Формирование творческих способностей младших школьников на уроках технологии при работе с бумагой

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика преподавания
  • 21 21 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 08.02.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Понятие о творческих способностях, их роль в обучении и развитии детей 6
2. Возрастные особенности развития творческих способностей младших школьников 10
3. Роль, требования и задачи уроков технологии в развитии творческих способностей младших школьников 13
Заключение 18
Список используемой литературы 19

Фрагмент для ознакомления

Предметно-практическая деятельность на уроках технологии создает важный противовес вербальному обучению на других предметах, является основой формирования познавательных способностей младших школьников.Большую часть времени на уроке технологии младшие школьники выполняют предметно-практическую деятельность, связанную с обработкой бумаги, ткани, природных материалов, металлов.С самого раннего возраста младших школьников в процессе обучения труду в урочной и во внеурочной деятельности необходимо прививать им правильное отношение к разным видам трудовой деятельности, которыйважен обществу и родным людям. Во время уроков технологии педагог предоставляет учащимся возможность поучаствовать в выборе изготовления продуктов труда, учит детей наблюдать, придумывать что-то новое и анализировать.Необходимо воспитывать у учащихся интерес к разным видам изделия как конструкции, воспитывать привычку обдумывать и делать своими руками различные изделия, которые необходимы в жизни, развивать фантазии, которые пробуждают и развивают чувство удовлетворения от своей работы, подкреплённое уверенностью в том, что если хорошо подумать и поработать своими руками, то все в жизни можно устроить лучше, интереснее и красивее.На уроках технологии главной целью на первом этапе является научить учить младших школьников наблюдать, самостоятельно мыслить и действовать. Важно научить ребят правильно обращаться с разными видами инструментов и материалов.Необходимо помнить, что на уроках в начальной школе игровая деятельность преобладает, поэтому очень важно сочетать учебную деятельность с игровой.В трудовой деятельности младших школьников обязательно должны присутствовать элементы игры и разнообразные фантазии, которые усиливают положительные эмоции, связанные с игровой деятельностью.Важно так организовать систему трудовой деятельности учащихся, что она с самого начала должна быть направлена на результат трудовой деятельности, чтобы уроки трудового обучения помогали ребятам больше узнавать мир и улучшать окружающую их жизнь.Продуктивной чувственно-предметная трудовая деятельность у детей начальной школы является тогда,когда существует продукт труда и одновременно он становится познавательным, при работе с которым развиваются ум, творчество и фантазия.ЗаключениеРазвитие творческой деятельности необходимо для любого человека. Он становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет ее отстаивать.Уроки технологии – это уроки жизни. Этот школьный предмет даёт ученикам необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни.Труд является важным средством развития творческих способностей младших школьников. Процесс обучения необходимо организовывать так, чтобы ученики понимали необходимость труда для себя и для окружающих, получали от него удовольствие, ведь это является необходимым условием для проявления личности, ее талантов. Труд всегда был основой человеческой жизни и культуры, поэтому и в учебно-воспитательном процессе он должен быть одним из основных элементов. Труд – это то, что развивает ребенка, поддерживает его, помогает самоутвердиться. При этом следует отметить, что она должна иметь творческий характер, ведь именно творческая работа делает ребенка богатым духовно. Конечно, труд должен приносить радость, счастье, благополучие.