Социально-политические отношения Китая и стран южной Африки

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Международные отношения
  • 68 68 страниц
  • 66 + 66 источников
  • Добавлена 08.02.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Положение стран Африки во внешней политике Китая 5
1.1 Основные приоритеты внешнеполитической стратегии Китая на современном этапе 5
1.2 Место стран Африки в стратегии Китая 18
Глава 2. Особенности развития социально-политических отношений Китая и стран южной Африки 23
2.1 Современное состояние отношений Китая и стран Южной Африки 23
2.2 Помощь Китая странам южной Африки 28
Глава 3. Перспективы социально-политических отношений Китая и стран южной Африки 40
3.1 Стратегическое партнерство Китая и ЮАР в формате БРИКС 40
3.2 Перспективные направления отношений Китая и стран Южной Африки 47
Заключение 59
Список использованных источников и литературы 62

Фрагмент для ознакомления

Существует мнение, что известные конфликты в Южно-Китайском море являются предвестниками грядущих столкновений. Часть элит и населения некоторых стран воспринимает действия Китая как разновидность «неоколониализма», «сырьевого грабежа».
Особенно заметны тревожные настроения в окружающих Китай странах. Насколько на самом деле значительны эти настроения, определить трудно, но их присутствие подтверждается многими фактами. Так, согласно социологическим исследованиям известного опросного агентства Pew в сентябре 2015 г., в странах Юго-Восточной и Южной Азии наибольшее число отрицательных отзывов (35%) в группе из четырех стран: Китай, Япония, Индия и Южная Корея – получил Китай, а по соотношению положительных и отрицательных отзывов он оказался на третьем месте (1,72) – после Японии (5,46), давно уже восстановившей свою репутацию после развязанных ею агрессивных войн 1930-40-х гг., и Южной Кореи (2,04).
Центральная задача концепции «Путь и пояс» как раз в том и состоит, чтобы предотвратить или, по крайней мере, замедлить накопление недовольства и тревоги, убедить другие государства, что, во-первых, Китай, несмотря на его превосходство в национальной мощи, предлагает сотрудничество на основе таких принципов, как «общий выигрыш» («гун ин») для всех его участников, «совместное строительство и использование»; во-вторых, намеревается поставить свой огромный экономический потенциал на службу международному сообществу.
Так, в «дорожной карте Пояса и пути» их строительство оценивается как предприятие, которое «отвечает коренным интересам мирового сообщества», как «великое дело на благо народов всех стран мира». В документе показано также, какое деятельное участие собирается принимать в этой гигантской работе сам Китай, готовый «по мере своих сил и возможностей взять на себя больше обязательств и внести более весомый вклад в мир и развитие человечества».
По большому счету, оба эти положения вполне адекватны, поскольку интересы Китая и многих других стран на современном этапе развития мировой экономики в значительной мере совпадают. Это убедительно доказывается многочисленными договоренностями о новых крупных инвестиционных и торговых проектах, подписанными в ходе серии зарубежных визитов Си Цзиньпина, Ли Кэцяна и других лидеров КНР, начавшихся сразу после знаковой речи Председателя КНР и проходивших под лозунгом «Шелкового пути».
Не удивительно, что официальные и деловые круги всех стран восприняли китайскую концепцию с одобрением. Наибольший энтузиазм она вызвала в центрально-азиатских странах, для которых сотрудничество с КНР означает не только оживление экономики, но и расширение выхода на международные рынки.
Пока распространение сотрудничества на несырьевые отрасли хотя и смягчает, но не снимает полностью вопрос об экономической зависимости страны от хозяйственных связей с Китаем.
Принцип «общего выигрыша» не отменяет, разумеется, самого жесткого торга сторон при отстаивании ими собственных интересов в процессе экономического сотрудничества в том или ином конкретном случае. Споры могут касаться распределения затрат на совместный проект, дележа будущих доходов, наконец, целесообразности самого экономического проекта. Берутся также в расчет соображения безопасности, риски ущерба национальному суверенитету, общественные настроения, экологические мотивы и т.д.

