диагноостика мысллительноой деятельности младших школьников как основа выбора технологии обучения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогическая психология
  • 46 46 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 19.03.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование мыслительной деятельности младших школьников 9
1.1 Понятие мыслительной деятельности 9
1.2. Общая характеристика младшего школьного возраста 12
1.3 Характеристика мыслительной деятельности младших школьников 17
1.4 Характеристика процесса выбора технологии обучения 20
Глава 2. Содержание и методы диагностики мыслительной деятельности как основы выбора технологии обучения 25
2.1. Этапы психолого-педагогического эксперимента по диагностике мыслительной деятельности как основы выбора технологии обучения 25
2.2 Результаты исследования и их анализ 27
3.3 Рекомендации к выбору технологии обучения в зависимости от уровня развития мыслительной деятельности младших школьников 34
Заключение 38
Терминология 41
Список литературы 44


Фрагмент для ознакомления

Это говорит о том, что большинство испытуемых, умеют анализировать условия задачи.Диагностическое исследование особенностей развития младших школьников с нормой интеллектуального развития проводилось с использованием методики«Свободная классификация» (Е.Я. Агаева).Полученные результаты по этой методике представлены в таблице 4.Таблица 4 – Результаты по методике «Свободная классификация».№Ф.И.Оценка результатовУровень развития элементов логического мышления1.С. Василий9Высокий2.Д. Ира5Средний3.З. Борис8Средний4.С. Бенедикт9Высокий5.С. Софья10Высокий6.И. Кирилл6Высокий7.Д. Костя7Высокий8.И. Коля3Низкий9.С. Галя5Средний10.С. Саша10ВысокийПредставим полученные результаты графически (рисунок 4).Рисунок 4 – Анализ показателей по методике «Свободная классификация».Анализ результатов методики «Свободная классификация» (Е.Я. Агаева)наглядно демонстрирует, что большинство детей в задании выделили более 4-5 групп преимущественно по существенному, понятийному признаку, следовательно, задание выполнено на высоком (75%) и среднем (15%) уровнях. Таким образом, полученные результаты диагностического обследования особенностей развития младших школьников с нормой интеллектуального развития позволяют сделать выводы, что в данной выборке преобладают показатели высокого уровня развития элементов логического мышления. Это говорит о том, что у большинства испытуемых, развитие логическое мышление соответствует норме.3.3 Рекомендации к выбору технологии обучения в зависимости от уровня развития мыслительной деятельности младших школьниковВ связи с полученными результатами рекомендуется использовать проблемно-диалогическую технологию.Проблемное обучение предполагает усвоение учащимися знаний и способов действий проблемным путем в несколько этапов:1. Создание проблемной ситуации. Педагог сообщает готовые выводы науки, не раскрывая способов их решения тем самым стимулируя активность учащихся, однако она не влияет на образование навыков преодоления проблемы, потому что не предусматривает самостоятельной деятельности.2. Анализ и формирование проблемы. Педагог дает учащимся фактический материал для анализа, сравнения, сопоставления и раскрывает логику решения проблемы в истории науки. При рассказывании, как ученые получали новые знания, проникали в сущность феноменов, делали выводы, сам формулирует проблему и указывает направление поиска путей ее решения.3. Выдвижение гипотез. Педагог создает учащимся условия для самостоятельного формулирования проблемы, поиска путей ее решения путем выдвижения гипотез, нахождения вариантов доводки и проверки их правильности тем самым развивая их когнитивную активность и самостоятельность[4].Проблемно-диалогическая технология Е. Л. Мельниковой дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны следующие звенья: 1. Постановка проблемы являющейся этапом формулирования темы урока либо вопроса для изучения.2. Поиск решения, являющийся этапом формулирования нового знания.Слово «диалог» подразумевает, что постановку проблемы и поиск решения школьники реализуют в процессе специально выстроенного педагогом диалога. Различаютсяследующие виды диалога: 1. Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, помогающихшкольнику работать по-настоящему творчески. На стадии постановки проблемы данный диалог используется для того, чтобы школьники поняли противоречие, которое заложено в проблемной ситуации, и сформулировали проблему. На стадии поиска решения педагог побуждает школьников выдвинуть и проверить гипотезы, обеспечивая «открытие» знаний посредством проб и ошибок.2. Подводящий диалог - это система вопросов и заданий, активизирующая и, следовательно, развивающая логическое мышление школьников. На стадии постановки проблемы педагог пошагово подводит школьников к формулированию темы. На стадии поиска решения он выстраивает логическую цепочку умозаключений, которые ведут к новому знанию.