критерии эффективности и результативности кадровой политики организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Кадровое дело
  • 30 30 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 26.01.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие, цели и задачи кадровой политики организации 5
1. 2. Составные элементы кадровой политики организации 9
1.3. Показатели эффективности и результативности кадровой политики организации 12
2. АНАЛИЗ КРИТЕРИЕВ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЭК СТРОЙ» 19
2.1. Общая характеристика и специфика управления персоналом компании ООО «Дэк Строй» 19
2.2. Анализ динамики кадрового потенциала компании ООО «Дэк Строй» 20
2. 3. Оценка эффективности и перспективы совершенствования кадровой политики ООО «Дэк Строй» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 30

Фрагмент для ознакомления

Для достижения эффективной деятельности соблюдаются права и обязанности сторон, обеспеченных законодательством.Типичными проблемами управления в сфере использования кадрового потенциала ООО «Дэк Строй» являются:отсутствие возможности профессионального, личностного роста;высокая конфликтность;повышение требований к производительности труда при слабом информировании сотрудников о мотивировке; отсутствие условий для самореализации потенциалов сотрудников; слабая перспектива карьерного роста, отражающаяся на рабочем тонусе сотрудников; противоречия в отношениях между сотрудниками и руководством;отсутствие планирования карьеры и кадрового резерва;при отборе и наборе персонала используются устаревшие технологии, не применяется компетентностный подход.Составным элементом кадрового менеджмента, связанного с сотрудниками и их взаимоотношениями внутри организации, выступает управление коллективом организации. Следовательно, управление трудовым коллективом должно быть направлено на достижение эффективности работы предприятия, самих сотрудников, развитию у них потребностей высокого уровня и способностей к творческой деятельности, коммуникативности и внутренней заинтересованности в развитии и модернизации деятельности своей организации.Изучение кадровой политики предприятия позволило выявить ряд недостатков, снижающих ее эффективность (см. таблицу 5). Таблица 5Недостатки основных составляющих кадровой политикиООО «Дэк Строй»ОбластьХарактеристика недостатковСтруктура системыНедостаточная четкость распределения функциональных обязанностей в области управления персоналом; дублирование одних функций, недостаточное внимание другим.Подбор персоналаОтсутствие внятной системы оценке кандидатов; недостаточное внимание уделяется личностным характеристикам компетентности (таким, как способности к выполнению тех или иных функций, черты характера), во многом определяющим успешность выполнения должностных обязанностей и взаимодействия с клиентами. Система развития персоналаОтсутствует система обучения, не разработаны программы карьерного роста сотрудников.Мотивация трудаПричины слабой мотивации и стимулирования к труду таковы: слабая связь системы материального стимулирования и результатов деятельности конкретного сотрудника; неудовлетворительное использование современных технологий нематериального стимулирования.Адаптация персоналаОтлаженная система адаптации персонала не предусматривает психологическую оценку процесса. Сложившейся морально-психологический климат в коллективе не позволяет молодому специалисту найти адекватную поддержку и помощь в работе. Оценка деятельности персоналаОценка деятельности сотрудника в основном производится непосредственным начальником. Система планового проведения аттестации персонала носит в основном теоретический характер, не учитывает специфику практической деятельности аэропорта. Информационное обеспечение Каналы информационного потока в диаде «РУКОВОДИТЕЛЬ-ПОДЧИНЕНЫЙ» нуждаются в оптимизации, так как есть «барьеры» и «шумы». 2. 3. Оценка эффективности и перспективы совершенствования кадровой политики ООО «Дэк Строй»В настоящее время организация эффективной кадровой политики в ООО «Дэк Строй» является одной из наиболее сложных практических проблем менеджмента. Проведя анализ можно сделать вывод, что на предприятии применяется пассивная кадровая политика. Так, руководство предприятия осуществляет контроль над симптомами негативного состояния в работе с персоналом, причинами и ситуацией развития кризиса. Наиболее кризисными ситуациями в данном случае являются следующие: увольнение по собственному желанию, периодическое повышение текучести кадров. Подтверждением тому является тот факт, что организация не имеет четко разработанной программы действий в отношении персонала.Руководство при этом работает в режиме экстренного реагирования на возникающие конфликтные ситуации, которые стремится погасить любыми средствами, зачастую без анализа причин и возможных последствий. Отрицательным качеством управления можно назвать административное воздействие на работников, которые не выполняют поставленные перед ними задачи, а так же выполняют их не качественно и не в поставленные сроки. В таком случае на работника оказывается административное воздействие в виде тотального контроля деятельности, применения различных штрафных санкций и взысканий. Однако, как показывает зарубежный опыт, такие действия зачастую не приносят желаемого результата, работники начинают работать лучше, но на некоторое время. Также руководство компании ставит труднодостижимые цели и работники, это понимающие, не повышают свою производительность, а зачастую ее снижают. Программно-целевой подход к управлению персоналом ООО «Дэк Строй» должен быть ориентированы на систему конечных и индивидуальных целей подготовки сотрудников. Результативность процесса обучения специалистов может быть значительно увеличена при заинтересованности сотрудников в приобретении знаний и применении поэтапной организация образовательного процесса на основе формирования сложных индивидуальных умений и навыков; сочетания с практической работой с применением новейших технологий обучения.Для решения данных проблем рекомендуем системный подход к развитию персонала. Это предполагает построение благоприятного для организации социально-психологического климата, способствующего развитию персонала, позволяющей достигнуть поставленных целей, определенных результатов и минимизировать затраты, а также рассматривать внутреннюю атмосферу и эмоциональный настрой персонала как фактор для мотивации.Таблица 6Совершенствование кадровой политики на основе развития персонала Сфера развитияЗадачиЛичностьОрганизацияСтратегические целиПостроение кадровой политики на основе привлечения и удержания высокопотенциальных сотрудниковУлучшение адаптационных способностей персонала, развитие высокопрофессиональных сотрудников с инновационными качествамиУглубление и расширение самобезопасности и персональной стабильности. Полноценное развитие потенциала личности.