Естественное творчество ребенка проявляется в деятельности, внешней формой которой является труд. Он с одной стороны есть продукт этой деятельности, ее содержание, а с другой – основа творческой активной личности младшего школьника. Творческая активность как качество личности ребенка не присуща ему изначально и не порождается природой – она формируется под влиянием внешних и внутренних факторов. Благодаря труду расширяется эмоционально-творческая сфера ребенка.Труд для младшего школьника должен быть интересным, посильным и в то же время творческим, а не только механическим.В школе есть все условия для проведения прекрасныхуроков технологии и развития творческих способностей у детей.Список используемой литературыАйкина Л.П. Сущность и специфика творческих способностей младших школьников//Журнал «Мир науки, культуры, образования», №5, 2011. –С.6-9.Амиржанова А.Ш., Толмачева Г.В. Роль творчества в формировании художественной личности//Международный журнал экспериментального образования, №12, 2015. –С.319-321.Балакирева Е.И. , Игнатьева О.Г. Развитие творческой одаренности школьников: педагогические аспекты//Балтийский гуманитарный журнал, т.5, №4, 2016. – С.228-231.Беспятова Н.К. Талант и талантливость//Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций, №1, 2015. –С.2315-2322.Геронимус Т.В. Методика преподавания технологии с практикумом/ Т.В. Геронимус.- Изд-во: АСТ-Пресс, 2009.-336с.Гнездилов Г.В., Кокорева Е.А., Курдюмов А.Б. Возрастная психология и психология развития: Учебное пособие. М.:Изд-во СГУ, 2013. 204 с.Григорьева Л. Г. Развитие творческих способностей младшего школьника в процессе трудового воспитания//Вектор науки ТГУ, № 1(4), 2011. –С.45-47.Григорьева О.А., Зайцев Д.В. Социальные условия развития творческих способностей детей//Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева,№4, 2010. –С.85-89.Громенко Л.Н. Понятие коммуникативно-творческих способностей//Таврический научный обозреватель, №2, 2017. –С.185-188.Гусевская О.В. Уроки технологии: приобщение младших школьников к национально-значимым ценностям: методическое пособие/ О.В. Гусевская, А.А. Шатохина. –Иркутск: Изд-во Восточно-Сиб.гос.акад.образования, 2010. -156с.Кондратьева Н. В. Сущность понятия «творческие способности» // Концепт. – 2015. – № 09 (сентябрь). – ART 15320. – 0,5 п. л. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15320.htm. – ISSN 2304-120X.Дмитриев Ю.А.. Подготовка учителя к трудовому воспитанию младших школьников: технологический аспект/Ю.А. Дмитриев. - Москва “Прометей” МПГУ, 2001. - 144 с.Кондратьева Н.В. Критерии, показатели и уровни развития творческих способностей младших школьников//Журнал «Современные наукоемкие технологии», №12, 2015.-С.99-102.Лукьянова Г.В. Роль семьи в воспитании и развитии творческих способностей ребенка// -С.28-30.Овсянникова М.С. Формирование творческих способностей младших школьников на уроках технологии (бумагопластика)//Журнал «Педагогическое мастерство и педагогические технологии», №1 (3), 2015. –С.144-146.Овчаренко В.А., Фролова Т.Л. О развитии творческих способностей ребенка// -С.57-62.Павлова Л.А. Подготовка учителя начальных классов к преподаванию технологии//XXVII Ершовские чтения, 2017. –С. 70-73.Печерский Ю.В. Активизация творческой деятельности учащихся на уроках технологии в начальных классах//Журнал «Мир науки, культуры, образования №6(61), 2016. –С.194-197.Психология и педагогика XXI века. Современные проблемы и перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции (3 сентября 2017 г., г. Волгоград). - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. – 236 с.Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник статей Международной научно-практической конференции (23 октября 2017 г., г. Казань). В 2 ч. Ч.1 / - Уфа:АЭТЕРНА, 2017. – 178 с.