В связи с этим под проблемно-диалогическое обучение рассматривается в качестве типа обучения, которое обеспечивает творческое усвоение знаний обучающимисяпри помощи специально организованного педагогом диалога. Педагогпервоначально в побуждающем либо подводящем диалоге помогает школьникампоставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока либо вопрос для изучения, вызвав у учеников интерес к новому материалу, сформировавкогнитивную мотивацию. Потом при помощи побуждающего либо подводящего диалога педагог организует поиск решения, либо «открытие» нового знания. Так достигается настоящее понимание школьниками материала, потому что нельзя не понимать то, до чего додумался сам.Центральную часть технологии составляет характеристика проблемно-диалогических методов обучения.Рисунок 1. - Классификация методов обучения.методыпроблемныетрадиционныепостановка учебной проблемыпобуждающий от проблемной ситуации диалогподводящий к теме диалогсообщение темы с мотивирующим приёмомсообщение темыпоиска решенияпобуждающий к гипотезам диалогподводящий диалог от проблемыподводящий диалог без проблемысообщение знанияМетоды обучения - это способы деятельности педагога на стадии введения знаний.В рамках технологии разработаны приемы создания проблемной ситуации и для всех прописан текст диалога, описаны способы реагирования педагога на предлагаемые школьниками формулировки учебной проблемы; установлена предметная специфика приемов создания проблемной ситуации[2].Сами этапы технологии подразумевают формирование операций мышления. В нем находят отражение два этапа технологии проблемного диалога: постановка проблемы и поиск ее решения. На первом этапе школьники формулируют проблему («Определить, является ли схема верной»). На втором этапе выбирают способ решения («Еще раз прочитать задачу, сравнить данные, вопрос, соотношения».).Вместе с тем, в ходе проведения урока ученики осуществляют ряд мыслительных операций: анализируют текст задачи; анализируют схемы; сравнивают схемы; сравнивают текст задачи и схему; сравнивают результаты решения задачи разными способами; обобщают.Технология проблемного диалога позволяет ученику проявить свою творческую составляющую. Ее использование может помочь научить детей составлять алгоритм деятельности, находить и выделять необходимую информацию, структурировать полученные знания, строить высказывания, осуществлять контроль и оценку результатов деятельности. В свою очередь, все перечисленные действия, которые выполняет ребенок в ходе решения проблемы, являются общеучебными умениями. К этой же группе можно отнести и знаково-символические действия, обеспечивающие преобразование информации из одной формы в другую.ЗаключениеНа сегодняшний день возникла необходимость применять новую организацию совместной деятельности, применять новые образовательные технологии. Одной из наиболее универсальных технологий, используемых на различных ступенях образовательной системы и на каждом предметном содержании, является технология проблемно-диалогического обучения.На основе многолетних отечественных исследований в двух самостоятельных областях — проблемном обучении (И. А. Ильницкая, В. Т. Кудрявцев, М. И. Махмутов и др.) и психологии творчества (А. В. Брушлинский, А. М. Матюшкин, А. Т. Шумилин и др.) Е. Л. Мельниковой разработана технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний. Технология проблемного диалога универсальна, т. е. применима на любом предметном содержании и любой ступени.И.Я. Лернер проблемное обучение рассматривал в качестве организации учебных занятий, предполагающих создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению, вследствие чего должно происходить творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.В связи с этим под проблемным обучениемдолжно пониматься один из видов обучения, который основан на организации поисковой деятельности обучающихся, на образовании у них навыков и умений продуктивного и творческого анализа учебного материала.Как пишет Н.М. Скаткин, ребенок усваивает материал, не только слушая либо воспринимая органами чувств, а в большей степени в качестве результата удовлетворения образовавшейся у него потребности в знаниях, тем самым выступая как активный субъект собственного обучения.К условиям эффективности обучения относятся: проблематизация учебного материала; активность ученика; связь обучения с жизнью, игрой и трудом.По мнению Н.И. Кудряшова, современность проблемного обучения обусловлена его ролью в решении вопросов управления когнитивной деятельностью обучающихся. Деятельность учителязаключается в организации активного познания обучающихся и в управлении их когнитивной деятельностью.