Развитие потенциала кадрового состава организации, формирование команды как объекта группового управления.Оперативные и тактические целиСовершенствование профессиональных знаний и способностей. Работа с персоналом, его обучениеОриентация сотрудников на профессиональную карьеру внутри компании. Развитие личностного и профессионального потенциала личности.Развитие персонала в ритме изменений компании.Эффективная системы управления персоналом в компании будет гарантировать вовлеченность персонала, что позволит менеджменту осуществлять целенаправленное воздействие на сотрудников организации. Повышение лояльности в компании — сложный процесс, который должен состоять из нескольких взаимосвязанных этапов. Программно-целевой подход предполагает построение целостной корпоративной целевой программы повышения лояльности, что позволит: сформировать единую концепцию кадровой политики;исключить возможность противоречий в содержании мероприятий, неизбежных в случае их внедрения в автономном режиме;скоординировать все намеченные мероприятия по срокам внедрения;сформировать единый блок обеспечения внедряемых инноваций.ЗаключениеКадровая политика является составной частью всей управленческой и производственной политики компании. В ее рамках принимаются принципиальные решения руководства о целях, мерах, и правилах работы с кадрами предприятия, а также общие и специфические требования к ним. Согласно полученным данным, в практике управления персоналом ООО «Дэк Строй» наблюдается смещение центра тяжести управленческого воздействия с устаревших методов на современные показатели экономического роста. Реализация кадровой политики должна выступать постоянной задачей всех руководящих кадров и кадровых служб по систематическому развитию всех сторон управления, связанных с человеком. Персонал следует рассматривать как конкурентное богатство предприятия, которое надо размещать, развивать и мотивировать для достижения стратегических целей организации.Однако анализ показывает, что в ООО «Дэк Строй» низкий уровень лояльности персонала. Формирование системы развития и потенциала персонала должно подчиняться определенной методике, которая может быть разработана индивидуально для каждого, но которой следует неукоснительно придерживаться. На сегодняшний день при управлении персоналом допускаются серьезные ошибки, что приводит к снижению потенциала развития. Обеспечение высокой лояльности является ключевым направлением кадровой политики и одной из наиболее сложных проблем менеджмента.Программа лояльности должна включать в себя комплекс мер и мероприятий, направленных не только на организационное развитие компании, но и на становление и повышение общего имиджа компании на рынке труда.Список литературыБазаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров – М.: Юнити, 2012. – С.132.Висторобская Е.Н., Гребеник Л.Г. Основы кадровой политики и кадрового планирования // Международный журнал экспериментального образования. 2012. № 4-1. С. 83-84.Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумова А.И. - М.: Экономистъ, 2014. – С.64.Воронцова М. Оценка эффективности системы управления персоналом организации // Управление персоналом. – 2011. - № 11 – С. 34-38.Дорошенко Л.С. Управление трудовыми ресурсами – Киев: МАУП, 2012. – С.121.Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршина – Н.Новгород: РИМБ, 2010. – С.94.Емельянова Е.И. Основы управления персоналом.учебно-методическое пособие для практических занятий бакалавров по направлению подготовки по направлению 080400.62 «Управление персоналом». – М.:МГУТУ, 2014. – С.54.Зайцева Т. В., Зуб А. Т. Управление персоналом. – М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013.– С.66.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Интел-Синтез, 2013. – С.100-110.Зубарев Г.А. Кадровая политика организации: проблемы разработки и оценки [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: file:///C:/Users/Vadim/Desktop/449-1-262-1-10-20150415.pdf (дата обращения: 25.12.2017).Кондратьева Е.А. Содержание, задачи и методики формирования кадровой политики предприятия // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. –№.7. – С. 38-44.Мирошниченко А.Н. Управление человеческими ресурсами организации. – М.: Синергия, 2013. – 232 с.Николаева Е. Организационное построение служб по управлению персоналом // Справочник кадровика. – 2012. - №2. – С. 19-22.Огаркова Т.В. Актуальные проблемы совершенствования кадровой политики предприятия// Символ науки. – 2017. – №2. – С. 97-99.Привалов А. Формирование кадровой политики // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - №7. – С. 17-21.Тимофеев А.А. Менеджмент персонала – СПб.: Наука, 2012. – С.65.Усатова Е. Этапы формирования кадровой политики // Справочник кадровика. – 2013. – №9. – С. 32-34.Фетисова М.М., Корешкова А.Б., Горшкова Е.С., Алябьева Т.А. Современные методы управления персоналом и пути их совершенствования // Успехи современного естествознания – 2013. – № 11. – С. 195–196.Шестаков А.Л. Кадры, кризис, мотивация // Методы менеджмента ка-чества. – 2013. – № 5. – С. 35-36.ПриложенияПриложение 1Объекты строительства компании ООО «Дэк Строй» Объект строительстваОписание объектаДачная бытовка срок службы составляет более 10 лет; качественнаявагонка с внутренней отделкой;комфортное временное жилье; можно использовать в качестве подсобного помещения, летней кухни, хозяйственной постройки, душевой кабины и туалета.Строительная бытовкасрок службы составляет более 10 лет; значительно дешевле дачной бытовки;предназначено для нормальных условий труда на строительном объекте.Деревянные дома из профилированного брусажилье для временного либо постоянного проживания при минимальных сроках строительства;периметр помещения из профилированного бруса может достигать 10 метров;низкая стоимость;без дополнительной отделки стенки и изнутри и снаружи привлекательный внешний вид.Модульные дома (блок-контейнеры и модульные здания)двухрамные окна с коробкой, которые после установки остается только застеклить;срок строительства 1-5 месяцев;смонтированные коммуникации (электропроводка, водопровод, канализация);высокая энергоэффективность.Бани из профилированного брусаусадка объекта в минимальные сроки;чистовую отделку можно выполнять сразу по окончанию строительства;объект можно использовать по назначению сразу после завершения строительства;высокая теплоемкость профилированного бруса по сравнению с другими стройматериалами.Приложение 2Организационная структура ООО «Дэк Строй»


