Организационно-техническиев мероприятия по снижению вредного воздействия автотранспорта
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 08.02.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Модернизация автомобилей с целью снижения вредного воздействия 5
Перепланировка городов 8
Заключение 14
Список литературы 15
При разработке этого проектногорешения учитывалась увязка с основными магистралями города, что приведет креализации составляющих доступности,реализуемостиифункциональноститранспортных услуг, сокращению времени на транспортные перемещения.С учетом необходимости обеспечения доступности объектов автотранспортной инфраструктуры и реализации транспортных услуг при максимальной эффективности транспортных процессов были разработаны конкретные проектныерешения экологической реконструкцииУДС города, включающие запроектированные автомагистрали общегородскогозначения, а также дороги и улицы местного значения, направленные на уменьшение вредных воздействий от автотранспорта путем реализации природоохранных мероприятий и внедрения биосферосовместимых технологий на объектах автотранспортной инфраструктуры. Спозицииобеспеченияэкологическойбезопасности и требований комплексной защиты соответствующих придорожных территорийназапроектированныхэлементах предусмотрены элементы шумозащиты жилых массивов, а также элементы озеленения с учетом существующих нормативов и учета адсорбционной способности зеленых насаждений.Например, максимальное снижение шума дает шахматная посадка деревьев, обеспечивающая фронтальную сомкнутость полосы деревьев. Улучшить ситуацию помогает создание газонов между полотном дороги и тротуарами, так как они меньше отражают звук, чем асфальтобетон и открытый грунт. При правильнойпосадкешумозащитнаяспособностьдеревьев проявляется и зимой за счет сохранения снега на ветвях. Хорошо поглощает шум вертикальное озеленение зданий, которое сокращает поверхность отражения звука, одновременно увеличивая звукопоглощение стен. Возведение необходимых эстакад, путепроводов и других инженерных сооружений в составе предлагаемых проектных решений будет способствовать не только увеличению пропускной способности автомагистралей и организации движения без образования заторов как функции удовлетворенности транспортными услугами, но и их безопасности.Таким образом, принципы экологической реконструкции существующих поселений заключаются в создании и выполнении комплексной программы устойчивого развития урбанизированных территорий, в которую включены меры по экологизации всех направлений жизнедеятельности города. Экореконструкция должна выполняться на всех уровнях от генерального плана до отдельных зданий и объектов городского хозяйства, а также прилегающих территорий и мест расселения. С этой целью необходимо провести исследования по выявлению экологически неблагоприятных зон с учетом сложившейся застройки и транспортного сообщения.В практическом плане информация об объектах автотранспортной инфраструктуры, определяющих в значительной мере экологическую ситуацию, может найти отражение в территориальныхнормах пространственного развития урбанизированных территорий. Наличие врегионе заинтересованных в решенииобозначенных проблем профессиональных объединений строителей, архитекторов, градостроителей и работников автомобильного транспорта и учет ими сведений о расположении потенциальноопасных объектов автотранспортной инфраструктурыбудутспособствоватьформированию перспективных предложений по корректировке генеральныхпланов и планов экологической реконструкции урбанизированных территорийавтотранспортной инфраструктуры.ЗаключениеВ конечном итоге мы видим, что разумной и эффективной альтернативы автомобилю пока нет. Поэтому способы минимизации вредного экологического воздействия автотранспорта следует искать не в его замене, а в оптимальном для города и окружающей среды использовании. Определяющее значение при таком подходе будет играть разумное развитие транспортной системы в городах именно там, где вредное воздействие автотранспорта ощущается сильнее всего.В первую очередь необходимо разгрузить от автомобилей центральную, самую загазованную, часть города. Нужно отказаться от автотранспорта там, где это возможно, например, при осуществлении общественных пассажирских перевозок. В некоторых случаях альтернативой автомобилю в городе может стать велосипед. Уменьшить негативное воздействие автотранспорта на окружающую среду и на человека может грамотное зонирование городской застройки. Положительный эффект может дать строительство парковок и гаражей в подземных сооружениях. Большое значение для экологии города имеет широкое использование разного рода зеленых насаждений на улицах с интенсивным движением. Очевидно, что меры по сохранению благоприятной среды проживания должны быть комплексными и взаимодополняющими.Список литературыИльичев В.А. Может ли город быть биосферосовместимым и развивать человека? / В.А. Ильичев // Архитектура и строительство Москвы. 2009. № 2 (544). С.8-13.Масянова Н.Н. Проблема выбора основного вида общественного пассажирского транспорта при разработке проектов развития города // Транспорт и сервис : сб. науч. тр. Калининград, 2015. Вып. 3. С. 17-22.Масянова Н.Н. Трамвай в экосистеме города // Транспорт и сервис: сб. науч. тр. Калининград, 2014. Вып. 2. С. 52-57.Ильичев В.А. Предложения к доктрине градоустройства и расселения (стратегического планирования городов) / В.А. Ильичев, А.М. Каримов, В.И. Колчунов, В.В. Алексашина, Н. В. Бакаева, С. А. Кобелева // Жилищное строительство. №1. С.2-11.Ильичев В.А. Принципы преобразования города в биосферосовместимый и развивающий человека / В.А. Ильичев // Научно-технический и производственный журнал «Промышленное и гражданское строительство».– М.: ООО «Издательство ПГС», 2010. № 6. С. 313.Бакаева Н.В. Построение системы оценочных показателей и расчет показателя биосферной совместимости территориальной автотранспортной системы / Н.В. Бакаева, И.В. Шишкина // Вестник Московского государственного строительного университета (МГСУ), 2011. № 3, Т 1. С. 434-443.Рекомендации по модернизации транспортной системы городов / МДС 302.2008 // РААСН ЦНИИП градостроительства. – М., 2008.