Как основание проблемного обучения выступает проблемная ситуация. Под проблемной ситуациейпониматься некое интеллектуальное затруднение, возникающее у субъекта, когда он не знает, каким образом объяснить конкретное явление, факт, процесс, не может достичь цели известным ему способом действия, что побуждает его искать новый способ объяснения либо действия. Проблемное обучение выступает в качестве системы в организации обучения, при которой наиболее полно осуществляется современное содержание ведущих принципов обучения. В проблемном обучении учебный процесс приобретает собственную специфическую структуру, которая состоит из цепи последовательным образом разрешаемых проблемных ситуаций. Процесс их разрешения обладает своей логической последовательностью действий, которые в миниатюре отражают звенья в целом (формулировка проблемы, выдвижение гипотезы ее решения, выбор метода решения, сбор необходимых фактов, их анализ и обобщение, формулировка выводов, проверка решения). Тогда структура проблемного урока подчиняется логической структуре когнитивных действий, которые присущи поисковой деятельности. Проблемные ситуации, включаясь в различные звенья процесса усвоения знаний (восприятие, осмысление, закрепление, применение), обеспечивают систематическую организацию поиска.Таким образом, по утверждению А.М. Матюшкина,основнойэлемент в структуре учебного процесса в проблемном обучении - это проблемная ситуация. Проблемная ситуация отличается объективно-субъективным характером, логичностью и психологичностью, вытекающей из логики исследования учебного предмета и отражающая объективные противоречия в его содержании. Однако вне субъекта мышления, т.е. учащегосяформирование проблемной ситуации представляется невозможным. Она составляет отношение между усвоенными и новыми для школьника знаниями и способами, предполагает включение субъекта в отношение между известным и искомым, происходящим на основе его знаний, умений и мотивов. Механизм включения в проблемную ситуацию состоит в возникновении у школьникакогнитивной потребности, на основе которой возникает когнитивная активность в качестве средства ее удовлетворения и когнитивный интерес в качестве мотив данной активности. Создание условий (наличие известного и неизвестного, между которыми можно установить определенную взаимосвязь, которая имеет значимость для школьника) для появления когнитивной потребности - это необходимое звено управления ходом усвоения в проблемном обучении.ТерминологияДеятельность – специфически-человеческая форма активности, обусловленная наличием сознания.Диагностика (греч. diagnostikos — способный распознавать) — процесс распознавания и оценки свойств, особенностей и состояний человека, заключающийся в целенаправленном исследовании, истолковании полученных результатов и их обобщении в виде заключения (диагноза). Диагностика используется для оценки здоровья, физического и психического развития, профессиональной пригодности, а также и в других сферах деятельности человека.Методика в качестве готового «рецепта», алгоритма, процедуры для проведения определенных нацеленных действий, в частности, исследования.Младший школьник – ребенок от 6–7 до 10–11 лет. Ведущей деятельностью в этом возрасте является учебная.Мыслительная деятельность – система мыслительных действий, операций, направленное на решение определённой задачи.Мысль - действие ума, разума, рассудка. Конечный или промежуточный продукт мышления. Мысль - это наиболее заметный сознанию элемент мышления.Мышление является психическим процессом моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений.Образное мышление понимается в качестве совокупности способов и процессов образного решения задач, которые предполагают зрительное представление ситуации и оперирование образами предметов, которые ее составляют, без реализации действительных практических действий с оными.Педагогическая диагностика – это система деятельности педагогов, которая заключается в изучении состояния и результатов процесса обучения.Педагогическое исследование рассматривается в качестве процесса и результата научной деятельности, которая направлена на получение новых знаний о закономерностях обучения, воспитания и образования, их структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях.Психологическая диагностика (психодиагностика) — оценка индивидуально-психологических особенностей личности и психической деятельности человека.Психологическое исследование - научное изучение психических явлений. Предполагает следующие этапы: 1) формулировка проблемы; 2) выдвижение гипотезы; 3) проверка гипотезы — получение эмпирических данных и их обработка; 4) интерпретация результатов проверки — соотношение полученных данных с исходной гипотезой, выводы о достоверности гипотезы и дальнейшее соответствие ее с теорией, в рамках которой формировалась гипотеза; при необходимости — пересмотр определенных положений, что порождает новые проблемы, новые гипотезы и т.Технология — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач.Технология обучения - совокупность психолого-педагогических процессов в конкретной обучающей системе, научное описание приемов и способов педагогической деятельности по решению задач воспитания, обучения и развития личности.Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, т. е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени и потому объективно необходима каждому учителю. Данная технология обучения позволяет учащимся самостоятельно «открывать» новые знания, что естественно способствует развитию познавательных способностей и активизации деятельности на уроке, формированию у детей умения общаться, рассуждать, анализировать, обосновывать свои действия и критически оценивать их, умению самостоятельно ориентироваться в выполнении нестандартных заданий, логически мыслить, свободно высказываться, развивает творческие способности обучающихся.Эмпирическое исследование - это научная последовательность действий, которая называется эмпирической, когда исследуются с. факты опытным путем.Список литературыОсновная литература:Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Академия, 2012. - 672 с.Вишнякова Т.В. Проблемно-диалоговое обучение как способ формирования исследовательской компетентности школьников. // Журнал. Вестник Бурятского государственного университета. - №, 2012. – С. 70-72.Гонина О.О. Психология младшего школьного возраста. – М.: Флинта, 2016. – 272 с.Емельянова И. А., Куличенко Т. В. Особенности проблемно-диалогической технологии обучения младших школьников // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 167-169.Кулыгина Н.Ю. Психология детей младшего школьного возраста. – М.: Юрайт, 2016. – 292 с.Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник. – Спб.: Питер, 2014. – 592 с. Матюшкин Мышление, обучение, творчество. – М.: МПСИ, 2013. – 720 с.Немов Р.С. Общая психология. – М.: Юрайт, 2014. – 1008 с.Смирнова А. С., Левицкая Л. В. Особенности развития мышления в младшем школьном возрасте // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1783-1785. Современные образовательные технологии. // под ред. Н.В. Бордовской. – М.: КноРус, 2016. – 432.Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Academia, 2016. – 384 с.Дополнительная: Аткинсон А.Р., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е., Бем Д.Дж., Нолен-Хоэксема С. Введение в психологию. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 816 с.Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 1983. – 400 с.Брызгалова С. И. Проблемное обучение в начальной школе - Калининградский государственный университет, Калининград, 1998 г. – 200 с.Гиппенрейтер Ю.Б., Петухов В.В. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М.: Астрель, 2008. – 304 с. Гальперин П.Я. Лекции о психологии. – М.: КДУ, 2011. – 400 с. Гребцова, Н.И. Развитие мышления учащихся // Начальная школа - 2004, №11. – С. 13-57.Ильницкая А.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке - М., Педагогика, 1985. – 300 с.Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения: Дидактика и методика. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 352 с.Кулагина И. Ю. Возрастная психология – М.,2001. – 436 с.Кун Д. Основы психологии. Все тайны поведения человека. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 846 с.Кэрол Ф. Развитие ребенка и его отношения с окружающими / Ф. Кэрол, Б. Хобсон, Е. Робинсон. М.: Просвещение, 2009. 414 с.Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьев. – М. : Смысл, 2001. – 511 с. Лернер И. Я. Проблемное обучение. - М.: Педагогика, 1974. – 321 с.Майерс Д. Психология. – М.: Попури, 2008. – 848 с. Матюшкин А. М. Актуальные вопросы проблемного обучения - М., Педагогика, 1972. 4. Е. Л. Мельникова «Проблемный урок в начальной школе» // Начальная школа: плюс-минус, 1999 г., № 6, 7, 8. – 400 с.Мельникова, Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения – М.: Баласс, 2008. – 160 с.Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. - М.: Академия, 2006. - 608 с.Мухина С.А., Соловьева А.А. Современные инновационные технологии обучения. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 360 с. Немов Р.С. Психология. Психодиагностика.кн. 3. – М.: Владос, 2001. – 640 с.Реан. А. А. Психология человека: от рождения до смерти. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – Спб.: Питер, 2007. – 720 с. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. - М.: Педагогика, 1984. — 96 с.Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.: Академия, 2008. – 288 с.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М.: Академия, 2001. - 336 с.Чернышева Н.С. Характер младшего школьника. - М.: Флинта, 2006. - 306 с. Шаграева О.А. Детская психология. - М.: Владос, 2001. - 319 с.Интернет источники:1. Солодкова Н.А. Технология проблемного диалога как средство формирования познавательных универсальных действий у младших школьников. [Электронный ресурс] URL: http://www.scienceforum.ru/2016/1388/22319

