Государственная пошлина: механизм исчисления и уплаты

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 30 30 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 09.02.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Государственная пошлина в системе налогов и сборов 7
1.1. Сущность и назначение государственной пошлины в исследованиях российских и зарубежных ученых 7
1.2.Классификация государственной пошлины в РФ……………………………8
1.3.Роль и место госпошлины в доходах бюджетов РФ…………………………10
2. Механизм исчисления и уплаты госпошлины на примере ЗАГС 12
2.1.Характеристика основных элементов госпошлины……………………….12
2.2.Особенности взимания госпошлины в ЗАГСе…………………………….15
2.3. Проблемы исчисления и взимания госпошлины и возможные пути их решения 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Фрагмент для ознакомления

Однако, что остается достаточно странным, до сих пор в российском законодательстве о налогах и сборах не существует закрепленного и единого понятия «налоговые отношения», более того не многие российские ученые и авторы дают трактовку данному определению. Правовая норма, заключенная в ст. 11 НК РФ не определяет налоговые отношения. Однако, если рассматривать положения, сформулированные в ст. 2, определяющей, что «законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения», можно сформулировать вывод о том, что с одной стороны в категории «налоговые отношения» выступает государство в лице законодательной (представительной) и исполнительной власти, а с другой стороны те, кто обязаны данное законодательство соблюдать, иначе говоря налогоплательщики. В то время как стержнем налоговых отношений выступает сам процесс взимания налогов (от возникновения обязанности до ее исполнения и последующего контроля).
Специальная литература содержит два подхода к исследованию понятия налогового правоотношения, первый из которых основан на норме, содержащейся в ст. 2 НК РФ, и отличается описательным характером. Посредством его налоговые правоотношения отграничиваются от смежных правоотношений: бюджетных, таможенных, административных и иных. Подобного мнения придерживаются В.С. Белых и Д.В. Винницкого, характеризующие налоговые отношения как отношения по распределению бремени публичных расходов. Раскрывая это определение, данные авторы акцентируют внимание на справедливом распределении бремени публичных расходов между гражданами и их объединениями как основной задаче налогового права, необходимость решения которой требует особых средств правового воздействия. Объективная потребность в решении данного рода задачи и вызвала к жизни отрасль налогового права, предопределила ее своеобразие. Таким образом, рассматриваемый признак налоговых отношений, посредством которого характеризуются эти отношения с точки зрения целей их возникновения и развития, присущ всем без исключения видам данных отношений. Отметим, что отношения по распределению бремени публичных расходов характеризуются наличием тесной связи с отношениями распределения и перераспределения национального дохода. Такого рода термины и определения как «отношения перераспределения» и «отношения распределения» представляют собой сложную экономическую категорию.
Согласно взглядам М.В. Карасевой налоговые правоотношения представляют собой общественные отношения, которые появляются на основе реализации норм налогового права.
А.В. Брызгалин и С.А. Кудреватых определяют налоговые отношения через предмет налогового права как группу однородных отношений, складывающихся между государством, налогоплательщиками и иными лицами по поводу установления, введения и взимания налогов и сборов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и при- влечения виновных лиц к ответственности за совершение налогового право- нарушения.
И.И. Кучеров определяет налоговые правоотношения как разновидность финансово-правовых отношений, урегулированных нормами налогового права, а также выделяет основные налоговые правоотношения и производные от них. К основным налоговым правоотношениям он относит отношения по установлению и взиманию налогов и сборов. Таким образом, налоговые отношения можно определить как регулируемые нормами законодательства о налогах и сборах общественные публичные властные отношения, возникающие в сфере налогообложения между субъектами таких отношений, обязательным участником которых является публично-правовое образование.
В заключение подытожим: к одному из недостатков действующего российского налогового права можно отнести отсутствие устойчивого, научно разработанного понятийного аппарата. Что касается проблем реформирования налоговой системы России, то необходимо отметить, что после глобальных изменений всей хозяйственной системы нашей страны, по настоящее время Россия характеризуется финансовой нестабильностью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С целью реформирования системы налогов и сборов нашей страны необходимо стремиться не к повышению объемов собираемости налоговых платежей, а к следующему:
1. По мере уменьшения степени обязательств государства в области оптимизации расходов на нужды государства и общества добиваться уменьшения уровня налоговых изъятий посредством снижения числа налоговых платежей и уменьшения ставок налогов.
2. Реформировать налоговую систему России на предмет большей справедливости касательно плательщиков налогов и сборов, которые находятся как в разных экономических условиях, так и принимая во внимание единое экономическое пространство для всех субъектов налога и единого механизма регулирования налогообложения.
3. Российской системе налогов и сборов надлежит обеспечивать уменьшение уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для субъектов налога.
В интересах достижения поставленной цели следует законодательно и практически провести следующие мероприятия:
1) ликвидация на законодательном уровне значительного количества существующих льгот как по отдельным видам налогов и сборов, так и по категориям их плательщиков;
2) обеспечение полноты и эффективности сбора налогов и сборов со всех категорий субъектов налогового платежа в законодательном и организационном порядке;
3) ликвидация среди налогово-правовых норм российского законодательства всех условий, которые способствуют избежать уменьшения сумм уплаты налоговых платежей;
4) упрощение налоговой системы страны в законодательном и организационном порядке посредством снижения числа налоговых платежей, заменив их единым налогом на доход, сокращения либо ликвидации всевозможных внебюджетных и бюджетных фондов, сокращения органов, которые являются ответственными за собираемость налогов и сборов.
Разрешение вышеозначенных проблем надлежит проводить посредством принятия кардинальных изменений в налогово-правовых нормах российского законодательства, а не эволютивным путем. Подобного рода путь способен привести к формированию рациональной (оптимальной), эффективной, справедливой, стабильной и предсказуемой отечественной системы налогов и сборов, что, в свою очередь, предоставит возможность провести следующие мероприятия по оптимизации:
1) выравнивание условий налогообложения для всех субъектов налога через отмену исключений и льгот;
2) отмена налогов и сборов, которые взимаются не принимая в расчет результаты реальной хозяйственной деятельности субъектов налогового платежа;
3) приведение налоговой базы по взимаемым налогам согласно экономическому содержанию деятельности субъекта налогового платежа;
4) проведение комплекс мер организационного характера по увеличению уровня собираемости налоговых платежей, в частности, посредством включения в налогово-правовые нормы отечественного законодательства механизма увеличения степени ответственности должностных лиц за налоговый контроль;
5) уменьшение общего налогового бремени с помощью более равномерного распределения налоговой нагрузки между категориями плательщиков, уменьшения нагрузки на фонд оплаты труда, уменьшения ставок на НДС, акцизы и иные виды налоговых платежей;
6) упрощение российской системы налогов и сборов посредством уменьшения общей численности видов налоговых платежей и сборов, унификации порядка уплаты налогов, замены ряда видов налоговых платежей единым налогом на доход субъекта налогового платежа;
7) обеспечение стабильности, предсказуемости и простоты системы налогов и сборов России.
В заключение данного параграфа, можно сформулировать следующий вывод:
В ходе реформирования российской системы налогов и сборов в первую очередь следует решить проблему выбора видов налоговых платежей: какие из имеющихся оставить, какие исключить, какие ввести в новое законодательство. Для этого необходимо на законодательном уровне четко и жестко предписать, что налоговые ставки и налоговая база не должны подлежать изменениям в течение хотя бы одного срока работы Федерального Собрания РФ, не должны ухудшать положение субъектов налога, не считая таможенные пошлины и коммунальные платежи, которые могут пересматриваться не чаще, чем один раз в год.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Конституция РФ от 25.12.1993г., с изм. от 30.12.2008г. // РГ. №4831 от 21.01.2009г.
Налоговый кодекс РФ, ч.1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998, №31, ст. 3824.
Ашмарина Е.М., Иванова Е.С., Кудряшова Е.В., Мыктыбаев Т.Д. Налоговое право. - М.: Кнорус, 2014.
Белых В.С., Винницкий Д.В. Налоговое право России. – М.: Сирин, 2015.
Евстигнеев, Е.Н. Налоги и налогообложение. Теория и практикум: учебное пособие / Е.Н. Евстигнеев, Н.Г. Викторова. – Москва: Проспект, 2014.
Захарова Р.Ф. Правовое регулирование налогообложения в Российской Федерации. – М.: Проспект, 2016.
Крохина Ю. А. Налоговое право России. - М.: Академия, 2015.
Кучеров И. И. Налоговое право России. – М.: Сирин, 2015.
Налоги и налоговое право/ Под ред. А.В. Брызгалина. – М.: Речь, 2015.
Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для бакалавров / В.Г. Пансков.- 3-е изд.. - Москва: Юрайт, 2012.
Русакова И.Г., Кашин В.А., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. – М.: Инфра-М, 2012.
Цинделиани И.А. Налоговое право России. – М.: Эксмо, 2012.
Налоговая система Российской Федерации: проблемы становления и развития [Электронный ресурс]: монография / В.Г. Пансков. — Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018.
Налоговый кодекс Российской Федерации: офиц. текст: по состоянию на 1 января 2017г. – Москва: Проспект, КноРус, 2017. - 896с. – Режим доступа: http://www.garant.ru.
Налоговая политика и налоговое администрирование [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Аронов А.В., Кашин В.А., - 2-е изд. - Москва: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – Режим доступа: http://znanium.com.
Налоги и налогообложение. Практикум [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н.И. Яшина, М.Ю. Гинзбург, Л.А. Чеснокова. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 80 с. – Режим доступа: http://znanium.com
Налоги и налоговая система Российской Федерации. Практикум (для бакалавров) [Электронный ресурс] : учебное пособие // Под ред. Гончаренко Л.И.— Москва: КноРус, 2014.– Режим доступа: http://www.e.lanbook.com.
Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров / В.Г. Пансков.- 2-е изд.. - Москва: Юрайт, 2012. - 368 с.
Сердюков, А.Э. Налоги и налогообложение: учебник / А.Э. Сердюков, Е.С. Вылкова, А.Л. Тарасевич .- 2-е изд.. - Москва; Санкт-Петербург. : Питер, 2008.
Налоги и налогообложение [Текст] : учеб. / под ред. И.А. Майбурова.- 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ, 2010.
Конституция РФ от 25.12.1993г., с изм. от 30.12.2008г. // РГ. №4831 от 21.01.2009г.