Список литературы
1. Ильичев В.А. Может ли город быть биосферосовместимым и развивать человека? / В.А. Ильичев // Архитектура и строительство Москвы. 2009. № 2 (544). С.8-13.
2. Масянова Н.Н. Проблема выбора основного вида общественного пассажирского транспорта при разработке проектов развития города // Транспорт и сервис : сб. науч. тр. Калининград, 2015. Вып. 3. С. 17-22.
3. Масянова Н.Н. Трамвай в экосистеме города // Транспорт и сервис: сб. науч. тр. Калининград, 2014. Вып. 2. С. 52-57.
4. Ильичев В.А. Предложения к доктрине градоустройства и расселения (стратегического планирования городов) / В.А. Ильичев, А.М. Каримов, В.И. Колчунов, В.В. Алексашина, Н. В. Бакаева, С. А. Кобелева // Жилищное строительство. №1. С.2-11.
5. Ильичев В.А. Принципы преобразования города в биосферосовместимый и развивающий человека / В.А. Ильичев // Научно-технический и производственный журнал «Промышленное и гражданское строительство».– М.: ООО «Издательство ПГС», 2010. № 6. С. 313.
6. Бакаева Н.В. Построение системы оценочных показателей и расчет показателя биосферной совместимости территориальной автотранспортной системы / Н.В. Бакаева, И.В. Шишкина // Вестник Московского государственного строительного университета (МГСУ), 2011. № 3, Т 1. С. 434-443.
7. Рекомендации по модернизации транспортной системы городов / МДС 302.2008 // РААСН ЦНИИП градостроительства. – М., 2008.
Вопрос-ответ:
Какие мероприятия предпринимаются для снижения вредного воздействия автотранспорта?
Организационно-технические мероприятия включают в себя модернизацию автомобилей и перепланировку городов.
Чем заключается модернизация автомобилей для снижения вредного воздействия?
Модернизация автомобилей включает в себя установку современных систем очистки выбросов, использование экологически чистых видов топлива, а также разработку эффективных систем энергосбережения.
Как перепланировка городов может помочь в снижении вредного воздействия автотранспорта?
Перепланировка городов может включать установку дополнительных велосипедных и пешеходных дорожек, оптимизацию городского общественного транспорта, а также создание экологических зон и ограничение движения автомобилей в центральных частях городов.
Какие преимущества будут при перепланировке городов с учетом увязки с основными магистралями?
Перепланировка городов с учетом увязки с основными магистралями позволит снизить время на транспортные перемещения, улучшить доступность транспортных услуг и повысить их функциональность.
С какой целью проводится модернизация автомобилей и перепланировка городов в отношении автотранспорта?
Модернизация автомобилей и перепланировка городов проводятся с целью снижения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду и население.
Какие мероприятия предлагаются для снижения вредного воздействия автотранспорта?
В статье рассматриваются два основных подхода: модернизация автомобилей и перепланировка городов.
Что предусматривает модернизация автомобилей в целях снижения вредного воздействия?
Модернизация автомобилей включает в себя установку современных систем очистки отработавших газов, использование эффективных систем рециркуляции и снижения выбросов, а также использование более широко электромобилей и гибридных автомобилей.
Какие преимущества перепланировки городов в контексте снижения вредного воздействия автотранспорта?
Перепланировка городов может способствовать уменьшению зависимости от автомобильного транспорта, созданию пешеходных зон и велосипедных дорожек, а также улучшению общественного транспорта, что позволит сократить количество автомобилей на дорогах и снизить выбросы вредных веществ.