Основная литература:
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Академия, 2012. - 672 с.
2. Вишнякова Т.В. Проблемно-диалоговое обучение как способ формирования исследовательской компетентности школьников. // Журнал. Вестник Бурятского государственного университета. - №, 2012. – С. 70-72.
3. Гонина О.О. Психология младшего школьного возраста. – М.: Флинта, 2016. – 272 с.
4. Емельянова И. А., Куличенко Т. В. Особенности проблемно-диалогической технологии обучения младших школьников // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 167-169.
5. Кулыгина Н.Ю. Психология детей младшего школьного возраста. – М.: Юрайт, 2016. – 292 с.
6. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник. – Спб.: Питер, 2014. – 592 с.
7. Матюшкин Мышление, обучение, творчество. – М.: МПСИ, 2013. – 720 с.
8. Немов Р.С. Общая психология. – М.: Юрайт, 2014. – 1008 с.
9. Смирнова А. С., Левицкая Л. В. Особенности развития мышления в младшем школьном возрасте // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1783-1785.
10. Современные образовательные технологии. // под ред. Н.В. Бордовской. – М.: КноРус, 2016. – 432.
11. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Academia, 2016. – 384 с.

Дополнительная:
1. Аткинсон А.Р., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е., Бем Д.Дж., Нолен-Хоэксема С. Введение в психологию. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 816 с.
2. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 1983. – 400 с.
3. Брызгалова С. И. Проблемное обучение в начальной школе - Калининградский государственный университет, Калининград, 1998 г. – 200 с.
4. Гиппенрейтер Ю.Б., Петухов В.В. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М.: Астрель, 2008. – 304 с.
5. Гальперин П.Я. Лекции о психологии. – М.: КДУ, 2011. – 400 с.
6. Гребцова, Н.И. Развитие мышления учащихся // Начальная школа - 2004, №11. – С. 13-57.
7. Ильницкая А.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке - М., Педагогика, 1985. – 300 с.
8. Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения: Дидактика и методика. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 352 с.
9. Кулагина И. Ю. Возрастная психология – М.,2001. – 436 с.
10. Кун Д. Основы психологии. Все тайны поведения человека. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 846 с.
11. Кэрол Ф. Развитие ребенка и его отношения с окружающими / Ф. Кэрол, Б. Хобсон, Е. Робинсон. М.: Просвещение, 2009. 414 с.
12. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьев. – М. : Смысл, 2001. – 511 с.
13. Лернер И. Я. Проблемное обучение. - М.: Педагогика, 1974. – 321 с.
14. Майерс Д. Психология. – М.: Попури, 2008. – 848 с.
15. Матюшкин А. М. Актуальные вопросы проблемного обучения - М., Педагогика, 1972. 4. Е. Л. Мельникова «Проблемный урок в начальной школе» // Начальная школа: плюс-минус, 1999 г., № 6, 7, 8. – 400 с.