Концепция «Пояс и путь» не только демонстрирует позитивную сторону экономического наступления Китая, рисуя строительство обоих «шелковых» проектов как общее дело, приносящее выигрыш всем его участникам. Она работает на Китай в пропагандистском плане еще и благодаря тому, что всякое упоминание Шелкового пути есть неявная отсылка к Китаю, поскольку в сознании жителей и Азии, и Европы понятие «Шелковый путь» исторически неизменно ассоциируется именно с Китаем. Бренд же «Шелкового пути» теперь по желанию китайской стороны и ее партнеров, рассчитывающих на ее спонсорство, легко навешивается на тот или иной проект экономического, научно-технического или культурного взаимодействия между государствами, географически входящими в него. Муссируя идею возрождения Шелкового пути, Китай создает себе образ государства, исторически не пребывавшего «на отшибе», как привыкли считать в Европе, а, напротив, издавна вписанного в жизнь всего евразийского континента и ныне закономерно становящегося одной из ведущих фигур его развития.
В более широком плане концепция «Пояс и путь» представляет собой самую важную, самую реалистичную и наиболее проработанную в ряду новых инициатив, внесенных руководителями КНР за последние несколько лет. В этот ряд входят также идея строительства «сообщества единой судьбы Китай-АСЕАН» (октябрь 2013 г.). На Боаоском азиатском форуме в апреле 2014 г. Премьер Госсовета Ли Кэцян расширил эту формулу до призыва «строить азиатское сообщество единых интересов, единой судьбы и единой ответственности» (заметим: азиатское, а не азиатско-тихоокеанское, которое могло бы включать и США). Китайские эксперты стали говорить о «сообществе единой судьбы», которое объединяло бы Китай с окружающими его государствами. В ходе саммита АТЭС в Пекине в ноябре 2014 г. была принята подготовленная Китаем «дорожная карта», предусматривающая согласованные действия тихоокеанских государств с целью превращения АТР в зону свободной торговли.
В отличие от программы «Пояс и путь», все эти идеи, даже будучи обсуждаемы на авторитетных международных форумах, едва ли имеют шансы быть реализованными. Китай, естественно, и не рассчитывает на их реализацию. Их ценность для него состоит в том, что с их помощью он создает атмосферу, способствующую процессам интеграции в Евразии и позволяющую ему заранее застолбить центральное место в этих процессах.
Говоря о подключении Африканского континента к проекту «Один пояс, один путь», отметим, что на данный момент КНР продолжает выполнять план действий на 2016-2018 гг., принятый на Форуме сотрудничества Китай-Африка в конце 2015 г. Тогда Китай обязался вложить в Африку 60 млрд. долларов, а также развить африканские автодороги, железные дороги и порты.
Создание новой африканской инфраструктуры идет полным ходом. Транспортные маршруты пересекут Африку с севера на юг и с востока на запад. Один из путей с севера на юг начинается в Алжире – крупнейшем по территории африканском государстве, занимающем немалую часть средиземноморского побережья. Как известно, именно в Средиземном море (пока что) заканчивается основная часть «Морского Шелкового пути».
В начале 2016 г. китайские и алжирские компании подписали протокол о намерениях по созданию в Алжире нового порта, крупнейшего в этой стране. Этот порт должен соединиться с «Морским Шелковым путем» и стать «северными морскими воротами» Африки, поскольку от него протянутся многочисленные автомобильные дороги вглубь континента. Одновременно китайские специалисты вели работу над созданием автодороги, пересекающей весь Алжир по линии «север-юг». В конце 2016 г. СМИ сообщили о завершении строительства туннеля длиной почти 2,5 тыс. км, который станет важной частью этой дороги.
Что касается направления «восток-запад», то тут следует отметить начало работы китайской железной дороги в Кении в конце мая 2017 г. Дорога соединяет крупный кенийский порт Момбаса (который также является важной точкой на «Морском Шелковом пути») со столицей страны Найроби. В торжественном открытии нового маршрута участвовал сам президент Кении Ухуру Кениата и член Госсовета КНР Ван Юн. По их мнению, начало работы этой железной дороги знаменует собой начало нового этапа региональной интеграции и развития, поскольку именно с нее начнется создание единой Восточноафриканской железнодорожной сети.
Не прекращается и дипломатическая работа между Китаем и странами Африки. В начале 2017 г. министр иностранных дел КНР Ван И совершил целое африканское турне, посетив Мадагаскар, Замбию, Танзанию, Конго, Нигерию и Маврикий, встретившись с лидерами этих стран и обговорив детали их участия в НШП. О своих успехах Ван И доложил на Всекитайском собрании народных представителей в марте 2017 г. После этого работа продолжалась.
Новой целью китайской дипломатии стала Республика Уганда. Китай уже более полвека поддерживает дружеские отношения с этой страной и является ее главным иностранным инвестором. В мае 2017 г. в угандийской столице Кампале прошел первый Форум торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества Китай-Уганда. В организации и работе форума приняли участие многочисленные представители китайского бизнеса, работающие в Уганде. На мероприятии присутствовали угандийский вице-президент Эдвард Ссеканди, посол КНР в Уганде Чжэн Чжуцян и множество представителей угандийского правительства и бизнеса. На Форуме обсуждались как общие вопросы китайско-африканского сотрудничества, в котором Уганда намерена принимать активное участие, так и частные вопросы китайско-угандийских отношений. По словам Э. Ссеканди, его страна активно развивает свою инфраструктуру и намерена создать максимально комфортные условия для китайских инвесторов. Также вице-президент выразил надежду, что КНР и дальше продолжит помогать Уганде в ее развитии. В конце мероприятия был подписан меморандум об укреплении сотрудничества между Инвестиционным бюро Уганды и Торговой палатой китайских предприятий в Уганде.
В июне 2016 г. представитель Госсовета КНР Ван Юн посетил Замбию, где встретился с ее президентом Эдгаром Лунгу. В ходе встречи было заявлено, что Замбия также является близким другом и партнером Китая, который будет оказывать ей всяческую поддержку в экономическом развитии. И, конечно же, Замбия тоже станет частью Шелкового пути.
Вне всякого сомнения, Форум сотрудничества Китай-Африка в 2015 г. и выступление на нем китайского лидера Си Цзиньпина, выдвинувшего план китайско-африканского сотрудничества на 2016-2018 гг., стали началом финального этапа долгого пути превращения Китая в главную силу на Африканском континенте. Если это произойдет, Китай получит целый континент со всеми его природными богатствами и прочими ресурсами. Уже сейчас около 20% сырой нефти, импортируемой Китаем, поставляется из Африки. Кроме того, КНР импортирует и другие африканские полезные ископаемые, а также сельхозпродукцию. Также в лице Африки Китай получает огромный рынок сбыта своих товаров. Кроме того, Африка может стать крайне важным звеном в торговых маршрутах планетарного значения, созданием которых так увлечен Китай. Когда все государства Африки присоединятся к Новому Шелковому пути, порты ее восточного побережья можно будет соединить железными дорогами с портами западного побережья. Так, «Морской Шелковый путь» продолжится через Атлантический океан и дойдет до обеих Америк, и тогда китайский «экономический пояс» опояшет весь мир.