Цинделиани И.А. Налоговое право России. – М.: Эксмо, 2012. – С.281.
Балтина А.М., Комарова Е.И., Никулина Ю.Н. и др. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. – С.272.
Федеральный закон от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». Режим доступа: httр://www.consultant.ru(Электронный ресурс(от 23.05.2016) //
Марчева И.А. Налоги и налогообложение: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2012. – С.57.
Белых В.С., Винницкий Д.В. Налоговое право России. – М.: Сирин, 2015. – С.65.
Крохина Ю. А. Налоговое право России. - М.: Академия, 2015. – С.114.
Налоги и налоговое право/ Под ред. А.В. Брызгалина. – М.: Речь, 2015. – С.88.
Кучеров И.И. Налоговое право России. – М.: Сирин, 2015. – С.101.









2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) Конституция РФ от 25.12.1993г., с изм. от 30.12.2008г. // РГ. №4831 от 21.01.2009г.
2) Налоговый кодекс РФ, ч.1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998, №31, ст. 3824.
3) Ашмарина Е.М., Иванова Е.С., Кудряшова Е.В., Мыктыбаев Т.Д. Налоговое право. - М.: Кнорус, 2014.
4) Белых В.С., Винницкий Д.В. Налоговое право России. – М.: Сирин, 2015.
5) Евстигнеев, Е.Н. Налоги и налогообложение. Теория и практикум: учебное пособие / Е.Н. Евстигнеев, Н.Г. Викторова. – Москва: Проспект, 2014.
6) Захарова Р.Ф. Правовое регулирование налогообложения в Российской Федерации. – М.: Проспект, 2016.
7) Крохина Ю. А. Налоговое право России. - М.: Академия, 2015.
8) Кучеров И. И. Налоговое право России. – М.: Сирин, 2015.
9) Налоги и налоговое право/ Под ред. А.В. Брызгалина. – М.: Речь, 2015.
10) Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для бакалавров / В.Г. Пансков.- 3-е изд.. - Москва: Юрайт, 2012.
11) Русакова И.Г., Кашин В.А., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. – М.: Инфра-М, 2012.
12) Цинделиани И.А. Налоговое право России. – М.: Эксмо, 2012.
13) Налоговая система Российской Федерации: проблемы становления и развития [Электронный ресурс]: монография / В.Г. Пансков. — Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018.
14) Налоговый кодекс Российской Федерации: офиц. текст: по состоянию на 1 января 2017г. – Москва: Проспект, КноРус, 2017. - 896с. – Режим доступа: http://www.garant.ru.
15) Налоговая политика и налоговое администрирование [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Аронов А.В., Кашин В.А., - 2-е изд. - Москва: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – Режим доступа: http://znanium.com.
16) Налоги и налогообложение. Практикум [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н.И. Яшина, М.Ю. Гинзбург, Л.А. Чеснокова. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 80 с. – Режим доступа: http://znanium.com
17) Налоги и налоговая система Российской Федерации. Практикум (для бакалавров) [Электронный ресурс] : учебное пособие // Под ред. Гончаренко Л.И.— Москва: КноРус, 2014.– Режим доступа: http://www.e.lanbook.com.
18) Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров / В.Г. Пансков.- 2-е изд.. - Москва: Юрайт, 2012. - 368 с.
19) Сердюков, А.Э. Налоги и налогообложение: учебник / А.Э. Сердюков, Е.С. Вылкова, А.Л. Тарасевич .- 2-е изд.. - Москва; Санкт-Петербург. : Питер, 2008.
20) Налоги и налогообложение [Текст] : учеб. / под ред. И.А. Майбурова.- 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ, 2010.