1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров – М.: Юнити, 2012. – С.132.
2. Висторобская Е.Н., Гребеник Л.Г. Основы кадровой политики и кадрового планирования // Международный журнал экспериментального образования. 2012. № 4-1. С. 83-84.
3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумова А.И. - М.: Экономистъ, 2014. – С.64.
4. Воронцова М. Оценка эффективности системы управления персоналом организации // Управление персоналом. – 2011. - № 11 – С. 34-38.
5. Дорошенко Л.С. Управление трудовыми ресурсами – Киев: МАУП, 2012. – С.121.
6. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршина – Н.Новгород: РИМБ, 2010. – С.94.
7. Емельянова Е.И. Основы управления персоналом.учебно-методическое пособие для практических занятий бакалавров по направлению подготовки по направлению 080400.62 «Управление персоналом». – М.:МГУТУ, 2014. – С.54.
8. Зайцева Т. В., Зуб А. Т. Управление персоналом. – М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013.– С.66.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Интел-Синтез, 2013. – С.100-110.
9. Зубарев Г.А. Кадровая политика организации: проблемы разработки и оценки [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: file:///C:/Users/Vadim/Desktop/449-1-262-1-10-20150415.pdf (дата обращения: 25.12.2017).
10. Кондратьева Е.А. Содержание, задачи и методики формирования кадровой политики предприятия // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. –№.7. – С. 38-44.
11. Мирошниченко А.Н. Управление человеческими ресурсами организации. – М.: Синергия, 2013. – 232 с.
12. Николаева Е. Организационное построение служб по управлению персоналом // Справочник кадровика. – 2012. - №2. – С. 19-22.
13. Огаркова Т.В. Актуальные проблемы совершенствования кадровой политики предприятия// Символ науки. – 2017. – №2. – С. 97-99.
14. Привалов А. Формирование кадровой политики // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - №7. – С. 17-21.
15. Тимофеев А.А. Менеджмент персонала – СПб.: Наука, 2012. – С.65.
16. Усатова Е. Этапы формирования кадровой политики // Справочник кадровика. – 2013. – №9. – С. 32-34.
17. Фетисова М.М., Корешкова А.Б., Горшкова Е.С., Алябьева Т.А. Современные методы управления персоналом и пути их совершенствования // Успехи современного естествознания – 2013. – № 11. – С. 195–196.
18. Шестаков А.Л. Кадры, кризис, мотивация // Методы менеджмента ка-чества. – 2013. – № 5. – С. 35-36.