Заключение

XIX съезд Коммунистической партии Китая 2017 г. показал, что китайское руководство готово продолжить развитие внешнеполитического курса своей страны. Си Цзиньпин делает сегодня акцент на важности наращивания геополитической активности КНР не только в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и во всем мире в целом. Он говорит о том, что так как его страна смогла увеличить свое международное влияние и укрепить свою «мягкую силу», то настало время для дальнейшей работы по внесению большего вклада в историю человечества.
В последнее десятилетие КНР сумела серьезно упрочить свое влияние в Африке. Китайское правительство и бизнес заинтересованы в африканских ресурсах. Китайцы активно инвестируют разведку и разработку новых месторождений руд, цветных и редкоземельных металлов. Для обеспечения продовольственной безопасности Китай создает на континенте сельхозпредприятия на арендованных или купленных землях. Африка становится важным рынком экспортируемых из Китая товаров.
Для достижения своих целей в Африке Пекин использует разные стратегии, которые выстраиваются в четкую систему.
Во-первых, он апеллирует к истории, делая упор на общем далеком и не слишком далеком прошлом с африканскими народами.
Во-вторых, проводится наступательная политика в области образования и культуры. Китайское правительство предоставляет стипендии для африканских студентов. В африканских странах открываются Институты Конфуция, являющиеся инструментами продвижения китайского языка и культуры, а также китайского видения истории.
В-третьих, важным элементом китайского влияния в Африке стала дипломатия, учитывающая интересы африканских стран, маргинализированных на международной арене. В 2006 г. китайское руководство опубликовало «Белую книгу», в которой декларировались основы новой африканской политики. Пекин подчеркивает, что он стремится установить и развивать новый тип стратегического партнерства с Африкой, для которого характерны равенство и взаимное доверие в политике, взаимовыгодное сотрудничество в экономической сфере и расширение взаимообмена в области культуры. Китай предлагает вместе бороться за демократизацию международных отношений, включая реформу ВТО и ООН и усиление в них позиций африканских стран.
Китай продвигает концепции многополярного мира, в котором главные державы уравновешивают свое влияние и сотрудничают друг с другом. Китайское руководство усиливает сотрудничество по линии «Юг-Юг» с целью улучшить позиции развивающихся стран на международной арене. Укреплению влияния Китая на континенте способствует практика частых государственных визитов. Это позволяет наладить личный контакт между руководителями.
Особые отношения сегодня складываются с ведущим африканским государством – ЮАР. Обе страны входят в состав БРИКС, платформой, где они еще с тремя государствами с разных континентов смогли выработать общие подходы по ключевым вопросам международных отношений.
Для внешнеполитической стратегии Китая сегодня важнейшим моментом является реализация инициативы «Один пояс, один путь». Здесь КНР акцентировала внимание мирового сообщества на собственных геополитических амбициях – страна стала претендовать на реализацию самостоятельного экономического курса за пределами своего государства, отнеся к зоне своей внешнеполитической стратегии такие регионы как Евразия, Африка и Океания. Кроме КНР такой размах внешняя политика принимает только у Соединенных Штатов.
Подключение стран Африки к китайской инициативе «Один пояс, один путь» по сути началось в 2015 году, когда на Форуме сотрудничества Китай-Африка выступил лидер КНР Си Цзиньпина, выдвинув план китайско-африканского сотрудничества на 2016-2018 гг., в рамках которых предполагается вложить большое количество инвестиций в развитие инфраструктуры во многих странах Африки, в том числе и в южной Африке.




