объективный процесс. При этом не только по причине увеличения прибыли, но и в связи с конкурентной борьбой и необходимостью снижения цен на предоставляемые услуги в определенных ситуациях. В этих случаях в целях сокращения или увеличения прибыли необходимо своевременно переходить на предоставление новых продуктов. Для завоевания новых сегментов рынка нашей организации необходимо проводить рекламные кампании. Смета рекламной кампании оформляется в виде таблицы с подсчетом общей суммы затрат на рекламную кампанию (см.таблицу 28).Таблица 28 - Расчет объема финансовых затрат на проведение рекламной кампании на 1 месяцНаименование рекламного средства и носителя рекламыТариф, руб.Количество выходов рекламного средстваСумма затрат, руб.Журнал «Строитель»65022 300 Авто-радио8002217 600Итого:19 900[Источник:Составлено автором]Проведя все расчеты, можно сказать, что общая сумма расходов на рекламу компании за 1 месяца в СМИ составит 19 900 рублей. Рекомендованные выше мероприятия повысят уровень финансового состояния, платежеспособности и доходности ЗАО "Жуковский Завод технологического оборудования". ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании проведенного исследования сделаны следующие выводы. Задачи современного развития организаций России, которые имеют связь с постоянным преодолением кризисного положения, способны определять ряд особых требований к финансовой устойчивости как к стратегическому фактору финансовой безопасности деятельности организации, увеличения ее деловой активности и инвестиционной привлекательности. Находясь в положении глобализации экономического пространства, вопросы управления платежеспособностью организации становятся все более актуальными. Решение данного вопроса настойчиво просит осуществления совершенствования концепций по управлению финансовой устойчивостью компании, так как способно оказать прямое влияние на результат данного управления. Осуществление управления финансовой устойчивостью организации, следует относить к числу самых значимых экономических проблем в современное время. Это можно объяснить тем, что из-за недостаточной платежеспособности может возникнуть ситуация с отсутствием у нее ресурсов для того чтобы дальше осуществлять развитие производства, а избыточная будет служить препятствием к развитию, будет отягощать расходы организации лишними запасами и резервами.В ситуации продолжающегося глобального финансового кризиса банки как инвестиционные институты и институциональные посредники в кредите применяют методики финансового анализа для контроля в двух направлениях: во-первых, для анализа собственных показателей финансовой устойчивости и эффективности, во-вторых, для анализа кредитоспособности своих заемщиков с целью снижения принимаемых кредитных рисков. Процедура оценки платежеспособности организаций – это часть процесса, в ходе котором находит практическое осуществление принцип рационального характера деятельности организаций. Принцип рационального характера деятельности обеспечивается оценкой платежеспособности заемщика, которая снижает кредитный риск банка.Различные методики оценки платежеспособности отличаются друг от друга числом показателей, применяемых в качестве составных частей общего рейтинга заемщика, а также различными подходами к самим характеристикам и приоритетностью каждой из них. Различные способы оценки платежеспособности не исключают, а дополняют друг друга, следовательно, применять их стоит в комплексе.В настоящий период времени в отечественной практике отсутствует единая универсальная методика по оценке платежеспособности корпоративных компаний. В тот же момент времени ее формирование считается довольно трудным, поскольку подразумевает проведение анализа широкого круга количественных и качественных факторов, в тот момент времени как определение всех факторов, причин и обстоятельств, которые оказывают влияние на платежеспособность в перспективе достаточно тяжело. Во время изучения данного вопроса удалось получить следующие результаты, которые будут выноситься на защиту:мы уточнили сущность определения банкротства, расширив круг пользователей данных, для которых может наноситься вред от и расширив ряд понятий банкротства с позиций различных авторов на основании введения направлений, обладающих неуправленческим характером;- предложена разработка классификационных признаков, которая в собственной основе закладывает порядок группировки методик, которые могут использоваться в процессе выявления несостоятельности организации, на основании методологического подхода для их построения и которая предоставляет возможности для выявления тесной взаимосвязи между финансовых и математических приемов анализа;- проведены мероприятия по разработке системы классификационных функций для диагностирования банкротства, опираясь на использование техники дискриминантного анализа, которая необходима в процессе определения уровня финансовой устойчивости ЗАО ЗАО «Жуковский Завод технологического оборудования»;- выдвинуто предложение о применении модифицированной системе критериев оценки отрицательной структуры деятельности организации, в состав которой входит ряд критических значений финансовых показателей, которые могут конкретизироваться в целях диагностики уровня несостоятельности ЗАО «Жуковский Завод технологического оборудования»;- классифицированы факторы риска банкротства на основании областей риска на макроуровне (политико-экономические, социально-культурные, отраслевые) и микроуровне.