Финансовые риски государства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоговое право
  • 30 30 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 24.02.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы института финансовых рисков государства 5
1.1. Понятие налоговых рисков государства 5
1.2. Классификация налоговых рисков 6
2. Анализ налоговых рисков государства 12
2.1. Методы управления финансовыми и налоговыми рисками государства 12
2.2. Анализ и оценка налоговых рисков 20
3.Проблемы и пути совершенствования управления финансовыми рисками государства 22
3.1. Совершенствование управления налоговыми рисками 22
3.2. Финансовая политика Российской Федерации и перспективы ее совершенствования 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Фрагмент для ознакомления

Существуют различные подходы и формы управления налоговыми рисками, поэтому, субъектом должна быть выбрана такая стратегия налогового управления, которая позволила бы уменьшить налоговые риски. Располагая информацией о возможном налоговом риске органы налогового управления должны принимать меры по более эффективному управлению налоговыми потоками.Необходимо отметить, что под налоговыми рисками понимают также и риски неэффективного налогообложения, в частности, риски переплаты налогов, неиспользования налоговых льгот, налоговых резервов. Следовательно, успешное управление налоговыми рисками позволяет предприятию экономить, поскольку налоговые риски - это не только риск налоговых доначислений, а и инструмент для повышения эффективности налогообложения:недопущение переплат налогов, использованияналоговых льгот, налоговых резервов, отсутствие кредитования бюджета.Так как с налогообложением связаны все сферы финансовой деятельности предприятия, то одной из значимых групп риска являются налоговые. Именно поэтому, чтобы оценить и своевременно среагировать на налоговые риски с целью уменьшения вероятности их, на предприятии должна быть создана целая система управления налоговыми рисками [12]. Данная система должна включать в себя организационную структуру, процедуры, функции, ответственность работников подразделений, отвечающих за управление - налоговыми рисками. Эффективность управления налоговыми рисками зависит от таких факторов как подход предприятия к данному вопросу, квалифицированность персонала и от степени вовлеченности персонала в процесс принятия решений [11].При оптимизации процесса управления налоговыми рисками каждой компании необходимо определить перечень источников налоговых рисков и идентифицировать налоговые риски, учитывая специфику своей деятельности.3.2. Финансовая политика Российской Федерации и перспективы ее совершенствованияРассмотрение вопросов сущности и основных направлений финансовой политики остается актуальным и на сегодняшний день. Финансовая политика не только регулирует, контролирует и распределяет поток денежных средств, но и способствует экономическому развитию государства.Финансовая политика государства - это совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.Государство в лице органов власти, организаций и домохозяйств является главным субъектом финансовой политики. Оно разрабатывает основную стратегию базовых направлений финансового развития на перспективу, определяет тактику действий на предстоящий период, определяет средства и пути достижения стратегических задач.Финансовая политика классифицируется на следующие группы:-По территориальному критерию - общегосударственная (федеральная), региональная и местная финансовая политика.-По временному критерию - делится на финансовую стратегию и финансовую тактику.-В зависимости от объектов воздействия: финансовая политика в сферефинансов субъектов хозяйствования и финансовая политика в сфере государственных и муниципальных финансов. Значение финансовой политики заключается в тех результатах, которые могут быть получены в ходе ее реализации, как в течение финансового года, так и в более долгосрочном периоде.Финансовая политика, как часть системы управления финансами, является прерогативой федеральных органов управления.В разработке финансовой политики РФ участвуют законодательные и исполнительные органы власти РФ. В современной России в силу особенностей ее Конституции приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодном послании Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и перспективу. Основные направления финансовой политики на текущий год и перспективу представляются также в законах, например, о федеральном бюджете, прогнозах социально - экономического развития страны, конкретных программах. [13,с.22]Отечественные и зарубежные экономисты, говоря о финансовой политике, выделяют следующие ее направления: бюджетную, налоговую, денежно - кредитную политику, ценовую, валютную и другие направления финансовой политики.В Послании Федеральному Собранию Президент РФ обращал внимание на то, что в 2016 году перед правоохранительными органами стояло много задач. Поднимался такой вопрос, как коррупция, ведь она является препятствием для развития России. Теперь чиновники, судьи, правоохранители и депутаты всех уровней обязаны представлять декларации о доходах и расходах, о наличии недвижимости и активов, в том числе зарубежных. Также раскрытию будет подлежать и информация о контрактах, подрядах, которые государственные и муниципальные служащие планируют заключать с фирмами своих родственников, друзей и близких лиц, чтобы исключить фактор личной заинтересованности.