Оценка эффективности и результативности менеджмента в организации и разработка мер для их улучшения

Введение

Эффективность менеджмента отражает особенности экономических, социальных и других явлений. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации. Улучшение показателей эффективности деятельности организации возможно в разработке и реализации путей роста экономической эффективности управления.

Эффективность управления тем больше, чем выше уровень управленческого потенциала руководителей структурных подразделений предприятия, гораздо лучше, была установлена их связь и согласование с руководством организации. Темпы изменений, происходящих во внешней среде, существенно вырос, чтобы выживать в такой динамично меняющейся среды организации, должен меняться с не менее высоким темпом.

В современных условиях бизнеса на российских предприятиях недостаточное внимание уделяется проблемам оценки эффективности управления. В настоящее время руководители российских предприятий, принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности. Это связано, в первую очередь, с недостатком экономических знаний и практического опыта работы в новых условиях. В связи с этим, большое значение уделяется разработке глобальной стратегии фирмы, основанной на долгосрочной и стабильной ориентации производства конкретных видов продукции на определенные рынки.

Актуальность работы связана с тем, что в современных условиях бизнеса на российских предприятиях недостаточное внимание уделяется оценке эффективности и эффективности менеджмента в организации.

Целью диссертационной работы является оценить эффективность и результативность менеджмента в организации и разработка мероприятий для их улучшения.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

раскрыть понятия «эффективность» & «эффективность» управления;

изучить факторы, влияющие на эффективность менеджмента;

ознакомиться с показателями экономической эффективности;

оценка эффективности управления;