В качестве объекта исследования была выбрана компания ЗАО "Жуковский Завод технологического оборудования", которая успешно ведет свою деятельность.  Важным показателем, характеризующим платежеспособность и ликвидность предприятия, является собственный оборотный капитал, который определяется как разность между оборотными активами и краткосрочными обязательствами. Таким образом, на основании проведенной оценки ЗАО "Жуковский Завод технологического оборудования" можно сделать вывод о том, что компания является платежеспособной, но все же испытывает некоторые трудности в структуре капитала. Для осуществления успешной работы в рыночных условиях необходим поиск нового подхода к осуществлению управления, что выдвигает необходимость принятия инновационного решения в области управления, которое может дать ответ реальной трансформации экономики. К такому инновационному решению следует относить осуществление управления финансовым состоянием организации. Благодаря данным мероприятиям автором был выявлен ряд проблем ЗАО "Жуковский Завод технологического оборудования", предложены пути их решения. На основании полученных выводов предложены следующие рекомендации:- начать ресурсосбережение и модернизацию станочного оборудования;- начать привлечение максимального объема инвестиций и их экономное и рациональное использование; - начать повышение качества производства продукции и как следствие увеличение объема продукции; - увеличить эффективность управленческого фактора (исследований, разработок и политики фирмы). - усовершенствовать работу с поставщиками материалов для станков;- организовать работу, связанную с обновлением услуг (работ). - увеличить количество клиентов (физических лиц и торговых компаний (привлечь новых компаний)), использующих продукцию данной компании;- улучшить качество предоставляемых услуг, путем введения более жестких требований к качеству продукции (наличие ГОСТов);- расширить рынок продукции путем расширения видов услуг (поиск услуг и работ, которые способны конкурировать на данном рынке и по себестоимости дешевле имеющихся аналогов). При осуществлении предложенных мероприятий важно проанализировать тот эффект, который сможет получить предприятие. При совершенствовании организации, снабжения производства необходимыми ресурсами и сокращения времени пребывания капитала в запасах произойдет уменьшение длительности производственного цикла, что будет являться положительным моментом в деятельности предприятия. Также мы провели расчет эффективности проведения предложенных нами мероприятий, в частности, мы выявили прирост валовой прибыли, которые обеспечивают разработанные мероприятия. Рост прибыли от продаж составит 5015,52 тыс. руб., что в относительном выражении составит 20,4%. За счет заключения долгосрочных договоров валовая прибыль возрастет на 4,3%, организация обновления продукции – на 0,2%, а открытие нового структурного подразделения на 15,8%.Динамика рассчитанных показателей говорит о том, что внедрение данных мероприятий целесообразно. Целью ЗАО "Жуковский Завод технологического оборудования" является рост прибыли, следовательно, для увеличения ее суммы предприятию необходимо непрерывно развиваться, вкладывать значительную часть своих финансовых ресурсов в развитие и расширение хозяйственной деятельности, обеспечивающее большую финансово-экономическую устойчивость в условиях жесткой конкуренции и трудно предсказуемых колебаний рыночной конъюнктуры. Также мы проводили расчет эффективности увеличения прибыли на 100 тыс. руб. Для этого необходимо и снизить затраты на 100 тыс. руб. Увеличение объемов услуг требует дополнительных затрат, в том числе оборотных средств. И увеличение объема заказов потребует завоевания определенных сегментов рынка. Следует отметить, что снижение затрат для предприятия — объективный процесс. При этом не только по причине увеличения прибыли, но и в связи с конкурентной борьбой и необходимостью снижения цен на предоставляемые услуги в определенных ситуациях. В этих случаях в целях сокращения или увеличения прибыли необходимо своевременно переходить на предоставление новых продуктов. Для завоевания новых сегментов рынка нашей организации мы предлагали проводить рекламные кампании. Проведя все расчеты, мы выяснили, что общая сумма расходов на рекламу компании за 1 месяца в СМИ составит 19 900 рублей. Рекомендованные выше мероприятия повысят уровень финансового состояния, платежеспособности и доходности ЗАО "Жуковский Завод технологического оборудования". СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые источникиФедеральный закон РФ от 08 января 1998 г. №6 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №2. Ст.222. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. №127 – ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №43. Ст.4190. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "О бухгалтерском учете» //Консультант ПлюсФедеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Обаудиторскойдеятельности" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=200604Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522)Приложение N 1. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ1/2008) [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.consultant.ru/search/base/?q=%D0%9F%D0%91%D0%A31%2F2008Приказ МинфинаРФот21.12.1998 N-64н "О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=21879Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790)Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791), пт. 12Приказ Минфина РФ от 21.03.2000 N 29н "Об утвержденииМетодическихрекомендацийпораскрытиюинформации о прибыли, приходящейся на одну акцию"Печатные изданияАкатьева М.А. Бухгалтерский учет и анализ. -М.: Инфра-М, 2015.Аветисян А.С. Аудит в схемах. –М.: Проспект, 2015. – 356 с. Алексеева Г.И. Бухгалтерский финансовый учет. –М.: Юрайт, 2015. – 216 с.Анциферова И.Н. Бухгалтерский (финансовый) учет. –М.: Дашков и Ко, 2015. – 235 с.Ашмарина Е.Л. Правовое обеспечение контроля, учета, аудита. –М.: Юрайт, 2015. – 290 с.Ахмедов А.Э., Шаталов М.А. Совершенствование системы учета затрат на производство продукции. – Воронеж: Территория науки, 2015, №1. Антикризисное управление: учеб.пособие / под общ. ред. А.И. Кушлина, А.М. Марголина. М.: Изд. РАГС, 2011. 286 с.Баханькова Е.С. Бухгалтерский управленческий учет. -М.: РИОР, 2016.Бабаев Е.А. Бухгалтерский учет./ Бабаев Е.А., Петров А.М.[и другие] –М.: Проспект, 2015. – 300 с.Богаченков В.М. Основы бухгалтерского учета. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 500 с.Битюкова Т.А. Аудит. –М.: Юрайт, 2015. – 346 с.Булыга Р.О. Аудит. –М.: Юнити, 2015. – 400 с.Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета. – Ростов-на-Дону, 2015. – 244 с.Бурмистрова Л.М. Бухгалтерский учет. –М.: Форум, 2015. – 250 с.Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2013. – 300 с.Вахрушина М.Н. Бухгалтерское дело. -М.: Инфра-М, 2015.Герасименко А.И. Финансовая отчетность для руководителей. –М.: Альпина Паблишер, 2015. – 350 с.Габдуллина Г.К. Совершенствование механизма оценки деятельности корпоративных структур в регионе (монография) / Г.К. Габдуллина, А.Е. Яковлев. Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2016. 172 с. Габдуллина Г.К. Система показателей, обеспечивающих экономическую оценку функционирования корпораций/ Современное общество и власть. 2016. №3(9) С. 173-178. Горшкова Л.А. Горбунова М.В. Основы управления организацией. -М.: КноРус, 2016.Грузинов В.П. Экономика организации (предприятия). -М.: КноРус, 2016.Дробозина Л.А. Финансы, денежное обращение, кредит. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2014Егорова Н.С. Практикум по бухгалтерскому учету и анализу. -М.: Форум, 2016.Жарковская Е.П. Антикризисное управление : учебник / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродская, Б.И. Бродский. 7-е изд., перераб. М.: Омега –Л, 2011. 438 с. Жданов В.Ю., Рыгин В.Е. Теоретический анализ понятий «несостоятельность» и «банкротство» предприятия // Регионология. 2013. №4. С. 164-171. Зубкова Т.С. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. -М.: Инфра-М, 2016.Зацаринная Е.А. Проданова Н.А. Бухгалтерский учет. -М.: Юрайт, 2016.Казакова Н.А. Управленческий анализ и диагностика предпринимательской деятельности. М.: Финансы и статистика, 2012. 496 с.Круш З.А., Лущикова Л.В. Анализ взаимосвязи глубины кризиса и опасности банкротства предприятий // Экономический анализ: теория и практика. 2012. №21. С. 39- 43. Ковалева А.М. Финансы и Кредит. -М.: Финансы и статистика. – 2013.Камышанов П. Н. Финансовый и управленческий учет и анализ. - М.: Инфра-М, 2016.Кувшинов М.Т. Бухгалтерский учет и анализ. -М.: РИОР, 2016.Лукинова Е.В. Бухгалтерский учет. - М.: Юрайт, 2016. Лаврушина О.И Деньги, Кредит, Банки-.М.: Финансы и статистика, 2014. Лефтизин Г.Р. Теория организации. -М.: Юрайт, 2016.Мизиковский Е.