Д.А.Хворостовский оперный певец

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музыка
  • 23 23 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 27.01.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1.Биография Д. Хворостовского 4
Глава 2.Особенности техники пения Д. Хворостовского 14
Заключение 22
Список литературы 23

Фрагмент для ознакомления

Помогло Хворостовскому только то, что в классе Е.К. Йоффель он приучился петь при заглушенной акустике. Там все стены были задрапированы. И казалось, что голос звучит слабо. Это научило Хворостовского петь с ориентацией на внутренние ощущения, причем, речь идет об ощущениях как резонаторных, так и мышечных. Ведь на сцене, особенно в опере, там тоже все задрапировано декорациями, также богатые костюмы способствуют поглощению высокой певческой форманты. Соответственно, если ориентироваться только на слух, то обязательно это приведет к форсированию и гибели голоса. А внутренние ощущения, и в особенности - резонаторные, являются для певца спасением. Певец должен испытывать уверенность - если голос не форсирован, свободен, если в нем есть резонанс, то не страшно петь даже в условиях самой неудобной акустики, голос сохранит полетность. О певческом дыхании Хворостовский говорил следующее. Вдох является коротким, очень коротким. Йоффель говорила: «Вдохни запах цветка», - это очень помогает вдохнуть правильно. Но чтобы дыхания хватило, расход воздуха должен иметь такое качество, как экономичность. И здесь не идет речь о запирании дыхания. Дыхание всегда свободно, не напирает на гортань. Гортань тоже должна сохраняет свободу, является пониженной, ощущение зевка.Это способствует увеличению, удлинению ротоглоточного резонатора. Хворостовский во время пения не советует фиксировать внимание на голосовых связках, регулировать натяжения и ощущения. Певец всегда должен ощущать, контролировать и регулировать работу дыхания и резонаторов. Это важно, но не следить за тем, как работают голосовые связки.По мере развития дыхания, резонанса, происходит наработка определенных навыков, все остальное становится автоматическим. Затем уже певец начинает думать о том, как «нарисовать» голосом такую эмоциональную картину, образ, чтобы это увидел каждый слушатель.Процесс пения является не просто физическим, но и психологическим процессом. Соответственно, очень важно состояние души. Хворостовский всегда был очень органичен на сцене. Сам он отмечал, что обязан этим школе Йоффель. Когда будучи студентом Хворостовский начинал неестественно жестикулировать, она это пресекала. Йоффель помогла Хворостовскому научиться искусству осмысленного выражения чувства посредством голоса и поведения. Эти естественные «движения души» помогают как бы расслабляться, противостоять такому явлению, как неестественная скованность на сцене. А свобода корпуса способствует, кстати, и процессу резонирования звука.Также Хворостовский отмечал, что всегда много слушал других певцов, воспитывал таким образом собственный голос. Его идеалом из отечественных исполнителей был Лисициан, обладающий изумительным по красоте тембра и вокальной техничности голосом. Стоит также заметить, что Хворостовский во многом ориентировался на вокальную школу М. Глинки, которая связана с итальянскими традициями.Глинка сознавал, сколь много в вокальной школе зависит от взглядов, вкусов педагога. Итак, мы можем выделить первую трудность – сложность соединения высокого вокального мастерства и драматического искусства.М.И. Глинка, посещая зарубежные оперные театры, всегда обращал пристальное внимание на драматургическую сторону исполнения. В актерской игре он ценил качество естественности. В ней сочетаются любимые композитором натуральность и простота, естественность и правдивость интерпретации. И для певца большую сложность составляет естественно, верно соединить звук и выражение идеи, чувства. Лучше, если отсутствуют эффекты, не оправданные содержанием, это важнейший для Глинки принцип композиторского и вокального мастерства. Соответственно, здесь в опере не за что «спрятаться», все мастерство певца как на ладони. Глинка проявлял усиленное внимание к тексту вокальной музыки. Во всем его вокальном творчестве слово и музыка имеют тесную связь. Достаточно часто можно услышать, как певец слишком увлекается музыкальностью, совершенно забывая о слове, не осознавая между ними связи. И это сразу же нарушает все сложившиеся принципы вокальной школы Глинки.