Вопрос-ответ:

Какова сущность и назначение государственной пошлины?

Сущность государственной пошлины заключается в том, что это обязательный платеж, который взимается государством с физических и юридических лиц за оказание определенных государственных услуг или совершение определенных юридических действий. Назначение государственной пошлины состоит в формировании доходов государственных бюджетов и финансировании государственных программ и проектов.

Как классифицируется государственная пошлина в РФ?

Государственная пошлина в РФ классифицируется по различным признакам. Она может быть дифференцированной (зависит от суммы иска), социальной (льготы для определенных категорий граждан), багатоступенчатой (зависит от числа ступеней экономической деятельности), и т. д. Также госпошлина классифицируется по сферам применения, например, в суде, налоговых и иных органах.

В чем заключается роль и место государственной пошлины в доходах бюджетов РФ?

Роль и место государственной пошлины в доходах бюджетов РФ очень важны. Она является одним из источников формирования доходов государственного бюджета, муниципальных бюджетов и внебюджетных фондов. Госпошлина позволяет обеспечивать финансовую устойчивость государства, финансировать различные социальные и экономические программы, а также обеспечивать функционирование государственных органов и оказание государственных услуг населению.

Какие особенности взимания государственной пошлины существуют в ЗАГСе?

В ЗАГСе взимание государственной пошлины имеет свои особенности. Например, для регистрации брака или развода граждане обязаны уплатить определенную сумму госпошлины. Размер этой суммы зависит от различных факторов, включая место регистрации, наличие детей, срочность процедуры и другие. Также в случае отказа в регистрации брака или развода, граждане имеют право на возврат уплаченной госпошлины.

Какие ученые занимались исследованиями государственной пошлины?

Исследования государственной пошлины проводились как российскими, так и зарубежными учеными. Одним из известных исследователей в этой области является профессор Иванов из Московского университета. Он подробно изучал сущность и назначение государственной пошлины и пришел к выводу, что ее основная цель - обеспечение финансовой устойчивости государственного бюджета.

Как классифицируется государственная пошлина в РФ?

Государственная пошлина в РФ классифицируется по нескольким признакам. Во-первых, она может быть фиксированной или процентной. Фиксированная пошлина имеет заранее определенную сумму, которую необходимо уплатить, в то время как процентная пошлина зависит от конкретной суммы денежных средств, на которую распространяется ее действие. Кроме того, государственная пошлина может быть разделена на государственную пошлину за предоставление государственных услуг и государственную пошлину за совершение государственного акта. Пошлина также классифицируется на федеральную, региональную и местную в зависимости от того, какой уровень власти осуществляет ее взимание.

Какая роль и место государственной пошлины в доходах бюджетов РФ?

Государственная пошлина играет важную роль в формировании доходов бюджетов РФ. Она является одним из источников финансирования государственных расходов и позволяет обеспечить выполнение государственных функций и предоставление государственных услуг. Доля государственной пошлины в доходах бюджетов может быть значительной, особенно на региональном и муниципальном уровнях. Таким образом, госпошлина является важным инструментом финансового обеспечения деятельности государства.

Что такое государственная пошлина и какие функции она выполняет?

Государственная пошлина - это обязательный платеж, взимаемый государством с граждан и организаций за предоставление определенных государственных услуг. Она выполняет функцию финансирования бюджета и обеспечения своевременного исполнения государственных обязательств перед населением.

Какая роль госпошлины в доходах бюджетов РФ?

Госпошлина является одним из источников доходов государственных бюджетов РФ. Уплата госпошлины способствует увеличению бюджетных средств, которые затем используются для финансирования различных государственных программ и проектов.

Каковы особенности взимания госпошлины в ЗАГСе?

В ЗАГСе госпошлина взимается за оказание услуг по регистрации актов гражданского состояния, таких как регистрация брака, рождение ребенка и т.д. Особенностью взимания госпошлины в ЗАГСе является то, что ее размер определяется в соответствии с установленной тарифной ставкой и зависит от конкретного вида услуги.

Какие элементы включает в себя механизм исчисления госпошлины?

Механизм исчисления госпошлины включает в себя такие элементы, как база для исчисления (например, размер дохода или стоимость имущества), ставка (процент или фиксированная сумма) и срок уплаты. В зависимости от конкретного случая, могут быть установлены различные способы исчисления госпошлины.

Какие виды услуг облагаются государственной пошлиной?

Государственная пошлина облагает широкий спектр услуг, предоставляемых государством, таких как регистрация актов гражданского состояния, выдача паспортов и других документов, рассмотрение судебных дел и другие государственные процедуры. Конкретные виды услуг и размеры госпошлины устанавливаются законодательством РФ.