А. Бухгалтерский финансовый учет. -М.: Магистр, 2015.Николаева Т.П. Финансы и кредит. М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2013. Нешитая А.С. Инвестиции.  – М.: Дашков и К, 2014.  Новицкий Н.Н. Организация, планирование и управление производством. -М.: КноРус, 2016.Оксанич Е. О. Бухгалтерский финансовый учет. -М.: Инфра-М, 2015.Петров А.М., Басалаева Е.В. Учет и анализ. - М.: Инфра-М, 2015.Романовский М.В., Врублевская О.В. Финансы, денежное обращение и кредит.- М.: Москва –ЮРАЙТ, 2012. Рыбянцева М.Н.. Бухгалтерский учет и анализ. -М.: Инфра-М, 2015.Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. 6-е из.перраб. и доп. М. : ИНФРА – М, 2011. 480 с. Свириденко О.М. Институт несостоятельности (банкротства0 в системе гражданского права // Журнал российского права. 2011. №1. С. 39- 46. Садыкова Т.В. Бухгалтерский учет и анализ. -М.:РИОР, 2016.Серебрякова Т.Ю., Антонова М.В. Бухгалтерский и управленческий учет. - М.: Инфра-М, 2016.Сигидов Ю.А., Ясменко Г.С. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. - М.: Инфра-М, 2016.Смольянинова Ю.Ю. Бухгалтерский учет. –М.: Проспект, 2016.Трещевский Ю.А. Экономика и организация производства. -М.: Инфра-М, 2016.Хвостик Т.А. Практикум по бухгалтерскому (финансовому учету). -М.:Форум, 2016.Фомин В.П., Татаровский Ю.А. Формирование и анализ финансового состояния организации // Экономический анализ: теория и практика. 2014. №4(315). С. 7-15. Чернова М.В. О формировании понятийного аппарата в сфере банкротства // Экономический анализ: теория и практика. 2009. №15. С. 56-6 Шматенко А.А. Несосотоятельность и банкротство: вопросы соотношения понятий // Мир юридической науки. 2013. №1-2. С. 1016-1019.Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] – URL: https://www.minfin.ru/ru/Официальный сайт Федеральной Налоговой службы [Электронный ресурс] – URL: https://www.nalog.ru/Официальный сайт Консультант Плюс [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ruПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Бухгалтерский баланс ЗАО «Жуковский Завод технологического оборудования»АктивыКод201420152016I. ВнеоборотныеактивыНематериальныеактивы1110000Результатыисследований и разработок1120000Нематериальныепоисковыеактивы1130000Материальныепоисковыеактивы1140000Основныесредства1150767877776964Доходные вложения в материальные ценности1160000Финансовыевложения1170000Отложенныеналоговыеактивы1180000Прочиевнеоборотныеактивы1190000Итогопоразделу I1100767877776964II.ОборотныеактивыЗапасы1210536262296489Налогнадобавленнуюстоимость1220000Дебиторскаязадолженность1230660955107234Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)1240000Денежные средства и денежные эквиваленты1250187203Прочиеоборотныеактивы1260000Итогопоразделу II1200121581175913726Баланс1600198361953620690ПассивIII. Капитал и резервыУставныйкапитал1310000Собственные акции, выкупленные у акционеров1320000Переоценка внеоборотных активов1340000Добавочныйкапитал (безпереоценки)1350000Резервныйкапитал1360000Нераспределеннаяприбыль (непокрытыйубыток)137025630222489Итогопоразделу III130025630222489IV. ДолгосрочныеобязательстваЗаемныесредства1410150015001500Отложенныеналоговыеобязательства1420000Оценочныеобязательства1430000Прочиеобязательства1450000Итогопоразделу IV1400150015001500V. КраткосрочныеобязательстваЗаемныесредства151081381021011052Кредиторскаязадолженность1520994248045649Доходыбудущихпериодов1530000Оценочныеобязательства1540000Прочиеобязательства1550000Итогопоразделу V1500180801501416701Баланс1700198361953620690Приложение 2Отчет о финансовых результатах ЗАО «Жуковский Завод технологического оборудования»НаименованиепоказателяКод20152016Выручка2110162701148Себестоимостьпродаж21201342194Валоваяприбыль (убыток)210028491054Коммерческиерасходы221000Управленческиерасходы222000Прибыль (убыток) отпродаж220028491054Доходы от участия в других организациях231000Проценты к получению232000Проценты к уплате2330500Прочиедоходы234082686309Прочиерасходы235080817710Прибыль (убыток) доналогообложения23002986-347Текущийналогнаприбыль2410220186• в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)242100Изменениеотложенныхналоговыхобязательств243000Изменениеотложенныхналоговыхактивов245000Прочее246000Чистаяприбыль (убыток)24002766-533Приложение 3Отчет о финансовых результатах ЗАО «Жуковский ДОЗ»Наименование показателяКод строкиЗа 2014 годЗа 2013 годВыручкаВыручка отражается за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов.211019 67926 420Себестоимость продаж2120(19 276)(27 836)Валовая прибыль (убыток)2100403-1 416Прибыль (убыток) от продаж2200403-1 416Проценты к уплате2330(47)(49)Прочие доходы23403 7542 783Прочие расходы2350(9 116)(2 054)    Прибыль (убыток) до налогообложения2300-5 006-736Текущий налог на прибыль2410(366)(291)    Чистая прибыль (убыток)2400-5 372-1 027