Особое внимание уделялось и экономической ситуации в стране. Финансовый сектор одним из первых ощутил на себе последствия финансового кризиса. Нехватка ресурсов, валютные колебания и отток капитала отражаются на устойчивости банковской системы. При этом Центробанк старается замедлить темпы инфляции и поддерживать стабильность на рынке. По сравнению с 2014 годом промышленное производство и курс национальной валюты в целом стабилизировались, наметилось снижение инфляции.По итогам 2017 года основными результатами проводимой финансовой политики явились: В сфере социальной политики: увеличился естественный прирост населения, был отмечен рост бюджетных мест в вузах страны. Основным направлением развития в этой сфере остается медицинская помощь. Были достигнуты значительные результаты, но отдельные области все еще нуждаются в доработке и развитии. В экономике страны: уровень инфляции, как и предполагалось, был снижен на несколько пунктов, а так же ожидается ее снижение в перспективе. Особое внимание в будущих периодах будет уделяться развитию и поддержанию сельского хозяйства, модернизации оборонно - промышленных организаций.Была поставлена новая задача: ориентировать налоговую систему, чтобы она работала на главную цель - на стимулирование деловой активности, на рост экономики и инвестиций, создавала конкурентные условия для развития наших предприятийОсновными направлениями финансовой политики на 2017 - 2018 годы являются: -обеспечение сбалансированного развития страны и расширение потенциала отечественной экономики; -достижение низкой инфляции; обеспечение стабильных налоговых условий; -увеличение экономической активности и продолжительности активной жизни; -совершенствование системы налогообложения, добычи нефти; -совершенствование трансфертного ценообразования.Таким образом, результативность финансовой политики тем выше, чем более полно она учитывает потребности общества, интересы всех слоев населения и особенности жизни. Следовательно, финансовая политика является одной из главных составляющих в улучшении развития и функционирования любого государства.ЗАКЛЮЧЕНИЕПоднятые в курсовой работе вопросы, безусловно, не охватывают результаты анализа всего спектра рисков действующей налоговой системы, но необходимы для понимания роли и значимости налогового механизма в решении задач повышения экономической безопасности государства и отдельных хозяйствующих субъектов. В рамках существующих угроз национальной безопасности эффективное управление налоговыми рисками является основным механизмом обеспечения налоговой безопасности, которое не гарантирует полной ликвидации рисков в системе налоговых отношений, но позволяет снизить вероятность наступления неблагоприятных последствий для государства, общества и бизнеса.На основании описанных зон налоговых рисков государства и налогоплательщиков предлагается классификация налоговых рисков. Разработка механизма управления налоговыми рисками с учетом приведенной классификации и его интеграция с общей стратегией развития субъекта (носителя) налогового риска позволит целенаправленно воздействовать на налоговые риски, имеющие сходные причины возникновения. В то же время эффективность управления описанными налоговыми рисками требует определения критериев, позволяющих количественно оценить размер возможных негативных последствий и их вероятность для каждой зоны риска.Таким образом, по мере развития экономических отношений и совершенствования налоговой системы должно постоянно происходить разработка и введение новых более эффективных методов управления налоговыми рисками для государства и налогоплательщиков. Это поспособствует полно объемному пополнению бюджета государства, а также уменьшению вероятности возникновения налоговых споров. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНалоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=200341&r... (дата обращения: 16.01.2017)Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ(ред. от 14.11.2017)О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов //Собрание законодательства РФ", 26.12.2016, N 52 (Часть V), ст. 7464 (прил. 47 (продолжение), прил. 48 - 50)Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_183748/ (дата обращения: 16.01.2017)Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 16.01.2017)Архипова Е.С. Цели и задачи финансовой политики современной России // Актуальные вопросы экономических наук. 2016. №49 С.157-162.Войнова Е.Л. Основные направления финансовой политики России в условиях экономического спада [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 4. - Режим доступа: http://web. snauka.ru/issues/2015/04/51613 (дата обращения: 10.03.17).Гладковская Е. Н. Финансы: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2012. — 320 с.: ил. Евстигнеев Е. Н. Налоги и налогообложение. СПб.: Питер. 2017.Ершов М.В. Какая экономическая политика нужна России в условиях санкций? / М.В. Ершов // Вопросы экономики. - 2014. - № 12. - С. 37-45.Мамрукова О. И. Налоги и налогообложение. М.: ОМЕГА-Л. 2016.МигуноваМ. И., Цыркунова Т. А. Классификация и оценка рисков налогового контроля // Проблемы современной экономики. 2016. № 1/2.Никитина Е.К. Методы управления налоговыми рисками в отношениях с налогоплательщиками // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(13). URL:https://sibac.info/archive/meghdis/2(13).pdf (дата обращения: 27.12.2017) Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годовПавленко Н. А. Как классифицировать налоговые риски // Ваш налоговый адвокат. 