Все эти принципы были с успехом реализованы Хворостовским. И это помогало ему блестяще справляться с итальянским репертуаром. Хворостовский также обращал внимание на необходимость сохранения лирической краски в голосе. В исполняемых им партиях ярко проявились традиции русского народно-песенного исполнительства, народные интонации и образы. В частности, это реалистический подход к исполняемой музыке, использование средств вокальной выразительности в зависимости от содержания произведения, то есть, содержание имеет приоритет над формой. Русский распев на широком льющемся дыхании, народная манера "сказывать" песни - всё это было знакомо и близко Глинке, и все это отличало манеру Хворостовского. И именно поэтому ему особенно удавались партии в русских операх. Хворостовский в большей мере интересовался индивидуальностью, характерностью, выражением духа жизни народной со всеми типичными оттенками, а не внешней формой, посредством которой осуществляется передача данных особенностей. Всякому жанру соответствует своя форма. Для исполнения классических вокальных произведений также необходим комплекс специальных технических навыков, в основе которых лежит особый певческий тон оперно-концертного певца, что Хворостовский прекрасно понимал. Хворостовский никогда не позволял себе манеру формирования звука, используя открытый, "плоский" тон и нечёткую атаку . Соответственно, он всегда избегал такого рода приемов. Все его партии демонстрируют классический прием формирования звука, четкость атаки, звуковой объем. Партии в исполнении Хворостовского отличаются своей распевностью, ярким музыкальным языком, характерностью. Ему удавалось добиваться сочетания лирического, подлинного характера с глубиной. А значит, основная техническая сложность состоит в избегании облегченного, поверхностного звука, лишенного глубины, экспрессивности, чего Хворостовский добивался всегда. При исполнении партии Хворостовский всегда показывал всю красоту и богатство тембра голоса, в противном случае он не смог бы передать жизненное содержание реалистических образов русских и итальянских опер. Еще одна техническая сложность состоит в работе над устойчивым дыханием, ровным и насыщенным во всех регистрах звуком в сочетании с гибкостью и подвижностью – и Хворостовскому всегда удавалось ее успешно преодолевать, демонстрировать изумительную вокальную технику.Исполнительская манера певца счастливо соединяет особенности нескольких, по меньшей мере трех, национальных школ. В основе ее лежат принципы итальянскогоbelcanto. Отсюда и тембровое единство голосового диапазона Хворостовского, отсутствие „швов“ между регистрами, которое порой встречается даже у больших певцов. Его баритонравно красив в любом регистре. Хворостовский добивался тембровой однородности звучания на всем диапазоне голоса. Добиться этого достаточно трудно. Пестрота звука никогда не была присуща манере этого певца. Его техника основана на широком распевном интонировании. Здесь наблюдается преобладание связного, кантиленного пения. Он являлся сторонником вокализации. Его исполнение полностью строится на принципе вокализации, на легато. Он показывал совершенную вокализацию, поскольку именно она является значительным средством раскрытия эмоциональной, смысловой выразительности образа, произведения.При исполнении Хворостовский всегда показывал такие качества голоса, как звонкость и полетность, не утрачивалась при этом и глубина его голоса.ЗаключениеДмитрий Хворостовский являлся поистине выдающимся мастером оперной сцены. Успех пришел к нему не сразу, а за счет долгого и упорного труда. От других певцов Хворостовский отличался такими качествами, как смелость, способность много трудиться, преодолевать огромные вокальные и сценические сложности. Наличие упорства и труда, прекрасного голоса – вот составляющие успеха Хворостовского.Кроме того, Дмитрия Хворостовского выделяла способность почувствовать в образах своих героев самую суть. Все созданные им образы оперных персонажей отличались качествами масштабности, выразительности, рельефности, внутренней силы и глубины. Хворостовский никогда не ограничивался тем, что работал только над вокальными трудностями, он всегда стремился к созданию целостного образа, совершенству актерского мастерства. И сегодня масштаб таланта Хворостовского поражает нас. Мы не можем не восхищаться его изумительным, богатым тембрально голосом, прекрасно звучащим в разных регистрах. Остается надеяться, что творчество этого замечательного певца останется жить в веках, никогда не будет забыто.Список литературыБенуа С. Дмитрий Хворостовский: две женщины и музыка. — М.: Алгоритм, 2015. — 224 с.Иофель Екатерина Константиновна // Историческая энциклопедия Сибири: в 3 т. / Гл. ред. В. А. Ламин. Новосибирск: Ист. наследие Сибири, 2009.Морозов В.П. Искусство резонансного пения. М., 2008Мустафин И., Файзулаева М. Дмитрий Хворостовский: путь к оперному Олимпу.// https://cyberleninka.ru/article/n/dmitriy-hvorostovskiy-put-k-opernomu-olimpuРоманцова О. Новые известия, 2007, 10 сентября. Хворостовский Д. Я сам ношу свои чемоданы / Аргументы и факты, 2005, 3 февраля.Соловьёв Н. Ф. Голос в вокальной музыке // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907 Черников О. Рояль и голоса великих. Серия: Музыкальная библиотека. — Издательство: Феникс, 2011.http://www.ClassicalMusicNews.ru/interview/dmitry-hvorostovsky-2012/

