Экономическая стратегия и экономическая политика фирм

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая теория
  • 27 27 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 12.11.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Сущность экономической стратегии и экономической политики фирм
1.1.Экономическая политика фирмы
1.2.Экономическая стратегия
2.Особенности экономической стратегии в условиях перехода к рыночной экономике
2.1.Формирование экономической стратегии
2.2.Внешненаправленность экономической политики в условиях рыночной экономики
3.Взаимосвязь экономической стратегии и экономической политики российских фирм
3.1.Экономическая стратегия как часть экономической политики предприятия
3.2. Реализация экономической политики
3.2.Роль экономической политики государства
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Общий объем работы увеличился.

Список литературы

1. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А. П. Челенков. – М.: НОВОСТИ, 2000. - 256 с.
2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: учеб. пособие / О.Д. Андреева. – М.: Дело, 2001. – 223 с.
3. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / В.М. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г.Л. Багиева. - М.: Экономика, 1999. - 703 с.
4. Вествуд Дж. Маркетинговый план: пер. с англ. / Дж. Вествуд. - СПб.: Питер, 2001. - 256 с.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардирика, 1998. - 296 с.
6. Войленко В.В. Маркетинговый анализ / В.В. Войленко, А.И. Ковалев. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – 255 с.
7. Воронов А. Устойчивое развитие предприятия как стратегическая цель маркетинга / А. Воронов, С. Рубанов // Маркетинг. - 2002. - №3. - С. 31-37.
8. Голубков Е.П. Маркетинг: словарь-справочник / Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2000. - 439 с.
9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. - М.: «Финпресс», 1999. - 656 с.
10. Гольцов А. Перспективы использования стратегического маркетинга на предприятии / А. Гольцов // Маркетинг. - 1996. - №5. - С. 72-89.
11. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учеб. пособие: пер. с нем. / Е. Дихтель, Х. Хершген. - М.: Высшая школа, 1995.- 317 с.
12. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса / В.С. Ефремов. - М.: Финпресс, 1998.- 109 с.
13. Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях / Г. Клейнер // Вопросы Экономики. - 1998. - № 9. – С. 46-65.
14. Котлер Ф. Маркетинг-Менеджмент: пер. с англ. / под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2002. - 752 с.
15. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов / М.И. Круглов. – М.: Русская Деловая Литература, 1998. – 768 с.
16. Крылова Г.Д. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: учебное пособие для вузов / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. - M.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. - 519 с.
17. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: пер с фр. Б.И. Лифляндчик, В.Л. Дунаевский. - СПб.: Наука, 1996. - 589 с.
18. Маркова В. Д. Разработка стратегии развития предприятия / В.Д. Маркова // ЭКО. – 1998. - № 11. - С. 15-19.
19. Мухачев А.В. Проблемы стратегии развития предприятий / А.В.Мухачев // Пищевая промышленность. - 2004. - №3. - С. 45.
20. Попылькова В. Методика разработки маркетинговой стратегии для предприятий-производителей товаров потребительского назначения / В.Попылькова // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. - 2001. - №2. - С. 110-128.
21. Портер М. Конкуренция: учеб. пособие / М. Портер. – М.: Вильямс, 2000. – 495 с.
22. Самостроенко Г.М. Маркетинг стратегии развития / Г.М.Самостренко // Маркетинг в России и за рубежом, 2003. - №1. - С. 98-106.
23. Система управления коммерческой деятельностью: учеб. пособие / А. Н. Чаплина, Н. В. Федотова. – Красноярск: КГТЭИ, 2000. – 50 с.
24. Экономическая стратегия фирмы: учеб. пособие / под ред. А.И. Градова. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Специальная литература, 1999. - 589 с.

Вопрос-ответ:

Что такое экономическая стратегия и экономическая политика фирм?

Экономическая стратегия фирмы - это долгосрочное планирование действий, направленных на достижение поставленных целей и обеспечение конкурентоспособности на рынке. Экономическая политика фирмы - это совокупность мер и инструментов, которые фирма применяет для реализации своей экономической стратегии.

Как формируется экономическая стратегия?

Экономическая стратегия формируется на основе анализа внутренних и внешних факторов, которые влияют на деятельность фирмы. В процессе формирования стратегии учитываются цели и задачи фирмы, анализируются опыт успешных конкурентов и проводится прогнозирование изменений на рынке.

Какие особенности экономической стратегии в условиях перехода к рыночной экономике?

В условиях перехода к рыночной экономике экономическая стратегия фирмы должна быть гибкой и адаптивной. Фирме необходимо учитывать рыночные условия, изменения спроса и предложения, конкурентную ситуацию и регулирующую политику государства.

Как связаны экономическая стратегия и экономическая политика российских фирм?

Экономическая стратегия и экономическая политика российских фирм тесно связаны. Экономическая стратегия определяет приоритеты и направление деятельности фирмы, а экономическая политика включает в себя конкретные меры и инструменты, которые помогают реализовать задачи стратегии.

Какие внешние факторы влияют на экономическую политику российских фирм?

На экономическую политику российских фирм влияют макроэкономические условия, политическая ситуация в стране и за рубежом, изменения законодательства, конкурентная среда, изменения в валютных курсах и другие факторы.

Какова сущность экономической стратегии и экономической политики фирм?

Экономическая стратегия фирмы - это долгосрочный план действий, направленных на достижение поставленных целей и обеспечение ее конкурентоспособности на рынке. Экономическая политика фирмы - это совокупность мер и решений, принимаемых руководством фирмы для достижения стратегических целей.

Чем отличается экономическая политика фирмы от экономической стратегии?

Экономическая стратегия фирмы охватывает долгосрочные задачи и действия, направленные на обеспечение конкурентоспособности и достижение поставленных целей. В то же время, экономическая политика фирмы - это конкретные шаги и решения, принимаемые руководством фирмы на основе стратегии для решения текущих задач и проблем.

Какие особенности имеет экономическая стратегия в период перехода к рыночной экономике?

В период перехода к рыночной экономике экономическая стратегия фирмы должна быть ориентирована на адаптацию к новым условиям и изменениям на рынке. Также важно учитывать факторы конкуренции, построение эффективной системы управления и развитие новых методов бизнеса.

Как связаны экономическая стратегия и экономическая политика российских фирм?

Экономическая стратегия и экономическая политика российских фирм тесно связаны между собой. Экономическая стратегия определяет основные цели и направления деятельности фирмы, а экономическая политика - это комплекс мер и решений, принимаемых руководством фирмы для достижения поставленных целей и реализации стратегии.