2017. № 12.Пансков В. Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. М. : Финансы и статистика. 2015. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016 "Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию" Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 03.12.2015 "Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию"Семенова О. С. К вопросу о природе налоговых рисков // Финансы. 2017. № 7.Семенова О.С. О подходах к классификации налоговых рисков // Финансы и кредит. 2011. №44 (476). С.71-76Удальцова Я.А. Налоговые схемы «глазами ФНС» // Рисковик. – 2014. – №12. – С.14-16.Ушанов П.В. Медведев Г. А. Финансовый сектор как локомотив антикризисных мер правительства / П.В. Ушанов, Г. А. Медведев // Банковское дело. - 2015. - № 9. - С. 12-18.Филина Ф. Н. Анализ налоговых рисков // Российский бухгалтер. 2017. № 11.Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е.В. Маркиной - 2 - е изд., стер. - М.: КРОНУС, 2014. - 432 с. - (Бакалавриат)Хадонов Е.Е. О путях устранения дефицита бюджета Российского государства //Финансы.- 2012.- № 4.- С.51-54.Царегородцева, Г.Ю. Финансы. Краткий курс лекций / Г.Ю.Царегородцева. - Вологда: ВоГТУ, 2016. - 96.Чернов В.А. Геополитические факторы и финансовая политика России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. №7 (292) С.2-15.Шишкин А.Г., Захаров М.А. Бюджетные проблемы в федеративном государстве: поиск решения // Финансы. - 2009. - №4. - С.8-10.Щербакова Н.С. Налоговые риски, их сущность и оценка // Аудиторские ведомости. – 2014. – № 7. – С.78-80 Щербакова Ю.В. Современные проблемы финансовой политики и пути их решения / Ю.В. Щербакова // Молодой ученый. - 2015. - № 13. - С. 477-480.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=200341&r... (дата обращения: 16.01.2017)
2. Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ (ред. от 14.11.2017) О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов // Собрание законодательства РФ", 26.12.2016, N 52 (Часть V), ст. 7464 (прил. 47 (продолжение), прил. 48 - 50)
3. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_183748/ (дата обращения: 16.01.2017)
4. Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 16.01.2017)
5. Архипова Е.С. Цели и задачи финансовой политики современной России // Актуальные вопросы экономических наук. 2016. №49 С.157-162.
6. Войнова Е.Л. Основные направления финансовой политики России в условиях экономического спада [Электронный ресурс] // Современные науч¬ные исследования и инновации. - 2015. - № 4. - Режим доступа: http://web. snauka.ru/issues/2015/04/51613 (дата обращения: 10.03.17).
7. Гладковская Е. Н. Финансы: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2012. — 320 с.: ил.
8. Евстигнеев Е. Н. Налоги и налогообложение. СПб.: Питер. 2017.
9. Ершов М.В. Какая экономическая политика нужна России в условиях санкций? / М.В. Ершов // Вопросы экономики. - 2014. - № 12. - С. 37-45.
10. Мамрукова О. И. Налоги и налогообложение. М.: ОМЕГА-Л. 2016.
11. МигуноваМ. И., Цыркунова Т. А. Классификация и оценка рисков налогового контроля // Проблемы современной экономики. 2016. № 1/2.
12. Никитина Е.К. Методы управления налоговыми рисками в отношениях с налогоплательщиками // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(13). URL:https://sibac.info/archive/meghdis/2(13).pdf (дата обращения: 27.12.2017)
13. Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
14. Павленко Н. А. Как классифицировать налоговые риски // Ваш налоговый адвокат. 2017. № 12.
15. Пансков В. Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. М. : Финансы и статистика. 2015.
16. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016 "Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию"
17. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 03.12.2015 "Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию"
18. Семенова О. С. К вопросу о природе налоговых рисков // Финансы. 2017. № 7.
19. Семенова О.С. О подходах к классификации налоговых рисков // Финансы и кредит. 2011. №44 (476). С.71-76
20. Удальцова Я.А. Налоговые схемы «глазами ФНС» // Рисковик. – 2014. – №12. – С.14-16.
21. Ушанов П.В. Медведев Г. А. Финансовый сектор как локомотив анти¬кризисных мер правительства / П.В. Ушанов, Г. А. Медведев // Банковское дело. - 2015. - № 9. - С. 12-18.
22. Филина Ф. Н. Анализ налоговых рисков // Российский бухгалтер. 2017. № 11.
23. Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е.В. Маркиной - 2 - е изд., стер. - М.: КРОНУС, 2014. - 432 с. - (Бакалавриат)
24. Хадонов Е.Е. О путях устранения дефицита бюджета Российского государства //Финансы.- 2012.- № 4.- С.51-54.
25. Царегородцева, Г.Ю. Финансы. Краткий курс лекций / Г.Ю.Царегородцева. - Вологда: ВоГТУ, 2016. - 96.
26. Чернов В.А. Геополитические факторы и финансовая политика России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. №7 (292) С.2-15.
27. Шишкин А.Г., Захаров М.А. Бюджетные проблемы в федеративном государстве: поиск решения // Финансы. - 2009. - №4. - С.8-10.
28. Щербакова Н.С. Налоговые риски, их сущность и оценка // Аудиторские ведомости. – 2014. – № 7. – С.78-80
29. Щербакова Ю.В. Современные проблемы финансовой политики и пути их решения / Ю.В. Щербакова // Молодой ученый. - 2015. - № 13. - С. 477-480.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе института финансовых рисков государства?