Список использованных источников и литературы

Абашидзе А.Х., Солнцев А.М. БРИКС – международная квазиорганизация? // Материалы научного семинара «Актуализация процесса взаимодействия стран БРИКС в экономике, политике, праве». М. 2012.
Арбатов А. Перспективы подключения Китая к ограничению ядерных вооружений // URL: http://carnegieendowment.org/files/Article_Arbatov_China_Rus2014.pdf
Арутюнова Г.И., Кирова И.В., Попова Т.Л. Факторы успехов Китая в Африке // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. №3-1. С. 152-158.
Бокарев Д. Значение Африки для китайского Шелкового пути // URL: https://ru.journal-neo.org/2017/08/17/znachenie-afriki-dlya-kitajskogo-shelkovogo-puti/
«Большая Евразия» должна быть открыта и для стран Европы // URL: http://www.eastrussia.ru/material/bolshaya-evraziya-dolzhna-byt-otkryta-i-dlya-stran-evropy/
Бюсселен Т. Китай в Африке: новая колонизация или важный вклад в развитие африканской экономики? // URL: http://www.left.ru›2009/6/busselen188.phtml
Ван И: Китай усилит взаимодействие с ЮАР перед саммитом БРИКС // URL: https://regnum.ru/news/2240803.html
Военная стратегия Китая, май 2015 г. // URL: http://rusrand.ru/events/voennaja-strategija-kitaja-devjataja-belaja-kniga
Воробьев В.Я. О китайской идее построения «экономического пространства Великого шелкового пути» // URL: http://www.globalaffairs.ru/number/Novyi-shelkovyi-kurs-16776
Голос Китая: объединенная Азия сама определяет свою судьбу // URL: http://russian.people.com.cn/31521/8596115.html
Дегтярев Д. Кооперация Юг-Юг: вместе сильнее // URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=4353#topcontent
Дейч Т. Китай «завоевывает Африку // URL: http://www.daokedao.ru/2012/06/28/kitaj-zavoevyvaet-afriku/
Дейч Т. Китай «завоевывает» Африку. Ближний Восток и Африка // URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=547#top
Дейч Т.Л. Африка в стратегии Китая. М.: Институт Африки РАН, 2008.
Декларация, принятая по итогам саммита БРИКС (г.Санья, о.Хайнань, Китай, 14 апреля 2011 года) // URL: http://kremlin.ru/supplement/907
Дюшебаев А. Интересы КНР в Африке // URL: http://www.ru.journal-neo.com/node/5203
Зародов И.А. Китай в миротворческой деятельности ООН // URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kitay-v-mirotvorcheskoy-deyatelnosti-oon.pdf
Иванов А. Первая тихоокеанская // Коммерсантъ власть. 2001. 15 мая.
Искандеров П. XIX съезд Компартии Китая и интересы России // URL: https://interaffairs.ru/news/show/18626
К Великому океану-3. Создание Центральной Евразии. Экономический пояс Шелкового пути и приоритеты совместного развития евразийских государств. Аналитический доклад Международного дискуссионного клуба «Валдай». Отв. рук. С.А. Караганов. М., 2015.
Каменнов П. Военная доктрина и Вооруженные силы Китая // Отечественные записки. 2008. №3 (42).
Каменнов П.Б. Вопросы военной политики Китая на XVIII съезде КПК // Проблемы Дальнего стока. 2013. №2. С. 36-50.
Кашин В.Б. На пути к глобальной военной державе: эволюция военной политики КНР в 1949-2014 гг. // Вестник Московского университета. Сер. 25. Международные отношения и мировая политика. 2013. №4. С. 106-129.
Кирова И.В., Козлов А.В., Попова Т.Л. Эмуляция как стратегия модернизации // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). 2013. №1 (32). С. 73-78.
Кирова И.В., Попова Т.Л. Модернизация в условиях глобализации // Материалы конференции. VI Международный научно-практический форум «Инновационное развитие российской экономики» / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. М., 2013. С. 174-178.
Китай и Россия совместно построят парк высоких технологий и производства // URL: http://russian.people.com.cn/n/2015/0112/c31518-8834867.html
Китай и Центральная Азия вместе исполняют мечту // URL: http://russian.people.com.cn/95181/8505971.html
Китай создает Шелковый путь на море и на суше // URL: http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2013-10/11/content_30263360.htm
Китай: угрозы, риски, вызовы развитию. Под ред. В. Михеева. М., 2005.
Косоруков А.А., Барто Е.В. Великий Шелковый путь в конкурентном пространстве мировой политики // Национальная безопасность / nota bene. 2016. 2. С. 191-211.
Костелянец С.В. Китай и Африка: сотрудничество развивается // Азия и Африка сегодня. 2015. №11. С. 73-74.
Крутиков Е. Китай готовится к третьей мировой войне // URL: http://vz.ru/world/2015/5/26/747391.html
Ларин А.Г. Евразийские инициативы Си Цзиньпина: Шелковый путь и другие // Перспективы развития ШОС с точки зрения национальных интересов России. Отв. ред. Ю.В. Морозов. М.: ИДВ РАН, 2016. С. 100-120.
Ли Цяои. Большие надежды на инициативу «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути» // URL: http://russian.people.com.cn/n/2015/0312/c95181-8862288.html
Лукьянов Ф. БРИКС и трансформация России // Записка Аналитического центра Обсерво. 2014. №5. С. 4-9.