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

I. Нормативно-правовые источники
1. Федеральный закон РФ от 08 января 1998 г. №6 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №2. Ст.222.
2. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. №127 – ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №43. Ст.4190.
1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "О бухгалтерском учете» //Консультант Плюс
2. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об аудиторской деятельности" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=200604
3. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522)Приложение N 1. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ1/2008) [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://www.consultant.ru/search/base/?q=%D0%9F%D0%91%D0%A31%2F2008
4. Приказ МинфинаРФот21.12.1998 N-64н "О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=21879
5. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790)
6. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791), пт. 12
7. Приказ Минфина РФ от 21.03.2000 N 29н "Об утверждении Методических рекомендаций по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию"
II. Печатные издания
8. Акатьева М.А. Бухгалтерский учет и анализ. -М.: Инфра-М, 2015.
9. Аветисян А.С. Аудит в схемах. –М.: Проспект, 2015. – 356 с.
10. Алексеева Г.И. Бухгалтерский финансовый учет. –М.: Юрайт, 2015. – 216 с.
11. Анциферова И.Н. Бухгалтерский (финансовый) учет. –М.: Дашков и Ко, 2015. – 235 с.
12. Ашмарина Е.Л. Правовое обеспечение контроля, учета, аудита. –М.: Юрайт, 2015. – 290 с.
13. Ахмедов А.Э., Шаталов М.А. Совершенствование системы учета затрат на производство продукции. – Воронеж: Территория науки, 2015, №1.
14. Антикризисное управление: учеб. пособие / под общ. ред. А.И. Кушлина, А.М. Марголина. М.: Изд. РАГС, 2011. 286 с.
15. Баханькова Е.С. Бухгалтерский управленческий учет. -М.: РИОР, 2016.
16. Бабаев Е.А. Бухгалтерский учет./ Бабаев Е.А., Петров А.М.[и другие] –М.: Проспект, 2015. – 300 с.
17. Богаченков В.М. Основы бухгалтерского учета. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 500 с.
18. Битюкова Т.А. Аудит. –М.: Юрайт, 2015. – 346 с.
19. Булыга Р.О. Аудит. –М.: Юнити, 2015. – 400 с.
20. Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета. – Ростов-на-Дону, 2015. – 244 с.
21. Бурмистрова Л.М. Бухгалтерский учет. –М.: Форум, 2015. – 250 с.
22. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2013. – 300 с.
23. Вахрушина М.Н. Бухгалтерское дело. -М.: Инфра-М, 2015.
24. Герасименко А.И. Финансовая отчетность для руководителей. –М.: Альпина Паблишер, 2015. – 350 с.
25. Габдуллина Г.К. Совершенствование механизма оценки деятельности корпоративных структур в регионе (монография) / Г.К. Габдуллина, А.Е. Яковлев. Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2016. 172 с.
3. Габдуллина Г.К. Система показателей, обеспечивающих экономическую оценку функционирования корпораций/ Современное общество и власть. 2016. №3(9) С. 173-178.
26. Горшкова Л.А. Горбунова М.В. Основы управления организацией. -М.: КноРус, 2016.
27. Грузинов В.П. Экономика организации (предприятия). -М.: КноРус, 2016.
28. Дробозина Л.А. Финансы, денежное обращение, кредит. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2014
29. Егорова Н.С. Практикум по бухгалтерскому учету и анализу. -М.: Форум, 2016.