Институт финансовых рисков государства основывается на понятии налоговых рисков государства и предполагает их классификацию и анализ.

Что такое налоговые риски государства и как они классифицируются?

Налоговые риски государства - это возможность возникновения потерь или невыполнения плановых показателей доходов государственного бюджета. Они классифицируются на налоговые риски доходной стороны бюджета, налоговые риски расходной стороны бюджета и налоговые риски в результате изменения налогового законодательства.

Какие методы управления финансовыми и налоговыми рисками государства существуют?

Существует несколько методов управления финансовыми и налоговыми рисками государства, включая методы страхования, диверсификации доходов, установления резервных фондов, прогнозирования и анализа рисков.

Как осуществляется анализ и оценка налоговых рисков государства?

Анализ и оценка налоговых рисков государства проводится путем изучения и анализа текущей налоговой политики, прогнозирования возможных изменений в налоговом законодательстве и оценки влияния этих изменений на финансовую составляющую государства.

Какие проблемы возникают при управлении финансовыми рисками государства и как их можно решить?

При управлении финансовыми рисками государства возникают проблемы связанные с неэффективной налоговой политикой, недостаточной прозрачностью и контролем за расходами, изменениями в экономической ситуации и т.д. Для их решения необходимо совершенствовать управление налоговыми рисками, улучшать финансовую политику государства и укреплять контроль за расходами.

Какие финансовые риски возникают у государства?

Финансовые риски государства могут быть связаны с неплатежеспособностью, неустойчивостью или неэффективным управлением государственных финансов. Возможны также риски, связанные с изменением экономической ситуации, неожиданными затратами, уровнем государственных доходов и долговой нагрузкой.

Что такое налоговые риски государства?

Налоговые риски государства - это возможность несоблюдения налогового законодательства или неоплаты налогов гражданами, организациями или другими субъектами экономики. Подобные риски могут привести к сокращению доходов государства и ухудшению его финансового состояния.

Как происходит анализ налоговых рисков государства?

Анализ налоговых рисков государства включает в себя методы оценки вероятности возникновения этих рисков, а также их потенциального эффекта на финансовое состояние государства. Это позволяет выявить основные проблемные области и разработать стратегии управления этими рисками.

Какие методы управления налоговыми рисками государства существуют?

Для управления налоговыми рисками государства используются различные методы, включая разработку эффективной налоговой политики, контроль за соблюдением налогового законодательства, проведение налоговых реформ, мониторинг финансовых показателей и принятие соответствующих мер по управлению рисками.

Какие проблемы существуют в управлении финансовыми рисками государства и как их решить?

Одной из основных проблем в управлении финансовыми рисками государства является неэффективность налоговой системы и сложность сбора налогов. Для их решения необходимо проводить системные налоговые реформы, улучшать контроль и надзор за исполнением налогового законодательства, а также совершенствовать финансовую политику государства.