Мажаров И., Собянин А. В ожидании четвертой генерации // URL: http://www.chinadata.ru/generation_4.htm
Михеев В.В., Луконин С.А. Китай после Боао-2015 // МЭМО. 2015. №8. C. 61-70.
Назарбаев рассказал о важном значении Шелкового пути // URL: http://kapital.kz/gosudarstvo/30131/nazarbaev-rasskazal-o-vazhnom-znacheniishelkovogo-puti.html
Новикова З.С. Освоение Китаем бокситовых и энергетических ресурсов Африки и интресы России // БРИКС в год седьмого саммита: фокус на Африку: материалы круглого стола. М.: Институт Африки РАН, 2015. С. 92-98.
Парланова А. Китай в Африке: оценка социально-экономиской и политической активности на континенте // Материалы конференции «Школа молодого африканиста». М.: Институт Африки РАН, 2015. №6. С. 75-76.
По силам ли Китаю переустроить Центральную Азию // URL: http://www.notum.info/news/politika/po-silam-li-kitayu-pereustroit-czentralnuyu-aziyu
Пономарев С. КНР: новая великая морская держава? // Индекс безопасности. 2007. №2 (82). Том 13. С. 76.
Портяков В.Я. От Цзян Цзэминя к Ху Цзиньтао: КНР на рубеже веков. М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2006. С. 112.
Порятков В. О некоторых аспектах внешней политики Китайской Народной Республики в 2012 г. // Северо-Восточная Азия: региональные измерения безопасности и российско-китайское сотрудничество. Сост.: Д.В. Гордиенко, А.С. Степанов. М.: ИДВ РАН, 2014. С. 139.
«Пояс и путь» – это китайская инициатива с возможностями для всего мира // URL: http://russian.people.com.cn/n3/2016/0313/c31521-9029478.html
Придать новые движущие силы китайскоафриканскому сотрудничеству // URL: http://russian.people.com.cn/n/2015/1012/c315208960502.html
Салицкий А.И. Китай в Африке // Современные проблемы развития: материалы теоретического семинара в ИМЭМО РАН. М., 2016. С. 36-37.
Совместное заявление глав государств и правительств стран – участниц Второго саммита БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) 15 апреля 2010 // ПURL: http://www.kremlin.ru/supplement/524
Соловьева Т.М. Исторический опыт международного сотрудничества Китайской Народной республики и стран Африки во второй половине XX — начале XXI вв. Диссертация к.и.н. М., 2009.
Стратегия «Пояс и путь» отныне является главной программой политики открытости внешнему миру и экономического сотрудничества Китая // URL: http://russian.people.com.cn/n/2015/0413/c31521-8877122.html
Сыроежкин К.Л. Концепция формирования «Экономического пояса на Шелковом пути»: проблемы и перспективы // URL: http://www.ipp.kg/ru/news/2768/
Усубалиев Э.Е. Успехи КНР в Африке // URL: http://www.easttime.ru/analitic/3/8/116.html
Целищев Н.Н. БРИКС – новая прогрессивная форма международной интеграции развивающихся стран: становление и развитие // Аграрное образование и наука. 2013. №3.
Центробанки стран БРИКС подписали операционное соглашение в рамках пула резервных валют // URL: http://www.interfax.ru/business/452170
Africans have mixed perceptions of Chinese migrants, finds study // URL: http://www.safpi.org/news/article/2012/africans-have-mixed-perceptions-chinese-migrants-finds-study
China develops ties with Africa on basis of equality // URL: http://english.people.com.cn/90001/90776/6259822.html
Dodoo V. Kwame Nkrumah's Mission And Vision for Africa and the World // The Journal of Pan African Studies. vol.4. 2012. P. 87-88.
Heller E.N. Power Projections of the PRC: an Investigative Analysis of Defensive and Offensive Realism // Chinese Foreign Policy. ACDIS Swords and Ploughshares. University of Illinois at Urbana Campaign. 2003. November. P. 2-27.
Joint Statement Of The BRIC Countries Leaders June 16, 2009 Yekaterinburg, Russia // URL: http://www.nkibrics.ru/pages/summit-docs
Keet Dot. The role and impact of Chinese economic operations in Africa // URL: http://www.tni.org/article/role-and-impact-chinese-economic-operations-africa-and-challenges-government-china
Lewis J.W., Xue Litai. China’s Strategic Seapower: the Politics of Force Modernization in the Nuclear Age. Stanford, 1994.
O’Neill J. Stupnytska A. Global Economics Paper № 192 // Goldman Sachs Global Economics, Commodities and Strategy Research. December 4. 2009. P.4-27.
Pew Research Center. How Asia-Pacific Publics See Each Other and Their National Leaders // URL: http://www.pewglobal.org/2015/09/02/how-asia-pacific-publicssee-each-other-and-their-national-leaders/
The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/rankorder/2147rank.html
World Economic Outlook Database, April 2016 // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/weo/2016/01/weodata/weorept.aspx?sy=2015&ey=2015&scsm=1&ssd=1&sort=subject&ds=.&br=1&pr1.x=24&pr1.y=10&c=223%2C924%2C922%2C199%2C534&s=NGDPD%2CPPPGDP&grp=0&a=
World Population Prospects: The 2015 Revision // Department of Economic and Social Affairs. Population division. United Nation. New York. 2015. P. 13-17.



