роль углеводов в хлебобулочном производстве

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Пищевая промышленность
  • 14 14 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 06.02.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие углеводов в питании человека 5
2 Углеводы муки 8
3 Углеводы хлеба 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14

Фрагмент для ознакомления

Эта смесь – инвертный сахар, а процесс инверсии (расщепление сахарозы на моносахариды) играет главноезначение в различных технологических процессах.Сахара муки имеют важное технологическое значение, они обеспечивают первые 1,5-2 ч брожения теста, т.к. усваиваются дрожжами в первую очередь [7].3 Углеводы хлебаУглеводы – это необходимый энергетический компонентпищевых продуктов, который способен исполнять пластические и защитные функции в человеческом организме.Углеводы имеют большое значение в синтезе нуклеиновых кислот, аминокислот, гликопротеидов, коэнзимов и других жизненно необходимых веществ.Некоторые углеводы отличаются биологической активностью; к примеру, аскорбиновая кислота имеет С-витаминные свойства, гепарин исключает свертывание крови в сосудах, гиалуроновая кислота противостоит попаданию вредных микроорганизмов сквозь стенки кровеносных сосудов.Восприимчивость организма человека накапливать углеводы довольно снижена, следовательно, он должен постоянно принимать их из продуктов питания.Хлебопродукты являются изделиями, содержащие повышенное количество углеводов в количестве около 40-54 г на 100 г изделия.Состав углеводов существенно зависит от самого состава рецептуры изделия.Крахмал это основной углевод хлебобулочной продукции. Содержание моно- и дисахаридов имеет прямую зависимость непосредственно от сорта муки и также рецептуры изделия.Необходимость в пищевых веществах при употреблении хлебопродуктов обеспечивается: в крахмале и декстринах — на 41%, в балластных веществах — на 57,2%, а в моно- и дисахаридах — лишь на 17,4%. Следовательно, когда добавляется в рацион питания наиболее сдобные виды хлебобулочных изделий, то пищевая потребность в сахарах покрывается, соответственно, в большей степени[6].Вопреки важных функций углеводов (пластической, энергетической, защитной) для организма людей, избыточное и излишнее употребление калорийности может образовать целый спектр тяжелых заболеваний, таких как: ожирение, аллергические реакции, нарушение обмена веществ, сахарный диабет и др. Следовательно, потребление хлебопродуктов из муки пшеничной хлебопекарной высшего сорта, а также сдобных, сухарных и бараночных изделий с повышенным количеством сахара для особых групп населения страны необходимо исключить.Целесообразно включение в рацион питания хлеба, обогащенного клетчаткой, изделия из обойной ржаной муки с добавлением пектина и т.д.[1].ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги работы, можно сделать вывод, что ни одно из главных пищевых веществ продуктов питания в таком большом количестве не фигурирует в создании широкого ассортимента полуфабрикатов и готовых изделий, как углеводы. Особенно высоко их значение в производстве брожения. Изготовление алкогольной продукции, пива, кваса и хлебопродуктовпостроено на участии углеводов в гидролизе и брожении. В действительности кроме молока и сливок широкий ассортимент молочных продуктов образованс помощью участия молочного сахара в брожении.Неоспоримым фактом является огромная роль углеводов в хлебопечении. Углеводы содержатся в хлебе в виде легкоусвояемого крахмала[2].СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Алферов А. Рынок хлеба и хлебобулочных изделий: реалии, перспективы, тенденции развития / А. Алферов // Хлебопродукты. – 2015. – № 2. – С. 60-63.2. Ауэрман Л. Я. Технология хлебопекарного производства: учебник / Л. Я. Ауэрман. – 9-е изд., перераб. и доп., под общ. ред. Л. И. Пучковой. – СПб.: Профессия, 2005. – 416 с.: ил.3. Васюков А. Т. Современные технологии хлебопечения: учеб.пособие / А. Т. Васюков, В. Ф. Пучкова. – М.: Издат. центр «Даш-ков и К», 2011. – 224 с.4. Гран Х. Ситуация на рынке хлебопекарного производства в России в 2008 г. и перспективы его развития / Х. Гран // Хлебопечение России. – 2016. – № 3. – С. 10-11.5. Мартинчик А. Н. Микробиология, физиология питания, санитария: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Н. Мартинчик, А.А. Королев, Ю. В. Несвижский. – М.: Академия, 2012. – 352 с.6. Пащенко Л. П. Технология хлебобулочных изделий: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. П. Пащенко, И. М. Жаркова. – М.: Колос, 2008. – 389 с.: ил.7. Цыганова Т. Б. Технология хлебопекарного производства: учеб. пособие для сред. проф. образования / Т. Б. Цыганова. – М.: ПрофОбрИздат, 2002. – 432 с.