Список используемой литературы

1. Айкина Л.П. Сущность и специфика творческих способностей младших школьников//Журнал «Мир науки, культуры, образования», №5, 2011. –С.6-9.
2. Амиржанова А.Ш., Толмачева Г.В. Роль творчества в формировании художественной личности//Международный журнал экспериментального образования, №12, 2015. –С.319-321.
3. Балакирева Е.И. , Игнатьева О.Г. Развитие творческой одаренности школьников: педагогические аспекты//Балтийский гуманитарный журнал, т.5, №4, 2016. – С.228-231.
4. Беспятова Н.К. Талант и талантливость//Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций, №1, 2015. –С.2315-2322.
5. Геронимус Т.В. Методика преподавания технологии с практикумом/ Т.В. Геронимус.- Изд-во: АСТ-Пресс, 2009.-336с.
6. Гнездилов Г.В., Кокорева Е.А., Курдюмов А.Б. Возрастная психология и психология развития: Учебное пособие. М.:Изд-во СГУ, 2013. 204 с.
7. Григорьева Л. Г. Развитие творческих способностей младшего школьника в процессе трудового воспитания//Вектор науки ТГУ, № 1(4), 2011. –С.45-47.
8. Григорьева О.А., Зайцев Д.В. Социальные условия развития творческих способностей детей//Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева,№4, 2010. –С.85-89.
9. Громенко Л.Н. Понятие коммуникативно-творческих способностей//Таврический научный обозреватель, №2, 2017. –С.185-188.
10. Гусевская О.В. Уроки технологии: приобщение младших школьников к национально-значимым ценностям: методическое пособие/ О.В. Гусевская, А.А. Шатохина. –Иркутск: Изд-во Восточно-Сиб.гос.акад.образования, 2010. -156с.
11. Кондратьева Н. В. Сущность понятия «творческие способности» // Концепт. – 2015. – № 09 (сентябрь). – ART 15320. – 0,5 п. л. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15320.htm. – ISSN 2304-120X.
12. Дмитриев Ю.А.. Подготовка учителя к трудовому воспитанию младших школьников: технологический аспект/Ю.А. Дмитриев. - Москва “Прометей” МПГУ, 2001. - 144 с.
13. Кондратьева Н.В. Критерии, показатели и уровни развития творческих способностей младших школьников//Журнал «Современные наукоемкие технологии», №12, 2015.-С.99-102.
14. Лукьянова Г.В. Роль семьи в воспитании и развитии творческих способностей ребенка// -С.28-30.
15. Овсянникова М.С. Формирование творческих способностей младших школьников на уроках технологии (бумагопластика)//Журнал «Педагогическое мастерство и педагогические технологии», №1 (3), 2015. –С.144-146.
16. Овчаренко В.А., Фролова Т.Л. О развитии творческих способностей ребенка// -С.57-62.
17. Павлова Л.А. Подготовка учителя начальных классов к преподаванию технологии//XXVII Ершовские чтения, 2017. –С. 70-73.
18. Печерский Ю.В. Активизация творческой деятельности учащихся на уроках технологии в начальных классах//Журнал «Мир науки, культуры, образования №6(61), 2016. –С.194-197.
19. Психология и педагогика XXI века. Современные проблемы и перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции (3 сентября 2017 г., г. Волгоград). - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. – 236 с.
20. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник статей Международной научно-практической конференции (23 октября 2017 г., г. Казань). В 2 ч. Ч.1 / - Уфа:АЭТЕРНА, 2017. – 178 с.


Вопрос-ответ:

Какую роль играют творческие способности в обучении и развитии детей на уроках технологии?

Творческие способности играют важную роль в обучении и развитии детей на уроках технологии. Они позволяют детям проявить свою индивидуальность, развить воображение, логическое мышление, творческое решение проблем. Работа с бумагой на уроках технологии стимулирует и развивает творческие способности учащихся.

Какие возрастные особенности развития творческих способностей у младших школьников?

У младших школьников возрастные особенности развития творческих способностей связаны с их познавательными возможностями и эмоциональной сферой. В этом возрасте дети активно изучают мир, они любопытны и энергичны. Они обладают большой фантазией и воображением, что способствует творческому развитию при работе с бумагой на уроках технологии.

Какая роль требований и задач уроков технологии в развитии творческих способностей младших школьников?

Требования и задачи уроков технологии играют важную роль в развитии творческих способностей младших школьников. Они помогают детям осваивать новые техники работы с бумагой, формируют навыки самостоятельного творчества, развивают их эстетический вкус и творческое мышление. Уроки технологии создают условия для самовыражения и самореализации учащихся.

Как предметно-практическая деятельность на уроках технологии способствует развитию творческих способностей младших школьников?

Предметно-практическая деятельность на уроках технологии, особенно при работе с бумагой, способствует развитию творческих способностей младших школьников. Она позволяет детям воплощать свои идеи и фантазии, экспериментировать с разными материалами и техниками, развивать мелкую моторику и внимание. Это помогает им стать более креативными и самостоятельными в процессе творчества.

Зачем формирование творческих способностей важно на уроках технологии?

Формирование творческих способностей на уроках технологии позволяет развивать у детей креативное мышление, воображение и творческий потенциал, что является необходимым компонентом их общего развития.

Какие возрастные особенности нужно учитывать при формировании творческих способностей младших школьников?

Младшие школьники обладают непосредственностью восприятия, эмоциональной открытостью и безудержным воображением. Поэтому работа с ними должна быть основана на игре и сюжете, стимулировать их фантазию и позволять выражать свои идеи и чувства.

Какую роль играют требования и задачи уроков технологии в развитии творческих способностей младших школьников?

Требования и задачи уроков технологии содействуют развитию творческих способностей младших школьников, так как они ставят перед ними вызовы, требуют нахождения нетривиальных путей решений проблем и способствуют развитию самостоятельности и образного мышления.

Какая практическая деятельность на уроках технологии помогает развить творческие способности у младших школьников?

Предметно-практическая деятельность на уроках технологии, особенно работа с бумагой, позволяет младшим школьникам экспериментировать, изобретать и создавать свои уникальные изделия, что развивает их творческие способности и раскрывает их потенциал.