Цит. по : Искандеров П. XIX съезд Компартии Китая и интересы России // URL: https://interaffairs.ru/news/show/18626
В 2014 году РФ была исключена из «Большой восьмерки», поэтом структура сегодня носит название «Большой семерки».
Китай: угрозы, риски, вызовы развитию. Под ред. В. Михеева. М., 2005. С. 358.
Цит. по: Порятков В. О некоторых аспектах внешней политики Китайской Народной Республики в 2012 г. // Северо-Восточная Азия: региональные измерения безопасности и российско-китайское сотрудничество. Сост.: Д.В. Гордиенко, А.С. Степанов. М.: ИДВ РАН, 2014. С. 139.
Искандеров П. XIX съезд Компартии Китая и интересы России // URL: https://interaffairs.ru/news/show/18626
См.: Каменнов П. Военная доктрина и Вооруженные силы Китая // Отечественные записки. 2008. №3 (42).
Кашин В.Б. На пути к глобальной военной державе: эволюция военной политики КНР в 1949-2014 гг. // Вестник Московского университета. Сер. 25. Международные отношения и мировая политика. 2013. №4. С. 106-129.
См.: Пономарев С. КНР: новая великая морская держава? // Индекс безопасности. 2007. №2 (82). Том 13. С. 76.
Lewis J.W., Xue Litai. China’s Strategic Seapower: the Politics of Force Modernization in the Nuclear Age. Stanford, 1994. Р. 34.
Напр.: Иванов А. Первая тихоокеанская // Коммерсантъ власть. 2001. 15 мая.
Кашин В.Б. На пути к глобальной военной державе: эволюция военной политики КНР в 1949-2014 гг. // Вестник Московского университета. Сер. 25. Международные отношения и мировая политика. 2013. №4. С. 109-110.
Кашин В.Б. На пути к глобальной военной державе: эволюция военной политики КНР в 1949-2014 гг. // Вестник Московского университета. Сер. 25. Международные отношения и мировая политика. 2013. №4. С. 112.
См.: Каменнов П.Б. Вопросы военной политики Китая на XVIII съезде КПК // Проблемы Дальнего Востока. 2013. №2. С. 36-50.
Михеев В.В., Луконин С.А. Китай после Боао-2015 // МЭМО. 2015. №8 . C. 61-70.
Мажаров И., Собянин А. В ожидании четвертой генерации // URL: http://www.chinadata.ru/generation_4.htm
См.: Портяков В.Я. От Цзян Цзэминя к Ху Цзиньтао: КНР на рубеже веков. М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2006. С. 112.
Heller E.N. Power Projections of the PRC: an Investigative Analysis of Defensive and Offensive Realism // Chinese Foreign Policy. ACDIS Swords and Ploughshares. University of Illinois at Urbana Campaign. 2003. November. P. 2-27.
См.: Военная стратегия Китая, май 2015 г. // URL: http://rusrand.ru/events/voennaja-strategija-kitaja-devjataja-belaja-kniga
См.: Крутиков Е. Китай готовится к третьей мировой войне // URL: http://vz.ru/world/2015/5/26/747391.html
Арбатов А. Перспективы подключения Китая к ограничению ядерных вооружений // URL: http://carnegieendowment.org/files/Article_Arbatov_China_Rus2014.pdf
Военная стратегия Китая, май 2015 г. // URL: http://rusrand.ru/events/voennaja-strategija-kitaja-devjataja-belaja-kniga
См.: Зародов И.А. Китай в миротворческой деятельности ООН // URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kitay-v-mirotvorcheskoy-deyatelnosti-oon.pdf
Дюшебаев А. Интересы КНР в Африке // URL: http://www.ru.journal-neo.com/node/5203
Соловьева Т.М. Исторический опыт международного сотрудничества Китайской Народной республики и стран Африки во второй половине XX — начале XXI вв. Диссертация к.и.н. М., 2009. С. 111.
Усубалиев Э.Е. Успехи КНР в Африке // URL: http://www.easttime.ru/analitic/3/8/116.html
Новикова З.С. Осовоение Китаем бокситовых и энергетических ресурсов Африки и интресы России // БРИКС в год седьмого саммита: фокус на Африку: материалы круглого стола. М.: Институт Африки РАН, 2015. С. 92-98.
Africans have mixed perceptions of Chinese migrants, finds study // URL: http://www.safpi.org/news/article/2012/africans-have-mixed-perceptions-chinese-migrants-finds-study
China develops ties with Africa on basis of equality // URL: http://english.people.com.cn/90001/90776/6259822.html
Дегтярев Д. Кооперация Юг-Юг: вместе сильнее // URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=4353#topcontent
См.: Dodoo V. Kwame Nkrumah's Mission And Vision for Africa and the World // The Journal of Pan African Studies. vol.4. 2012. P. 87-88.
China develops ties with Africa on basis of equality // URL: http://english.people.com.cn/90001/90776/6259822.html
Дейч Т.Л. Африка в стратегии Китая. М.: Институт Африки РАН, 2008. С. 72.
Придать новые движущие силы китайскоафриканскому сотрудничеству // URL: http://russian.people.com.cn/n/2015/1012/c315208960502.html
Keet Dot. The role and impact of Chinese economic operations in Africa // URL: http://www.tni.org/article/role-and-impact-chinese-economic-operations-africa-and-challenges-government-china
См.: Костелянец С.В. Китай и Африка: сотрудничество развивается // Азия и Африка сегодня. 2015. №11. С. 73-74.
Парланова А. Китай в Африке: оценка социально-экономиской и политической активности на континенте // Материалы конференции «Школа молодого африканиста». М.: Институт Африки РАН, 2015. №6. С. 75-76.
Там же.
Бюсселен Т. Китай в Африке: новая колонизация или важный вклад в развитие африканской экономики? // URL: http://www.left.ru›2009/6/busselen188.phtml
Парланова А. Китай в Африке: оценка социально-экономиской и политической активности на континенте // Материалы конференции «Школа молодого африканиста». М.: Институт Африки РАН, 2015. №6. С. 76.
Парланова А. Китай в Африке: оценка социально-экономиской и политической активности на континенте // Материалы конференции «Школа молодого африканиста». М.: Институт Африки РАН, 2015. №6. С. 75-76.
Кирова И.В., Попова Т.Л. Модернизация в условиях глобализации // Материалы конференции. VI Международный научно-практический форум «Инновационное развитие российской экономики» / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. М., 2013. С. 174-178.
Дейч Т. Китай «завоевывает Африку // URL: http://www.daokedao.ru/2012/06/28/kitaj-zavoevyvaet-afriku/