Список литературы

1. Бенуа С. Дмитрий Хворостовский: две женщины и музыка. — М.: Алгоритм, 2015. — 224 с.
2. Иофель Екатерина Константиновна // Историческая энциклопедия Сибири: в 3 т. / Гл. ред. В. А. Ламин. Новосибирск: Ист. наследие Сибири, 2009.
3. Морозов В.П. Искусство резонансного пения. М., 2008
4. Мустафин И., Файзулаева М. Дмитрий Хворостовский: путь к оперному Олимпу.// https://cyberleninka.ru/article/n/dmitriy-hvorostovskiy-put-k-opernomu-olimpu
5. Романцова О. Новые известия, 2007, 10 сентября. Хворостовский Д. Я сам ношу свои чемоданы / Аргументы и факты, 2005, 3 февраля.
6. Соловьёв Н. Ф. Голос в вокальной музыке // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907
7. Черников О. Рояль и голоса великих. Серия: Музыкальная библиотека. — Издательство: Феникс, 2011.
8. http://www.ClassicalMusicNews.ru/interview/dmitry-hvorostovsky-2012/

Вопрос-ответ:

Какова биография Дмитрия Хворостовского?

Дмитрий Хворостовский - российский оперный певец, родился 16 октября 1962 года в городе Красноярске. Учился в Московской консерватории, где изучал классическое пение. В 1989 году он победил на конкурсе голосового искусства в Тулузе, что стало началом его профессиональной карьеры. С тех пор Хворостовский выступал на многих оперных сценах мира и стал одним из самых известных баритонов своего поколения.

Какие особенности техники пения имел Дмитрий Хворостовский?

Особенностью техники пения Дмитрия Хворостовского было то, что он приучился петь при заглушенной акустике. В классе Е.К. Йоффеля все стены были задрапированы, и голос звучал слабо. Это научило Хворостовского петь с ориентацией на внутренние ощущения - как резонаторные, так и мышечные. Такая техника пения позволяла ему создавать особенные звуковые эффекты и выделяться на сцене.

Какие достижения имел Дмитрий Хворостовский в своей карьере?

В своей карьере Дмитрий Хворостовский достиг больших успехов. Он выступал на самых престижных оперных сценах мира, включая Метрополитен-опера в Нью-Йорке и Королевский оперный театр в Лондоне. Он был награжден множеством престижных премий, таких как Грэмми и Эмми. Также он был признан заслуженным артистом России. У него было множество поклонников и его выступления всегда получали высокую оценку критиков.

Каким голосом пел Дмитрий Хворостовский?

Дмитрий Хворостовский был баритоном. Его голос был ярким и мощным, с широкой и выразительной тональностью. Он обладал широким диапазоном и умел передавать эмоции через свой голос. Его исполнение всегда было проникновенным и волнующим.

Какими особенностями техники пения отличается Дмитрий Хворостовский?

Особенностями техники пения Дмитрия Хворостовского являются ориентация на внутренние ощущения, как резонаторные, так и мышечные, а также способность петь при заглушенной акустике.

Какая была биография Дмитрия Хворостовского?

Дмитрий Хворостовский - российский оперный певец. О его биографии можно прочитать в Главе 1 статьи.

Где и как Дмитрий Хворостовский получил образование в области пения?

Дмитрий Хворостовский обучался пению в классе Е. К. Йоффеля, где он приучился петь при заглушенной акустике. Там все стены были задрапированы, и голос звучал слабо.

Какого рода ощущения особенно важны для Дмитрия Хворостовского при пении?

Для Дмитрия Хворостовского важны ощущения, как резонаторные, так и мышечные. Они помогают ему контролировать качество и силу своего голоса при выступлениях на сцене.

Какая роль сыграла заглушенная акустика в развитии техники пения Дмитрия Хворостовского?

Заглушенная акустика в классе Е. К. Йоффеля, где обучался Дмитрий Хворостовский, помогла ему научиться петь с ориентацией на внутренние ощущения. Это было важным фактором в развитии его техники пения.