30. Жарковская Е.П. Антикризисное управление : учебник / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродская, Б.И. Бродский. 7-е изд., перераб. М.: Омега –Л, 2011. 438 с.
31. Жданов В.Ю., Рыгин В.Е. Теоретический анализ понятий «несостоятельность» и «банкротство» предприятия // Регионология. 2013. №4. С. 164-171.
32. Зубкова Т.С. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. -М.: Инфра-М, 2016.
33. Зацаринная Е.А. Проданова Н.А. Бухгалтерский учет. -М.: Юрайт, 2016.
34. Казакова Н.А. Управленческий анализ и диагностика предпринимательской деятельности. М.: Финансы и статистика, 2012. 496 с.
35. Круш З.А., Лущикова Л.В. Анализ взаимосвязи глубины кризиса и опасности банкротства предприятий // Экономический анализ: теория и практика. 2012. №21. С. 39- 43.
36. Ковалева А.М. Финансы и Кредит. -М.: Финансы и статистика. – 2013.
37. Камышанов П. Н. Финансовый и управленческий учет и анализ. - М.: Инфра-М, 2016.
38. Кувшинов М.Т. Бухгалтерский учет и анализ. -М.: РИОР, 2016.
39. Лукинова Е.В. Бухгалтерский учет. - М.: Юрайт, 2016.
40. Лаврушина О.И Деньги, Кредит, Банки-.М.: Финансы и статистика, 2014.
41. Лефтизин Г.Р. Теория организации. -М.: Юрайт, 2016.
42. Мизиковский Е.А. Бухгалтерский финансовый учет. -М.: Магистр, 2015.
43. Николаева Т.П. Финансы и кредит. М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2013.
44. Нешитая А.С. Инвестиции. – М.: Дашков и К, 2014.
45. Новицкий Н.Н. Организация, планирование и управление производством. -М.: КноРус, 2016.
46. Оксанич Е. О. Бухгалтерский финансовый учет. -М.: Инфра-М, 2015.
47. Петров А.М., Басалаева Е.В. Учет и анализ. - М.: Инфра-М, 2015.
48. Романовский М.В., Врублевская О.В. Финансы, денежное обращение и кредит.- М.: Москва –ЮРАЙТ, 2012.
49. Рыбянцева М.Н.. Бухгалтерский учет и анализ. -М.: Инфра-М, 2015.
50. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. 6-е из. перраб. и доп. М. : ИНФРА – М, 2011. 480 с.
51. Свириденко О.М. Институт несостоятельности (банкротства0 в системе гражданского права // Журнал российского права. 2011. №1. С. 39- 46.
52. Садыкова Т.В. Бухгалтерский учет и анализ. -М.:РИОР, 2016.
53. Серебрякова Т.Ю., Антонова М.В. Бухгалтерский и управленческий учет. - М.: Инфра-М, 2016.
54. Сигидов Ю.А., Ясменко Г.С. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. - М.: Инфра-М, 2016.
55. Смольянинова Ю.Ю. Бухгалтерский учет. –М.: Проспект, 2016.
56. Трещевский Ю.А. Экономика и организация производства. -М.: Инфра-М, 2016.
57. Хвостик Т.А. Практикум по бухгалтерскому (финансовому учету). -М.:Форум, 2016.
58. Фомин В.П., Татаровский Ю.А. Формирование и анализ финансового состояния организации // Экономический анализ: теория и практика. 2014. №4(315). С. 7-15.
59. Чернова М.В. О формировании понятийного аппарата в сфере банкротства // Экономический анализ: теория и практика. 2009. №15. С. 56-6
60. Шматенко А.А. Несосотоятельность и банкротство: вопросы соотношения понятий // Мир юридической науки. 2013. №1-2. С. 1016-1019.
61. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] – URL: https://www.minfin.ru/ru/
62. Официальный сайт Федеральной Налоговой службы [Электронный ресурс] – URL: https://www.nalog.ru/
63. Официальный сайт Консультант Плюс [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru

Вопрос-ответ:

Каково понятие контроллинга?