Арутюнова Г.И., Кирова И.В., Попова Т.Л. Факторы успехов Китая в Африке // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. №3-1. С. 152-158.
Дейч Т. Китай «завоевывает» Африку. Ближний Восток и Африка // URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=547#top
Салицкий А.И. Китай в Африке // Современные проблемы развития: материалы теоретического семинара в ИМЭМО РАН. М., 2016. С. 36-37.
Дейч Т. Китай «завоевывает Африку // URL: http://www.daokedao.ru/2012/06/28/kitaj-zavoevyvaet-afriku/
Там же.
Дейч Т. Китай «завоевывает» Африку. Ближний Восток и Африка // URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=547#top
Кирова И.В., Козлов А.В., Попова Т.Л. Эмуляция как стратегия модернизации // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). 2013. №1 (32). С. 73-78.
Дейч Т. Китай «завоевывает» Африку. Ближний Восток и Африка // URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=547#top
Абашидзе А.Х., Солнцев А.М. БРИКС – международная квазиорганизация? // Материалы научного семинара «Актуализация процесса взаимодействия стран БРИКС в экономике, политике, праве». М. 2012. С. 11.
O’Neill J. Stupnytska A. Global Economics Paper № 192 // Goldman Sachs Global Economics, Commodities and Strategy Research. December 4. 2009. P.4-27.
Целищев Н.Н. БРИКС – новая прогрессивная форма международной интеграции развивающихся стран: становление и развитие // Аграрное образование и наука. 2013. №3. С. 2.
Лукьянов Ф. БРИКС и трансформация России // Записка Аналитического центра Обсерво. 2014. №5. С. 6.
World Economic Outlook Database, April 2016 // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/weo/2016/01/weodata/weorept.aspx?sy=2015&ey=2015&scsm=1&ssd=1&sort=subject&ds=.&br=1&pr1.x=24&pr1.y=10&c=223%2C924%2C922%2C199%2C534&s=NGDPD%2CPPPGDP&grp=0&a=
World Population Prospects: The 2015 Revision // Department of Economic and Social Affairs. Population division. United Nation. New York. 2015. P. 13-17.
The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/rankorder/2147rank.html
otal natural resources rents (% of GDP) // URL: http://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.TOTL.RT.ZS
Joint Statement Of The BRIC Countries Leaders June 16, 2009 Yekaterinburg, Russia // URL: http://www.nkibrics.ru/pages/summit-docs
Совместное заявление глав государств и правительств стран – участниц Второго саммита БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) 15 апреля 2010 // ПURL: http://www.kremlin.ru/supplement/524
Декларация, принятая по итогам саммита БРИКС (г.Санья, о.Хайнань, Китай, 14 апреля 2011 года) // URL: http://kremlin.ru/supplement/907
Центробанки стран БРИКС подписали операционное соглашение в рамках пула резервных валют // URL: http://www.interfax.ru/business/452170
Ван И: Китай усилит взаимодействие с ЮАР перед саммитом БРИКС // URL: https://regnum.ru/news/2240803.html
Там же.
Ли Цяои. Большие надежды на инициативу «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути» // URL: http://russian.people.com.cn/n/2015/0312/c95181-8862288.html
Китай создает Шелковый путь на море и на суше // URL: http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2013-10/11/content_30263360.htm
Стратегия «Пояс и путь» отныне является главной программой политики открытости внешнему миру и экономического сотрудничества Китая // URL: http://russian.people.com.cn/n/2015/0413/c31521-8877122.html
«Пояс и путь» – это китайская инициатива с возможностями для всего мира // URL: http://russian.people.com.cn/n3/2016/0313/c31521-9029478.html
По силам ли Китаю переустроить Центральную Азию // URL: http://www.notum.info/news/politika/po-silam-li-kitayu-pereustroit-czentralnuyu-aziyu
Китай и Центральная Азия вместе исполняют мечту // URL: http://russian.people.com.cn/95181/8505971.html
Сыроежкин К.Л. Концепция формирования «Экономического пояса на Шелковом пути»: проблемы и перспективы // URL: http://www.ipp.kg/ru/news/2768/
Воробьев В.Я. О китайской идее построения «экономического пространства Великого шелкового пути» // URL: http://www.globalaffairs.ru/number/Novyi-shelkovyi-kurs-16776
Цит. по: Ларин А.Г. Евразийские инициативы Си Цзиньпина: Шелковый путь и другие // Перспективы развития ШОС с точки зрения национальных интересов России. Отв. ред. Ю.В. Морозов. М.: ИДВ РАН, 2016. С. 100-120.
К Великому океану-3. Создание Центральной Евразии. Экономический пояс Шелкового пути и приоритеты совместного развития евразийских государств. Аналитический доклад Международного дискуссионного клуба «Валдай». Отв. рук. С.А. Караганов. М., 2015.
«Большая Евразия» должна быть открыта и для стран Европы // URL: http://www.eastrussia.ru/material/bolshaya-evraziya-dolzhna-byt-otkryta-i-dlya-stran-evropy/
См. К Великому океану-3. Создание Центральной Евразии. Экономический пояс Шелкового пути и приоритеты совместного развития евразийских государств. Аналитический доклад Международного дискуссионного клуба «Валдай». Отв. рук. С.А. Караганов. М., 2015.
Pew Research Center. How Asia-Pacific Publics See Each Other and Their National Leaders // URL: http://www.pewglobal.org/2015/09/02/how-asia-pacific-publicssee-each-other-and-their-national-leaders/
См.: Косоруков А.А., Барто Е.В. Великий Шелковый путь в конкурентном пространстве мировой политики // Национальная безопасность / nota bene. 2016. 2. С. 191-211.
Назарбаев рассказал о важном значении Шелкового пути // URL: http://kapital.kz/gosudarstvo/30131/nazarbaev-rasskazal-o-vazhnom-znacheniishelkovogo-puti.html
Китай и Россия совместно построят парк высоких технологий и производства // URL: http://russian.people.com.cn/n/2015/0112/c31518-8834867.html
Голос Китая: объединенная Азия сама определяет свою судьбу // URL: http://russian.people.com.cn/31521/8596115.html
Бокарев Д. Значение Африки для китайского Шелкового пути // URL: https://ru.journal-neo.org/2017/08/17/znachenie-afriki-dlya-kitajskogo-shelkovogo-puti/