1. Алферов А. Рынок хлеба и хлебобулочных изделий: реалии, перспективы, тенденции развития / А. Алферов // Хлебопродукты. – 2015. – № 2. – С. 60-63.
2. Ауэрман Л. Я. Технология хлебопекарного производства: учебник / Л. Я. Ауэрман. – 9-е изд., перераб. и доп., под общ. ред. Л. И. Пучковой. – СПб.: Профессия, 2005. – 416 с.: ил.
3. Васюков А. Т. Современные технологии хлебопечения: учеб.пособие / А. Т. Васюков, В. Ф. Пучкова. – М.: Издат. центр «Даш-ков и К», 2011. – 224 с.
4. Гран Х. Ситуация на рынке хлебопекарного производства в России в 2008 г. и перспективы его развития / Х. Гран // Хлебопечение России. – 2016. – № 3. – С. 10-11.
5. Мартинчик А. Н. Микробиология, физиология питания, санитария: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. Н. Мартинчик, А. А. Королев, Ю. В. Несвижский. – М.: Академия, 2012. – 352 с.
6. Пащенко Л. П. Технология хлебобулочных изделий: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. П. Пащенко, И. М. Жаркова. – М.: Колос, 2008. – 389 с.: ил.
7. Цыганова Т. Б. Технология хлебопекарного производства: учеб. пособие для сред. проф. образования / Т. Б. Цыганова. – М.: ПрофОбрИздат, 2002. – 432 с.

Роль углеводов в организме

Введение

углеводы и гликолипиды биологически

Углеводы - обширный наиболее распространенный на Земле класс органических соединений, которые входят в состав всех организмов и необходимые для жизнедеятельности человека и животных, растений и микроорганизмов. Углеводы являются первичными продуктами фотосинтеза, в кругообороте углерода они служат своеобразным мостом между неорганическими и органическими соединениями. Углеводы и их производные во всех живых клетках играют роль, пластик и структурного материала, поставщика энергии, субстратов и регуляторов для определенных биохимических процессов. Углеводы выполняют не только питательную функцию в живых организмах, они также служат для поддержки и структурной функции. Во всех тканях и органах обнаружены углеводы или их производные. Они входят в состав мембран клеток и субклеточных образований. Принимает участие в синтезе многих важнейших веществ.

Актуальность

В настоящее время эта тема актуальна, так как углеводы необходимы организму, так как входят в состав тканей и выполняют важные функции: - являются основным поставщиком энергии для всех процессов в организме (они могут расщепляться и давать энергию даже в отсутствие кислорода); - необходимы для рационального использования белков (белки при дефиците Углеводов используются не по назначению: они становятся источником энергии и участниками некоторых важных химических реакций); - тесно связаны с обменом жиров (в случае, если вы потребляете слишком много Углеводов, больше, чем может преобразоваться в глюкозу или гликоген (который откладывается в печени и мышцах), то в результате жира. Когда телу нужно больше топлива, жир преобразуется обратно в глюкозу, и вес тела уменьшается); - особенно необходим мозгу для нормальной работы (если мышечные ткани могут накапливать энергию в виде жировых отложений, то мозг не может сделать так, он полностью зависит от регулярного поступления в организм углеводов); - являются составной частью некоторых молекул аминокислот, которые участвуют в построении ферментов, образовании нуклеиновых кислот, и так далее

Понятие и классификация углеводов

Углеводами называют вещества с общей формулой Cn(H2O)m, где n и m могут иметь разные значения. Название «углеводов» отражает тот факт, что водород и кислород присутствуют в молекулах этих веществ в том же соотношении, как в молекуле воды. Помимо углерода, водорода и кислорода, производные углеводов могут содержать и другие элементы, такие как азот.