Контроллинг - это система финансового контроля, которая используется в управлении предприятием для анализа и контроля финансовых операций. Он состоит из ряда методов и инструментов, позволяющих эффективно управлять финансами организации.

Какова роль и виды контроллинга в системе управления предприятием?

Роль контроллинга в системе управления предприятием заключается в контроле и анализе финансовых процессов. Виды контроллинга могут быть разными - внутренним, внешним, оперативным, стратегическим и т. д. Каждый вид контроллинга имеет свои особенности и задачи.

Какова сущность и основные задачи финансового контроллинга?

Сущность финансового контроллинга заключается в сборе, анализе и контроле финансовой информации в организации. Основные задачи финансового контроллинга включают планирование и прогнозирование финансовых показателей, мониторинг и управление бюджетом, анализ финансовых результатов и принятие решений для оптимизации финансовых процессов.

Какие методы финансового контроллинга используются на предприятии?

На предприятии могут использоваться различные методы финансового контроллинга, включая бюджетирование, анализ финансовой отчетности, контроль затрат, оценку рисков и т. д. Каждый метод имеет свои преимущества и помогает собирать и анализировать информацию для принятия организационных решений.

Как управляются финансы малого предприятия на примере ЗАО ЖУКОВСКИЙ ЗАВОД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ?

Управление финансами малого предприятия, такого как ЗАО ЖУКОВСКИЙ ЗАВОД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ, может включать ряд мероприятий, таких как составление бюджета, анализ финансовой отчетности, контроль затрат и рисков. Конкретные методы управления финансами могут различаться в зависимости от специфики предприятия.

Что такое финансовый контроллинг и какую роль он играет в управлении предприятием?

Финансовый контроллинг - это система управления, основанная на анализе финансовых данных и планировании финансовых показателей предприятия. Он играет важную роль в обеспечении эффективного управления финансовыми ресурсами и принятии обоснованных решений. Контроллинг помогает предприятию контролировать и управлять своими финансами, оптимизировать расходы, повышать рентабельность и улучшать финансовые результаты.

Какие виды контроллинга существуют в системе управления предприятием?

В системе управления предприятием существуют различные виды контроллинга, включая финансовый контроллинг, операционный контроллинг, стратегический контроллинг и т. д. Финансовый контроллинг направлен на анализ и контроль финансовой составляющей деятельности предприятия, в то время как операционный контроллинг связан с контролем операционных процессов и производственной деятельности. Стратегический контроллинг ориентирован на разработку и контроль стратегии компании.

Какова сущность и основные задачи финансового контроллинга?

Сущность финансового контроллинга заключается в анализе и контроле финансовых показателей предприятия, планировании и оптимизации финансовых ресурсов, а также принятии обоснованных финансовых решений. Основными задачами финансового контроллинга являются обеспечение финансовой устойчивости предприятия, повышение эффективности использования финансовых ресурсов, контроль за финансовыми рисками и прогнозирование финансовых результатов.

Какие методы финансового контроллинга применяются на предприятии?

На предприятии для осуществления финансового контроллинга могут применяться различные методы, в том числе анализ финансовой отчетности, бюджетирование, контроль финансовых показателей, анализ финансовых рисков, управление инвестициями и другие. Анализ финансовой отчетности позволяет выявить финансовые проблемы и тренды, бюджетирование помогает определить финансовые цели и планы предприятия, а контроль финансовых показателей позволяет регулярно отслеживать их выполнение.

Какое значение имеет финансовый контроллинг для организации?

Финансовый контроллинг является важной частью системы управления предприятием и направлен на обеспечение эффективного использования финансовых ресурсов, контроль за финансовыми показателями и анализ финансовой деятельности.

Какие виды контроллинга существуют в системе управления предприятием?

В системе управления предприятием выделяются следующие виды контроллинга: финансовый контроллинг, операционный контроллинг, стратегический контроллинг и риск-ориентированный контроллинг. Каждый из них выполняет свои функции и направлен на достижение определенных целей.