16. Мельникова, Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения – М.: Баласс, 2008. – 160 с.
17. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. - М.: Академия, 2006. - 608 с.
18. Мухина С.А., Соловьева А.А. Современные инновационные технологии обучения. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 360 с.
19. Немов Р.С. Психология. Психодиагностика. кн. 3. – М.: Владос, 2001. – 640 с.
20. Реан. А. А. Психология человека: от рождения до смерти. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с.
21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – Спб.: Питер, 2007. – 720 с.
22. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. - М.: Педагогика, 1984. — 96 с.
23. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.: Академия, 2008. – 288 с.
24. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М.: Академия, 2001. - 336 с.
25. Чернышева Н.С. Характер младшего школьника. - М.: Флинта, 2006. - 306 с.
26. Шаграева О.А. Детская психология. - М.: Владос, 2001. - 319 с.

Интернет источники:

1. Солодкова Н.А. Технология проблемного диалога как средство формирования познавательных универсальных действий у младших школьников. [Электронный ресурс] URL: http://www.scienceforum.ru/2016/1388/22319


Социально-педагогические проблемы организации проектно-творческой деятельности младших школьников на уроках трудового обучения










ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Социально-педагогические проблемы организации проектно-творческой деятельности младших школьников на уроках трудового обучения

Введение

Актуальность темы исследования. В третье тысячелетие человечество входит с большими достижениями в области научно-технического прогресса, связанные с широким применением различных технологий. Современный уровень производства определяет, информации и творчества. Мировой опыт показывает, что из-за быстрой смены технологий за время трудовой деятельности человек часто вынужден менять специальность, даже и профессия.

Нужно такой профессиональной мобильности объективно требует от личности владения широким кругозором, способы, современные технологии деятельности, превратить дизайн-мышления. Решение проблем подготовки подрастающего поколения, проведение перечисленных личных качеств, органически связан с включением в различные виды творчески-познавательной деятельности, процесс создания продукции социально значимых, организации, предмет экология и другие.

важную роль в этом творческом процессе призваны сыграть учебные творческие проекты.

в соответствии с проектом в педагогической науке понимается творческая завершенная работа, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь, соответствующая возрастным возможностям ребенка. Эта деятельность направлена на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста, активизацию их задатков и способностей, успешной интеграции трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных условий для самостоятельного творческого самовыражения и непрерывного образования.

Важной задачей разработки в области образования "Технологии" является диагностика, которая позволяет оценивать результаты как динамику развития каждого ученика. Надзора для выполнения той или иной деятельности, позволяет получать данные о формировании образа жизни и профессионального самоопределения учащихся.

В современной педагогической науке проектной документации и творчества уделяется большое внимание. Этой проблеме посвятили свои научные работы П. Р. Атутов, С. Я. Батышев, В. А. Поляков, В. Д. Симоненко и другие.