2


Актуальность темы обусловлена тем, что подбор персонала считается одним из важных моментов в создании эффективной работы в организации в целом, так как именно от персонала зависит успех организации. Процесс подбора персонала различен во всех организациях. Критериями подбора служат различные показатели, которые зависят от финансового положения компании, ее уровнем на рынке труда, а также и требованиями самого нанимаемого.
При подборе кадров организации используют различные источники – внешние и внутренние. От выбора данных источников зависит качество нанимаемых сотрудников, процесс адаптации новых работников, а также и эффективность работы в новом коллективе.
Объект данного исследования – кадровая работа.
Предмет исследования – процесс подбора персонала.
Целью исследования является теоретический анализ процесса внедрения современных технологий подбора персонала.
Задачами исследования выступили:
1. рассмотреть сущностную характеристику технологий подбора персонала в организации;
2. проанализировать современные тенденции подбора персонала в организациях.
Теоретической базой послужили труды таких авторов, как А.Я. Кибанова, Ю.Г.Одегова, В.А.Спивака, З.Е.Старобинского, А.В.Тебекина, Б.В.Артамонова и др.

Вопрос-ответ:

Каково место стран Африки в стратегии Китая?

Страны Африки занимают важное место в стратегии Китая. Китай придает большое значение развитию отношений с африканскими странами, основываясь на принципе взаимовыгодного сотрудничества. Китай активно инвестирует в экономику Африки, оказывает помощь в развитии инфраструктуры, энергетики, сельского хозяйства и других сфер. Китай также предоставляет финансовую и техническую помощь африканским странам и поддерживает их в международных организациях. Отношения Китая и стран Африки основываются на взаимном уважении, равноправии и взаимной выгоде и являются важным компонентом внешней политики Китая.

Каково современное состояние отношений Китая и стран Южной Африки?

Современное состояние отношений Китая и стран Южной Африки характеризуется активным взаимодействием и развитием сотрудничества. Китай является одним из крупнейших торговых партнеров стран Южной Африки и крупным инвестором в их экономику. Взаимные посещения на высшем уровне регулярно проводятся, что свидетельствует о политическом диалоге и взаимопонимании между странами. Кроме того, Китай оказывает помощь Южной Африке в различных областях, включая развитие инфраструктуры, энергетики и сельского хозяйства. Общие интересы и взаимная выгода являются основой современных отношений Китая и стран Южной Африки.

Какие основные приоритеты внешнеполитической стратегии Китая на современном этапе?

Основными приоритетами внешнеполитической стратегии Китая на современном этапе являются укрепление и расширение дружественных отношений со странами Африки, включая южную Африку. Китай стремится к развитию экономического и политического сотрудничества, а также к укреплению своего влияния в регионе.

В чем заключается место стран Африки в стратегии Китая?

Страны Африки, включая южную Африку, занимают важное место в стратегии Китая. Китай активно развивает сотрудничество с африканскими странами, осуществляет экономическую помощь и инвестиции, а также политическую поддержку. Китай видит в странах Африки партнеров в своих стратегических целях, включая обеспечение энергетической безопасности и расширение своей международной влияния.

Каково современное состояние отношений между Китаем и странами Южной Африки?

Современное состояние отношений между Китаем и странами Южной Африки характеризуется тесным экономическим и политическим сотрудничеством. Китай является одним из крупнейших торговых партнеров многих стран Южной Африки, а также осуществляет значительные инвестиции в регион. Китай также оказывает помощь в различных сферах развития, включая инфраструктуру, образование и здравоохранение. Оба региона также активно взаимодействуют на политическом уровне и сотрудничают в рамках международных организаций, таких как ООН.

Какую помощь оказывает Китай странам Южной Африки?

Китай оказывает помощь странам Южной Африки в различных областях развития. Это включает финансовую помощь, техническую и технологическую поддержку, обеспечение инфраструктуры, включая строительство дорог, железных дорог и портов. Китай также оказывает помощь в сфере образования и здравоохранения, отправляет своих экспертов и специалистов для работы в различных секторах экономики Южной Африки. Помощь Китая является важным фактором в развитии стран региона.

Какие основные приоритеты внешнеполитической стратегии Китая на современном этапе?

Основными приоритетами внешнеполитической стратегии Китая на современном этапе являются развитие экономических связей с другими странами, особенно в области торговли и инвестиций, стратегическое сотрудничество с развивающимися странами, укрепление региональной безопасности и влияния, а также участие в международных организациях и форумах.